Ребенок и 5-6 класс школы
Можно здесь повисит? Интересно мнение "обычных людей")) в разделе "школы" сплошь мамы всеросников и гениев, там срез своеобразный, мы же "из простых")
Как бы вы поступили со школой ребенка, речь о переходе из 4 в 5 класс?
Сейчас - супер комфортная маленькая школа, максимально дружелюбная к ребенку. Прекраснейший учитель началки. Оценивают строго, но справедливо. нагрузка средняя, нет ненужной на мой взгляд в началке проектной деятельности и тд. Все уроки делает на продленке, я вообще не знаю, что они там проходят.
При этом написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера.
То есть нормальное базовое образование в лайт-режиме, без нервов и переутомления.
Много занимается спортом, по 6 тренировок в неделю + игры в выходные. Не спорт школа, просто для себя и ради интереса.
Спорт его сильно стимулирует во всем, в учебе в том числе, ибо знает, что на тренировки - только со сделанными заданиями.
В общем, учеба и спорт в радость.
Сейчас вопрос о средней школе. Можно оставить здесь же.
Плюсы:
- очень комфортная обстановка, будет время на спорт.
- очень хороший уровень учителей-предметников, особенно русский - литература, история, биология, нормальный английский.
- качественное "прочее" образование: музыка, изо, физкультура. Там действительно общее образование, каким оно должно быть.
- насыщенная внеклассная жизнь - экскурсии, спектакли, благотворительные ярмарки и тд.
Минусы:
- слабый класс, вернее 1/3 сильная, 2/3 слабых.
- очень неудачная учитель математики, отсюда неудачная программа и все остальное с этим связанное. То есть считаем, что математики как бы нет.
- "рафинированная среда", как говорил мой папа. Ребенок варится в небольшом коллективе, все хорошо знакомые, хорошее общение между классами разных возрастов. То есть несколько тепличные условия, а мальчик вообще типа "последний в любой очереди". Потом будет сложно.
- мало ребят для общения. У них в классе 4 мальчика, отлично между собой общаются, но все же очень маленький коллектив для школы....
Есть вариант поступать в сильные школы в округе (их всего две). Не топ и не полутоп, как любят говорить. Обычные крепкие школы. Если сейчас взять на месяц подготовку по математике, то скорее поступит.
Что в 5-6 классе для Вас в приоритете?
Как бы вы поступили со школой ребенка, речь о переходе из 4 в 5 класс?
Сейчас - супер комфортная маленькая школа, максимально дружелюбная к ребенку. Прекраснейший учитель началки. Оценивают строго, но справедливо. нагрузка средняя, нет ненужной на мой взгляд в началке проектной деятельности и тд. Все уроки делает на продленке, я вообще не знаю, что они там проходят.
При этом написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера.
То есть нормальное базовое образование в лайт-режиме, без нервов и переутомления.
Много занимается спортом, по 6 тренировок в неделю + игры в выходные. Не спорт школа, просто для себя и ради интереса.
Спорт его сильно стимулирует во всем, в учебе в том числе, ибо знает, что на тренировки - только со сделанными заданиями.
В общем, учеба и спорт в радость.
Сейчас вопрос о средней школе. Можно оставить здесь же.
Плюсы:
- очень комфортная обстановка, будет время на спорт.
- очень хороший уровень учителей-предметников, особенно русский - литература, история, биология, нормальный английский.
- качественное "прочее" образование: музыка, изо, физкультура. Там действительно общее образование, каким оно должно быть.
- насыщенная внеклассная жизнь - экскурсии, спектакли, благотворительные ярмарки и тд.
Минусы:
- слабый класс, вернее 1/3 сильная, 2/3 слабых.
- очень неудачная учитель математики, отсюда неудачная программа и все остальное с этим связанное. То есть считаем, что математики как бы нет.
- "рафинированная среда", как говорил мой папа. Ребенок варится в небольшом коллективе, все хорошо знакомые, хорошее общение между классами разных возрастов. То есть несколько тепличные условия, а мальчик вообще типа "последний в любой очереди". Потом будет сложно.
- мало ребят для общения. У них в классе 4 мальчика, отлично между собой общаются, но все же очень маленький коллектив для школы....
Есть вариант поступать в сильные школы в округе (их всего две). Не топ и не полутоп, как любят говорить. Обычные крепкие школы. Если сейчас взять на месяц подготовку по математике, то скорее поступит.
Что в 5-6 классе для Вас в приоритете?
Если легко пройдёт сейчас, то с допами и в седьмом скорее всего поступит.
Мамы не работают и каждый день с утра в школу по пробкам возят?
Правда, он никогда не учился в совсем слабой школе, но профиль там был ин.яз, а поступал в физ-мат (топ)
Я думаю, что если есть способности, то никогда не поздно перейти, а если их нет, то для поступления в средний вуз будет достаточно курсов или репетиторов из любой школы.
