Началка 3 года - идти или нет?
Москва. Ходим на подготовку к 1 классу в школу. Учитель, который в новом уч.году будет вести началку 1/3 просит меня записать ребенка к ней в класс /неформально, у нас можно написать на заявлении карандашом желаемого учителя/. Аргументирует тем, что ребенок способный и сможет. С подобным предложением подходила к 3 мамам из 17 человек.
Это самый сильный учитель в начальной школе. Я ринулась читать про систему 1/3, много отзывов как +, так и -.
Волнует дальнейшее обучение среди детей старше на год/полтора, если классы в средней и старшей школе перетасуют, волнует успеваемость, я реально вижу, что ребенок мой да, может, но пока гениальности не вижу. Обычный дошкольник, веселый и озорной, учится читать и писать.
Старший учился 1/4.
Прошу накидать своих мнений на сей счет. Спасибо!
Не понимаю насчёт младше в 5 классе,в программу берут только тех,кому есть 7(по крайней мере у нас в школе), на 1-4 многие идут в 6,5
И сейчас все больше, кто отдаёт в 6 лет детей, а не в 7, вернулись классы 1-3. Рекомендуют отдавать 7 летних в 1-3, а тем , кому 6,5 в 1-4, в 5 рябоват сравняются по возрасту.
При поступлении в 5 класс с отбором, преимущество будет скорее у тез, кто учился 4 года. Т.к. 1-3 - это по умолчанию Школа России, математика там минимальная, например.
Ситуация 1. Ребенок идет в 6,8 в 1 класс на 1-3. В 9,8 заканчивает 3, а формально 4 класс, и идет в 5-ый. в 9,8!
Параллельно первой, ситуация 2. Ребенок идет в 7,5 лет в 1 класс на 1-4. Заканчивает 4 класс в 11, 5 лет. в 11, 5!
Разница у детей, встретивших-ся в 5 классе - почти 2 года. Это без- учета тех детей, которые идут - одни в 6,5 на 1-3, а другие в 7,8 на 1-4 и даже старше. Разница будет более 2,5 года!
Паренёк в 12,5 лет и юноша в 14,5, мальчик в 13,5 и юноша в 15,5-16 - ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ!
Профили начинаются гораздо раньше, 5й - 7й класс. В 10й только добор и не во все профили.
5 и 9 классы это тоже средняя, но разница огромная.
Таки да, есть дети обоих полов, которые схожи в некоторых проявлениях, но это единицы и только доказывают то, что это исключения.
Вам еще раз- напоминают про разницу в возрасте, когда мальчики 13 и 15 лет - это два разных мира. И не представляю, как они могут сосуществовать в одном классе без некоторых особенностей в общении.
Мой в 13 лет со мной ходил гулять с младшим и вместе уроки делали, Лего собирали. В 15 это уже молодой человек ростом 187см, у которого есть девушка, и который бреет бороду и усы, не желает больше ездить в совместные семейные поездки, и уже ведет себя как взрослый половозрелый мужчина, который разве что не работает в силу возраста и учебы.
Кончаловский недавно в полицию подавал заявление о пропаже сына, Юлия ночь не спала, думали больше сына не увидят, а утром нашелся, в гостевом доме, с похмелья, 16 лет.. Явно юноша не с 13-ти летними в шахматы всю ночь играл...Это Вам тот самый контекст, чтобы все-таки поняли, надеюсь, о чем речь.
Удачи и терпения в будущем!
Подойдите к учителю, выясните какие объемы домашки будет задавать.
Есть ли у вас возможность с сыном домашку делать каждый день ? Сами они в первом классе ещё не могут делать. И оцените точно ли есть возможность домашку делать спокойно и без криков, то есть у вас достаточно свободного времени и терпения на это. Иначе отобьёте сразу всю тягу к учебе и превратится это в каторгу.
Планируете ли вы отдавать ребёнка на какие то кружки, помимо школы ? Сколько по времени они занимают ?
У меня сейчас дочь первоклашка. Все уговаривали отдать в 1-3, воспитатели в саду, учителя. Она лучшая по тестам была, читала на уровне взрослого человека уже.
Но я все взвесила и отдала к хорошему учителю в обычный класс. Не пожалела пока.
Да, ребёнку легко в школе. Домашку делает за полчаса... но! Ей интересно и радостно идти в школу, у неё остаётся время на отдых, у неё помимо школы ещё полноценная музыкальная школа с уроками, английский 2 раза в неделю, театральная студия и Рисование для души. И ещё она успевает погулять.
В школу пошла в 7 лет и 3 месяца.
И ещё ... 1-3 это сразу оценки. Готов ваш к оценкам? Не отобьют у него первые тройки желание дальше стараться? В нормальном первом классе нет оценок. И дети способны хоть как-то сначала просто научиться учиться. А уже потом с оценками разбираться.
С младшей такой же дорогой идём. Нет в началке ничего непосильного, чтобы растягивать на 4 года. Я и сама в своё время училась 1-3, ещё и предметное обучение было.
Добавлю, сейчас к нам из обычного класса 1-4 перешла девочка, в наш 3 класс и ее 3 класс. Моему ребенку 8 ей 10. И что? Это никак не мешает этим детям дружить, общаться, и изучать одни и те же предметы сидя за одной парте. Мой 8им летка традиционно самый мелкий в классе, как и старший 16ти летка, который класса до 8 тоже был самый мелкий, сейчас начал потихоньку кого-то перерастать.
Сейчас племянница оканчивает школу, в классе 5 ребят, кому 16 будет на момент окончания, 2, кому 18, остальным 17. Проблем нет, дружат, общаются, проводят досуг.
Да, конечно, все кто прошел подготовку взяли, это правда, но и подготовка 1-4 и 1-3 стоит разные деньги, примерно в 2 раза разница. Значит родители этих детей как минимум заинтересованы образованием детей. Мы вообще не ходили на подготовку к школе никуда, а просто пошли на тестирование, и мы такие были не одни. Т.е. часть детей все-таки прошла отбор в виде экзамена, а часть отбор в виде адекватных родителей. А параллельных 1-4 полно детей с ЗПР, у нас нет таких.
Программа и создана, чтобы за 3 года проходить. Это вы троллите, если не знаете как было устроено все. И как сейчас.
Да и причём тут про криминогенную обстановку в 90? Это как с программой образования связанно ?
и с нормальным природоведением вместо бредовой окружайки?
да, ещё по русскому языку в 1 классе обучение чтению по букварю, пересказу по учебнику практически с одними картинками и обучению письму по прописям весь год?
я училась в СССР по 1-3
плюс под рукой полный комплект учебников начальной школы СССР (иногда надобится для вменяемого разбора некоторых тем, плюс природоведение прорабатывали с детьми доп структурно)
*по современной странной программе мои вполне способные дети пошли на 1-4 по ШР
далее в 5 класс уже пойдут в гимназию
специально залезла сейчас на сайт соседнего холдинга, нет никакий эффективной началки, программа называется "курс по ускоренному обучению для учащихся начального уровня образования"
и есть Приказ об открытии классов ускоренного обучения в пределах осваиваемой программы начального общего образования.
В известных и доступных мне школах 1-3 - это только эффективная началка.
Для эффективной началки проводятся свои МЦКО, не такие как для обычной программы 1-4. Более простые задания.
Я тоже к удивлению заметила, что задания МЦКО для программы 1-3 напорядок легче, чем для тех, кто учится по 1-4.
В отдельных случаях элементарно количество заданий даже меньше, не говоря уж о том, что они легче.
Но вы, видимо, не хотите слышать то, что не нравится.
правда языки, да, были с 4 класса, но школьное мученье языков ничего уже не спасет, хоть со 2 английский начинать мучить, хоть с 4)
Я не про 2010, а про 2005-2007 пишу.
А у мужа была просто школа, и у него был язык в началке, что-то вроде 1 или 2 раза в неделю. Просто тогда экспериментировали во всем и на всех)
В 80-х годах, когда параллельно сосуществовали 10-летка и 11-летка, были разработаны отдельные УМК. Кроме того, в те годы по системе 1-3 в началке отсутствовал английский, на один урок в неделю было меньше физкультуры, не было ОРКСЭ, учились по шестидневке.
Для ЭНШ берётся самая слабая школьная программа - Школа России.
По опыту многие дети сталкиваются с проблемами при переходе после районной началки в сильные школы с отбором. Но, школам это и не выгодно. В Москве рейтинговые очки они получают в том числе и за количество детей, оставшихся в родных стенах. А родные стены в этом случае становятся «подводной лодкой». "
Это не мое, это с просторов интернета, но мне видится верным процентов на 90.
Моя в 6,5 в 1-3 , уже 3 класс, оценки отличные, делает все быстро, проблем нет у учителей. У них в классе 6 человек в 6 лет в 1-3 пошли, остальные в 7. Разницы не вижу.
А если с 5 начать обучение, то за 13 лет обучение такой нагрузки у детей не будет и будет нормальная жизнь с прогулками, отдыхом, при этом все пройдут и даже больше, смогут многие дисциплины, которых в наших школах нет, преподавать у нас, дети попробуют разные области, а не только физ-мат, гум, соц-эк и тд, а конкретные предметы, направления. А потом и выбор будет понятнее, меньше будут ошибаться.
А не в университете убрать всякие общеобразовательные предметы и бакалавр за 3 года тогда уместится, как на западе. Это рациональнее
« всем мире деточка в 18 лет идет на свое довольствие. »
Это уже выдумки ваши. Да, дети в 18 -19 часто съезжают из дома, но это не значит, что они себя обеспечивают. Спрашивала у подруги и ее дочери так ли это в сша, она уже 20 лет там живет, она только посмеялась. Сказала, что самые большие расходы на детей приходятся во время обучения в университетах/колледжах. Да , живут или в общежитии, или снимают с другими ребятами, но за это платят родители, на питание деньги дают родители, ещё учебники платно и обязательно, страховка, одежда, билеты домой и обратно и тд. И после вуза, выпускники пока ищут работу/стажировку (часто работу через стажировку находят, 3-6 месяцев длится стажировка), родители продолжаются из содержать во всем.
Да и у нас сейчас много в 18 лет школу оканчивают. Так что , если растянуть на 12 -13 лет обучение , начинать раньше, дети в 5-6 во всем мире начинают ходить в школу , то возраст не сдвинется.
А растянуть программу обязательно надо, убрать субботу везде, в не в отбельных школах и по 6 уроков в день. Тогда перегружены меньше будут. А в старших классах по выбору предоставить, дать детям попробовать разные направления, это важно.
Ищете 1-3 программу, но с учителем, который заинтересует учебой детей.
насчет эффективной началки ничего не знаю, в холдинге рядом 1-3 по схеме 1 и 2 класс за один год, далее как обычно идут.
если ребенок умеет читать бегло, считать и ну немного английский для второго полугодия, то учиться можно без напрягов, что там такого в 1 и 2 классе проходят, что надо столько жевать ребенку знающему основы?
мой по 1-4 учился, но по сложной программе когда учителю разрешили взять любые учебники (ФГОС естественно) и под них написать программу, так кому то легко было учиться, кто то ныл, что многое требуют.
У меня ребенок пошел в 6.6 в школу на 1-4 к сильному учителю. Ощущение ,что он младше было всю началку и среднюю школу. Классе в 8-9 сравнялся,сейчас в 10 разницы нет. На данный момент 15 леи,одноклассникам есть кому 17 лет.
Отоичник,олимпиадник,проблем с учебой не было и нет. Однако, иногда приходит мысль,а вот если б лишний год...наверное,было бы легче и проще, ребенок был бы старше,нагрузка иначе переносилась. Но это все абы кабы. На возраст никогда скидок не будет,к этому будьте готовы.
Сын февральский, пошел в 6.7. Сейчас 8 класс. Все думаю, зачем раньше отдала? Мелкий такой.
Кстати, самые проблемы нас подстерегали в 7-8 классе, когда нагрузки нехило увеличиваются. Начальная и 5-6-7 класмы - ерунда: спорт, языки, математика и прочая свободная отсебятина. А вот 8 класс, когда надо по 8 уроков отпахать+ домашка -(((((
Мой совет: не форсируйте!!!!
4 года на началку, это оч.много. Программа растянута, детям скучно. К 5му классу все были счастливы уйти наконец-то в среднюю школу.
читает в принципе уже прилично. занимается 2 год с учителем...тоже вроде все ок. прописи конечно не любит..для нее это ужас ужасный. анг занимается- очень неплохо идет..
но по программе 1-3 не стала б отдавать..
вы не сравнивайте ту программу 1-3 и что преподают теперь. я тоже тогда училась по 1-3 и была круглая отличница..
но сейчас 1 класс проходят в 1 полугодии. со второго начинают 2 класс-это так нам объяснили..
в том году класс 1-3 не набрался ибо дети не прошли тестирование. хотели 70 прошло 15..
что будет в этом не знаю.. ибо учителя на этогт класс дали отличного и наверно самого лучшего.. и все к ней хотели..но 1-3 останавливает многих... Но что меня больше всего поразило..это не останавливает родителей детей. кому надо идти вообще в коррекционные классы.. вот такой парадокс.. У нас в саду была предварительная чтоль запись..кто к кому хочет.. и все родители мягко говоря слабых детей(4 чел) записали на эту программу.. понятно дело их не возьмут даже на тестирование..но сам факт...
мне сложно объяснить в двух словах..если кратко то дети не понимают того что у них спрашивают.
в каком городе ты живешь-дома
сколько пальцев(два)..не знает..
позови машу--она не понимает что ей надо сделать.
это если кратко..
и это не ребенок из семьи маргиналов..нет..
ну и в любом случае это ж не я определяю..а специалисты..которые это и подтвердили..
проводили же и открытые уроки и тестирования..
и она не толстая, а просто крупная
Два. Не знаю как в других школах, но в нашей постоянно контрольные, постоянно тесты, постоянно олимпиады, домашки куча. И это 1-4. Если всё это ужать на 3 года, когда ребенку жить? Когда играть, заниматься спортом, музыкой? Детство кончится сразу 1-го сентября.
Нафиг-нафиг.
Выше писали, что это сделано с целью сдержать потоки переходящих в другие школы, солидарна с мнением. После 1-3 только мегаталантливый ребенок, который пошёл в школу ближе к 8 годам справится с поступлением, остальным способным 1-3 подрежет крылья
В нашей тоже постоянно контрольные и т/д и все, что вы написали. Только в 1-3 было бы меньше бумагомарания ) Но это я так думаю, судя по своему ребенку. Кому-то, как раз комфортно будет 1-4 и по Моро )
А у вас сейчас ребенок успевает заниматься спортом, музыкой и играть??? Мой вот иногда) Не каждый день, либо задвинув школу с ее домашкой и контрольными и тестами) И мой по 1-4)
школьное - в школе
времени и сил на интересы море
в 5 собираются поступать
ни разу не жалею - в школу пошли с 7 с половиной, год назад были просто физиологически:-) глупее, причём заметно
Моему относительно легко, в школе Гейдман, плюс 2*2 был с 1го класса, плюс допом прорешена Петерсон. Математику любит.
Читать любит и читает много.
Успевает и спорт (серьезный по нагрузкам), и игры. Но тайминг очень жесткий. Очень! По минутам расписание.
Когда тренировки, уроки делает в два захода, сразу после школы и до тренировки (с 14 до 15-30) и потом после ужина (с 20 до 21-30). Объем домашки приличный, доклады, пересказы, сочинения и прочее). Выходные тоже все в уроках.
При 1-3 всё это было бы просто невозможно.
При 1-3 почему невозможно? смотря с чем они выходят после их3/4 класса? Если по Моро, то да... Русский, понимаю, одинаков, пол года повтора в 3ьем классе, уже надоело. Чтение, ну читающему ребенку слушать бе-ме , пересказы и стихи, ну тоже лишний год... Доклады, сочинения... У вас учат их писать? У нас нет. Задали и вперед. А смысл? Мой ребенок напишет и сочинение, и рассказ, ине наодну страницу, только долго это и в чем смысл для него... Доклад с ним сделаю, и проект помогу, ну мне зачем это еще 1 год... А самому, просто физически времени на это нет...
Невозможно после 1-3 для обычного ребенка. Для очень способного, наверное, возможно всё.
Отработать и закрепить надо многое, математика, русский - во всё вникать, прописывать. А время не резиновое, успеть нужно многое, поэтому сложно вместить качественную «базу» в 1-3.
Посмотрите вступительные в 5-й класс, откройте учебник по предмету 4-го класса и сравните. Разрыв неочевидный на первый взгляд, но если разложить задания по изученному материалу, то понимаешь одно - сдать успешно математику можно только отлично освоив Петерсон, при этом ещё и иметь хорошее логическое мышление - олимпиадные задачки с лихвой замороченные.
Диктанты заковыристые сами по себе, плюс за пунктуацию, за помарки, за неправильные переносы жестоко снижают баллы. Про орфографию даже не пишу. Почерк (!!!!!!) должен быть понятным.
Сочинения в 1514 написать могут только хорошо подготовленные дети.
Ну и английский! Поступить можно только с уровнем Movers - Flyers.
За три года обычный умненький ребенок просто не осилит этот уровень без ежедневной пахоты на износ.
Всё же детство должно быть, правда? Да и здоровье ребёнка, прежде всего психическое, будет подорвано при неадекватной нагрузке.
У нас учат работать с исходным материалом, и для докладов, и для сочинений. Что-то ребёнок делает сам, где-то я помогаю.
Ещё у них углубленный окружающий мир, дети обожают этот урок все без исключений.
Я бы своего сына отдала на 1-3 только при более позднем начале обучения, ближе к 8 годам, и, скажем, в началку 57 школы - у них 1-3 надежная.
Да, хочу поискать Петерсон за 4 класс, посмотреть на уровень ребенка. И учебник по русскому языку. Мой пишет грамотно, но может исправить, а пунктуацию они, конечно, еще не изучали.
Задания по русскому в 1514 очень понравились. Не знаете где подобные взять? Может есть тетрадь какая/книга? Мой с папой разобрали одно устно, но не писал еще. Не хватает времени на что-то дополнительное дома. Но мой вполне может написать, когда понял задание.
А в какой школе нужен английский при поступлении в 5тый? Видела только 1533. А вы в какую планируете?
А вы в какой школе сейчас? у вас уже хорошо - учат как готовится к сочинениям и докладам. А окружающий мир по каким учебникам?
У меня так много всего есть дополнительного, но мы не успеваем рассматривать, если ходить в школу... Потому что школа, потом пока д/з не маленькое, кружки и ребенок уже вымотан. Вот решили рассмотреть интересную для ребенка тему по окружающему для проекта. Так пока мы ее обсудили, потом сходили в библиотеку. Благодаря тому, что ребенок завтра не пойдет в школу, они с папой просмотрели книги и определились немного с картниками... И сидели почти до 11 ч... А так, просто некогда. И лежат мои стопки книг с допами, а в школе одни самостоятельные и контрольные... И чего туда ребенок ходит.
Моему нормально подошла бы 1-3 как раз. Он очень опережал сверстников, да и сейчас тоже. Могла бы его в 5тый подготовить, но физически не потянет.
В 57 тоже хотели бы, но нет у нас нужного статуса))) к сожалению.
Спасибо!
Если нравится и увлекает, не крадёт время от спорта и досуга, тогда можно и навестить допов без протеста.
У сына математика дополнительная с первого класса, да и дошкольником он любил всякие Игралочки Петерсон.
Поэтому ему математика в радость в любом виде.
В школе есть кружок, там иногда дают задания из учебника Сопруновой, на листочках раздают, я купила на лето перед 4-м классом, правда ни разу не открыла))). Такая же история как и у Вас - полки забиты интересными материалами, пособиями, но времени не хватает категорически. А для занятий нужна четко выстроенная система.
Кружки очень выручают! Очень!
В любом случает у Сопруновой классный учебник, посмотрите его тоже.
https://www.tdabris.ru/catalog/shkolnaya_uchebnaya_literatura/sborniki_zadach_zadaniy/soprunova_matematika_i_informatika_4_y_klass_zadachnik_chast_6.php
По русскому ребенку намного сложнее, поэтому пробовала разные варианты занятий, но ошибки у ребенка по невнимательности присутствуют довольно часто. Не любит он корпеть над упражнениями.
Посмотрите, возможно Вам понравятся пособия https://www.labirint.ru › booksВсе результатыКнига: "К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 ...
Полезные также и за 5-й класс.
На курсах по русскому основное задание - списать 5 полноценных предложений из книги, которую читает ребёнок и выделить все ошибкоопасные места, подчеркнуть орфограммы и написать проверочные слова. Педагоги говорят, что таким образом формируется орфографическая зоркость.
Есть книга с идеями для написания рассказов, очень прикольная https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/napishi-svoyu-knigu-priklyuchenij/
Окружающий мир в школе по Плешакову плюс разные листочки по темам раздают. Очень достойный ОМ под авторством Чудиновой, если Вам интересно самой, то можно попробовать самостоятельно его пройти.
Реклама·www.labirint.ru/Елена Чудинова: Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь - labirint.ru
Английский нужно сдавать для поступления в 5-й класс во всех школах, что тут на Еве обсуждают - 1514, 1543, Лит, 1329, Интеллектуал, 1567, 2007.
Ребенок будет пробоваться всюду, а там как карты лягут. Не исключаю даже, что и в своей школе останемся.
Про часть других школ тоже слышала, что английский проверяют не для отсева, а для разбивки на группы по уровню знания языка.
В результате
1 Никогда не занималась с сыном уроками. Не знаю по какой программе он учился. Все сам. Почти отличник
2 В классе были экземпляры достаточно драчливые. Но так как мой ребенок был их старше, хоть и не крупнее ни капли, отпор давал и его не трогали.
3. Это же относится к 5-6 классам, когда мальчики во всю быкуют и идут в разнос из-за гормональных перестроек организма. Классы перетасовали, после пары наездов от сына отстали, признав за ним лидерство.
Так же из-за переезда пришлось ездить в школу. Проблем с этим никаких не возникло.
4. 7- класс ... Не я , а ребенок мне сообщает где и когда он хочет и будет учиться. Сам выбирал , сам регился и сам ездил и поступил в сильную школу. Сейчас в 8 классе.
Мне все нравится и все у страивает. Мне нравится,что ребенок самостоятельный и ответственный. ЧТо мне совсем не надо влезать в школьную учебу. Что он знает кем хочет быть и как этого добиться. И поэтому мне не надо пинать и спрашивать сделал ли он уроки и что они там проходят. Это не моя зона ответственности, а его.
И вижу, что ему легко учиться. Мозг так же созревает поэтапно, не только скелет ребенка. И считаю, чем старше ребенок, тем он более конкурентен среди одноклассников, ответственнее, самостоятельнее и ему легче и быстрее дается то, на что до более младших доходит дольше (при средней температуре по больнице). Это потом к 20 годам не будет так заметна разница, а в школе все-таки разница в 1.5 - два года очень заметна, не в пользу младшего возраста.
ИМХО
Но тут еще такой момент, я помогаю с уроками, а это вечером после работы. Если бы не работала, то все было бы легче, и допы, и домашка. Не знаю кто больше устает, родители или ребенок.
Отличникам в классе с ровесниками всё ок может за счёт изначально лучшей подготовки. А вот когда чуть сложнее все слабые места выплывают наружу даже у отличников, про средних детей и говорить нечего.
Мой в школе отличник, хоть самый младший в классе, но везде где дети способные и старше ему уже тяжело. Год разницы сильно ощущается, и преференции порой дают - чуть больше времени на решение задач, например)
И я неудачи ребенка оправдываю, честно признаюсь, меня очень гложет чувство вины, что отдала в школу на год раньше.
В противном случае - либо планка требований/ожиданий низкая, либо ребенок очень и очень способный.
Еще раз повторюсь - дело не в размазывании программы на 4 года, а в возможности за эти 4 года дать намного больше, чем даёт началка за 3 по ШР.
Но дети Ваши, Вам виднее. Может Вам и не нужна серьезная средняя школа, учитесь рядом с домом и хорошо.
