311

Тянем полутоп - как помочь?

Полутоп, физмат, 9 класс, сын учится второй год.
Я не питаю иллюзий насчет своего ребенка - он не гений и даже не талант. Но он способный ребенок, слишком сильный и мотивированный для дворовой школы, поэтому пошел в сильную школу. Пошел сам, направление выбрал сам, занимался перед поступлением сам.
Половина его одноклассников играючи пишут все олимпиады - все всеросы, все перечневые, очные, заочные..... Вообще все и по всем предметам, даже гуманитарным. Пусть не победители, но мой даже школьный этап по этим дисциплинам не написал бы.... Он еле тянет профильные предметы, по одному срезался на муниципальном туре, по второму с низшим баллом вылез на регион. Дальше уж точно не пройдет, это и ежу понятно...
Ладно, олимпиады не всем даются, уже хорошо, что он их пишет - развитие ума идет, это прекрасно.
Но и по школьным заданиям он далеко не отличник. Физику еле-еле вытягивает на 4 балла, математику на 3,2 и 3,7. И это не топ, где тройка равна пятерке, это полутоп, у них оценки зверски не занижают...
Да, он ленится (конечно, потупить в телефон приятнее), половина проблем из-за "не сделал домашку". Не "не понял", а именно "не сделал". Но я все равно вижу, что он идет по максимуму своих возможностей. И большинство одноклассников заметно сильнее его. И они даже успевают помимо всех этих олимпиад заниматься всяким творчеством-спортом! Мой даже погулять успевает выйти не чаще раза в месяц... Он устает. Понимаю ,что по большей части усталость из-за того ,что он затягивает домашку отвлеканиями на одно-второе-третье.... Вот сделал бы сразу, освободилось бы время вечером на почитать-потупить-погулять.... Но он не может перебороть себя и взяться за уроки сразу, не отвлекаясь. Я его понимаю ,сама такая была.... Вот как помочь? Надсмотрщик нужен? По телефону контролировать ... малоэффективно.....
Чем-то замотивировать? Усталость приводит к тому ,что он даже не рвется больше читать что-то дополнительно по любимым предметам. Они все еще любимые, но .... глаза уже не горят.... ((
Кто как справляется с подобным?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Полутоп, физмат, 9 класс, сын учится второй год.
Я не питаю иллюзий насчет своего ребенка - он не гений и даже не талант. Но он способный ребенок, слишком сильный и мотивированный для дворовой школы, поэтому пошел в сильную школу. Пошел сам, направление выбрал сам, занимался перед поступлением сам.
Половина его одноклассников играючи пишут все олимпиады - все всеросы, все перечневые, очные, заочные..... Вообще все и по всем предметам, даже гуманитарным. Пусть не победители, но мой даже школьный этап по этим дисциплинам не написал бы.... Он еле тянет профильные предметы, по одному срезался на муниципальном туре, по второму с низшим баллом вылез на регион. Дальше уж точно не пройдет, это и ежу понятно...
Ладно, олимпиады не всем даются, уже хорошо, что он их пишет - развитие ума идет, это прекрасно.
Но и по школьным заданиям он далеко не отличник. Физику еле-еле вытягивает на 4 балла, математику на 3,2 и 3,7. И это не топ, где тройка равна пятерке, это полутоп, у них оценки зверски не занижают...
Да, он ленится (конечно, потупить в телефон приятнее), половина проблем из-за "не сделал домашку". Не "не понял", а именно "не сделал". Но я все равно вижу, что он идет по максимуму своих возможностей. И большинство одноклассников заметно сильнее его. И они даже успевают помимо всех этих олимпиад заниматься всяким творчеством-спортом! Мой даже погулять успевает выйти не чаще раза в месяц... Он устает. Понимаю ,что по большей части усталость из-за того ,что он затягивает домашку отвлеканиями на одно-второе-третье.... Вот сделал бы сразу, освободилось бы время вечером на почитать-потупить-погулять.... Но он не может перебороть себя и взяться за уроки сразу, не отвлекаясь. Я его понимаю ,сама такая была.... Вот как помочь? Надсмотрщик нужен? По телефону контролировать ... малоэффективно.....
Чем-то замотивировать? Усталость приводит к тому ,что он даже не рвется больше читать что-то дополнительно по любимым предметам. Они все еще любимые, но .... глаза уже не горят.... ((
Кто как справляется с подобным?
Автор
Интересный у вас полутоп.
У нас такая картина в наитопейшем топе. И то большинство закончат путь на призерстве региона или даже ранее.
Короче, учитесь, делайте то, что нужно вам. Устраивает ребенка уровень образования и его место в классе - пусть остается. Если нет - ну думайте, куда уходить, хотя выбор из полутопа небольшой. Разве что в другой полутоп.
Anonymous
Если вы про 1580, то забейте) Это у вас редкий сильный класс, где все на регион вышли, в 1580 много раздолбаев, ваш сын - золото) Не приставайте к ребенку. 5 в 1580 по физике можно иметь, только выйдя на регион, как правило всех физики гнобят, но дети как правило ленивые упыри. Короче в 10-й вы поступите и увидите, что в 10 новом классе - ваш самый умный)
мой 9 класс сегодня пришел и лег спать. вот 19-10 - он спит еще... или уже... не знаю, будить на ужин или пусть в ночь уходит.... а уроки...
