317

Началка 3 года - идти или нет?

Москва. Ходим на подготовку к 1 классу в школу. Учитель, который в новом уч.году будет вести началку 1/3 просит меня записать ребенка к ней в класс /неформально, у нас можно написать на заявлении карандашом желаемого учителя/. Аргументирует тем, что ребенок способный и сможет. С подобным предложением подходила к 3 мамам из 17 человек.
Это самый сильный учитель в начальной школе. Я ринулась читать про систему 1/3, много отзывов как +, так и -.
Волнует дальнейшее обучение среди детей старше на год/полтора, если классы в средней и старшей школе перетасуют, волнует успеваемость, я реально вижу, что ребенок мой да, может, но пока гениальности не вижу. Обычный дошкольник, веселый и озорной, учится читать и писать.
Старший учился 1/4.
Прошу накидать своих мнений на сей счет. Спасибо!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Москва. Ходим на подготовку к 1 классу в школу. Учитель, который в новом уч.году будет вести началку 1/3 просит меня записать ребенка к ней в класс /неформально, у нас можно написать на заявлении карандашом желаемого учителя/. Аргументирует тем, что ребенок способный и сможет. С подобным предложением подходила к 3 мамам из 17 человек.
Это самый сильный учитель в начальной школе. Я ринулась читать про систему 1/3, много отзывов как +, так и -.
Волнует дальнейшее обучение среди детей старше на год/полтора, если классы в средней и старшей школе перетасуют, волнует успеваемость, я реально вижу, что ребенок мой да, может, но пока гениальности не вижу. Обычный дошкольник, веселый и озорной, учится читать и писать.
Старший учился 1/4.
Прошу накидать своих мнений на сей счет. Спасибо!
Автор
Да, старшая так училась, а сейчас и младшая по программе 1-3. В школу обе в 6,5 пошли. Но программу для началки выбрала ШР. Старшей это не помешало, в третьем классе занималась дополнительно для поступления в гимназию, поступила, с 5 класса в хорошем полутопе обучается, ей по силам.
С младшей такой же дорогой идём. Нет в началке ничего непосильного, чтобы растягивать на 4 года. Я и сама в своё время училась 1-3, ещё и предметное обучение было.
Anonymous
я жалею, что не отдала в 1-3. По-моему, программа слишком растянута. Что касается возраста, у нас и сейчас большой разброс: кто-то пошел с 6, а кто-то почти с 8) По опыту знакомых, никто особо в 1-3 не страдает. Соседская девочка пошла вообще не умея читать, все у нее в порядке)
Anonymous
А по мне лучше 4 года - спокойно и спорт и музыку сможете посещать и нервы в порядке будут в ребёнка.
Anonymous
Я бы отдала своего на трехгодичную программу. Но это я сужу по своему ребенку. Класс подобрался средний, не слабый, а именно средний, поэтому тем, кто учился лучше, было не то чтобы скучно, а муторно. Основной упор у сильных 4 года был на всякие рисования, лепку, безобразную окружайку и т.п., а мат-рус-чтение сильные дети делали одной левой. Т.е я бы отдала, чтобы в том числе и себе сократить время на бесполезные конкурсы началки типа "а ну-ка мамы", дурацкие бесконечные чаепития и прочую тягомотину, растянутую на 4 года, вместо трех. :-)
Anonymous
У меня ребенок 1-3. Очень рада этому факту, размазывать эту учебу на 4 года смысла нет вообще. Из бонусов: отобранный класс, с отобранными детьми и адекватными родителя. Все дети учат уроки и все родители это поощряют и стимулируют. Увы, старшие дети учились по системе 1-4 (другой тогда не было), слишком долго и нудно, ну и куча неадеквата в классе, были дети, которые за 4 года началки не сделали ни одного урока и не выучили ни одного стиха. Честно, именно это было стимулом, найти хоть какой-то мало-мальски отобранный класс. На подготовку не ходил, пошли в школу ещё было 6. Ребенок мелкий ростом.
1-3 - это хорошо, но пока все сырое и не отработанное. Каких детей туда брать нигде не регламентировано законодательно. Решает конкретная школа на месте. То есть, по логике должны быть отобранные подготовленные дети, не младше 7 лет, а по факту отбора нет и ограничения по возрасту тоже. Может только в отдельных школах, которые ответственно подходят к проекту. Их меньшинство.
Anonymous
"В основе Эффективной начальной школы лежит банальная экономия бюджетных средств. Поэтому заботой о ребёнке здесь и не пахнет.

