Разносторонний ребенок
Вот что с таким делать?! Средняя школа, надо приблизительно выбирать профиль, а он всего понемножку, и кружок по фото и петь охота.
Все занятия, кружки, которые посещает - любимые, но какие бы не были любимые, не готов взять ОДНО занятие и заниматься им полноценно.
Поэтому то рассказы пишет, то задачки решает, то на скрипке играет, то звездами увлекается, то английским.
Не могу сказать, что распыляется, потому что годами поддерживает интерес, например, к английскому или к олимпиадной математике.
Но итог один - нигде не блещет. Потому что до звезд не дотягивается именно по причине малого количества часов.
О будущем не заботится, как поступать и куда - об этом даже мыслей нет, на кого хочет учиться и кем стать - понятия не имеет.
А мне так хочется определенности - музыкант - так музыкант, биолог - так биолог, математик - так математик.
Кстати, способности неплохие, и языки хорошо учатся, и математика, и другое, но для впечатляющих результатов - нужно много работать, а с этим проблема. Например, ни ЦПМ (ни по одному предмету), ни на международный конкурс музыкантов и так далее.
Мы все ждем, но время идет, надо примерно выбирать направление.
Все занятия, кружки, которые посещает - любимые, но какие бы не были любимые, не готов взять ОДНО занятие и заниматься им полноценно.
Поэтому то рассказы пишет, то задачки решает, то на скрипке играет, то звездами увлекается, то английским.
Не могу сказать, что распыляется, потому что годами поддерживает интерес, например, к английскому или к олимпиадной математике.
Но итог один - нигде не блещет. Потому что до звезд не дотягивается именно по причине малого количества часов.
О будущем не заботится, как поступать и куда - об этом даже мыслей нет, на кого хочет учиться и кем стать - понятия не имеет.
А мне так хочется определенности - музыкант - так музыкант, биолог - так биолог, математик - так математик.
Кстати, способности неплохие, и языки хорошо учатся, и математика, и другое, но для впечатляющих результатов - нужно много работать, а с этим проблема. Например, ни ЦПМ (ни по одному предмету), ни на международный конкурс музыкантов и так далее.
Мы все ждем, но время идет, надо примерно выбирать направление.
То, что определившиеся в этом возрасте после размышлений дети существуют - правда (их немного совсем), как и то, что у некоторых детей талант к одному предмету развит так явно, что самоопределение в принципе осуществляется само собой (их больше, чем первых). При этом в обоих группах часты случаи перемены активностей и профиля с соответствующими проблемами.
Но все вышеперечисленные дети составляют лишь малую часть от общего количества учащихся. В этом трагедия нашего времени и системы образования, но, думаю, это нет смысла обсуждать. Самое главное, на мой взгляд, донести до ребенка, что он более чем нормален для своего возраста и не должен никому вотэтовотвсе "мы ждем", "уже пора".
Если не можете себе позволить не давить на ребенка, хотите, чтобы он поступал обязательно сразу после школы, вам нужен бюджет, т.к. нет средств на частичное содержание до момента самоопределения - выбирайте то, что проще дается и требует меньшего количества телодвижений, смены школы и пр. Скорее всего, он еще передумает, и когда это случится - неизвестно. Пусть поступает "куда-то" и дальше будет думать, получать второе высшее, специализироваться в чем-то, может быть, сменит страну и т.д.
А вот если на вас не давит общество и финансы, оставьте ребенка в покое, пусть развивается, учит языки для себя, читает, изучает любимые предметы. Поступить можно и через год, и через два после школы. Если девочка. Если мальчик - тоже возможны варианты.
Вообще, очень жалею, что на однонаправленность школы взяли направление, и что не будет, как за рубежом или как раньше в советских школах, ровно дают все, а дальше копаешь сам, если тебе надо. Не будет у нас химии, биологии и пр глубоких, например, физику тоже не додадут.
и еще, делала астрокарту ребенку, заказывала. Что меня натолкнуло на правильность выбора ребенка (и куда не стоит идти, хоть перспективно, но ребенку не нравится).
иностранный язык -> физика-> химия-> обществознание -> психология . Поступать хочет на управление бизнесом. Мне кажется, это такая беспредметная ЧУШЬ. Двигаем абитуриента в сторону экономики, это хоть какая-то наука . Но интерес к экономике тоже не фанатичный. Учится хорошо, не дурак , но не усидчивый , олимпиады не любит видимо поэтому . Печаль ..Завидую мамам с определившимися детьми, целеустреленными , которые все сами -сами.
В 7 жила только математикой, и днем и ночью. Но в 8 понравилась химия.
Сейчас в 9 классе, тянет на высоком уровне 4 предмета. Четыре, Карл!!! Химию, биологию, математику и информатику. Первые два на олимпиадном уровне- но математика теперь нравится больше.
Ребенок очень устает, но не может определиться. Однако, 10 класс не за горами, придется что-то выбирать.
Посмотрите вокруг: рядом живут самые обычные люди. Не знаменитые скрипачи, а рядовые оркестранты или учителя музыки, не выдающиеся художники, а рядовые дизайнеры, оформители, учителя рисования, не выдающиеся спостмены, а фитнес-тренеры,учителя физкультуры, не выдающиеся математики-физики-химики, а простые программисты, инженеры, врачи, фармацевты.
И для того, чтобы стать "одни из вполне успешных взрослых людей", то бишь быть способным содержать себя и свою семью и получать удовольствие от жизни, в детстве важно не тратить все время на гонку за призрачным результатом, а научиться как раз жить в этом мире, общаться с самыми разными людьми, попробовать себя в разных областях.