Разносторонний ребенок
Вот что с таким делать?! Средняя школа, надо приблизительно выбирать профиль, а он всего понемножку, и кружок по фото и петь охота.
Все занятия, кружки, которые посещает - любимые, но какие бы не были любимые, не готов взять ОДНО занятие и заниматься им полноценно.
Поэтому то рассказы пишет, то задачки решает, то на скрипке играет, то звездами увлекается, то английским.
Не могу сказать, что распыляется, потому что годами поддерживает интерес, например, к английскому или к олимпиадной математике.
Но итог один - нигде не блещет. Потому что до звезд не дотягивается именно по причине малого количества часов.
О будущем не заботится, как поступать и куда - об этом даже мыслей нет, на кого хочет учиться и кем стать - понятия не имеет.
А мне так хочется определенности - музыкант - так музыкант, биолог - так биолог, математик - так математик.
Кстати, способности неплохие, и языки хорошо учатся, и математика, и другое, но для впечатляющих результатов - нужно много работать, а с этим проблема. Например, ни ЦПМ (ни по одному предмету), ни на международный конкурс музыкантов и так далее.
Мы все ждем, но время идет, надо примерно выбирать направление.
Знаете, я ещё такую деталь вспомнила сейчас. Я сама экономист по образованию и видела как у него очень неплохо шло обществознание, английский. Я так себе и думала, что на экономический его занесёт. И вот, когда за тест посадила, он на вопросы отвечал так, как мне вообще не нравилось, я постоянно пыталась влезть и подсказать как он, по моему, должен ответить на тот или иной вопрос. Он меня нежно послал и ответил, как мне показалось, через, простите, попу, и в конце теста получает рекомендацию - 1.Программист, 2.Аналитик, 3. Разработчик чего то, не вспомню сейчас, и 4. лингвист. С лингвистом я ещё была согласна, а с остальным - думала что или тест дурацкий, или сын дурачился при ответах. Села сама и мне тест выдал - 1. Экономист, 2.Аналитик,3.Социолог, 4. не вспомню.
Если онлайн, поделитесь, пожалуйста
https://moeobrazovanie.ru/partners_proforientacionnie_centri.htm
Только вы сами посмотрите пожалуйста, я сейчас не вспомню какой конкретно, даже не знаю остался ли он.
Возможно этот:
https://moeobrazovanie.ru/partners/prof_online_test
В общем разберетесь.
Мне результаты понравились
Базовые профессии: Научный сотрудник. Исследователь. Аналитик. Финансовый брокер. Маркетолог. Логист. Писатель. Редактор. Образование (учитель, преподаватель, методист, завуч). Программист.
Собственно, примерно этим я и занимаюсь ) Всем вместе
/другой аноним-полуночник/
Тест не показал ровным счетом ничего. Тест нужен даже не для выбора профессии, а для обозначения своих сильных и слабых сторон, которые у ребенка еще не очевидны. А здесь два противоположных утверждения, без нюансов и прочего. Уверена, что профтесты вопросов на 200 и обязательной консультацией специалиста, тогда может что-то и будет понятно.
Вот только брокером была в далекой юности и не прижилась.
Учитель. Преподаватель. Психолог. Маркетинг. Реклама. Журналист. Дипломат. Продавец-консультант. Event-менеджер (организатор мероприятий).
я как раз преподаватель и журналист)))
Пожарный. Спасатель. Медицина. Инженер. Мастер. Политехнические специальности. Нефтяные профессии. Эколог. Повар. Пекарь. Фермер. Флорист. Лесничий. Предприниматель.
Вообще не связанные друг с другом професии. Ни одной не смогла бы заниматься. Фермерство и поварство вообще ненавижу. Пожарного и спасателя считаю, как в анекдоте: все хорошо, но пожары-то тоже бывают. Флористов считаю мошенниками-разводилами. Экологов вымогателями.
у меня с бумагами связанная работа (и с анализом). предпринимателем тоже не могу быть.
У моих многих знакомых совпало с их текущей специальностью или с тем чем человек считает что мог бы быть.
провела тест на муже, у него тоже х-ня, простите. Ну и если список моих профессий посмотрите, там же вообще несочетаемое нечто. А прогулки на свежем воздухе люблю только летом, какой лесничий?
По др тестам (и по гороскопу личному) как раз в точку попадание и варианты, в которых была бы успешна, тоже близки с личностью.
В общем, вы третий человек у которого тест какую то ерунду выдал, из десятка известных мне прошедших его
Видимо у вас уникальное сочетание, вот тест и не справился.
но "предыдущих тестов" сколь-нибудь адекватных не встречала.
Вы сделали мой день!!!
Другой аноним.
***...По др тестам (и по гороскопу личному) как раз в точку попадание...***
По гороскопу?
Профориентация по гороскопу?
Да уж!
Кто только у нас в правоохранительной системе не работает...
Я давно подозревала, что там что то не то , а оказалось - по гороскопу преступников вычисляют!
Браво!
:love2:scared2
:ups3
Это как с друзьями. Отлично, когда есть 1-2 близких друга и 10 приятелей, и плохо, когда 50 приятелей и ни одного друга...
У нас также) проблема в том, что в сутках 24ч, и даже на каникулах их не хватает.
Но у нас такой ребенок, который не будет долго заниматься одним, например, математикой, хотя мозги математические, и он может копать сам в том направлении, что интересно долго и продуктивно...