В 80-х годах, когда параллельно сосуществовали 10-летка и 11-летка, были разработаны отдельные УМК. Кроме того, в те годы по системе 1-3 в началке отсутствовал английский, на один урок в неделю было меньше физкультуры, не было ОРКСЭ, учились по шестидневке.

Для ЭНШ берётся самая слабая школьная программа - Школа России.

По опыту многие дети сталкиваются с проблемами при переходе после районной началки в сильные школы с отбором. Но, школам это и не выгодно. В Москве рейтинговые очки они получают в том числе и за количество детей, оставшихся в родных стенах. А родные стены в этом случае становятся «подводной лодкой». "

Это не мое, это с просторов интернета, но мне видится верным процентов на 90.
Anonymous
Насчет отбора детей в такие классы по знаниям и готовности неправда. В нашей школе в такой класс в 2017 году набрали и 6-их, и , извините, бестолковых. В классе есть и маленькие по возрасту и отстающие по учебе. Каждая школа сама себе указ. Конкретно в нашей школе, в наборе 2017 года нет такого, что на первом году обучения до 1 января обучались по программе первого класса, а с 1 января по программе 2 класса. Только формально. Все видимо на усмотрение учителя. Сейчас дети занимаются 3 год (числятся четвероклассниками), а в сентябре-октябре добивали программу 3 класса, что не успели ранее. Успеют они всю программу 4 класса, например, по математике освоить таким образом? Сомневаюсь. Учебников для этой программы нет, занимаются по учебникам программы 1-4. На усмотрение учителя идет, что выкинуть, а что оставить из программы. Каждая отдельная школа трактует эффективную началку по-своему. Например, 57 школа просто берет детей сразу в 2 класс. Первых классов больше не набирают, примерно с 2016 года. Так у них выглядит эффективная началка, то есть не 1-3, а 2-4.
Anonymous
Я бы оставила 1-4, ввела бы 12 классов, плюс 0 класс а обязательном порядке. В 0 в 5 лет, в первый ровно в 6. В 18 окончат 12 класс как раз, как во многих западных странах. И строго по возрасту, на момент 1 сентября должно быть 5 лет в нулевом классе, кому-то прямо 1 сентября исполнится, а кому-то максимум будет 5 лет и 11 месяцев. Тогда максимальная разница будет - год. Обучение разделишь на 3 ступень. С 0 по 4 класс, с5 до 10 лет, с 10 до 14 лет и с 14 до 18. Тогда такого выбора и спора не будет, будет удобно и понятно.
Anonymous
от ребенка зависит, кто-то потянет, кто-то нет, нагрузка там выше, результат на выходе одинаковый. Учитель-то вам нравится?
Anonymous
Я бы младшего своего отдала, старшую нет - настолько разные дети. Младший домашку всю делает на переменах в школе. Дома заставить дополнительно заниматься не могу, потому что "я же все сделал". В итоге ползет по программе, мог бы быстрее и качественнее. Старшая трудяга, но медленная, ей бы не подошла 1-3. Смотрите по ребенку. Правда я не представляю как это увидеть до школы, пока не начал учиться и не понял как оно идет. Подготовка к школе ни о чем
Скорее нет,чем да. Для меня из + отобранные дети( мотивированеые родители),но судя по тому не везде так. И еще + сильный учитель в таких классах ( это понятие у всех разное). Остальное смотреть по ребенку: сможет работать в высоком темпе, с бОльшей нагрузкой,английский с 1 класса. Планируете ли поступать в сильную школу?
У меня ребенок пошел в 6.6 в школу на 1-4 к сильному учителю. Ощущение ,что он младше было всю началку и среднюю школу. Классе в 8-9 сравнялся,сейчас в 10 разницы нет. На данный момент 15 леи,одноклассникам есть кому 17 лет.
Отоичник,олимпиадник,проблем с учебой не было и нет. Однако, иногда приходит мысль,а вот если б лишний год...наверное,было бы легче и проще, ребенок был бы старше,нагрузка иначе переносилась. Но это все абы кабы. На возраст никогда скидок не будет,к этому будьте готовы.
Anonymous
Исходя из того, что вы написали, я бы отдала. Младший пошел в 6ть на 1-4.
4 года на началку, это оч.много. Программа растянута, детям скучно. К 5му классу все были счастливы уйти наконец-то в среднюю школу.
Если ребенку будет полных 7 лет, то я бы отдала даже не думая. Я так понимаю, класс будет условно отобранным. Ну и учитель видит, что ваш способен так учиться. Мой сейчас в 3 классе (1-4), чесгря, у меня ощущение, что они года два сопли жевали, а не учились, одно и то же долбят и долбят. Жаль, что у нас нет такой системы 1-3, я бы туда отдала. Правда мой и так в 6,5 пошёл, этот момент бы только смущал.
Anonymous
У нас сложная программа - Перспектива. Английский по Верещагиной и Барашковой с 1 класса, очень сложно. Не представляю как можно это все за 3 года пройти?
мы сейчас тоже идем в 1 класс. девочка мартовская.
читает в принципе уже прилично. занимается 2 год с учителем...тоже вроде все ок. прописи конечно не любит..для нее это ужас ужасный. анг занимается- очень неплохо идет..
но по программе 1-3 не стала б отдавать..
вы не сравнивайте ту программу 1-3 и что преподают теперь. я тоже тогда училась по 1-3 и была круглая отличница..
но сейчас 1 класс проходят в 1 полугодии. со второго начинают 2 класс-это так нам объяснили..
в том году класс 1-3 не набрался ибо дети не прошли тестирование. хотели 70 прошло 15..
что будет в этом не знаю.. ибо учителя на этогт класс дали отличного и наверно самого лучшего.. и все к ней хотели..но 1-3 останавливает многих... Но что меня больше всего поразило..это не останавливает родителей детей. кому надо идти вообще в коррекционные классы.. вот такой парадокс.. У нас в саду была предварительная чтоль запись..кто к кому хочет.. и все родители мягко говоря слабых детей(4 чел) записали на эту программу.. понятно дело их не возьмут даже на тестирование..но сам факт...
Anonymous
А потом они становятся сразу пятиклассниками?
Anonymous
Началка, это ерунда. А вот если вы захотите пойти в более сильную школу после нач., то м.б. очень и очень непросто.
Anonymous
НЕТ, прямо вот большими буквами! Это не та началка, которую мы помним из советского прошлого, когда учились 3 года! Заканчиваем сейчас 4 кл по этой программе, никто не отдал вторых детей на эту программу, ни одна мама из двух параллелей, делайте выводы.
Младших детей не отдам на эту программу категорически. Сейчас ходим со старшим ребенком на курсы в 1567, мой пошёл в школу в 6,10. Так вот на курсах есть дети на год старше и они просто забивают мелких и своей активностью и крупным внешним видом. Это год разницы. А при 1-3 может быть два года, и никогда способный младший не обгонит способного старшего. НИКОГДА. Это раз.
Два. Не знаю как в других школах, но в нашей постоянно контрольные, постоянно тесты, постоянно олимпиады, домашки куча. И это 1-4. Если всё это ужать на 3 года, когда ребенку жить? Когда играть, заниматься спортом, музыкой? Детство кончится сразу 1-го сентября.
Нафиг-нафиг.
Выше писали, что это сделано с целью сдержать потоки переходящих в другие школы, солидарна с мнением. После 1-3 только мегаталантливый ребенок, который пошёл в школу ближе к 8 годам справится с поступлением, остальным способным 1-3 подрежет крылья
Anonymous
Я отдала в 1-3 и не жалею. Сын августовский, ровно в 7 пошел. Нагрузка да, много на дом, не отличник, но программу усваивает неплохо. Однако, устает, тут еще по ребенку смотреть, насколько работоспособный, мой слегка ленивый и отвлекается, мог бы и отличником стать. Я тоже выбирала учителя, наша - лучшая из всей началки.
Но тут еще такой момент, я помогаю с уроками, а это вечером после работы. Если бы не работала, то все было бы легче, и допы, и домашка. Не знаю кто больше устает, родители или ребенок.
Да уж! Сколько родителей, столько и мнений, как "за", так и "против"...
Aвтор
Мнение одно, выбирать надо по ребенку. Готов он в целом к школе или нет. Если готов к школе и при этом на 1 сентября 7 лет уже есть, то можно и в 1-3, если 6 лет, то 1-4. С системой определись, дальше выбираем из имеющихся учителей по ним.
Anonymous
У меня ребёнок учиться в 3 классе по системе 1-4, у знакомых учится третий год по системе 1-3 эффективная началка, то есть сейчас официально четвероклассник. Ребёнок знакомых учится неровно и 5 и 4 и 3 и 2 в журнале стоят. Мама ребёнка оправдывается, ну что же, он только третий год учится, а уже 4 класс проходит , вот ему и сложнее. Это на все школьные годы оправдание будет любых сложностей с учебой и не только?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения