Тянем полутоп - как помочь?
Полутоп, физмат, 9 класс, сын учится второй год.
Я не питаю иллюзий насчет своего ребенка - он не гений и даже не талант. Но он способный ребенок, слишком сильный и мотивированный для дворовой школы, поэтому пошел в сильную школу. Пошел сам, направление выбрал сам, занимался перед поступлением сам.
Половина его одноклассников играючи пишут все олимпиады - все всеросы, все перечневые, очные, заочные..... Вообще все и по всем предметам, даже гуманитарным. Пусть не победители, но мой даже школьный этап по этим дисциплинам не написал бы.... Он еле тянет профильные предметы, по одному срезался на муниципальном туре, по второму с низшим баллом вылез на регион. Дальше уж точно не пройдет, это и ежу понятно...
Ладно, олимпиады не всем даются, уже хорошо, что он их пишет - развитие ума идет, это прекрасно.
Но и по школьным заданиям он далеко не отличник. Физику еле-еле вытягивает на 4 балла, математику на 3,2 и 3,7. И это не топ, где тройка равна пятерке, это полутоп, у них оценки зверски не занижают...
Да, он ленится (конечно, потупить в телефон приятнее), половина проблем из-за "не сделал домашку". Не "не понял", а именно "не сделал". Но я все равно вижу, что он идет по максимуму своих возможностей. И большинство одноклассников заметно сильнее его. И они даже успевают помимо всех этих олимпиад заниматься всяким творчеством-спортом! Мой даже погулять успевает выйти не чаще раза в месяц... Он устает. Понимаю ,что по большей части усталость из-за того ,что он затягивает домашку отвлеканиями на одно-второе-третье.... Вот сделал бы сразу, освободилось бы время вечером на почитать-потупить-погулять.... Но он не может перебороть себя и взяться за уроки сразу, не отвлекаясь. Я его понимаю ,сама такая была.... Вот как помочь? Надсмотрщик нужен? По телефону контролировать ... малоэффективно.....
Чем-то замотивировать? Усталость приводит к тому ,что он даже не рвется больше читать что-то дополнительно по любимым предметам. Они все еще любимые, но .... глаза уже не горят.... ((
Кто как справляется с подобным?
Не отчисляют, но и в 10 класс просто так не возьмут - надо поступать, автоматом не переводят. А у него тройки сплошняком ((
Делать больше ему сложно, но не невозможно. Поэтому и хочу ему помочь. Всякую биологию и географию взяла на себя - да, это неправильно, но я пишу ему доклады, чтобы зачли тему. Это неправльный путь, но ... Как еще?
Пару месяцев назад сменили тактику занятий по математике. По оценкам пока не слишком заметно, но математик на собрании сказал, что увидел у сына резкий качественный рывок, похвалил. Профильные математику и физику мы вытянем ,математику точно до 4 дотянем, в физике на 5 вряд ли, но приблизимся. А вот русский, английский, история....... Нанимать репетиторов по непрофильным мне кажется еще более неправильным, чем писать за него доклады самой. Да и денег на это все лишних нет ((
Нет, мой будет держаться до последнего, вернуться в старую школу для него будет полный провал....
Нам бы в 10 поступить, в 11-й уже не поступают, задача будет не вылететь со свистом, а это проще )
На олимпиадный психоз окружающих забить. Что ж всех взрослых не гоняют с шестом прыгать или марафон бежать? Ну хотя бы на уровне муниципалитета-города. Ну не всем это дано и не всем интересно (я про детей).
На остальных вообще не смотреть, у каждого человека своя дорога.
Полутоп нужен. Экстернат точно не его вариант, сам себя он не организует, а я не могу следить денно и нощно.... До самоконтроля он пока не дозрел, это как раз и тянет многое ((
Я просто думаю, нужна ли нам эта олимпиада МФТИ, учитывая что в ЗФТШ ребенок уже занимается, а времени на олимпиады нет от слова совсем. То есть или ребенок идет на олимпиады, или он учится и готовится к олимпиадам. Какой-то дурацкий выбор.
Похоже, учиться надо в летние каникулы. Но он пока не дозрел :(
Мозг заработает по-другому, вы увидите истинный уровень способностей. Это может помочь переломить ситуацию.
Если не отбирать телефон, то трафик у него заканчивается в 22-30, то есть это не зависимость. Год назад перегорела видеокарта на его ноуте, игрушки перестали запускаться. Знаю, что многие подростки в такой ситуации сходят с ума - мой и не заикнулся, не особо ему игрушки нужны... И от скуки он не ноет никогда, он вообще такой ... самодостаточный.
Я подумаю еще раз про гаджеты, НО.... У них в интернетах нехилая часть домашки ((( Все дополнительные лекции, тестовые задания, проверочные и самостоятельные делаются онлайн...
Вот как бы заблокировать ютуб так, чтобы лекции остались в доступе, а остальной контент пропал?.....
У вас школьные задания круче региона что ли?
В физике мало понимаю ,но вот олимпиадная математика со школьной немного общего имеет. Можно решить олимпиадную задачу логикой, но при этом заковыряться в синусах и косинусах.
В прошлой четверти вообще трояк по физике был..... А олимпиады перечневые писал неплохо.
Поэтому, если у вас физика самый удачный предмет, то забивать на олимпиады не стоит. Можно урвать БВИ на перечневой.
Просто заставяляйте его решать олимпиадные задачи. пусть решает, смотрит решения предыдущих годов. Регион ВОШа, финал МОШа, сильные перечневые. Двадцать задач в неделю, помогите составить ему план по темама. если сам ленится.
Лучше на историю забейте или иностранный
Нет, я вижу, что олимпиады вообще не его конек, а уж в сравнении с одноклассниками..... Верней, вот этот средний уровень, который он показывает, это и есть его уровень. Ну не станет он призером, не выйдет в финал.....
Это гонка больших достижений. В спорте я категорическипротив этого, не прониклась и в школьных олимпиадах...
А на непрофильные как забить, если с тройками по ним не поступить в 10 класс? ((
Скажу вам, физика не математика, там гораздо меньше приемчиков специфических. Уровень региона головастому подростку при наличии крепкой направляющей руки родителя можно "затащить". Под уровнем региона я имею ввиду не просто проход, а приз какой либо.
Мы с ним не сдаемся, я свою направляющую руку стараюсь не ослаблять, но есть же предел (
Я искренне радуючь, что он вообще эти олимпиады берется решать. Я бы на его месте послала бы все подальше, кроме обязательных, а он пишет, зная, что не выйдет дальше, все равно пишет. Он молодец, но не талант.
Я ж говорю ,что сын СОВСЕМ не олимпиадник. Этот регион это первое достижение вообще. Да, физика пошла вверх за последние пару месяцев с 3,1 до 4,2. Но сын перешел к другому учителю ,с прошлым не срасталось. Математика пошла вверх тоже резко - сменили тактику занятий. Поэтому я уверена ,что профильные мы вытянем. Но остальное-то?... ((
Другие тянут легко, мы с ним и с надрывом еле-еле (
И еще мысль: многие дети свой уровень набирают в летних лагерях. Летом учатся, а потом весь год демонстрируют уровень. Так что присмотритесь и вы к летним лагерям.
Смотрели на летние лагеря очень плотно. Но во всякие "умные" сын не попадает - нет олимпиадных успехов. Этим летом ездил в платный лагерь МФТИ - денег дофигища потратили, результат вообще нулевой. Даже ребенок не ожидал, что будет НАСТОЛЬКО слабо ((( Лучше бы эти деньги на частные уроки потратили, он уже об этом поговаривает на следующее лето.
Платить по 75 тыщ за выездные 10 дней физматшкол я не могу финансово (
По весне снова будем искать летние варианты, если подскажете что-то не безумно дорогое для таких середнячков, как мой, буду благодарна )
Но получается, что как только вытягиваем профильные, так сразу "тонут" литературы с общагой (( Не хватает ребенка на все ((
Удивило, конечно, что в школе не взяли на кружок - это просто дичь какая-то. Если ребенок хочет, почему его не взять, в школе-то? Но это странности школы, никак не ваши.
Про кружок - учитель сказал ,что с тройками (а у него в первой четверти трояк был) на кружок не берет, и отправил "учить базу"... С декабря сын перешел к другому учителю, базу вытянул на 4 с хвостиком балла, но на кружок уже не стал проситься, мы тянем олимпиадную физику своими силами. Тот преподаватель очень ... своеобразный человек, видимо, они не сошлись.
Это я Вам ниже писала, мама одиннадцатиклассника
На самом деле, я сейчас подумала, что возможно они хорошистов автоматом хотят перевести, а троечники экзамен сдавать будут, как обычно? Просто информация искаженная дошла, что вообще не возьмут.... Это ж пока все неофициально, на уровне слухов и домысливаний...
С 3 по ОГЭ по профилю класса могут и не взять.
но рассказывать, как к ним стоит очередь и щелкать кнутом будут, конечно)
Сын ползет вверх верно, но слишком медленно, боюсь, что не успеет просто ((
До этого была очень слабая школа, да еще на другом языке.
Еле таскает ноги. Сами уроки не сложные, но ей сложно выдержать именно объем работы - 2 раза в неделю занятия до 18, плюс домашки огромные, в выходные олимпиады.
В первый триместр отучилась на пятерки кроме географии, вышла на регион по физике (это при фактически нулевой исходной подготовке). Поняли, что так нельзя! Ну нафиг, а то сдохнет.
Наше решение - Витамин Д3, Магне В6 и забить на непрофильные. На муницип по английскому даже не поехала, хотя знает отлично. Зачем? Это ж непрофильный. Общество/географию/историю/искусство - все либо списывать, либо на трояк хоть как-нибудь. Периодически даю день остаться дома, отоспаться.
Но амбиции да, зашкаливают. Желание догнать, доказать, суметь... Мне тоже не очень нравится ситуация, мягко говоря.
Отоспаться это очень правильно, нам даже сами учителя это рекомендуют на собраниях )
И на Эйоера в понедельник - вторник забежит?
А в каникулы вполне и в будни забежал бы ради освобождения какого-нибудь выходного. Но вообще Эйлер слишком высокий для него уровень, он не гений (это же уровень региона?)
А, в прошлом году на ПВГ ездил в будни, помню ,что в школе отпрашивался.
8 класс, январь, вначале онлайн отборочная МОШ 17-го, потом Максвелл 23 и 25, а в конце недели опять какая-то ВУЗовская, МФТИ, по-моему.
Учительница, видимо, подозревала, что задания будут сложнее, потому и велела переписывать. Итог - полдня дочка угрохала на решение/обсуждение, но это была реальная польза, потому что осенний МОШ был действительно легче.
Ну и я повелась на общую олимпиадную истерию...... (( Мне казалось, что раз школа у нас весьма средняя, а дети так лихо пишут эти олимпиады, то и мой потянет, хотя бы в качестве тренировки. Сейчас эту гонку приостановили, возможно, насовсем.
Понимаю, что в 10-11 будет настоящий забег, но к нему ведь надо готовиться уже сейчас. А как еще готовится, если не решать?
На данный момент гонку приостановили, попробуем в следующем году.
Видимо, других способов помочь, кроме как обеспечить занятия по профильным и делать за него непрофильные, нет.....
Собственно, меня смущал путь делать за него непрофльные.... Мне казалось ,что это неправильно. Но для просто толковых ребят (а не гениальных, какие нам попались в одноклассниках в обычном полутопе), видимо, это вполне приемлемый путь...
Спасибо Вам ,что поделились опытом )
У девочек часто скрытая анемия - посмотрите гемоглобин и ферритин
Проверяли, нашли дефицит только Д, ферритин в норме, но спасибо за совет.
У меня сын в 7, и у него самый скачок роста. Готов спать по 10 часов в сутки. Решили, что за счет сна уроки делать не будет.
Иногда хочется дать проспать не весь день, а пару уроков, и идти, например, к3 или 4. Но в классе дети поднимают вонь.
Первые уроки не прогуляешь - либо физика, либо химия, либо информатика :-( Такое не гульнешь :-(
У нас такая картина в наитопейшем топе. И то большинство закончат путь на призерстве региона или даже ранее.
Короче, учитесь, делайте то, что нужно вам. Устраивает ребенка уровень образования и его место в классе - пусть остается. Если нет - ну думайте, куда уходить, хотя выбор из полутопа небольшой. Разве что в другой полутоп.
Ребенок довольно спокойно относится к своему месту в классе, он такой не один незвездный там.... Переходить сложно - территориальный признак тоже важен, ездить по полтора часа в школу не айс совсем (( Да и сложно у нас с полутопами - порой мне кажется, что топов в Москве больше, чем полутопов )))
Мой примерно в том же положении в топе. Причем он бы мог быть призером региона по нескольким предметам, надо только напрячься немного. А он не хочет, у него другие интересы. А я каждый раз думаю - точно ли призерство региона стоит каких-то доп усилий? В ущерб тому, что ребенку интересно.
Вот сейчас у меня коллега новый, разговорились... он рассказывает, что его самый страшный сон - как он сдает экзамены, потому что там надо отвечать ровно то, что написано в параграфе. Видимо, ему это не очень давалось. А сейчас он выступает перед аудиторией, он там Бог. Я со своими призерствами в олимпиадах ему в подметки не гожусь. Школьно-вузовские требования весьма специфичны. В жизни потом нужно совсем не это.
(Парень, кстати, умный).
Причем понимаете. Олимпиадники все похожие по крайней мере в олимпиадах. А вот не олимпиадники - они все разные. И из этих 10 человек класса, которые НЕ, шансы найти друзей оказываются крайне малы.
Или, например, формируются команды на матбои.
Сильные дети зовут к себе в команду сильных. (то есть олимпиадники - олимпиадников). А вторая половина должна или оказываться в заведомо слабой команде, или не участвовать вовсе.
Вот и получается расслоение. Оно естественное. Но оно неприятное, особенно для ребенка, который лишь немного недостает до олимпиадников. Кто по природе должен бы быть среди них, но по каким-то причинам не дотягивает. И одни его не берут, а со вторыми ему не интересно. Вот и получается, что адекватный разносторонне развитой ребенок не у дел.
Их поведение адекватно для их среды.
А поведение неолимпиадников - для их.
Сложность возникает, когда эти две среды оказываются в одном классе, именно как среды, а не как отдельные представители. Хотя для кого сложность? Для них все хорошо. Плохо для тех, кто оказывается в классе слабее по учебным, в том числе олимпиадным, меркам. Хотя вне учебы, на работе потом, вполне может оказаться, что хорошисты обойдут олимпиадников. А может и нет.
Если школа топ, в ней будут дети, которые все лета не вылезают из физматинфо лагерей. И общаться они будут с теми, кто так же не вылезает. И на олимпиадах они будут демонстрировать соответствующие результаты. И таких в топ школе будет много.
Это не школа формирует, нет. Это, скорее, олимпиадная среда. Массовое наличие этих лагерей, которые готовят к этим олимпиадам. И эта олимпиадно-лагерная среда уже приходит в топ школу. Школа с этим ничего не может сделать. Разве что не набирать этих сильных детей? Но тогда это будет уже не топ школа, а полутоп или четвертьтоп. То есть школа, где сильных детей не достаточно для того, чтобы сформировать среду в классе.
Нет, я своего мальчика воспитала достаточно .... спокойным ... к таким вещам. Он просто на следующий день подошел к преподавателю и взял таки эту распечатку, но показательно же....
Если их 3 из 20, то расстановка сил в классе одна. А если 10 из 20, то другая.
И как только их станет 10 из 20, то независимо от номера школы и отношения преподавателей, в классе начнется расслоение.
Даже не важно, каких 10. Допустим, в классе 10 муниципальных призеров, а остальные никто. Или 10 призеров региона, а остальные призеры муниципала. Критерий есть -расслоение возникает.
Для меня в прошлом году, когда сын туда поступил, откровением было, сколько же олимпиад существует. И да, многие одноклассники их массово пишут.... Никто никого не заставляет уж по обществу и т.п. точно, но пишут.... Значит сами хотят?
февраль-март всегда такие сложные. витаминов не хватает, сил мало.
Но я не автор про Д3, может вам порекомендуют...
Мы 10 тыс пьем, взрослые, дефицит
моему ребенку с дефицитом назначили 2тыс.
Я тоже пью 2, эффекта правда не вижу. Может и правда надо 10. Все планирую сдать анализы и посмотреть динамику.
Но мы не из аптеки пьем. И не только его.
Сейчас уже уроки - это проблема в плане самоорганизации и выдержки... Сделает то, что интересно, и часть того, что нет, а потом начинается себяжалелка и нытье...
Если автор, вы читаете, как у вас в младших-средних классах было?
В 5-6 классах стало ЗАМЕТНО лучше, он собрался, научился концентрироваться, появлась произвольность.... Нет, не идеально и не в максимальной степени, но в сравнении с прошлым это было небо и земля )
В 7 классе на это все подвезли мозги, и он пошел в кружок 179 школы и на курсы по физике и математике.
Например, у одного такого талантливого ребенка фотографическая память. (помимо интеллекта)
У другого очень хорошая память, интеллект, плюс честолюбие.. то есть мотивирующая потребность быть первым.
Выкинь хоть что-то из этого набора, и уже не будет "по многим предметам+спорт".
К спорту, кстати, тоже способности нужны. И они даются отдельно от мозгов. Иногда совпадают, бывает же так. Ну и плюс то самое честолюбие спорту способствует. а без него - ни в спорте, ни в учебе успехов не будет. Мотивации не хватит.
Мне раньше казалось, что честолюбие создает человеку много проблем. Как повезло тем, у кого его нет... (я не из их числа). а теперь смотрю на своего ребенка, у которого его нет, и понимаю, что человеку может быть и хорошо здесь и сейчас, в гармонии он с собой, не страдает что не первый... вот только и стремиться куда-то у него стимула нет, а потому результатов ни в чем не достигнет. Ну зачем ему куда-то бежать, если и так все неплохо?
К сожалению, это, похоже, генетически. Нет честолюбия -не заставите. Но может что-то вдруг с возрастом переклинет, и возникнет потребность достичь результата в чем-либо, и начнет напрягаться ради этого. Мальчики созревают позже.
Вот не знаю, мне кажется, что многое от родителей зависит - у ребенка должна быть природная любознательность, и если там не повальное 2 и нужна коррекция, то можно двигаться и в глубь и вширь, только школа с объемами домашки мешает очень.
Хотя надо еще думать в эту сторону, надо копать в эту сторону.
Имхо.
Когда-то, когда в параллели было 2 класса, было такое :)
Муниципальные пишут, потому что это близко к дому, профильные часто в самой школе проводят. Одни и те же выходят на 2-3-4 региона, это нормально для средне-сильных детей (по меркам Евы)
ИМХО, автор преувеличивает олимпиадные успехи одноклассников.
Мой тяжко выполз на один профильный регион, непрофильные провалил уже на школьном этапе ((
нормальный у Вас ребенок, приходите в 2007 :)
Сейчас, кстати, стало понятно ,что наша суперская русистка слишком суперская для физмат школы.... Ее бы энергию да в гуманитарные классы! Нашим оказалось литературы слишком много и слишком глубоко. На что уж я за чистоту русского языка и умение выражать свои мысли, но у нее явный перегиб по нагрузке (
Боже, неужели вся школа про наш класс наслышана? Даже не знаю теперь, радоваться нам или огорчаться ))))
Это здорово учиться среди сильных, но тяжело, пипец, как тяжело (((
англ 2
астр 4
био 4
гео 2
инф 50
ист 1
лит 10
мат 87
общ 3
рус 14
физ 56
хим 3
экон 9
англ 7
астр 0
био 13
гео 2
инф 17
ист 6
лит 3
мат 40
общ 6
рус 12
физ 46
хим 61
экон 9
выйти на регион по непрофильному означает просто хорошо учиться, но дальше региона не пройдет. Да и не хочет, уже жалеет, что вообще пошел. Учителя гордятся, пытаются подготовить к региону, мрак....
У меня галимый троечник, 7 класс. Всё надо заставлять делать. Не читает вообще ничего, а школьное читает медленно. Словарный запас, соответственно крайне скуден. Домашка занимает почти всё время.
Однако, что бы сломать его психологический блок вечного троечника, в конце шестого класса мы начали заниматься физикой. Как результат, сегодня он пишет регион Максвелла. Не знаю как напишет, но со второго этапа вышел с хорошим запасом баллов. У него даже появилась легкая мания величия :)
Мне конечно проще, чем вам, у меня в детстве были олимпиады по физике высокого уровня. Но зато у вас более качественная заготовка, если так можно выразиться.
Возможно ваш не будет таким широкопрофильным. как его одноклассники. Долбите в один предмет, в вашем случае физика, надо что бы он почувствовал вкус успеха. Он подросток, это их заводит, дух соревнования.
Долбить надо еще и математику, это требование школы. Но это я даже "за", считаю математику королевой науки, так что это точно не во вред. А вот он еще хотел химию углублять, но на нее уже вообще времени и сил не остается (( По химии даже школьный этап плохо написал - очень боюсь ,что у него вообще интерес к предмету угаснет ( Но не хватает нас с ним на это ((
Порой у меня уже руки опускаются, я вижу, что мы тянем недостаточно, а больше тянуть уже не по мозгам (((
Но как представлю, что тогда ему прямой путь разве что в асфальтотоптательный, а потом менеджером в салон связи, то аж холодный пот прошибает.... И снова в бой.
Если нет школьных допов, то в 16-30 он дома. 4 часа уходит на уроки - на спорт к 9 вечера уж точно поздно топать (
Если сначала спорт, то потом уроки уж точно сделаны не будут.....
Спорт закончился в начале 7 класса, когда он начал готовиться к поступлению в школу - курсы 2 раза в неделю, кружок в 179, репетитор по физике.... Сейчас спорт только в каникулы (берем разовые тренировки на коммерческой основе), ходит с огромным удовольствием, вынес мозги тренерам с физическими выкладками взаимодействия спортсменов со снарядом ))))
Вашей дочери это все нравится? Мой уже устал от гонки, делает все это просто потому, что НАДО. Я очень боюсь, что перегорит инетерс к предметам из-за вот этого чересчур ((
16:00 обычное время прихода домой, бывает позже.
Прибавить сюда 6-7 часов, у меня волосы дыбом
Мой в 22 уже баиньки, потому как уже "сдох". И то, не хватает времени на сон.
Нда, а мы еще хотели в сторону более крутых школ смотреть, сегодня в 57ю иду на собрание.
Вспоминаю слова моей учительницы по математике в выпускных классах про красную рожу и синий диплом.
Так вы таки поступать в 57? Это не крутая?)
Но ситуация такова, что если уж никак не получится в 1 эшелон, то придется идти в МАИ и т.п., потому что оплачивать учебу я не смогу ((
Какие у меня могут быть нереализованные амбиции насчет моего ребенка? Он еще школьник, он еще не провалил вступительные в ВУЗ. Вот когда провалит, тогда можно будет говорить о нереализованных. Если Вы про меня лично, то я училась в МГУ, свои амбиции насчет ВУЗа я реализовала.
Какая у меня реакция на ситуацию? Я рада за наших ребят-олимпиадников, они в конце-концов рейтинг делают нашей школе нехилый - а вдруг их силами к концу учебы школа выйдет на уровень Л2Ш? ;););)
И я им не завидую, я ими восхищаюсь! Я переживаю, что мой тянет слабее, и спрашиваю ,как ему помочь не слететь с дистанции. Это какая-то неправильная реакция мамы?
Ева такая Ева.....
Если пройдёт в 1 эшелон - то замечательно,если нет - то в этом тоже нет трагедии.
Вот МЭИ прям близко к его интересам. Конечно, хочется в 1 эшелон, но и от 2-го самоубиваться не станем )
У нас похожая ситуация, но мой в науку не особо хочет. Хочет конкретно в МИРЭА, специальность - инженерная, а какая - ещё не определился. Но если в МГУ пройдёт - не откажется.
А сравнивать.... Я сравниваю не для того ,чтобы привести ему в пример Васю-Петю-Катю. Для большинства нашего нешкольного окружения он как раз "сын маминой подруги" - его ставят в пример )).
Я пытаюсь понять, что делают эти умные и успешные, чтобы и своему помочь это делать. Мозги я ему другие не вставлю, но хоть как-то можно помочь?
Сама я додумалась делать за него всякие доклады по биологии. Ему поставят 4, одной головной болью меньше.... Но ведь я не могу вытянуть за него все непрофильные! Да и неправильно это по хорошему.......... ((
Как тянуть ВСЁ? Пусть не на олимпиадном уровне, как у одноклассников, пусть хоть на 4 все будет, чтобы в 10 класс гарантировано пройти...
Я знаю, что он замечательный ) И он знает, что я знаю )) И хвалю его, и поддерживаю, и помогаю, чем могу. Собствнно, для этого и тему завела - как лучше помочь...
У нас просто в семье такая ситуация сложилась, что ему рано пришлось повзрослеть - отсюда и такие взрослые решения о поступлении и подготовке, и особо без тычков учеба. А про то ,что он не гений, он сам про себя знает. И это хорошо - он понимает, что то, что гению дается легко, от него потребует сил и упорной работы. Это позволяет ему не расслабляться. Понимая это, он не кивает на Васю, что он домашку не делает, а по физике все равно 5. Да, Вася и остальные 10 человек гении, они могут весь урок балду гонять ,а потом выйти к доске и решить сходу. А моему надо сидеть на первой парте и слушать учителя в три уха. Но тут нам проще - я такая же и часто привожу ему в пример себя.
Про поступление в 10 класс на ДОД все обещали рассказать, а тройками на собрании напугали... Не исключаю того ,что специально, чтобы не расслаблялись и не посылали уж совсем историю и биологию в угоду физике. Но я все равно напряглась и, если честно, ужасно испугалась. Потому что возвращение в старую дворовую школу это самый кошмарный кошмар...
В вашем случае, можно взять только количеством часов. И я тоже согласна, что ваш ребенок большой молодец, количество часов, которое может высидеть сам отрегулирует, не возьмет олимпиаду, будет с хорошей базой во втором эшелоне или может ЕГЭ даже на первый хватит.
Не впечатляет?
У моего только 2 предмета, а у многих 3-4.
В итоге сын набрал за три предмета на ЕГЭ 290 баллов. По одному из предметов получил 100. Медаль от Правительства Москвы как 100-бальник и ужасный троечный аттестат. В первой пятерке прошел на бюджет на факультет, о котором мечтал с пятого класса.
Что хочу сказать, не смотря на сложно дающуюся учебу по непрофильным предметам, мы нисколько не жалеем, что сын учился в топовой школе. У него остались отличные школьные друзья, лицейские ценности, воспоминания о школьных поездках и мероприятиях, все же дети в топ-школах отличаются от тех, кто учится во дворовых. Ну и самоощущение сына, то что он выпускник крутой школы, очень много значит.
Лицей какой не подскажите?
Лицей самый топовый из всех топовых.
Я так понимаю, что Ваш ребенок в Л2Ш учился, это, действительно, мега-круто. Нашим полутопом гордиться в принципе тоже можно, но на порядок меньше, чем второй школой )))
Я бы продолжала учиться,уситься,учиться. Ставить и решать свои задачи и цели. Если ребенку реально комфортно и у вас невроза не будет.
А на вашем месте я бы перевела в другой класс, пусть учится спокойно вам и ему.
Меня больше волнует, что уровень требований вырастет сильно на фоне таких успехов ,а ребенок мой не дотягивает. Да, я переживаю за поступление в 10 класс. Половина класса учится без троек и много и хорошо пишет олимпиады - это очень высокая планка.
Если поступит в 10 класс, то проблема, скорее всего, решится сама собой - там начнется узкая специализация, и мой выбрал направление, в которое вряд ли массово пойдут звезды. Но ведь туда надо еще поступить!
Я была в растерянности, вообще возникали шальные мысли уйти в простую школу, но это со страха все же ))
Обязательно выяснить почему глаз не горит. Усталость или что.
Так это нам до 11 го класса так учиться) Или в топах нет этого всего ?
Но забрать танчики (комп, приставку) - никак нельзя, это же разрушит отношения))) (не желая замечать, что их уже давно и нет).
И потом топы на Еве: мне 40+ лет, муж, скотина, променял на молодую, образования нет, что делать??!!!
Второй сын сейчас в 7 классе полутопа. Даже не думает уходить. хотя да, и устает и не успевает, но старается. По сравнению со старой школой земля и небо.
Самое интересное, что новый профиль ребенку нравится и он ни о чем не жалеет. От вуза тоже в восторге.
Если проходной на бюджет больше 300, то без дополнительных достижений не поступить.
внимательность vs сообразительность
Раньше на физтех вообще по итогам собеседования брали.
С четверками по вступительным посылали лесом. а с тройками могли взять.
Была сумма по всем экзаменам, как неофициальный ориентир для абитуриента.
Но вот что бы было где то написано для такого факультета нужно X баллов, а для этого Y - такого не было
На ФОПФ и ФУПМ был проходной 18 баллов (за 4 экзамена), на ФФХБ брали с 16, но на факультет все равно был недобор (на 54 места факультета... на фопф и фупм было около 80 мест). Так что на ффхб и с 15 кого-то тоже взяли. Это был самый слабый факультет в мое время.
Про прием по результатам собеседования слышала как легенду из времен 60х годов. Что одного студента с плохими экзаменами (но плохие это все равно без двоек, так что минимум 12 баллов быть должно) взяли после его рассказа о ста способах заварки чая.
А я свое собеседование провалила - не смогла внятно ответить ни на один вопрос. Тем не менее меня взяли.
Тех же, в ком потенциала не видели - не трогали совершенно.
У нас ситуация прояснилась - пугалки про тройки по непрофильным были пугалками..... Выдохнули ))
В 10 класс возьмут, хотя и не автоматом.
Продолжаем пахать.
Пробный ОГЭ по физике (который засчитывают как переводной экзамен) написал хорошо, с запасом по баллам.
Русский скорее всего по минимумму, но прошел - наша крутая словесница хвалила )
На математике разболелся живот, три раза бегал в туалет, поэтому не мог сосредоточиться и накосячил в первой же задаче тупейшую арифметическую ошибку, так что первые 5 задач не зачтут ((( 26-я оказалась сложная, дома уже разобрался и додумался. Но по отзывам ее в классе никто не решил. Расстроился и немного сдулся ((
Был накормлен до отвала рыбой для прояснения мозгов и сегодня снова в бой )
Остался еще один пробник по новому профилю и 2 отраслевые олимпиады заклы.