Стоит ли российское высшее образование таких жертв?
Доброго времени суток... Задумалась я, читая Еву.....
Вопрос к родителям, чьи дети с 5го класса в топ школах, имеют по несколько репетиторов, участвуют во всех возможных олимпиадах а на лето ездят исключительно в математические лагеря:
1. Стоит ли бюджетное отделение российского вуза (пусть даже и московского) того ? В рейтингах мировых вузов наших университетов нет (только МГУ иногда в первой сотне проскакивает)
2. Если я правильно понимаю, гонка идет за бакалавриат, на магистратуру потом свои экзамены. Думаете оправданы мучения с 5 по 11 классы, а главное финансовые, физические и эмоциальные затраты, чтобы 4 года отучиться в условной "вышке" (которая считаю ни о чем - я ее закончила сама 11 лет назад)
3. Рассматривали ли вы для своих детей обучение за границей вместо "соковыжималки" ЕГЭ? Изучаю этот вопрос, и вижу, что в Европе учиться дешевле, чем в Москве (а иногда и бесплатно). в США можно получить грант с 100% финансированием. Польза и жизненный опыт от зарубежного высшего образования- несопоставима с нашими вшэ гуу и другими вузами.
Захочет ребенок потом вернуться на магистратуру в Россию - это вполне можно будет сделать.
4. Если не рассматриваете отправить за границу - то какая причина? Страшно отпускать, ребенок несамостоятельный, сложно выучить язык страны обучения, уверены, что российское высшее образование самое лучшее в мире?
Вопрос к родителям, чьи дети с 5го класса в топ школах, имеют по несколько репетиторов, участвуют во всех возможных олимпиадах а на лето ездят исключительно в математические лагеря:
1. Стоит ли бюджетное отделение российского вуза (пусть даже и московского) того ? В рейтингах мировых вузов наших университетов нет (только МГУ иногда в первой сотне проскакивает)
2. Если я правильно понимаю, гонка идет за бакалавриат, на магистратуру потом свои экзамены. Думаете оправданы мучения с 5 по 11 классы, а главное финансовые, физические и эмоциальные затраты, чтобы 4 года отучиться в условной "вышке" (которая считаю ни о чем - я ее закончила сама 11 лет назад)
3. Рассматривали ли вы для своих детей обучение за границей вместо "соковыжималки" ЕГЭ? Изучаю этот вопрос, и вижу, что в Европе учиться дешевле, чем в Москве (а иногда и бесплатно). в США можно получить грант с 100% финансированием. Польза и жизненный опыт от зарубежного высшего образования- несопоставима с нашими вшэ гуу и другими вузами.
Захочет ребенок потом вернуться на магистратуру в Россию - это вполне можно будет сделать.
4. Если не рассматриваете отправить за границу - то какая причина? Страшно отпускать, ребенок несамостоятельный, сложно выучить язык страны обучения, уверены, что российское высшее образование самое лучшее в мире?
Если есть намерение остаться жить за рубежом - да, стоит рассматривать зарубежные вузы.
Если есть желание жить в России - нужно смотреть на отрасль, на профессию. Для успешной карьеры не всегда нужен диплом топ-вуза, где бы тот не находился.
Лично я для своего ребёнка эмиграцию как must have не рассматриваю. Я сама жила и частично училась в Европе, более того моя семья этнически принадлежит к одному из западных народов, некоторые родственники эмигрировали ещё в 90-е, а некоторые в России и не жили, поэтому могу более-менее судить о жизни «там» и с уверенность сказать об отсутствии неба в алмазах.
Солдат, уже со школы начиная, может и с садов скоро введут, должен упасть, помолится и отжаться, ну или помолится, упасть, отжаться
1. Для чего хочется получить образование?
Тут несколько вариантов может быть
1.1. Для получения гражданства какой-то желаемой страны
1.2. Для качественного образования
1.3. Для получения максимальных знаний в профессии
1.4 Для нахождения более высокооплачиваемой работы. Здесь тоже вопрос. Где работа? В России? В той стране, где учишься? Или в иных странах?
1.5 Для того, чтобы получить опыт жизни в разных странах, интересные 5-7-10 лет жизни и тд
Самый главный вопрос , что после будет, как то, что ты за эти годы получишь, потом может применить на практике в желаемой стране, профессии и тд
2. В какой области образование/знания? Какие фин возможности есть? Может и много где есть бесплатное образование , но денег на проживание , взносы семестровые, проезд, связь, интернет, страховка, питание обойдётся в круглую сумму (10000-20000 и более евро/франков/долларов тыс в год) . Где-то и счёта блокируют. При этом расчитывать на подработку не везде реально (по разным причинам). Порой выгоднее (со всех сторон получить образование в России, не только по деньгам, но и по знаниям, уровню вуза и тд). И ещё не только можно учиться на бакалавре, многие на Мастерс поступают, и н phd (а тут уже зарплата будет) и тд.
Сначала ответьте на эти вопросы, четко сформулируйте. И тогда станет более или менее понятно, что подходит вам и вашему ребёнку. У разных людей будет разный результат (наилучший)
Мы с дочерью выбрали другую страну (но мы все просчитали заранее, профессию, знания, язык, гражданство, возможность найти работать, где , как что , дальнейшее образование, рейтинг вуза, наши фин возможности и тд. А самое главное, ее желание.
Проблемы происходят или тогда, когда не совпадают мнения внутри одной семьи (но они сами разберутся без нас), или тогда, когда те, кто не парился, хотят аналогичных результатов по сравнению с теми, кто пашет.
Речь не об образовании, речь о профессии. Если ВУЗ дает реальную профессию, то есть смысл учится. И не надо боятся ВУЗов второго эшелона.
А в Америке дофига американцев имеющих диплом и при этом работающих в Макдональдсе. У них знаете ли тоже "переворачиватели пингвинов" не нужны.
Но полное покрытие, насколько мне известно, дают всего лишь несколько лучших универов США. А чтобы в них поступить надо быть "гением". конкретно этот вышеприведенный пример - серебряный призер международной азиатской физической олимпиады.
А вот пример ,как человек изо всех сил старался поступить в МИТ, но не получилось, несмотря на то что сдал SAT Subject Math Level 2 — на 800 баллов из возможных 800 и Physics — 760 баллов из возможных 800., Тоефл на 104б - https://oncampus.ru/experience/lichnyj-opyt-postuplenie-v-mit/
Естественно все это относится к бакалавриату, в магистратуру поступить проще.
Вроде подтверждается информация о том,что только несколько универов (в сатье указано 7) в сша дают полное обеспечение (по кр мере иностранцам)
Набор примерно такой (это что я помню):
1. Все пятёрки в школе за всё время учебы, и годовые, и триместровые
2. Английский. Уровень у него С1. Сданы экзамены: SAT subject - 3 экзамена (физика, математика и кажется химия) по 800 (это максимум), общий SAT пока 1500 из 1600, но ещё есть несколько попыток впереди
3. Олимпиады - от всероса до перечневых по физ-мат профилю, а кроме того какие-то конкурсы и олимпиады творческие, связанные с историей и искусством
4. Опыт преподавания младшим классам, какие-то проекты социальные (что-то наподобие бесплатного репетиторства)
5. Рекомендательные письма от профессоров мфти и даже американских вузов, с которыми он вёл общие исследования
6. Сами эти исследовательские проекты, в физике не понимаю, поэтому совсем не запомнила тематику
7. Публикация исследований в России и в Америке
8. Активности - вот там всего много от волонтёрских движений, археологических походов, экологического проекта, создание собственного сайта с каким-то детским проектом, международные конференции и что-то ещё)
9. Ну и всякие достижения в виде КМС, грантов мэра и президента в сфере образования, дипломов муз школы и тд
И то мама там втайне надеется, что вдруг не поступит и останется, отпускать не хочет
ЕГЭ решил сдавать только рус и мат, хотя готов к физике, информатике, естественно, англ.
Собрать такое портфолио, поучаствовать в «правильных» проектах и конференциях, правильно написать эссе, заниматься «правильными» активностями абитуриенту помогают посредники. За что берут вознаграждение.
В какую-нибудь Голландию поступить не в пример легче. Или в ту же Чехию. Вопрос только, зачем.
Так что размышления автора по поводу того, что лучше - мучиться для егэ или хопаньки... и в зарубежный вуз податься - бессмысленны.
По любому для подготовки в зарубежный вуз денег потратите больше.
Мы переобулись в прыжке, решили, что в нашей (мой ребенок и я - это полный нестандарт:) и общей ковид-неопределенной ситуации проще и дешевле бакалавриат в москве. Возможно, удастся "перевестись" после пары лет))
Мы в состоянии оплатить поездку в лагерь, обучение в институте, так что это ради среды, а не ради бесплатного.
Есть младший ребенок, способный, но менее амбициозный, решила, что не надо таких нагрузок. Но чем дальше, тем больше наш класс превращается в болото. Заменили учебник, сильные учителя ушли, дети не мотивированные, ничего не надо. Наша школа не совсем дворовая, раньше считалась хорошей, старшей ребенок учился в ней же по 7й класс включительно. Опять приходим к мысли, что надо сдавать экзамены в лицей на следующий год.
Или это такая реклама? Я правда не понимаю:)
Везде все разное. Небо и земля. В одном месте - порядок, а в другом - научный руководитель аспирантам на имейлы не отвечает по полгода. Все сидят на больших зарплатах и безобразничают. Профессорша орет с трибуны: "Мне 9 лет до пенсии, я считаю каждый день!" И снова ушла в творческий отпуск. Вернется - напишет отчет на 2 страницы, как изучала, какой был 300 лет назад маркетинг. Сволочи. Все украли и разломали. Пока она в отпуске, ее курсы прочитают аспиранты, которые этот предмет никогда не изучали сами вообще. Со слайдов пролепечут что-нибудь.
А самый прикол, что маникюрши зарабатывают больше юриста, которая живёт в офисе по нечеловеческом у режиму, а маникюрша сама свой график выстраивает.
« В Москве арестован профессор МФТИ и ЦАГИ по делу о госизмене
Лефортовский суд Москвы арестовал на два месяца подозреваемого в госизмене российского ученого Валерия Голубкина, сообщают ТАСС и «Интерфакс». Он работал в Московском физико-техническом институте (МФТИ) и Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ).
По предварительным данным, Голубкин подозревается в передаче секретной информации одной из стран НАТО.»
Кстати, по рейтенгам образование и на программиста, лучше в Карловом Университете, чем в МИФИ или ВШЭ, даже доверие и узнаваемость лучше, а значит и нахождения себя в профессии. И особенно думаю не нужны в России сегодня гуманитарные науки, и качество их сильно страдает и будет страдать с каждым днем больше.
Нашим детям в США надо быть аккуратными в высказываниях. Могут отчислить из универа или не дать визу. Для технарей это не проблема, а вот детям изучающим социально-гуманитарные науки придется проявить определенную гибкость, особенно при дискуссионных форматах обучения.
После случаев увольнения профессоров по идеологическим соображениям, дети стали бояться высказываться по ряду тем.
Forbes:
"Недавно был проведен новый опрос, который показал, что большинство студентов колледжа боятся обсуждать свои взгляды на политику, расу, пол, сексуальную ориентацию и религию в кампусе."
https://www.forbes.com/sites/evangerstmann/2021/03/16/most-college-students-dont-want-to-discuss-views-on-politics-race-and-other-controversial-issues-on-campus/?sh=16062e1b41e4
В эти два почти все поступают бесплатно.
А эффект почти тот же. У меня полно однокурсников в google. А ребята с физ-фака идут в MS без проблем. Даже меня зовут на инженера в google регулярно, в Польшу или Германию, правда.
Топ школы - это бесплатно, Сириус/Сборы и тп - тоже. Я ни копейки не потратила на поступление ребенка в топ школу (если не считать, что я сама решала с ней задачки иногда и покупала головоломок тонну). Причем одна из основных причин перехода туда - это нормальные дети вокруг. В прошлом классе в обычной школе она была белой вороной, не с кем общаться было, теперь у нее друзья, общаются много.
У нас единственная заморочка была - это что ребенку ездить на транспорте 40 минут - час от дома, из-за этого только с 8-ого перешла в топ, а вы про другие страны :))).
А сделать английский или эссе с проектами - это офигеешь по затратам и времени, и денег.
Единственный репетитор, который у моей был - это по английскому, но не на уровень сертификатов, а чтобы просто в школе было 5, а не 3-4. И то это стоило заметно - по 20 тр в месяц год.
Если тыкнуть пальцем в ВУЗ, то да, MIT интереснее в перспективе (я бы там и сама поучилась :D). Но дорого. И из России сложно - в том плане, что ребенку совсем сильно надо напрягаться, тк английский не родной, а для технического склада ума это проблема.
https://echo.msk.ru/news/2826150-echo.html