135

Ребенок и 5-6 класс школы

Можно здесь повисит? Интересно мнение "обычных людей")) в разделе "школы" сплошь мамы всеросников и гениев, там срез своеобразный, мы же "из простых")

Как бы вы поступили со школой ребенка, речь о переходе из 4 в 5 класс?

Сейчас - супер комфортная маленькая школа, максимально дружелюбная к ребенку. Прекраснейший учитель началки. Оценивают строго, но справедливо. нагрузка средняя, нет ненужной на мой взгляд в началке проектной деятельности и тд. Все уроки делает на продленке, я вообще не знаю, что они там проходят.
При этом написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера.
То есть нормальное базовое образование в лайт-режиме, без нервов и переутомления.
Много занимается спортом, по 6 тренировок в неделю + игры в выходные. Не спорт школа, просто для себя и ради интереса.
Спорт его сильно стимулирует во всем, в учебе в том числе, ибо знает, что на тренировки - только со сделанными заданиями.

В общем, учеба и спорт в радость.

Сейчас вопрос о средней школе. Можно оставить здесь же.

Плюсы:
- очень комфортная обстановка, будет время на спорт.
- очень хороший уровень учителей-предметников, особенно русский - литература, история, биология, нормальный английский.
- качественное "прочее" образование: музыка, изо, физкультура. Там действительно общее образование, каким оно должно быть.
- насыщенная внеклассная жизнь - экскурсии, спектакли, благотворительные ярмарки и тд.

Минусы:
- слабый класс, вернее 1/3 сильная, 2/3 слабых.
- очень неудачная учитель математики, отсюда неудачная программа и все остальное с этим связанное. То есть считаем, что математики как бы нет.
- "рафинированная среда", как говорил мой папа. Ребенок варится в небольшом коллективе, все хорошо знакомые, хорошее общение между классами разных возрастов. То есть несколько тепличные условия, а мальчик вообще типа "последний в любой очереди". Потом будет сложно.
- мало ребят для общения. У них в классе 4 мальчика, отлично между собой общаются, но все же очень маленький коллектив для школы....

Есть вариант поступать в сильные школы в округе (их всего две). Не топ и не полутоп, как любят говорить. Обычные крепкие школы. Если сейчас взять на месяц подготовку по математике, то скорее поступит.

Что в 5-6 классе для Вас в приоритете?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Можно здесь повисит? Интересно мнение "обычных людей")) в разделе "школы" сплошь мамы всеросников и гениев, там срез своеобразный, мы же "из простых")

Как бы вы поступили со школой ребенка, речь о переходе из 4 в 5 класс?

Сейчас - супер комфортная маленькая школа, максимально дружелюбная к ребенку. Прекраснейший учитель началки. Оценивают строго, но справедливо. нагрузка средняя, нет ненужной на мой взгляд в началке проектной деятельности и тд. Все уроки делает на продленке, я вообще не знаю, что они там проходят.
При этом написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера.
То есть нормальное базовое образование в лайт-режиме, без нервов и переутомления.
Много занимается спортом, по 6 тренировок в неделю + игры в выходные. Не спорт школа, просто для себя и ради интереса.
Спорт его сильно стимулирует во всем, в учебе в том числе, ибо знает, что на тренировки - только со сделанными заданиями.

В общем, учеба и спорт в радость.

Сейчас вопрос о средней школе. Можно оставить здесь же.

Плюсы:
- очень комфортная обстановка, будет время на спорт.
- очень хороший уровень учителей-предметников, особенно русский - литература, история, биология, нормальный английский.
- качественное "прочее" образование: музыка, изо, физкультура. Там действительно общее образование, каким оно должно быть.
- насыщенная внеклассная жизнь - экскурсии, спектакли, благотворительные ярмарки и тд.

Минусы:
- слабый класс, вернее 1/3 сильная, 2/3 слабых.
- очень неудачная учитель математики, отсюда неудачная программа и все остальное с этим связанное. То есть считаем, что математики как бы нет.
- "рафинированная среда", как говорил мой папа. Ребенок варится в небольшом коллективе, все хорошо знакомые, хорошее общение между классами разных возрастов. То есть несколько тепличные условия, а мальчик вообще типа "последний в любой очереди". Потом будет сложно.
- мало ребят для общения. У них в классе 4 мальчика, отлично между собой общаются, но все же очень маленький коллектив для школы....

Есть вариант поступать в сильные школы в округе (их всего две). Не топ и не полутоп, как любят говорить. Обычные крепкие школы. Если сейчас взять на месяц подготовку по математике, то скорее поступит.

Что в 5-6 классе для Вас в приоритете?
У меня было совершенно четкое решение: в "простошколе" до 6 класса включительно, а в 7-й - уже в "продвинутый".
Мой опыт- готовиться и переходить после начальной школы.
Отвечу, как мама прошлогодней выпускницы и первокурсницы. Дочь поступила в 5 класс сильной школы. Нагрузка увеличилась раз в 5, кружки и секции пришлось оставить, не хватало времени. Каждый год кто-то не добирал баллов и переходил в обычную школу. С 9 класса ввели профили и объявили допнабор. Пришли новенькие дети, которые уже знали, что для них в приоритете и куда они будут поступать. Мне кажется, что вполне можно переходить в сильную школу ближе к 9 классу, а может и в 10-й поступать, когда ребенок уже определился с выбором вуза и знает, какие егэ будет сдавать. Моей дочке много нервов попортила математичка, ребенок гуманитарий. С 9 класса эта учительница ушла в профильные классы, а нам досталась спокойная адекватная, которая прекрасно относилась к детям гуманитариям. Это как пример))
Anonymous
А вы не хотите поступать в пятый к ласс в парочку школ, чтобы силы проверить? Поступить и не переходить я имею ввиду.
Если легко пройдёт сейчас, то с допами и в седьмом скорее всего поступит.
У нас была очень похожая ситуация, ну кроме как слабого учителя математике. Ребенок легко поступил в 1568 в 5 класс (физико-математический класс), не пошли, потом также легко в 192 в 7 класс (химия ), и туда не пошли. Не жалеем, ребенок точно не жалеет. И кстати, слабые ученики к 9 классу как-то подтянулись и уже стали не такими уж слабыми.
Сейчас тоже на распутье-перейти в новую школу или на год снять на со для подготовки в именно сильную. Думаю пока.
Мне всегда интересны эти переводы в другую школу.
Мамы не работают и каждый день с утра в школу по пробкам возят?
Anonymous
Оставила бы в старой школе. Переход в 5 класс непрост для детей, для мальчиков (из моего опыта) особенно. Хорошо, если это пройдет в знакомой обстановке. Тем более, сейчас все хорошо. (Слабый математик это не аргумент в пользу уходить, маленький класс - тем более)
У меня старший сын переходил в 9й.
Правда, он никогда не учился в совсем слабой школе, но профиль там был ин.яз, а поступал в физ-мат (топ)

Я думаю, что если есть способности, то никогда не поздно перейти, а если их нет, то для поступления в средний вуз будет достаточно курсов или репетиторов из любой школы.
Вы обязательно попробуйте поступить в 5ый в эти хорошие школы. И вот тогда уже будете думать, переводить или нет. Либо банально не сдаст и это тоже даст вам повод к размышлению.
А «призёр ВсОШ», это хорошо, но ни о чем не говорит)
Anonym
Если в остальном школа хорошая - отдать на доп. математику и вернуться к вопросу о переводе в конце 6 -7 класса.
Мой старший ребенок отучился с 1 по 11 класс в одной школе. Младший к 10 классу поменял уже много школ. Для себя сделала вывод, что если школа крепкая, с традициями, комфортная для ребенка, то можно сидеть до 7-8 класса в одном месте. В средней школе важно именно разностороннее классическое образование. В старших классах в обычных школах уже может просто не хватать знающих учителей, готовых давать больше программы. А набор идёт и в 6 , и в 7,8,9,10 классы. Попробуйте добрать профильными лагерями пока
Anonymous
Ребёнок - сам что думает на эту тему ? Если переходить не хочет ни за что - не трогала бы , просто добавила дополнительные занятия , чтобы получить желаемый уровень.
Я бы не обольщалась успехами в ЧШ.
Лично своего сына я забрала в началке в госшколу, и там схватилась за голову. Хотя была до этого убежденной сторонницей Чш, учитывая тонкую душевную организацию своего ребенка
Anonymous
Автор, оставайтесь в своей школе!
Я когда то стояла перед таким же выбором как и вы. И сын был наверно похож на вашего, тоже стоял бы последним... НО. наша учительница начальных классов сказала тогда очень важные слова, примерно - переход в среднюю школу и так стресс, если не уверенные, не надо добавлять ребенку еще стресса лишая его привычного окружения.
5-й класс это еще не о чем, так же как 6.
В 7-8 уже становится понятно в каких предметах ребенок сильнее и какое направление надо выбирать. Вот тогда и надо задуматься о переходе в более сильную школу.
я, наверное, излишне самоуверенная и сильно занятая на работе мама, чтобы еще вникать в сильные-слабые школы в округе и кто как преподает (-вал) математику трем моим разновозрастным сыновьям...
просто вы просили мнения обычных людей))
ну, обычные отдали, и туда дети 11 лет и ходят.
все.
никто не носится как с яйцом.
все остальное - уже не обычные;)
Anonymous
В частной школе слабая математика? Так бывает? За что держат слабого учителя?
Anonymous
Для меня плохая математика - это было бы самым ужасным.
Anonymous
Я свою дочь оставила в обычной школе до 9 класса включительно.
После началки она попробовала свои силы при поступлении в соседние «хорошие» школы. Конкурс прошла, но мы решили остаться своей школе.
Класса с 7-го мы поднимали тему про переход в более сильную школу, но дочь была против. А в начале 9 класса, когда пошла подготовка к ЕГЭ, она сама заявила, что в 10 класс нужно бежать в другое место, т.к. дети в ее классе совсем «забили» на учебу и учителя тратят время не на подготовку способных детей, а на вправление мозгов остальным бестолковкам.
В 10 класс мы ушли в лицей.
Моя всегда была отличницей (и в старой школе и в сейчас в лицее).
Думаю, что в 7-8 классе можно переходить в сильные школы, будет норм. А сейчас оставьте ребёнку его детство
В свое время мы приняли решение забрать ребенка из обычной школы и отдать в 5 класс в гимназию.
Я сомневалась - муж все решил и организовал.
Ни разу не пожалела.
Хотя сначала было тяжело. Отличницей дочь не стала в новой школе, но училась хорошо, участвовала в олимпиадах.
Поступила в универ на платное отделение, но там всего было 9 бюджетных мест. Зато магистратуру уже закончила на бюджете.
И, самое главное, училась в магистратуре на английском, без репетиторов - это все благодаря школе.
Без большой необходимости не стала бы решать вопрос с переводом в другую школу в этом возрасте (пишу про себя).
Решите, что Вам нужно, математика? Или гуманитарные науки? От этого и пляшите.
Anonymous
В частной школе все хорошо учатся.
Врядли оттуда вы сможете в математические классы поступить.
В частных школах заботятся о психологическом комфорте учеников, а о знаниях заботятся совсем мало.
Есть среди частных исключения, но по описанию понятно, что ваша не из их числа.
Anonymous
в средней школе забьют на учебу все, у вас будет болото до старшей школы - тогда некоторым могут подвезти мозги
оценки будут рисовать, а в старшей школе нарисуют аттестат
очень тяжело сохранить нормальную мотивацию самому сильному ребенку в классе
Anonymous
Если остаетесь в своей школе, то ищите преподавателя из фмш по математике. Программы очень разные. У меня двойняшки. Дочь учится в простой школе по Виленкину, сын в фмш - у них Никольский и Петерсон, много задач на логику. В фмш все прорабатывают, теорию спрашивают строго, ну и часов математики очень много.
Anonymous
Остаться в комфортных условиях и добирать необходимое репетиторами. Сложно когда-нибудь обязательно будет. Зачем торопить? Чем старше человек, тем крепче психика и тем легче переносятся сложности. Это если нервы не начать расшатывать с детства.
Anonymous
О! Прямо наша история. Только дочка у меня была в частной школе. Такая вся умненькая ромашка, в очереди всегда последняя))) Математичка была отличная, спасибо ей, базу заложила. С этой базой мы, теряя тапки, ломанулись поступать в пятый в ближайшую приличную школу.
Ладно, это я ломанулась. Дочка не хотела, потому что подружки (2 мальчика, остальные - девочки) и все привычное. Поэтому она поплакала, но мы договорились, что поступать она будет, а если не понравится, всегда уйдем в свою старую школу, дверь на замок не закрыта.
Почему я настаивала на переходе. Стресс от пятого класса и стресс от пятого класса в новой школе - не особо большая разница. Более того, ребенок поглощен новыми предметами, новой обстановкой и это скорее новые впечатления, нежели вот прямо стресс-стресс. Тем более, ребенку, связанному со спортом, стрессы знакомы.
А вот среда - очень важно. Дело в том, что в маленьком коллективе разное переопыление интересами, подростковым мейнстримом. И если сейчас ребенку по сути расширяете информационное поле вы, то подростку родители перестают быть важны и авторитетны в этом плане. Да, можно прийти еще после шестого. Но если это добор, ребенок попадет в сложившийся коллектив. Ромашка сразу попадет в проигрышную для себя ситуацию. Когда все новенькие, конечно все одинаково дезориентированы.
Ну и еще одно. В среднюю школу частной школы))) часто отдают родители детей, некоторым образом, педагогически запущенных. Из серии Я вам заплачу, сделайте с ним что-нибудь. Нет никакой гарантии, что к вам в новом учебном году не подселят такого фрукта. От политики школы, конечно, тоже многое зависит. Вы посмотрите, поспрашивайте, в нынешних пятом-шестом как вообще?
А, ну и по факту эксперимента. Дочь совершенно счастлива была уже в сентябре. И даже не заговаривала о том, что хочет вернуться. В нашем случае это было правильное решение. А в вашем - можете попробовать, иначе не узнаете. Это всего лишь переход в другую школу, а не вопрос жизни и смерти
прошли этот путь с переходами. сейчас бы не перешли, тем более в вашем случае очень много плюсов, и спорт. у нас был спорт и музыка на хорошем уровне, музыки 20 ч в нед с победами, спорт без больших побед, но с тренерами высокого класса. спорт оставлен через месяц, музыку потянула еще полгода. все. никаких таких активностей, выжимание соков, сложная учеба, напряженные отношения в новом классе, с учителями откровенно не везло 2 г. стоило это нервов ребенка? нет. здоровье тоже начало сыпаться, у ребенка оно изначально неконское. и это высокоорганизованный, аккуратный и ответственный ребенок. ну и чморили всех малышей учителя, какие они тупые. Чморят и сейчас (меньше), все время сравнивают в худшую сторону с одним ребенком (которого из-за этого в т.ч непереваривают). школа полутоп. отношений с теми детьми не осталось, класс потом расформировали. я возила 3 мес, и отдала коньки, тк еще надо было возить др ребенка в противоположном направлении утром и днем. Я не работала еще (хотя до этого работала и возила 3 г, но раз в сутки). так что не бегите за др школами, все-таки у вас ОЧЕНЬ МНОГО плюсов.
Anonymous
Я бы пробовала с переводом. Собственно, я и буду пробовать перевести младшего в 5 класс в хорошую школу. Остаться всегда можно, а проверить силы- надо. Сейчас очень сильная конкуренция, в 7 классе может быть поздно и сложно. Старший поступил в топ в 6 класс, понимаю, что ни в 7, ни позднее у него шансов бы не было.
Anonymous
Нужно быть уверенным в новой школе и новом классе, хотя бы также, как в той, в которой сейчас ребенок. А это лотерея...
Мне казалось, что я много узнала про школу, куда ребенок перешёл, подбирали с ним так, чтобы максимум сохранить его приоритеты. В итоге, в общем, из + то, что ребёнку комфортно, зато по некоторым основным предметам есть большие вопросы, которые, если не разбирать самостоятельно, то могут превратиться в большие пробелы. Некоторые моменты не укладываются в голове, и почти все родители спокойно к этому отнеслись, кто-то уже, правда, подыскал репетитора по провальным предметам.
Так что, когда у вас всё почти прекрасно, то смысл иметь кота в мешке? Нужна будет математика, подтяните. У нас, в сравнении с бывшей школой, идут примерно одинаково скучно для ребенка и перспектив для индивидуального подхода практически нет - стратегия выбрана на уравнение.
Летом придется углублять некоторые предметы.
Так что, мало куда то поступить, нужно ещё сделать правильный выбор.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения