Ребенок и 5-6 класс школы
Можно здесь повисит? Интересно мнение "обычных людей")) в разделе "школы" сплошь мамы всеросников и гениев, там срез своеобразный, мы же "из простых")
Как бы вы поступили со школой ребенка, речь о переходе из 4 в 5 класс?
Сейчас - супер комфортная маленькая школа, максимально дружелюбная к ребенку. Прекраснейший учитель началки. Оценивают строго, но справедливо. нагрузка средняя, нет ненужной на мой взгляд в началке проектной деятельности и тд. Все уроки делает на продленке, я вообще не знаю, что они там проходят.
При этом написал какой-то этап всероссийской олимпиады по русскому на призера.
То есть нормальное базовое образование в лайт-режиме, без нервов и переутомления.
Много занимается спортом, по 6 тренировок в неделю + игры в выходные. Не спорт школа, просто для себя и ради интереса.
Спорт его сильно стимулирует во всем, в учебе в том числе, ибо знает, что на тренировки - только со сделанными заданиями.
В общем, учеба и спорт в радость.
Сейчас вопрос о средней школе. Можно оставить здесь же.
Плюсы:
- очень комфортная обстановка, будет время на спорт.
- очень хороший уровень учителей-предметников, особенно русский - литература, история, биология, нормальный английский.
- качественное "прочее" образование: музыка, изо, физкультура. Там действительно общее образование, каким оно должно быть.
- насыщенная внеклассная жизнь - экскурсии, спектакли, благотворительные ярмарки и тд.
Минусы:
- слабый класс, вернее 1/3 сильная, 2/3 слабых.
- очень неудачная учитель математики, отсюда неудачная программа и все остальное с этим связанное. То есть считаем, что математики как бы нет.
- "рафинированная среда", как говорил мой папа. Ребенок варится в небольшом коллективе, все хорошо знакомые, хорошее общение между классами разных возрастов. То есть несколько тепличные условия, а мальчик вообще типа "последний в любой очереди". Потом будет сложно.
- мало ребят для общения. У них в классе 4 мальчика, отлично между собой общаются, но все же очень маленький коллектив для школы....
Есть вариант поступать в сильные школы в округе (их всего две). Не топ и не полутоп, как любят говорить. Обычные крепкие школы. Если сейчас взять на месяц подготовку по математике, то скорее поступит.
Что в 5-6 классе для Вас в приоритете?
я не в укор, просто в принципе нет таких метаний: в какую пошли школу, туда и ходят))
У вас были аргументы за частную. Что изменилось? Вот это и ответ на ваш вопрос.
Сейчас с этой дурацкой математикой встал большой вопрос. Плюс я никогда не была уверена, что ребенок будет в этой школе учиться после началки.
ну раз уж вы решили поучаствовать в образовании ребенка, то может поинтересуетесь какой именно этап ?
А то может он школьный этап писал и он просто лучший в своём классе ( при этом не победитель, а призёр).
Если хотите чтобы был толк от вашего топика, то пишите номера "сильные школы в округе (их всего две)" и собирайте реальные отзывы.
Иначе это бла-бла. и видимость маминой включенности в процесс
Я в процесс не включена, не спорю. Олимпиадным движением не болею)
ЗЫ на наследственность особо не смотрите
Но тут вопрос, не упускаю ли чего-либо очень важного, уже с 5 класса....
Учебник Мерзляка часто берут на углубленку. Дорофеев еще не плох
Почему он такую гадость написал для 5-6, мне не понятно….
То что говорит папа(чей, кстати? Ваш папа?) не принимать как руководство к действию)
Я боюсь, что нулевая математика в школе отобьет ему интерес к предмету....хотя ему согласились сделать свою программу вроде как.
Папа мой) Он необыкновенно умный и проницательный человечек (был), видел все ситуации идеально.
Я в свое время перевела, потом пожалела.
Что за глупость ????
тут в каждой теме такие же мамы как вы.
Каждый хочет добра своему ребенку в зависимости от способностей и кошелька.
и ребенок у многих не один.
Мне хотелось мнения обывателей, а не погруженных очень сильно в учебу детей родителей:-)
Если бы я хотела спросить у таких родителей, то попросила бы здесь мнений.
Я когда читаю в соседней теме ‘лучше в воскресенье задачки порешать и дз по допам поделать (это 5 класс) вместо каких-то творческих заданий из школы, мне становится не по себе)) у меня кардинально иное понимание, чем лучше ребенку в воскресенье позаниматься:-)
Уважаю детей, живущих в таком режиме, но точно это не ‘путь’ моего ребенка в средней школе.
Ну и к олимпиадному спорту отношусь очень настороженно….поэтому и не здесь изначально было)
тут часто пишут, что если сложить всю оплату репетиторов, платных допов, негласных сборов и откровенных взяток, то как раз сумма обучения в ВУЗе и набегает.
Деньги откладываем на это дело, но никто не знает, как жизнь повернется….у меня вообще очень неопределенно все с перспективами прожить 2- 3-10 лет и тд, поэтому имеем высокую неопределенность будущего. Отсюда и пляшем)
Тем более, когда альтернатива - обычная школа, значит по контингенту в классе и учителям - кот в мешке. Сейчас у вас вопрос только про математику и вы заранее знаете проблему и можете организовать ее решение, а в новой школе может быть много других проблем, да и с математикой тоже не исключена.
Ну, и зачем? Вот когда сменятся приоритеты и сам захочет приналечь на учебу - вот и поступит в топ. Или не поступит, что бывает и к лучшему.
Не вижу вообще "за" переход.
Спорт стал не то чтобы приоритетом, просто ребенку нравится играть и спорт дает ну очень много полезного для жизни ему.
Тоже имеем ребёнка в 4 классе, которого бы стоило перевести в более сильную школу. Но он не хочет, у него тут друзья и спорт в школе ((
Как уговорить, ума не приложу(((
Вот сейчас, к середине шестого, человек стал уже совсем другим...
И тут меня накрыла волна "аааааа, только сильные школы, иначе ребенок на обочине жизни"....
А еще я считаю, что у ребенка должно быть время СКУЧАТЬ.
Если легко пройдёт сейчас, то с допами и в седьмом скорее всего поступит.
Когда на меня что-то напало перед третьим классом, я отвела его на доп набор в ту саму пресловутую 1518 и его туда легко взяли. Но там все было легко и взяли его не по результатам экзаменов, а по результатов беседы по тому, что он написал, потому как написал он не все.
Попробует, наверное, в разные школы написать. Просто сейчас ездить для него нереально, плохо дорогу переносит. А живем мы на Алексеевской. Там поблизости ничего выдающегося.
Мамы не работают и каждый день с утра в школу по пробкам возят?
в 7-м в другую школу с первого дня сам
И главное, то, что не написали вы - это переход из началки в среднюю школу, само по себе сложное событие, тем более, ребенок не лидер, как написала мама.
Я очень хорошо помню, что началка- средняя для меня было стрессом. Хотя всегда была отличницей и школьную программу своей дворовой школы усваивала без каких-либо проблем.
Мой сын учился в такой же уютной частной школе, как у вас, 4 класс был изумительным, а в 5 их всех как подменили, собирали в кучу целый год, к концу пятого все наладилось. Родителям сказали, что это нормальный процесс))) Так он хотя бы был в родных стенах и с друзьями.
Насчет математики - я сама из очень средней дворовой школы, мне предлагали в 8 перейти в математическую, но я побоялась менять коллектив, и ничего не потеряла, на мехмат поступила и трудностей там не испытывала. А уж что там у меня было по программе в 5-6 - ну совсем значения не имеет.
А я смотрю на своего ребенка 156 см ростом, бегающего 4 тайма по 25 минут в минус десять на открытом поле и одновременно чуть ли не в слезах пребывающего от того, что брат у него детальки лего отобрал….и понимаю, что он еще прямо ребенок-ребенок….
Правда, он никогда не учился в совсем слабой школе, но профиль там был ин.яз, а поступал в физ-мат (топ)
Я думаю, что если есть способности, то никогда не поздно перейти, а если их нет, то для поступления в средний вуз будет достаточно курсов или репетиторов из любой школы.
А «призёр ВсОШ», это хорошо, но ни о чем не говорит)
И есть другая сторона - он такой рафинированный растет, без школьных "терок" и отстаивания своего места под солнцем. С учетом его природной некой "забитости", меня это тоже волнует.
В приличных школах никаких терок нет.
Я бы убавила количество спорта, а возила на кружки, ту же математику или что там у него по интересам, чтобы расширить круг общения и чтобы ребенок увидел, какие еще дети бывают. Не обязательно пока школу менять. А вот в 7 класс обязательно надо поступать.
Просто волнуюсь, что нет опыта взаимодействия в большом разношёрстном коллективе. Этот опыт крайне полезен в жизни, как мне кажется…
И пытаюсь понять, не лишаю ли я ребенка той самой нормальной адаптации наравне с математикой.
А поскольку он по характеру не лидер, а тянутся не за кем, то его это тормозит.
Ну и плюс мало мальчиков (которые, кстати, преимущественно учатся очень прилично и с мозгами) и много девочек, которым интенсивная учеба совсем не интересна, и родителям их тоже.
Они оч хорошие девочки: кто-то прекрасно рисует, побеждая на городских олимпиадах, кто-то круто танцует, кто-то просто ‘девочка’ и учеба немного побоку)
Хотя, повторюсь, девочки хорошие и по-своему умненькие.
Во-вторых, с кем бы он ни дружил, как правило, дружат не вокруг учёбы. Поэтому этот факт совершенно никакой роли не играет. Главное чтобы преподавали хорошо.
Вот если бы они там бухали, курили и на учебу забивали - то ещё можно было бы опасаться,
Пока у человека только спортивные сборы каждые каникулы, там как раз мальчишечий коллектив, решает мне проблему рафинированности))
Но с определенными доводами согласен и поступать будет. Согласен с тем, что должен быть выбор.
Согласен, что сильный класс для него- это плюс.
Но школу свою любит очень.
Лично своего сына я забрала в началке в госшколу, и там схватилась за голову. Хотя была до этого убежденной сторонницей Чш, учитывая тонкую душевную организацию своего ребенка
У них в началке у конкретного учителя действительно хороший базовый уровень. То, что дают на подготовке для поступления в 5 класс в школе 1518, например, он решает и пишет нормально. То есть у него нет вопросов, как делать то или иное задание.
А вот дальше - есть сильные учителя, и нам достались вполне, кроме провальной математики.
Ну и потом очевидный для меня плюс - это то, что ребенка спрашивают по каждому предмету почти на каждом уроке. А поскольку он о своем реноме заботится, то не выучить что-то или выучить так себе, позволить себе не может)
Он, конечно, не из тех, у кого врожденная тяга к знаниям и кто будет самозабвенно учить потому как понимает, как это важно и все такое)
Обычный мальчик, которому постоянный контроль явно не вредит....
Я когда то стояла перед таким же выбором как и вы. И сын был наверно похож на вашего, тоже стоял бы последним... НО. наша учительница начальных классов сказала тогда очень важные слова, примерно - переход в среднюю школу и так стресс, если не уверенные, не надо добавлять ребенку еще стресса лишая его привычного окружения.
5-й класс это еще не о чем, так же как 6.
В 7-8 уже становится понятно в каких предметах ребенок сильнее и какое направление надо выбирать. Вот тогда и надо задуматься о переходе в более сильную школу.
Но как-то плохо идет у них….
просто вы просили мнения обычных людей))
ну, обычные отдали, и туда дети 11 лет и ходят.
все.
никто не носится как с яйцом.
все остальное - уже не обычные;)
Может, она сама по себе и неплохая, но очень слабая программа. Хотя сегодня мне звонила завуч и говорила: давайте обсуждать программу и учебник. Педагог готова работать по любой программе.
Просто другой учитель математики, имея пресловутого Виленкина, делит класс по уровням и тем, кто тянет больше, дает свои задания и доп материалы.
А ‘наша’ не заморачивается этим.
А объясняет вроде все ок, понятно.
Но все равно мне хотелось не этого, конечно.
Плохой английский- да фик с ним, все равно язык учится преимущественно не в школе, плохая география или история- это я и сама могу) плохая биология- это хуже, но не так критично.
А математика, блин, это же работа мозга и база всего. Вспоминая Михаила Васильевича…
После началки она попробовала свои силы при поступлении в соседние «хорошие» школы. Конкурс прошла, но мы решили остаться своей школе.
Класса с 7-го мы поднимали тему про переход в более сильную школу, но дочь была против. А в начале 9 класса, когда пошла подготовка к ЕГЭ, она сама заявила, что в 10 класс нужно бежать в другое место, т.к. дети в ее классе совсем «забили» на учебу и учителя тратят время не на подготовку способных детей, а на вправление мозгов остальным бестолковкам.
В 10 класс мы ушли в лицей.
Моя всегда была отличницей (и в старой школе и в сейчас в лицее).
Думаю, что в 7-8 классе можно переходить в сильные школы, будет норм. А сейчас оставьте ребёнку его детство
Я сомневалась - муж все решил и организовал.
Ни разу не пожалела.
Хотя сначала было тяжело. Отличницей дочь не стала в новой школе, но училась хорошо, участвовала в олимпиадах.
Поступила в универ на платное отделение, но там всего было 9 бюджетных мест. Зато магистратуру уже закончила на бюджете.
И, самое главное, училась в магистратуре на английском, без репетиторов - это все благодаря школе.
Сейчас ребенку из пяти предметов в началке нравится больше других математика:-) но абсолютно не факт, что так будет через 2-3 года.
Врядли оттуда вы сможете в математические классы поступить.
В частных школах заботятся о психологическом комфорте учеников, а о знаниях заботятся совсем мало.
Есть среди частных исключения, но по описанию понятно, что ваша не из их числа.
И о знаниях заботятся тоже. Но не все….поэтому и думаю.
оценки будут рисовать, а в старшей школе нарисуют аттестат
очень тяжело сохранить нормальную мотивацию самому сильному ребенку в классе
Нет, про старшую школу здесь речи не идет, после 6-7 класса точно надо переходить, сейчас только про 2-3 класса средней.
Ладно, это я ломанулась. Дочка не хотела, потому что подружки (2 мальчика, остальные - девочки) и все привычное. Поэтому она поплакала, но мы договорились, что поступать она будет, а если не понравится, всегда уйдем в свою старую школу, дверь на замок не закрыта.
Почему я настаивала на переходе. Стресс от пятого класса и стресс от пятого класса в новой школе - не особо большая разница. Более того, ребенок поглощен новыми предметами, новой обстановкой и это скорее новые впечатления, нежели вот прямо стресс-стресс. Тем более, ребенку, связанному со спортом, стрессы знакомы.
А вот среда - очень важно. Дело в том, что в маленьком коллективе разное переопыление интересами, подростковым мейнстримом. И если сейчас ребенку по сути расширяете информационное поле вы, то подростку родители перестают быть важны и авторитетны в этом плане. Да, можно прийти еще после шестого. Но если это добор, ребенок попадет в сложившийся коллектив. Ромашка сразу попадет в проигрышную для себя ситуацию. Когда все новенькие, конечно все одинаково дезориентированы.
Ну и еще одно. В среднюю школу частной школы))) часто отдают родители детей, некоторым образом, педагогически запущенных. Из серии Я вам заплачу, сделайте с ним что-нибудь. Нет никакой гарантии, что к вам в новом учебном году не подселят такого фрукта. От политики школы, конечно, тоже многое зависит. Вы посмотрите, поспрашивайте, в нынешних пятом-шестом как вообще?
А, ну и по факту эксперимента. Дочь совершенно счастлива была уже в сентябре. И даже не заговаривала о том, что хочет вернуться. В нашем случае это было правильное решение. А в вашем - можете попробовать, иначе не узнаете. Это всего лишь переход в другую школу, а не вопрос жизни и смерти
Посмотрела критически на график и самоорганизацию/скорость своего ребенка и поняла, что переход спорт ему убьет точно. Потому как мой не из тех, кто все успевает.
В пятницу пришел в 9 с тренировки, поужинал, рухнул спать.
В эти выходные они играли, в субботу ушел в час, пришел в семь, играли на улице- пришел ‘никакой’. Пока ванная, пока ужин- отрубился.
В воскресенье ушел в 8, пришел в три. Поскольку заняли призовое место на турнире, то сделали типа праздничный ужин, бабушку позвали, отпраздновали.
И все….уроки (две псевдо-олимпиады, два больших стихотворения (русский- английский, английский пересказ и ‘нарисовать леопарда’) в промежутках и в результате так-сяк, хотя я прекрасно понимаю, что это капля а море и задавать будут в любой крепкой школе в разы больше. А способность сделать быстро и качественно- это не про моего ребенка пока.
Думаю…..
Вот
Это кажется, что там отбор умных детей. В реальности лоботрясов полно, агрессивные и проблемные дети тоже есть. Педагоги, терпящие нервы. Вал домашних заданий. Никакущий английский.
Но есть и вполне удачные классы, увлечённые педагоги. В целом как повезёт, Мой ребёнок поступал туда в 5-й. В целом неплохо отучился несколько лет. Были очень удачные физмат допы, в этом плане администрация старалась.
Для меня она была идеальной. Но я в нее пришла (тыщу лет назад) в 10 класс после совершенно нулевой дворовой школы. И класс у нас был очень сильный и все супер адекватные.
А другие не рассматриваю пока все же из-за дороги. Дорогу переносит плохо, абсолютно сам ездить, думаю, не сможет, а у нас с мужем проектная работа и мы оба, например, можем иметь встречи по типу ‘умри, но надо быть’ и с 6, и с 7 утра иногда.
Ну и психологический комфорт тоже….у товарища ‘тонкая душевная организация’, не знаю, выдержит ли он в 11-12 лет учительское давление.
А еще вчера я увидела абсолютное счастье в глазах своего ребенка, когда они выиграли медали. Он так искренне радовался, сказал- мам, вот это самые крутые ощущения, когда идешь-идешь- идешь к цели и вот она, в кармане) круче, чем любая материальная вещь.
Спорт все же дает очень многое товарищу, и в плане здоровья, и в плане ответственности, и в плане коммуникации, и в плане командной работы, рано оставлять.
В плане музыки у нас было бесплатно, но с поездками за счет родителей. иногда дорого (зарубеж), иногда дорого в плане времени (все выхи 3 мес подряд, например), так что хотя бы годик-два попридержите коней.
Мне казалось, что я много узнала про школу, куда ребенок перешёл, подбирали с ним так, чтобы максимум сохранить его приоритеты. В итоге, в общем, из + то, что ребёнку комфортно, зато по некоторым основным предметам есть большие вопросы, которые, если не разбирать самостоятельно, то могут превратиться в большие пробелы. Некоторые моменты не укладываются в голове, и почти все родители спокойно к этому отнеслись, кто-то уже, правда, подыскал репетитора по провальным предметам.
Так что, когда у вас всё почти прекрасно, то смысл иметь кота в мешке? Нужна будет математика, подтяните. У нас, в сравнении с бывшей школой, идут примерно одинаково скучно для ребенка и перспектив для индивидуального подхода практически нет - стратегия выбрана на уравнение.
Летом придется углублять некоторые предметы.
Так что, мало куда то поступить, нужно ещё сделать правильный выбор.
В этой я понимаю учителей.
Историю им дали вообще замечательную учительницу, очень строгую, но очень профессиональную.
Все остальные предметы - прямо хорошо. И русский - литература (она же классная) - от нее вообще все ученики в восторге, и биология, и география, и даже английский сойдет)
К математике готовлюсь, вроде учитель согласилась поделить класс и тех 6 человек, которым математика интересна, учить не только по учебнику Мерзляка....посмотрим...
Хотя и на Петерсон она тоже согласна. Но этот учебник у меня тоже вопросы вызывает, если честно.
Да и ребенок ну в целом, видимо, не гигант все же)) Скачала я тут олимпиаду 2х2, которая в эти выходные была, и дала ему решить, там 8 задач, уверенно решил 2, две с наводящими вопросами, остальные - нет, даже близко. Так что, может, ему до физмата как до луны, конечно,....посмотрим)
Хотя в его возрасте я бы только одну задачу там решила, как мне сейчас кажется. Но я и не математик ни разу....

