Стоит ли российское высшее образование таких жертв?
Доброго времени суток... Задумалась я, читая Еву.....
Вопрос к родителям, чьи дети с 5го класса в топ школах, имеют по несколько репетиторов, участвуют во всех возможных олимпиадах а на лето ездят исключительно в математические лагеря:
1. Стоит ли бюджетное отделение российского вуза (пусть даже и московского) того ? В рейтингах мировых вузов наших университетов нет (только МГУ иногда в первой сотне проскакивает)
2. Если я правильно понимаю, гонка идет за бакалавриат, на магистратуру потом свои экзамены. Думаете оправданы мучения с 5 по 11 классы, а главное финансовые, физические и эмоциальные затраты, чтобы 4 года отучиться в условной "вышке" (которая считаю ни о чем - я ее закончила сама 11 лет назад)
3. Рассматривали ли вы для своих детей обучение за границей вместо "соковыжималки" ЕГЭ? Изучаю этот вопрос, и вижу, что в Европе учиться дешевле, чем в Москве (а иногда и бесплатно). в США можно получить грант с 100% финансированием. Польза и жизненный опыт от зарубежного высшего образования- несопоставима с нашими вшэ гуу и другими вузами.
Захочет ребенок потом вернуться на магистратуру в Россию - это вполне можно будет сделать.
4. Если не рассматриваете отправить за границу - то какая причина? Страшно отпускать, ребенок несамостоятельный, сложно выучить язык страны обучения, уверены, что российское высшее образование самое лучшее в мире?
Я рассматриваю окончание бакалавриата за границей. Объективная реальность для США - 60-70 тыс долларов в год, в европе - 15-25 тыс евро в год. Плюс деньги на изучение языка, всякие IB программы и тп.
Так еще и недостаточно нашего школьного образования для поступления. Нужно либо ехать к ним на подготовительный год - с двойной ценой обучения, либо учиться 1-2 курса здесь, потом ехать туда. Вот как-то так.
Моя биолог с английским языком, никто не хочет считать, что наши 11 классов достаточны для поступления в исследовательский университет))
Хотя выше правильно написали, работу ещё надо найти. Но вернуться и пойти на 30 тыс всегда можно, эта дверь не закроется
Россия в оборонной доктрине США официально названа врагом. В нашей,кстати,нет. Но видно им только типы типа Ельцина не враги.
Удивительные у вас акционеры, денег не считают. Очевидно, что если можно взять то же дешевле, берут дешевле.
У нас выпускники иностранных вузов работают за те же зп, что и российских.
Навязали как-то блатную никакую девочку с европейским дипломом, сократили при первой же возможности. А все наши аналитики имеют первое российское хорошее образование, потом стажировки или учеба за границей, CFA.
Ну и потом, что вы, зп, зп, лет 15 уже не зп меряются люди у одного и того же работодателя. другими плюшками.
Зато там ипотека не 10%, а 0,8%. И не надо оплачивтаь бесконечных репетиторов. И не надо платить врачам, и лекарства бесплатно выдаются врачом по страховке. Моя лучшая подруга живет с ребенком в Брюсселе, мой родной брат живет с 3 детьми в Барселоне, я сама много лет 3 летних месяца живу где-нибудь. Я не говорю, что всем там однозначно лучше, я сама ИТ руководитель, и в свое время от эмиграции отказалась, и ни разу об этом не жалела. Но то, что неблатному биологу намного перспективнее сейчас быть там, чем тут - у меня нет сомнений((
За 1 ребенка сейчас ДМС от 100 евро (в РФ) в мес, со скидками и тп, через работодателя, и что, покрывает она хоть за 100 р, хоть раз в год лекарства? Нет, конечно. А там без ограничений по показаниям. Не показано, не назначат. Выпрашивать показания тоже не надо, у них по протоколу все, единому. Покрывает, включая витамины. И включая если не ты, а кто-то другой сходит для тебя попросит. А в Г лекарства дорогие. одни из самых дорогих в Европе.
И я не писала, что меня в 28 недель отправили домой - читайте правильно!!! УЗИ специалист не обнаружил плода!!! Плода массой более 400 грамм специалист роддома не смог обнаружить!!! Сказал прийти через месяц...
На основании одного криворукого узиста вы скоропалительно делаете вывод об «ужасном бесплатном лечении».
Вопросы все давно решены))). "Невидимый плод" уже ходит давно ножками))).
"На основании одного криворукого узиста вы скоропалительно делаете вывод об «ужасном бесплатном лечении». " - К сожалению сталкиваюсь с такими специалистами постоянно в разных областях медицины, это был один из примеров.
Но утверждать, что там медицина ужас-ужас, не буду.
Оптимизация здравоохранения привела к тому, что так как в районе есть роддом, то в женской консультации узи не делают - направляют в роддом. Это узи должно быть потом в карточке наблюдения за беременностью. Но специалист ничего не увидел (конкретно должно быть заключение как развивается плод, а плод он не увидел) и это не моё желание что-либо узнать, а направление врача. Заключение узиста для врача на руки я не получила, в карточке тоже ничего не было. Заключение заведующей роддома тоже не смогли предоставить по моей просьбе.
Вы никогда не встречали отделения в роддомах, которые обследуют именно беременных, а не рожающих?
В целом писала свою историю на пост о том, что у нас крутая бесплатная медицина, что не надо платить 40 евро за страховку.
Да не плод он не увидел, а не смог его нормально посмотреть, так как ребенок неудачно лежал. :)
Прикол, конечно, как Вы его поняли.
Врач после осмотра или УЗИ (точно не помню) написал в графе "печень" слово "нет" , имея в виду "патологий нет" . Поленился писать много слов))
Пациент прочитал , ужаснулся и ... немедленно начал помирать (без печени-то).
История эта была приведена как пример самовнушения.
К врачу повторно пациент попал уже еле живой, реально помирал, об'ективно все было плохо , вплоть до ужасных результатов анализов и пр.
А вылечился чудесным образом, когда недоразумение раз'яснилось ;-)
Но это совсем другая история ;-)
Моему ребенку дали за 3 г креон один, при том, что 6 раз в день несколько лекарств пил. Бесплатно.
А там за 40 да, покрывала.
И как лично вас касается воровство газа Украиной или другими странами? Вам за пост меньше платить начинают?
.
И таки да, работу ещё надо найти.
Далеко не все прыгают от счастья взять на работу иностранцев. Им ещё и разрешение на работу надо будет делать.
До 5 человек в год получают 100% покрытие стоимости учебы, как дочка Навального. Но все остальное оплачивают родители, а это 20-35 тыс в год. И кстати поступивший вместе с ней в Стэнфорд мальчк - победитель межнара по математике - никаких стипендий не получил ни в одном американском вузе, его подробный рассказ о поступлении есть на ютюбе. Все эти ребята, вещающие о бесплатности, по факту либо в магистратуре, либо вообще на полугодичных или годичных курсах повышения квалификации.
Гранты дают нашим, в магистратуру и аспирантуру. Попасть в бакалавриат в англоязычные страны практически нереально бесплатно. А большинство народа у нас нищие. Поэтому сравнение образования иностранного с нашим по рейтингу ВУЗов не актуально.
Алексеевич как писатель так себе, но нобелевскую получила.
Российские школы скрывают информацию о поступивших в США детях, а тем более получивших полное финансирование. За последние пару лет это были дети не. Только топ школ, СУНЦ, Курчатовская, л2ш, топовые Питерские школы, но и вполне обычные школы.
Вопрос только во времени, когда ребёнок принял решение уезжать. Зачастую этого времени бывает недостаточно для подготовки. Пакет документов подаётся осенью 11 класса, а наши дети привыкли только к весне 11 класса начинать думать куда поступать.
Про финансирование. В США в государственных ВУЗах не дают финансирование иностранным студентам, никогда и никому. А в частных ВУЗах (а на слуху у нас именно они) очень много детей учатся именно благодаря ему. Естественно для того чтобы претендовать на полное финансирование нужно иметь весомый пакет - средняя оценка аттестата за последние 3 года «5.0» во всех четвертях по всем предметам, сданный SAT не менее чем на 1500 из 1600 (есть ВУЗы, которые принимают и с 1300, но я сейчас про топ 30 мирового рейтинга), написанное основное эссе и 5-7 второстепенных (их темы появляются на сайте каждого ВУЗа в июле-августе) - причём написать полностью самостоятельно, очень сложно, необходима консультация и понимание какая именно тема эссе будет верной и сможет подействовать на приемную комиссию. Естественно нужен TOEFL, но это совсем не сложно для тех, кто справился с SAT. А далее пакет совсем непростых достижений - волонтёрская деятельность, научный проект (желательно на уровне международном), различные олимпиады и конкурсы (тоже высокого уровня). Кстати, приемная комиссия вообще не знает финансовую ситуацию абитуриента, она принимает решение о приеме и только после этого совсем другой департамент рассматривает финансовые документы.
Это то же самое, как многие пишут, что Летово очень дорогое. Большинство детей выпускающегося в этом году класса учатся там на полном финансировании. И процедура принятия решения о финансировании точно такая же как в США. Можешь платить - платишь, не можешь- мы найдём на что тебя выучить, так как хотим этого студента.
И кстати про 1-2 года здесь совсем не верно. Американские ВУЗы не дают финансирование детям, поступившим и отучившимся хоть какой-то период в своей стране
Я в нашем топе знаю каждый год максимум по 1-2 ребёнка, некоторые с гэп еар. Про условия финансирования не знаю.
И ещё, если знаете, поделитесь, как влияет наличие активов на стипендию? У нас сейчас не особо высокие доходы, но от лучших времён остались счета и квартиры, они как-то учитываются?
По финансированию у нас смотрели только доход семьи, муж занимался сбором документов. Но у нас менее 60 тыс долларов в год, намного. Поэтому сразу ребёнок попал на полное финансирование
Наши ракеты и фигуристки всё равно лучшие.
Без лоха и жизнь плоха.
Про 1-2 года - я узнавала строго только про биологов. Исследовательские университеты Голландии - подготовительный год или первый курс в России, Германия - подготовка у них или 2 курса проучиться у нас, Университет Торонто - подготовительный год, либо идти к ним в колледж на 3 года, потом досдавать разницу с бакалавриатом за 3-4 семестра, потом поступать в магистратуру. После колледжа можно три года поработать, получить гражданство и дальше доучиваться по внутренней цене (если еще захочется), Австралия - только через подготовительный год (да и ценник космос). В Азию я не хотела, в США дорого, мы не тянем, в Великобритании не дают шанс устроиться на работу - виза до дня вручения диплома и домой.
.
Думаете, чтобы поступить в стОящий вуз зарубежом, ребёнку не придётся впахивать? Как бы побольше не пришлось. Да ещё и внеакадемические успехи нужны.
Даже Германия/Австрия с условно бесплатной учебой на немецком влетают в копеечку.
Так что бакалавриат тут, магистратура там.
И дети не убиваются. Учатся каждый в меру своих способностей, ничего принципиально другого от учебы в нашей юности не вижу.
А с ним все в нашей стране в порядке. И в рейтингах эти вузы есть, и дипломы котируются в мире. И аналогов за границей не так много и попасть туда еще сложнее.. Лучший вариант - туда в магистратуру или даже после магистратуры. Наш бакалавриат хорош.
а затраты идут на развитие интеллекта. Его важно развивать в детстве, потом уже мозг менее пластичен.
Может быть развивать стоило бы в несколько ином темпе и ином ракурсе, чем олимпиады, ну тут уж что есть. Играем по предложенным правилам. Тем не менее "без затрат - и поступить в западный вуз" означает, что ребенок не напрягал мозг всю школу, а потом поступил куда? Если его уровень явно ниже, чем его же, если бы его тренировали. Значит и вуз будет слабее.
В Универе из 170 бюджетных мест до 100 занимают олимпиадники. 4 ЕГЭ и ДВИ надо сдавать на 90, чтобы спокойно проходить на бюджет.
Вуз любой не котируется ни за рубежом, ни в своей стране. Котируется опыт работы. И тогда пофиг какой диплом. На родном языке и под родным кровом (с вкусным маминым ужином) учиться основам полюбому проще. Магистратуру можно посмотреть и загран.
Я ж говорю, вам дети уже не нужны.
Зачем? А этого лучше не узнать.
Но одного желания - чтоб родители не понадобились - мало. Всякое бывает. По России перемещаться проще, меньше вероятность стечения разных препонов. Хотя раньше и через границу была не проблема, но это дороговато даже раз в месяц.
А учатся в школе (в смысле для достижения цели) многие дети.
2.Получить грант на бесплатное обучение в сильнейших в мировом рейтинге вузах не так-то просто. Учится там платно - очень дорого. Даже если чудом получите компенсацию части стоимости обучения - все равно остаток стоимости может оказаться довольно крупной суммой.
А учиться платно или даже бесплатно в слабеньких иностранных вузах имеет смысл только если интересует эмиграция в эту страну. Либо почему-то интересует обучение именно в этой стране (например, человек обожает язык и культуру этой страны и хочет развиваться в этом направлении).
3. И, кстати, если Вы полагаете, что , получив диплом иностранного вуза автоматом получаешь там же и гражданство, и офигенную работу - то Вы ошибаетесь. Закончив вуз ребенок так же будет с нуля конкурировать с другими выпускниками иностранных вузов. И конкурировать ему будет не легко.
Виза по окончании вуза не продлевается навечно автоматом, обычно есть очень ограниченное время на поиск работы. А с возвращением обратно тоже могут быть проблемы - не все иностранные дипломы принимаются в России. не говоря уже о том, что билеты стОят денег.
То есть окончание иностранного вуза не есть волшебная пилюля, которая сделает всю жизнь сплошным вечным счастьем.
3. Учиться на иностранном языке гораздо тяжелее, чем на родном. Для этого требуется очень высокий уровень владения языком, причем надо еще отлично ориентироваться и в научной терминологии на этом языке. И все равно в чужой стране обучаться по не привычной системе образования в разы тяжелее. Следовательно, много сил будет уходить на преодоление этих трудностей и качество обучения будет страдать.
4. Поступить бесплатно в магистратуру или в PHD в иностранные учебные заведения значительно проще, чем в бакалавриат.
При обучении на PHD человек получает доход, а при обучении на бакалавриате, наоборот, платит за свое обучение . Разница существенная, по крайней мере для нас.
5. Поступить на бюджет в российские вузы гораздо проще, чем Вы описываете. Даже в топовые вузы. Если ребенку для этого нужны на столько большие усилия и вложения средств, как Вы описываете, то скорее всего в иностранных ведущих вузах он учиться не сможет. И даже в слабеньких иностранных вузах ему будет сложно, сложнее, чем в аналогичных по уровню российских.
Ну и да, моя банально побоялась уезжать заграницу насовсем прямЩаз, побоялась, что не справится там с учебой. Хотя у нее с учетом ее достижений были шансы поступить бесплатно в ведущие вузы. А в не ведущий вуз ее приглашали бесплатно, не совсем правда на ту специальность, куда она поступила в России.
Может и зря побоялась, но я могу ее понять. Она приняла решение не принимать пока решения )) а посмотреть по ситуации, возможно, уедет в PHD.
И в какой школе училась?
Своего ребёнка не отправила бы в зарубежные вузы, даже бесплатно, так как запасных детей нет. Вырастет сам решит. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что отправляя детей заграницу, мы отправляем их туда навсегда
Для меня это было самым большим аргументом против. Если сам захочет в магистратуру или после нашего вуза, то конечно отпущу и все оплачу.
ЗЫ: для написания перечневых сильному ребенку не нужна никакая гонка, ЦПМ, репетиторы с тренерами и пр. напряг.
Уверена, что мой напишет на призерства по двум профильным предметам, закроет ЕГЭ сотками + ИД 10 баллов. Репетиторов для подготовки к ЕГЭ, соответственно, не будет. Олимпиады это облегчение жизни ( поступления), а не напряг. Относимся к перечневым олимпиадам как к дополнительным попыткам ЕГЭ.
Кстати, в США их ЕГЭ ( SAT) можно сдавать неограниченное кол-во раз,правда платно.
Таких детей очень много в сильных школах с техпрофилем. Про гуманитарные просто не знаю.
Это всё совершенно не касается родителей, мы не можем запрещать ребёнку реализовывать свои мечты. Ну и я параллельно 2 года готовилась отпустить ребёнка - это как раз самое сложное. Надо уметь уйти из жизни своих взрослых детей, даже если их жизнь и есть для вас всё
Уверена, что успех зависит от самого человека, от его характера, а не от названия университета и страны.
Поехать с собой мне мой точно не даст)) он на сборы и олимпиады никогда провожать не давал, а тут уж тем более.
Но ее позиция: ехать надо ради конкретных возможностей в конкретное место, а не по принципу" хоть куда, лишь бы уехать " .
Меня же честно сказать как маму пугает вероятность одинокой старости. Оказаться с моим ребенком в разных странах, видеть внуков только по скайпу , раз в году в отпуске ... Я понимаю, что это не самое страшное на свете, но и не в восторге . Ребенку естественно про свои страхи не говорю. Это моя жизнь и естественно ребенку мешать жить не буду.
Вот аналогично, я своим вообще не предлагаю заграницу. У них примеры есть среди наших знакомых, захотят, пусть проявляют инициативу. Сама предлагать и организовывать не буду.
Также дети знают, что у нас можно иметь хорошую работу даже после не самых топовых вузов.
Все анализируют сами ближе к старшим классам, поэтому, если захотят - сами будут решать.
В общем берут они кого попало, всяких дурачков.
Но при этом качество образования в этих вузах выше российских. А перспективы после окончания -прямо ах. Сразу с руками оторвут.
В Москве есть много агенств - как платных, так и бесплатных, которые помогают с подготовкой детям. То есть дают верные ориентиры, помогают определиться с вузами, которые подходят под желания и достижения ребёнка. Вся основная подготовка приходится на 9-10 класс, очень многое надо сделать за такой короткий период. Многим детям помогают школы, идут навстречу при организации детьми конференций, различных проектов, сводят с профессорами МГУ и других вузов для совместных исследований. Но в большинстве случаев ребёнок должен сам работать - упорно и много.
Страхи родителей:
1. недостаточный английский, особенно технический, профильный. Ребёнок начиная с 9 класса весь профильный предмет читает в оригинале, все олимпиадные задачи тоже решает в оригинале (если это межнар подборки). И чем раньше уехать, тем больше вероятность, что к 3 курсу (а в Америке профиль выбирают именно тогда) ребёнок будет готов воспринимать сложную терминологию.
2. Другая страна, а тем более США, в сегодняшнее время. Сейчас дети там учатся дистанционно, чего совсем не хотелось бы. Но и наши ВУЗы не все ещё вышли с дистанционного, а те кто вышел - вышли только в феврале. Поэтому за такой ситуацией наблюдаем, если что БВИ есть и решение примем непосредственно перед 1 сентября.
3. Ребёнок не будет учиться. Так он и тут не будет тогда)) это от ребёнка зависит. Но если ребёнок поступал сам и получил финансирование, то учиться он скорее всего будет , зная сколько собственных сил вложено в поступление.
Больше нет страхов и опасений. Сможет поступить и получить финансирование - пусть едет, это собственная жизнь детей и их решения, имеют на это право
Про гранты в Штаты - да, знаю, что нужно готовиться заранее и собирать "достижения".
А что скажете про Европу?
Кто то ниже отписался про Голландию - дороговато.
Смотрю еще Польшу, Словению, Чехию... Учеба бесплатно, жизнь дешевле, чем в Москве, поступить легко, до Польши мы на машине ездим. Есть классные вузы, стажировки в других странах ЕС во время учебы. Выглядит очень здорово, а учитывая нашу любовь к Польше и Чехии (чтобы там не говорили про агрессию к русским, никто к нам плохого слова не сказал, когда мы там бывали) - вариант нравится.
Есть ли среди вас те, кто смотрит в сторону Восточной Европы?
К поступлению в европейские ВУЗы тоже готовиться надо. Может там и подешевле, но надо еще проживание и питание оплатить помимо самой учебы.
Если есть намерение остаться жить за рубежом - да, стоит рассматривать зарубежные вузы.
Если есть желание жить в России - нужно смотреть на отрасль, на профессию. Для успешной карьеры не всегда нужен диплом топ-вуза, где бы тот не находился.
Лично я для своего ребёнка эмиграцию как must have не рассматриваю. Я сама жила и частично училась в Европе, более того моя семья этнически принадлежит к одному из западных народов, некоторые родственники эмигрировали ещё в 90-е, а некоторые в России и не жили, поэтому могу более-менее судить о жизни «там» и с уверенность сказать об отсутствии неба в алмазах.
Солдат, уже со школы начиная, может и с садов скоро введут, должен упасть, помолится и отжаться, ну или помолится, упасть, отжаться
Лишь бы накинуть на вентилятор. Очень часто ваши тупые комменты попадаются.
Вы не в России живете, если не ошибаюсь.
Вы даже не спрашиваете о каком направлении человек интересуется , а сразу выдаёте своё мнение, ничем не подкреплённое. Вы спец по всем направлениям и всем вузам?
Топовое - это не только физтех. Это и мгу, и вшэ, и мед вуз, и мархи и тд.
О, да, про 2 направления и только. Это много , конечно :dash1
Вы не в себе? Люди может вообще историю или филологию рассматривают , или мед вуз, или творческое.
Помолчали бы, если вы не про все знаете.
Творческие - это отдельные вещи.
Меды какой бакалавриат, магистратура. Там другая система.
Вот с этим смайлом, как я понимаю, везде пишет один и тот же человек в разных темах. Не имеющий никакого опыта, только бы мнение вставить. К тому же завистливый и малообразованный.
Да и мед вузах есть и бакалавр и магистратура. Там не только лечфак и ординатура. Изучите сначала , прежде чем позорится
Откройте сайт сеченовки и изучите программы магистратуру.
https://www.sechenov.ru/univers/structure/center/magister/mag/
Вы вот же в школу не ходили никогда? По вам заметно. Совсем уже. Ну, тут все знаю, что вы с поехавшей кукухой
Поступить на платное нет проблем.
Дама ориентирована на какие-то поверхностные знания об одном-двух местах. Но распространяет это на всё и всех
Правильно вам говорят выше. Не пишите в том, в чем не разбираетесь.
Вопрос видимо в том, насколько котируется диплом магистра из ВУЗа 1 эшелона если бакалавр из второго, я так понимаю
Я сама когда-то получала 2 образование и дочь меняла ВУЗ.
Котируется - не котируется, совсем другой вопрос. Вопрос "стоит ли"? В платную магистратуру точно нет. Как потом стало понятно, что речь про платное.
1. Для чего хочется получить образование?
Тут несколько вариантов может быть
1.1. Для получения гражданства какой-то желаемой страны
1.2. Для качественного образования
1.3. Для получения максимальных знаний в профессии
1.4 Для нахождения более высокооплачиваемой работы. Здесь тоже вопрос. Где работа? В России? В той стране, где учишься? Или в иных странах?
1.5 Для того, чтобы получить опыт жизни в разных странах, интересные 5-7-10 лет жизни и тд
Самый главный вопрос , что после будет, как то, что ты за эти годы получишь, потом может применить на практике в желаемой стране, профессии и тд
2. В какой области образование/знания? Какие фин возможности есть? Может и много где есть бесплатное образование , но денег на проживание , взносы семестровые, проезд, связь, интернет, страховка, питание обойдётся в круглую сумму (10000-20000 и более евро/франков/долларов тыс в год) . Где-то и счёта блокируют. При этом расчитывать на подработку не везде реально (по разным причинам). Порой выгоднее (со всех сторон получить образование в России, не только по деньгам, но и по знаниям, уровню вуза и тд). И ещё не только можно учиться на бакалавре, многие на Мастерс поступают, и н phd (а тут уже зарплата будет) и тд.
Сначала ответьте на эти вопросы, четко сформулируйте. И тогда станет более или менее понятно, что подходит вам и вашему ребёнку. У разных людей будет разный результат (наилучший)
Мы с дочерью выбрали другую страну (но мы все просчитали заранее, профессию, знания, язык, гражданство, возможность найти работать, где , как что , дальнейшее образование, рейтинг вуза, наши фин возможности и тд. А самое главное, ее желание.
В средних классах вкладывается только язык и знания/учеба в хорошей школе. Но это может пригодится и для поступления в российский вуз тоже. А в старшей школе, когда уже идёт непосредственная подготовка к поступлению (не так важно у нас или в другой стране), то тут уж ребёнок сам решает, причём может и поменять решение , как в одну, так и в другую сторону. Дочь, кстати, тоже в процессе меняла выбор. При этом подготовка и туда, и для нашего вуза. Мало ли что. Выбор окончательный в самый последний момент.
PS у наших знакомых был такой пример. Ребёнок уже был зачислен в мгу (это его выбор был), а перед самой учебой решил всё-таки поехать (попробовать учебу) в штудиенколлег , куда ранее сдавал экзамены
То есть мне надо было его как минимум пару лет назад подготовить к возможному иностранному вузу, для этого наше родительское желание и решение должно было быть.
И некоторые дети учатся на отлично и без смены школы и тд. Поэтому мы не задумывались. А ребёнок не спрашивал , а сама многое смотрела и изучала, так как язык на высоком уровне был и смотрела на сайтах самих университетов. Потом мы подключились, чтобы все оценить, посмотреть детально и тд
А в Великобритании, Сингапуре, Австралии, Канаде не топовые?
Но я как понимаю, что вы пока не понимаете зачем вашему ребёнку образование за рубежом. Нет четкой цели, понимания куда потом и зачем. Поэтому вы только сша и рассматриваете.
PS у моей выбор из франкоязычных, вуз в топ 50, при этом по программе Computer science в 15 лучших в мире. Сошлось все, мы просмотрели программу обучения в этом направлении (очень понравилась, тыс сравнивали с другими вузами, в том числе, и в нашей стране), и язык у неё свободный, и планы, которые у неё есть в процессе обучения и после, что она хочет и тд Просчитывает дальнейшее обучение, стажировки и тд. Мы ей помогаем
PS ну да, если нет четкого пониманию ну у вас, ни у ребёнка, то это сложно. Но вот, к магистратуре тоже надо грамотно походить.
Это не так сложно, как кажется, но требует сбора информации, аналитики, желания самого или студента (будущего студента), прилежности и тд.
В любом случае удачи.
«Люди читают жо*пой»
Извините, но это о вас
Где тут сказано, что это Франция ?
ну а по сути - автор уже минимум в 5 топах на еве упомянула свою дочь, поступившую в Париж:) а если я даже и ошиблась , и не париж, то в топ 50 есть еще EPFL , он выше PSL , но и он не на 15 в мире.
« при этом по программе Computer science в 15 лучших в мире.»
В 15 лучших в мире. Это не значит, что на 15 месте , как вы написали « но и он не на 15 в мире.»
И да с чего вы решили, что это и тот же автор?
Может разные люди, я тут знаю несколько людей , у кого дети учатся во Франции или Швейцарии
Господи. Я автор и вам отвечу. Вам все правильно написал. 15 место, точнее даже чуть выше (13), это программа (выберите по subject mathematics), на которую дочь поступает, программа Mathematics and Computer Science. А сам вуз в 50 (плюс минус) лучших. Сейчас на 52 месте ( посмотрела ещё раз).
ни по компютер сайесн, ни по математике он и рядом с 15 не стоит.
И да, есть не один рейтинг top universities значимых, их несколько, на которые ориентируются в мире. Например, один из 4 главных рейтингов timeshighereducation, там psl на 46 месте в 2021 году.

Проблемы происходят или тогда, когда не совпадают мнения внутри одной семьи (но они сами разберутся без нас), или тогда, когда те, кто не парился, хотят аналогичных результатов по сравнению с теми, кто пашет.
Речь не об образовании, речь о профессии. Если ВУЗ дает реальную профессию, то есть смысл учится. И не надо боятся ВУЗов второго эшелона.
А в Америке дофига американцев имеющих диплом и при этом работающих в Макдональдсе. У них знаете ли тоже "переворачиватели пингвинов" не нужны.
Где она приобрела квалификацию неважно.
Но надо сказать система подходит не всем детям. Всего 20% материала дети получают на лекциях, остальное - сами изучают. Доя олимпиадника это не такая уж проблема, но для кого-то не подходит совсем. В общем все ни разу не пожалел, что уехал. И ждёт в магистратуру кого-то из друзей из МФТИ.
изменения сильные происходят, благодаря демонстрациям и движениям, например, благодаря движению Black Lives Matter.
<<Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они "слишком колониальны", после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу "соучастия в превосходстве белых" в музыкальных учебных программах.
Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, который включает в себя такие произведения, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.
Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа фокусируется на "белой европейской музыке рабовладельческого периода", сообщает The Telegraph.>>
https://www.dailymail.co.uk/news/article-9410665/University-Oxford-considers-scrapping-sheet-music-colonial.html
Напомню, ноты эти придуманы в Европе, а российские непогожи как то:) вам бы переживать как вы космос развалили, только шарики и блины в космос теперь в России запускают.. не хотите себя за это поблагодарить ? Не сомневайтесь вы в этом прямо поучаствовали. И образование вы разваливаете .
Кстати, как там в вузе с Black Lives Matter? Насколько часто нужно вставать на колени? Или при обучении онлайн это не требуется?
Но полное покрытие, насколько мне известно, дают всего лишь несколько лучших универов США. А чтобы в них поступить надо быть "гением". конкретно этот вышеприведенный пример - серебряный призер международной азиатской физической олимпиады.
А вот пример ,как человек изо всех сил старался поступить в МИТ, но не получилось, несмотря на то что сдал SAT Subject Math Level 2 — на 800 баллов из возможных 800 и Physics — 760 баллов из возможных 800., Тоефл на 104б - https://oncampus.ru/experience/lichnyj-opyt-postuplenie-v-mit/
Естественно все это относится к бакалавриату, в магистратуру поступить проще.
По второму человеку совершенно понятно, что человек на ровном месте решил поступать, не разобравшись с пакетом документов. Он взял только элементарные экзамены, которые вообще не на первом месте стоят. Так же выбрана неправильная стратегия поступления, без тьютора правильно составить пакет документов практически нереально. Непонятно из статьи какие научные проекты и исследования он презентовал, непонятно какую серьёзную тему раскрыл в эссе, непонятно какой уровень языка у него. Ну и сам он говорит, что подавал в один - и так вообще ни у кого не работает. Подают дети в 20-30 университетов обычно.
Вроде подтверждается информация о том,что только несколько универов (в сатье указано 7) в сша дают полное обеспечение (по кр мере иностранцам)
Не видно, что это прямо более простая альтернатива подготовке к поступлению в росс вузы
Не сложно для поступления. Абитуриент пытался выбрать ВУЗ, где не требуется SAT общий, но тогда там должен быть весомы пакет иных достижений, а у него там пусто вообще
Даже в Летово, которых к нему 2 года готовили день-ночь, только 2 ребенка на 1600 написали (и это несколько попыток).
Это очень сложный экзамен. У меня дочь из англ школы, с первого раза на 1400 только написала, с третьего (а между ними было пол года подготовки по 8 часов в день) смогла на 1540
"Fun fact: I got a 660 on the Math II exam and got into Stanford. But I also got a 5 on my BC Calc AP test. A single test score ain't gonna make or break ya (unless you got a 450 on the math portion of your SAT).
Test scores are important, sure, but they look at the whole picture. Who you are as an individual, and what you will add/bring to their university are both things that are also important to them"
то есть САТ - только один из параметров,учитываемых при приеме. НО это совсем не означает то,что по остальным параметрам российским абитуриентам будет проще поступить в америк вузы, чем в хорошие росс вузы
То есть и общий САТ был у него не плохой, хотя и не оч высокий уж для топового универа
Это одна компонента.
Самое первое - это проникновенное эссе, показывающий личностный опыт, который изменил тебя (как один из вариантов). Его читают первым. И только на его основе принимают решение смотреть ли документы далее.
Второе - это средний балл аттестата, обычно за 8-10 класс, то есть 3 года перед подачей, с разбивкой по четвертям
Третье - это SAT на нужный балл, TOEFL, SS, IELTS, AP - ну в общем всевозможные сданные экзамены
Четвертое - рекомендации
Пятое - остальные эссе, кроме главного. В каждый ВУЗ на сайте появляются темы для текучего года. Порядка 3-4 эссе в каждый из ВУЗов
Ну и последнее- зависит от пакета - это научные работы, публикации, волонтерские мероприятия, дипломы олимпиад, спорт достижения, художественные работы, музыкальные записи, различные реализованные проекты - в зависимости от того, посредством чего поступает ребенок.
Но дело в том, что эти самые эссе скорее играют против росс абитуриентов- если математику наши могут хорошо выучиться, то конкурировать по эссе с резидентами будет явно хуже, чем по математике.
Получается можно много времени угробить на подготовку к ненужному в рф сат и в результате не поступить из-за других неясных факторов.
МИТ это самый крутой вуз
А куда гении из летово поступают?
Отдельная категория — need-blind вузы. В конкурсе они учитывают только портфолио будущего студента, а его финансовое состояние в расчет не берут. Поэтому шансы на поступление у богатых и бедных студентов равны. Need-blind вузы покрывают до 100% расходов: стоимость обучения, и проживание, и питание, и учебные материалы. В список входят 5 лучших университетов США, поступить туда очень сложно:
https://www.unipage.net/ru/scholarships_usa
И непонятно -need-based scholarships - включают стоимость проживания или нет. Само проживание может стоить дороже,чем платная учеба в росс вузах
А статьи подобного рода на русском лучше не читать, информацию надо из источника брать
Также важно - могут дать полное обеспечение - не значит что дадут - могут предпочесть того, кто хуже но с деньгами. Четких критериев ведь нет?
В реальности поступить в американские не легче, а значительно труднее если брать только те, которые дадут полное (почти) покрытие учебных и миним жизненн расходов (т.к. в эти вузы хотят поступить абитуриенты со всего мира) . Но чем больше денег, тем больше конечно охват универов
Можно рассмотерть германские - там они точно бесплатные для иностранцев, но опять таки стоимость жизни не оплачивают - а эта стоимость все равно может оказаться неподъемной для среднего росс родителя
Поэтому если ребенок действительно "клиент" условного Стэнфорда, а не так , что родители начинают за год до поступления рисовать его портфолио, то ему не стоит труда поступить на своём опыте, который он прожил.
А экзамены всё больше отменяют - с этого года отменили эссе в рамках SAT, а также предметные SAT, те самые, физику, математику, химию - о которых говорили в ветке другие родители
но в среднем это не так - просто по причине огромного количества желающих со всего мира попасть в этот самый гарвард
Думаю что дело не просто в разносторонности - просто разносторонних - пруд пруди. Надо чтото еще иметь особенное
Если Катя застряла в лифте своего дома, ей в лифт принесли (или привели) задания, пришла (приехала) директор, кто ее родители?
Набор примерно такой (это что я помню):
1. Все пятёрки в школе за всё время учебы, и годовые, и триместровые
2. Английский. Уровень у него С1. Сданы экзамены: SAT subject - 3 экзамена (физика, математика и кажется химия) по 800 (это максимум), общий SAT пока 1500 из 1600, но ещё есть несколько попыток впереди
3. Олимпиады - от всероса до перечневых по физ-мат профилю, а кроме того какие-то конкурсы и олимпиады творческие, связанные с историей и искусством
4. Опыт преподавания младшим классам, какие-то проекты социальные (что-то наподобие бесплатного репетиторства)
5. Рекомендательные письма от профессоров мфти и даже американских вузов, с которыми он вёл общие исследования
6. Сами эти исследовательские проекты, в физике не понимаю, поэтому совсем не запомнила тематику
7. Публикация исследований в России и в Америке
8. Активности - вот там всего много от волонтёрских движений, археологических походов, экологического проекта, создание собственного сайта с каким-то детским проектом, международные конференции и что-то ещё)
9. Ну и всякие достижения в виде КМС, грантов мэра и президента в сфере образования, дипломов муз школы и тд
И то мама там втайне надеется, что вдруг не поступит и останется, отпускать не хочет
То есть 80-100 тыс долларов в год
А если поступит на финансирование, то полное финансирование покрывает проживание и питание
Мобильная связь нормальная 70-90 долларов в месяц стоит в сша. А не как в России. И тд
На фоне этого как-то странно смотрится рассказ, приведенный выше, о том, как парень всего-то сдал три экзамена и не поступил. Интересно почему?))
2 примера
1. Ребёнок с высоким gpa, отличными результатами максимальные по sat и sat subject и олимпиадами
2. ребёнок высокий gpa, результаты отличные, но не максимальные, но... у него проекты, волонтерство, конференции, спорт достижения , причём достижения и интересы не в одном направлении типа физ-мат, но и в творчестве, истории, общественной деятельности и тд
Из этих 2 , поступит 2
Им хочется видеть ребят , которые интересуются многими вещами, а не зациклены только на теоретической отличной учебе в одном направлении, разносторонними, через проекты, волонтерство, спорт, творчество они видят разные качества (лидерство, возможность работать в команде и тд), личность, а не узконаправленого отличника. Университет в сша, это время поиска себя ещё, это выбор, это дальнейшее применение знаний, реализация, им важно, чтобы потом человек добился в своей профессии, а не только умел учиться.
Какой тогда всеросс у ребёнка? Что вы врете то?
В прошлом году он не мог получить, только 11 классам было (9 и 10 в пролёте оказались)
« Олимпиады - от всероса до перечневых по физ-мат профилю, »
Все четко и понятно. Что у ребёнка в 10 классе уже есть и всеросс и перечневые по физике и математике. Ок что-то всеросс, что-то перечневая. Про химию не слова
3. Олимпиады - от всероса до перечневых по физ-мат профилю, а кроме того какие-то конкурсы и олимпиады творческие, связанные с историей и искусством »
Чтобы тащить до уровня всеросса - пусть даже просто региона - физмат и историю, нужны небанальные способности уже. Где тут музыкалка (еще 8 лет ежедневных занятий), исследовательские проекты с американцами, программирование, экология и все остальное??
ЕГЭ решил сдавать только рус и мат, хотя готов к физике, информатике, естественно, англ.
Но ехать надо. И много трудится, получить стипендию в магистратуру реально там, но надо много трудится.
Суда по всему мы на первый курс пойдем здесь, потом может даже академ и попробовать поучиться там. А дальше пусть решает.
Удивило, что у голландских вузов разные требования, одни готовы брать наших после школы, а другие нет. Думала, что в рамках одной страны единообразие. Да и вообще нюансов очень много.
Жаль, что пока нет возможности попробовать себя в зарубежных летних школах, проектах живьём. Ехать куда-то без такого опыта мне представляется не очень разумным.
Оценить можно по QS рейтингу, выбираете предмет - и вузы там выстроены по мировому рейтингу. Я скорее вижу в этом отъезде возможность заниматься тем, что ей нравится, и не жить за наш счет до пенсии. Хотя бы шанс на такой расклад. Но в этом самом рейтинге МГУ стоит даже чуть выше Гронингена в биологических науках) наверное, будем брать академ на год, и после уже решать, где же учиться.
И даже выучит. Чего не сделаешь ради любимой тещи. Риск алкоголизма в генах. Очаровываются, а потом разочаровываются. Очень странные мальчики. Их зашкаливает на идеализм. Потом у них риск депрессий от разочарований. Не зря же дядюшки спились на партийной работе. Союз развалился - индусы ушли в депрессию.
Колледжей в российском понимании этого слова (ПТУ) в англоязычных странах нет.
Есть колледжи, которые просто штампуют визы. Они берут реальные резюме преподавателей, копии их дипломов, хоть 500 человек. Под их дипломы они получают лицензию преподавать что угодно. Потом они имеют полное право нанимать совсем других людей. Потом делают визы клиентам.
Слово "колледж" может обозначать абсолютно любую комбинацию специализаций. То ли они готовят экспертов готовить суши или производить бельгийский шоколад, то ли они готовят ассистентов юридических контор, которых автоматически зачислят на юрфак после выдачи дипломов, - кто как делает деньги. Это огромная сфера. Кому что нужно. Людям нужно заехать в Штаты по визе. Им делают обучение на кого угодно.
Как это нет ПТУ? Их ПТУ выглядят иначе.
Вы заканчиваете в ПТУ 2 года на пиарщика, потом 2 года на что-то юридическое, но по-прежнему сидите на кассе автомойки-заправки. Потом еще годик поучитесь на что-то еще. На секретаршу. На социального работника. На отдел кадров.
После их ПТУ бывают каналы трудоустройства туда, куда после универа не возьмут. Начальникам не нужны сильно умные. Начальники знают, из каких ПТУ набирать персонал. Им там подгонят тех, кто 15 лет мыл полы, потом закончил 1 год на администратора. Умеет делать счастливый вид и делать ксерокопии.
Колледжи и ПТУ забиты выпускниками университетов, у которых нет работы. Куда девать биологов? Куда девать столько магистров по Шекспиру? Вот в ПТУ их и направить. Например, на ландшафтный дизайн.
Клумбы-то некому делать, а кругом одни безработные биологи да философы.
Это все намного сложнее. Некоторые великолепно устроены после 1 года ПТУ на секретаршу. А выпускники аспирантур им шлют резюме.
Физиков удачно переучить на электриков. Им можно часть предметов засчитать. Но там тоже хорошо живут те, кто обчищает толпу, вкручивающую розетки оптом. Остальные будут на морозе висеть на электрическом столбе. Там тоже все не так просто. Автоматически никто халявы в виде большой зарплаты не раздает.
Физиков нужно потом же куда-то впарить. У них должны быть паспорта. А так что? Физик без паспорта, которого пора выслать на Родину? Паспорта раздает только Канада. Но там нет работы для физиков. Они там могут только переучиться на электриков. Или зависнуть на постдоке в Манитобе с комарами вместе. К тому времени у них жены и дети. И детей нужно возить на гимнастику и шахматы. Будет развозить детей на курсы и доставлять пиццу. Если у физика нет работы, он живет по месту работы жены. А жена реставрирует рамы для картин 15 века. Если ей дали работу, там и будут жить.
Что образование? К образованию нужны паспорта.
ПТУ... ПТУ разные. Некоторые ПТУ отлично наладили все каналы. Они обучают бухгалтера 3 года, а на 4-й год он идет в университет. И получает диплом университета.
Просто наши ПТУ умеют себя позиционировать, как лидеров развития технологий, дающих путевку в жизнь.
Ха ха! Они же еще производят тех, кто подключает ИВЛ в реанимации. Класс. Оценки поставят после справки, что он УО. Дадут ему не 2 часа на тест в классе, а в кладовке на 4 часа. Индивидуально все. Им нервничать нельзя. А там уже и дипломы выпишут.
Есть учебные программы на любой вкус. Это рынок. Есть такие в Америке собачьи будки, а дают дипломы, визы - все, что нужно клиентам. Клиентов из Вьетнама и Индонезии же все устраивает. Их папам нужно сохранить капиталы - вывезти все в надежные страны. У вьетнамок и индонезиек вообще проблемы с суицидом на почве, что их, тупых, заставляли много учиться. Они ничего не могут, у родителей море денег, любые репетиторы. Девок нужно вывезти и перекачать туда капиталы. А девка жить не хочет. С ними только глаз да глаз. Эти идиотки даже норовят презентации на уроке сделать про проблемы суицида на почке насильственного обучения. И личный опыт туда втиснуть. Нельзя их выпускать к доске, не проверив, что они там собрались вещать - о чем у них слайды. Если не суицид, то еще хуже. Спорные территории. Вылезут азиаты и начнут орать, что земля принадлежит Китаю или кому-то еще. Не дай бог. Студенты набьют друг другу морды. Раньше, бывало, вызвал студента на презентацию и спи себе на последней парте. А теперь только глаз да глаз. Нужно утвердить им тему. А то они придут вещать не то.
Там же корейцы ненавидят китайцев, вьетнамцы ненавидят американцев. Черт ногу сломит. Нужно смотреть, что за слайды идиот включил. Вдруг про спорные территории - будет крик вьетнамцев и жалоба в деканат.
Или презентацию кто-то забубенил, что в Китае едят собак. Тут же начнется массовый протест китайцев, что только в 1 провинции едят собак, а они не оттуда. Не дай бог, майдан.
Люди сидят на студенческой визе, им учиться вообще не нужно. Им лекции читает педагог бездомный. У нее все имущество в машине. Машина на парковке. Но дипломы-то у нее в порядке. А как живут все эти учителя ESL, которые мотались между преподаванием в Китае или Вьетнаме? Заедут в Штаты, все имущество в машине. Живет где-то на раскладушке.
Это огромная система, в ней огромное количество самых разных игроков рынка образования. В Америке каждое ПТУ хочет присесть на госзаказ. Например, придуркам после армии дали деньги. Тут колледж их и окучит. Хоть на компьютерную безопасность, хоть на секретарш. Деньги возьмут с государства - учеба ветеранов. Лицензии получат по дипломам тех преподов, которые вообще в США временно на левой визе без разрешения на работу. Но дипломы же у них есть - их копии в министерство на лицензию и подадут. Потом преподавать наймут таких теток, которые вчера вернулись из Китая и ночуют в машине.
А там выпишут дипломы и наберут новый поток. Есть ПТУ. Просто они не готовят рабочего для станка с ЧПУ. Они готовят другой персонал. Повары экзотических супов, кондитеры элитных тортов, охрана аэропорта, счетовод по зарплате, дизайнер туалетов и кухонь, дизайнер ландшафта, райтер пресс-релизов, фотограф, журналист на радио, диспетчеры самых разных служб. Идиотов можно учить бесконечно, как написать без ошибок.
Зато умеют получать государственную помощь - купят самую современную аппаратуру для радио. Ее потом придурки разломают. Например, наушники по 300 долларов закупят. Не успели глазом моргнуть - уже все разломали - пора новые покупать.