февраль-март всегда такие сложные. витаминов не хватает, сил мало.
Anonymous
И что же это за волшебный полутоп, где половина класса призеры всех муниципальных этапов?
Anonymous
Автор, не читала весь топ. Я мама "махрового троечника" из самой супер-пупер топовой школы. Сейчас он студент-бюджетник топового ВУЗа. В старших классах вся семья помогала ему вытягивать непрофильные предметы. По тем трем профильным, которые сдавал на ЕГЭ, он всегда учился на 4-5. По остальным 3 с очень большим натягом, увы :(. В 9-11 классах сделали ставку именно на три основных предмета, на остальные тупо забили. Ну как, забили, помогали ему, делали с ним или вместо него дз. Я ходила в лицей, "отмазывала" его, уговаривала учителей, обещала и т.д и т.п.
В итоге сын набрал за три предмета на ЕГЭ 290 баллов. По одному из предметов получил 100. Медаль от Правительства Москвы как 100-бальник и ужасный троечный аттестат. В первой пятерке прошел на бюджет на факультет, о котором мечтал с пятого класса.
Что хочу сказать, не смотря на сложно дающуюся учебу по непрофильным предметам, мы нисколько не жалеем, что сын учился в топовой школе. У него остались отличные школьные друзья, лицейские ценности, воспоминания о школьных поездках и мероприятиях, все же дети в топ-школах отличаются от тех, кто учится во дворовых. Ну и самоощущение сына, то что он выпускник крутой школы, очень много значит.
Anonymous
Мне показалось, что эта ситуация в классе задевает больше вас. Вы своего ребенка сравниваете с другими. И сознательно или нет транслируете это своему ребенку.
Я бы продолжала учиться,уситься,учиться. Ставить и решать свои задачи и цели. Если ребенку реально комфортно и у вас невроза не будет.
А на вашем месте я бы перевела в другой класс, пусть учится спокойно вам и ему.
Anonymous
Если бы меня мама начала в такой ситуации контролировать и пинать, я бы ушла в оппозицию и скатилась . В 9 классе неужели нормальный человек не в состоянии сам регулировать режим и выбирать свое будущее. Только не контроль. Нужна поддержка. Говорить с ним вообще обо всем , спрашивать чего он хочет и почаще предлагать уйти в слабую школу, обрисовывать преимущества слабой школы.
Со старшим сыном столкнулись с проблемами в 10 классе топа, куда он перешел из математического класса дворовой школы. Первые полгода он не отходил от шока, у него просто не было того багажа знаний, который требовался. Оценки 2-3. Это после отличного окончания старой школы. В итоге выровнялся, к нагрузкам приспособился. Обошлись даже без репетиторов. ЕГЭ конечно не супер, но выше среднего. Учится сейчас в хорошем ВУЗе на выбранной специальности. Я бы на вашем месте все-таки постаралась оставить сына в этой школе. Только если учеба сопровождается сильным стрессом, тогда есть смысл переводить.
Второй сын сейчас в 7 классе полутопа. Даже не думает уходить. хотя да, и устает и не успевает, но старается. По сравнению со старой школой земля и небо.
Anonymous
Извините за оффтоп, но тут люди знающие. Подскажите чайнику, плиз, лицей ниу вшэ это топ, полутоп или вообще мимо?
Anonymous
Все эти топ полутоп очень условны, моя в топе учится и, о ужас, не участвует в олимпиадах, как и большинство детей из класса. Сильно от самого класса зависит, видимо.
Anonymous
Из моего опыта в такой ситуации нужно четко по ребенку понять олимпиадник он или нет. Если олимпиадник (есть интерес к олимпиадам и успехи) то начинать забивать на непрофильные. Если ребенок не олимпиадник, то полностью забивать на олимпиады и делать упор на хороший аттестат. И то и то тянуть невозможно. Если шестидневка и при этом практически каждое воскресенье олимпиады, то это любой взрослый копыта откинет. Результат на выходе не сильно разнится. И поменьше смотреть на успехи других детей. Вам нужно своего через все это с оптимальным для него результатом провести, а не успехи других считать.
Anonymous
Еще раз всем спасибо за поддержку, критику и советы )))
У нас ситуация прояснилась - пугалки про тройки по непрофильным были пугалками..... Выдохнули ))
В 10 класс возьмут, хотя и не автоматом.
Продолжаем пахать.
Пробный ОГЭ по физике (который засчитывают как переводной экзамен) написал хорошо, с запасом по баллам.
Русский скорее всего по минимумму, но прошел - наша крутая словесница хвалила )
На математике разболелся живот, три раза бегал в туалет, поэтому не мог сосредоточиться и накосячил в первой же задаче тупейшую арифметическую ошибку, так что первые 5 задач не зачтут ((( 26-я оказалась сложная, дома уже разобрался и додумался. Но по отзывам ее в классе никто не решил. Расстроился и немного сдулся ((
Был накормлен до отвала рыбой для прояснения мозгов и сегодня снова в бой )
Остался еще один пробник по новому профилю и 2 отраслевые олимпиады заклы.
Автор
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения