Подготовка к поступлению в 1535 (7 ГУМ)
Как мы поступали в 7 ГУМ. Решила написать достаточно развернутый комментарий для тех, кто, как и мы, задумались о смене школы, остановили свой выбор на 1535 и, реально оценив шансы, планируют подготовиться к успешной сдаче вступительных экзаменов в следующем учебном году. Под мы имею в виду нашу семью, так как решение о смене школы принимали все вместе.
Пишу по «горячим следам», так как со временем трудности забываются, и ты сам уже начинаешь верить, что все было легко и приятно. Хочется развеять миф, который создают некоторые родители: «ребенок-середнячок из «дворовой» школы, за неделю до экзаменов ознакомились с демоверсиями, размещенными на сайте лицея, подробно разобрали, прорешали, и чудо случилось: ребенок поступил» (некоторые пишут, что и демоверсии не смотрели). Можете сами проверить: распечатайте пробные варианты по всем 4 предметам, дайте ребенку, после посчитайте баллы и примерно оцените, как долго будете ликвидировать пробелы. Если пробелов немного, честно ответьте себе, занимался ли ваш талантливый ребенок дополнительно (на курсах, с вами дома, с репетитором, по интернету, или, может, у него великолепный учитель в школе явно не «дворового» уровня).
Наши исходные данные: 6 класс, отличница далеко не в последней школе Москвы (в топ 20 не входит, но все же). Не олимпиадница, то есть участвовала только в школьных этапах Всеросса по базовым предметам, где становилась то призером, то победителем, но никогда ни к каким олимпиадам не готовилась. Репетитор по английскому со 2 или 3 класса плюс в школе достаточно сильный, математика – репетитор с 5 класс 1 р в неделю, но целенаправленно к поступлению начали готовиться с 6 класса (в школе математика очень слабая плюс ребенок гуманитарий). Русский и литература – только уроки в школе, но у ребенка природные способности и еще тот счастливый возраст, когда можно ничего не делать по той же литературе, а результат все равно есть.
Задумались о поступлении в 1535 мы на октябрьских каникулах в 6 классе.
Вот примерно по такому плану шел процесс подготовки.
ДИАГНОСТИКА
Для определения уровня знаний ребенок прошел тесты Летово для поступающих. По русскому дочь сразу набрала 81%, по математике и английскому в районе 63-67%. Далее был заочный этап в Летово, где, опять же, русский удалось сразу пройти, математику и английский – со второй попытки. Преимущество – бесплатно, он-лайн, плюс мы надеялись, что требования для самых младших абитуриентов примерно похожи. Также полезным оказался он-лайн курс по русскому языку для прошедших заочный этап в Летово: хорошие задания на анализ текста. А вот по английскому, на наш взгляд, курс подготовки к очному этапу был абсолютно неинтересным, поэтому дочь бросила, не освоив и половины, очень скучно и бестолково. Поскольку цель была именно поступление в 1535 (ребенок категорически отверг идею жизни в интернате), то в очном (по факту втором заочном в связи с коронавирусом) этапе поступления в Летово уже участия не принимали. Также хочу отметить, что прохождение первого этапа он-лайн в Летово очень помогло психологически на экзаменах в 1535, когда их перевели в дистанционный формат, который уже оказался знакомым и потому нестрашным.
нужен английский - соглашусь, но обычного спотлайт или старлайт учебника вполне достаточно, и математика выше средней. ходить на кружки без фанатизма - тоже вполне достаточно.
Летово курсы вообще никак не помогли, другие требования.
все дети разные - ничего особенного в школе 1535 при поступлении нет. ожидалось, что требования будут выше.
Наш случай - сильный мотивированный ребенок совсем не из топа, конечно, занимается, читает книги, энциклопедии, кружки в школе. Почти отличник. Вот и все.
Наш случай - сильный мотивированный ребенок совсем не из топа, конечно, занимается, читает книги, энциклопедии, кружки в школе. Почти отличник. Вот и все.
спасибо. да, я в конце написала, что такой подход оправдан, если нужно оторвать ребенка от дел не по учебе)) а так, конечно, вполне можно решать проблему поступления менее агрессивно.
Так что по-прежнему продолжу свою борьбу с мифотворчеством родителей и пренебрежительным отношением к непоступившим детям.
А вы не встечали до сих пор в классах детей с разными способностями? Это видно сразу. Даже по родительскому чату. В одном классе одни дети и домашки до ночи делают, и к репетиторам ходят, а другие - только школа, кружок и самостоятельные занятия. А результат может быть одинаковый, или даже лучше у тех, что без репетиторов. Это даже видно не только на примере средней школы (старшие ЕГЭ уже сдали). Причем, сразу скажу, что я не только и не столько о том, что мои самые способные. В классах у детей удивительные дети учились, очень способные от природы. Такие дети есть, странно это отрицать.
по метапредмету зачет, по остальным предметом автоматическое выставление 50 баллов при наборе необходимого минимума - 21, который ребенок с легкостью преодолел. Мир не стоит на месте, и правила, по которым мы играем, также меняются.
На ваш вопрос про детей с разными способностями отвечу вопросом: а вы встречали детей с одинаковыми способностями? в одном классе? семье?
И тот, кто показывает лучшие результаты, получает такой чмар от своего папы, его регулярно физически наказывают, поэтому не быть лучшим (по оценкам в школе и все профильным олимпиадам) - себе дороже, он по китайской системе дома занимается, не поднимая головы летом и зимой. А второй лучший ребенок, очень способный, как и 1й, безусловно, с 5 лет с репетиторами высокого уровня, не учителями. И часами тоже берет.
Когда были опубликованы результаты по первому экзамену, несколько мам жаловались, что в Открытой школе у ребенка все было просто великолепно, а экзамен завалил. Я пыталась показать, что слишком доверять оценкам в открытой школе нельзя: "успехи" моего ребенка по математике и английскому в ней напоминали зигзаг с достаточно острыми углами.
Для подготовки к поступлению в лицей записались на чудом оставшиеся места в открытой школе на русский (Окулова) и математику (Ушаков) на Саввинском в середине октября. Запись в октябре была возможна только на будние дни, места в субботу, как самые удобные, исчезают первыми. Мы выбрали четверг, 2 занятия, с 16:30 до 19:30. То есть после основной школы время оставалось только на еду, дальше на такси до Саввинского, домой ребенок возвращался примерно в 20:00-20:10.
МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК
Признаюсь, первое занятие по математике у ребенка вызвало шок. Как раз попали на усушку-утряску, растворы. Наш любимый гуманитарий вышел со слезами на глазах с полностью подорванной верой в свои и без того скромные математические способности. Пришлось дома разобрать эту тему очень подробно, совместно решив практически все задачи из учебника, который выдали там же. Дальше дело пошло лучше, то есть я уже не проверяла и не смотрела, что они там проходят. Но дочь рассказывала, что и после нее приходили новые ребята и тоже плакали, в том числе мальчики. В дневнике открытой школы у моего ребенка были одни пятерки. Репетитор по математике (явно влюбленный в свой предмет) по-прежнему исправно продолжал приходить раз в неделю.
По русскому на курсах готовились по распечаткам от учителя, которые выдавались на каждом уроке (страница А3 мелким шрифтом с обеих сторон), по ним же задавали дз. Не очень удобно, особенно если вы, как и мы, из категории частых прогульщиков. Связи с учителем не было, с единственного адреса электронной почты якобы нашего «классного руководителя в Открытой школе» ответа на просьбу связаться с учителем, чтобы получить на почту сканы с заданиями, не пришло.
Плюс к занятиям в открытой школе с перепугу взяли репетитора по русскому, с которым договорились заниматься 1 р. в неделю. С октября по февраль с ним прошло 12 занятий, но потом я решила от него отказаться, так как репетитор, несмотря на астрономическую цену за занятие, не имел чутья к языку, и иногда от меня ребенку было больше пользы в разборе тех же летовских задач для подготовки к очному экзамену, чем от него.
Вообще, репетиторы – это больная тема, так как найти грамотного очень сложно. Примерно та же история была с репетитором по математике, которая ходила к нам в 5 классе в течение пары месяцев, пока я, наконец, не решила ознакомиться, что же они все-таки делают вместе, и не увидела, что учитель дает неправильные ответы на те олимпиадные задачи, что ребенок не решил сам. Следующего репетитора уже искали не через сайт, а знакомых учителей.
Итак, возвращаясь к открытой школе - ездили в нее мы по четвергам вплоть до декабря, дальше подготовка к Новому Году, активная внеклассаная жизнь настолько поглотили, что очнулись мы только в середине января с твердым намерением взяться за ум и возобновить занятия в 1535. 23 января состоялся день открытых дверей, а 24 января в открытой школе провели контрольные. По русскому ребенок набрал 45/50 (лучший результат в группе), по математике – 13/50 (один из худших результатов). Иллюзии о том, что математику за пару месяцев занятий успели подтянуть, развеялись. Оценки по математике в открытой школе с этого момента перестали выставлять (возможно, осознав, что честнее не обнадеживать поступающих). Пришлось взбодрить репетитора и ребенка, попросив сосредоточиться исключительно на решении примеров и задач, схожих с демоверсией.
Возможно, некоторым родителям покажется неудобным, что на курсах по математике и русскому нет деления на гуманитариев и математиков, у всех одна программа. Что касается математики, нам такая система нравилась, потому что решение только легких задач, рассчитанных на поступающих в гум класс, дочери быстро наскучило бы (несмотря на то, что и их она решала с кучей ошибок), а олимпиадные задачи ей, по большей части, нравились. Конкретно нашей проблемой была просто огромная масса ошибок в арифметике/по невнимательности в самых элементарных примерах (буквально в каждом). Поэтому в феврале пришлось вместе с репетитором учиться записываться ход решения в тетради, а не между строк условий задач, чтобы иметь возможность хоть как-то себя проверить и отследить, на каком этапе сделана ошибка. По русскому на курсах в качестве пробных экзаменов давали тесты, схожие с компьютерными, не рассчитанными на гум экзамен (не было анализа текста), но все равно они были полезными.
По английскому: а что за самиздатовский учебник, что в нем и где его взять. И Солюшнс помог? Если в ош брать только английский, стоит того?
спасибо. Самиздатовских учебника два. Их выдают в открытой школе.
Один: improve your speking skills (Бадова, Оськина, Хотунцева) (в нем 9 тем для обсуждения, к каждой теме - вопросы и карточки, образец карточек можно увидеть в демоверсиях к экзаменам). В этом году не было устной части, поэтому доп знания нам не пригодились.
Второй: reading and grammar skills, составитель Хотунцева - в нем тесты на чтение и грамматику.
Про Солюшнс не могу дать однозначного ответа, так как в школе ребенок занимался по Gateway (А2, В1), с репетитором - по РЕТ for exam (Кэмбриджские учебники голубого цвета - словарь, грамматика). Сложно оценить, какой вклад внес конкретно Солюшнс.
С Ушаковым особо и не нужно искать общий язык, он отличный дядька, довольно справедливый, хороший учитель. С детьми находит общий язык он сам, скорее. Хотя, как и любой человек, может быть в плохом настроении.
Психика ломается. От учебы в лицее, да и не только там, желательно получать удовольствие или, как минимум, не испытывать стресс.
Я вас, конечно, поздравляю и желаю вашему ребенку успехов от души, правда. Но мои наблюдения, в лицее действительно счастливы те, кто много сил не положил, чтобы поступить. Да, это умные дети, да, кто-то из них и готовился, но делал это больше играючи что ли.
Вы за лето настройте лучше ребенка, даже не знаю, как это назвать, не быть ботанкой, чуть-чуть расслабиться и по поводу оценок тоже. Учеба это очень важно, но в лицее так много всего интересного, другого. Люди, в первую очередь, педагоги.
У ребенка есть в классе девочка, там правда, не плачет, а заискивает, так не любит ее никто, друзей настоящих нет. Есть еще, которая плачет, так тоже никто ее не воспринимает нормально, все только слезы ее и обсуждают.
Ну и кому хуже?
Вы все-тки прислушайтесь к совету моему выше и поменьше мнительности.
А если в целом, то мой ребенок очень доволен школой, дети, учителя, всё очень в позитивном ключе воспринимается именно моим ребенком. Дистанционное обучение прошло выше всяких похвал, особенно в сравнении со старой школой и со школами знакомых, в этом смысле я очень благодарна лицею. Внеклассная жизнь довольно насыщенная. есть поездки, мероприятия. Что лично меня очень радует, в этой школе, это полностью жизнь ребенка, в старой школе всё время было привлечение родителей, в большом объеме, здесь же всё делают дети, которые получают удовольствие огромное от этой взрослой самостоятельности, и учителя, родителей просят что-то по минимуму на добровольной основе.
Может кто-то вам еще ответит подробнее про Усачева.)
Еще в начале года для новичков тимбилдинг выездной, это очень сплачивает, рекомендую обязательно съездить.
И обязательно собирайте фото из поездок, кого-нибудь назначайте ответственным, потом сделаете шикарный альбом на память.
В феврале в лицее провели олимпиады. Мы сходили на три: математика (результат 23 б. из 50), литература (24,5/25) и история (15/35). Преимущество при поступлении гуманитариям дают только литература и история. К литературе и истории готовиться, на мой взгляд, не имеет смысла. На математике было 20 задач, 10 из которых оценивались в 2 балла, 10 – 3 балла. Что уж там нарешал мой ребенок, не в курсе: на просмотр работ не ходили ни по одному из предметов, поскольку апелляции не рассматриваются, баллы не меняются, то есть если вас не гложет любопытство, то можно не заморачиваться. На литературе было три вопроса: знание авторов произведений, сочинение (на выбор три темы), анализ текста (на выбор 2). Олимпиада по литературе – это шанс для тех, кто знаний еще не успел накопить, зато уже готов креативить, и наш ребенок воспользовался этим шансом на все 100%. По истории были вопросы по тексту о Египте, кроссворд по средневековью, картинки с памятниками античности. Атмосфера на олимпиадах доброжелательная, рассаживали парами: 6-классников с 7-классниками. На математике, правда, кого-то выгнали за списывание с телефона, так что лучше все гаджеты оставить за дверью во избежание неприятностей.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Как уже писала, репетитор по английскому у ребенка давно, поэтому за него особых переживаний не было. Тем не менее, чтобы настроиться на формат экзамена, с января записались на экспресс-курс в открытой школе к Гакинульян на Ушакова. Нас попросили купить учебник Solutions плюс выдали «самиздатовский» учебник для подготовки к устной части экзамена. Тут, в отличии от математики, за занятия в электронном журнале посыпались тройки, но что было не так, дочь так и не поняла, потому что ей казалось, что отвечала она прекрасно. Честно скажу, тут хотелось бы побольше обратной связи от учителя, чтобы ученик все же имел хоть какое-то понимание критериев оценивания и что конкретно не так у него. В то же время за все контрольные тесты были пятерки. Возможно, я бы и попыталась что-то выяснить про причины неуспеваемости на уроках, но мы уже знали, что статус победителя по олимпиаде 1535 позволяет поступить при наборе минимального балла, поэтому решили не утруждать себя и продолжать ходить на курс просто так, без попыток понять, над чем все-таки нужно особо поработать дома.
ИСТОРИЯ
Просмотрев демоверсию метапредмета по истории, заключили, что экзамен, в основном, на понимание прочитанного, а не знание предмета. Но тревожность сыграла свою роль, поэтому в январе записались также на экспресс-курс по истории на Ушакова. Первая пара занятий была посвящена разбору экзаменов прошлых лет, потом перешли просто к изучению к отдельных тем, ну а потом мы уже поняли, что у нас зачет по метапредмету после олимпиады, поэтому на второй модуль по истории и записываться не стали в целях экономии времени и денег. То есть из пяти занятий первого модуля отходили четыре, но каких-то рекомендаций, брать этот курс или нет, дать не могу.
ЛИТЕРАТУРА
На наше счастье, записи на экспресс-курс по литературе в январе не было, а то, думаю, и на него бы записались на всякий случай. Опять-таки, по лит-ре зачет благодаря олимпиаде, так что как можно готовиться к экзамену по этому предмету, посоветовать не могу.
Честно скажу, не знаю, как бы написал его ребенок, поскольку из-за перевода экзамена в этом году в дистанционный формат, кажется, требовалось умение печатать на компьютере, а с этим у нас большие проблемы.
ЭКЗАМЕНЫ. КОРОНАВИРУС
Как ни цинично это прозвучит, но только вынужденная самоизоляции из-за коронавируса позволила дочери немного выдохнуть и просто набраться сил. В первую неделю, когда еще можно было выбирать свободное посещение уроков, мы сразу отказались и от школы, и от курсов в открытой школе. Репетиторы по английскому и математике перевели свои занятия в он-лайн режим, и это были те немногие развлечения, которые остались у ребенка.
Хочу отметить, что мне очень понравилось, как быстро лицей 1535 среагировал и организовал дистанционную сдачу экзаменов. У 7 Гума тот же экзамен по математике должен был быть 6 апреля, по факту – 9 апреля вместе с русским. По-моему, очень круто.
Конечно, как и многие, мы совершенно расслабились на карантине, и по большей части ребенок занимался исключительно своими личными делами. За неделю до экзамена я почувствовала, что, кажется, пора выходить из спячки. Оплатила 6 тестов в открытой школе по русскому и математике (срезы знаний, диагностики, тестирования), и за два дня до экзамена ребенок получил к ним доступ на сайте дистанционного обучения (пожалуйста, учитывайте этот временной лаг). Собственно говоря, это и была финальная подготовка к экзаменам: прорешивание он-лайн тестов с выписыванием того, что было сделано неправильно. Плюс по русскому дочка посмотрела видеоконсультацию (частично), на математику сил уже не хватило. Видеоконсультация, говорит, помогла, а по математике и не понадобилась, так как никаких неожиданностей на экзамене не было.
ИТОГ
Итак, активная подготовка к экзаменам заняла 3,5 месяца: вторая половина октября, ноябрь, вторая половина января, февраль, первая половина марта, когда была задействована масса ресурсов: курсы в открытой школе (полтора месяца 1 раз в неделю, два месяца 2 раза в неделю), репетиторы (2-3 р в неделю: один раз английский, один математика, периодически русский), он-лайн тесты Летово (когда была возможность), прохождение олимпиад в 1535. Три с половиной месяца – это очень долго, поверьте. Не знаю, как у некоторых учеников хватило сил пройти, к примеру, 2-годичную подготовку в малом лицее, мы бы вряд ли потянули такой ритм. Ребенок уставал, периодически жаловался на загруженность, отсутствие свободного времени. Я тоже в этот период старалась приходить с работы, по возможности, не позднее 7-7:30 вечера, и хотя практической пользы от меня было мало, но я считала своим долгом поддерживать дочку хотя бы морально, вдохновлять и не позволять опускать руки. Все воскресенье с утра до вечера у ребенка обычно уходило на учебу: выполнение дз репетиторов, открытой школы и по обычным урокам. Честно скажу, в этой ситуации нас спасала только наша школа))) Благодаря небольшому объему домашних заданий и возможности их и вовсе не делать в будний день, когда были курсы в открытой, ребенок успевал ходить 1 раз в неделю на спорт плюс в школьный театр 3-4 раза в неделю до 4:30-6 вечера. То есть мы старались поддерживать какой-то баланс между занятиями и очень сильными внешкольными увлечениями, но, по правде говоря, такой темп, как мне показалось, может потянуть только очень активный ребенок, и, желательно, чтобы это был какой-то ограниченный период времени. В то же время, если ребенок не ходит на доп кружки, не относящиеся к учебе, практически все дни недели, то, на мой взгляд, для подготовки к экзаменам вполне достаточно чего-то одного: либо курсов в открытой школе, либо репетиторов, при условии выполнения домашних заданий и некоторого контроля со стороны родителей, что все идет по плану. Нам же был важен именно тот факт, что если есть в расписании репетитор и курсы – то это вроде как обязанность оторваться от всего другого, более интересного, иначе на подготовку точно никогда бы не было времени.
В поступлении большую роль (особенно морально-успокоительного плана) сыграла олимпиада Орбита 1535, поэтому очень важно следить за объявлениями на сайте лицея, чтобы ее не пропустить, регистрации на нее была открыта до последнего дня (или недели), так что тут проблем быть не должно. Отличная новость для гуманитариев – к олимпиаде по литературе готовиться не нужно.
Результаты экзаменов: по русскому и математике 38, по английскому 45, метапредмет – зачет.
ВСЕМ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
к примеру, на один вопрос должно быть два правильных ответа.
1. Ребенок дает один правильный, один неправильный ответ. Количество заработанных баллов за задание 1-1=0.
2. Ребенок дает один правильный ответ. Количество баллов 1.
3. Ребенок дает один правильный, два неправильных ответа. Количество заработанных баллов за задание 0 (в минус оценка уходить не может)
что-то тут у меня с математикой не так - последний вариант для трех ответов верен))
однозначно. этому в подтверждение примеры не менее способных, умненьких друзей, которые готовились меньше или вовсе не готовились и не набрали нужного количества баллов. К сожалению, чудеса случаются, по большей части, только в комментариях на форуме.
Уважаемые родители, это 6 класс! Школьная программа! Это даже не 11 класс и не ЕГЭ. Почему такая неуверенность у детей? Не сами ли родители взрастили? Что сложного в программе 6 класса? Математика гуманитарию не дается, это можно понять, но все предметы? Вот на базовое и не остается времени, на театры, чтение, беседы с семьей.
те же экспресс-курсы по английскому и истории в открытой школе были явно лишними, нам повезло, что часть из них удалось успешно прогулять.
репетитор по русскому однозначно был ребенку не нужен, тут курсов открытой школы хватало с головой.
в нашем случае сработал принцип: лучше перебдеть...
Идите поразмышляйте с мужем куда пойти-куда податься.
Это исключительно российский феномен школьных форумов?
Когда Сехин С.С. стал директором и ушла Воробьева Т.В., мы конечно все волновались. Но глобально ничего не изменилось, ушли несколько учителей, но это нормально, и не все ушли по причине смены директора, пришли другие. Все традиции лицея сохранились (посвящение в лицеисты, активная внешкольная жизнь классов, благотворительные ярмарки и т.д.)
Дочь заканчивает 11-ый, сын 9-ый.
Спрашивайте - поделюсь своими впечатлениями.
К дополнительным кружкам относятся спокойно, это ваше личное дело. Матшкола же не в урочное время, правильно?;)
К участию в олимпиадах всячески призывают, особенно к МОШ и ВСОШ, и это понятно, это некие бонусы для самой школы. На олимпиады и на сборы отпускают, относятся с пониманием, но долги, образовавшиеся за время отсутствия, всё же сдавать придется (контрольные, самостоятельные какие-то, особо важные по мнению конкретного преподавателя).
Конечно, придет и сделает, что надо с ярмаркой и без нее, но моему математику с общественным духом не очень контачится. Если это не про прийти и выиграть для себя и школу олимпиаду.
Такое бывает, почему это плохо - не понимаю. Главное, чтобы все были дружелюбны и занимались тем, что лучше всего получается.
Общаться, дружить и учиться - это одно.
Но ни одни нормальный олимпиадник не пропустит кружок или подготовку, или выезд на сборы/лагерь из-за экскурсии или другой совместной поездки класса, спектакля или еще чего.
В определенных школах это вызывает уважение и стремление к нему подтянуться. А в других школах - заявления, что если он не пришел на ярмарку или не волонтерит - то он социопат и должен сидеть на домашнем обучении.
Мы тоже сюда поступили, надеюсь, не все родители так настроены, и не все дети тусят классами, если можно тащить пару олимпиад в это время.
Ребенок именно об этом думает.
Никто слова не скажет, участвуете вы или нет. Это ваше личное дело. Но мое ИМХО, что таким детям, которым тащить олимпиады важнее жизни, детства, интересных поездок, дружбы и тп, можно потратить свое время с большей пользой, занимаясь непрерывно тем, что нравится. В лицее для таких будет куча "ненужных предметов", "ненужных дел", и так далее. Смысл? Если приоритеты расставлены. Мой ребенок шел в лицей, чтобы найти друзей и единомышленников в первую очередь и получить всестороннее образование. А олимпиады, это не самое важное в жизни. Олимпиадников больше половины класса, если что.
Мне это нравится прежде всего потому, что мой ребенок не только не осуждает, но даже и не обсуждает других детей, которые имеют отличные от него цели, например, идут в лицей за друзьями, поскольку ребенок предполагает наличие выбора для каждого. Будучи самостоятельным и автономным в своем выборе человеком, он предполагает наличие такой же самостоятельности автономности и для других детей.
А тут, оказывается, есть то, за чем нужно идти и то, за чем не нужно. Пугают такие родители, честное слово.
И идти нужно за чем-то определенным, и баллы поступления обсуждать (в теме выше вопрос поднимали). Такое ощущение, что всем есть дело до всех, а не только до своей семьи, друзей и близких....
Я с ребенком это обсудила буквально вчера-позавчера, новая школа, возможно падение уровня оценок, завал домашней работой, какие-то неудобства в первое время.
Он воодушевлен и собирается сидеть, сколько нужно. Не знаю, откуда такая реакция, видимо, хотел сюда больше, чем мне казалось. Он, собственно, и сейчас сидит, учит, чтобы показать хороший уровень по всем предметам. У нас не все предметы хорошо преподавались, знаю, есть пробелы (хоть не основным). Как только списки выложили (баллы), его как подменили. Сидит, учит предметы. Посмотрим, не пройдет ли запал летом
Дз, я не знаю, как другие, мой делал, но я только в начале 7 класса как-то вникала, потом уже крайне редко, только по просьбе. В большинстве дети решают свои проблемы с педагогами сами. Если что, педагоги вам напишут. Нагрузка нормальная, к ней привыкаешь быстро. Но она нормальная для сильных мотивированных детей.
Про Олимпиады. Я не знаю как математика и тп. Но девочке, победительнице Всеросса, поступившей в МГИМО на бюджет было очень обидно получить без права выбора (потому что она бюджетница), украинский язык. А те, кто на платное поступил, те выбирали какой хотели, норвежский или французский :-) Вот и Олимпиады.
Дело в том, что в МГУ, например, есть право выбора второго языка у тех, кто сдавал ЕГЭ по английскому.
Моя дочь (призер Всеросса) осенью сходила на ДОД и там была озвучена эта информация. Она решила, что сдаст ЕГЭ по английскому, чтобы у нее было это право выбора языка.
спасибо, это, наверное, именно тот отзыв, который наиболее соответствовал моим ожиданиям.
к сожалению, не знаю, как сослаться на тот отзыв, на который пытаюсь ответить, все комментарии сваливаются в одну кучу.
Особенное сочувствие у меня вызывает последняя группа детей в этом условном делении. Ведь получается, что тогда у ребят, которые вынуждены столько времени тратить на учебу с репетиторами, практически не остается шансов найти себя/понять собственные интересы до момента окончания лицея и, возможно, нескольких курсов ВУЗа.
Для меня, наверное, неким идеалом принятия интересов собственного ребенка служит семья знакомых, в которой умненькая девочка решила стать учителем физкультуры. И родители, всю жизнь занятые исключительно интеллектуальным трудом, среди друзей которых профессорский состав лучших университетов, одобрили ее переход после 9 классов в колледж, после которого она намеревается пойти в институт физкультуры. Казало бы, не разумней было бы уговорить дочку поступить в тот же медицинский класс, приведя массу аргументов, что для хорошего физкультурника знание строения человека будет огромным плюсом, и пр., и пр. Но нет, теперь тихая, интеллигентная мама ходит болеть за дочку на турниры по теннису. Девочка не смогла найти друзей в колледже, в основном, общается теперь с коллегами родителей, несмотря на разницу в возрасте, но зато какой кайф ловит от всех занятий, сколько новых для себя видов спорта освоила буквально за год!
думаю, для меня этот идеал недостижим, но хорошо, что он существует в реальной жизни.
Все по разному делают ДЗ. Дети ведь, поступив в лицей, ещё и общаться начинают активно, а общаются они в мессенджерах или соцсетях, есть еще и эта проблема.
Не каждый день большой объём ДЗ, зависит от набора уроков, часто уроки сдваивают.
Моя дочь научилась играть на гитаре именно в лицее, сначала ходила заниматься в небольшой группе бесплатно, потом решила индивидуально платно. Конечно не виртуоз Москвы, но для себя, да и в компании друзей, садится и играет.
Вообще дети пытаются после уроков потусоваться в лицее вместе, если есть свободное время, и их никто не выгоняет оттуда. Любят сходить в хорошую погоду в Новодевичий погулять.
Конечно, это не в начале 7-го класса. но они растут, взрослеют и это неизбежно.
В первый год тяжело, но всё реально. У меня для примера только два класса детей.
У дочки из класса в 7-ом ушел только 1 мальчик, учился хорошо и в классе общался хорошо с ребятами, но в его прежней школе у него была очень крепкая дружба с мальчишками, прямо не мог он без них и всё тут, вернулся в декабре в свою школу.
Стоило поступать сюда, чтобы опять тусоваться. Сколько можно. Я думал, что хоть тут учатся не поднимая головы)))))) - ее слова
Учеба будет, об этом не волнуйтесь.:)
Как раз и прекрасно, когда дети сами, ну пусть не все дети активно участвуют, может в след.раз подтянутся.
ВОобще очень странно судить о человеке по тому, как он стал директором - заставили его, сам хотел, упросил, выкупил, мне вот все равно, важен результат.
Я с Сехиным беседовала пару раз, он произвел впечатление безусловно адекватного человека, воспитанного и умеющего вести диалог.
Учителя, если что, у нас мастодонты - Крамчаткина прекрасная, Алексеева, несравненная Наталья Борисовна,Александр Рэмович, Князева, Алехина, Гусева, Кулагин с нами, все на месте вроде ) Гусарова, Хотунцева, Истомина даже )
Ну да, Иванов ушел, вот его реально жалко, а так за два года мы, например, ни одного учителя не потеряли.
Все же конструктив наше все - что он не так делает, что учителя бегут, что принципиально изменилось?
А Кулагин теперь ведет у гуманитарных классов? Мастодонты только Крамчаткина и Рэмыч.
По прописке принимают в 1 класс.
Меняются обстоятельства вокруг нас, меняемся и мы.
С педагогами я действительно не обсуждаю реальность бытия, не считаю нужным. Сколько людей, столько и мнений, и при Воробьёвой тоже были педагоги недовольные. Это естественно.
Мы обсуждаем учебу, а не политические предпочтения взрослых людей. У лицея ежегодно, грубо говоря, 250 выпускников, они взрослые люди и каждый выбирает свой путь.
Мне дети говорят, что их учат мыслить, "рассуждать критически, а не бросаться из крайности в крайность." На уроках истории, в частности, рассматриваются разные точки зрения историков, но учить требуют, с НЮ не забалуешь.:)
Возможно, ваш учитель устал.
Князева, Алехина, Гусева, Вощинников, Гусарова - последние 20 лет в школе, что с ними не так?
Истомина - вижу, как она общается с детьми, и как к ней относятся дети, это очень заметно.
Подо что берет школа не так важно, до тех пор, пока есть результат, пока мы учимся не по обычным учебникам, пока такое отношение к детям и много еще чего.
Кулагин ведет курсы у каких угодно классов и у экмата.
Сорокина, Червен-Водали, Огнева тоже "а толку"?
На Червен-Водали школа и держится в основном. После нашего выпуска много учителей ушло, в Летово в том числе. Прийти на вечер встречи почти не к кому.
"Прийти на вечер встречи почти не к кому", жаль... Но, чем дальше от выпуска, тем меньше учителей остается, причем по разным обстоятельствам.
В настоящее время это происходит во всех школах, как мне кажется. Проблема в системе.
Наталья Борисовна - Беляева, потрясающая тетка и историк, круче ее не видала вообще.
Гусарова может быть где угодно, но результат радует.
В любом случае, нет смысла спорить. Для каждого родителя, если он видит, как растет в школе его ребенок, как развивается, какие вокруг дети, какие он получает знания - все остальное вторично, а уж тема "как могло бы быть с другим директором" вообще никого не занимает.
Я понимаю, если бы все изменилось фатально, как у меня в свое время - поступала в прекрасную школу английскую, при МПС. Через год ушел старый директор, который 30 лет рулил, во главе встала тетка, которая считала, что брать взятки хорошо и нормально, а дети вообще не люди. Через 2-3 года школу было не узнать. Вот это я понимаю - другой директор, хуже старого.
"Значит вы просто не теме, не общаетесь с педагогами, ребенок ваш витает в облаках."
Вы обсудили era30, отчего же не обсудить и вас?
У вас сейчас хорошая школа?
Про пары вопрос, потому что помню то облегчение, которое я сама испытала, перейдя в 10 классе в школу, где обучение проходило только парами. Не знаю, есть ли где сейчас такая практика, я встречала только на IB
Если предмет не простой, то два подряд урока сложновато.
Потом, при двух предметах в один день теряется одна домашка, а это на самом деле не нужно бы.
По поводу дз - ну это уже синдром жертвы))) Кажется, в подростковом возрасте особенно важно иметь хоть немного свободного времени, чтобы осознать, что тебе интересно: кто-то пойдет в театр, кто-то на спорт, кто-то будет решать олимпиадные задачки, а иной пораньше ляжет спать, и тоже будет прав :-) Никогда не понимала, зачем в школах проходят программу 1 курса ВУЗов: всему свое время.
Я читала Ваш пост, одна школа все-таки, хоть и другое направление.
Вы высказываете свое мнение об образовании, но почти всегда делаете какие-то незаметные "уколы" в адрес тех, кто не манкирует домашними заданиями, настроен на почти круглосуточную учебу и достижения. Это ваше право - жить как вы хотите, но это только одна из возможностей. И говорить о подростковом возрасте всех детей - не хорошо. Вы тогда так и пишите - для своей дочери в подростковом возрасте хорошо лечь спать и не доделать домашнюю работу. В вашей речи, на мой взгляд, все время сквозит возможность дать ребенку расслабится и похалтурить. Я посмотрела ваши посты.
"удалось успешно прогулять", "можно ли делать дз частично", "как внушить ребенку, что необязательно делать все на 100, что это никому не нужно, в первую очередь ему", "гитара, потусоваться - более оптимистичные для моего уха слова"... Дальше не стала смотреть.
В нашем лицее есть те, кто вас поймет, но есть и те, кто читает вас в улыбкой и недоумением (не скажу по поводу гуманитариев, не знакома близко).
Например, моему кажется (8 класс), что в подростковом возрасте желательно не упустить возможность узнать много нового и выучиться так, чтобы легко с запасом поступить в выбранный вуз (уже выбрал два варианта). Вузы, о которых идет речь, это не такие варианты, о которых можно начинать думать за год или два.
У ребят начинается общение с теми, кто туда поступает тоже из старших классов, какая-то тусовка занятых и поглощенных этой идеей людей, друзья старше, а у них есть поступившие в прошлом году, которые рассказывают о первом годе учебы. Все живут идеей, наукой, практикой, учебой, новой информацией.
Говорить на тему "поспать" с ним - криминал. Жить и учиться интересно, спорт - чтобы размять мышцы и снять энергию после школы и перед домашкой, а тратить время на остальное - нет.
Вот мне кажется, что это - хорошо.
Хотя я не уверена, что из этого поста вы поймете чью-то точку зрения, что школе здорово проходить программу 1 курса ВУЗА (подсказка - чтобы быть сильнее, умнее, зайти дальше, выучить больше, приблизиться к 100 процентам, которые многим у нас в школе нужны).
Я не писала в своем комментарии выше, что хорошо недоделать дз. Я лишь написала, что хорошо, если зададут меньше, и тогда ребенок сам может решить, делать ему что-то дополнительно по учебе или каким-то иным увлечениям. И да, я хотела бы внушить мысль своему ребенку-перфекционисту (не вашему и никакому другому), что не нужно выкладываться на все 100 по тем предметам, где никогда у нее не будет профессионального успеха и тем более переживать из-за отметок.
И, конечно, спасибо вам за подсказку в конце, мне она, видимо, как двоечнице была необходима.
После вашей фразы "По поводу дз - ну это уже синдром жертвы" в ответ на мой пост я выводы сделала и дискуссию свернула, это все же не очень корректно, видела и другие фразу в адрес участников дискуссии.
вести дискуссию непросто, в свой адрес я тоже много нелестного видела, хотя это не оправдание.
Когда-то давно выпала удача прочесть статью, посвященную избранию губернатора. Журналист из кожи вон лез, воспевая достоинства главы и даже сравнил его с восходящим на горизонте региона солнцем. После всех дифирамбов, в порыве самых лучших чувств, с пожеланиям успехов на новом посту, автор закончил статью напутственными словами: "Скатертью дорожка!" (с) Мы дома долго смеялись)))
Нет, не могу так написать, уж извините. Тут я высказала свое мнение о подростковом возрасте вообще, что в нем очень важно иметь свободу выбора (НА МОЙ ВЗГЛЯД, это важно не только для подростков). Если у кого-то иное мнение, пожалуйста, высказывайтесь, очень интересно :-)
Часто на форумах, в том числе и в этой теме, встречаешь пророческие заявления о том, как сложно в будущем должно быть детям, имеющих репетиторов.
Не знаю, по каком причинам другие родители обращаются к их помощи, могу описать лишь наш клинический случай.
Для меня репетиторы - это всегда возможность дать ребенку знаний чуть больше и шире, чем предусмотрено СанПином. К примеру, я не упомянула еще нашего репетитора по истории (как говорится, контрольный выстрел :-) ) , который также у ребенка с 5 класса, поскольку занятия с ним никак не влияли на поступление (главная тема моего отзыва). Раз в неделю, иногда реже, он встречается с ребенком в скайпе, где они могут два урока подряд читать салическую правду, наслаждаясь описанием градации штрафов за убийство кабана (ни экзаменам, ни олимпиадам это пока ни разу не помогло). Потом плавно переходят к посланию Иллариона (тоже не меньше двух занятий), далее их заносит в археологию и пр. и пр. Признаюсь, один раз за два года мы воспользовались помощью репетитора для подготовки к домашнему задания по истории: задали сравнить внешнюю политику Александра Невского и Даниила Галицкого. Был поздний вечер, время поджимало, в учебнике, как обычно, два слово о Невском, одно о Галицком, искать что-то в интернете нет сил, и тут на помощь пришел наш преподаватель: рассказал и про отношения с папским престолом, и с ближайшими соседями...
С репетитором по английскому была договоренность в начале года подготовить ребенка не к 1535 (о ней мы еще не думали в сентябре), а к экзамену PET. То есть у них с ребенком своя программа, свои учебники и свои отдельные задания, хотя, безусловно, от них практической пользы в плане попутной подготовки к экзаменам больше, чем по истории. Занимались мы 2 раза в неделю, но когда в конце января взяли экспресс-курс в открытой школе, чтобы "набить руку" на карточках по устной части, которую в этом году в связи с коронавирусом отменили, оставили 1 занятие.
По математике своя история. У нас необыкновенный преподаватель, для которого решение задач - это самое интересное занятие и самый лучший отдых. Честно скажу, не знаю, почему он до сих пор с нами (мне кажется, он, в основном, олимпиадников тренирует), но его задачки выходят далеко за пределы того минимума, что нужно для гуманитария при поступлении в 1535. В пятом классе у моего ребенка один вид икса вызывал крайне негативные эмоции . Поэтому начали они с примеров на логику, что давалось гораздо легче, так как не нужны были формулы и дальше тоже шли по своей программе, пока не пришлось их заставить свернуть на путь под названием "скоро экзамен, а считать-то мы еще не научились"))
И, конечно, репетиторы - это очень удобно (в отличие от курсов) в плане экономии времени и возможности отменять/переносить занятия.
Не пойму, как все это отрицательно должно повлиять на учебу в 1535, видимо, есть какие-то нюансы в рассуждениях, которые я не улавливаю.
Заниматься могут, да, но готовиться к экзаменам - простите, это уже немного другая история.. тут я по-прежнему считаю, нужна помощь взрослого (вам выбирать форму и кто будет этим взрослым), и не верю, что такой помощи от взрослых не поступает, особенно если ребенок только в 6 классе.
К контрольным дети у нас на уроках и дома самостоятельно готовятся, разве не так?
Да, к экзамену для шестиклассников ребенок будет готовиться. Как это делали мы, я написала. И в самом начале своей темы обозначила, для кого она: для тех, кто хочет подготовиться к поступлению. Кто не считает нужным готовиться, может не готовиться и не читать то, что здесь пишется. наверняка есть на форуме темы: не готовлюсь и другим не советую)))))
По-моему мнению, тут выхлоп не только прямой (натаскали к поступлению - поступили), а комплексный на все дальнейшее обучение. Репетиторы - то необходимое дополнение к мотивированному ребенку, которое помогает расширить знания. К репетиторам я причислю очень хорошие математические кружки, которые проводятся хоть и в группах, но многое дают. Если эти кружки, в принципе, подкрепить еще репетитором раз в неделю, который помогает разобраться глубже (например, не решить задачу, а объяснить способ решения похожих задач, других задач таким же способом и т.д), то будет вообще хорошо)))
ПС: историю при таком репе я бы выбросила, сжирает часы, разжигает удовольствие репетитора тянуться (уж лучше час отдыха, у вас и так театральный кружок есть для удовольствия), а не результат показывать, даже если он совсем дешевый.
А если еще бабушек-дедушек привлечь, то музеи, театры, галереи, концерты, абонементы. Репетиторам места нет :-)
Правильно вы ее
Думаю, большинство родителей пользуются нехитрым алгоритмом, открытым еще задолго до нашего рождения, при начале обучения ребенка: 1. если что-то не получилось, попробуй еще раз. 2. если вновь не получилось, посмотри, что делали на уроке. 3. попробуй еще раз. 4. если не получилось и есть возможность, отложи на завтра, возможно, завтра получится. 4. если не получилось и на следующий день, подойди к родителям и спроси.
Но это лишь решение точечной проблемы. Уже приводила пример с усушкой/утряской по математике. Ребенок не понял, как решаются эти задачи в открытой школе. Мы пришли домой, я объяснила ход решения таких задач, ребенок открыл сборник упражнений на этой теме и решил все примеры оттуда. Точка.
Но если нужно для предэкзаменационной тренировки гуманитарию прорешать 50 вариаций на тему, как безошибочно найти от 100 единиц 20 процентов, а демоверсия на сайте школы только одна, я точно не буду их сочинять: не хочу тратить на это время, мне скучно, неинтересно, мне проще попросить репетитора.
Так же обстоят дела и с любым другим предметом. Мы с удовольствием посмотрим с ребенком Симпсонов на английском языке, а потом будем еще неделю вспоминать шуточки оттуда. Но это не поможет в грамматике и чтении на экзамене. Нет, для этого нужны систематические занятия. Слава Богу, мы, родители, уже давно прошли школьную программу и вновь к ней возвращаться для себя лично не вижу ни одного повода, для нас есть масса других интересных ресурсов, выходящих далеко за рамки учебников.
Второй: reading and grammar skills, составитель Хотунцева - в нем тесты на чтение и грамматику.
и еще учебник Solutions просили купить
Выдержки из моего первого поста: "Не олимпиадница, то есть участвовала только в школьных этапах Всеросса по базовым предметам, где становилась то призером, то победителем, но никогда ни к каким олимпиадам не готовилась. математика – репетитор с 5 класс 1 р в неделю, но целенаправленно к поступлению начали готовиться с 6 класса (в школе математика очень слабая плюс ребенок гуманитарий)".
Возможно, некоторые читатели форума полагают, что это у меня такие "фигуры речи". Что означают на практике эти два простых предложения? 1. Ребенок без подготовки по математике на Всеросе становился то призером, то победителем. 2. Что такое слабая математика не в дворовой школе? Это когда в течение двух лет (5-6 класс) домашние задание по предмету часто отсутствует, либо дается в столь незначительном объеме, что ребенок успевает его выполнить на уроке в тот небольшой промежуток времени между озвучиванием дз и звонком с урока. В течение 6 класса учитель увольняется и его временно замещает психолог, в результате именно тогда, когда нам самим нужны новые знания для подготовки к экзамену, моя дочь-гуманитарий на уроке объясняет всему классу новую тему, подзабытую психологом. Через месяц учителя по математике с трудом уговаривают вернуться. Что я слышу из соседней комнаты в конце года, когда идет дистанционное школьное занятие на карантине? "отметьте на оси х три клеточки, проведите пунктиром вертикальную линию. У всех получилось? Отметьте на оси у 4 клеточки выше 0. у кого не получилось? (в скобках замечу, что у некоторых действительно не получается). проведите пунктиром горизонталь. найдите место пересечения линий" и т.д. Нахождение одной точки по координатам заняло 20 минут у шестиклассников, которые по географии с легкостью рисуют рельефные карты местности. И ведь при этом из нашего класса ребята поступали в 1535 не только в гуманитарный класс, но и в РМС. 3. Мы взяли репетитора, с которым в пятом-шестом классах ребенок занимался 1 раз в неделю.
Какие выводы чаще всего озвучиваются на форуме?
1. Ребенок тупой.
2. Возможно, его родители тоже тупые или плохо учились в школе.
3. Зачем занимались с репетитором, когда наша семья ходит в музеи и театры?
4. Ребенку, если он не дурак, должно хватить школьных знаний без дополнительных занятий для поступления в любой класс 1535.
4. Если вы занимались с репетитором и поступили, значит, вашему ребенку и в дальнейшем придется иметь репетиторов по всем предметам, и ему будет гораздо тяжелее, чем другим его одноклассникам. Для ЕГЭ вы тоже будете брать репетиоров.
Какие выводы для себя сделала я?
1. Если ребенок не дурак, его можно за 3,5 месяца легко натаскать на сдачу одного предмета в 1535, с которым в школе реальные проблемы.
2. Если в вашей школе плохо (как именно плохо, читай выше) обстоят дела не с одним предметом, а сразу с тремя (русский, математика, английский), вы задумались о поступлении в 1535 за полгода до экзаменов, и ранее ребенок нигде дополнительно не занимался, расслабьтесь, не мучайте себя и ребенка, начните в удобном для себя темпе подтягивать знания и спокойно примите низкие баллы на экзаменах, ведь именно неудачи делают нас сильнее.
Надеюсь, в вашем случае этого не будет.
Зависть к олимпиадникам так гложет, что она перепутала тему "олимпиадники против неолипиадников", перепутала персонажей (вас и ту маму-анонима), и нападает
спасибо, эта шутка мне очень понравилось, и ведь в самую точку)) Большинство на форумах, видимо, очень серьезные люди, мало шутят. ..
Но чего и сколько не напишешь после более 2 месяцев вынужденной самоизоляции. Мне самой даже взглянуть страшно на свои объемные посты, читать бы их тоже не могла: много букОв.
У меня дочь с очень крепкой нервной системой, она вообще не волнуется на экзаменах, уверена, ей это очень помогло Она говорила, что многие дети очень сильно нервничали, что вполне нормально, поэтому готовиться хорошо с некоторым запасом по знаниям.
У дочери в классе действительно, как здесь кто-то говорил, дети, получившие очень высокие баллы, учатся сейчас более чем средне. Я не думаю, что их приняли по какому-то особому блату, скорее, я вижу другую закономерность - у многих из них старшие братья и сестры учатся в лицее, естественно, родители знают учителей, несложно договориться, чтобы учителя поднатаскали ребенка, уж учитель знает, как готовить к экзаменам в лицее. Кто-то остервенело занимался с репетиторами год, кто-то ходит в ОШ, знаю ребенка, который готовился к лицею с 4 класса ))
Но вообще, я считаю, оно того стоит. На мой взгляд, школа невероятная, особенно для гуманитариев - потрясающая атмосфера, учителя, дети замечательные, театр, ярмарки, отношение к учебе. С содроганием вспоминаю старую школу, которая была, кстати, весьма неплоха, настолько сейчас воспринимаю ее унылой.
Такое ощущение, что лицей живет не так, как остальные школы, а в отдельном мире.
Да, уроков полно, двойки ставят без особой жалости, но только по делу, моя дочь, не самый простой и ни разу не идеальный ребенок, пока ни разу не сталкивалась с тем, что можно считать несправедливым.
Вообще я заметила, что адекватным детям адекватных родителей все нравится, у математиков есть какие-то претензии, но если ребенок гуманитарий, я лучше места не знаю. И общее развитие, безусловно, радует родителей обычно.
На Саввинском нет странностей и тоже всё хорошо)
Но тоже слышала, что на Саввинском все хорошо )
Не могу доверять комментариям типа "родители знакомых записали ребенка на экзамены, а дальше, Верунчик, сама, сама", и не потому, что считаю, что кто-то сознательно пытается ввести нас в заблуждение, а потому, что после таких слов сразу хочется взять с родителей Верунчика свидетельские показания (хотя мало найдется смельчаком, готовых свидетельствовать против ребенка) :-)
И чем больше настоящих историй про своих детей, тем яснее становится картинка. Так что, если кто-то еще из поступивших в этом или прошлых годах готов потратить свое время, пожалуйста, делитесь своими лайф-хаками))
Физик у нас Вощинников, и вообще не понимаю его, но народу в основном нравится, может это мы такие привередливые.
Физику он дает без всякой скидки на несчастных гуманитариев, в интернете его заданий нет, учебника по сути нет, перебиваемся сами Перышкиным и Ландсбергом (очень рекомендую, кстати, отилчный уебник для гуманитариев, но найти можно только на алибе уже), у нас с дз задания из ЕГЭ есть. Зачем, непонятно, хотя мужик он в целом незлой, разрешает переписывать, причем оценки любые, не придирается без повода.
Традиционно надо приготовиться, что может быть сложно с историей, т.к. история в лицее другая. У нас 4 часа истории в неделю и Беляева :) Вот этот формат - прочитать учебник и пересказать параграф - вообще отсутствует, заставляют непрерывно думать, анализировать, задают вопросы, к которым можно прийти только рассуждая, кажется, что спрашивают то, что не проходили. У нас в 7 классе часть родителей восстала против учителя, т.к. казалось, что у большинства все плохо. Двойки она ставила спокойно, переписывать ничего нельзя. Как говорит НБ - двойка тоже оценка )) При этом она совершенно не злая, но очень требовательная, дают огромное количество материала.
Очень много тестов, оценки по ним, за работу на уроке оценки не ставит, только если ее сильно поразить.
Но учит очень интересно, дает много.
По литературе, если будет Крамчаткина, будет сложно. Очень много информации, очень серьезные требования, программа имеет мало общего с обычной, учебников нет, конечно, надо иметь высокую скорость конспектирования, т.к. учатся по ее лекциям только. В 7 классе, помнится, проходили тропы, причем подробно, не только метафору и гиперболу, а все, какие есть, и фигуры речи, писали по ним диктанты полгода. ЕМ добивалась, чтобы весь класс писал хорошо. Сочинения сложные.
Вообще по всем предметам нелегко, русский проходят достаточно глубоко, глубже школьной программы, очень много надо учить и понимать.
Все учителя задают достаточно много, ну, может, математика щадящая.
В принципе, учиться сложно, но очень интересно, главное, чтобы ребенок не страдал, когда оценки будут сильно отличаться от прежних, а они будут ))
Обычно хватает первого триместра, чтобы втянуться, дочь дольше втягивалась, больше полугода.
Надо готовиться к тому, что мелкие тесты, и крупные тоже, будут практически каждый день, ни про какие нормативы о количестве тестов в день в лицее никто не слышал. Зато все очень быстро понимают, что не делать дз не вариант, либо просто проверят, либо будет тест, и двойка обеспечена. Домашку делать надо всегда и по всем предметам.
Совет - никогда не выкидывайте никакие распечатки ни по какому предмету, обязательно пригодятся.
Думаю, большинство детей, у кого сейчас в школе домашка максимум час-полтора занимает, приуныли... А второй язык сколько раз в неделю? вообще, какое деление групп по ин язу (анлийскому и второму)? Что представляет из себя урок культуры (чередование изо/музыки или это теория?) и физкультуры для девочек?
на английском читают литературу в оригинале или в основном по учебникам грамматику штудируют?
Второй язык - 4 часа в неделю
то есть, двойки, наверное, в любом случае нужно закрыть. есть ли норматив по тройкам, при превышении которого грозит исключение?
чувствуется, придется основательно заняться разработкой стратегии учебы в лицее, чтобы сохранить позитивный настрой, здоровый вид, не вылететь в первом же триместре и набраться знаний по профильным предметам)))
У нас в классе девочка ушла прямо в сентябре, в течение года мальчик.
Ваша - попробуем поступить в этом году, но, если не получится, ничего страшного: "всерьез дочь будет поступать на следующий год". Процесс подготовки без фанатизма (опять-таки не вижу принципиальной разницы между занятиями с бабушкой, родителями, репетиторами). Результат - поступили по нижней грани, баллы на последующей учебе никак не сказались.
Наша - хотим поступить именно в этом году, выбираем между двумя школами: Летово и 1535, поэтому готовимся сразу к обеим, на финальном этапе делаем выбор в пользу 1535, поэтому идем на экзамены только туда, так как уверены в 100% результате. Поступили.
Не вижу поводов бросать камни ни в одном из вариантов.
У меня дочь сразу сказала, что формат интерната не для нее, поэтому смотрели только 1535, плюс она очень выраженный гуманитарий, а я считаю, что 1535 - лучшая гуманитарная школа, плюс детям вообще дают неплохое общее развитие и среду, в которой ребенку интересно и хорошо.
И все же есть разница между занятиями с бабушкой и проф.репетиторами, поверьте ))
и в разницу тоже верю. Пока из рассказа вижу разницу в результатах, по другим параметрам нет достаточной информации для сравнения.
А что ещё интересного внешкольного есть в 1535?
Там и ярмарка, и театр, и медиацентр, и лекции... Полистайте. Кстати, еще есть клуб интересных встреч. https://lyc1535.mskobr.ru/klub_interesnyh_vstrech/
Ребенок закончил 4 класс, школу планируем менять после 6, не раньше, когда уже определится с предпочтениями и окончательными интересами (сейчас в поисках и метаниях)
Как вариант, рассматриваем 1535, к поступлению куда, естественно, будем готовиться. Посмотрела задания для гум профиля, озадачила литература только, остальное все вопросов не вызвало. Но обнаружила, что озадачилась поздно, и на двухгодичные курсы подготовки мы уже не успели, соответственно, будем после 5 класса поступать или в Малый лицей или записываться в Открытую школу.
Подскажите, пожалуйста, опытные родители: есть ли разница в обучении, кроме оплаты? Много ли мы теряем из-за пропуска одного года в МЛ?
Школа становится неоднородной в виде слоеного пирога.
В нынешних 8х есть класс без специализации, в котором самый верхний балл (первый по рейтингу) у поступившего ниже, чем балл у самого последнего поступившего в класс с матспециализацией.
То есть, человек с рейтингом номер один (!) этого класса не смог бы попасть в параллельный класс даже в конце.
И речь идет о чужих детях, что лично меня коробит.
Кто на что сдал в каком классе - мне лично без разницы.
И главное помнить, что на уроке обязательно должно быть произведение, которое сейчас проходят, чтобы не бежать на перемене в библиотеку. там на всех забывших иногда не хватает ) За отсутствие книги ЕМ расстреливает...
Со своей стороны, могу написать, что очень понравился
- КЮИ при ШЮИ (клуб юного искусствоведа в Школе юного историка при МГУ) для 5-6 классов (сочетание потрясающих семинаров с практическими занятиями, проводимых сотрудниками ГМИИ Пушкина в МГУ 1 р. в неделю, бесплатно);
- лекции Николая Борисова по татаро-монгольскому периоду Руси (youtube);
- из книг Зверский детектив Анны Старобинец (просто потому, что нужно знать своих героев, выпускников 1535).
что могут вам ответить, то и отвечают, больше нечего
у вас что рас"100"-ение личности? к психиатру идите, таблетки пейте , а не стокайте
нет, никто вам этого запретить не может
но и писать, что об этом думает, запретить тоже нельзя.
(новый аноним, уже пятый, наверное)
неадекватное самолюбование
на планете столько людей нет, какое число Вы указали. Инопланетян уже в помощь себе призвали?))
Мадам не знает как еще извернуться, чтобы написать об успехах своего ребенка
гениального.
И про культурное грамотное изложение мысли, и про нужно-подробное описания поступления/обучения, и про летово, и про всякую ерунду. Лектор!
Будет еще писать, будут еще отвечать в соответствии с общим градусом никчемности и самолюбования
Автор писала - меня лично не напрягало, а вот ваш базар неприятен. Не интересна ветка -зачем заходите и желчь свою изливаете? внутреннюю неудовлетворенность, которую вы выплескиваете здесь в другом месте лечить надо.
Автор, пишите дальше, пожалуйста
Хоть бы потоньше сделали))))
(еще один аноним)
по стилю, надеюсь, способны различить - что я - не автор данного топа.
мой сын в в физ-мат профиль поступил, и мне как раз интересно, кто наши соседи-гуманитарии. приятная женщина, молодец что пишет, а такие как Вы - слава богу, что в пролете.
И анонимы за нее сражаются, похоже, что сама анонимно пишет.
Других опустить ничего не стоит, но давайте к ней будем милосердны)))
АВТОР, вы молодец, дочь ваша молодец, больше нет таких молодцов.
Все рекомендации выучили, запомнили, будем помнить!
Ждем следующих порций советов, с нетерпением.
У гуманитариев в 7 классе 36 учебных часов (включая обязательный классный), таким образом наше расписание выглядит в 1 полугодии следующим образом: понедельник и пятница – 6 уроков, вторник-четверг – 8 уроков. В связи с ковидом начало занятий перенесено на 9:25, уроки по 40 минут, перемены – по 15, то есть уроки заканчиваются в 14:40 и 16:20. В понедельник и среду 2 пары, в четверг- пятницу – по одной. Самым сложным днем оказалась среда, когда 8 уроков и на четверг дз по 7 предметам. Домашнее задание несложное, интересное, но его много.
По литературе задание на 2 дня (3 урока):
«- творческая часть: «Мифология нового дня». Подумать над тем, что посчитал бы божеством древний человек, попавший в наше время (небо, гроза и т.п. - не в счет, с этим он и тогда сталкивался); придумать, как бы выглядело и называлось это существо, и
а) либо описать его (связным текстом, предложений в 5),
б) либо зарисовать, но опять же со связным комментарием.
- часть, связанная с таблицей (в новом, дополненном варианте, теперь есть Крон, Атлант, Асклепий, Орфей и Мидас):
1) заполнить часть «Олимпийские боги»
2) по части «Герои» - разделившись на группы по 3-4 человека (делимся сами, как хотим, но охватываем весь класс), уметь объяснять значение выражений:
• «нить Ариадны»,
• «полет Икара»,
• «взгляд Горгоны»,
• «ящик Пандоры»,
• «Сизифов труд»,
• «Танталовы муки»,
• «голос Орфея»,
• «уши Мидаса»,
• «дойти до Геркулесовых столпов»,
• «расчистить Авгиевы конюшни».
- по учебнику (Сухих, 7 класс, часть 1) – читаем стр.12-14, к «Илиаде» пока не приступаем.
Физика (на 2 урока) (тут много текста):
«Домашняя работа No 7 – 1
1. Прочитать в учебнике Балашова параграфы 1.4, 1.5.
2. Выучить значение следующих понятий: наблюдение, гипотеза, эксперимент,
закон.
3. Выучить критерии научного знания.
4. Составьте табличку из двух колонок. В одной колонке приведите три примера
знаний, отвечающих научным требованиям, а в другой колонке – примеры
знаний, которые не могут считаться научными.
5. Прочитайте приведенный ниже текст.
ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
Наблюдения неизбежно приводят к вопросам. Одним из первых является
вопрос: «Какие существуют закономерности?» Открытие закономерностей
позволяет упростить наблюдения. Несколько отдельных наблюдении можно
объединить и, таким образом, использовать более эффективно.
Однако необходимо помнить о ловушках, встречающихся при поиске
закономерностей. Путь исследователя извилист, часто с неожиданными
поворотами. При изучении неизвестного явления не всякий шаг ведет к успеху,
но другого пути для достижения цели нет. История, которую мы сейчас
приведем, наглядно показывает, как осуществляется поиск закономерностей.
История о заблудившемся ребенке, который хотел согреться
Однажды заблудился ребенок. Было холодно, и он решил собрать топливо
для костра. Когда он принес к костру различные предметы, то заметил, что одни
из них горят, а другие нет. Чтобы не накапливать бесполезные предметы,
ребенок стал запоминать, какие предметы горят, а какие — нет (иначе говоря, он
организовал сбор информации). После нескольких походов за топливом он
систематизировал свою информацию, как показано в табл. 1-1.
Таблица 1-1
Такой сбор информации вполне соответствовал цели.
Однако, когда сучьев деревьев и ручек метел не хватило, ребенок
попытался обнаружить закономерность, которая позволила бы ему найти новые
материалы, способные гореть. Сравнивая предметы, которые горели и которые
Горят нe горят
Сучья деревьев Камни
Ручки метел Мраморные скульптуры
Черная смородина Пресс-папье
Карандаши
не горели, по внешнему виду, он отметил закономерность и сделал возможное
«обобщение», что цилиндрические предметы горят.
Это элементарный логический акт мышления, в результате которого
систематизируется накопленная информация. Такой способ называется
индуктивным; это означает, что основной вывод делается на основе обобщения
отдельных наблюдений (или «фактов»). Индуктивный способ — это самый
эффективный путь запоминания.
На следующий день ребенок отправился на поиски материалов,
способных гореть, но он забыл взять свой список. Тем не менее он уже запомнил
сделанный вывод, поэтому принес к костру ветку дерева, старую трость и три
бейсбольные биты (удачное предсказание!). Более того, он с удовлетворением
отметил, что не стал затрачивать силы на то, чтобы принести к костру некоторые
другие предметы: большую дверь, автомобильный радиатор, кусок цепи.
Поскольку эти предметы не были цилиндрическими, то было смысла
испытывать, горят ли они .
Вы, без сомнения, готовы отметить, что это обобщение неправильно!
Вовсе нет. Обобщение устанавливает закономерность, открытую среди всех
возможных наблюдений, и, поскольку число объектов наблюдения ограничено
списком, обобщение приемлемо. Обобщение правильно в определенных
пределах, установленных экспериментами, на основании которых выводится
правило. Поскольку мы ограничиваемся предметами, упомянутыми в табл. 1-1
(включая трость и биты), то, разумеется, верно, что цилиндрические предметы
горят.
Ребенок удовлетворяется своим обобщением, так как его предсказание
подтвердилось. На следующий день он уже умышленно не берет с собой список.
На этот раз, руководствуясь своим правилом, он приносит в лагерь две бутылки
и ось от старого автомобиля. В то же время большая картонная коробка с
газетами оставлена им без внимания. За долгую холодную ночь, которая,
естественно, последовала вслед за этой вылазкой, он сделал следующие выводы:
1. Цилиндрическую форму предмета не всегда можно связать со
способностью этого предмета гореть.
2. Если даже «правило цилиндра» вообще неприменимо, ветки деревьев,
ручки метел, карандаши и другие предметы все же горят.
3. В следующий раз нужно захватить с собой список.
Вовсе нет. Обобщение устанавливает закономерность, открытую среди
всех возможных наблюдений, и, поскольку число объектов наблюдения
ограничено списком, обобщение приемлемо. Обобщение правильно в
определенных пределах, установленных экспериментами, на основании которых
выводится правило. Поскольку мы ограничиваемся предметами, упомянутыми в
табл. 1-1 (включая трость и биты), то, разумеется, верно, что цилиндрические
предметы горят.
Ребенок удовлетворяется своим обобщением, так как его предсказание
подтвердилось. На следующий день он уже умышленно не берет с собой список.
На этот раз, руководствуясь своим правилом, он приносит в лагерь две бутылки
и ось от старого автомобиля. В то же время большая картонная коробка с
газетами оставлена им без внимания. За долгую холодную ночь, которая,
естественно, последовала вслед за этой вылазкой, он сделал следующие выводы:
1. Цилиндрическую форму предмета не всегда можно связать со
способностью этого предмета гореть.
2. Если даже «правило цилиндра» вообще неприменимо, ветки деревьев,
ручки метел, карандаши и другие предметы все же горят.
3. В следующий раз нужно захватить с собой список.
Но, размышляя над расширенным списком, он нашел новую
закономерность, которая отвечала как таблице, так и новой информации:
деревянные предметы горят.
Насколько хорошим будет это правило, если вспомнить прежнее
разочарование? Это новое открытие побудило ребенка принести к костру дверь,
мимо которой он прошел два дня назад, но он не взял цепь, автомобильный
радиатор и картонную коробку с газетами.
Не подумайте, что все это шутка. Именно так и совершаются научные
открытия. Мы проводим наблюдения, группируем их и стараемся обнаружить
закономерности, которые позволили бы нам эффективно использовать наши
знания. Закономерности, представленные в виде обобщений, называются
теориями. Теория существует до тех пор, пока она согласуется с известными
явлениями природы или пока с ее помощью можно систематизировать наши
знания. Без сомнения, со временем ряд наших научных воззрений покажется
столь же абсурдным, как и утверждение, что «цилиндрические предметы горят».
И тогда мы будем гордиться новыми воззрениями, сменившими старые. Если вы
все же обеспокоены нерешительностью ребенка — он ведь еще не понял, что
картонная коробка с газетами может гореть, — не бойтесь. Этот ребенок —
«исследователь», и его нерешительные шаги непременно приведут к газетам.
Это те же самые шаги, которые привели нас к современному пониманию
окружающего мира, к открытию вакцины полиомиелита и посылке ракет на
Луну.
Какие, на ваш взгляд, шаги должен сделать ребенок, чтобы догадаться, что
газеты тоже горят? ☺
6. Проведите ладонью по столу: вы ощущаете сопротивление, не так ли? Это
широко известное явление, называемое трением. Выдвигаем гипотезу: трение
возникает из-за зацепления очень маленьких зазубрин на поверхности тел. Как
проверить эту гипотезу опытом?
И еще иллюстрация заданий. Мой ребенок рисовать никогда не любил, но можно было не рисовать, а создать что-то в презентациях, поиграть слоями, картинки подобрать. Но эти дз запомнились даже мне на долгие годы, не говоря, про ребенка. Именно благодаря визуализации.
Понятно, откуда у их детей такая речь, такие манеры.
Ну вот откуда сами эти люди? У ребенка в прежней школе не было такого, так что, в некотором роде, удивлены очень неприятно.
Никто из родителей не поощряет подобное поведение и в частных беседах естественно все родители порицают это. Мало того, сами дети прекрасно понимают, что это такое и в приличном обществе подобным образом не выражаются. Но среди ровесников считают допустимым. И вменяемые взрослые считают подобную вольность минимальной платой за взросление, а не падают в обморок, как институтки. Неприятное впечатление со своими чересчур показательными реакциями и далеко идущими выводами вызываете именно вы, извините. Воспитанный человек из действительно приличной семьи так реагировать не будет.
поддержу прежнего автора. Одно дело - слово употребить или картинку вставить, другое дело - говорить и писать через слово. Такое тоже есть.
Я не претендую даже на первое, но мат и отношение к нему родителей этих детей меня беспокоят. И всех мои детей тоже.
По факту, конкретно у нас получилось, что выполнение уроков занимает в будни 2-3 часа, в выходные, если делать все, что задано на неделю вперед, - 6-8 часов. Это означает делать все, но без фанатизма, привлечения дополнительного материала, чтения Гомера в оригинале и пр. (ни в коем случае это не означает, что я высказываю негатив относительно тех, кто делает больше, чем задали, - молодцы, это здорово, круто, но не про нас). Таким образом, те три дня, когда 8 уроков, получается, что учишься с 9 до 20:00-21:00 (лицей до 16:20+дорога+домашка). Но при этом остается полноценных 4 дня, когда можно успеть и любимым хобби заняться, и с друзьями погулять, и допы вставить (это уже на выбор ребенка). Но поскольку уровень преподавания в лицее, на мой взгляд, абсолютно потрясающий (у кого иное мнение, пожалуйста, прошу обсудить это в другой, не моей теме, поскольку сама я ничего, кроме благодарности по отношению к тем учителям, что встретились на моем пути и школьной жизни моего ребенка, не испытываю), то родительское сердце нетревожных родителей может быть спокойно, что с базой все в порядке и, наконец, можно заняться вне школы тем, что нравится.
Повторюсь, это та тема, что очень беспокоила меня, поэтому и адресую свой коммент тем, кто имеет схожие переживания (хотя, ясное дело, все очень индивидуально).
Вы уверены, что все остальные не в курсе/ не интересовались программами школ, куда поступают их дети. Вот такой дешевый подогрев темы с какой целью?
не оставляйте нас в информационном вакууме, пожалуйста!
грубости пишут завистливые курицы, у кого или дети не прошли, или просто скучно и одиноко, а через нападки себя "увереннее" ощущают. Пожалеем их, по-другому уверенность в своей жалкой жизни завоевать не могут((. таких много. Мне лично Вас читать приятно, тоже поступили - но не в ГУМ. Вот была бы такая же замечательная, образованная (это чувствуется из Вашего слога) женщина в прошлом году, кто все подробно писала - была бы счастлива, а не как сейчас - с кучей непоняток и сюрпризов, иногда неприятных.