В этих ПТУ все крутится уникальным образом. Этим заведуют люди, которые умеют из этого делать деньги. Ну а кто-то так в Америку по визе заедет. Там умеют оказать услуги клиентам. Им помогут заехать.
Чем меньше собачья будка, тем лучше они оказывают услуги. Тебе и курс в воскресенье. И полная свобода с понедельника по пятницу. Они поставят 20 часов учебы на выходные. Кому что нужно. Это бурный рынок образовательных услуг.
Какие-то кафедры в ПТУ дают диплом бакалавра. Разнообразие специализаций. Девать дизайнеров кухонь некуда - закрывают уже эти все специальности.
В России перепроизводство физиков, а на Западе - перепроизводство на факультетах бизнеса.
В 1990-е после развала Союза ушлые проректоры лицензировали даже специальности типа "Учитель труда и английского языка". И качали бабки с сельских мам за учебу детей. Недолго существовали такие специальности. Учитель труда и английский язык... Там совсем были деточки без мозгов... Зато появлялись ставочки ассистентов кафедры. Все бурно писали бойкие учебные планы, как интегрировать грамматику в контекст шитья юбки на уроке труда, как пошлифовать доски на английском языке. Печатали методички. Продал методичку 200 студентов - купил себе новое пальто. В Америке там тоже колледжи не теряются. Они берут деньги не с сельских мам, а с богатых китайских логистиков, оптовиков по одежде, с индонезийцев и так далее. Так много тупых детей. Денег море, а дети тупые. Или мажоры. Мажоров в Китае сдают в интернаты - там их исправляют. Тоже индустрия. Исправление мажора. У меня в классе такой мажор в свое время нас просветил подробно. Мощная индустрия. Его вывозят на экскурсию типа, а там уже готовы его скрутить - и в интернат. Там исправляют и дают цель в жизни: заколотить много денег и отчислить интернату на помощь заблудшим. Есть интернаты, где бьют, а есть буддистские интернаты - там ласково воспитывают тех, кому не помогло головой об стенку. Там уже у них мощные кураторы с пропагандой улучшить мир. Мажоры становятся шелковыми.
Собрать такое портфолио, поучаствовать в «правильных» проектах и конференциях, правильно написать эссе, заниматься «правильными» активностями абитуриенту помогают посредники. За что берут вознаграждение.
В какую-нибудь Голландию поступить не в пример легче. Или в ту же Чехию. Вопрос только, зачем.
Так что размышления автора по поводу того, что лучше - мучиться для егэ или хопаньки... и в зарубежный вуз податься - бессмысленны.
По любому для подготовки в зарубежный вуз денег потратите больше.
Мы переобулись в прыжке, решили, что в нашей (мой ребенок и я - это полный нестандарт:) и общей ковид-неопределенной ситуации проще и дешевле бакалавриат в москве. Возможно, удастся "перевестись" после пары лет))
Куда они будут ехать после Словакии со словацкими дипломами? И их ж будет много.
А потом мы тут слушаем страдания химиков из Менделеевки, наконец переучившихся на канадских бухгалтеров. Ха, нас ждут истории словацких кардиологов родом из Астрахани, которые наконец переучились на зубных гигиенистов.
Для Канады диплом из Словакии ничем не лучше диплома из Львова или Тернополя. Тут что марокканских физиков переучивать на медсестру, что местную УО с фермы. Одинаково. Заезд в Словакию ничего не улучшает.
Или их потом нужно интегрировать где-то в Дании, обучив на бегу датскому языку... (???)
Двинут в Норвегию? Там уже одни пакистанцы и чеченцы...
После Словакии какие есть традиционные каналы? Куда потом эти толпы двинут?
С украинскими дипломами иняза еще 10 лет назад преподавали английский язык в польских школах. И без всяких страданий учиться в Словакии. Там ни бабушкиного супа, ни другой помощи. А деньги будут выкачивать пылесосом.
Каждый украинский старпом заграничного корабля, получающий зарплату в валюте, каждый киевский программист, каждый скрипач на круизном судне, каждая заробитчанка из Италии, каждая баба, которая выдала кавказцам за откаты невозвратные кредиты в банке под залог семечки, из которой давно выжали масло и продали, - все посмотрели на Словакию. И язык почти украинский.
Говорят, в словацких сказках есть мотив: не мачеха, а родная мать завела ребенка в лес. Еще лет 30 назад на конференциях рассказывали эксперты словацкого языка. Что-то подозрителен мне такой менталитет. Подозрительный менталитет. Или это доктора наук наврали в диссертациях? Это они тоже могут... Эти все слависты сегодня слависты, а завтра он то философом стал, то спился. Ненадежные источники. С трубуны рассказывают зажигательно, но что там на самом деле?
Потом вам там паспортов не дадут и посоветуют ехать дальше.
И да, в Словакии, есть обучение на английском. Но вам это не надо.
Соцреализм. Нет никакого гротеска. Есть просто последовательность событий. А уже кому нравится или нет... Се ля ви.
Держат еще у вас вожжи - слава богу. Конечно, так быть не должно. Нужно всех в 2 года в детский сад и промывать мозги. Нужно менять все. Нужно делать ставку на прайминг и промывание мозгов. Но пока что... коней на переправе не меняют.
Как писал известный философ, тонкий слой цивилизации отделяет нас от глобального хаоса.
Агрессивных дебилов нужно скидывать в малые бизнесы. У вас совсем это не налажено. Он должен проснуться в поте лица, как идут продажи. И в 5 утра выехать на установку гипсокартона. Как следует там вдохнуть пылюки - и силы скоро закончатся безобразничать. Будет астма. Будет ждать очереди у врача.
А потом пиво в баре и сучка в обнимку. Пока еще силы есть. А сучка работает медсестрой и получает большую зарплату. И пусть они возьмут огромную ипотеку и много работают.
Так его агрессивность и канализируется в маркетинг - продать свои услуги ставить гипсокартон.
За них должны отвечать малые бизнесы и церкви. А не школа. Школа должна поднять трубочку, вызвать полицию - его увезут.
Это все быдло должно мечтать о пачке долларов за те кирпичи, которые он сложил. Чтобы он клал в степи стены для гаражей. И был счастлив. И доллары считал.
А у вас еще их гуманно уговаривают учиться криками. Его нужно подключить так, чтобы он ставил гипсокартон и быстро начал задыхаться от пыли. Тогда ему будет не до безобразий. Он будет ждать по полтора года очереди у ЛОР-врача. И параллельно красить заборы и чистить снег.
Пишите почаще!!!
Они вас читать не хотят, потому что с критическим мышлением у них хреново, как и с чю.
Я вообще смотрю, что все,у кого Навальный в лозунгах, соображают фигово и длинный текст не осиливают.
Не обращайте на них внимание. Вы все правильно пишете!!! Так и есть!