Подготовка к поступлению в 1535 (7 ГУМ)
Как мы поступали в 7 ГУМ. Решила написать достаточно развернутый комментарий для тех, кто, как и мы, задумались о смене школы, остановили свой выбор на 1535 и, реально оценив шансы, планируют подготовиться к успешной сдаче вступительных экзаменов в следующем учебном году. Под мы имею в виду нашу семью, так как решение о смене школы принимали все вместе.
Пишу по «горячим следам», так как со временем трудности забываются, и ты сам уже начинаешь верить, что все было легко и приятно. Хочется развеять миф, который создают некоторые родители: «ребенок-середнячок из «дворовой» школы, за неделю до экзаменов ознакомились с демоверсиями, размещенными на сайте лицея, подробно разобрали, прорешали, и чудо случилось: ребенок поступил» (некоторые пишут, что и демоверсии не смотрели). Можете сами проверить: распечатайте пробные варианты по всем 4 предметам, дайте ребенку, после посчитайте баллы и примерно оцените, как долго будете ликвидировать пробелы. Если пробелов немного, честно ответьте себе, занимался ли ваш талантливый ребенок дополнительно (на курсах, с вами дома, с репетитором, по интернету, или, может, у него великолепный учитель в школе явно не «дворового» уровня).
Наши исходные данные: 6 класс, отличница далеко не в последней школе Москвы (в топ 20 не входит, но все же). Не олимпиадница, то есть участвовала только в школьных этапах Всеросса по базовым предметам, где становилась то призером, то победителем, но никогда ни к каким олимпиадам не готовилась. Репетитор по английскому со 2 или 3 класса плюс в школе достаточно сильный, математика – репетитор с 5 класс 1 р в неделю, но целенаправленно к поступлению начали готовиться с 6 класса (в школе математика очень слабая плюс ребенок гуманитарий). Русский и литература – только уроки в школе, но у ребенка природные способности и еще тот счастливый возраст, когда можно ничего не делать по той же литературе, а результат все равно есть.
Задумались о поступлении в 1535 мы на октябрьских каникулах в 6 классе.
Вот примерно по такому плану шел процесс подготовки.
ДИАГНОСТИКА
Для определения уровня знаний ребенок прошел тесты Летово для поступающих. По русскому дочь сразу набрала 81%, по математике и английскому в районе 63-67%. Далее был заочный этап в Летово, где, опять же, русский удалось сразу пройти, математику и английский – со второй попытки. Преимущество – бесплатно, он-лайн, плюс мы надеялись, что требования для самых младших абитуриентов примерно похожи. Также полезным оказался он-лайн курс по русскому языку для прошедших заочный этап в Летово: хорошие задания на анализ текста. А вот по английскому, на наш взгляд, курс подготовки к очному этапу был абсолютно неинтересным, поэтому дочь бросила, не освоив и половины, очень скучно и бестолково. Поскольку цель была именно поступление в 1535 (ребенок категорически отверг идею жизни в интернате), то в очном (по факту втором заочном в связи с коронавирусом) этапе поступления в Летово уже участия не принимали. Также хочу отметить, что прохождение первого этапа он-лайн в Летово очень помогло психологически на экзаменах в 1535, когда их перевели в дистанционный формат, который уже оказался знакомым и потому нестрашным.
Пишу по «горячим следам», так как со временем трудности забываются, и ты сам уже начинаешь верить, что все было легко и приятно. Хочется развеять миф, который создают некоторые родители: «ребенок-середнячок из «дворовой» школы, за неделю до экзаменов ознакомились с демоверсиями, размещенными на сайте лицея, подробно разобрали, прорешали, и чудо случилось: ребенок поступил» (некоторые пишут, что и демоверсии не смотрели). Можете сами проверить: распечатайте пробные варианты по всем 4 предметам, дайте ребенку, после посчитайте баллы и примерно оцените, как долго будете ликвидировать пробелы. Если пробелов немного, честно ответьте себе, занимался ли ваш талантливый ребенок дополнительно (на курсах, с вами дома, с репетитором, по интернету, или, может, у него великолепный учитель в школе явно не «дворового» уровня).
Наши исходные данные: 6 класс, отличница далеко не в последней школе Москвы (в топ 20 не входит, но все же). Не олимпиадница, то есть участвовала только в школьных этапах Всеросса по базовым предметам, где становилась то призером, то победителем, но никогда ни к каким олимпиадам не готовилась. Репетитор по английскому со 2 или 3 класса плюс в школе достаточно сильный, математика – репетитор с 5 класс 1 р в неделю, но целенаправленно к поступлению начали готовиться с 6 класса (в школе математика очень слабая плюс ребенок гуманитарий). Русский и литература – только уроки в школе, но у ребенка природные способности и еще тот счастливый возраст, когда можно ничего не делать по той же литературе, а результат все равно есть.
Задумались о поступлении в 1535 мы на октябрьских каникулах в 6 классе.
Вот примерно по такому плану шел процесс подготовки.
ДИАГНОСТИКА
Для определения уровня знаний ребенок прошел тесты Летово для поступающих. По русскому дочь сразу набрала 81%, по математике и английскому в районе 63-67%. Далее был заочный этап в Летово, где, опять же, русский удалось сразу пройти, математику и английский – со второй попытки. Преимущество – бесплатно, он-лайн, плюс мы надеялись, что требования для самых младших абитуриентов примерно похожи. Также полезным оказался он-лайн курс по русскому языку для прошедших заочный этап в Летово: хорошие задания на анализ текста. А вот по английскому, на наш взгляд, курс подготовки к очному этапу был абсолютно неинтересным, поэтому дочь бросила, не освоив и половины, очень скучно и бестолково. Поскольку цель была именно поступление в 1535 (ребенок категорически отверг идею жизни в интернате), то в очном (по факту втором заочном в связи с коронавирусом) этапе поступления в Летово уже участия не принимали. Также хочу отметить, что прохождение первого этапа он-лайн в Летово очень помогло психологически на экзаменах в 1535, когда их перевели в дистанционный формат, который уже оказался знакомым и потому нестрашным.
Для подготовки к поступлению в лицей записались на чудом оставшиеся места в открытой школе на русский (Окулова) и математику (Ушаков) на Саввинском в середине октября. Запись в октябре была возможна только на будние дни, места в субботу, как самые удобные, исчезают первыми. Мы выбрали четверг, 2 занятия, с 16:30 до 19:30. То есть после основной школы время оставалось только на еду, дальше на такси до Саввинского, домой ребенок возвращался примерно в 20:00-20:10.
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК
Признаюсь, первое занятие по математике у ребенка вызвало шок. Как раз попали на усушку-утряску, растворы. Наш любимый гуманитарий вышел со слезами на глазах с полностью подорванной верой в свои и без того скромные математические способности. Пришлось дома разобрать эту тему очень подробно, совместно решив практически все задачи из учебника, который выдали там же. Дальше дело пошло лучше, то есть я уже не проверяла и не смотрела, что они там проходят. Но дочь рассказывала, что и после нее приходили новые ребята и тоже плакали, в том числе мальчики. В дневнике открытой школы у моего ребенка были одни пятерки. Репетитор по математике (явно влюбленный в свой предмет) по-прежнему исправно продолжал приходить раз в неделю.
По русскому на курсах готовились по распечаткам от учителя, которые выдавались на каждом уроке (страница А3 мелким шрифтом с обеих сторон), по ним же задавали дз. Не очень удобно, особенно если вы, как и мы, из категории частых прогульщиков. Связи с учителем не было, с единственного адреса электронной почты якобы нашего «классного руководителя в Открытой школе» ответа на просьбу связаться с учителем, чтобы получить на почту сканы с заданиями, не пришло.
Плюс к занятиям в открытой школе с перепугу взяли репетитора по русскому, с которым договорились заниматься 1 р. в неделю. С октября по февраль с ним прошло 12 занятий, но потом я решила от него отказаться, так как репетитор, несмотря на астрономическую цену за занятие, не имел чутья к языку, и иногда от меня ребенку было больше пользы в разборе тех же летовских задач для подготовки к очному экзамену, чем от него.
Вообще, репетиторы – это больная тема, так как найти грамотного очень сложно. Примерно та же история была с репетитором по математике, которая ходила к нам в 5 классе в течение пары месяцев, пока я, наконец, не решила ознакомиться, что же они все-таки делают вместе, и не увидела, что учитель дает неправильные ответы на те олимпиадные задачи, что ребенок не решил сам. Следующего репетитора уже искали не через сайт, а знакомых учителей.
Итак, возвращаясь к открытой школе - ездили в нее мы по четвергам вплоть до декабря, дальше подготовка к Новому Году, активная внеклассаная жизнь настолько поглотили, что очнулись мы только в середине января с твердым намерением взяться за ум и возобновить занятия в 1535. 23 января состоялся день открытых дверей, а 24 января в открытой школе провели контрольные. По русскому ребенок набрал 45/50 (лучший результат в группе), по математике – 13/50 (один из худших результатов). Иллюзии о том, что математику за пару месяцев занятий успели подтянуть, развеялись. Оценки по математике в открытой школе с этого момента перестали выставлять (возможно, осознав, что честнее не обнадеживать поступающих). Пришлось взбодрить репетитора и ребенка, попросив сосредоточиться исключительно на решении примеров и задач, схожих с демоверсией.
Возможно, некоторым родителям покажется неудобным, что на курсах по математике и русскому нет деления на гуманитариев и математиков, у всех одна программа. Что касается математики, нам такая система нравилась, потому что решение только легких задач, рассчитанных на поступающих в гум класс, дочери быстро наскучило бы (несмотря на то, что и их она решала с кучей ошибок), а олимпиадные задачи ей, по большей части, нравились. Конкретно нашей проблемой была просто огромная масса ошибок в арифметике/по невнимательности в самых элементарных примерах (буквально в каждом). Поэтому в феврале пришлось вместе с репетитором учиться записываться ход решения в тетради, а не между строк условий задач, чтобы иметь возможность хоть как-то себя проверить и отследить, на каком этапе сделана ошибка. По русскому на курсах в качестве пробных экзаменов давали тесты, схожие с компьютерными, не рассчитанными на гум экзамен (не было анализа текста), но все равно они были полезными.
В феврале в лицее провели олимпиады. Мы сходили на три: математика (результат 23 б. из 50), литература (24,5/25) и история (15/35). Преимущество при поступлении гуманитариям дают только литература и история. К литературе и истории готовиться, на мой взгляд, не имеет смысла. На математике было 20 задач, 10 из которых оценивались в 2 балла, 10 – 3 балла. Что уж там нарешал мой ребенок, не в курсе: на просмотр работ не ходили ни по одному из предметов, поскольку апелляции не рассматриваются, баллы не меняются, то есть если вас не гложет любопытство, то можно не заморачиваться. На литературе было три вопроса: знание авторов произведений, сочинение (на выбор три темы), анализ текста (на выбор 2). Олимпиада по литературе – это шанс для тех, кто знаний еще не успел накопить, зато уже готов креативить, и наш ребенок воспользовался этим шансом на все 100%. По истории были вопросы по тексту о Египте, кроссворд по средневековью, картинки с памятниками античности. Атмосфера на олимпиадах доброжелательная, рассаживали парами: 6-классников с 7-классниками. На математике, правда, кого-то выгнали за списывание с телефона, так что лучше все гаджеты оставить за дверью во избежание неприятностей.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Как уже писала, репетитор по английскому у ребенка давно, поэтому за него особых переживаний не было. Тем не менее, чтобы настроиться на формат экзамена, с января записались на экспресс-курс в открытой школе к Гакинульян на Ушакова. Нас попросили купить учебник Solutions плюс выдали «самиздатовский» учебник для подготовки к устной части экзамена. Тут, в отличии от математики, за занятия в электронном журнале посыпались тройки, но что было не так, дочь так и не поняла, потому что ей казалось, что отвечала она прекрасно. Честно скажу, тут хотелось бы побольше обратной связи от учителя, чтобы ученик все же имел хоть какое-то понимание критериев оценивания и что конкретно не так у него. В то же время за все контрольные тесты были пятерки. Возможно, я бы и попыталась что-то выяснить про причины неуспеваемости на уроках, но мы уже знали, что статус победителя по олимпиаде 1535 позволяет поступить при наборе минимального балла, поэтому решили не утруждать себя и продолжать ходить на курс просто так, без попыток понять, над чем все-таки нужно особо поработать дома.
ИСТОРИЯ
Просмотрев демоверсию метапредмета по истории, заключили, что экзамен, в основном, на понимание прочитанного, а не знание предмета. Но тревожность сыграла свою роль, поэтому в январе записались также на экспресс-курс по истории на Ушакова. Первая пара занятий была посвящена разбору экзаменов прошлых лет, потом перешли просто к изучению к отдельных тем, ну а потом мы уже поняли, что у нас зачет по метапредмету после олимпиады, поэтому на второй модуль по истории и записываться не стали в целях экономии времени и денег. То есть из пяти занятий первого модуля отходили четыре, но каких-то рекомендаций, брать этот курс или нет, дать не могу.
ЛИТЕРАТУРА
На наше счастье, записи на экспресс-курс по литературе в январе не было, а то, думаю, и на него бы записались на всякий случай. Опять-таки, по лит-ре зачет благодаря олимпиаде, так что как можно готовиться к экзамену по этому предмету, посоветовать не могу.
Честно скажу, не знаю, как бы написал его ребенок, поскольку из-за перевода экзамена в этом году в дистанционный формат, кажется, требовалось умение печатать на компьютере, а с этим у нас большие проблемы.
ЭКЗАМЕНЫ. КОРОНАВИРУС
Как ни цинично это прозвучит, но только вынужденная самоизоляции из-за коронавируса позволила дочери немного выдохнуть и просто набраться сил. В первую неделю, когда еще можно было выбирать свободное посещение уроков, мы сразу отказались и от школы, и от курсов в открытой школе. Репетиторы по английскому и математике перевели свои занятия в он-лайн режим, и это были те немногие развлечения, которые остались у ребенка.
Хочу отметить, что мне очень понравилось, как быстро лицей 1535 среагировал и организовал дистанционную сдачу экзаменов. У 7 Гума тот же экзамен по математике должен был быть 6 апреля, по факту – 9 апреля вместе с русским. По-моему, очень круто.
Конечно, как и многие, мы совершенно расслабились на карантине, и по большей части ребенок занимался исключительно своими личными делами. За неделю до экзамена я почувствовала, что, кажется, пора выходить из спячки. Оплатила 6 тестов в открытой школе по русскому и математике (срезы знаний, диагностики, тестирования), и за два дня до экзамена ребенок получил к ним доступ на сайте дистанционного обучения (пожалуйста, учитывайте этот временной лаг). Собственно говоря, это и была финальная подготовка к экзаменам: прорешивание он-лайн тестов с выписыванием того, что было сделано неправильно. Плюс по русскому дочка посмотрела видеоконсультацию (частично), на математику сил уже не хватило. Видеоконсультация, говорит, помогла, а по математике и не понадобилась, так как никаких неожиданностей на экзамене не было.
ИТОГ
Итак, активная подготовка к экзаменам заняла 3,5 месяца: вторая половина октября, ноябрь, вторая половина января, февраль, первая половина марта, когда была задействована масса ресурсов: курсы в открытой школе (полтора месяца 1 раз в неделю, два месяца 2 раза в неделю), репетиторы (2-3 р в неделю: один раз английский, один математика, периодически русский), он-лайн тесты Летово (когда была возможность), прохождение олимпиад в 1535. Три с половиной месяца – это очень долго, поверьте. Не знаю, как у некоторых учеников хватило сил пройти, к примеру, 2-годичную подготовку в малом лицее, мы бы вряд ли потянули такой ритм. Ребенок уставал, периодически жаловался на загруженность, отсутствие свободного времени. Я тоже в этот период старалась приходить с работы, по возможности, не позднее 7-7:30 вечера, и хотя практической пользы от меня было мало, но я считала своим долгом поддерживать дочку хотя бы морально, вдохновлять и не позволять опускать руки. Все воскресенье с утра до вечера у ребенка обычно уходило на учебу: выполнение дз репетиторов, открытой школы и по обычным урокам. Честно скажу, в этой ситуации нас спасала только наша школа))) Благодаря небольшому объему домашних заданий и возможности их и вовсе не делать в будний день, когда были курсы в открытой, ребенок успевал ходить 1 раз в неделю на спорт плюс в школьный театр 3-4 раза в неделю до 4:30-6 вечера. То есть мы старались поддерживать какой-то баланс между занятиями и очень сильными внешкольными увлечениями, но, по правде говоря, такой темп, как мне показалось, может потянуть только очень активный ребенок, и, желательно, чтобы это был какой-то ограниченный период времени. В то же время, если ребенок не ходит на доп кружки, не относящиеся к учебе, практически все дни недели, то, на мой взгляд, для подготовки к экзаменам вполне достаточно чего-то одного: либо курсов в открытой школе, либо репетиторов, при условии выполнения домашних заданий и некоторого контроля со стороны родителей, что все идет по плану. Нам же был важен именно тот факт, что если есть в расписании репетитор и курсы – то это вроде как обязанность оторваться от всего другого, более интересного, иначе на подготовку точно никогда бы не было времени.
В поступлении большую роль (особенно морально-успокоительного плана) сыграла олимпиада Орбита 1535, поэтому очень важно следить за объявлениями на сайте лицея, чтобы ее не пропустить, регистрации на нее была открыта до последнего дня (или недели), так что тут проблем быть не должно. Отличная новость для гуманитариев – к олимпиаде по литературе готовиться не нужно.
Результаты экзаменов: по русскому и математике 38, по английскому 45, метапредмет – зачет.
ВСЕМ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
Часто на форумах, в том числе и в этой теме, встречаешь пророческие заявления о том, как сложно в будущем должно быть детям, имеющих репетиторов.
Не знаю, по каком причинам другие родители обращаются к их помощи, могу описать лишь наш клинический случай.
Для меня репетиторы - это всегда возможность дать ребенку знаний чуть больше и шире, чем предусмотрено СанПином. К примеру, я не упомянула еще нашего репетитора по истории (как говорится, контрольный выстрел :-) ) , который также у ребенка с 5 класса, поскольку занятия с ним никак не влияли на поступление (главная тема моего отзыва). Раз в неделю, иногда реже, он встречается с ребенком в скайпе, где они могут два урока подряд читать салическую правду, наслаждаясь описанием градации штрафов за убийство кабана (ни экзаменам, ни олимпиадам это пока ни разу не помогло). Потом плавно переходят к посланию Иллариона (тоже не меньше двух занятий), далее их заносит в археологию и пр. и пр. Признаюсь, один раз за два года мы воспользовались помощью репетитора для подготовки к домашнему задания по истории: задали сравнить внешнюю политику Александра Невского и Даниила Галицкого. Был поздний вечер, время поджимало, в учебнике, как обычно, два слово о Невском, одно о Галицком, искать что-то в интернете нет сил, и тут на помощь пришел наш преподаватель: рассказал и про отношения с папским престолом, и с ближайшими соседями...
С репетитором по английскому была договоренность в начале года подготовить ребенка не к 1535 (о ней мы еще не думали в сентябре), а к экзамену PET. То есть у них с ребенком своя программа, свои учебники и свои отдельные задания, хотя, безусловно, от них практической пользы в плане попутной подготовки к экзаменам больше, чем по истории. Занимались мы 2 раза в неделю, но когда в конце января взяли экспресс-курс в открытой школе, чтобы "набить руку" на карточках по устной части, которую в этом году в связи с коронавирусом отменили, оставили 1 занятие.
По математике своя история. У нас необыкновенный преподаватель, для которого решение задач - это самое интересное занятие и самый лучший отдых. Честно скажу, не знаю, почему он до сих пор с нами (мне кажется, он, в основном, олимпиадников тренирует), но его задачки выходят далеко за пределы того минимума, что нужно для гуманитария при поступлении в 1535. В пятом классе у моего ребенка один вид икса вызывал крайне негативные эмоции . Поэтому начали они с примеров на логику, что давалось гораздо легче, так как не нужны были формулы и дальше тоже шли по своей программе, пока не пришлось их заставить свернуть на путь под названием "скоро экзамен, а считать-то мы еще не научились"))
И, конечно, репетиторы - это очень удобно (в отличие от курсов) в плане экономии времени и возможности отменять/переносить занятия.
Не пойму, как все это отрицательно должно повлиять на учебу в 1535, видимо, есть какие-то нюансы в рассуждениях, которые я не улавливаю.
А если еще бабушек-дедушек привлечь, то музеи, театры, галереи, концерты, абонементы. Репетиторам места нет :-)
Выдержки из моего первого поста: "Не олимпиадница, то есть участвовала только в школьных этапах Всеросса по базовым предметам, где становилась то призером, то победителем, но никогда ни к каким олимпиадам не готовилась. математика – репетитор с 5 класс 1 р в неделю, но целенаправленно к поступлению начали готовиться с 6 класса (в школе математика очень слабая плюс ребенок гуманитарий)".
Возможно, некоторые читатели форума полагают, что это у меня такие "фигуры речи". Что означают на практике эти два простых предложения? 1. Ребенок без подготовки по математике на Всеросе становился то призером, то победителем. 2. Что такое слабая математика не в дворовой школе? Это когда в течение двух лет (5-6 класс) домашние задание по предмету часто отсутствует, либо дается в столь незначительном объеме, что ребенок успевает его выполнить на уроке в тот небольшой промежуток времени между озвучиванием дз и звонком с урока. В течение 6 класса учитель увольняется и его временно замещает психолог, в результате именно тогда, когда нам самим нужны новые знания для подготовки к экзамену, моя дочь-гуманитарий на уроке объясняет всему классу новую тему, подзабытую психологом. Через месяц учителя по математике с трудом уговаривают вернуться. Что я слышу из соседней комнаты в конце года, когда идет дистанционное школьное занятие на карантине? "отметьте на оси х три клеточки, проведите пунктиром вертикальную линию. У всех получилось? Отметьте на оси у 4 клеточки выше 0. у кого не получилось? (в скобках замечу, что у некоторых действительно не получается). проведите пунктиром горизонталь. найдите место пересечения линий" и т.д. Нахождение одной точки по координатам заняло 20 минут у шестиклассников, которые по географии с легкостью рисуют рельефные карты местности. И ведь при этом из нашего класса ребята поступали в 1535 не только в гуманитарный класс, но и в РМС. 3. Мы взяли репетитора, с которым в пятом-шестом классах ребенок занимался 1 раз в неделю.
Какие выводы чаще всего озвучиваются на форуме?
1. Ребенок тупой.
2. Возможно, его родители тоже тупые или плохо учились в школе.
3. Зачем занимались с репетитором, когда наша семья ходит в музеи и театры?
4. Ребенку, если он не дурак, должно хватить школьных знаний без дополнительных занятий для поступления в любой класс 1535.
4. Если вы занимались с репетитором и поступили, значит, вашему ребенку и в дальнейшем придется иметь репетиторов по всем предметам, и ему будет гораздо тяжелее, чем другим его одноклассникам. Для ЕГЭ вы тоже будете брать репетиоров.
Какие выводы для себя сделала я?
1. Если ребенок не дурак, его можно за 3,5 месяца легко натаскать на сдачу одного предмета в 1535, с которым в школе реальные проблемы.
2. Если в вашей школе плохо (как именно плохо, читай выше) обстоят дела не с одним предметом, а сразу с тремя (русский, математика, английский), вы задумались о поступлении в 1535 за полгода до экзаменов, и ранее ребенок нигде дополнительно не занимался, расслабьтесь, не мучайте себя и ребенка, начните в удобном для себя темпе подтягивать знания и спокойно примите низкие баллы на экзаменах, ведь именно неудачи делают нас сильнее.
У меня дочь с очень крепкой нервной системой, она вообще не волнуется на экзаменах, уверена, ей это очень помогло Она говорила, что многие дети очень сильно нервничали, что вполне нормально, поэтому готовиться хорошо с некоторым запасом по знаниям.
У дочери в классе действительно, как здесь кто-то говорил, дети, получившие очень высокие баллы, учатся сейчас более чем средне. Я не думаю, что их приняли по какому-то особому блату, скорее, я вижу другую закономерность - у многих из них старшие братья и сестры учатся в лицее, естественно, родители знают учителей, несложно договориться, чтобы учителя поднатаскали ребенка, уж учитель знает, как готовить к экзаменам в лицее. Кто-то остервенело занимался с репетиторами год, кто-то ходит в ОШ, знаю ребенка, который готовился к лицею с 4 класса ))
Но вообще, я считаю, оно того стоит. На мой взгляд, школа невероятная, особенно для гуманитариев - потрясающая атмосфера, учителя, дети замечательные, театр, ярмарки, отношение к учебе. С содроганием вспоминаю старую школу, которая была, кстати, весьма неплоха, настолько сейчас воспринимаю ее унылой.
Такое ощущение, что лицей живет не так, как остальные школы, а в отдельном мире.
Да, уроков полно, двойки ставят без особой жалости, но только по делу, моя дочь, не самый простой и ни разу не идеальный ребенок, пока ни разу не сталкивалась с тем, что можно считать несправедливым.
Ребенок закончил 4 класс, школу планируем менять после 6, не раньше, когда уже определится с предпочтениями и окончательными интересами (сейчас в поисках и метаниях)
Как вариант, рассматриваем 1535, к поступлению куда, естественно, будем готовиться. Посмотрела задания для гум профиля, озадачила литература только, остальное все вопросов не вызвало. Но обнаружила, что озадачилась поздно, и на двухгодичные курсы подготовки мы уже не успели, соответственно, будем после 5 класса поступать или в Малый лицей или записываться в Открытую школу.
Подскажите, пожалуйста, опытные родители: есть ли разница в обучении, кроме оплаты? Много ли мы теряем из-за пропуска одного года в МЛ?
Со своей стороны, могу написать, что очень понравился
- КЮИ при ШЮИ (клуб юного искусствоведа в Школе юного историка при МГУ) для 5-6 классов (сочетание потрясающих семинаров с практическими занятиями, проводимых сотрудниками ГМИИ Пушкина в МГУ 1 р. в неделю, бесплатно);
- лекции Николая Борисова по татаро-монгольскому периоду Руси (youtube);
- из книг Зверский детектив Анны Старобинец (просто потому, что нужно знать своих героев, выпускников 1535).
У гуманитариев в 7 классе 36 учебных часов (включая обязательный классный), таким образом наше расписание выглядит в 1 полугодии следующим образом: понедельник и пятница – 6 уроков, вторник-четверг – 8 уроков. В связи с ковидом начало занятий перенесено на 9:25, уроки по 40 минут, перемены – по 15, то есть уроки заканчиваются в 14:40 и 16:20. В понедельник и среду 2 пары, в четверг- пятницу – по одной. Самым сложным днем оказалась среда, когда 8 уроков и на четверг дз по 7 предметам. Домашнее задание несложное, интересное, но его много.