245

Давайте снова про МИФИ

Мамы Мифиистов давайте снова обсудим как дела.
У моего не идет матан. Ничего не понятно на лекциях( вернее изредка что то понятно), не ясно как решать задачи, потому как на семинарах не разбирают то, что идет в домашку. Опять же то что разбирают, никто не изучал. И это не только мой тупой, все 2 группы в таком же состоянии. Как и что будет на экзамене не ясно. Не, мы знали что пересдач навалом, но думали это от лени студенческой, а получается это результат преподавания в данном Вузе.
Как у вас? Как учеба у детей?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Мамы Мифиистов давайте снова обсудим как дела.
У моего не идет матан. Ничего не понятно на лекциях( вернее изредка что то понятно), не ясно как решать задачи, потому как на семинарах не разбирают то, что идет в домашку. Опять же то что разбирают, никто не изучал. И это не только мой тупой, все 2 группы в таком же состоянии. Как и что будет на экзамене не ясно. Не, мы знали что пересдач навалом, но думали это от лени студенческой, а получается это результат преподавания в данном Вузе.
Как у вас? Как учеба у детей?
Там всегда отчисляемость высокая и пересдачи обычное дело.
Это что специально так придумана система обучения? Или сам постигай или свободен?
Просмотрите конспекты с лекций - успевает ли записывать, подробно ли выкладки , разбор типовых задач.
Очень может быть, что не умеет конспектировать. В принципе для матана это не критично - есть литература. Есть лекции https://online.mephi.ru/mod/scorm/view.php?id=7
Есть многолетняя студенческая копилка http://www.mephist.ru/mephist/material.nsf/fmater?OpenForm&predm_id=270B837BCE1E2E378E6A6D7E843E517F;#mat

Есть классический Демидович

Посмотрите какие учебники и задачник взял в библиотеке и сколько в них закладок.
Матан он, конечно, тяжёлый, но очень логичный. Если постепенно "накручивать" темы, то даже при не очень крепкой школьной матеши можно провернуть этот пласт. Надо только методично заниматься, лучше с друзьями.
А когда на это вот все на экзаменах будет Сандаков или Теляковский...
Ничего, смотрю, в МИФИ не поменялось.
Anonymous
По своему опыту могу сказать, что в МИФИ учиться было просто. Все, кто поступил на 1 курс из 4 групп нашей кафедры закончили. Отчислились только армейцы (те, кто начал с нами учиться после армии), некоторые девчонки после родов в Академ уходили, были и такие, кто с ребёнком учился и закончил без академка. Поэтому я не могу понять, как вся группа ничего не понимает. Математика-наука точная, поэтому там мало вариантов доказательства теоремы, скорее всего одно и то же. Раньше по многим предметам были книжки издательства МиФИ разных преподавателей, каждый препод читал материал по своей книжке. Поэтому если пропустил лекцию или не понял, то можно посмотреть в методичке или обычном учебнике.
Обычно, сначала решаешь сам, если не получается, спрашиваешь у соседа по комнате в общаге, если сосед не знает как решать, выходишь в коридор и ищешь того, кто умеет. В группе всегда есть умные студенты, которые все быстро схватывают, их можно спросить. В общаге всегда есть студенты старших курсов, которые это проходили, у них можно взять тетрадки с домашкой. Все студенты мифи матан изучают по одним и тем же учебникам, поэтому можно даже спрашивать у студентов из других групп. Искать, у кого лучше ведут семинары, просить их тетради посмотреть. В конце концов совсем не страшно позаниматься с репетитором несколько занятий, чтобы пробить стену непонимания. У меня самой была ситуация, когда я не понимала определенную тему в программировании и считала, что мне это недоступно, получила 2. Мне понадобилось 1 занятие с одногруппником, на котором он мне объяснил принцип. После этого я смогла решить любую задачу из этой темы. Эту тему мы проходили весь семестр, поэтому чем раньше принять меры, тем легче будет выплывать.

У меня до сих пор хранится много тетрадок с лекциями и семинарами, я их листаю изредка, поэтому точно говорю, что весь необходимый материал для сдачи экзамена дают на лекции. Вопросы для подготовки к экзамену полностью соответствовали названию лекций. Если ты выучил все формулировки теорем, понял, какие выводы надо сделать для доказательства теоремы, то 3 по 5 бальной системе на экзамене ты уже имеешь, т е экзамен ты сдал. Потом дают решать 2-3 задачи, чтобы получить 4 или 5.

Учите сразу своего студента много общаться и добывать знания, пусть задаёт вопросы семинаристу, лектору, если что-то непонятно. Даже по 1 упражнению пусть спрашивает, или просит пусть разобрать на семинаре задачу, которая не получается. Обычно семинар начинается с того, что преподаватель спрашивает, какие есть вопросы по дом заданию? Что решили, что не получилось?
Anonymous
Я не мама МИФИста, сама МИФИстка. Училась в начале двухтысячных. И вот тогда было ощущение, что если ты хоть что-то делаешь, то не вылетишь.
Не мозгом, так пятой точкой удержишься. Правда тогда большинство поступало без репетиторов, на школьных знаниях. И умели учиться самостоятельно.
Если сын в школе учился с репетитором, то скорее всего страдает навык «учиться самостоятельно». И лучше стараться развивать его, чем просто снова нанять репетитора.
Anno
я к мифи отношения не имею, про матан. Даже антидемидович (Ляшко, матан в примерах и задачах) не помогает научиться задачи решать?
У нас в семье застали и Савельева, и Бут, и Сандракову, и Сандакова...

Байка:
Лет этак ...дцать назад жили-были в МИФИ два друга-препода. Бут и
Савельев. Первый пытался привить братьям-студентам любовь к математике,
а второй, соответственно, к физике. Делали они это весьма специфическими
методами. Савельев, например, очень любил повторять: "На пять физику
знает Нильс Бор, на четыре - я сам, ну а Вы - соответственно." Бут от
него старался не оставать. Естественно, в разгар сессии находилась
огромная куча народу, которая после хреновой тучи попыток так и не
получала долгожданного зачета. Справедливости ради, оба этих товарища
всегда были готовы пойти навстречу студентам и назначить дополнительное
время для сдачи зачета (о том, многим ли удавалось воспользоваться им с
толком, история умалчивает).

В один из темных зимних вечеров кучка должников осаждает кафедру
математики. Через некоторое время из ее дверей появляется Бут, и вся
толпа отправляется на поиски свободной аудитории. После обнаружения
таковой на кафедру отправляется гонец с поручением прилепить к двери
записку с указанием номера аудитории, дабы прочие желающие поучаствовать
в сдаче зачета не тратили много времени на поиски. Через некоторое время собравшиеся замечают, что вновь прибывшие как-то с трудом сдерживают смех, что совершенно не вязалось с обычной атмосферой данного мероприятия. Загадка разрешилась весьма просто. Записка, оставленная на двери кафедры, была следующая: "Е.Бут в ауд. А-100".

Легенда гласит, что именно после этого случая и родился стишок:
"Савельев и Бут весь МИФИ зимой...(см. выше)"
Сижу жду сына. Сегодня олимпиада в МИФИ для школьников. Как ваши дети поступали и на какие факультеты,расскажите
Anonymous
А Сергей Павлович Андреев с квантами - песня и сказка! Как он преподавал! Жаль умер относительно молодым, земля ему пухом...
Anonymous
Мне кажется, проблема вот в чем. Подготовка к ЕГЭ (в понимании очень большого количества учителей, школьников и их родителей) и учеба в "нормальном" вузе - это совершенно разные вещи.

Иначе я никак не могу объяснить, как у выпускника 90+ или даже 100-балльника по математике могут возникнуть трудности с матаном (и другими курсами математике в вузе), причем, не в самых "сложных" вузах. А такие конкретные случаи, причем, совсем не единичные, мне известны.

Вот, кто-то Выше высказал такое утверждение: "Ни в одной школе не учат решать сразу все типы задач, рассматривают типовые и самые простые примеры".

Вот в этом (как мне кажется) и проблема. Именно, что в ("нормальном") вузе учат решать "сразу все типы задач". Упрощенно это выглядит так: если дана "теория", то студент должен решить ЛЮБУЮ задачу, для решения которой достаточно пройденного материала. А как иначе то? Кому нужен, скажем, прикладной математик с умением решать только "типовые" задачи? С этим и компьютер прекрасно справляется.

У нас (в том же МИФИ), например, на зачете/экзамене никому и в голову не приходило говорить, что такой-то тип задачи не разбирался на лекциях/семинарах. Наоборот, "нестандартные" вопросы/задачи широко использовались преподавателями, чтобы выяснить, а понимает ли студент то, что сдает. И (в большинстве случаев) это не вызывало никаких проблем.

Сейчас (сужу по своему студенту), "нестандартные" вопросы/задачи иногда прям в тупик заводят. Причем, часто все необходимые "знания" есть, просто, если так можно выразиться, подумать не хочет/не может. Борюсь с этим явлением всеми силами :-)
Anonymous
Я, как мать, в печали. После 8 недели две пересдачи. Матан и информатика. Как и когда пересдать, не очень понятно. Сын далеко, особых подробностей не знаю, да и лезть с советами/вопросами не вижу смысла. Но душа то болит, переживаю очень (((
Anonymous
Вопрос к мамам МИФИшников. Какой факультет из физических ( не IT) на ваш взгляд наиболее перспективен в плане дальнейшего трудоустройства?
Anonymous
Кто нибудь может сказать - зачем в учебном плане прикладная математика и информатика (лаплаз) аж 360 часов квантовой механики? Для сравнения теорвер с матстатистикой всего 108часов (правда доп разделы статистики 144 часа, но все равно в целом не оч то густо)?
Я за сильный ВУЗ. Студенты, их уровень в таких ВУЗах гораздо сильнее, окружение лучше. Главное, чтобы студент этот уровень потянул, тогда результат будет прекрасный. В средних Вузах полно идиотов, там есть свои нюансы, но учиться там легче конечно. В сильный ВУЗ идиоты не сунутся, они испугаются. У меня студент в среднем ВУЗе,есть плюсы и минусы.Минус-это среда ,в сильном ВУЗе она была бы другой, здесь есть и очень хорошие студенты ,ну слабые тоже есть, без царя в голове. Особенно после техникумов ,кто поступал ,там такие манеры и такая ругань. И мой совет, не ходите в техникум, лучше сразу 11 класс- ВУЗ, среда в техникуме хуже. Только мое личное мнение из опыта.
Anonymous
Впереди сессия.
Знающие люди , скажите, как не быть отчисленным?
Сын пребывает в унынии. Говорит, что не справляется с объёмами информации, которую нужно усвоить. Боится не сдать сессию. В первую очередь, матан, конечно. Уже есть несколько долгов
Anonymous
Мне кажется, если честно, Бауманка легче, если идти на иу, человек со средней школы, 74 математика, очень усидчивый, всю Бауманку только учился, домосед, смог математику на 4 закрыть, но он очень трудолюбивый, сейчас в Германии учится, успешно. МЭИ, если серьёзный вуз хотите. Ну а далее список вы знаете вузов второго эшелона.
Anonymous
Эх я бы сказала. Сбер вас устроит?банки, а дальше гугл был после Сбера.
Anonymous
Одно но, что человек делал помимо вуза, а всё шло без вуза, основное образование.
Anonymous
Вопрос! А правда, что в мфти еще хуже? А то специально в мфти поступать не стал. Выбрал мифи потому думал, что здесь легче учиться
Anonymous
Вот сейчас активно идут дни открытых дверей. В Вуз внутри попасть невозможно в простые дни,а в день открытых дверей вы походите по ВУЗу, поговорите со студентами и преподавателями. У нас в Вузе уже прошел ДО, будут еще 2-3 в 2023. Пользуйтесь этим. Чтобы к июню уже была картина, куда поступать.
Anonymous
Подскажите, есть ли в мифи какие-то специальности, где учиться не так сложно?
Напишу то, что знаю. ПМФ есть несколько направлений внутри. Учебный план одинаковый может быть, преподаватели разные. Требования разные. Где-то контрольные пересдают по 55 раз и допуск к экзамену невозможно получить, где-то все проще
Экзамен может принимать любой преподаватель. Не твой собственный
Квантовый инжиринг , говорят, халявное направление.
Anonymous
В общем, с обучением в МИФИ все в целом понятно. Учиться трудно. У сына в группе после первой сессии на повышенной стипендии нет никого. На обычной стипендии человек 10 из 30. Эти десять либо из лицея МИФИ, либо гении. Зачет по информатике по итогам двух попыток сдала треть студентов. Две трети группы с хвостами. Вопрос к окончившим МИФИ (или кто знает выпускников оттуда), оно того стоит вообще? Связи, знакомства, трудоустройство, реальные навыки и умения, которые пригодятся в жизни (кроме навыка пахать, не поднимая головы)? Что-то из этого списка является реальностью? Или перспектива для большинства мифистов - Росатом с зп в 30 тыс? Пока из плюсов я вижу огромные возможности как для учебной (научной), так и для внеучебной деятельности. В Университете очень много конкурсов, конференций, мероприятий. Но! На это тупо нет времени у подавляющего большинства не гениальных, а обычных студентов-первокурсников.
Anonymous
Вывесили расписание пересдач, лаплаз 1 курс
1 преподаватель ведёт матан - 100 человек не допущено/ не сдали
2 преподаватель ведёт ангеом и матан - 110 человек .
У каждого 13 групп по 20 человек приблизительно. Значит , 100 из 250 примерно.
Anonymous
Сейчас туда не пойдут в МИФИ, и сразу успокоятся с допусками и отсевом. Не, ну кому надо нервы пощекотать, это вэлкам конечно.
Anonymous
Подниму тему. Если рассмотреть из 2х: ИИКС или Лаплаз - ПМИ, где тяжелее? У сына БВИ, рассматривает ПИ или ПМИ , живем рядом.
Anonymous
Расскажите, стоит ли идти в МИФИ за инфенерно-физические специальности, не IT, и не ядерка. Что из них наиболее востребованно в плане трудоустройства потом? Тот же Лаплаз или Институт нанотехнологий в электронике, спектронике и фотонике. В принципе реально потом работу найти после этих факультетов?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения