340
Вопрос..про понимание в математике
Есть ли шанс у ребёнка, если с математикой все плохо? Не понимает ее, 5 класс. Школьную более или менее. И то, если несколько раз проработать всё. Олимпиадную совсем никак. Даже задания на возраст младше. То есть , если конкретную задачу разобрать, то сам ещё раз решит такую же. Но другие никак. Это значит совсем тупой в математике ? Ничего не сделать? Или можно натренировать? Развить логику как-то? Обидно
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЕсть ли шанс у ребёнка, если с математикой все плохо? Не понимает ее, 5 класс. Школьную более или менее. И то, если несколько раз проработать всё. Олимпиадную совсем никак. Даже задания на возраст младше. То есть , если конкретную задачу разобрать, то сам ещё раз решит такую же. Но другие никак. Это значит совсем тупой в математике ? Ничего не сделать? Или можно натренировать? Развить логику как-то? Обидно
Anonymous
Ну как-то не знаю даже, автор. Что там понимать-то в 5 классе? Ну дроби может запустил, так это нагоняется парой дней домашних занятий. Если прям видно, что не тянет, зачем мучить ребенка олимпиадкой, наверняка у него другие стороны есть сильные.
Ну или может у вас требования какие-то завышенные. Может он и понимает, но вам хочется, чтобы прям на лету ловил?
Ну или может у вас требования какие-то завышенные. Может он и понимает, но вам хочется, чтобы прям на лету ловил?
Anonymous
Нет, это либо есть, либо нет. Простой пример, матвертикаль три года назад. Рядом с нашей школой физмат лицей (теперь школа), довольно известный. Многие в классе ходили туда на подготовку, чтобы поступить в 7 класс. Плюс некоторые занимались с репетиторами. В лицей поступил только один из восьми, но это отдельная история. Параллельно в этом же году появилась матвертикаль. Все эти восемь человек пробовали поступить туда, но прошли только двое. Остальные не набрали нужные баллы. Зато прошли те, кто в классе никогда не блистал, ничем не занимался. Но они справились лучше тех, кто дополнительно занимался математикой.
Anonymous
сдвинулись мамки на математике ..
Anonymous
По своей школе помню - мальчики в 5-6-м классах дураки дураками, к 9-му большинство вдруг начинает нормально сечь в математике и физике, девочки ровно идут.
На школьную математику, уверена, можно легко натаскать старательного и мотивированного ребенка, есть перед глазами множество примеров. На олимпиадную вряд ли, тут такой нюанс есть - в младших классах это просто проверка логики и это многим доступно и интересно, в старшей - умение и большое желание решать нестандартные задачи уже с помощью наработанного математического аппарата, это действительно и не всем дано, и не всем интересно, и не всем нужно. Для учебы в институте в подавляющем кол-ве технических специальностей достаточно свободного школьного уровня. Про нетехнические это верно тем более.
На школьную математику, уверена, можно легко натаскать старательного и мотивированного ребенка, есть перед глазами множество примеров. На олимпиадную вряд ли, тут такой нюанс есть - в младших классах это просто проверка логики и это многим доступно и интересно, в старшей - умение и большое желание решать нестандартные задачи уже с помощью наработанного математического аппарата, это действительно и не всем дано, и не всем интересно, и не всем нужно. Для учебы в институте в подавляющем кол-ве технических специальностей достаточно свободного школьного уровня. Про нетехнические это верно тем более.
Anonymous
Я считаю, шансов никаких. Вы написали, что хотите намного большего, а это олимпиады. Их не будет. Вероятнее всего, у ребенка начнутся проблемы с обычной школьной математикой в 7-8 классе, если сейчас он ее не понимает. Ваша цель максимум - не запустить базу, отслеживать понимание и тренировать школьный курс.
С олимпиадами вы опоздали, сейчас олимпиады пишут дети в 5 классе, которые решали спецмат со 2-го класса, и который у них сразу хорошо шел.
И еще, когда вы ребенка объяснили задачу, детально и подробно, потом он решил сам аналогичную, он сможет решить такую же аналогичную задачу через неделю или забудет и надо заново объяснять или подсказывать?
С олимпиадами вы опоздали, сейчас олимпиады пишут дети в 5 классе, которые решали спецмат со 2-го класса, и который у них сразу хорошо шел.
И еще, когда вы ребенка объяснили задачу, детально и подробно, потом он решил сам аналогичную, он сможет решить такую же аналогичную задачу через неделю или забудет и надо заново объяснять или подсказывать?
Anonymous
В 5 классе уже склонность к математике либо есть, либо ее нет. Вот такие как Вы всеми правдами и неправдами запихивают дитятко в очень хорошие физматшколы второго эшелона, полутопы, а потом пол класса сидит на уроках с широко открытыми глазами и ничегошеньки не понимает. Хорошо, если просто тихо сидит, а некоторые уроки начинают срывать от скуки. А страдают дети, которые могут и хотят учиться.
Идите туда, где математика если и нужна, то не более, чем на базовом уровне: биология, медицина, архитектура и дизайн, пищевая промышленность, даже бизнес информатика на платное, только держитесь подальше от физматшкол, пожалуйста.
Идите туда, где математика если и нужна, то не более, чем на базовом уровне: биология, медицина, архитектура и дизайн, пищевая промышленность, даже бизнес информатика на платное, только держитесь подальше от физматшкол, пожалуйста.
Anonymous
Anonymous
Для олимпиадной математики нужно много времени даже очень талантливым детям. Есть риск, что ваш будет все время догонять уходящий поезд,в который с большой вероятностью так никогда и не запрыгнет, а пострадает школьная математика и ЕГЭ. Способные к математике дети будут уходить дальше гораздо более быстрыми темпами, при этом не тратя время на отработку школьной программы, она им обычно легко дается.
Anonymous
Моего младшего брата -явного гуманитария - аналогичным образом тянули в технический вуз. Физику он как стихи учил -наизусть.
Итог - 3 вылета из платных заборостроительных, но диплом в итоге получил. Карьера не сложилась, не его это. Со своими детьми надеюсь такой ошибки не совершить...
Итог - 3 вылета из платных заборостроительных, но диплом в итоге получил. Карьера не сложилась, не его это. Со своими детьми надеюсь такой ошибки не совершить...
Anonymous
Мой ребенок учиться в физмат топе. Олимпиадная математика нужна была для поступления, а сейчас только 20% детей занимаются ей. Остальным достаточно школьной алгебры-геометрии, и надо сказать, что детям, у которых не сильно выражены мат.способности очень-очень тяжело, больше похоже на пытку. Олимпиадная математика это для реально увлеченных. Я бы обратила внимание на физику, олимпиадная физика гораздо больше похожа на школьную, в отличие от математики, начинать в ней можно позже, бви дает на многие тех.специальности. Математики достаточно хорошей школьной базы.
Anonymous
В России слишком высокие требования. В других странах будет кем угодно без всякой математики.
Anonymous
Автор, когда ставите галку "Написать анонимно" подписывайтесь Автор вместо стандартного Anonymous
Anonymous
Что у вас с генетикой? Вы и муж (отец ребенка) имеете ВО? В каких областях?
Anonymous
Я и муж закончили физфак оба с красным дипломом, ребенок - чистый гуманитарий, вообще математику ну никак, ни желания, ни способностей. Заметила сразу, еще года в три-четыре. Долго не могла принять такую шутку природы.
Anonymous
Автор, а попробуйте ребенку дать задания из https://logiclike.com/
Как с ними он будет справляться? на каком уровне и в каких заданиях (какого типа) начнут возникать сложности?
Как с ними он будет справляться? на каком уровне и в каких заданиях (какого типа) начнут возникать сложности?
Anonymous
Согласна с вот таким признаком - если ребенку задачу объяснить, а через месяц опять подсунуть. Математик ее решит, если не решит - значит, он не понимает сути, просто запоминает ходы. У меня такой ребенок, учится хорошо в довольно сильной школе, но я вижу, что он только по шаблону может, шаг вправо-влево, все.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения