62

Разносторонний ребенок

Вот что с таким делать?! Средняя школа, надо приблизительно выбирать профиль, а он всего понемножку, и кружок по фото и петь охота.
Все занятия, кружки, которые посещает - любимые, но какие бы не были любимые, не готов взять ОДНО занятие и заниматься им полноценно.
Поэтому то рассказы пишет, то задачки решает, то на скрипке играет, то звездами увлекается, то английским.
Не могу сказать, что распыляется, потому что годами поддерживает интерес, например, к английскому или к олимпиадной математике.
Но итог один - нигде не блещет. Потому что до звезд не дотягивается именно по причине малого количества часов.
О будущем не заботится, как поступать и куда - об этом даже мыслей нет, на кого хочет учиться и кем стать - понятия не имеет.

А мне так хочется определенности - музыкант - так музыкант, биолог - так биолог, математик - так математик.

Кстати, способности неплохие, и языки хорошо учатся, и математика, и другое, но для впечатляющих результатов - нужно много работать, а с этим проблема. Например, ни ЦПМ (ни по одному предмету), ни на международный конкурс музыкантов и так далее.

Мы все ждем, но время идет, надо примерно выбирать направление.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вот что с таким делать?! Средняя школа, надо приблизительно выбирать профиль, а он всего понемножку, и кружок по фото и петь охота.
Все занятия, кружки, которые посещает - любимые, но какие бы не были любимые, не готов взять ОДНО занятие и заниматься им полноценно.
Поэтому то рассказы пишет, то задачки решает, то на скрипке играет, то звездами увлекается, то английским.
Не могу сказать, что распыляется, потому что годами поддерживает интерес, например, к английскому или к олимпиадной математике.
Но итог один - нигде не блещет. Потому что до звезд не дотягивается именно по причине малого количества часов.
О будущем не заботится, как поступать и куда - об этом даже мыслей нет, на кого хочет учиться и кем стать - понятия не имеет.

А мне так хочется определенности - музыкант - так музыкант, биолог - так биолог, математик - так математик.

Кстати, способности неплохие, и языки хорошо учатся, и математика, и другое, но для впечатляющих результатов - нужно много работать, а с этим проблема. Например, ни ЦПМ (ни по одному предмету), ни на международный конкурс музыкантов и так далее.

Мы все ждем, но время идет, надо примерно выбирать направление.
Anonymous
Вас обманули: ребенок в 8 классе, даже в девятом или десятом НЕ обязан знать, чем он хочет заниматься, а также тянуться к этому всеми силами. Это в достаточной мере противоестественно для ребенка.
То, что определившиеся в этом возрасте после размышлений дети существуют - правда (их немного совсем), как и то, что у некоторых детей талант к одному предмету развит так явно, что самоопределение в принципе осуществляется само собой (их больше, чем первых). При этом в обоих группах часты случаи перемены активностей и профиля с соответствующими проблемами.

Но все вышеперечисленные дети составляют лишь малую часть от общего количества учащихся. В этом трагедия нашего времени и системы образования, но, думаю, это нет смысла обсуждать. Самое главное, на мой взгляд, донести до ребенка, что он более чем нормален для своего возраста и не должен никому вотэтовотвсе "мы ждем", "уже пора".

Если не можете себе позволить не давить на ребенка, хотите, чтобы он поступал обязательно сразу после школы, вам нужен бюджет, т.к. нет средств на частичное содержание до момента самоопределения - выбирайте то, что проще дается и требует меньшего количества телодвижений, смены школы и пр. Скорее всего, он еще передумает, и когда это случится - неизвестно. Пусть поступает "куда-то" и дальше будет думать, получать второе высшее, специализироваться в чем-то, может быть, сменит страну и т.д.

А вот если на вас не давит общество и финансы, оставьте ребенка в покое, пусть развивается, учит языки для себя, читает, изучает любимые предметы. Поступить можно и через год, и через два после школы. Если девочка. Если мальчик - тоже возможны варианты.
Anonymous
у меня тоже такой ребенок. Пошли от противного, что не нравится вообще как в предметах так и в деятельности. Например больше общение с людьми или комп (экстраверт, интроверт), важно видеть быстро результат работы или готов месяцами над идеей работать и т.д. Сузить круг специальностей так сказать. ну и предметы когда на проф уровне в 10м, это не то же самое что ранее все на базовом.
Anonymous
А что танцы. Вот у меня родственница богатая потратила кучу денег на дочь- оплатила платно психолога ВУЗ. Затем кучу платных курсов типа гештальт терапия др., получение сертификатов. Но с детства с класса 4 эта девочка занималась танцами серьезно. Результат забросила психологию и стала первоклассным учителем танцев, обожает свою профессию и очень успешна. У нее своя студия танцев.
Anonymous
первое впечатление от вашего поста (у самой ребенок такой же, только победы хорошие в спорте и в международных музыкальных конкурсах, а также олимпиадах были), что ребенок мал. Не должен он еще определяться. И что я бы снова пошла от противного, что не нравится и что нравится меньше и идет хуже. Например, со 2м ребенком со спортом и музыкой близко не буду так экспериментировать. Я просила выбрать к концу 7го. С выбором была согласна, наименьшее из зол, но нет такого, что живет этим, хотя усилий много прилагает.
Вообще, очень жалею, что на однонаправленность школы взяли направление, и что не будет, как за рубежом или как раньше в советских школах, ровно дают все, а дальше копаешь сам, если тебе надо. Не будет у нас химии, биологии и пр глубоких, например, физику тоже не додадут.
и еще, делала астрокарту ребенку, заказывала. Что меня натолкнуло на правильность выбора ребенка (и куда не стоит идти, хоть перспективно, но ребенку не нравится).
Anonymous
Наш случай. 11 класс , почти 18. Движение интересов было
иностранный язык -> физика-> химия-> обществознание -> психология . Поступать хочет на управление бизнесом. Мне кажется, это такая беспредметная ЧУШЬ. Двигаем абитуриента в сторону экономики, это хоть какая-то наука . Но интерес к экономике тоже не фанатичный. Учится хорошо, не дурак , но не усидчивый , олимпиады не любит видимо поэтому . Печаль ..Завидую мамам с определившимися детьми, целеустреленными , которые все сами -сами.
Anonymous
А как ваши дети успевают всем увлекаться ?) Даже если нет достижений, а для себя, на это тоже нужно время... Скрипка много времени должна отнимать... -Дорога+ занятия в школе+ дома не меньше часа каждый день... И школа с уроками, пусть даже обычная, но уроков там тоже много...
Anonymous
Ох, какая знакомая тема. У меня старшая дочь такая же. Закончила хореографическую школу, но танцы оказались не ее призванием. Потом увлекалась английским, так как училась в лингвистической гимназии- но ей он поднадоел. Дальше интересовалась историей- и это прошло само. Много читала книг, очень много, в 6 классе вела литературный блог, тысячи подписчиков!!! Но возраст переходный, узнали одноклассники, кто-то что-то нелицеприятное написал- удалила всё и чтение как-то сошло на нет.
В 7 жила только математикой, и днем и ночью. Но в 8 понравилась химия.
Сейчас в 9 классе, тянет на высоком уровне 4 предмета. Четыре, Карл!!! Химию, биологию, математику и информатику. Первые два на олимпиадном уровне- но математика теперь нравится больше.
Ребенок очень устает, но не может определиться. Однако, 10 класс не за горами, придется что-то выбирать.
Сейчас слишком заморачиваются на достижение результатов. для меня же главный результат - удовольствие, который получает ребенок от занятий. Ну не станут никогда все выдающимися музыкантами, нобелевскими лауреатами или олимпийскими чемпионами. таких людей - единицы на общем фоне. И стоит из-за этого расстраиваться? Еще неизвестно, будете ли в рады, если вдруг ваш ребенок окажется каким-нибудь "гением". Как показывает опыт жизненный, большинство этих "гениев" зачастую имеют серьезнейшие психологические проблемы. Оно вам надо?
Посмотрите вокруг: рядом живут самые обычные люди. Не знаменитые скрипачи, а рядовые оркестранты или учителя музыки, не выдающиеся художники, а рядовые дизайнеры, оформители, учителя рисования, не выдающиеся спостмены, а фитнес-тренеры,учителя физкультуры, не выдающиеся математики-физики-химики, а простые программисты, инженеры, врачи, фармацевты.
И для того, чтобы стать "одни из вполне успешных взрослых людей", то бишь быть способным содержать себя и свою семью и получать удовольствие от жизни, в детстве важно не тратить все время на гонку за призрачным результатом, а научиться как раз жить в этом мире, общаться с самыми разными людьми, попробовать себя в разных областях.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения