172

Девочке нравится ботаника, травничество - куда идти с этим?

Имеется дочь, 12 лет, заканчивает 6 класс.
Была умница разумница, трудолюбивая. Любила математику и всё получалось.. Учиться любила и любила быть отличницей (лучшая в классе, обычном, лучшая везде, где была). Поступили в 5 класс в математически-инженерно ориентированный класс. Как раз как поступила - видимо, гормоны включились, девочку как подменили. Учеба вообще не интересует, интересуют отношения с девочками, платья / косметика и прочий имидж. + математики очень много + дети в классе очень умненькие (не она первая теперь). в итоге - математика не нужна.

А что нужно, что интересно? Вот это неясно. В интересах болтает от дизайнера-стилиста до переводчика. Но пока что, благодаря хорошему кружку с биологической направленностью, где ведут энтузиасты занятия, вроде бы вырулили на то, что ей нравятся травы, растения. + так как она поклонница книг о Гарри Поттере и фанатка конкретно Гермионы, то у нее это переплавилось в интерес к травничеству - как собрать, какую травку с какой смешать и какой будет эффект.

Этот интерес уже целых полгода как устойчивый.

Конечно, это всё звучит очень по-детски. Травки, колдунство.... Но я так много чем пыталась ее увлечь со своей стороны, потом так долго ждала, пока хоть к чему-то проявится интерес (после провала математики), что - какие варианты? Надо работать с тем, что есть.... растить из этого интереса что-то, что может в жизни пригодиться, что можно монетизировать, получается, так...

Если перевести на язык школы - вуза, то что мы имеем? Биология, ботаника, мед? или травки и мед - это никак не соотносится, это альтернативная медицина?

В целом, конец 6 класса еще не конец света. Если ее действительно увлечет, то время есть. Но куда?
профиль? мед био , видимо
вузы? МГУ ?.... Тимирязевка?....

Подскажите, знающие евы !

я сама тут закопалась в своих мыслях (тем более что моя жизнь от биологии и трав далека), и, чувствую, по нцатому кругу одни и те же мысли и аргументы гоняю. Нужны новые взгляды ваши! и знания, у меня тут знаний нет.....

спасибо)

П.С. в процессе погружения в биологию надеюсь перенаправить ее на биоинженерию, генетику - вроде сейчас перспективно, денежно?.... с чистым травничеством куда идти во взрослой жизни - ума не приложу... это по-хорошему надо основное медицинское образование получать, а сверху уже травничеством полировать, но дочь категорически против мед образования традиционного..... вот и пойми ее.....

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Имеется дочь, 12 лет, заканчивает 6 класс.
Была умница разумница, трудолюбивая. Любила математику и всё получалось.. Учиться любила и любила быть отличницей (лучшая в классе, обычном, лучшая везде, где была). Поступили в 5 класс в математически-инженерно ориентированный класс. Как раз как поступила - видимо, гормоны включились, девочку как подменили. Учеба вообще не интересует, интересуют отношения с девочками, платья / косметика и прочий имидж. + математики очень много + дети в классе очень умненькие (не она первая теперь). в итоге - математика не нужна.

А что нужно, что интересно? Вот это неясно. В интересах болтает от дизайнера-стилиста до переводчика. Но пока что, благодаря хорошему кружку с биологической направленностью, где ведут энтузиасты занятия, вроде бы вырулили на то, что ей нравятся травы, растения. + так как она поклонница книг о Гарри Поттере и фанатка конкретно Гермионы, то у нее это переплавилось в интерес к травничеству - как собрать, какую травку с какой смешать и какой будет эффект.

Этот интерес уже целых полгода как устойчивый.

Конечно, это всё звучит очень по-детски. Травки, колдунство.... Но я так много чем пыталась ее увлечь со своей стороны, потом так долго ждала, пока хоть к чему-то проявится интерес (после провала математики), что - какие варианты? Надо работать с тем, что есть.... растить из этого интереса что-то, что может в жизни пригодиться, что можно монетизировать, получается, так...

Если перевести на язык школы - вуза, то что мы имеем? Биология, ботаника, мед? или травки и мед - это никак не соотносится, это альтернативная медицина?

В целом, конец 6 класса еще не конец света. Если ее действительно увлечет, то время есть. Но куда?
профиль? мед био , видимо
вузы? МГУ ?.... Тимирязевка?....

Подскажите, знающие евы !

я сама тут закопалась в своих мыслях (тем более что моя жизнь от биологии и трав далека), и, чувствую, по нцатому кругу одни и те же мысли и аргументы гоняю. Нужны новые взгляды ваши! и знания, у меня тут знаний нет.....

спасибо)

П.С. в процессе погружения в биологию надеюсь перенаправить ее на биоинженерию, генетику - вроде сейчас перспективно, денежно?.... с чистым травничеством куда идти во взрослой жизни - ума не приложу... это по-хорошему надо основное медицинское образование получать, а сверху уже травничеством полировать, но дочь категорически против мед образования традиционного..... вот и пойми ее.....
Нет. В нашей стране биоинженерия и генетика - не денежно совсем. Это только на запад.

А так, в мгу есть школа юного биолога

А почему вас дизайнер не устраивает? Хорошая профессия? Хочет в худ школу пока не поздно?
Anonymous
Моя переходит в 10-й, хочет в ботанику, мхи, грибочки и лишайники ей особо дороги. Мои намеки на фармацевтику, био- или генную инженерию успеха не имеют. В медицину не хочет. Ну и что ж теперь... в лучшем случае будет биофак МГУ, в случае попроще - Тимирязевка. Может, еще передумает, но давить не буду.
Anonymous
Мне кажется, сейчас так развито тепличное хозяйство по стране, что с такой профессией проблем быть не должно. Что-то типа агроном. Или что-то на стыке агрономии и информатики. Тоже знаю людей, которые в этой области работают. Там и карты полей, и прогноз урожаев и чего только нет...
Anonymous
1. Школа юного биолога
2. Политехнической музей - лаборатория биологии
3. Дарвиновский музей лекции по выходным
Лет. школы не рассматриваете? Летняя биологическая школа
Anonymous
Не пробовали ребенка в покое оставить?
Anonymous
Автор, мне кажется вы рано далеко идущие планы строите на ботанику. Девочке бы в кружок тематический (практический!) походить для начала. Чтобы понять, действительно ей это интересно, или так на пару-тройку недель.
Вот например, организация на Ю-З https://mducekt.mskobr.ru/add_edu
Еще знаю станция Юннатов была на ул. Б. Галушкина.
Не знаю где вы территориально, но поиском в интернете такие кружки прекрасно ищутся.
Anonymous
Ботаника и травничество, какие травки с чем смешать и кружок в МГУ - это вещи весьма далёкие друг от друга. Боюсь, вашей девочке совершенно не понравится в кружках МГУ. Там про другое совершенно. Ботаника как наука, судя по вашему описанию, вашему ребёнку не будет интересна.
Про вузы и специальности сейчас думать - последнее дело. Она у вас ещё сто раз передумает.
Попробуйте в профильный лагерь какой-то на лето. Пилигрим отлично подойдёт. У них там разные по тематике смены есть. Ещё в Полярном круге была какая-то ботаническая программа, но там стоимость дороже и далеко добираться.
Я вообще мат не использую в речи, но в данном случае у меня нет вариантов. ИМХО, вы еб-нутая.
Вы в каком классе с профессией определились? В 1? 100%. У вас ребенок, который пока просто играет. Какой интерес к травкам вы собрались монетизировать? Вы больная?
Развивайте ребенка разносторонне. Математику не в коем случае не запускайте, она везде пригодится. В 9 классе поводите по профориентационным тестам, а в 10 идите в профильный класс и никуда вы не опоздаете. В крайнем случае репетиторов наймете. В 6 классе говорить о чем-либо слишком рано. Детей, реально определившихся в таком возрасте и не передумавших 10 раз, 1 на миллион.
Anonymous
Присоединюсь к тем, кто говорит о "недожать" лучше чем "пережать". Дочка изменилась и перестроилась в соответствии с возрастом, а мама еще нет. До 12 можно было заинтересовать, привести на кружок, увлечь чем-то. Сейчас - следующий этап развития ребенка. Главное - это сверстники, поиск себя, понимание кто и что ты в этом мире.
Потерпите, если девочка умная, то увлечение косметикой пройдет, захочется чего-то большего. Дети тоже не идиоты.
Все эти тиктоки, увы, часть современной жизни, и ими владеть не менее важно, чем азами химии.
Кружков и курсов сейчас множество, на любой вкус, и онлайн и офлайн лекции, лагеря, биохим-школы в Москве есть хорошие. Но уже не тот возраст, чтобы за ручку на них приводить.
Anonymous
Были знакомые из Германии, они заканчивали что-то по земле, сельское хозяйство , кстати, из очень хорошей семьи. Они вначале занимались своими землями, им от родителей досталось много земли, не дачный участок, гектары земли. А потом уехали в Арабские Эмираты по контракту на очень большие зарплаты, муж и жена. Типа урожайность , орошение земли итд.
Anonymous
Хорошая тема) только сидела думала про одну знакомую девочку - что посоветовать маме - что только она может заметить чем интересуется дочь и помочь развивать, дабы просто не угас огонек интереса к познанию - как поддерживать огонь в очаге, знаний)))
Когда дети уходят в протест, по моим наблюдениям, родители сначала занимают активную позицию навязывания, а после неудач,остывают и часто уходят в обиженную позицию)
Может поделятся мамы девочек как они пережили гормональную перестройку и что помогло ребенку вернуться к учебе и что из этого получилось в итоге)
Я вот вижу, что учебы в голове нет - им бы потрепаться, поссориться, мириться - за этим ходят в группы и в школу) Какие там музеи, галереи им - кафе)
я бы думала про семейные лагеря, где дети и родители делают что-то вместе... Казалось бы, что можно делать вместе и дома, но нужны те, кто зададут нужную и правильную атмосферу,и перенести ее и сохранить в семье, если что-то разладилось.
В идеале - собирать большие компании детей и родителей и делать что-то вместе - гулять, разглядывать, изучать, походы и культпоходы - этого детям не хватает, мне кажется. Вообще, им нужен взрослый, который может увлечь и помочь найти свое) А как найти свое, если не попробуешь много) Поэтому я за и художку, и курсы, и травки...
Мы вот когда гуляем, среди нас мама есть (так хорошо, что она есть)), которая любит эти травки ( и так здорово, что она их любит!)), мимо не пройдет пока не распознает, и все мы рядом с детьми смотрим и читаем)
Но большая проблема еще в том - что после школы и уроков остается очень мало времени)

Может поэтому дети уходят в бросание всего и уход в легкость? что они просто перегружены всем... + им помимо уроков еще нужно жизнь узнать и себя)
Все вспоминаю слова знакомой девочки - уроки они навсегда - даже когда ты закончишь школу - ты поступишь в вуз, а потом нужно будет ходить на работу, но и это еще не все - а потом ты выйдешь замуж и у тебя будут свои дети - и ты с ними будешь учить уроки!!!
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения