Школа
135

Ребенок и 5-6 класс школы

Можно здесь повисит? Интересно мнение "обычных людей")) в разделе "школы" сплошь мамы всеросников и гениев, там срез своеобразный, мы же "из простых")

Как бы вы поступили со школой ребенка, речь о переходе из 4 в 5 класс?

Сейчас - супер комфортная маленькая школа, максимально дружелюбная к ребенку. Прекраснейший учитель началки. Оценивают строго, но справедливо. нагрузка средняя, нет ненужной на мой взгляд в началке проектной деятельности и тд. Все уроки делает на продленке, я вообще не знаю, что они там проходят.
При этом написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера.
То есть нормальное базовое образование в лайт-режиме, без нервов и переутомления.
Много занимается спортом, по 6 тренировок в неделю + игры в выходные. Не спорт школа, просто для себя и ради интереса.
Спорт его сильно стимулирует во всем, в учебе в том числе, ибо знает, что на тренировки - только со сделанными заданиями.

В общем, учеба и спорт в радость.

Сейчас вопрос о средней школе. Можно оставить здесь же.

Плюсы:
- очень комфортная обстановка, будет время на спорт.
- очень хороший уровень учителей-предметников, особенно русский - литература, история, биология, нормальный английский.
- качественное "прочее" образование: музыка, изо, физкультура. Там действительно общее образование, каким оно должно быть.
- насыщенная внеклассная жизнь - экскурсии, спектакли, благотворительные ярмарки и тд.

Минусы:
- слабый класс, вернее 1/3 сильная, 2/3 слабых.
- очень неудачная учитель математики, отсюда неудачная программа и все остальное с этим связанное. То есть считаем, что математики как бы нет.
- "рафинированная среда", как говорил мой папа. Ребенок варится в небольшом коллективе, все хорошо знакомые, хорошее общение между классами разных возрастов. То есть несколько тепличные условия, а мальчик вообще типа "последний в любой очереди". Потом будет сложно.
- мало ребят для общения. У них в классе 4 мальчика, отлично между собой общаются, но все же очень маленький коллектив для школы....

Есть вариант поступать в сильные школы в округе (их всего две). Не топ и не полутоп, как любят говорить. Обычные крепкие школы. Если сейчас взять на месяц подготовку по математике, то скорее поступит.

Что в 5-6 классе для Вас в приоритете?

Свернуть
Ответить
Были у меня аналогичные метания посл...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ O
4.02 17:30
Были у меня аналогичные метания после 4 класса, только школа была государственная. И сделала я огромную, нет, ОГРОМНУЮ глупость. Оставила детей в той же школе (все вводные были такие же, как и у вас). В итоге. Весь 5 класс программу по всем предметам, кроме русского и литературы, дай Бог счастья их учителю, мы с мужем объясняли детям сами, занимались с ними, делали уроки, домашние задания задавали и контрольные работы проверяли, ага, до это тоже дошло. Через год смена школы и изучение летом программы 5 класса по учебникам новой школы, разительно отличающимся от школы старой, стоили порядочно нервов, времени и иных трудозатрат всем четверым. Переводите, короче, мой вам бесплатный совет.
Ответить
Вот есть у меня опасения такие....спасибо, что поделились!
Ответить
нынешняя школа-частная?
Ответить
Да
Dlena 94582 H*
4.02 17:52
Да
Ответить
тогда мнение обычных людей вам не поможет, у нас немного другие реалии))
я не в укор, просто в принципе нет таких метаний: в какую пошли школу, туда и ходят))
Ответить
С этого бы и начинали.
У вас были аргументы за частную. Что изменилось? Вот это и ответ на ваш вопрос.
Ответить
У меня были аргументы за частную в началке- ребенок с мозгами, но тормоз и со сложностями социализации, такая ‘ромашка’. Плюс отдавала к конкретному учителю (оправдалось на 100%). Плюс я тогда активно лечилась, первые два класса прошли мимо меня абсолютно- ребенок все делал сам в школе. Потом, правда, тоже сам вне зависимости от меня)

Сейчас с этой дурацкой математикой встал большой вопрос. Плюс я никогда не была уверена, что ребенок будет в этой школе учиться после началки.
Ответить
Ну и ребенок стал заниматься спортом, ездить на игры и сборы и ромашка превратилась в средней жесткости чертополох)
Ответить
"написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера."
ну раз уж вы решили поучаствовать в образовании ребенка, то может поинтересуетесь какой именно этап ?
А то может он школьный этап писал и он просто лучший в своём классе ( при этом не победитель, а призёр).
Если хотите чтобы был толк от вашего топика, то пишите номера "сильные школы в округе (их всего две)" и собирайте реальные отзывы.
Иначе это бла-бла. и видимость маминой включенности в процесс
Ответить
Нормальные школы это 1518 (я ее заканчивала, знаю) и 2107 - там по отзывам мам, правда 8 и 11 класса, крепкая математика, которая ребенку и интересна.

Я в процесс не включена, не спорю. Олимпиадным движением не болею)
Ответить
2107 в средней школе совсем не вариант! Слабая администрация, не успевающая затыкать дыры. Педагоги не успевают пройти с детьми даже программу по учебнику, не говорю уже об углублениях, позволивших бы назвать школу физматом. Есть неплохие платные допы после уроков, но в школе совершенно негде находиться детям между уроками и кружком, и если живёшь не в шаговой доступности, то допы становятся малодостижимы. Лучше просто записаться на них как стороннему ученику - запись открыта для всех.
Ответить
Понятно, спасибо большое за отзыв! Посмотрю на их допы.
Ответить
Смотрите ИМШ (инженерно-математическая школа), как раз для 5 и 6 класса, 2 года обучения, занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Ответить
Спасибо! Пошла смотреть
Ответить
А если ребенок не физмат, то оставлять и не париться.
Ответить
Ребенок пока (4 класс) не понятно кто точно. Но математика для него интересней остальных предметов. Ну и наследственность вроде как обязывает)
Ответить
Действительно, пока маленький. А подержать его в привычных условиях, пока не определится, а потом перевести - невозможно?
ЗЫ на наследственность особо не смотрите
Ответить
Возможно, конечно. Я посмотрела - поступают и в 7-е классы, и в 9-е, и в 10-е.

Но тут вопрос, не упускаю ли чего-либо очень важного, уже с 5 класса....
Ответить
Кто знает... Если что и упустили - нагонит.
Ответить
сложно все предусмотреть, смотрите свои приоритеты, например для моего ребенка слабая математика это весомый аргумент, так что пятый класс выбирали с сильной математикой, однозначно что бы не Виленкин, тем более в началке была Петерсон. В результате очень повезло попасть в школу которая по пилотному проекту учила у ребенка с 5 класса пошла физика, экономика, черчение, максимум часов русского, математики и английского и никаких трудов, музыки, изо, он у меня не творческий совсем.
Ответить
А по какому учебнику ребенок учился 5-6 класс? Сейчас у учителя Мерзляк. И я в печали. Тот же Виленкин, который мне показался логичнее, если честно.
Ответить
Петерсон, Виленкин может и логичнее, но скучный и простой.
Учебник Мерзляка часто берут на углубленку. Дорофеев еще не плох
Ответить
Мерзляк хорош в его углубленной версии, начиная с 7 класса.
Почему он такую гадость написал для 5-6, мне не понятно….
Ответить
надо определяться, чем вы готовы пожертвовать. потому что в сильной школе не будут так дружелюбно относиться к 6 тренировкам в неделю, там свои планы... у нас все, кто хотел спорт, все остались в дружелюбной. остальные перевелись
Ответить
Оставить в школе, на математику ходить дополнительно. А вдруг сменится учитель в скором времени?
То что говорит папа(чей, кстати? Ваш папа?) не принимать как руководство к действию)
Ответить
Да, про доп математику, если останется в этой школе, решено. Ребенок хочет остаться, договорились, что если эта школа, то доп математика. Но ему самому она интересна.

Я боюсь, что нулевая математика в школе отобьет ему интерес к предмету....хотя ему согласились сделать свою программу вроде как.

Папа мой) Он необыкновенно умный и проницательный человечек (был), видел все ситуации идеально.
Ответить
Подождать пока. В 7-8 класс пойдете, а может и не пойдете, репетиторами обойдетесь. По вашему описанию у вас очень хорошая школа, минусов кроме математики вообще не вижу.
Я в свое время перевела, потом пожалела.
Ответить
Репетитор по математике и в старой школе до 6 класса, в 7 поступать в приличную школу, а не в непоймичтонарайоне.
Ответить
До 7 класса можно продолжить учиться и в своей школе. А потом перейти в сильную. Но! Поступит ли он в сильную без математики?.. вот в чем вопрос.
Ответить
Нет, не поступит, конечно. Математику только на стороне добирать.
Ответить
"сплошь мамы всеросников и гениев"
Что за глупость ????
тут в каждой теме такие же мамы как вы.
Каждый хочет добра своему ребенку в зависимости от способностей и кошелька.
и ребенок у многих не один.
Ответить
Я просто тут заставила себя почитать этот раздел и поняла, что я чужая на этом празднике жизни:-)

Мне хотелось мнения обывателей, а не погруженных очень сильно в учебу детей родителей:-)
Если бы я хотела спросить у таких родителей, то попросила бы здесь мнений.

Я когда читаю в соседней теме ‘лучше в воскресенье задачки порешать и дз по допам поделать (это 5 класс) вместо каких-то творческих заданий из школы, мне становится не по себе)) у меня кардинально иное понимание, чем лучше ребенку в воскресенье позаниматься:-)
Уважаю детей, живущих в таком режиме, но точно это не ‘путь’ моего ребенка в средней школе.
Ну и к олимпиадному спорту отношусь очень настороженно….поэтому и не здесь изначально было)
Ответить
если есть деньги на платное обучение в ВУЗе, то может и вообще не дёргаться?
тут часто пишут, что если сложить всю оплату репетиторов, платных допов, негласных сборов и откровенных взяток, то как раз сумма обучения в ВУЗе и набегает.
Ответить
Не понятно, что будет через 7-8 лет. Какова будет стоимость образования, какие будут у нас возможности,
Деньги откладываем на это дело, но никто не знает, как жизнь повернется….у меня вообще очень неопределенно все с перспективами прожить 2- 3-10 лет и тд, поэтому имеем высокую неопределенность будущего. Отсюда и пляшем)
Ответить
Логично, тут на 90% выбравшие гос школы. Вы выбрали частную, значит было много аргументов за. Как тут советовать, в гос школах иные реалии, менять неприятно, если с них не начал. Или вы хотите другую частную?
Ответить
Так те, кому наплевать на учебу, сюда не заходят.
Ответить
если вы хотите ребенка в физмат отдать попозже, то лучше быть хотя бы морально готовым к тому, что "задачки" будут в приоритете над "творчеством". Речь не про олимпиады совсем. Просто сам режим физматов - шестидневка, а в некоторых и каникулы по четвертям предполагает намного меньше времени на себя. Если вы такой режим считаете ненормальным, то лучше про физмат забыть сразу и спокойно думать, как повышать мотивацию в ЧШ. Это просто другой мир совсем (у меня ребенок перешел в физмат из частной школы).
Ответить
1/3 сильных - это не мало, смотря что, конечно, вы имеете в виду. Если на уровне и частично чуть выше вашего, то оптимально. Математику брать отдельно дополнительно, все равно если математика важна, то ею занимаются дополнительно, из любой школы.
Тем более, когда альтернатива - обычная школа, значит по контингенту в классе и учителям - кот в мешке. Сейчас у вас вопрос только про математику и вы заранее знаете проблему и можете организовать ее решение, а в новой школе может быть много других проблем, да и с математикой тоже не исключена.
Ответить
Если в таком приоритете спорт, то зачем топ-перетоп. Спорт тогда придется бросить - модифицировать в три раза в неделю в режиме лайт не позволят.
Ну, и зачем? Вот когда сменятся приоритеты и сам захочет приналечь на учебу - вот и поступит в топ. Или не поступит, что бывает и к лучшему.
Не вижу вообще "за" переход.
Ответить
Про топ речи вообще нет, только про крепкую гос школу с неплохой математикой и в дальнейшем ‘техническим’ блоком. Конкретно я рассматриваю 1518, так как до нее пешком, и я ее заканчивала- представляю более-менее. Плюс много знакомых там учится.

Спорт стал не то чтобы приоритетом, просто ребенку нравится играть и спорт дает ну очень много полезного для жизни ему.
Ответить
Школа не Ювенес случаем?
Ответить
Нет
Dlena 94582 H*
11.02 12:57
Нет
Ответить
Ой, моя головная боль...
Тоже имеем ребёнка в 4 классе, которого бы стоило перевести в более сильную школу. Но он не хочет, у него тут друзья и спорт в школе ((
Как уговорить, ума не приложу(((
Ответить
У меня было совершенно четкое решение: в "простошколе" до 6 класса включительно, а в 7-й - уже в "продвинутый".
Ответить
Тоже так думала, но вот истерия "если не в 5 класс, то уже никогда" настигла и меня)
Ответить
Вообще, переход в среднюю школу - стресс сам по себе. Даже в обычной школе дщерь ярко просела в оценках. Пока разбиралась с "правилами игры", пока строила отношения сразу с кучей учителей, пока мы с ней осознавали, что на географию мы готовы просто ЗАБИТЬ....

Вот сейчас, к середине шестого, человек стал уже совсем другим...
Ответить
Да! Я помню по себе, как сложен для меня был переход из началки в среднюю школу, вот именно он почему-то. Поэтому думала "ребенку-тормозу" (с головой, но объективно медленный) как-то облегчить его.

И тут меня накрыла волна "аааааа, только сильные школы, иначе ребенок на обочине жизни"....
Ответить
Я вообще считаю, что тратить годы, которые предназначены для адаптации В ЖИЗНИ на получение ЗНАНИЙ - не просто вредно, но даже преступно (sic!).

А еще я считаю, что у ребенка должно быть время СКУЧАТЬ.
Ответить
Я с этим согласна. Он скучает, есть время) вернее читает, слава Богу и его прекраснейшей учительнице в началке, которая на мои истерики в конце первого класса "у меня ребенок не читает (не в смысле не умеет, а не любит), пойду утоплюсь", сказала "я запрещаю Вам к нему приставать с чтением, он зачитает" и реально после 1 класса зачитал....
Ответить
не поддавайтесь)). 5 класс - маленькие еще. Тут важнее общая обстановка, развитие, занятия спортом любимым.
Ответить
Переходят в топ школы в 7 классе. Вы рано стали кипишить.
Ответить
Переходят и в 8, и 9, и в 10. Вы тоже кипишите, с 7
Ответить
Мой опыт- готовиться и переходить после начальной школы.
Ответить
Отвечу, как мама прошлогодней выпускницы и первокурсницы. Дочь поступила в 5 класс сильной школы. Нагрузка увеличилась раз в 5, кружки и секции пришлось оставить, не хватало времени. Каждый год кто-то не добирал баллов и переходил в обычную школу. С 9 класса ввели профили и объявили допнабор. Пришли новенькие дети, которые уже знали, что для них в приоритете и куда они будут поступать. Мне кажется, что вполне можно переходить в сильную школу ближе к 9 классу, а может и в 10-й поступать, когда ребенок уже определился с выбором вуза и знает, какие егэ будет сдавать. Моей дочке много нервов попортила математичка, ребенок гуманитарий. С 9 класса эта учительница ушла в профильные классы, а нам досталась спокойная адекватная, которая прекрасно относилась к детям гуманитариям. Это как пример))
Ответить
Спасибо Вам за опыт. У меня созвучные мысли были. Но вот что-то на меня школьная гонка напала) особенно когда послушаешь мама успешных детей....
Ответить
А вы не хотите поступать в пятый к ласс в парочку школ, чтобы силы проверить? Поступить и не переходить я имею ввиду.
Если легко пройдёт сейчас, то с допами и в седьмом скорее всего поступит.
Ответить
Да, будет поступать, конечно.
Когда на меня что-то напало перед третьим классом, я отвела его на доп набор в ту саму пресловутую 1518 и его туда легко взяли. Но там все было легко и взяли его не по результатам экзаменов, а по результатов беседы по тому, что он написал, потому как написал он не все.

Попробует, наверное, в разные школы написать. Просто сейчас ездить для него нереально, плохо дорогу переносит. А живем мы на Алексеевской. Там поблизости ничего выдающегося.
Ответить
В районе Сретенки и на Тургеневской раньше были языковые школы, с историей. Не знаю как сейчас. Вам в принципе близко все должно быть. 1253 на Парке Культуры около метро. Я бы пробовала все, что в пределах 30-40 мин. езды от дома.
Ответить
Мне кажется, что 5-класснику 30-40 минут это очень много. Особенно, если это метро в час пик. Не стоит ни одна школа такого.
Ответить
60
Похоже наши дети в одной школе учатся. Извините, а кого вы считаете слабым учителем математики? В личку естественно.
Ответить
Написала)
Dlena 94582 H*
4.02 18:47
Написала)
Ответить
У нас была очень похожая ситуация, ну кроме как слабого учителя математике. Ребенок легко поступил в 1568 в 5 класс (физико-математический класс), не пошли, потом также легко в 192 в 7 класс (химия ), и туда не пошли. Не жалеем, ребенок точно не жалеет. И кстати, слабые ученики к 9 классу как-то подтянулись и уже стали не такими уж слабыми.
Ответить
Сейчас тоже на распутье-перейти в но...
Академик Флуда ♤* Clair
4.02 18:31
Сейчас тоже на распутье-перейти в новую школу или на год снять на со для подготовки в именно сильную. Думаю пока.
Ответить
Мне всегда интересны эти переводы в другую школу.
Мамы не работают и каждый день с утра в школу по пробкам возят?
Ответить
Для меня это еще один аргумент - с 7 класса дочка точно сможет ездить сама
Ответить
Поэтому и смотрю, куда можно самому. Нет, возить я не готова
Ответить
я работала дома, возила весь 5 класс, в 6 стал сам ездить на метро.
в 7-м в другую школу с первого дня сам
Ответить
Обычно переводя как раз тогда, когда уже может сам ездить.
Ответить
Ну в целом да, я под перевод в друго...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ O
4.02 19:06
Ну в целом да, я под перевод в другой спортклуб и другую школу увольнялась. Хотя и то и другое в динамике, надеюсь, позволят на метро ездить (на машине, безусловно намного быстрее и всегда против пробок), если, конечно, на нашей ветке что-то изменится, и можно будет по утрам войти в вагон с первой попытки, а не с 5-6ой:)
Ответить
Даже если работают, то перед работой завозят в школу по очереди папа и мама.
Ответить
Оставила бы в старой школе. Переход в 5 класс непрост для детей, для мальчиков (из моего опыта) особенно. Хорошо, если это пройдет в знакомой обстановке. Тем более, сейчас все хорошо. (Слабый математик это не аргумент в пользу уходить, маленький класс - тем более)
Ответить
А почему слабая математика - не аргумент??????
Ответить
Потому что в 5 классе это еще не имеет серьезного решающего значения. Вряд ли с этим слабым математиком останутся именно пробелы, а то, что он не способен заинтересовать на большее - решается доп занятиями или родителями (если надо, если ребенок проявляет интерес). Тем более, сегодня математик этот, а завтра вдруг окажется другой, из-за это ребенку создавать стресс в 5 классе не стоит. ИМХО
Ответить
Таки математика - это аргумент. Но его перевешивает то, что во-первых, мальчик ещё не определился с набором предметов, а во-вторых, остальные предметы даются сильно. Ну и то, что есть возможность заниматься дополнительно.
Ответить
Вы не заметили, что я написала то же самое?) Хорошо, я добавлю - не аргумент в этой конкретной ситуации. Потому что остальные факторы перевешивают.
И главное, то, что не написали вы - это переход из началки в среднюю школу, само по себе сложное событие, тем более, ребенок не лидер, как написала мама.
Ответить
Ребенок не лидер, в меня, видимо.

Я очень хорошо помню, что началка- средняя для меня было стрессом. Хотя всегда была отличницей и школьную программу своей дворовой школы усваивала без каких-либо проблем.
Ответить
Просто это может стать проблемой. (Может и не стать, но стоит ли рисковать ..) Вам кажется, что он станет тянуться за сильными ребятами, а можете получить ребенка, который плачет каждый вечер, потому что хочет дотянуться, а его не пускают, или не получается. Мальчики еще достаточно незрелые эмоционально в этом возрасте.
Мой сын учился в такой же уютной частной школе, как у вас, 4 класс был изумительным, а в 5 их всех как подменили, собирали в кучу целый год, к концу пятого все наладилось. Родителям сказали, что это нормальный процесс))) Так он хотя бы был в родных стенах и с друзьями.
Насчет математики - я сама из очень средней дворовой школы, мне предлагали в 8 перейти в математическую, но я побоялась менять коллектив, и ничего не потеряла, на мехмат поступила и трудностей там не испытывала. А уж что там у меня было по программе в 5-6 - ну совсем значения не имеет.
Ответить
Вот ровно это мне и говорит учительница сына, и про ‘разобранность’ в 5 классе и про незрелость мальчиков и все, что Вы говорите.

А я смотрю на своего ребенка 156 см ростом, бегающего 4 тайма по 25 минут в минус десять на открытом поле и одновременно чуть ли не в слезах пребывающего от того, что брат у него детальки лего отобрал….и понимаю, что он еще прямо ребенок-ребенок….
Ответить
У меня старший сын переходил в 9й.
Правда, он никогда не учился в совсем слабой школе, но профиль там был ин.яз, а поступал в физ-мат (топ)

Я думаю, что если есть способности, то никогда не поздно перейти, а если их нет, то для поступления в средний вуз будет достаточно курсов или репетиторов из любой школы.
Ответить
Вы обязательно попробуйте поступить в 5ый в эти хорошие школы. И вот тогда уже будете думать, переводить или нет. Либо банально не сдаст и это тоже даст вам повод к размышлению.
А «призёр ВсОШ», это хорошо, но ни о чем не говорит)
Ответить
Если в остальном школа хорошая - отдать на доп. математику и вернуться к вопросу о переводе в конце 6 -7 класса.
Ответить
В остальном школа слишком хорошая) но слабый класс. А товарищ не лидер совсем, ему бы тянуться за более сильными ребятами.
И есть другая сторона - он такой рафинированный растет, без школьных "терок" и отстаивания своего места под солнцем. С учетом его природной некой "забитости", меня это тоже волнует.
Ответить
Сейчас школьные терки в Москве из разряда фантастики. Хотя в дворовых школах возможно, но зачем?
В приличных школах никаких терок нет.
Я бы убавила количество спорта, а возила на кружки, ту же математику или что там у него по интересам, чтобы расширить круг общения и чтобы ребенок увидел, какие еще дети бывают. Не обязательно пока школу менять. А вот в 7 класс обязательно надо поступать.
Ответить
Вы серьёзно? Вашего ребёнка не гнобят в школе,у него все хорошо в коллективе,друзья есть, травли нет,а вы ещё и недовольны? Вы вменяемая?
Ответить
)))))) ну я не про травлю, конечно.
Просто волнуюсь, что нет опыта взаимодействия в большом разношёрстном коллективе. Этот опыт крайне полезен в жизни, как мне кажется…

И пытаюсь понять, не лишаю ли я ребенка той самой нормальной адаптации наравне с математикой.
Ответить
Что-то у ребенка все хорошо и спокойно, но мама не дремлет. Сейчас добавит адреналинчику, чтобы жизнь медом не казалась. А что, имеет право - мать она ему или не мать...
Ответить
Спасибо! Мне полегчало))
Ответить
Ну вы сами в школе что ли не учились? В классе делятся на группки и так и взаимодействуют. Там только дело в том,чтобы найти свою.группку при приходе в новый коллектив. Но это можно потренироваться и отправляя в лагерь или типа того.
Ответить
А что конкретно вы имеете в виду под словом "слабый"?
Ответить
Слабый, на мой взгляд, это когда твой ребёнок там самый сильный или почти самый сильный)
А поскольку он по характеру не лидер, а тянутся не за кем, то его это тормозит.
Ну и плюс мало мальчиков (которые, кстати, преимущественно учатся очень прилично и с мозгами) и много девочек, которым интенсивная учеба совсем не интересна, и родителям их тоже.
Они оч хорошие девочки: кто-то прекрасно рисует, побеждая на городских олимпиадах, кто-то круто танцует, кто-то просто ‘девочка’ и учеба немного побоку)
Хотя, повторюсь, девочки хорошие и по-своему умненькие.
Ответить
Ну, во-первых, он дружит-то скорее с мальчиками, а не с девочками, с чего бы ему тянуться за девочками?
Во-вторых, с кем бы он ни дружил, как правило, дружат не вокруг учёбы. Поэтому этот факт совершенно никакой роли не играет. Главное чтобы преподавали хорошо.
Вот если бы они там бухали, курили и на учебу забивали - то ещё можно было бы опасаться,
Ответить
Мой старший ребенок отучился с 1 по 11 класс в одной школе. Младший к 10 классу поменял уже много школ. Для себя сделала вывод, что если школа крепкая, с традициями, комфортная для ребенка, то можно сидеть до 7-8 класса в одном месте. В средней школе важно именно разностороннее классическое образование. В старших классах в обычных школах уже может просто не хватать знающих учителей, готовых давать больше программы. А набор идёт и в 6 , и в 7,8,9,10 классы. Попробуйте добрать профильными лагерями пока
Ответить
Да, вот про лагеря тоже начала думать. Попробую.

Пока у человека только спортивные сборы каждые каникулы, там как раз мальчишечий коллектив, решает мне проблему рафинированности))
Ответить
Когда ребенок поступал в топовые школы, я четко поняла, что есть 2 способа туда попасть: или мотаться по лагерям с младшей школы, тогда поступить реально вообще без подготовки. Или за год до поступления идти на курсы, брать репетитора и усиленно готовиться этот год. Оба способа работают. Лагеря и сборы удобнее тем, что у ребенка появляется компания, он уже половину детей знает. Но если вы не хотите бросать спорт, то лучше пока остаться в своей школе. Нагрузка + дорога сильно выматывают
Ответить
Ребёнок - сам что думает на эту тему ? Если переходить не хочет ни за что - не трогала бы , просто добавила дополнительные занятия , чтобы получить желаемый уровень.
Ответить
Ребенок переходить не хочет, конечно.

Но с определенными доводами согласен и поступать будет. Согласен с тем, что должен быть выбор.
Согласен, что сильный класс для него- это плюс.

Но школу свою любит очень.
Ответить
Я бы не трогала. Вот это - школу любит очень - перекрывает все плюсы перехода. Почему бы просто не отдать на дополнительные занятия ?
Ответить
Я бы не обольщалась успехами в ЧШ.
Лично своего сына я забрала в началке в госшколу, и там схватилась за голову. Хотя была до этого убежденной сторонницей Чш, учитывая тонкую душевную организацию своего ребенка
Ответить
Здесь я не обольщаюсь)

У них в началке у конкретного учителя действительно хороший базовый уровень. То, что дают на подготовке для поступления в 5 класс в школе 1518, например, он решает и пишет нормально. То есть у него нет вопросов, как делать то или иное задание.

А вот дальше - есть сильные учителя, и нам достались вполне, кроме провальной математики.

Ну и потом очевидный для меня плюс - это то, что ребенка спрашивают по каждому предмету почти на каждом уроке. А поскольку он о своем реноме заботится, то не выучить что-то или выучить так себе, позволить себе не может)
Он, конечно, не из тех, у кого врожденная тяга к знаниям и кто будет самозабвенно учить потому как понимает, как это важно и все такое)
Обычный мальчик, которому постоянный контроль явно не вредит....
Ответить
Автор, оставайтесь в своей школе!
Я когда то стояла перед таким же выбором как и вы. И сын был наверно похож на вашего, тоже стоял бы последним... НО. наша учительница начальных классов сказала тогда очень важные слова, примерно - переход в среднюю школу и так стресс, если не уверенные, не надо добавлять ребенку еще стресса лишая его привычного окружения.
5-й класс это еще не о чем, так же как 6.
В 7-8 уже становится понятно в каких предметах ребенок сильнее и какое направление надо выбирать. Вот тогда и надо задуматься о переходе в более сильную школу.
Ответить
Вот наша учительница говорит ровно то же. Он еще маленький. Несмотря на размер) крупный товарищ. И тоже говорит о сложном переходе между начальной и средней школой.
Ответить
Я бы не переводила ребенка из спокойной и комфортной обстановки, тем более из любимой как вы пишете школы. Обеспечила бы доп.занятия по всем интересующим предметам, вкл. математику, или сама бы занималась, если есть знания по предмету. 5 класс, май асс.
Ответить
Папа у ребенка математик) ну по образованию как минимум, сейчас, конечно, не математикой занимается.
Но как-то плохо идет у них….
Ответить
я, наверное, излишне самоуверенная и сильно занятая на работе мама, чтобы еще вникать в сильные-слабые школы в округе и кто как преподает (-вал) математику трем моим разновозрастным сыновьям...
просто вы просили мнения обычных людей))
ну, обычные отдали, и туда дети 11 лет и ходят.
все.
никто не носится как с яйцом.
все остальное - уже не обычные;)
Ответить
В частной школе слабая математика? Так бывает? За что держат слабого учителя?
Ответить
Ну скажем так, администрация школы считает, что педагог хороший.
Может, она сама по себе и неплохая, но очень слабая программа. Хотя сегодня мне звонила завуч и говорила: давайте обсуждать программу и учебник. Педагог готова работать по любой программе.
Просто другой учитель математики, имея пресловутого Виленкина, делит класс по уровням и тем, кто тянет больше, дает свои задания и доп материалы.
А ‘наша’ не заморачивается этим.

А объясняет вроде все ок, понятно.
Но все равно мне хотелось не этого, конечно.
Ответить
Судя по всему, вы не одна такая, кого беспокоит этот вопрос. Если у вас претензии не столько к учителю, сколько к программе и учитель готова работать с другой программой - то попробуйте договориться с родителями других детей и сделать в классе группу, идущую по более сильной программе.
Ответить
В знакомой частной школе сразу сказали, что они не гонятся за результатом. Обещали хорошую базу по всем предметам и комфорт. Вроде бы выполняют. Но с моей точки зрения математика там очень слабая. Потому туда и не пошли. Не хотелось мне на себя обучение предмету брать.
Ответить
Для меня плохая математика - это было бы самым ужасным.
Ответить
Ну вот я тоже страдаю именно про математику.

Плохой английский- да фик с ним, все равно язык учится преимущественно не в школе, плохая география или история- это я и сама могу) плохая биология- это хуже, но не так критично.
А математика, блин, это же работа мозга и база всего. Вспоминая Михаила Васильевича…
Ответить
В Штатах , по- моему , во всех государственных средних школах -математика оставляет желать лучшего, в старшей школе - уже есть выбор неплохой , Но , абсолютно все , кому надо - добирают математику отдельно , и никаких проблем.
Ответить
Я свою дочь оставила в обычной школе до 9 класса включительно.
После началки она попробовала свои силы при поступлении в соседние «хорошие» школы. Конкурс прошла, но мы решили остаться своей школе.
Класса с 7-го мы поднимали тему про переход в более сильную школу, но дочь была против. А в начале 9 класса, когда пошла подготовка к ЕГЭ, она сама заявила, что в 10 класс нужно бежать в другое место, т.к. дети в ее классе совсем «забили» на учебу и учителя тратят время не на подготовку способных детей, а на вправление мозгов остальным бестолковкам.
В 10 класс мы ушли в лицей.
Моя всегда была отличницей (и в старой школе и в сейчас в лицее).
Думаю, что в 7-8 классе можно переходить в сильные школы, будет норм. А сейчас оставьте ребёнку его детство
Ответить
В свое время мы приняли решение забрать ребенка из обычной школы и отдать в 5 класс в гимназию.
Я сомневалась - муж все решил и организовал.
Ни разу не пожалела.
Хотя сначала было тяжело. Отличницей дочь не стала в новой школе, но училась хорошо, участвовала в олимпиадах.
Поступила в универ на платное отделение, но там всего было 9 бюджетных мест. Зато магистратуру уже закончила на бюджете.
И, самое главное, училась в магистратуре на английском, без репетиторов - это все благодаря школе.
Ответить
Без большой необходимости не стала бы решать вопрос с переводом в другую школу в этом возрасте (пишу про себя).
Ответить
Решите, что Вам нужно, математика? Или гуманитарные науки? От этого и пляшите.
Ответить
Мне в средней школе бы хотелось и, и. Все же крепкая база у ребенка должна быть по всем предметам. А уже профиль - надо смотреть,
Сейчас ребенку из пяти предметов в началке нравится больше других математика:-) но абсолютно не факт, что так будет через 2-3 года.
Ответить
В частной школе все хорошо учатся.
Врядли оттуда вы сможете в математические классы поступить.
В частных школах заботятся о психологическом комфорте учеников, а о знаниях заботятся совсем мало.
Есть среди частных исключения, но по описанию понятно, что ваша не из их числа.
Ответить
По-разному очень. У ребенка немного нетипичная частная школа для средней руки частной школы.

И о знаниях заботятся тоже. Но не все….поэтому и думаю.
Ответить
в средней школе забьют на учебу все, у вас будет болото до старшей школы - тогда некоторым могут подвезти мозги
оценки будут рисовать, а в старшей школе нарисуют аттестат
очень тяжело сохранить нормальную мотивацию самому сильному ребенку в классе
Ответить
Вот этого и боюсь, наверное.

Нет, про старшую школу здесь речи не идет, после 6-7 класса точно надо переходить, сейчас только про 2-3 класса средней.
Ответить
Если остаетесь в своей школе, то ищите преподавателя из фмш по математике. Программы очень разные. У меня двойняшки. Дочь учится в простой школе по Виленкину, сын в фмш - у них Никольский и Петерсон, много задач на логику. В фмш все прорабатывают, теорию спрашивают строго, ну и часов математики очень много.
Ответить
Остаться в комфортных условиях и добирать необходимое репетиторами. Сложно когда-нибудь обязательно будет. Зачем торопить? Чем старше человек, тем крепче психика и тем легче переносятся сложности. Это если нервы не начать расшатывать с детства.
Ответить
О! Прямо наша история. Только дочка у меня была в частной школе. Такая вся умненькая ромашка, в очереди всегда последняя))) Математичка была отличная, спасибо ей, базу заложила. С этой базой мы, теряя тапки, ломанулись поступать в пятый в ближайшую приличную школу.
Ладно, это я ломанулась. Дочка не хотела, потому что подружки (2 мальчика, остальные - девочки) и все привычное. Поэтому она поплакала, но мы договорились, что поступать она будет, а если не понравится, всегда уйдем в свою старую школу, дверь на замок не закрыта.
Почему я настаивала на переходе. Стресс от пятого класса и стресс от пятого класса в новой школе - не особо большая разница. Более того, ребенок поглощен новыми предметами, новой обстановкой и это скорее новые впечатления, нежели вот прямо стресс-стресс. Тем более, ребенку, связанному со спортом, стрессы знакомы.
А вот среда - очень важно. Дело в том, что в маленьком коллективе разное переопыление интересами, подростковым мейнстримом. И если сейчас ребенку по сути расширяете информационное поле вы, то подростку родители перестают быть важны и авторитетны в этом плане. Да, можно прийти еще после шестого. Но если это добор, ребенок попадет в сложившийся коллектив. Ромашка сразу попадет в проигрышную для себя ситуацию. Когда все новенькие, конечно все одинаково дезориентированы.
Ну и еще одно. В среднюю школу частной школы))) часто отдают родители детей, некоторым образом, педагогически запущенных. Из серии Я вам заплачу, сделайте с ним что-нибудь. Нет никакой гарантии, что к вам в новом учебном году не подселят такого фрукта. От политики школы, конечно, тоже многое зависит. Вы посмотрите, поспрашивайте, в нынешних пятом-шестом как вообще?
А, ну и по факту эксперимента. Дочь совершенно счастлива была уже в сентябре. И даже не заговаривала о том, что хочет вернуться. В нашем случае это было правильное решение. А в вашем - можете попробовать, иначе не узнаете. Это всего лишь переход в другую школу, а не вопрос жизни и смерти
Ответить
Спасибо Вам большое за такую подробную историю. Да! Среда- это очень важно. Вот и пытаюсь взвесить все за и против.

Посмотрела критически на график и самоорганизацию/скорость своего ребенка и поняла, что переход спорт ему убьет точно. Потому как мой не из тех, кто все успевает.
В пятницу пришел в 9 с тренировки, поужинал, рухнул спать.
В эти выходные они играли, в субботу ушел в час, пришел в семь, играли на улице- пришел ‘никакой’. Пока ванная, пока ужин- отрубился.
В воскресенье ушел в 8, пришел в три. Поскольку заняли призовое место на турнире, то сделали типа праздничный ужин, бабушку позвали, отпраздновали.

И все….уроки (две псевдо-олимпиады, два больших стихотворения (русский- английский, английский пересказ и ‘нарисовать леопарда’) в промежутках и в результате так-сяк, хотя я прекрасно понимаю, что это капля а море и задавать будут в любой крепкой школе в разы больше. А способность сделать быстро и качественно- это не про моего ребенка пока.

Думаю…..

Вот
Ответить
Про 1518
Это кажется, что там отбор умных детей. В реальности лоботрясов полно, агрессивные и проблемные дети тоже есть. Педагоги, терпящие нервы. Вал домашних заданий. Никакущий английский.
Но есть и вполне удачные классы, увлечённые педагоги. В целом как повезёт, Мой ребёнок поступал туда в 5-й. В целом неплохо отучился несколько лет. Были очень удачные физмат допы, в этом плане администрация старалась.
Ответить
Вот тоже слышу очень разное про эту школу.
Для меня она была идеальной. Но я в нее пришла (тыщу лет назад) в 10 класс после совершенно нулевой дворовой школы. И класс у нас был очень сильный и все супер адекватные.

А другие не рассматриваю пока все же из-за дороги. Дорогу переносит плохо, абсолютно сам ездить, думаю, не сможет, а у нас с мужем проектная работа и мы оба, например, можем иметь встречи по типу ‘умри, но надо быть’ и с 6, и с 7 утра иногда.
Ответить
можно нанять специального человека
Ответить
прошли этот путь с переходами. сейчас бы не перешли, тем более в вашем случае очень много плюсов, и спорт. у нас был спорт и музыка на хорошем уровне, музыки 20 ч в нед с победами, спорт без больших побед, но с тренерами высокого класса. спорт оставлен через месяц, музыку потянула еще полгода. все. никаких таких активностей, выжимание соков, сложная учеба, напряженные отношения в новом классе, с учителями откровенно не везло 2 г. стоило это нервов ребенка? нет. здоровье тоже начало сыпаться, у ребенка оно изначально неконское. и это высокоорганизованный, аккуратный и ответственный ребенок. ну и чморили всех малышей учителя, какие они тупые. Чморят и сейчас (меньше), все время сравнивают в худшую сторону с одним ребенком (которого из-за этого в т.ч непереваривают). школа полутоп. отношений с теми детьми не осталось, класс потом расформировали. я возила 3 мес, и отдала коньки, тк еще надо было возить др ребенка в противоположном направлении утром и днем. Я не работала еще (хотя до этого работала и возила 3 г, но раз в сутки). так что не бегите за др школами, все-таки у вас ОЧЕНЬ МНОГО плюсов.
Ответить
Да, плюсов много. В том числе абсолютная автономность ребенка в плане школы и школьных заданий. Каждый предметник там остается на какое-то время после уроков и всегда можно проконсультироваться, если не понятно или есть доп вопросы.
Ну и психологический комфорт тоже….у товарища ‘тонкая душевная организация’, не знаю, выдержит ли он в 11-12 лет учительское давление.

А еще вчера я увидела абсолютное счастье в глазах своего ребенка, когда они выиграли медали. Он так искренне радовался, сказал- мам, вот это самые крутые ощущения, когда идешь-идешь- идешь к цели и вот она, в кармане) круче, чем любая материальная вещь.

Спорт все же дает очень многое товарищу, и в плане здоровья, и в плане ответственности, и в плане коммуникации, и в плане командной работы, рано оставлять.
Ответить
в нашем случае это был еще и дорогой спорт. т.е. бросить так явно не планировали или лет через 5, т.е. ощущения были те еще у меня и ребенка. по стоимости не квартира, но дорого, тем более 5-6 лет платили уже.
В плане музыки у нас было бесплатно, но с поездками за счет родителей. иногда дорого (зарубеж), иногда дорого в плане времени (все выхи 3 мес подряд, например), так что хотя бы годик-два попридержите коней.
Ответить
C тонкой душевной организацией, да еще и после частной школы в 1518 точно бы не отдала.
Ответить
Я бы пробовала с переводом. Собственно, я и буду пробовать перевести младшего в 5 класс в хорошую школу. Остаться всегда можно, а проверить силы- надо. Сейчас очень сильная конкуренция, в 7 классе может быть поздно и сложно. Старший поступил в топ в 6 класс, понимаю, что ни в 7, ни позднее у него шансов бы не было.
Ответить
Нужно быть уверенным в новой школе и новом классе, хотя бы также, как в той, в которой сейчас ребенок. А это лотерея...
Мне казалось, что я много узнала про школу, куда ребенок перешёл, подбирали с ним так, чтобы максимум сохранить его приоритеты. В итоге, в общем, из + то, что ребёнку комфортно, зато по некоторым основным предметам есть большие вопросы, которые, если не разбирать самостоятельно, то могут превратиться в большие пробелы. Некоторые моменты не укладываются в голове, и почти все родители спокойно к этому отнеслись, кто-то уже, правда, подыскал репетитора по провальным предметам.
Так что, когда у вас всё почти прекрасно, то смысл иметь кота в мешке? Нужна будет математика, подтяните. У нас, в сравнении с бывшей школой, идут примерно одинаково скучно для ребенка и перспектив для индивидуального подхода практически нет - стратегия выбрана на уравнение.
Летом придется углублять некоторые предметы.
Так что, мало куда то поступить, нужно ещё сделать правильный выбор.
Ответить
Да, это как раз меня и останавливает. В новой школе я не разу не уверена.
В этой я понимаю учителей.
Историю им дали вообще замечательную учительницу, очень строгую, но очень профессиональную.
Все остальные предметы - прямо хорошо. И русский - литература (она же классная) - от нее вообще все ученики в восторге, и биология, и география, и даже английский сойдет)
К математике готовлюсь, вроде учитель согласилась поделить класс и тех 6 человек, которым математика интересна, учить не только по учебнику Мерзляка....посмотрим...
Хотя и на Петерсон она тоже согласна. Но этот учебник у меня тоже вопросы вызывает, если честно.

Да и ребенок ну в целом, видимо, не гигант все же)) Скачала я тут олимпиаду 2х2, которая в эти выходные была, и дала ему решить, там 8 задач, уверенно решил 2, две с наводящими вопросами, остальные - нет, даже близко. Так что, может, ему до физмата как до луны, конечно,....посмотрим)
Хотя в его возрасте я бы только одну задачу там решила, как мне сейчас кажется. Но я и не математик ни разу....
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)