Лучшая художественная школа Москвы МЦХШ
Напишу про поступление и обучение в МЦХШ. Ребенок поступил в этом году в пятый класс, только что прошел первый полугодовой просмотр. Мне очень не хватало информации на этапе поступления и даже учебы, поскольку я сама весьма далека от "художества". Постепенно приходит понимание происходящего, выдвигаемых требований и тп. Надеюсь, эта информация будет кому-то полезна.
Немного про МЦХШ - Московская Центральная Художественная Школа (пару лет назад называлась МАХЛ - Московский Академический Художественный Лицей).
В школе одновременно изучаются общеобразовательные предметы и художественные. Все в общей сетке. При школе есть интернат, где живут дети, поступившие из регионов, потому что поступают сюда со всей страны.
Главное отличие МЦХШ от МАХЛ (простыми словами) - в МЦХШ введены программы обучения, которые позволят в конце получить специальность (как учащиеся колледжа). Соответственно, вместо 10-11 классов теперь на некоторых направлениях (не на всех) 10-12 классы. Остались направления, которые, как и раньше, учат 11 лет и выдают обычный аттестат. ОГЭ и ЕГЭ дети сдают, как и в других школах.
В школе сейчас такие направления: Первая живопись, Вторая Живопись, Графика, Скульптура, Архитектура и Дизайн. Первые три направления почти не отличаются друг от друга программой обучения. Все рисуют первые три года акварелью и затем маслом. Отличия в педагогах (везде хорошие) и их личных предпочтениях. Чтобы понять, какое направление вам больше нравится, нужно посмотреть работы учащихся - это даст представление о том, что будет рисовать ребенок, захочется ли ему рисовать ТАК. Отличия незначительные. Например, первая мастерская в первом классе рисовала композицию по Мифам Древнего Египта, а третья - по Мифам Древней Греции. Что лучше, можно спросить у историков в ключе: а что лучше изучать Древний Египет или Древнюю Грецию? Понятно, кому что больше нравится и ближе.
Как поступать.
Для поступления сдаются три экзамена: живопись (натюрморт акварелью), рисунок (натюрморт карандашом) и композиция (прямо на экзамене зачитывается отрывок из басни или сказки, заранее неизвестно какой, и дети рисуют иллюстрацию к ней).
Для подготовки нужно понимать, какие требования будут предъявлять к работе. Поэтому. если родители далеки от рисования, лучше всего заниматься у кого-то, кто это понимает. Необязательно на подготовительных курса при школе, ведь дети из регионов тоже поступают.
Если в Москве, то проще все-таки пойти на подготовительные курсы, их много и они разные. Тут нужно понимать, что именно подходит ребенку и что нужно. Лучшие курсы называются "Лицей в Лицее", они двухгодичные, то есть поступать можно с третьего класса. На курсы идет отбор (всех желающих не возьмут) по домашним работам. И затем каждые полгода просмотр с оценками и те, кто получил двойку отчисляются. Они могут перейти на курсы попроще, куда берут всех желающих. При этом лучшие с курсов попроще могут быть переведены в "Лицей в Лицее".
Как вообще учат рисовать? Уверена, что большинство не знает, поскольку я сама не знала, и каждый год встречаю изумленных родителей, не понимающих, что происходит и что делать.
Урок на подготовишках (а затем и в школе в более усложненном варианте) состоит как бы их двух частей. Первая часть: ставится натюрморт, дети рисуют его, преподаватель объясняет нюансы: какие тени. какие формы и тп, смотрит на работы, говорит, что исправить, опять смотрит и тд. Вторая часть - просмотр домашних работ. И она не менее важная, если не более. Каждую неделю ребенку дается задание. Обычно это рисунок акварелью и рисунок карандашом каких-то определенных предметов (начинают с яблок-груш и далее по возрастанию сложности) и наброски (начинают с животных и плавно переходят к людям). Наброски нужно рисовать обязательно и это самая напряжная часть для родителей, потому что наброски нужно рисовать с натуры, и если у вас дома нет запасов чучел, придется ходить в зоомузеи. Минимум раз в неделю, чтобы хотя бы 5 набросков нарисовать. Набросок должен рисоваться за 3-5 минут, но большинство детей в 3-4 классе этого еще не могут, поэтому минут двадцать на набросок уходит минимум. Далее на просмотре преподаватель указывает на ошибки, их нужно запомнить (очень приветствуются родители на просмотрах), на следующей неделе сделать новые работы, попытавшись исправить то, о чем говорил преподаватель.
Из всего вышесказанного ясно, что учиться самостоятельно ребенку будет очень тяжело в силу возраста. Многие дети не запоминают, что делать, опять-таки, покупать нужные яблоки и чашки и ставить натюрморты и водить в музеи - это все помощь родителей.
Помощь родителей требуется также для подготовки всякого нужного инвентаря. Например, "натянуть планшет". Оказывается (для меня это было открытие), бумагу сначала мочат (льют на лист бумаги воду прямо из крана в ванне, например), а потом натягивают на деревянную рамку и фиксируют по краям. И бумага не рвется! Причем натягивают не только акварельную бумагу, но и ватман. (На ютубе есть ролики в помощь). Когда высохнет - можно рисовать.
В общем, масса нюансов, которые прекрасно знакомы всем, кто "в теме" и изумляют тех, кто далек от рисования.
Если у кого есть конкретные вопросы, постараюсь всем ответить. Скоро в МЦХШ дистанционный ДОД - можно посмотреть лучшие работы учащихся.
Немного про МЦХШ - Московская Центральная Художественная Школа (пару лет назад называлась МАХЛ - Московский Академический Художественный Лицей).
В школе одновременно изучаются общеобразовательные предметы и художественные. Все в общей сетке. При школе есть интернат, где живут дети, поступившие из регионов, потому что поступают сюда со всей страны.
Главное отличие МЦХШ от МАХЛ (простыми словами) - в МЦХШ введены программы обучения, которые позволят в конце получить специальность (как учащиеся колледжа). Соответственно, вместо 10-11 классов теперь на некоторых направлениях (не на всех) 10-12 классы. Остались направления, которые, как и раньше, учат 11 лет и выдают обычный аттестат. ОГЭ и ЕГЭ дети сдают, как и в других школах.
В школе сейчас такие направления: Первая живопись, Вторая Живопись, Графика, Скульптура, Архитектура и Дизайн. Первые три направления почти не отличаются друг от друга программой обучения. Все рисуют первые три года акварелью и затем маслом. Отличия в педагогах (везде хорошие) и их личных предпочтениях. Чтобы понять, какое направление вам больше нравится, нужно посмотреть работы учащихся - это даст представление о том, что будет рисовать ребенок, захочется ли ему рисовать ТАК. Отличия незначительные. Например, первая мастерская в первом классе рисовала композицию по Мифам Древнего Египта, а третья - по Мифам Древней Греции. Что лучше, можно спросить у историков в ключе: а что лучше изучать Древний Египет или Древнюю Грецию? Понятно, кому что больше нравится и ближе.
Как поступать.
Для поступления сдаются три экзамена: живопись (натюрморт акварелью), рисунок (натюрморт карандашом) и композиция (прямо на экзамене зачитывается отрывок из басни или сказки, заранее неизвестно какой, и дети рисуют иллюстрацию к ней).
Для подготовки нужно понимать, какие требования будут предъявлять к работе. Поэтому. если родители далеки от рисования, лучше всего заниматься у кого-то, кто это понимает. Необязательно на подготовительных курса при школе, ведь дети из регионов тоже поступают.
Если в Москве, то проще все-таки пойти на подготовительные курсы, их много и они разные. Тут нужно понимать, что именно подходит ребенку и что нужно. Лучшие курсы называются "Лицей в Лицее", они двухгодичные, то есть поступать можно с третьего класса. На курсы идет отбор (всех желающих не возьмут) по домашним работам. И затем каждые полгода просмотр с оценками и те, кто получил двойку отчисляются. Они могут перейти на курсы попроще, куда берут всех желающих. При этом лучшие с курсов попроще могут быть переведены в "Лицей в Лицее".
Как вообще учат рисовать? Уверена, что большинство не знает, поскольку я сама не знала, и каждый год встречаю изумленных родителей, не понимающих, что происходит и что делать.
Урок на подготовишках (а затем и в школе в более усложненном варианте) состоит как бы их двух частей. Первая часть: ставится натюрморт, дети рисуют его, преподаватель объясняет нюансы: какие тени. какие формы и тп, смотрит на работы, говорит, что исправить, опять смотрит и тд. Вторая часть - просмотр домашних работ. И она не менее важная, если не более. Каждую неделю ребенку дается задание. Обычно это рисунок акварелью и рисунок карандашом каких-то определенных предметов (начинают с яблок-груш и далее по возрастанию сложности) и наброски (начинают с животных и плавно переходят к людям). Наброски нужно рисовать обязательно и это самая напряжная часть для родителей, потому что наброски нужно рисовать с натуры, и если у вас дома нет запасов чучел, придется ходить в зоомузеи. Минимум раз в неделю, чтобы хотя бы 5 набросков нарисовать. Набросок должен рисоваться за 3-5 минут, но большинство детей в 3-4 классе этого еще не могут, поэтому минут двадцать на набросок уходит минимум. Далее на просмотре преподаватель указывает на ошибки, их нужно запомнить (очень приветствуются родители на просмотрах), на следующей неделе сделать новые работы, попытавшись исправить то, о чем говорил преподаватель.
Из всего вышесказанного ясно, что учиться самостоятельно ребенку будет очень тяжело в силу возраста. Многие дети не запоминают, что делать, опять-таки, покупать нужные яблоки и чашки и ставить натюрморты и водить в музеи - это все помощь родителей.
Помощь родителей требуется также для подготовки всякого нужного инвентаря. Например, "натянуть планшет". Оказывается (для меня это было открытие), бумагу сначала мочат (льют на лист бумаги воду прямо из крана в ванне, например), а потом натягивают на деревянную рамку и фиксируют по краям. И бумага не рвется! Причем натягивают не только акварельную бумагу, но и ватман. (На ютубе есть ролики в помощь). Когда высохнет - можно рисовать.
В общем, масса нюансов, которые прекрасно знакомы всем, кто "в теме" и изумляют тех, кто далек от рисования.
Если у кого есть конкретные вопросы, постараюсь всем ответить. Скоро в МЦХШ дистанционный ДОД - можно посмотреть лучшие работы учащихся.
День открытых дверей МЦХШ — это не просто знакомство со Школой, это реальный шанс сделать выбор в определении дальнейшего пути.
На Дне открытых дверей будут присутствовать представители администрации, секретарь приемной комиссии МЦХШ, педагоги-художники.
Мы будем рады вас видеть!
МЦХШ при РАХ приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Конференция Zoom МЦХШ при РАХ
Время: 30 янв. 2021 12:00 PM Москва
Подключиться к конференции Zoom
https://zoom.us/j/99542051412?pwd=aUQ1a21DZ2tVaUlIV3JoSjFXUjBWdz09
Идентификатор конференции: 995 4205 1412
Код доступа: 268819
Правда у меня инфа в двух - трех словах, и только организационная часть, потому что дочь сама все проходила, но если будут интересны нюансы, то расспрошу ее для подробностей.
Как готовитесь? В какую мастерскую планируете?
Автор, прошёл год и даже побольше )
Как ваш ребенок учится? Не пожалели, что поступили?
Рисовать не надоело?
Какие направления
Дочка хорошо рисует учится в художке - у нее определенно талант
Но я считаю это не профессия и она не прокормит. Просто хобби
Не хочу чтобы смотрела в этом направлении...
т.е сильные художки не хуже мцхш
А как посмотреть работы детей разного года обучения? Может покажете фото какие-то для примера?
Как и что на первом году обучения рисуют, что на втором и далее? Хоть чуть-чуть
Я сама очень далека от всего этого, старший сын больше по математике и IT. Я и дочь думала отправить по этому направлению, но поняла что это не её. Не хочу её заставлять. Она у меня совершенно творческая.
Буду благодарна за любые рекомендации и подсказки. Спасибо
Ребенок в 9 классе. Рисует. Не надоело. С требованиями справляется.
Изменения в школе есть, как-то потихоньку накопиись, и сейчас многое уже неактуально из того, что я писала раньше.
Появилось новое направление - монументальная живопись. Сильно выросло отделение дизайна. На ДОД обычно хожу, открыв рот, из мастерской в мастерскую - уровень работ потрясающий бывает (не все, конечно, но яркие звезды есть).
Директор новый. Ремонт делают, пл этому поводу закрыли бассейн.
В школе появилось училище - поступление после 9 класса.В этом году первых набрали, есть бюджет и платка.
Интересно, что то ли особенность родителей такая, то ли еще какие причины, но родительские чаты без конца лихорадит, каждый год подлписывают что-то и отправляют по инстанциям. Каких-то результатов этой бурной деятельности я лично не вижу. Директора сменили, и уже на нового тоже пишут, тоже недовольные есть.
Не скажу, что я всем довольна, но пока ребенок собирается учиться дальше, да и выбора особо нет. В Питер ехать в интернат не очень хочется.
Если про себя: раньше училась натягивать планшеты, теперь сбивае с ребенком подрамники, холсты натягиваем и грунтуем. "Красный карандаш" - наш постоянный магазин. Не скажу, что очень дорого выходит, но и не копейки.
В классе почти все остались, кто поступил в пятый. Есть несколько новеньких, один ребенок ушел после пятого класса, остальные учатся.
Образовательные предметы. Меня не волнуют химия-физика-география. Не заставляют нервничать - и ладно. Русский и литература нравятся, английским и математикой ребенок занимается дополнительно. Остальным даже не интересуюсь. Никто из учителей проблем не доставляет.
Прекрасный преподаватель!
https://5f177381-40f2-4792-83e0-5026c42ba247.selstorage.ru/docs/Vypiska_iz_reestra_akkreditovannyh_organizatsij_№_A007_01298_77_01635672_(1).pdf
кто-нибудь слышал чего про реорганизацию худшкол со следующего года?