Как впрочем в любом предмете... И не плохо сам продвигается... Пока)
Пока наблюдаем и помогаем. Но у нас проблема в том, что, по-прежнему, школа отнимает много физического времени, но продуктивность не высока, но зато есть комфорт и общение... Но мозги отдыхают)
Не знаю что с этим делать пока)
Ещё есть время или так кажется.
А то есть то ли танцы, то ли математика, то ли музыка, то ли химия
То, что определившиеся в этом возрасте после размышлений дети существуют - правда (их немного совсем), как и то, что у некоторых детей талант к одному предмету развит так явно, что самоопределение в принципе осуществляется само собой (их больше, чем первых). При этом в обоих группах часты случаи перемены активностей и профиля с соответствующими проблемами.
Но все вышеперечисленные дети составляют лишь малую часть от общего количества учащихся. В этом трагедия нашего времени и системы образования, но, думаю, это нет смысла обсуждать. Самое главное, на мой взгляд, донести до ребенка, что он более чем нормален для своего возраста и не должен никому вотэтовотвсе "мы ждем", "уже пора".
Если не можете себе позволить не давить на ребенка, хотите, чтобы он поступал обязательно сразу после школы, вам нужен бюджет, т.к. нет средств на частичное содержание до момента самоопределения - выбирайте то, что проще дается и требует меньшего количества телодвижений, смены школы и пр. Скорее всего, он еще передумает, и когда это случится - неизвестно. Пусть поступает "куда-то" и дальше будет думать, получать второе высшее, специализироваться в чем-то, может быть, сменит страну и т.д.
А вот если на вас не давит общество и финансы, оставьте ребенка в покое, пусть развивается, учит языки для себя, читает, изучает любимые предметы. Поступить можно и через год, и через два после школы. Если девочка. Если мальчик - тоже возможны варианты.
Мы, к счастью, заработали на возможность не гнать этого второго ребенка в ВУЗ сразу после школы, пока думаем, как быть пошагово (хотя ВУЗ для компании тоже как вариант возможен, решения пока нет, думаем все вместе).
А понимаю я и одного, и другого) Поэтому защищаю и право любителей одного направления предметов и олимпиад работать без осуждения и косых взглядов по 15 часов в сутки со страстью к своему предмету, и право разносторонних детей впитывать все подряд интересное в жизни и искать себя столько, сколько ему нужно.
При этом вполне нормально, если в 25 ребенок переопределится, а в 45 переопределится еще раз. Но лучше 3 раза изменить направление, чем 30 лет крутится по поляне, не зная, какую дорогу выбрать, такую чтобы раз и навсегда.
В том, что ребенок в 8 классе имеет полное право не определиться с выбором, согласна.
Др. аноним
А у автора речь о 8м классе? Ха-ха, в 8м у дочки и речи не было о смене школы после 9го, социологии в 10м, отвращении к математике в 11м, юриспруденции на первом курсе и финальной вишенке на торте - дизайне. Учитывая неприятие художки с 2х попыток в 4м и 7 классах - какой, наф, дизайн. А вот такой, спустя годы.
В 10м и то невозможно еще выбрать - только по принципу исключения нежеланных предметов. И за год просмотреть вузы - направления по комплектации предметов. Может интерес получится сузить.
Вообще, очень жалею, что на однонаправленность школы взяли направление, и что не будет, как за рубежом или как раньше в советских школах, ровно дают все, а дальше копаешь сам, если тебе надо. Не будет у нас химии, биологии и пр глубоких, например, физику тоже не додадут.
и еще, делала астрокарту ребенку, заказывала. Что меня натолкнуло на правильность выбора ребенка (и куда не стоит идти, хоть перспективно, но ребенку не нравится).
иностранный язык -> физика-> химия-> обществознание -> психология . Поступать хочет на управление бизнесом. Мне кажется, это такая беспредметная ЧУШЬ. Двигаем абитуриента в сторону экономики, это хоть какая-то наука . Но интерес к экономике тоже не фанатичный. Учится хорошо, не дурак , но не усидчивый , олимпиады не любит видимо поэтому . Печаль ..Завидую мамам с определившимися детьми, целеустреленными , которые все сами -сами.
В 7 жила только математикой, и днем и ночью. Но в 8 понравилась химия.
Сейчас в 9 классе, тянет на высоком уровне 4 предмета. Четыре, Карл!!! Химию, биологию, математику и информатику. Первые два на олимпиадном уровне- но математика теперь нравится больше.
Ребенок очень устает, но не может определиться. Однако, 10 класс не за горами, придется что-то выбирать.
Посмотрите вокруг: рядом живут самые обычные люди. Не знаменитые скрипачи, а рядовые оркестранты или учителя музыки, не выдающиеся художники, а рядовые дизайнеры, оформители, учителя рисования, не выдающиеся спостмены, а фитнес-тренеры,учителя физкультуры, не выдающиеся математики-физики-химики, а простые программисты, инженеры, врачи, фармацевты.
И для того, чтобы стать "одни из вполне успешных взрослых людей", то бишь быть способным содержать себя и свою семью и получать удовольствие от жизни, в детстве важно не тратить все время на гонку за призрачным результатом, а научиться как раз жить в этом мире, общаться с самыми разными людьми, попробовать себя в разных областях.