Лучшая художественная школа Москвы МЦХШ
Напишу про поступление и обучение в МЦХШ. Ребенок поступил в этом году в пятый класс, только что прошел первый полугодовой просмотр. Мне очень не хватало информации на этапе поступления и даже учебы, поскольку я сама весьма далека от "художества". Постепенно приходит понимание происходящего, выдвигаемых требований и тп. Надеюсь, эта информация будет кому-то полезна.
Немного про МЦХШ - Московская Центральная Художественная Школа (пару лет назад называлась МАХЛ - Московский Академический Художественный Лицей).
В школе одновременно изучаются общеобразовательные предметы и художественные. Все в общей сетке. При школе есть интернат, где живут дети, поступившие из регионов, потому что поступают сюда со всей страны.
Главное отличие МЦХШ от МАХЛ (простыми словами) - в МЦХШ введены программы обучения, которые позволят в конце получить специальность (как учащиеся колледжа). Соответственно, вместо 10-11 классов теперь на некоторых направлениях (не на всех) 10-12 классы. Остались направления, которые, как и раньше, учат 11 лет и выдают обычный аттестат. ОГЭ и ЕГЭ дети сдают, как и в других школах.
В школе сейчас такие направления: Первая живопись, Вторая Живопись, Графика, Скульптура, Архитектура и Дизайн. Первые три направления почти не отличаются друг от друга программой обучения. Все рисуют первые три года акварелью и затем маслом. Отличия в педагогах (везде хорошие) и их личных предпочтениях. Чтобы понять, какое направление вам больше нравится, нужно посмотреть работы учащихся - это даст представление о том, что будет рисовать ребенок, захочется ли ему рисовать ТАК. Отличия незначительные. Например, первая мастерская в первом классе рисовала композицию по Мифам Древнего Египта, а третья - по Мифам Древней Греции. Что лучше, можно спросить у историков в ключе: а что лучше изучать Древний Египет или Древнюю Грецию? Понятно, кому что больше нравится и ближе.
Как поступать.
Для поступления сдаются три экзамена: живопись (натюрморт акварелью), рисунок (натюрморт карандашом) и композиция (прямо на экзамене зачитывается отрывок из басни или сказки, заранее неизвестно какой, и дети рисуют иллюстрацию к ней).
Для подготовки нужно понимать, какие требования будут предъявлять к работе. Поэтому. если родители далеки от рисования, лучше всего заниматься у кого-то, кто это понимает. Необязательно на подготовительных курса при школе, ведь дети из регионов тоже поступают.
Если в Москве, то проще все-таки пойти на подготовительные курсы, их много и они разные. Тут нужно понимать, что именно подходит ребенку и что нужно. Лучшие курсы называются "Лицей в Лицее", они двухгодичные, то есть поступать можно с третьего класса. На курсы идет отбор (всех желающих не возьмут) по домашним работам. И затем каждые полгода просмотр с оценками и те, кто получил двойку отчисляются. Они могут перейти на курсы попроще, куда берут всех желающих. При этом лучшие с курсов попроще могут быть переведены в "Лицей в Лицее".
Как вообще учат рисовать? Уверена, что большинство не знает, поскольку я сама не знала, и каждый год встречаю изумленных родителей, не понимающих, что происходит и что делать.
Урок на подготовишках (а затем и в школе в более усложненном варианте) состоит как бы их двух частей. Первая часть: ставится натюрморт, дети рисуют его, преподаватель объясняет нюансы: какие тени. какие формы и тп, смотрит на работы, говорит, что исправить, опять смотрит и тд. Вторая часть - просмотр домашних работ. И она не менее важная, если не более. Каждую неделю ребенку дается задание. Обычно это рисунок акварелью и рисунок карандашом каких-то определенных предметов (начинают с яблок-груш и далее по возрастанию сложности) и наброски (начинают с животных и плавно переходят к людям). Наброски нужно рисовать обязательно и это самая напряжная часть для родителей, потому что наброски нужно рисовать с натуры, и если у вас дома нет запасов чучел, придется ходить в зоомузеи. Минимум раз в неделю, чтобы хотя бы 5 набросков нарисовать. Набросок должен рисоваться за 3-5 минут, но большинство детей в 3-4 классе этого еще не могут, поэтому минут двадцать на набросок уходит минимум. Далее на просмотре преподаватель указывает на ошибки, их нужно запомнить (очень приветствуются родители на просмотрах), на следующей неделе сделать новые работы, попытавшись исправить то, о чем говорил преподаватель.
Из всего вышесказанного ясно, что учиться самостоятельно ребенку будет очень тяжело в силу возраста. Многие дети не запоминают, что делать, опять-таки, покупать нужные яблоки и чашки и ставить натюрморты и водить в музеи - это все помощь родителей.
Помощь родителей требуется также для подготовки всякого нужного инвентаря. Например, "натянуть планшет". Оказывается (для меня это было открытие), бумагу сначала мочат (льют на лист бумаги воду прямо из крана в ванне, например), а потом натягивают на деревянную рамку и фиксируют по краям. И бумага не рвется! Причем натягивают не только акварельную бумагу, но и ватман. (На ютубе есть ролики в помощь). Когда высохнет - можно рисовать.
В общем, масса нюансов, которые прекрасно знакомы всем, кто "в теме" и изумляют тех, кто далек от рисования.
Если у кого есть конкретные вопросы, постараюсь всем ответить. Скоро в МЦХШ дистанционный ДОД - можно посмотреть лучшие работы учащихся.
Что будет дальше, узнаем в следующем году :)
Но вообще я не очень понимаю страданий о стоимости бумаги. Самая дорогая, что я видела в продаже - Canson, Fabriano - не дороже 100 рублей за А3 примерно ( если блоками брать). Ребенок такую использует для композиции, там ограничений по бумаге не было. Вот атсточки хорошие и акварель - действительно дорого выходит. Одга атсточка может и рольоры тыщи стоить и дороже, про акварель даже молчу. Бумага же - на 100 рублей, ну пусть даже 120 - не понимаю страданий.
Подскажите, во сколько в среднем дети освобождаются из школы?
Много ли задают рисовать домой? Или всё, что нужно, успевают рисовать на уроках?
Хотим понять реально ли будет усиленно заниматься другими предметами, которые будут проседать в МЦХШ.
По спецпредметам задают: 1 рисунок, 1 живопись, 30 набросков на неделю, подготовку по композиции (делать копии, готовить эскизы и тп)
По остальным предметам: мне нравится, как преподают русский и литературу (пишут много сочинений и изложений, учат наизусть) и английский. С англичанкой нашим детям вообще очень повезло. Математика по учебнику Мерзляка, то есть программа довольно сильная, но поскольку задают мало. то только добирать самим. История тоже на хорошем уровне, плюс она сейчас перекликается с темами спецпредметов.
И домашних рисунков тоже много получается.
День открытых дверей МЦХШ — это не просто знакомство со Школой, это реальный шанс сделать выбор в определении дальнейшего пути.
На Дне открытых дверей будут присутствовать представители администрации, секретарь приемной комиссии МЦХШ, педагоги-художники.
Мы будем рады вас видеть!
МЦХШ при РАХ приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Конференция Zoom МЦХШ при РАХ
Время: 30 янв. 2021 12:00 PM Москва
Подключиться к конференции Zoom
https://zoom.us/j/99542051412?pwd=aUQ1a21DZ2tVaUlIV3JoSjFXUjBWdz09
Идентификатор конференции: 995 4205 1412
Код доступа: 268819
Правда у меня инфа в двух - трех словах, и только организационная часть, потому что дочь сама все проходила, но если будут интересны нюансы, то расспрошу ее для подробностей.
Но ф-т искусств только платный (бюджета нет). И готовят там искусствоведов.
хотя и рисунок, и живопись есть в программе.
Сорбонна вроде бы была бесплатна, со стипендией.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Какая страна, как с языком, какие сроки, что нужно?
язык французский
Далее самое сложное - конкурс.
Она решила поступать туда внезапно, поэтому портфолио собрала из своих любимых рисунков. Отправляла в феврале (тогда еще училась в выпускном классе). Но портфолио ее не приняли, прислали письмо - приезжайте, заберите. Собственно, понятно почему - она самоучка, требований никаких не знала. Наверное, ее рисунки выглядели нелепо. А конкурс был высокий, на 100 мест примерно тысяча заявок. Расстроилась.
Следующий год она пошла учиться в тематический колледж на годовой курс, там уже поняла требования и подготовила хорошее профессиональное портфолио. Там в основном все были такие же как она, кто готовился в университет. Хотя кто-то и в колледже остался, конечно, на три года.
В университет подавала на графический дизайн, портфолио состояло из комплекта плакатов (постеров), выполненных в разных техниках, но объединенных одной идеей.
Так же в феврале отправила, дергалась очень, что опять вернут, но в этот раз ее вызвали на собеседование. Там надо было рассказать о своих работах, о себе, о любви к искусству, о мотивации, в общем, полноценное такое собеседование с комиссией. Проходило дружелюбно, в общем, после она уже не волновалась.
Подавала на этот раз в два университета, в топ и попроще, зачислили в оба.
Она выбрала топ, но там нюанс - они практически не принимают сразу на 1 курс бакалавриата, только в редких случаях - при переводе из других уважаемых университетов, например.
Так что первый год был подготовительный. Там ребята со всех факультетов учатся вместе и получают очень много инфы - от истории искусств до изучения современных компьютерных ресурсов. И нам дико не повезло, как раз с того года подготовительный год стал платным ( для всех, не только для нас, для граждан тоже), то есть пришлось оплачивать год.
Год тяжелый, работы много, постоянные проекты для защиты, не считая плановых сессий. И в конце подготовительного был еще один серьезный экзамен, по результатам которого зачисляли на 1 курс, в общем, только после этого она стала полноценной студенткой)
Как готовитесь? В какую мастерскую планируете?
Автор, прошёл год и даже побольше )
Как ваш ребенок учится? Не пожалели, что поступили?
Рисовать не надоело?
Все страшилки, которые тут бурно обсуждались, как-то прошли мимо нас. Елизаров был в другой мастерской, с ребенком никак не общался, я сама его видела один раз на ДОД, ничего о нем сказать не могу. Рындина видела буквально в декабре, ничего страшного кроме оранжевых волос не заметила, но таких и в метро в каждом вагоне. Многим, кстати, он очень нравится, как специалист (это по разговорам родителей) Математик просто как-то промелькнул, день бурной переписки в инете и все, даже обсуждать нечего. Его большинство детей и не видело ни разу.
По сравнению с прошлым годом заметно, что изменили программу обучения для младших. Во второй мастерской появились коллажи, интересные проектные работы (не только рисунок, но и описание, целая серия с описанием), отделение дизайна тоже с очень интересными работами. Появился анатомический рисунок. Возможно, в прошлом году было мало такого из-за дистанционки. Вообще, общий уровень работ детей очень впечатляет.
Обычные предметы все также. Математика по Мерзляку, темы все даются, если отрабатывать - проблем не будет. Учителя по русскому, истории очень хорошие. Пишут сочинения. изложения, проходят много литературных произведений.
Рисовать приходится очень много. На лето большое задание было, на все каникулы. Чтобы успевать, ребенок ходит на допы, это по желанию (бесплатно), но учителя очень приветствуют. Пока рисовать не надоело, но подростковый возраст у нас еще впереди, посмотрим, как будет. 6 класс обычно самый спокойный.
Очень рада за вас, что вы довольны!
Мы сейчас в раздрае, вроде бы и хочется поступить в МЦХШ, но в тоже время своя школа очень сильная и преподаватели отличные.
Вот и разрываемся, то ли поступать в МЦХШ, то ли оставаться в своей школе и заниматься в ЛВЛ :mda.
Как я поняла, ЛВЛ тоже дает очень хорошую подготовку.
А потом в 9-10 классе брать репетиторов для поступления в выбранный вуз.
А вы довольны лвл? Поступать в лицей планируете?
говорит, что в своей будет заниматься, там все свои )))
но пробовать поступать будем, конечно, все-таки рисует она неплохо, преподаватели хвалят
Если не поступит, будет в ЛВЛ возможно ходить вместо лицея
Вы в этом году поступаете? в какую мастерскую?
Меня этот момент смущает, конечно (
а остальные пока притихнут на время
и к сожалению, отказаться от них нельзя, если я правильно понимаю
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4167713520001369&id=100002882855157
Первая мастерская Кузьмин
"Марина Пещанская
Когда всплыло #делоелизарова, я вообще не удивилась. Для меня как раз все встало на свои места. Про второго педагога-растлителя я знала давно, хотя к школе не имею никакого отношения. Просто мы с ним учились в Сурке в один период и таким образом он оказался у меня в друзьях в ВК. Так он сам орал о своих отношениях с ученицей на каждом шагу! Я за его жизнью особо не следила, но излияния любви к девочке регулярно сами выпрыгивали в ленте новостей. Из контекста было так же ясно, что он ее педагог. Меня поразил даже не роман с малолетней ученицей (я конечно это осуждаю, но знаю, что такое к сожалению случается), а то, как он сам орет направо и налево о деянии, за которое полагается уголовная статья с реальным сроком! Инстинкт самосохранения что ли напрочь гормонами отшибло? Я думала, что его со скандалом в ближайшее время выпрут из школы. Но этого не произошло. Потом как-то спрашивала у друга, который окончил 1ую мастерскую и поддерживал общение с учителями, как он до сих пор не вылетел. На что получила ответ примерно такой: «Да всем норм. Родителей девочки вроде тоже устраивает, он ей с учебой помогает». Это я все к тому, что ни капли не верю тем, кто делает круглые глаза и орет, что в школе ничего подобного не было! Хотя многих этих людей я знаю и искренне уверена в их порядочности. Видимо, это реально как секта, где смещаются границы норм. И самое странное, что персонаж этот до сих пор работает, даже после интервью базе, где сам во всем публично сознался, притом и в том, что эпизод был не единственным, то есть это носит серийный характер! Не удивлюсь, если будет работать и дальше до седин."
К сожалению, такое случается сплошь и рядом. И удивительно, что родители предпочитают закрывать глаза. В школе, весьма популярной на еве и не имеющей никакого отношения к рисованию, совершенно иной профиль, до сих пор работает преподаватель, растлевающий малолетних учениц. Причем все это знают. да и как не знать? 20 лет назад он развелся с женой и женился на своей ученице, которая родила ему ребенка. Потом были другие девочки, некоторые аборты делали. Но очередная не захотела, так что он опять развелся и опять женился на новой ученице с новым ребенком. То есть когда первая ученица ребенка рожала, вторая еще в школу не ходила! И все это совершенно официально и известно. Думаете, это останавливает множество родителей, которые рвутся в данную школу?
в 57 тоже было такое и еще в какой-то не помню уже номер
А так вообще понятно, что эти люди и ищут работу в школах (
Поэтому именно в школах нужно особенно пристально к мужчинам -педагогам присматриваться (
Как конкретно на детях отражается это?
Потому что мы, например, думаем, идти в эту школу или нет.
Я думаю, мы такие не одни, а вы если несложно, расскажите и плюсах и минусах.
В большинстве своём родители у нас хорошие и спокойные.
Дети поступают куда угодно - Суриковский, Строгановка, Репина, МАРХИ, Академия Штиглица, различный дизайн - от Вышки до Британки, театральные и кино- вузы (художники по костюмам, по декорациям)….. в общем с таким академическим заделом разбег очень большой. А уж кем работают - это от личных качеств и желаний зависит - от архитекторов до рекламщиков, на любой вкус
умолчав при этом, что для Строгоновки будут нужны свои репы в старших классах, Репина тоже самое, в МАРХИ вообще по творческим предметам плюс еще и по математике нужны репы именно оттуда
в общем даже в Суриковский нужно на хорошем уровне поддерживать русский и литературу
иначе только платное
а уж если говорить о платном, то вообще не важно в какой хорошей худ.школе учился ребенок, на платное скорее всего пройдёт
А по рисунку разве не нужен репетитор? И по композиции?
Там же свои нюансы все-таки
И что боретесь за нее в школе!
На мой взгляд отличный преподаватель!
О каких скандалах идет речь?
У меня дочь учится, ни о каких скандалах не знает. Учится, делает наброски,выполняет задания.....
Видимо,все зависит от ребенка! Если ребенку учиться там нравится,то он не видит никаких скандалов. Или их там просто нет..
Модно быть «мамой Глюкозой» сейчас видимо. Травку у этого «учителя» ещё покупаете?
Видимо, такие тусы для вашей семьи это норма, ну хоть вы не учитель?
Это,видимо, Ваш любимый сюжет.
А Вы на его выставке были?
Я не слежу за чужими трусами, не наша тема.
О какой травке идет речь? Вы о чем-то своем.
Вы хоть раз сами общались с этим человеком?
И,кстати, я учитель-))) А кем работаете Вы?
нет, я на наш завуч.
Какие направления
Дочка хорошо рисует учится в художке - у нее определенно талант
Но я считаю это не профессия и она не прокормит. Просто хобби
Не хочу чтобы смотрела в этом направлении...
Работают художниками, иллюстраторами, дизайнерами и т.п
Если ребенку не вбивать в голову чушь про "только рисовать картины для музеев", то профессия отличная, для девочки особенно.
т.е сильные художки не хуже мцхш
Конечно, конкретные дети могут очень талантливыми быть, заниматься в других школах и иметь высокий уровень. Но это отдельные дети, обычно или с родителями-художниками или с репетиторами с детства. Художественной школы, которая готовила бы массово детей такого уровня, в Москве нет. Их и по всей России штук пять, не больше.
Для старших классов (после 9) можно поступать в художественные училища.
Вон Артшима в том самом видео про педагога и педофила, сама сказала, что в институте ей уже было не интересно, она там чисто формально появлялась.
Вот, вы скажите, оно это надо так учиться, чтобы потом в институте только пару раз в году появляться? А зачем институт тогда?
Надо понимать, что уровень поступления в вузы детей зависит не только от учебного заведения, а даже в меньшей степени от него. Здесь гораздо важнее внеурочная подготовка, финансовые вложения родителей и то, как они держат нос по ветру. Не существует детей, поступивших в топ вузы, просто на основании школы.
Про ущерб учебе и всему остальному совсем не ясно))) дети учатся, посещают разные занятия вне школы, ездят в лагеря и центры типа Сириуса и Артека, ходят в театры, на выставки, ездят классом на каникулах в разные города… и ещё много чего у них в жизни есть. Вы о каком ущербе?
Ведь на сообщение про МАХЛ в исходном сообщении написано: «есть ли такие, ТОЛЬКО в параллель», значит МАХЛ не в параллель
А как посмотреть работы детей разного года обучения? Может покажете фото какие-то для примера?
Как и что на первом году обучения рисуют, что на втором и далее? Хоть чуть-чуть
Вот графика: https://www.instagram.com/3m_graphika_artlyceum.ru/
Вот живопись: https://www.instagram.com/3w_painting_artlyceum/
В подписях указаны классы. 1(5) - это обычный 5 класс, 1 год поступления в МЦХШ, примерно 11 лет, ну и далее 2(6) - 12 лет, 3(7) - 13 лет и тд.
Может за последние пару лет что-то поменялось
Здесь нужно смотреть не сильный/слабый ребенок, а что мы хотим, чтобы ребенок умел на выходе. Ну и да, в каждой мастерской есть сильные и откровенно слабые дети ( и в 3й тоже...)
Это и на курсах ЛВЛ говорят.
Разве вы не знали?
Проходной из 20 баллов был 17 на графику (действительно, две девочки с баллами 20 не пошли).
Живопись (1-2 мастерская) были дети 12-16 и эти две девочки.
Но 4 человека потом добрали, через год, и в течение 5 класса один перевод. И всё
Вот еще изменение, у нас теперь скульптура есть. :) Потому что программа училища, а не общеобразовательной школы. По окончании обещают диплом с профессией вместо аттестата.
Перейти из мастерской в мастерскую в принципе возможно, но это каждый раз решается индивидуально с конкретным ребенком. У нас есть и пришедшие из других мастерских, и поступившие во 2-3 класс (то есть пришедшие на год-два позже), и перешедшие в другие мастерские, и вообще ушедшие. Тут все индивидуально.
Я сама очень далека от всего этого, старший сын больше по математике и IT. Я и дочь думала отправить по этому направлению, но поняла что это не её. Не хочу её заставлять. Она у меня совершенно творческая.
Буду благодарна за любые рекомендации и подсказки. Спасибо
Но лучше бы походить к ним на подготовку хотя бы сейчас несколько месяцев.
Сходите туда, покажите работы ребенка, если есть данные, вас возьмут в лвл и сейчас.
У них всегда есть места, это же платно.
Ребенок в 9 классе. Рисует. Не надоело. С требованиями справляется.
Изменения в школе есть, как-то потихоньку накопиись, и сейчас многое уже неактуально из того, что я писала раньше.
Появилось новое направление - монументальная живопись. Сильно выросло отделение дизайна. На ДОД обычно хожу, открыв рот, из мастерской в мастерскую - уровень работ потрясающий бывает (не все, конечно, но яркие звезды есть).
Директор новый. Ремонт делают, пл этому поводу закрыли бассейн.
В школе появилось училище - поступление после 9 класса.В этом году первых набрали, есть бюджет и платка.
Интересно, что то ли особенность родителей такая, то ли еще какие причины, но родительские чаты без конца лихорадит, каждый год подлписывают что-то и отправляют по инстанциям. Каких-то результатов этой бурной деятельности я лично не вижу. Директора сменили, и уже на нового тоже пишут, тоже недовольные есть.
Не скажу, что я всем довольна, но пока ребенок собирается учиться дальше, да и выбора особо нет. В Питер ехать в интернат не очень хочется.
Если про себя: раньше училась натягивать планшеты, теперь сбивае с ребенком подрамники, холсты натягиваем и грунтуем. "Красный карандаш" - наш постоянный магазин. Не скажу, что очень дорого выходит, но и не копейки.
В классе почти все остались, кто поступил в пятый. Есть несколько новеньких, один ребенок ушел после пятого класса, остальные учатся.
Образовательные предметы. Меня не волнуют химия-физика-география. Не заставляют нервничать - и ладно. Русский и литература нравятся, английским и математикой ребенок занимается дополнительно. Остальным даже не интересуюсь. Никто из учителей проблем не доставляет.
А если серьезно, конечно, я немного попереживала в сеньябре. Но по здравому размышлению сейчас уже такой этап, что конкретный педагог, если он не будет психологически как-то неадекватен, особой погоды не сделает. Репиных у нас все равно не наблюдается, чтобы курс набирали, общаться, показывать работы, советоваться можно с любым педагогом из школы, с кем хочешь, все вполне доступны. так что, кто конкретно ведет уроки - не так уж и важно. Просмотры все равно коллегиальные, "старые" педагоги никуда не делись, все тут же. Так что никакого криминала особо нет.
Вот "малявкам" повезло, да. У них сразу АГ с первого класса.
Те, кто поступил в этом году занимаются с теми же педагогами, которые и у нас были в 1-3 классах. Тут нет изменений.
Еще на общешкольном родительском собрании говорили, что в школу пришли педагоги из Строгановки и МАХУ, но не в нашу мастерскую, так что это нужно уточнять.
Набираться опыта педагогу - это прекрасно. Вопрос только, что она уже умеет сама, и чему она научит детей, пока будет набираться. Но думаю, уже можно будет что-то оценить на развесках в этом году.
Я пока весьма туманно думаю о поступлении куда-либо. не интересовалась. Откуда в этом году поступали в Суриковский на бюджет?
У меня нет такого широкого круга общения, так что я ничего не могу сказать ни о детях, ни о поступлении. Я лично знаю поступивших в Строгановку (туда и хотели), поступивших в ВШЭ (тоже туда и собирались). Скульптора знаю, да - очень талантливый. А живописцев не поступивших не знаю. И говорить, что у них упал уровень, потому что год назад ушли педагоги - ну такое... Это всего год. Что они делали предыдущие года?
И второй момент: а сколько пытались поступить? Не очень-то охотно сейчас в Суриковский идут, по крайней мере говорят,
а если не сурок, то куда идут? репина? строгановка? какие-то еще варианты? (искренне интересуюсь, хочется понимать, в какие стороны еще смотреть).
Мне на самом деле интересно, может имеет смысл поменять школу? Только на что?
Мне интересно, есть ли смысл уходить в колледжи и в какие? Лучше ли в МАХУ? или хорошо там, где нас нет?
1. Выпуска не может быть без аккредитации. Аккредитация должна быть обязательно получена ДО выпуска.
2. В Питере СПО с 5 класса - самые старшие на данный момент там 8 класс. Более того, у них будут учиться до 12 класса (так как будут еще и педагогами)
3. В МЦХШ СПО не 5 лет, а 7
https://islod.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/details/be98e864-9113-557f-3ae0-271584d9808b/1/
Как аккреитация могла быть получена ДО введения программы обучения? Или она была получена на какую-то программу, которая существовала раньше? В таком случае, почему в 2022 году была выдана временная аккредитация на программу СПО? И что сейчас с этой аккредитацией? Временная закончилась (ее фото на сайте).
И про МЦХШ вы не правы, выпуска СПО в этом году не будет. Самые старшие СПО в МЦХШ - это 9 класс, которым надо еще доучиться 10-11 классы (ну и плюс училище 1 курс).
Не знаю, о чем вы пытаетесь спорить. Есть факты: у Иогансона аккредитация есть, хотя СПО там открыли на год позже. У МЦХШ аккредитации на данный момент нет. Очень надеюсь, что ее благополучно получат до конца календарного года (как обещали), но конкретно сейчас ее нет (а у МАХУ, с чего и начинался разговор, она есть). Это всё не какая-то тайная, а вполне открытая информация.
Как, например, и то, что ФОК, который обещали открыть к началу учебного года, не открыли и открывать не планируют. Так что живем обещаниями
Почему это вызывает у вас такое неудовольствие - не понимаю.
Я изучала вопрос с аккредитацией (опять же я не юрист, читала объяснения в интернете, пыталась понять). Поняла так, что пока нет хотя бы одной аттестации - аккредитации быть не может. Поэтому меня не удивляло, что у программы СПО в МЦХШ аккредитации нет. А как она может быть, если параллель моего ребенка как раз первая идет? И именно им эту аккредитацию подтверждать. В этом году собираются, потому что это будет первая аттестация. За 9 класс. Раньше не было ни одной.
Опять-таки, училище, которое появилось в МЦХШ только с этого года никак не могло эту аккредитацию получить - они только с сентября детей набрали.
А аккредитация не спо у школы, разумеется есть.
Вы написали, что оказывается в Питере СПО ввели позже, а аккредитацию получили раньше. Меня это удивило. Как это получилось технически? Я пошла читать на сайт и вроде бы (я не спорю, но так поняла из сайта: там есть и 1-3 курсы СПО). И были уже выпуски? Вот этого я не знаю, поняла так из прочитанного. Если выпуски были, значит, аккредитация могла быть получена, хоть ее на сайте и нет, а есть временная. По вашей ссылке - продленная с 2014 года. Если вы в курсе, объясните, как получили аккредитацию на СПО, если набрали на него детей позже, чем МЦХШ, то есть там старшие в 8 классе (а кто учится в училище после 10, они откуда?). У нас на родительском собрании, кстати, говорили, что были дети, которые от нас поступили в Питер в училище, сейчас 11 класс вроде. Значит, он есть в Питере?
Если сможете внести ясность во все эти вопросы - прекрасно.
А попытки сравнивать школы и принижать МЦХШ - нет, не приветствую ни разу. Даже учитывая закрытый бассейн - ах, какая беда для художественной школы, я прям спать не могу, как же без бассейна. :) :) В Питере, кстати, бассейн работает? А то я не в курсе...
По Иогансону. Еще раз, у них нет училища! (Вот тут перечислено все, что у них есть https://xn--80akifh3ao8a.xn--p1ai/spbgahl/education/). У них есть СПО с 5 по 12 класс. В программе 10-11-12 класс они называют училищем, но туда не набирают отдельно, туда переходят дети из 9 класса СПО, если только на свободные места, также как в МЦХШ. Не знаю, в какое училище переходили ваши знакомые в Питер (наверняка, в Питере полно разных училищ, но причем тут Иогансон?), самые старшие СПО там 8 класс (откройте расписание Иогансона, там это видно). В 2014 у них не было аккредитации на СПО (и СПО не было). В выписке (уже устала это вам повторять) указаны регистрации о среднего общего образования и тп, вообще все аккредитации, которые есть у Иогансона.
По вопросу бассейна, вам не нужен, а многим нужен, многих не устраивает физ-ра в пыльном актовом зале, ничего нормального в этом нет. В Питере изначально в самом лицее бассейна нет, но есть через дорогу шикарный бюджетный бассейн.
Вот вам ссылки, пожалуйста:
https://артлицей.рф/wp-content/uploads/2024/09/Godovoj-kalendarnyj-grafik-2024-2025-SPO1.pdf
Любой человек, прочитав эту информацию на сайте, подумает, что 1-3 курсы вполне себе существуют и учатся. Но оказывается их в лицее нет. Бывает.
Зато через дорогу у питерской школы есть бассейн. Правда, я не понимаю, какое отношение это имеет к обсуждаемой школе. Если не можете нормально объяснить несостыковки, не стоит ерничать. Я задала конкретные вопросы, но вы, видимо, не хотите ответить на них, ваша задача рассказать, что МЦХШ плоха. А никто и не говорил, что она идеальна. Не ходите сюда, вам сюда не нужно. И бассейн не работает
Ну где они? Где?
Я вам ответила на все вопросы.
Моя задача рассказать факты, которые вы почему-то пытаетесь оспорить. Аккредитации у МЦХШ на СПО нет - факт. СПО в Иогансона открылось на год позже МЦХШ - факт.
ФОК закрыт - факт. А ваша фантазии и неумение гуглить - тоже факт (но можете позвонить в Иогансона и уточнить про училище, если с гуглом не складывается).
А решать кому и куда нужно идти учиться, к счастью, не в вашей компетенции.
(Но я сомневаюсь, что вы родитель)
С вами никто не спорил, вы о чем-то своем, вам задали конкретные вопросы, но вы предпочитаете отвечать на другие, вас больше интересует ремонт бассейна в МЦХШ. Кстати, уроки физкультуры проходят не в душном зале, при хорошей погоде они проходят в парке.
И по-прежнему вы не объясняете, почему на сайте питерской школы висит фото просроченной временной аккредитации, если уж она у них есть. А у МЦХШ нет, и никто не спорит с этим и не скрывает за непонятными выписками.
Про физру отдельно смешно (НН, у вас ус отклеился)
https://5f177381-40f2-4792-83e0-5026c42ba247.selstorage.ru/education/%D0%98%D0%9E%D0%9F%20%D0%B2%20%D0%9E%D0%98%202024%20%D0%A3%D0%9F%20%D0%AD%D0%A6%D0%9F.pdf
Новое училище в МЦХШ - это вообще отдельная программа на 4 года. Там живописцы и дизайнеры.
Вашего ребенка сюда не приняли?
Гадость - это констатация факта (ссылка на документ выложена ниже вами же, уважаемая НН), что аккредитация на 2 года, а не постоянная? Мне правда сложно представить 9-классника, которого устроит, что за полгода до выпуска будет подвешенное состояние, будет ли аккредитация.
Чтобы ребенка не приняли в эту школу? Это, наверное, надо, чтоб карандаш в руке удержать не мог :)
А как вам качество преподавания в училище?
Прекрасный преподаватель!
в таких школах многие педагоги, видя успешных талантливых детей, незаслуженно опускают их работы, занижают уровень
а спорить в педагогом в таком формате бессмысленно, тем более ребенку
Так вот Павленко не из таких учителей
И можно много рассуждать на тему, как должно быть в идеале, но идеал недостижим. Имеем то, что имеем, выбираем из того, что есть.
И кстати, ЕЮ - очень хороший преподаватель, но у нее тоже есть ряд недостатков. Это как раз нормально. Я не буду писать про них на форуме, тем более, что кто-то другой вполне может счесть их достоинствами. И это тоже нормально.
В действительности во всех школах любого профиля есть педагоги, которые орут, называют детей обидными словами, а в некоторых могут и матом. Периодически мы читаем в новостях и о более тяжелых случаях. Причем это бывает и в "лучших" "сильнейших" школах и в самых простых "дворовых".
Как это допускает руководство школ, администрация? Ответ простой: они точно такие же члены нашего общества, как и все остальные. То есть тоже обычные люди со всеми своими недостатками.
И вот тут я хочу сказать, что в МЦХШ еще не так все плохо.
Я бы не использовала слово "гнобит". Оно какое-то непонятное. Что конкретно имеется в виду? Кричать педагоги периодически могут, случается такое, увы. И сказать, что рисунок плохой, мазня - запросто. Никто не будет выбирать выражений, критикуя работу. Наверное, это неправильно, но как есть. Можно надуться и решить, что ребенка специально "гнобят", а можно упорно работать и повышать свой уровень. Учитывая, что поводы для критики будут всегда.
Уровень не сравнить конечно, но все кто хотели в художники добрали этот уровень с репетиторами и отучились на бюджете в Строгановке,, МАРХИ, Полиграфическом...
Моя одноклассница и подруга отдавая ребенка в МЦХШ думала там будет также и очень пожалела.
ИМХО нет никакого смысла в этой гонке.
Живопись это не скрипка, где после трёх уже поздно. Здесь просто раньше достигают потолка.
Здесь ребенок имеет возможность заниматься любимым делом среди таких же увлеченных людей. И это главное.
Возможно тем, кому в школе плохо, нужно просто поменять ее? Поискать свой вариант?
Ну и профнепригодных педагогов тоже никто не отменял.
https://5f177381-40f2-4792-83e0-5026c42ba247.selstorage.ru/docs/Vypiska_iz_reestra_akkreditovannyh_organizatsij_№_A007_01298_77_01635672_(1).pdf
кто-нибудь слышал чего про реорганизацию худшкол со следующего года?
Ваше же злорадство меня удивляет. Вы настолько застряди в своей ненависти, что уже почти потеряли человеческий облик.