А «призёр ВсОШ», это хорошо, но ни о чем не говорит)
Лично своего сына я забрала в началке в госшколу, и там схватилась за голову. Хотя была до этого убежденной сторонницей Чш, учитывая тонкую душевную организацию своего ребенка
Я когда то стояла перед таким же выбором как и вы. И сын был наверно похож на вашего, тоже стоял бы последним... НО. наша учительница начальных классов сказала тогда очень важные слова, примерно - переход в среднюю школу и так стресс, если не уверенные, не надо добавлять ребенку еще стресса лишая его привычного окружения.
5-й класс это еще не о чем, так же как 6.
В 7-8 уже становится понятно в каких предметах ребенок сильнее и какое направление надо выбирать. Вот тогда и надо задуматься о переходе в более сильную школу.
просто вы просили мнения обычных людей))
ну, обычные отдали, и туда дети 11 лет и ходят.
все.
никто не носится как с яйцом.
все остальное - уже не обычные;)
После началки она попробовала свои силы при поступлении в соседние «хорошие» школы. Конкурс прошла, но мы решили остаться своей школе.
Класса с 7-го мы поднимали тему про переход в более сильную школу, но дочь была против. А в начале 9 класса, когда пошла подготовка к ЕГЭ, она сама заявила, что в 10 класс нужно бежать в другое место, т.к. дети в ее классе совсем «забили» на учебу и учителя тратят время не на подготовку способных детей, а на вправление мозгов остальным бестолковкам.
В 10 класс мы ушли в лицей.
Моя всегда была отличницей (и в старой школе и в сейчас в лицее).
Думаю, что в 7-8 классе можно переходить в сильные школы, будет норм. А сейчас оставьте ребёнку его детство
Я сомневалась - муж все решил и организовал.
Ни разу не пожалела.
Хотя сначала было тяжело. Отличницей дочь не стала в новой школе, но училась хорошо, участвовала в олимпиадах.
Поступила в универ на платное отделение, но там всего было 9 бюджетных мест. Зато магистратуру уже закончила на бюджете.
И, самое главное, училась в магистратуре на английском, без репетиторов - это все благодаря школе.
Врядли оттуда вы сможете в математические классы поступить.
В частных школах заботятся о психологическом комфорте учеников, а о знаниях заботятся совсем мало.
Есть среди частных исключения, но по описанию понятно, что ваша не из их числа.
оценки будут рисовать, а в старшей школе нарисуют аттестат
очень тяжело сохранить нормальную мотивацию самому сильному ребенку в классе
Ладно, это я ломанулась. Дочка не хотела, потому что подружки (2 мальчика, остальные - девочки) и все привычное. Поэтому она поплакала, но мы договорились, что поступать она будет, а если не понравится, всегда уйдем в свою старую школу, дверь на замок не закрыта.
Почему я настаивала на переходе. Стресс от пятого класса и стресс от пятого класса в новой школе - не особо большая разница. Более того, ребенок поглощен новыми предметами, новой обстановкой и это скорее новые впечатления, нежели вот прямо стресс-стресс. Тем более, ребенку, связанному со спортом, стрессы знакомы.
А вот среда - очень важно. Дело в том, что в маленьком коллективе разное переопыление интересами, подростковым мейнстримом. И если сейчас ребенку по сути расширяете информационное поле вы, то подростку родители перестают быть важны и авторитетны в этом плане. Да, можно прийти еще после шестого. Но если это добор, ребенок попадет в сложившийся коллектив. Ромашка сразу попадет в проигрышную для себя ситуацию. Когда все новенькие, конечно все одинаково дезориентированы.
Ну и еще одно. В среднюю школу частной школы))) часто отдают родители детей, некоторым образом, педагогически запущенных. Из серии Я вам заплачу, сделайте с ним что-нибудь. Нет никакой гарантии, что к вам в новом учебном году не подселят такого фрукта. От политики школы, конечно, тоже многое зависит. Вы посмотрите, поспрашивайте, в нынешних пятом-шестом как вообще?
А, ну и по факту эксперимента. Дочь совершенно счастлива была уже в сентябре. И даже не заговаривала о том, что хочет вернуться. В нашем случае это было правильное решение. А в вашем - можете попробовать, иначе не узнаете. Это всего лишь переход в другую школу, а не вопрос жизни и смерти
Мне казалось, что я много узнала про школу, куда ребенок перешёл, подбирали с ним так, чтобы максимум сохранить его приоритеты. В итоге, в общем, из + то, что ребёнку комфортно, зато по некоторым основным предметам есть большие вопросы, которые, если не разбирать самостоятельно, то могут превратиться в большие пробелы. Некоторые моменты не укладываются в голове, и почти все родители спокойно к этому отнеслись, кто-то уже, правда, подыскал репетитора по провальным предметам.
Так что, когда у вас всё почти прекрасно, то смысл иметь кота в мешке? Нужна будет математика, подтяните. У нас, в сравнении с бывшей школой, идут примерно одинаково скучно для ребенка и перспектив для индивидуального подхода практически нет - стратегия выбрана на уравнение.
Летом придется углублять некоторые предметы.
Так что, мало куда то поступить, нужно ещё сделать правильный выбор.

