Девочке нравится ботаника, травничество - куда идти с этим?
Имеется дочь, 12 лет, заканчивает 6 класс.
Была умница разумница, трудолюбивая. Любила математику и всё получалось.. Учиться любила и любила быть отличницей (лучшая в классе, обычном, лучшая везде, где была). Поступили в 5 класс в математически-инженерно ориентированный класс. Как раз как поступила - видимо, гормоны включились, девочку как подменили. Учеба вообще не интересует, интересуют отношения с девочками, платья / косметика и прочий имидж. + математики очень много + дети в классе очень умненькие (не она первая теперь). в итоге - математика не нужна.
А что нужно, что интересно? Вот это неясно. В интересах болтает от дизайнера-стилиста до переводчика. Но пока что, благодаря хорошему кружку с биологической направленностью, где ведут энтузиасты занятия, вроде бы вырулили на то, что ей нравятся травы, растения. + так как она поклонница книг о Гарри Поттере и фанатка конкретно Гермионы, то у нее это переплавилось в интерес к травничеству - как собрать, какую травку с какой смешать и какой будет эффект.
Этот интерес уже целых полгода как устойчивый.
Конечно, это всё звучит очень по-детски. Травки, колдунство.... Но я так много чем пыталась ее увлечь со своей стороны, потом так долго ждала, пока хоть к чему-то проявится интерес (после провала математики), что - какие варианты? Надо работать с тем, что есть.... растить из этого интереса что-то, что может в жизни пригодиться, что можно монетизировать, получается, так...
Если перевести на язык школы - вуза, то что мы имеем? Биология, ботаника, мед? или травки и мед - это никак не соотносится, это альтернативная медицина?
В целом, конец 6 класса еще не конец света. Если ее действительно увлечет, то время есть. Но куда?
профиль? мед био , видимо
вузы? МГУ ?.... Тимирязевка?....
Подскажите, знающие евы !
я сама тут закопалась в своих мыслях (тем более что моя жизнь от биологии и трав далека), и, чувствую, по нцатому кругу одни и те же мысли и аргументы гоняю. Нужны новые взгляды ваши! и знания, у меня тут знаний нет.....
спасибо)
П.С. в процессе погружения в биологию надеюсь перенаправить ее на биоинженерию, генетику - вроде сейчас перспективно, денежно?.... с чистым травничеством куда идти во взрослой жизни - ума не приложу... это по-хорошему надо основное медицинское образование получать, а сверху уже травничеством полировать, но дочь категорически против мед образования традиционного..... вот и пойми ее.....
Профессии, где можно приложить любовь к ботанике: агрономия, ландшафтный дизайн и архитектура (рудн), экология, садоводство, растениеводство (тимирязевка). Или более престижный биофак Мгу.
а это в РУДН есть факультет? хорошее образование дают? что-то у меня РУДН никак не ассоциировался до сего дня с ландшафтным дизайном .... думала, это в Тимирязевке
Как оплачивать за приём гомеопату
1.Берём пустой конверт, Кладём туда 5000 рублей разными купюрами.
2.Хорошо встряхиваем конверт. Вытаскиваем 1000 рублей
З. Снова встряхиваем, вытаскиваем ещё 1000
4.Трясем конверт опять и вынимаем ещё 1000
5. Постоянно повторяем эту процедуру до тех пор пока в конверте не останется денег.
6.Хорошо трясем конверт без денег и отдаём конверт с памятью денег гомеопату.
Расчет закончен.
Дождитесь химии. И сама тема отвалится.
Плавали с "зельеварением" тоже. И еще с ядерной физикой.
К современной молекулярной химии это сказочное направление не имеет отношения. А когда через год сменилась учитель и все же дала немного химии вещества - не нудно формулами, а посмотреть-понюхать-смешать-поджечь, то уже было поздно, интерес затушили в зародыше. Аналогично с физикой и математикой.
И прекратите метаться. Если нет прям явных увлечений, то тяните все предметы ровно, в 9-10м уже определитесь какие лучше даются. Иначе вы выберете сейчас на свой вкус-взгляд и потом будет неудобный сюрприз, что оказывается нравится другое, но мама запихнула ...
Денежно - у контролеров. Но страшновато.
А у ученых денежно, если дружище Бил Гейтс увлекся темой и отвалил хороший грант. Давно вы с ним дружны?
Фармацевтика может, но это тоже не так романтично как в сказке.
Генетика - наверное интересно, но путь идет через общие знания химии и биологии и никакой сказки.
Биохимия на ковиде расцветет сейчас. Но вы не на сейчас выбираете профессию.
Направление для вуза не по зарплатам выбирают, а по посильным предметам егэ/наличие бюдж мест/проходные баллы/цена/приемлемая по интересу учеба. Даже родительские связи для устройства на работу не в приоритете. Вернее, не всегда.
Кто ж знает где будет заработок через 10 лет. Не грузитесь этим сейчас.
Отвыкаю я от евы быстро. В жизни меня более приветливые люди окружают
Какая вы.... категоричная
Если б хоть что новое и дельное написали при этом
Так нет, по всей теме прошлись, припечатали
Про вузы я спрашиваю потому, что совершенно не в этой теме, хочется ориентироваться. Отвалится интерес - отвалится, но интересно мне, понятно вам? Кругозор хочу расширить
Про ту маму, которая сына засадила за олимпиады по олимпиады - тоже читать умею, вижу, что там не 6 класс. Но нет, надо ткнуть
)
Я думала у вас конкретный вопрос, а не просто потрындеть.
Категорично, ультимативно "прекратите" "давно вы дружны"
ну ок, это ева, что я хотела, действительно
Конечно, то, что я знала всё, что вы написали, вы знать не могли, так что, пожалуй, спасибо, вы хотели как лучше (наверное)
Но эти люди не понимают. Сейчас и мне нахамит, наверное)
И мы когда выехали - так разболтались с немецкой семьей. Все вместе у бассейна оказались, дети там играли, и мы (родители) с ними. Немцы они под конец сказали, что были поражены, что мы русские. Привыкли, что русские мрачные на вид и "хуже общаются с детьми"
А так - малышах все же помягче
malyshi.livejournal.com
В еве прям оторвы- анонимусы сидят)
Но, за что сюда хожу, всегда есть инсайдерская инфа и советы бывалых
И поехал в Бразилию 😬😬
Вот имидж у нас
По мне, Бразилия (особенно в ее нынешнем состоянии) одно из самых стрёмных мест на планете!
И для поступления сначала, и для статобработки данных в дальнейшем. На всех биологических факультетах много серьёзной математики и примыкающих к ней дисциплин.
А по теме - хотя ещё очень рано выбирать профессию, человек может сто раз передумать, могу утешить:
ботаники много где востребованы, без работы точно не останутся.
Да, статистика и она же big data сейчас повсеместно и дальше только больше будет
Математика пригодится
А так, по ходу пьесы посмотрим
Может, во что-то социальное уйдёт
Всегда за справедливость и толерантность борется)
Но боюсь, что если пойдет в экологию, то полезет в правоборческий аспект
🤪
А мне бы, конечно, хотелось бы, чтобы она не вставала на пути у крупных корпораций.... со своими лозунгами....
)
Математика конечно перспективнее будет.
Спасибо)
Ну вот, получается пищевой институт или Тимирязевка -> технолог пищевого производства. Правда технолог, наверное, много работает с бумагами.
Или агроном, вот он больше уже именно с травками.
Моя тоже ботаникой увлекается. Но пока самостоятельно - книги, фильмы, гербарии собирает. Мне кажется, что это пройдет у нее, поэтому интерес поддерживаю, но без фанатизма :)
А так, в мгу есть школа юного биолога
А почему вас дизайнер не устраивает? Хорошая профессия? Хочет в худ школу пока не поздно?
Но
Начала и бросила
В любом случае стремление к красоте и гармонии есть.... но только это - видимо, не тянет, не настолько интересно
В худшколе в таком возрасте имхо дети как боги рисуют уже, и лепят, и проекты делают, а куда ей с ее каля маля (
Мы вообще по картинным галереям с детства ходим, ей рассказывала, как кто рисовал, какие школы были в разные времена. А рисовать, вот сесть и рисовать учиться - нет, скучно. Ну а куда без рисунка?...
Стилиста курсы уже были после отказа учиться рисовать, немножко от отчаяния. По принципу - может, с этой стороны заинтересуется... так-то понятно, что стилист - это вишенка на торте, а база - худшкола.
По поводу "скучно" - до сих пор вот я к ней такой не привыкла. Насколько раньше, до гормонов, была собранная девочка, дисциплинированная, себя строила и всех вокруг тоже. И бац - просто ветер в голове.... так хочется надеяться, что постарше станет - получше будет, хоть немного целеполагание и целеустремленность вернутся..... блин, а если нет?... гаджеты ограничиваем, но этот тикток - вдруг уже мозги не вернутся в прежнее нормальное русло?,.. :-////
Да, я главное хочу, чтоб хоть к чему был интерес, и в этой области расти тянуться. Даже если потом этот интерес отпадет - ничего, чтобы была привычка в чем-то расти + уже понятно, что это точно не то, уже попонятней с профориентацией.
Спасибо :-) буду держать кулачки
старший да, насколько разгильдяй был (на фоне суперправильной сестры особенно) - и то, действительно, к 9 классу вроде немного взялся за голову, поразумней стал.... будем надеяться.....
я уже на этом обожглась, "гнала картину"
поняла, что это всё надо завуалированно и позже, когда интерес будет (ну или в идеале тогда она сама побежит за морковкой)
Как я ниже писала,
Моя задача - не стоять над ней с кнутом в руках, чтобы деточка пахала. Моя задача - дотащить ее до места, в котором работают увлекающие всё и всех энтузиасты и при которых бы уже она выглядела бы моветонно, если бы не пахала и не интересовалась. Ну и чтобы
то, чем занимаются в этом месте, коррелировало с ее интересом
чтобы в этом месте условно было проще попасть в ВУЗ, такой вот приВУЗовский кружок
меня да, слушать не будет уже, тащить бесполезно
моими усилиями
но дотащить до волшебного места - в этом я вижу свою задачу. А там как карта ляжет. Поглядим.
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3615534.htm?messageId=102697766
но можно по ходу пьесы сориентироваться...
у нас семья айтишников, поэтому мне это всё так странно )
)
Но вроде смирилась, что ж, тащить, что ли.
Да, надо снимать шоры.
Вот я поэтому и хочу взрастить устойчивый интерес. Чтобы потом сама рыла искала, где дообразовываться. А она пока " ну тааааак, неплохо, интереееесно"
Пока что в планах - попытаться поступить на кружок в МГУ, ботанический. Но там отбор, надо готовиться. Пока по факту знания околонулевые ((( интерес какой никакой да, а знаний мало. А надо поступить
Моя вот в апреле 11 класса резко передумала насчёт специальности/вуза, о которых говорила примерно 2 года... Хорошо хоть, в рамках того же профильного ЕГЭ...
Сочувствую!!
И морально готовлюсь....
У нас старшенький все дошкольное детство казался самым сложным из детей, а теперь сеструха явно вырывается вперед! И на сколько лет - неизвестно... 😁😁
И агрофирм множство.
(про косметику тоже думала, что может пойти, но это на 99% химия, а это неизвестно пока....)
а можно поподробнее?... что там бывает
и в каких вузах такие программы
российских
https://tabiturient.ru/vuzu/rudn/
До агрономии я не долистала, там другие факультеты, но днище (( неужели агрономия - брульянт единственный там? Что-то не очень верится....
Стажировки за рубежом это неплохо, но это бонус, не такой уж прям важный. Главное ведь - нормально чтоб обучили, знания дали. А там что ни отзыв, то "если вам только корочку, то вам сюда, знаний тут не дадут" :-0
Поэтому таки Тимирязевка.
+ я больше люблю профильный чтоб вуз был, а не прям "специализируемся на всём подряд"
(МГУ не в счет, отдельная тема, конечно)
А уж если другая страна / нация / раса, то .... когда любовь, всё кучеряво, а когда быт пойдет и воспитание детей - сложновастенько. Там уже родительские, родовые паттерны вступают, и нужно быть архиосознанным человеком, чтобы лавировать
Короче, еще и спецом помещать в такую среду дочь не хотелось бы
Серьёзно, неужели агрономия отличная в РУДН, при таком-то общем "фоне" вуза?
2. Политехнической музей - лаборатория биологии
3. Дарвиновский музей лекции по выходным
Лет. школы не рассматриваете? Летняя биологическая школа
Только там еще пробиться надо, а для этого знания нужны.... буду тянуть ее это лето..... я про 1 пункт, второй пункт спасибо, первый раз слышу
третий - тоже спасибо, интересно
а летняя биологическая школа - чья? от какого заведения?
Причём тут логистика?
Спасибо, посмотрела, интересно!
Но там да, всё с отбором, надо поступить ..
А может быть, вы порекомендуете ресурсы в сети, чтобы готовиться к таким вот лагерям, к поступлению в тот же кружок биологов МГУ?
Видео уроки, интересные лекции? По азам, чтобы вот поступить
По азам. Ваш ребёнок 2 года в школе должен проходить биологию. Знания школьного курса должно хватить на Пилигрим и кружки МГУ.
Я вас ждала, здорово, что пришли)
у меня к вам два вопроса:
1. Сколько лет вашему ребенку / детям, какого он темперамента?
2. Какую стальную нервную систему надо иметь, чтобы наблюдать
как твоя деточка изо дня, из месяца в месяц сидит в телефоне, ржет над тиктоком, читает всякие рецепты / гороскопы / проходит тесты "кто вы в поттериане" / изучает, какой нынче тональник и консилер в моде. Глаза загораются, если только обсуждают "крашей" в классе и краской какого оттенка лучше покраситься, у кого в школе какая прическа.
Вот я да, оставила в покое. И как, какая гарантия, что деточку перемкнет обратно и она станет волшебно целеустремленная, мотивированная и трудолюбивая? Если мозг (вспоминаем Черниговскую и Курпатова) уже за эти годы (я так понимаю, предлагается оставить в покое на годы гормональных бурь?)) мозг за эти годы разленился и разучился работать?
Моя задача - не стоять над ней с кнутом в руках, чтобы деточка пахала. Моя задача - дотащить ее до места, в котором работают увлекающие всё и всех энтузиасты и при которых бы уже она выглядела бы моветонно, если бы не пахала и не интересовалась. Ну и чтобы
то, чем занимаются в этом месте, коррелировало с ее интересом
чтобы в этом месте условно было проще попасть в ВУЗ, такой вот приВУЗовский кружок
меня да, слушать не будет уже, тащить бесполезно
моими усилиями
но дотащить до волшебного места - в этом я вижу свою задачу. А там как карта ляжет. Поглядим.
Мне кажется, зависит от личности
И закавыка в том, что заранее не узнать - то ли мозг конкретной личности протухнет, то ли, как Илья Муромец, потом бац - встал и пошёл вершить подвиги, после n лет лежания на печи.
И у меня лично, вот честно, нет никакого желания ставить такие эксперименты на моих детях. Окажется ли в итоге Муромцем или слизняком придиванным спланшетным обыкновенным, коих не так уж мало в наше время ((
https://amarok-man.livejournal.com/6043606.html
Что от родителей ничего не зависит
К которым каждый день пачками приходят взрослые, которым в детстве родители жизнь исковеркали
Вот психологи посмеются-то)
Черт, даже захотелось при этом присутствовать
))))))
Но вижу, что не идет математика как главная, не тащу же... Куда уж
Я ваш путь прохожу. У нас 10 класс. Сын учиться в принципе не хотел всю жизнь, но всё ему давалось очень легко. Талантливый лентяй. В 9 классе "вдруг" прошел школьный этап Всероса на 100 баллов. Дальше не прошел, но я насторожилась, что дитяко талантливый программист... И загнала его в остальные перечневые олимпиады по информатике. Именно загнала. Составила список, график и заставила писать каждую. Было несколько финалов, но победителем не стал нигде. Бросал, ныл, манипулировал, уходил в игры, чего мы только не прошли.
В этом году затащил) (как тут любят говорить) одну перечневую, т.е. в 10 классе поступил уже в ВУЗ. Поэтому что опять же с сентября у нас был график участия в олимпиадах.
А вы представляете сколько нервов это мне стоило. Сейчас он целует меня в щеку и говорит: мамочка спасибо. А с 1 класса он просто ныл, что не хочет учиться, не может, устал и т.д. и т.п.
Вы молодец!! 👏👏
Ведь обидно было, да? Что такие мозги покрыты толстым слоем лееееени, и всё , пропадут.
У меня со старшим очень похожая история, но там хоть интерес есть и явно уже понятно, куда идет, и, исходя из характера, вряд ли передумает. Скорей наоборот сильнее увлечется по мере взросления
Но погрузившись в вопрос открыла, что по науке дотащить бессмысленно. Ты его тащишь - он соглашается быть " тем, кого тащат", ок, мам, я чемоданчЕГ... и в пассивную агрессию....
Типа более эффективно подавать пример. не пинками гнать в качалку - а приходить оттуда самой регулярно вонючей и мускулистой)))))))))))
и ОБ маму они будут учиться и пахать, и выкручиваться, и устраиваться...
Вот это по технологии. В реальности... смотрим.
А вообще
Не знаю как с дочкой пойдет, но старший абсолютно индифферентен относительно того, что там подают родители
Уж как с ним отец скакал, чтоб спортом увлекся
Муж сам со старших классов умеренно качается , дома турник (не простаивает), набор гантелей. С института играет в баскетбол без перерыва, 2-3 раза в неделю
А старшенькому ну пофиг это всё, аб со лют но
А дочь (у них разница 2,5 года) у него в фарватере как-то идет, шла до подросткового по крайней мере возраст а
Так что я не пойму как она реагирует на пример родителей.... Не особо они (мы то есть) уже интересны, пожалуй....
У меня тоже самое было - отец любил заниматься спортом, всячески старался нас, детей приучать к нему, а также к физике и математике - подсовывая журнал квант
Результата -ноль. Я всегда был неспортивный . Отец - трудоголик - а я нет. итд
В реальности гены играют очень большую, скорее решающую роль, я думаю
Вот например, организация на Ю-З https://mducekt.mskobr.ru/add_edu
Еще знаю станция Юннатов была на ул. Б. Галушкина.
Не знаю где вы территориально, но поиском в интернете такие кружки прекрасно ищутся.
А так - в исходном сообщении написано, что дочь уже полгода как ходит на такой кружок, с практическими занятиями, и ей очень нравится. Пока интерес только разгорается
Про вузы и специальности сейчас думать - последнее дело. Она у вас ещё сто раз передумает.
Попробуйте в профильный лагерь какой-то на лето. Пилигрим отлично подойдёт. У них там разные по тематике смены есть. Ещё в Полярном круге была какая-то ботаническая программа, но там стоимость дороже и далеко добираться.
С одной стороны, говорит о травничестве
С другой - приходит с кружка с двумя пробирками, глаза горят, говорит "в этой пробирке ДНК банана, а в этой - моя ДНК!! Представляешь, мама, мы их выделяли!! Было так круто!!"
Вообще все действа с микроскопом и колбами и др и пр - обожает...
А в Пилигрим прям так не попасть же, там уже знающих и мотивированных берут, суды по сайту... Так просто мимо проходя "на всякий случай" не начать заниматься, как я поняла...
Насчёт Пилигрима вы правы, конечно. Там собеседование нужно пройти. Однако суперзнаний там не требуется. Достаточно заинтересованности и мотивации, на мой взгляд.
Я не предрекаю, что интерес обязательно угаснет, но это может произойти, когда практический интерес столкнётся со скучными теоретическими выкладками.
6 класс, заметьте, окончил ребёнок. Некоторые уже в профильные 7 классы к этому моменту поступили. Курс школьной ботаники к этому моменту уже пройден, кстати.
В случае автора все по-другому. Ну, ходит девочка в какой-то там кружок биологический, ей нравится, так пусть ходит. Зачем ей Пилигрим, МГУ, выезды на биостанцию? Там, мне кажется, комфортно сильно увлечённым детям. Таким, которым родители не ищут курсы и лекции в интернете - они сами все прекрасно находят и во всем разбираются. Нам вот в наш семейный чат в Вотсап наш биолух постоянно какие-то ссылки сбрасывает. Из серии «Занимательная биология». Я вот, к примеру, не знала, что кроме 4-х групп крови есть ещё условно 5-я группа, какая-то Бомбейская.
Про 5ю группу в первый раз слышу, спрошу свою, вдруг знает.
Я стал интересоваться биологией класса с 3. Главным образом из-за научно-популярных книг для детей - наверно в первую очередь это великолепная многотомная детская энциклопедия (дремучих советских времен), которая была в библиотеке пионерлагеря. Читал кучу всякой занимательной литературы типа занимательная зоология, занимательная физиология, мир животных акимушкина - в старших классах мол биология и прочее
В результате в 8 классе твердо решил поступать в биологич вуз - несмотря на то,что родители-физики желали видеть меня инженером или физиком (оценки в обычной школе по математике и физике у меня были отличные, но связывать свою жизнь с этими профессиями у меня не было никакого желания)
в результате моя мечта сбылась - поступил на медико биологич факультет 2 меда на биофизика. ... И тут постепенно пришло разочарование. В результате после вуза я так ни дня по специальности и не работал - правда не только по этой причине
С высоты прожитых лет уже стал анализировать - почему так произошло - и пришел к следующему выводу
В школьные годы я был "теоретическим" биологом - мне просто нравилось узнавать всякую интересную биоинформацию - факты о животных, генетика, физиология и пр (единственно что - вот ботаника никогда не интересовала)
Да, я занимался в биокружках - но они тоже были либо сугубо теоретическими, либо я бы сказал так - полевыми в небольшой степени
А вот в вузе я столкнулся с "настоящей" биологией - на занятиях по физиологии и патфизиологии - пусть совсем немного, но все таки пришлось ставить опыты над животными
и тут я понял - что вид крови, внутренностей, явное "нежелание" подопытных крыс и лягушек участвовать в этих экспериментах , технически совсем непростое проведение эксперимента - все это отбило желание этим заниматься
ДИплом делал по генн инженерии бактерий - там конечно нет ничего такого неприятного - но другая напасть - все эти эксперименты на 99% - оказались скучной рутиной - бесконечное приготовление растворов, посевы бактерий - это все работа, где фактически твое высшее и не нужно. На подумать времени - оставшщиеся 1% (но это конечно для новичка, научный руководитель среднего звена в нашей лаборатории института генетики и селекции промышленных микроорганизмов конечно гораздо больше головой думал - но до него еще надо дорасти)
То есть фактически мои книжные расплывчатые представления кардинально отличались от реальности
Резюмируя - надо еще в школьные годы попытаться получить хотя бы приблизительный реальный практический опыт, "прочувствовать" свою предполагаемую будущую профессию - не ограничиваться теорией! чтобы понять - твое это или не твое
интересно, не ожидала, что на ботанике все же придется с животными работать.....
если про наш случай. то у дочери всё скорей наоборот, и не знаю, насколько это хорошо
учебники и энциклопедии наводят на нее тоску,и, что характерно, школьную биологию (а там неплохая биологичка, задает только много) - ненавидит почти, как-то нет у нее видения, что это тот же почти материал, что и на любимом кружке. Другая, скучная подача материала - и всё, в бан.
а ей интересна как раз движуха - опыты, эксперименты, по полям бродить прям ваще супер
и кстати крови вообще не боится, спокойно на всякие тушки полуразделанные смотрит (я про кулинарию сейчас), даже с любопытством - а это тут что , а это. И на кружке тоже:
- Мама, мы сегодня резали куриное сердце!! так интересно было. это такой мешочек небольшой, и трубочки торчат!
и глаза горят )))
про математику вы писали, что перспективнее - ну да, возможно. Но имела возможность наблюдать, как моих ровесниц в мое время за уши тащили в математику из-за перспективности, и что из этого вышло в итоге (ничего хорошего). Так что что уж. Здорово, когда глаза горят, зачем человека прям подрезать. Тем более сейчас так всё меняется, точно никто не знает, что будет перспективным в будущем. А зачем тогда вообще себя гробить.
Про рутину - да, рутину не переваривает. Но это пока, ну совсем безбашенный подросток она. Пока растим интерес, а там посмотрим ) когда-то была упорной и усидчивой, может, вернется это еще. Хоть в какой степени )
но одним глазом кошу туда ))))) смотрю )
Вы в каком классе с профессией определились? В 1? 100%. У вас ребенок, который пока просто играет. Какой интерес к травкам вы собрались монетизировать? Вы больная?
Развивайте ребенка разносторонне. Математику не в коем случае не запускайте, она везде пригодится. В 9 классе поводите по профориентационным тестам, а в 10 идите в профильный класс и никуда вы не опоздаете. В крайнем случае репетиторов наймете. В 6 классе говорить о чем-либо слишком рано. Детей, реально определившихся в таком возрасте и не передумавших 10 раз, 1 на миллион.
Ну передумает и передумает
Но почему сейчас не начать пробовать уже куда-то идти? Не понравится - еще куда-то пойдет
А после лежания на диване - ну да, ну да, так ее и ждали в профильном классе _хорошей_ школы в 10 классе
Всесторонне и так разовьем, будьте с
покойны - по поводу математики на базовом уровне я с нее не слезу, вы совершенно правы, она нужна везде
+ гуманитарные зачатки неплохие (всегда были, но математика раньше явно лидировала ) и тоже будем прислушиваться к этому
+ пока что она в соц эконом классе оказалась, так как методом исключения из других неподходящих ей вариантов
Вообще
Надо сказать
Я в целом "за" социализацию
За то, чтобы разбиралась с девочками, ныряла в разборки с крышами, интересовалась гороскопами / косметикой
Была отвязной м весёлой
Это очень круто
И это органично в этом возрасте
(И более правильно, чем как она была в началке - суперправильный вундеркинд (утрирую), но такая, суховатая, без радости жизни)
Короче, всё это отлично и уместно
Но
Я категорически против, чтобы это всё было единственным, что есть в её жизни
Должно быть что-то "на краю сознания' хотя бы, что имело бы отношение к будущему, к специализации, в чем она бы росла потихоньку
Понимаю также, что идеал многих родителей - это определить ребёнка в кружок, где в обществе увлечённых и мотивированных детей энтузиасты-преподаватели будут неустанно увлекать и просвещать ребёнка. Желательно, без участия родителей. Однако летом кружки не работают. Как раз у вас есть время подготовить почву.
1. Лекции и материалы в сети. Обычно советуют Фоксфорд, ЦПМ. Думаю, вам будет сразу много. Смотрите ресурсы типа ladle.ru. Простенько, но по теме. Глядишь, и остальное подтянется.
2. Книги. Типа Занимательная ботаника, Занимательная биология, Прогулки по саду.
3. Фильмы. BBC Невидимая жизнь растений, сериал. Царство растений (не помню, чей фильм).
4. Ботанические сады в Москве - must have.
5. Пусть ребёнок сам что-то выращивает. Сейчас весна, прекрасный повод вырастить что-то из семян даже на подоконнике. Травы пряные можно, потом съедите. Купите хищное растение, тоже интересно.
6. В Умной Москве есть программа городского лагеря по биологии на лето. Смотрите у них, детям очень нравится.
7. Мой лично собирал гербарий, не знаю, будет ли интересно вам.
Готовясь ко всяким лагерям, выездам и т.п., важно не забывать, что биология и ботаника в частности, наука не кабинетная, а полевая. И если целый день в резиновых сапогах шататься по лесу вашему ребёнку не очень подходит, кружок нужно искать без этих самых выездов
🌷🌷🌷
🥰
(шататься везде как раз обожает. За любую движуху)))))
Чуть проклюнулся интерес, завалите ее с головой и думайте как монетизировать.
Ну да, ну да
Матем однлзначно не опускать, даже если не нужна, а так для кругозора почему бы и не добавить специф.кружка, как раз для выбора профессии, может перехочет быть ботаником.
У меня при этом ребенок тоже в физмате и интересуется билогией, поступил в биокласс. но не пошел, и ненамного старше.
Не гоните вперед паровоза, автор, отстаньте от ребенка, дайте ей ощутить и пощупать, что она сама хочет и (главное) может. Не надо ей лагерей и не надо ей выездов и пр. Дайте ей нормальное лето и дайте ей нормально созреть.
По итогу, может, ребенок 3 направление выберет.
Реально, отстаньте.
Посмотрю, как реагировать будет
Насколько сама горит, горит ли
По факту , сейчас лучше недожать, чем пережать
Чтоб были ростки собственного интереса, чтоб было ощущение, что она сама всё это выбрала
Спасибо
лагеря и пр отборы прошел, в прошлом году не было, в очный взяли в итоге (био топ), ребенок отказался, захотел отдыха. Так что июль высвободили на отдых от школы, август др лагерь (не био) для отдыха, а не мозгов и учеба пару часов школьная. Именно, чтобы мозги в порядок пришли, моря не было, но хотя бы отдых. Как бы выглядело в нашем лагере - 6 часов занятий и проверки. Ребенок бы сбежал от нагрузки или бы тянул и ныл, оно мне не надо. В этом году тоже дам расслабон, ибо тоже учить на лето зададут (а хуже, что зачет будет в сентябре, а не в стол).
Поэтому в принципе понятно беспокойство мамы
Другое дело,что если человек точно не хочет быть программистом - то не стоит его туда пихать
с другой стороны - если ребенку нравилось бы оба предмета - и программирование и ботаника, но ботаника в большей степени - вот в этом случае давление мамы было бы оправданно.
Да наверное, всё проще. Я с детства живу в физмат парадигме. Где чем раньше ты впрыгнешь в специализированный класс, тем наиболее вероятно дальнешее обучение в хорошем вузе и др и пр
(в целом, вся ева почти, кроме этого топика, существует в этой парадигме, не так ли?)....
Я в физмате, муж , старший
и мы только в этой области и знаем и понимаем что-то. про то, когда нужно начинать шевелиться, чтобы иметь шансы пройти в вуз, какие вузы вообще каким профессиям соответствуют и какие хорошие и прочее
гуманитарное, экономическое, мед - био, художественный, языковой уклон - загадка, что там и как вообще происходит
ттак что когда деточка, ок которой идет речь, поствупивши в физматкласс в 5 с большим трудом и конкурсом, очерез год явно отвалилась от математики - была да, в нашем семействе не большая паника ))))) так что овот потому-то и хочу себе картинку составить, что вообще может быть, если профильная - ботаника. насколько это срочноо и нужно ли куда-то резко прям щас бежать или опоздали )))
сорри за лишние буквы, клавиатура глючит, не могу победить пока
Определение профиля - это пожалуй самое важное в жизни, спешить с этим и форсировать малейший интерес явно не стоит.
А еще стоит различать, отвалилась, потому что неинтересно или неинтересно, потому что стало сложно и надо трудиться. Тогда при малейшем затруднении любое отвалится. Проблема не в направлении.
напишу только, что даже в моем далеком детстве (думаю, я старше большинства тут обитающих) был физмат с 6 класса. куда я и поступила
как сейчас помню - три класса началки, потом два - в средней школе в обычном классе, потом было профилирование, либо гум, либо физмат, либо общий. с 6 класса, да. Поступали в нашу школу из разных школ дети, был отбор и конкурс (гео Москва)
Дочка учится в матшколе (точнее в классе при мехмате ) в 9 классе и все нормально. Справедливости ради - до этого училась тоже в физмат школе в 8 классе - а до этого я с ней занимался по курсу заочной школы при МИФИ в 7 классе.
В 6 классе уговорил ее пойти на кружок программирования си шарп при политех музее. Но - увы - программирование ей не интересно (хотя и имеет пятерки по информатике).
В биологии конечно сама тема регенерации и связанных с ней темы стволовых клеток, генной инженерии должны быть весьма востребованы в научно-практическом плане.
Для интереса посмотрел учебный план 224 школы (мы в свое время подумывали отдать туда дочку) - с 7 класса есть матвертикаль, математики чуть больше,чем в обычном классе (правда в реальности может быть значительно больше)
а еще была моя школа, гум с предметами на языке, как раз межнарников по физике было прилично и не один год, то же с био и пр. Не говорю уже о С1 в английском и легкую учебу в Штатах на 100 баллы после нее.
Вот мне делать больше нечего - сочинять
Я в 1984 в школу пошла, и шестого класса у нас не было - был 5 и сразу 7, потому что был переход на 11-классное обучение.
И вот в школе Рачевского, которая была всегда такой не такой уникальной, был отбор в 7-й математический класс. Хотите - гуглите историю 548 школы
http://www.mhs548.ru/
Флаг вам в руки
И программа у нас точно отличалась мало того что по математике / физике, так еще и по истории и литературе - по литературе проходили Варлама Шаламова и много кого перестроечного, была литераторша энтузиастка. А историк может и по программе шел, но точно не текст параграфов пересказывал - он был свободный художник и толкал нам горячие речи от души от сердца.
))))
Потерпите, если девочка умная, то увлечение косметикой пройдет, захочется чего-то большего. Дети тоже не идиоты.
Все эти тиктоки, увы, часть современной жизни, и ими владеть не менее важно, чем азами химии.
Кружков и курсов сейчас множество, на любой вкус, и онлайн и офлайн лекции, лагеря, биохим-школы в Москве есть хорошие. Но уже не тот возраст, чтобы за ручку на них приводить.
Когда дети уходят в протест, по моим наблюдениям, родители сначала занимают активную позицию навязывания, а после неудач,остывают и часто уходят в обиженную позицию)
Может поделятся мамы девочек как они пережили гормональную перестройку и что помогло ребенку вернуться к учебе и что из этого получилось в итоге)
Я вот вижу, что учебы в голове нет - им бы потрепаться, поссориться, мириться - за этим ходят в группы и в школу) Какие там музеи, галереи им - кафе)
я бы думала про семейные лагеря, где дети и родители делают что-то вместе... Казалось бы, что можно делать вместе и дома, но нужны те, кто зададут нужную и правильную атмосферу,и перенести ее и сохранить в семье, если что-то разладилось.
В идеале - собирать большие компании детей и родителей и делать что-то вместе - гулять, разглядывать, изучать, походы и культпоходы - этого детям не хватает, мне кажется. Вообще, им нужен взрослый, который может увлечь и помочь найти свое) А как найти свое, если не попробуешь много) Поэтому я за и художку, и курсы, и травки...
Мы вот когда гуляем, среди нас мама есть (так хорошо, что она есть)), которая любит эти травки ( и так здорово, что она их любит!)), мимо не пройдет пока не распознает, и все мы рядом с детьми смотрим и читаем)
Но большая проблема еще в том - что после школы и уроков остается очень мало времени)
Может поэтому дети уходят в бросание всего и уход в легкость? что они просто перегружены всем... + им помимо уроков еще нужно жизнь узнать и себя)
Все вспоминаю слова знакомой девочки - уроки они навсегда - даже когда ты закончишь школу - ты поступишь в вуз, а потом нужно будет ходить на работу, но и это еще не все - а потом ты выйдешь замуж и у тебя будут свои дети - и ты с ними будешь учить уроки!!!
И про перегруз, и про увлеченных взрослых (НЕ родителей)
Я тоже всего этого хочу
Пока ездим в семейный лагерь
И очень хочу дочери привить любовь к походам , прям горю! Слава Хотченков (СлаваДетям, есть в инсте) - вот туда бы
Но
Или нам по датам не подходит, или уже все места на поход забронированы. Подростков одних можно записать
Он к тому же сам геолог
И интересно про многое рассказывает
Это вот и импонирует
Не просто "аляля я и куча подростков шатаемся по лесу", это скукота и даже вредно, с посторонним дядькой куда-то ездить зачем-то
---
Я вот вижу, что учебы в голове нет - им бы потрепаться, поссориться, мириться - за этим ходят в группы и в школу) Какие там музеи, галереи им - кафе)
---
Да в целом это по возрасту и есть для них главное сейчас!! Детство в психологии делится на периоды, и до 15 лет не алё, никакой учёбы - решение социальных и интимных вопросов (соотнесения себя и общества, себя в обществе)
В целом это круто
И даже здорово! Что ребенок идет по плану и это всё переживает согласно возрасту
Но
Я за то, чтобы где-то , на краю этой движухи как-то росло и понимание себя, своего интереса. И был какой- никакой рост в этом интересе. Надоело - ок, пробуем другое.. Но хоть немного продвигаемся!
hard skills
soft skills
self skills
Такие компетенции при приеме на работу
Hard skills - это знания и умения в профессии
Soft skills - навыки общения с социумом, умение работать в команде , разруливать / предотвращать конфликты и др
Self skills - знание и понимание себя, своих качеств. Что ты умеешь делать хорошо и что любишь делать, что не получается. Умение в рефлексию. Целеполагание и целеустремлённость. Умение ловить нужное время и место, интуичить.
И вот, по мнению психологов, для взрослого человека hard skills, по большому счету, дело наживное. Сейчас многим приходится переучиваться и менять сферу деятельности и во взрослом возрасте. Это несомненно сложно, но дело техники.
А вот soft skills и self skills - поменять во взрослом возрасте очень сложно, ибо это часть личности самой, да вообще их сочетание и есть сама личность, наверное.
Поэтому главное - сформировать в детстве нормальные soft &self skills
А родители топят за hard skills, получается 🤦♀️ в виде профильного образования и вообще, гонки к поступлению
А дети интуитивно пытаются делать верно - сначала (до тех же 15) выстроить фундамент личности, нащупать и простроить свои собственные , индивидуальные s&s skills.
А уж потом на это дело сверху нахлобучить профиль
И это правильно!!!
Только..... немножко бы прорастить этот профиль до 15 до чего-то, а то 15 в наших краях уж очень многооооо
В в приоритете - развитие ребёнка как личность в целом!!! Чтоб в 16+, в 17+ и далее - уже рыл копал сам, чего он там хочет
А не висел на шее родителей бывший олимпиадник, выпускник супервуза, который "захотел отдохнуть после сложной учебы, что вам, жалко, что ли. Ну годик"
И вот уже не годик и не два....
Бррррр
Страшный сон, честно говоря....
