Школа
245

Давайте снова про МИФИ

Мамы Мифиистов давайте снова обсудим как дела.
У моего не идет матан. Ничего не понятно на лекциях( вернее изредка что то понятно), не ясно как решать задачи, потому как на семинарах не разбирают то, что идет в домашку. Опять же то что разбирают, никто не изучал. И это не только мой тупой, все 2 группы в таком же состоянии. Как и что будет на экзамене не ясно. Не, мы знали что пересдач навалом, но думали это от лени студенческой, а получается это результат преподавания в данном Вузе.
Как у вас? Как учеба у детей?

Свернуть
Ответить
Есть такое дело... тоже беспокоится за матан, лекции идут вразрез с семинаром. Домашку полностью не решает никто, правда на семинаре они ее потом разбирают, задают новую, и снова...ничего не получается или очень мало. Уже тревожность по поводу сессии, тем более с начала обучения прямым текстом намекают, что вас очень много набрали, многие будут отчислены.
Ответить
в мифи всегда отчисляли, переводились много. В 90-х из группы в 20 человек заканчивали 6-10, сейчас отсев меньше.
Выживают только дружные группы
Ответить
90е, К факультет, 22 кафедра. Закончили вуз практически в том же составе. Массовых отчислений не было. Но это почти самая лёгкая кафедра. Даже я закончила)
Ответить
Да, я и писала про 22 кафедру, что почти никто не вылетел и девчонки с младенцами без академа закончили.
Ответить
"с начала обучения прямым текстом намекают, что вас очень много набрали, многие будут отчислены." На все это угрозы не стоит даже внимание обращать.

Психологически надо от этого дистанцироваться. И помнить, что ВСЕГДА есть разные возможности - найти "старшего товарища", перевестись в вуз попроще, взять академ и подтянутся-подумать что надо. На матане жизнь не начинается и не заканчивается.
Если проблема у всей группы или потока, обращаться в деканат с просьбой организовать допы. Есть факультеты, которые идут навстречу. Но не в ситуации, когда лектор пишет докладную, что из потока человек в 60 присутствуют 15.
Ответить
60-15? На первом курсе???? Это сейчас такое бывает? Хмм.. тогда и правда вылететь легко.
Ответить
У меня дочь в другом вузе учится, на лектора по матану не жаловалась, но тоже говорит, что трудно. Домашку делают с одногруппниками в университете после лекций, разбирают, объясняют друг другу. Потихоньку въезжает.
Ответить
Какой вуз?
Anonymous
15.10 12:59
Какой вуз?
Ответить
ВШЭ
Anonymous
16.10 08:45
ВШЭ
Ответить
Мне дочь ныла, какой тяжёлый матан в текстильном институте))))) (выше пишу, я мифи закончила))) с матрицами помогла немного, объяснила, чем институт отличается от школы. Дальше она сама кое-как тройки-четверки получала. Ну не звезда она...да и я тоже)
Ответить
Тут ещё и от подготовки до института зависит, кто на что настраивался. Моя привыкла, что математику она понимает и всё легко, любую формулу могла вывести, ну или найти в интернете, а тут разбирать и учить надо. Говорит, если бы в школе учила, то сейчас было бы легче.
Ответить
В обычной школе матанализ почти не учат
Ответить
Там всегда отчисляемость высокая и пересдачи обычное дело.
Это что специально так придумана система обучения? Или сам постигай или свободен?
Ответить
к 3 курсу человек должен мочь решать инженерные задачи, диффуры и комплексные. Как иначе до 3 курса "впихнуть" нужные разделы математики?
а как по другому может быть построена система обучения? не понял , не сдал и сиди НЕ УЧИСЬ дальше?
Поверьте, матан это совсем не самое сложное :))
Ответить
Не сочиняйте про высокую отчисляемость, это совсем не так.
Ответить
Просмотрите конспекты с лекций - успевает ли записывать, подробно ли выкладки , разбор типовых задач.
Очень может быть, что не умеет конспектировать. В принципе для матана это не критично - есть литература. Есть лекции https://online.mephi.ru/mod/scorm/view.php?id=7
Есть многолетняя студенческая копилка http://www.mephist.ru/mephist/material.nsf/fmater?OpenForm&predm_id=270B837BCE1E2E378E6A6D7E843E517F;#mat

Есть классический Демидович

Посмотрите какие учебники и задачник взял в библиотеке и сколько в них закладок.
Матан он, конечно, тяжёлый, но очень логичный. Если постепенно "накручивать" темы, то даже при не очень крепкой школьной матеши можно провернуть этот пласт. Надо только методично заниматься, лучше с друзьями.
Ответить
А наxepа конспектировать то, что издано миллионными тиражами? Люди разучились читать книги, вот в чем проблема. Поколение тиктоков
Ответить
когда конспектируешь сам, расставляешь свои акценты, помечаешь именно свои вопросы и именно по ходу лекции можешь оценить понятно это или нет.
Да, для математики достаточно учебников, ее можно учить по книгам, но эффективность лекции +книги всегда выше.
Ответить
Все разные, поверьте. Мне было легче учить в своем темпе и высыпаться по утрам, что крайне благотворно влияло на усвояемость материала. Сложный кусок можно прочитать хоть 10 раз, а легкий скипнуть. Я трачу меньше времени на чтение, чем на просмотр видео
Ответить
Вот да. Видеолекции только на первый взгляд удобные - по настоящему они очень долго длятся - гораздо быстрее почитать книгу. Это может напрягать на мой взгляд
Ответить
Как сейчас, не знаю. Но 25 лет назад на экзамене лектор спрашивал то, что дано на лекции. И в голову не приходило рыться в учебниках, когда в конспекте есть все нужное. Пишешь=осознаешь и частично сразу запоминается.
Ответить
Да, спрашивали только то, что читали. Поэтому все учились по лекциям.
Ответить
Но по учебнику можно отвечать или только то доказательство, которое было на лекции? Я чисто физически не успею записать за лектором -или слушаю, или пишу.
Ответить
Я не знаю, мое окружение готовилось по лекциям. Наверняка кто-то учился по учебникам.
Ответить
У нас (давным-давно это было, и да, в МИФИ), можно и по учебнику, но есть шанс "нарваться" на очень пристальный контроль знаний :-)

Не всегда, но бывало и такое: если лектор на экзамене видит, что студент отвечает строго по его лекции - это одно; если - по учебнику, может и вопросов "около темы" назадавать. Но если студент нормально ориентируется "по учебнику"- проблем не возникает.
Ответить
Извращенный садизм. У нас (не МИФИ), наоборот, спрашивали по какому учебнику студент будет давать определения и приводить доказательства.
Ответить
Чёй-то? Норм. Ага, на лекции (скорей всего) не ходил, а давай-ка более подробно посмотрим, как он готов "по учебнику".

Не всегда, но такое было. Преподы-Физики, как мне кажется, у нас больше в подобном были замечены. Но все не так страшно :-) Если "по учебнику" и знания по курсу имеются - проблем не было.
Ответить
Ну ОК. А то, вдруг, ребенку придется в МИФИ поступать, а тут такие страхи пишут.
Ответить
Какие страхи? Что надо ходить на лекции и учиться?
Ответить
ходить на лекции != учиться
У меня продуктивней, гораздо продуктивней шли самостоятельные занятия. А были, кто посещал 100% лекций и исписывал горы общих тетрадей. Но нас не пытались подловить на непосещении
Ответить
У нас тоже были те, кто не ходил на лекции. Они просто потом брали и ксерили лекции или переписывали.
Ответить
В математике нет двоякомыслия - либо доказываешь, либо нет. Без разницы по учебнику или по лекции, разница может быть только в обозначения.
Ответить
Что а одном курсе может быть аксиомой или определением, то в другом булкт теоремой.
Ответить
В математике так не бывает
гномик Вахмурка D
17.10 14:45
В математике так не бывает
Ответить
Посмотрите, хотя бы, непрерывность действительных чисел, раз уж речь о матане. Может быть как теоремой, так и аксимой.
Вот она, наглядная разница учебы по конспектам и по учебникам :)
Ответить
Спасибо за подсказки. Перешлю ему ссылки. То есть выход один: сидеть ботать самостоятельно, или с кем то в паре.
Как в школе не прокатит: обьяснили, научили, пошел решать? Нужно добыть знания самостоятельно..
а просить преподавателя разьяснить непонятные моменты, или хотя бы отсыл где почитать нужную инфу, это норм?
Ответить
самостоятельно при таком обилии литературы и семинарах - преувеличение. Да, прочитали лекцию, на семинаре разобрали пару типовых задач, дальше сам решаешь. Задавать вопросы семинаристу - нормально и нужно, но для этого надо к семинару подготовиться. Так, что пришел "чистый" и просишь заново разобрать задачу - такого не бывает. В принципе уже и в школах "повышенной трудности" так не бывает.
Учиться легче с товарищем - один понял одно, другой обьяснил еще что-то. Но темп высокий, нельзя оставлять "дыры".
На некоторых факультетах (институтах по новому) организуют допы по подготовке к коллоквиуму, тут важно не полениться и дойти. Да, домашки много, и если учиться хорошо , то "света белого не видишь".
Ответить
Легче учиться тем кто живет в общежитии. Попробуйте ребёнка туда устроить
Ответить
Он там и устроен. Пока не слышала от него рассказов о том что кто то сидит и в общаге совместно ботает. Своей группой они пытаются делать домашку совместно онлайн, но нифига не помогает.
Ответить
Берите сейчас репетитора срочно. И пусть он его обручает. Иначе будет тяжело. Ну или ищите, куда перевестись после 1 сессии
Ответить
Я как то думала что с репетиторами покончено с окончанием школы, мне кажется это не совсем правильно заменить препода репетиром.
Ответить
Вы как-то сильно заблуждаетесь хотя бы потому, что материал в институте намного сложнее, чем в школе. Если человек в школе не справлялся без репетиторов, то с чего он вдруг в институте будет без них справляться? Моя сестра, когда училась в мифи в начале 80-х годов дружила с девочкой, папа которой был зав. кафедрой в мифи, а лучшая подруга мамы работала на кафедре математики. Мама всегда была в курсе, что задано, что проходят, что не понимают, поэтому постоянно на помощь призывались репетиторы из своего окружения. Эта девочка ходила на все занятия с моей сестрой, т к одна не хотела. Так что можно конечно кинуть студента в свободное плавание и потом смотреть, выплывет он или нет, но преподаватели вуза своих детей не бросают в свободное плавание.
Ответить
А мне кажется, что это совсем не правильно то, что видя, что ребёнок тонет, думать «о, репетиторы это для школы», «репетиторы для вуза это фи, должен сам сам» и тд. Не возьмёте сейчас, к сессии будет такой завал и такое непонимание, что , когда возьмёте пересдаче, то времени не хватит уже и к пересдаче подготовиться . Не хотите, вообще право. Но смотрите, куда можно перевестись. Особенно актуально летом будет.
Ответить
Преподаватели не будут всё непонятное объяснять. Либо сам, либо вуз неподходящий вашему ребёнку
Ответить
по идее они должны объяснять так,чтобы было понятно пусть не всем но больше половины точно. Без помощи репетиторов
Ответить
Это не школа. Кто хочет и может - учится. Ищет решения, дополнительную литературу.
Ответить
Вы хотите сказать, что ваш студент до сих пор не знает авторов учебника, по которому учится? Список литературы дают на 1 занятии обычно. Доказательства всех теорем по матану есть в любом типовом учебнике, матан чаще всего изучают по учебнику Ильин , Поздняк. Там невозможно не понимать для человека с логическим мышлением, все доказательства очень логичные, одно вытекает из другого.
Ни в одной школе не учат решать сразу все типы задач, рассматривают типовые и самые простые примеры. А потом ученик решает примеры, от простого к сложному. Так и тут. Если студент не отработал материал за первые 2 недели, то это потом растёт как снежный ком, он не справляется с новым материалом, т к он основывается на ранее пройденном.
Ответить
Все учебники логичные. Нужны понятные. ильин позняк - не из таких. Фихтенгольц - другое дело. Тем более - шипачев (но он для несложных вузов).
Ответить
А когда на это вот все на экзаменах будет Сандаков или Теляковский...
Ничего, смотрю, в МИФИ не поменялось.
Ответить
Судя по комментарию вы что то знаете..
Ответить
А чего там знать :) Я училась с 1995 года в МИФИ, матан - уверенная четверка. У Сандакова на экзамене два :)) Правда, и сама виновата, пересидела-переволновалась, но валит он качественно.
Ответить
А Волков и Крючков отличные) строгие, но не Василий.
Ответить
О, знакомые фамилии. Они еще преподают???
Ответить
Судя по расписанию, Волков Николай Петрович преподает.

Мой лектор и семинарист :-) Отличный препод, только хорошее о нем могу сказать (но моя учеба в МИФИ закончилась почти 30-ть лет назад )
Ответить
Аналогично)))
alla17 F
17.10 14:33
Аналогично)))
Ответить
О! Не ожидала увидеть на Еве знакомое лицо! :)
Ответить
Да пасемся тут иногда :)))
Ответить
По своему опыту могу сказать, что в МИФИ учиться было просто. Все, кто поступил на 1 курс из 4 групп нашей кафедры закончили. Отчислились только армейцы (те, кто начал с нами учиться после армии), некоторые девчонки после родов в Академ уходили, были и такие, кто с ребёнком учился и закончил без академка. Поэтому я не могу понять, как вся группа ничего не понимает. Математика-наука точная, поэтому там мало вариантов доказательства теоремы, скорее всего одно и то же. Раньше по многим предметам были книжки издательства МиФИ разных преподавателей, каждый препод читал материал по своей книжке. Поэтому если пропустил лекцию или не понял, то можно посмотреть в методичке или обычном учебнике.
Обычно, сначала решаешь сам, если не получается, спрашиваешь у соседа по комнате в общаге, если сосед не знает как решать, выходишь в коридор и ищешь того, кто умеет. В группе всегда есть умные студенты, которые все быстро схватывают, их можно спросить. В общаге всегда есть студенты старших курсов, которые это проходили, у них можно взять тетрадки с домашкой. Все студенты мифи матан изучают по одним и тем же учебникам, поэтому можно даже спрашивать у студентов из других групп. Искать, у кого лучше ведут семинары, просить их тетради посмотреть. В конце концов совсем не страшно позаниматься с репетитором несколько занятий, чтобы пробить стену непонимания. У меня самой была ситуация, когда я не понимала определенную тему в программировании и считала, что мне это недоступно, получила 2. Мне понадобилось 1 занятие с одногруппником, на котором он мне объяснил принцип. После этого я смогла решить любую задачу из этой темы. Эту тему мы проходили весь семестр, поэтому чем раньше принять меры, тем легче будет выплывать.

У меня до сих пор хранится много тетрадок с лекциями и семинарами, я их листаю изредка, поэтому точно говорю, что весь необходимый материал для сдачи экзамена дают на лекции. Вопросы для подготовки к экзамену полностью соответствовали названию лекций. Если ты выучил все формулировки теорем, понял, какие выводы надо сделать для доказательства теоремы, то 3 по 5 бальной системе на экзамене ты уже имеешь, т е экзамен ты сдал. Потом дают решать 2-3 задачи, чтобы получить 4 или 5.

Учите сразу своего студента много общаться и добывать знания, пусть задаёт вопросы семинаристу, лектору, если что-то непонятно. Даже по 1 упражнению пусть спрашивает, или просит пусть разобрать на семинаре задачу, которая не получается. Обычно семинар начинается с того, что преподаватель спрашивает, какие есть вопросы по дом заданию? Что решили, что не получилось?
Ответить
Кто у вас матанализ преподавал? И фа...
Академик Флуда ♤* Clair
15.10 00:59
Кто у вас матанализ преподавал? И факультет какой.
Ответить
Григорьев и Варламов, к фак.
Ответить
Понятно, просто мой муж мифист, как ...
Академик Флуда ♤* Clair
16.10 22:48
Понятно, просто мой муж мифист, как и его отец, дядя, еще немало родственников. Факультет А, правда, его отец и дядя Т факультет. Там не особо легким был матан).
Ответить
По матану только устный экзамен, без письменного?
Ответить
Да, только устный.
Anonymous
16.10 01:00
Да, только устный.
Ответить
+++++++
alla17 F
15.10 22:39
+++++++
Ответить
Я не мама МИФИста, сама МИФИстка. Училась в начале двухтысячных. И вот тогда было ощущение, что если ты хоть что-то делаешь, то не вылетишь.
Не мозгом, так пятой точкой удержишься. Правда тогда большинство поступало без репетиторов, на школьных знаниях. И умели учиться самостоятельно.
Если сын в школе учился с репетитором, то скорее всего страдает навык «учиться самостоятельно». И лучше стараться развивать его, чем просто снова нанять репетитора.
Ответить
« И лучше стараться развивать его, чем просто снова нанять репетитора.»
Развивать надо было в школе. В вузе некогда уже. Через 2 месяца сессия. А там и допса- вылет.
Ответить
Две группы не понимают… А однокурсников из лицеев при МИФИ совсем нет? У тех на первом курсе проблем быть не должно. Могут попытаться объяснить.
Ответить
«У тех на первом курсе проблем быть не должно»
Зря так думаете
Ответить
я к мифи отношения не имею, про матан. Даже антидемидович (Ляшко, матан в примерах и задачах) не помогает научиться задачи решать?
Ответить
70
У нас в семье застали и Савельева, и Бут, и Сандракову, и Сандакова...

Байка:
Лет этак ...дцать назад жили-были в МИФИ два друга-препода. Бут и
Савельев. Первый пытался привить братьям-студентам любовь к математике,
а второй, соответственно, к физике. Делали они это весьма специфическими
методами. Савельев, например, очень любил повторять: "На пять физику
знает Нильс Бор, на четыре - я сам, ну а Вы - соответственно." Бут от
него старался не оставать. Естественно, в разгар сессии находилась
огромная куча народу, которая после хреновой тучи попыток так и не
получала долгожданного зачета. Справедливости ради, оба этих товарища
всегда были готовы пойти навстречу студентам и назначить дополнительное
время для сдачи зачета (о том, многим ли удавалось воспользоваться им с
толком, история умалчивает).

В один из темных зимних вечеров кучка должников осаждает кафедру
математики. Через некоторое время из ее дверей появляется Бут, и вся
толпа отправляется на поиски свободной аудитории. После обнаружения
таковой на кафедру отправляется гонец с поручением прилепить к двери
записку с указанием номера аудитории, дабы прочие желающие поучаствовать
в сдаче зачета не тратили много времени на поиски. Через некоторое время собравшиеся замечают, что вновь прибывшие как-то с трудом сдерживают смех, что совершенно не вязалось с обычной атмосферой данного мероприятия. Загадка разрешилась весьма просто. Записка, оставленная на двери кафедры, была следующая: "Е.Бут в ауд. А-100".

Легенда гласит, что именно после этого случая и родился стишок:
"Савельев и Бут весь МИФИ зимой...(см. выше)"
Ответить
Бут у меня был в школе. Ооооо.....но не вылетела всё-таки)
Ответить
В 1511? )
Ласковая горгона SD*
16.10 15:35
В 1511? )
Ответить
тогда 542 она была , наверное
Ласковая горгона SD*
16.10 15:36
тогда 542 она была , наверное
Ответить
ФМШ 542 на момент поступления (и значок дома лежит такой). ФМЛ 542 на момент окончания.
Ответить
Сергей Гаврилович или у меня склероз? Ну про Е приколы и у нас были.
Ответить
Сижу жду сына. Сегодня олимпиада в МИФИ для школьников. Как ваши дети поступали и на какие факультеты,расскажите
Ответить
А Сергей Павлович Андреев с квантами - песня и сказка! Как он преподавал! Жаль умер относительно молодым, земля ему пухом...
Ответить
Он умер?! Как жалко, тоже помню его и его квантовую физику :)
Ответить
Сергей Павлович умер 19 февраля 2012 года. На 67-ом году жизни. Причина смерти - обширный инфаркт.
Ответить
У меня он тоже вел и семинары и лекции по квантовой механике. Супер препод был. И Селиванова, и Гервидс - самые лучшие воспоминания.
Ответить
Мне кажется, проблема вот в чем. Подготовка к ЕГЭ (в понимании очень большого количества учителей, школьников и их родителей) и учеба в "нормальном" вузе - это совершенно разные вещи.

Иначе я никак не могу объяснить, как у выпускника 90+ или даже 100-балльника по математике могут возникнуть трудности с матаном (и другими курсами математике в вузе), причем, не в самых "сложных" вузах. А такие конкретные случаи, причем, совсем не единичные, мне известны.

Вот, кто-то Выше высказал такое утверждение: "Ни в одной школе не учат решать сразу все типы задач, рассматривают типовые и самые простые примеры".

Вот в этом (как мне кажется) и проблема. Именно, что в ("нормальном") вузе учат решать "сразу все типы задач". Упрощенно это выглядит так: если дана "теория", то студент должен решить ЛЮБУЮ задачу, для решения которой достаточно пройденного материала. А как иначе то? Кому нужен, скажем, прикладной математик с умением решать только "типовые" задачи? С этим и компьютер прекрасно справляется.

У нас (в том же МИФИ), например, на зачете/экзамене никому и в голову не приходило говорить, что такой-то тип задачи не разбирался на лекциях/семинарах. Наоборот, "нестандартные" вопросы/задачи широко использовались преподавателями, чтобы выяснить, а понимает ли студент то, что сдает. И (в большинстве случаев) это не вызывало никаких проблем.

Сейчас (сужу по своему студенту), "нестандартные" вопросы/задачи иногда прям в тупик заводят. Причем, часто все необходимые "знания" есть, просто, если так можно выразиться, подумать не хочет/не может. Борюсь с этим явлением всеми силами :-)
Ответить
У нас в 11 классе 1580 преподавали математику 1 курса. Вышмат. Проблем в вузе нет, когда слушает лекции, сразу мысль, что то подобное я решала.
Ответить
После первого курса обычно ситуация ...
Ласковая горгона SD*
19.10 21:47
После первого курса обычно ситуация выравнивается, и выпускники физмат школ сталкиваются с такими же трудностями, как и остальные студенты )
Ответить
Сын сейчас в физмате, 11 класс, проходят уже второй год интегралы, производные и дифуры и пр. Причем начали в прошлом году на физике. Ттттоп)
Ответить
Это гораздо раньше начинается. Шаблоны. Шаг в сторону - и все,
И к егэ это вообще не имеет отношения. В начальной школе моего старшего ребенка ( 2005 год примерно, то есть егэ был на уровне эксперимента) учительница на собрании:
Надо просто заучить формулу скорость- время-расстояние. Понимание не требуется. Все еще оттуда.
Ответить
Я, как мать, в печали. После 8 недели две пересдачи. Матан и информатика. Как и когда пересдать, не очень понятно. Сын далеко, особых подробностей не знаю, да и лезть с советами/вопросами не вижу смысла. Но душа то болит, переживаю очень (((
Ответить
"Как и когда " вот прям клюйте сына, объясните ему, что это ОН должен выяснить, желательно быстрее. Это не школа, в вузе преподам не надо бегать за должникам. Ну и готовиться, с одногруппниками разбирать вопросы. Пересдачи у многих бывают, пусть только не откладывает на потом.
Ответить
Не хочу пугать, но вылетевших забирают в армию, а после срочки - мобилизуют. Можете и дальше не вмешиваться в его жизнь.
Ответить
Возьмите репетитора, вузовского прподавателя и 3-5 занятий закроете проблему.
Ответить
Вопрос к мамам МИФИшников. Какой факультет из физических ( не IT) на ваш взгляд наиболее перспективен в плане дальнейшего трудоустройства?
Ответить
Кто нибудь может сказать - зачем в учебном плане прикладная математика и информатика (лаплаз) аж 360 часов квантовой механики? Для сравнения теорвер с матстатистикой всего 108часов (правда доп разделы статистики 144 часа, но все равно в целом не оч то густо)?
Ответить
А вы зачем смотрите учебный план лаплаз? Я могу ошибаться, но кажется вы в другой теме про мфти написали, что вы ищите где поменьше физики как альтернативу мехмату. Зачем вы в мифи смотрите уч план самого физического и самого сложного факультета для девочки? Смотрите для неё кафедры бывшего К факультета, а не Т.
Ответить
Ну я просто поинтересовался - любопытно, почему на такой специальности столько квантовой механики - зачем они это сделали?
что касается дочки - мифи тоже рассматриваем. ТОЛЬКО вот мест на ПМИ в ИИКС очень мало - 15 против этой же специальности но в лаплазе - где 40
Ответить
Там кстати сейчас такая фишка в учебном плане - студент может выбрать физику трех уровней сложности. Скорее всего есть относительно несложная, которая и моя дочка осилит. Впрочем фиг знает
Ответить
Исторически ЛаПлаз вышел из Т факультета- факультета теоретической физики и цель ПМИ именно готовить разработчиков ПО для моделирования физических процессов. Теорфизика считается как тренировкой ума, элитной физикой "не для всех". Типа что статы жевать, с ним каждый справится.
У мифи основной заказчик (и программ и бюджетных мест) и "направитель" Росатом, в его интересах и разрабатываются зачастую учебные программы, а не в потребностях абитуриентов.
Ответить
то что тут некая традиция виновата - это я понимаю. просто казалось,что для моделирования физ процессов лучше годится специальность под названием прикладная математика и физика
А тренировать ум лучше именно в тех областях, в которых реально планируется заниматься
Ответить
Так бюджетные места определяет росатом , ну нужны им программисты со знанием теорфизики и иллюзия, что они к ним пойдут.
Пмф - физики, они модели строят, а пми их реализовывает.
Ответить
Почему не пойдут программисты со знанием теорфиза? Все пишут, что будущее за междисциплинарными специальностями. Для детей, которые изначально были в физике, но ощущают перспективу двигаться в IT
Ответить
Во первых изза зарплаты - в коммерч структурах ес-но платят больше
во вторы х - все же настаиваю - для программирования матмоделей физ систем наверно -чтобы не плодить дополнительных сотрудников - достаточно специалиста по прикл математике и физике дообучить программированию, чем нанимать ПМИ для того,чтобы он переложил мат уравнения, созданные прикладным математиком-физиком, опписывающие физ систему, в программный код

Там кстати есть подспециальность "Суперкомпьютерные технологии в инженерно-физическом моделировании" внутри специальности "03.03.01 Прикладные математика и физика"
Описание: В области обучения целью ВО по программе «Суперкомпьютерные технологии в инженерно-физическом моделировании» ОС НИЯУ МИФИ 03.03.01 является: - дать базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественнонаучные знания; - подготовить бакалавра, способного проходить дальнейшее обучение по любой из магистерских программ направления подготовки 03.04.01 «Прикладные математика и физика», а также успешно осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в областях и направлениях, связанных с теоретической и математической физикой и их применением в физике, технике и вычислительных технологиях;

На мой взгляд - они и должны писать программы, описывающие физ системы.
Ответить
Я не разбираюсь в рынке труда. Действительно в ООО Ромашка платят больше, чем в Росатоме?
Ответить
Программисты в среднем конечно больше получают в нормальных комм структурах (в том числе банках) чем в росатоме.
Ответить
где вы смотрите зарплаты, тоже хочу посмотреть

отсюда идут в росатом почти наверняка. из какого института идут с такой же вероятностью в банк на более высокую зарплату? сейчас it-ишников только ленивый не готовит, банков на всех не напасешься
Ответить
https://students.superjob.ru/reiting...
homo sapiens KF*
14.11 11:01
Ответить
Конечно. В коммерческих структурах всегда больше платили, чем в госконторах.
Ответить
Я за сильный ВУЗ. Студенты, их уровень в таких ВУЗах гораздо сильнее, окружение лучше. Главное, чтобы студент этот уровень потянул, тогда результат будет прекрасный. В средних Вузах полно идиотов, там есть свои нюансы, но учиться там легче конечно. В сильный ВУЗ идиоты не сунутся, они испугаются. У меня студент в среднем ВУЗе,есть плюсы и минусы.Минус-это среда ,в сильном ВУЗе она была бы другой, здесь есть и очень хорошие студенты ,ну слабые тоже есть, без царя в голове. Особенно после техникумов ,кто поступал ,там такие манеры и такая ругань. И мой совет, не ходите в техникум, лучше сразу 11 класс- ВУЗ, среда в техникуме хуже. Только мое личное мнение из опыта.
Ответить
Хочется сверить часы... понять уровень отсечения по баллам ЕГЭ по профильной математике, ниже которого - "идиоты" ( цитирую автора коммента, употребившего это слово аж 3 раза , наболело видимо)
Ответить
По мне кто плавает хорошо в математике, это 80, у нас в среднем вузе у людей ниже 80 уже проблемы с математикой, текущие контрольные, могут на два написать. 80 плюс это стабильный уровень учеников физ-мат школ, ниже 80 это уже немного нонсенс для физматшкол. Но вы должны понимать, что будет много платных студентов, соотношение платных и бесплатных в вузе какое. Знаю одного студента иу, Бауманке, поступал платно, даже смог сделать диплом 4,5,физика три, пересдавал, ничего не помогло, математика только 4 со скрипом, профильные предметы пятёрки. Школа была средней не физ-мат.
Ответить
И в среднем вузе ещё проблема, многие учатся, но без фанатизма, погуляли пришли, а тут контрольные, а потом 1,5 за контрольную. Мотивации у таких студентов не хватает.
Ответить
Впереди сессия.
Знающие люди , скажите, как не быть отчисленным?
Сын пребывает в унынии. Говорит, что не справляется с объёмами информации, которую нужно усвоить. Боится не сдать сессию. В первую очередь, матан, конечно. Уже есть несколько долгов
Ответить
дочь подруги училась на ядерной физике - говорит, что сильно гнобят бюджетников. много перевелись в другие вузы - берут охотно из мифи. ее запароли на математике - просто словами - что не так оформлено и все..правильно или нет - просто"не так офромлено" . давят на перевод на платное.
она просто ушла из вуза.
Ответить
Куда ушла?
Anonymous
6.12 11:28
Куда ушла?
Ответить
работает. на очень неплохую зп - связано с айти
Ответить
Мой в Бауманке правда, но рассматривал и МИФИ и там знакомые учатся, долги практически у всех бывают. Мой вот со второго раза сдал матан и еще что-то математическое, вообще по его рассказам, сдают в первого раза 4-6 человек из группы, 26 их там кажется. Ну ходят два-три раза, сдают. Мой 4 в рейтинге при этом, те долги - это не смертельно.
Да и сессионные экзамены пересдаются, в общем всегда так было.
Ответить
А в бауманке рейтинговая система какая то? Расскажите поподробнее
Ответить
Да я не знаю подробно, честно говоря. Сын пришел, сказал, что а нас тоже рейтинги есть оказывается, девочки нашли, я там 4 ). Про Вышку знаю, там дочь, она подробно рассказывает. Интересно, что в Баумнке вроде 5бальная система, но когда зачеты, контроши сдают, там 8, 10, 12.... наверное потом из этого рейтинг. Мой иногда говорит типа:сдал инфу на 4, но это из 8, или что-то на 11 из 13.
Ответить
Рейтинговая система достаточно прозрачная. По предметам с зачетом можно набрать за семестр максимум 100 баллов. Чтобы получить зачет нужно набрать минимум 60. При этом сдать все контрольные работы/чертежи/лабы хотя бы на минимум ( если не сдал с первого раза, ходишь пересдаешь, пока не сдашь).
По предметам с экзаменом за семестр максимум 70 баллов,. на экзамене максимум 30. Для допуска на экзамен минимум 42 балла ( плюс все сданные контрольные/чертежи/лабы). На самом экзамене минимум 18.
Итого по баллам оценки: от 60 до 72( или 75 не помню точно)-это тройка, от 73 до 85-четверка, выше 85-пятерка.
Влияет на стипендию. Платят тем, у кого 4 и 5
Баллы в семестре ставят за контрольные, сданные в срок лабы и чертежи, за стендовые домашние работы
Ответить
Вот этого я и боялась. Дочь из рейтинговой школы, в целом математику тянет хорошо, она в ней разбирается, в школе особо долго не сидела, но всегда 4 или 5. Конечно, встал вопрос о вузе, но я зная, как можно завалить студента объёмами домашки встала стеной против таких сильных вузов, но моя не любит пахать, и я предвидела, чем всё может закончиться. Если есть возможность, то переходите в другой вуз, серьёзно поговорите с сыном, как ему такие нагрузки, что он дальше будет делать. Знаю людей, они выходили из таких ситуаций - только очень большой труд, сидели за учебниками с утра до ночи, ваш сын сможет так?
Ответить
Такая, ситуация с математикой была у моей знакомой на ВМК, причём именно с математикой. Она сидела с утра до ночи, после первого курса пересдача, но она погуляла хорошо весной, она смогла, только учёба с утра до ночи, потом пятёрки пошли, сейчас в аспирантуре в другой стране. Работает и учиться. Пересдача это ещё не приговор. Просто где- то мог не доработать.
Ответить
Как бы заранее понять - потянет человек тот или иной техн вуз или нет. Тестирование что ли какое бы сделали )).
Ответить
Автор ветки
Егэ математика 92 балла
Было входное тестирование в начале года - 80 или 90 баллов из 100
И учиться очень тяжело. Какие-то нереальные объёмы домашней работы. 135 номеров было
Ответить
Ну значит теоретически такой человек потянет, дело в усидчивости и работоспособности. Сколько часов в сутки он может заниматься. И с какой отдачей. Моя вот делала математику под музыку в наушниках, получила два, музыку убрала.
Ответить
Интересно - человек не успевает изза большого количества понятно как решать задач - или все же попадаются задачи которые непонятно как решать и изза этого затык?
Ответить
Видимо, что-то непонятно. Может решить все, но долго. Задачи не совсем простые
Добавлю, учился в физмат классе. В школе была высшая математика в каком-то обьеме
Ответить
В первую очередь успокоиться, 1 курс для всех сложный. К сожалению, "новые дети" не привыкли учить большие объёмы - привыкли, что информация легко доступна. А матан надо научится учить, последовательно выводить, полностью уметь повторить аксиоматику. Но как только ко привыкнет, станет намного легче. 1-2 долга это вполне исправном и даже не стоит на этом циклиться. Вот если и матан, и ангеом , и физика , то я бы поискал места для перевода.
И да, учитьс всегда в мифи было не просто. Я свои 20 лет вообще не помню "молодой девичей жизни", но помню дз по урматфиз и электротехнику, в которой выползло тфкп
Ответить
Физика нормально . Ангеом долги есть, но не жалуется. Матан плохо. Вообще, говорит, что глобального непонимания нет. Но не справляется с объёмами. Не успевает. Я не знаю, может, в мифи нужны память другая или способности.
Или надо было идти на другое направление, где меньше матана
Куда переводятся, если что?
Ответить
Мне кажется, если честно, Бауманка легче, если идти на иу, человек со средней школы, 74 математика, очень усидчивый, всю Бауманку только учился, домосед, смог математику на 4 закрыть, но он очень трудолюбивый, сейчас в Германии учится, успешно. МЭИ, если серьёзный вуз хотите. Ну а далее список вы знаете вузов второго эшелона.
Ответить
Да так же, мне кажется (мамаша с бауманцем )). Мой пашет. И все выходные сидит, учит и чертит :ups3 . Не знаю, как сдаст сессию, только первая будет в январе... И про соседа Вы пишите, что усидчивый и учился, полегче эт чтоб без особого напряга сдавать, мне кажется ).
Ну почему так тяжело то сейчас? Мы не так учились, не в Москве правда, в РГУ , который сейчас ЮФУ, но муж на физфаке, вполне можно прогуливать было, веселиться с друзьями, потом выучить и пойти сдать! А наши дети не отрываясь учатся, старшая ладно в ВШЭ с их 4 сессиями, но у младшенького тоже убойная учеба. Говорит, день пропустил, потом тяжело догнать, сразу завал наступает. Это московских вузов что ли особенность?
Ответить
Вспоминаю как я учился -в советское-постсоветское время. то что я пропускал - вполне себе нормально догонял по учебникам. Правда учился не на технаря, а на варча- медбиофизика, в медвузе - но скажем физика у нас была по стандартным для обычных инженеров трехтомнику савельева и задачнику иродова.
Ну правда сказать некоторые разделы, которые я пропустил все же самому как оказалось при проверке выучить нормально не удалось (это касалось - как щас помню - по математике ТФКП и по электронике - транзисторов). Но в целом преподаватели закрывали глаза :-)

Кстати очень интересно сравнить учебу в вышке и в бауманке -сравнить уровень задач - где сложнее, уровень полезности предметов для будущей работы и другие моменты - поделитесь плиз
Ответить
ТФКП - раздел? На ВМК ТФКП целый семестр учили) если не больше.
Ответить
мы не математики, у нас галопом по европам. Я много болел и просчто прогулял. помню самостоятельно изучал вычеты (по моему вычеты относятся к ТФКП если не путаю). На отработках сдал эти вычеты. Думал что понял. а на экзамене какой то затык с ними получился. Эх, Больше тридцати лет назад это все было )).
Ответить
ТФКП это книжка толщиной 5 сантиметров на два семестра. Красная, как сейчас помню :) (не вмк, и не мехмат)
PS точно! вот оно https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-2/6299667206.jpg
Ответить
у нас всей математики включая теорвер было всего навсего 500 часов, если судить по вкладышу в диплом. Так что никаких 5 см )).
Матан теория была по двухтомнику фихтенгольца (далеко не все главы), линал\ангеом по лайтовому учебнику для биологов. Эти самые вычеты уже и не помню какой учебник был.
Для нас, фактически биологов (некоторые однокурсники стали вообще врачами-узи\кт\мрт) математика была скорее для общего развития -никто в реальности не предполагал,что мы на работе будем использовать эти самые вычеты.
Ответить
Фтихтенгольц вроде трехтомнком был. Это фундаментальный учебник, а не лайтовый
Ответить
были издания в 2 а были и в трех. у нас вот точно этот был -https://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=27821

А лайтовый - это про линал я писал - по учебнику общей высшей математики проходили для биологов.
Ответить
Закончила МИФИ и не помню вообще, чтобы учебниками пользовалась по мат предметам. Только по лекциям. Чуть не дотянула до красного диплома.
Ответить
Времена меняются.Сейчас все не так как 10-20 лет назад. Нужно смотреть факультет и его востребованность на сегодняшний день.
Ответить
А я МФТИ и не помню, что бы на лекции ходили. Все говорили, что по дифурам у нас классный лектор, но так и не сложилось у меня его увидеть.
Ответить
МЭИ - серьезный? Его работодатели ценят?
Ответить
по зарплатному рейтингу айти вузов на достаточно высоком месте
Ответить
А не IT_специальностей?
Ответить
ну да, айти специальностей, если быть точным
Ответить
Работодатели смотрят на ваши знания, в МЭИ математика и физика там серьёзные, я много изучал вопрос, главное это ваши умения на выходе, что вы можете. Кто-то может больше после вуза второго эшелона, чем студент после МИФИ. Очень много успешных и после вузов второго эшелона, если они пахали помимо вуза.
Ответить
Прежде чем смотреть на знания, нужно что бы на собеседование пригласили. Иногда у работодателя четко очерчен круг вузов, которые они рассматривают. Вот и хочу понять, насколько котируется сейчас МЭИ. Рваться в Бауману или и в МЭИ неплохо? Проходные на неайтишные специальности низкие в МЭИ.
Ответить
Почитайте темы про отчисления в мэи. Там очень жестко.
Ответить
Эх я бы сказала. Сбер вас устроит?банки, а дальше гугл был после Сбера.
Ответить
Мне зам.директора департаменка ИТ Сбертеха говорил, что они берут только МФТИ, МГУ, Бауманку и Вышку. Другие даже не рассматривают. Я его про Мисис спрашивала. Сказал, что даже на собеседование не позовут.
Ответить
Вышку только фкн или миэм тоже? И мифи у них тоже в пролёте?
Ответить
Вышка ФКН
Про Мифи не упоминал.
Дочку сам он отправил на ВМК МГУ.
Ответить
Мой тоже набирал людей на работу, из перечисленных толковые ребята приходят, говорил. А например из МТУСИ вообще не рассматривают уже, потому что такие дубы приходят, предполагает, что там просто за деньги корочку получают, знаний 0.
Ответить
Они берут всех после своей школы Сбера, диплом не важен. Но в школу еще надо поступить.Сбер не любит аутистов, там очень запутанные показатели поступления ,поэтому они берут иногда людей с более низкими баллами ,а в пролете люди с высокими. Там 40 параметров учитывается при поступлении.
На ваш вуз им наплевать вообще. Но правда состоит в том, что без вышки вы далеко там не продвинетесь, там позже учитывается все -вышка, бак или магистратура. Невозможно будет продвижение дальше.
Ответить
Там просто низкие проходные, ну и соотвествующие им люди.
Ответить
Тешьте себя мыслью ,что низкие проходные -плохие студенты, главное мотивация личная, горы свернуть можно. Но я согласна,что в среднем мотивация студентов МИФИ выше многих вузов, процент мотивированных очень высокий.
Ответить
Люди разные, могут идти, чтобы работать и учиться одновременно. Счастья вам. Не будут они знать математики физтеха, но им и не надо. Они и так много зарабатывают.
Ответить
Одно но, что человек делал помимо вуза, а всё шло без вуза, основное образование.
Ответить
Вопрос! А правда, что в мфти еще хуже? А то специально в мфти поступать не стал. Выбрал мифи потому думал, что здесь легче учиться
Ответить
неправда
Anonymous
7.12 11:18
неправда
Ответить
Да, уже обсуждали.
Ответить
Вот сейчас активно идут дни открытых дверей. В Вуз внутри попасть невозможно в простые дни,а в день открытых дверей вы походите по ВУЗу, поговорите со студентами и преподавателями. У нас в Вузе уже прошел ДО, будут еще 2-3 в 2023. Пользуйтесь этим. Чтобы к июню уже была картина, куда поступать.
Ответить
Я бы даже посоветовала это делать не в 11 классе, а в 9-10. Чтобы прицельно готовиться - егэ, олимпиады.
Ответить
и это всё в соседний топ. да, девушки? ))
Ответить
НЕ одним МИФИ ,как говорится. Тут помимо МИФИ много чего есть.Чтоб потом не было таких топов, поступил, все плохо, что делать?
Ответить
Проблема в том,чт о человек не может заранее спрогнозировать - потянет он данный вуз или нет
Ответить
Так это ж в топ про "как выбирали вуз" надо, тут поступили все уже, пытаются учится :chr2
Ответить
На дне открытых дверей так все хорошо рассказывали студенты с горящими глазами, а на деле все не совсем так.
Самое близкое к правде я услышала только " надо пережить матан". Как это выглядит на самом деле, не сообщили
Ответить
Чем матан МИФИ отличается от матана универв, физтеха или бауманки?
Ответить
Я думаю, он сложнее, чем скажем в МИРЭА или МАИ
Ответить
Слушайте, ещё зависит от строгости принятия экзаменов . Чего там МИФИ, у нас была простая дворовая, школа. Но был учитель географии легенда школы. У нас почти что две трети класса получили 2 за контрольную по географии. Моя ходила пересдавать. Класс был пятый. Учила целый раздел учебниаа наизусть, я её проверяла, даты имена, всё наизусть как сейчас помню про Марко Поло. Тетради идеальные, оговаривались даже ручки, карандаши два цвета. Вся школа стонала. Моя вышла гордая, мама, у меня пять, там столько счастья было. Из любого предмета можно сделать ужас. У людей в 11 классе могли быть всё пятёрки, но 4 по географии. А тут МИФИ. Там такое можно организовать при желании.
Ответить
Это да, безусловно. Мне вообще непонятно - жесткость контроля, выставления оценок - кто в вузе это определяет то? Есть ли какие то объективные критерии или все зависит от конкретного преподавателя\каффедры ?
Ответить
от преподавателя
Anonymous
27.01 08:49
от преподавателя
Ответить
Сравнить не с чем. Но вот пример.
Для допуска к сессии 4 контр и колоквиум. Пересдавать контр можно только в декабре, пересдавать колоквиум можно только после пересдачи контр. Контр можно переписывать бесконечно. Раз 5 переписывал. Отдает контр с замечанием решено правильно, но не тем методом.
Ответить
Ну а подойти и спросить, а какой тот самый метод. Или у товарищей, у которых зачтено-метод правильный посмотреть этот самый метод и решить. Где люди ,кто сдал у кого зачтено.
Ответить
Он свистит. Невозможно 5 раз сдавать правильно решенную контру, получать отлуп "реши не через это, а через то" и опять по кругу решать предыдущим методом.
Ответить
Не все разы решал правильно, конечно
В итоге, получил очередное неуд, посмотрел, что правильные ответы перевёрнуты, и, набравшись смелости, пошёл спросить у препода, что опять не так. Препод все-таки зачел
Ответить
Причем в соседней группе у другого препода на зачет этой самой кр достаточно решить 3 задачи из 5, а у моего надо было 5 задач из 5 и хоть ты тресни.
Ответить
Вот интересно почему в вузах не объявляются чёткие критерии выставления оценок, причём для всех?
Ответить
Не знаю. Сама преподаю в вузе. Каждый преподаватель выставляет оценки на свое усмотрение. С одной стороны, сейчас везде рейтинги и шанс наскрести на трояк повысился. Но, с другой стороны, гулять весь семестр, потом за три дня выучить билеты и сдать экзамен сейчас мало где возможно.
Ответить
То же самое. К сожалению, при поступлении не было такой информации, в какую группу зачислиться, чтобы можно было нормально учиться. Теперь студент говорит, что с любимыми преподавателями возможно ещё и весь 2 курс общаться. Единственная надежда, что как-то научиться выполнять требования. Но сейчас это было очень жестко
Ответить
Тем, что в МИФИ он уровня мехмата МГУ.
Это я теперь знаю))
Ответить
Мехмат это другая программа ,понимаете. Там чистая математика, а МИФИ это физический вуз, там программы мехмата просто быть не может, там будет много ещё других дисциплин.
Ответить
Я все понимаю, сын учится, общаемся с родителями, у меня уже глаз дергается 🤦‍♀️
Ответить
спиртовую настойку пустырника пейте
пузырек утром натощак
Ответить
А учебник какой у них? У мехмата Садовничий-Сендов был, там часть глав "со звездочкой" проходят только на мехмате. На ВМК уже попроще.
Ответить
Подскажите, есть ли в мифи какие-то специальности, где учиться не так сложно?
Напишу то, что знаю. ПМФ есть несколько направлений внутри. Учебный план одинаковый может быть, преподаватели разные. Требования разные. Где-то контрольные пересдают по 55 раз и допуск к экзамену невозможно получить, где-то все проще
Экзамен может принимать любой преподаватель. Не твой собственный
Квантовый инжиринг , говорят, халявное направление.
Ответить
В общем, с обучением в МИФИ все в целом понятно. Учиться трудно. У сына в группе после первой сессии на повышенной стипендии нет никого. На обычной стипендии человек 10 из 30. Эти десять либо из лицея МИФИ, либо гении. Зачет по информатике по итогам двух попыток сдала треть студентов. Две трети группы с хвостами. Вопрос к окончившим МИФИ (или кто знает выпускников оттуда), оно того стоит вообще? Связи, знакомства, трудоустройство, реальные навыки и умения, которые пригодятся в жизни (кроме навыка пахать, не поднимая головы)? Что-то из этого списка является реальностью? Или перспектива для большинства мифистов - Росатом с зп в 30 тыс? Пока из плюсов я вижу огромные возможности как для учебной (научной), так и для внеучебной деятельности. В Университете очень много конкурсов, конференций, мероприятий. Но! На это тупо нет времени у подавляющего большинства не гениальных, а обычных студентов-первокурсников.
Ответить
Прикольно, у нашего в Бауманке практически так же, даже с информатикой. Единственное, наверное у одной девочки повышенная стипендия будет. А вот по информатике треть группы еще без допуска.
Ответить
Речь идет о айти специальностях в мифи и бауманке, которые инфу сдать затрудеяются или о инженерных? У моего айти класс, инфы много, но мне сложно оценить ее уровень. Вполне себе потенциальный студент этих вузов.
Ответить
В Бауманке о физике речь.Но первые полгода у них физики не было вообще, зато инфу, говорит, впихнули в год за три что ли, в общем её тоже было много.
Ответить
Это хороший признак - что физику изучают несколько позже, не с начала. потому что для изучения физики нужно владеть для начала определенным математическим аппаратом, который изучается в высшей математике. То есть сначала математика, а потом физика. Не все вузы так делают
Ответить
Да, еще и химия обычная сначала, потом физическая уже ).
Но вот с инфой жестко поступили, не успевают они, объем большой.
Ответить
Это так жестко с физиков спрашивают инфу? не с айтишников получается.
Ответить
Да. При этом препод вроде добрая, типа пересдавать ходите, не заваливает, но! просто так не ставит, надо всё сдать (контрольные, лабы, какие-то отчеты...), что должны, только тогда допуск, там кажется на экзамене легче потом, чем до.
Ответить
Сейчас же всякие там интегралы/производные/дифференцирование и т.п. еще 9-10 классе изучают?
Ответить
в вузе более объемно изучается. плюс диффуры
Ответить
Да IT в МИФИ. Они просто не успевают написать коды за отведенное время, плюс ограниченное количество раз можно проверить свой код. Если запускаешь проверку больше трех раз, баллы снимаются. С физикой, матаном, ангемом тоже не все просто, но там экзамены устные, массовых неудов не было.
Ответить
А уровень по программированию при поступлении у ребенка какой был?
Ответить
У моего примерно нулевой уровень программирования, он с физикой поступал. Так что проблемы у моего с информатикой предсказуемы. Понятно, почему он не укладывается в отведенное время. Кстати, остальные экзамены без троек сдал, тот же матан на В, а ангеом на А. Но большинство то с информатикой поступало в группе. И проходной балл был 274, а общий набор на это направление около 50 чел, я точно не помню. В общем, не тупые там ребята.
Ответить
Какого уровня школа была до этого? БВИ по физической олимпиаде было?
Ответить
Всегда считал,что идущие на айти даже если не сдают инфу обычно сами ее изучают в свое удовольствие - если в школе не преподают. Всяких кружков-курсов в тч онлайн полно
Ответить
Не все увлекаются предметом. Не судите всех по себе :)
Ответить
Если не увлекаешься - то зачем пошел? только ради будущей хорошей зп? но даже и в этом случае разумно хотя бы попробовать для начала - есть школьники, которые уже зарабатывают написанием программ!
Ответить
Пошел, что бы была профессия. Если все равно какая, то можно выбрать более денежную.
Но летом перед вузом имело бы смысл пройти курс нужного языка если в школе была слабая инфа
Ответить
Интересно! А говорят что только в физтехе очень сложно. А на какой специальности сын?
Ответить
Это ИИКС?
Anonymous
31.01 09:51
Это ИИКС?
Ответить
Он самый
Катя ДиМ KF
31.01 10:23
Он самый
Ответить
на ПМи или ПИ или ИВТ?

Хотя мифи не первым приоритетом, но не исключаем ПМИ мИФИ. Вроде конечно лучше ИИКС - там программа востребованней, чем на лаплазе. НО вот программирование дочку не очень вдохновляет, ей больше математика нужна. На Лаплазе же огромное количество физики
Ответить
Вы не допускаете, что это реалии любого сильного вуза?
В прошлом году после первой сессии на ВМК в группе моего ребёнка из 22 человек со стипендией остался один.
Ответить
Но не вылетели же люди, без стипендии это три, жить можно.
Ответить
Программа не изменилась, а абитуриент пошел более слабый.
Ответить
В МИФИ в этом году были очень низкие прходные по сравнению с прежними годами, вот и результаты. Если в 21-ом на специальность 276 проходной, а в 22-ом 226, совсем разные лшюди поступили по уровню.
Ответить
Здесь и с высокими баллами егэ с трудом получают допуски и 3 в зачётку по высшей математике.
Выступал ответственный секретарь приёмной комиссии в прошлом году. Его спрашивают:
- Какая оценка была у вас по мат анализу на 1 курсе?
- 3
Что тут сказать ещё
Ответить
Хотите сказать, что в этот вуз всегда шел контингент, не дотягивающий до их уровня? Тяжелый вуз не объяснение, потому что я не помню такого треша на физтехе.
Ответить
На физтехе - так как он в большей части № 1 вуз - там в меньшей степени возникает ситуация неопределенности - поступит ли абитуриент с пограничными баллами или нет. в отличие от мифи. Поэтому там не должног быть падения проходных по идее
Ответить
Надо учить тех, кто пришёл, а не ставить недопуск половине курса.
Ответить
Там,куда мой поступил, проходной балл был 274
Ответить
А в 21-ом какой был? Наверняка, баллов на 10 выше?
Ответить
Примерно такой же. Плюс минус 2/3 балла. В МИФИ в этом году был недобор на прикладную матем, вот туда сильно баллы упали.
Ответить
Они почти на всех специальностях сильно упали.
Посмотрите, интересно,
https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/exams/previous-years
Ответить
Впечатляет, только ПИ, ИВТ и экономические не упали, а остальное рухнуло с треском...
Не удивительно. Все перестраховывались, глядя на прошлогодние баллы, и уходили в более слабые вузы. В армию сейчас никто не хочет. В Станкине зато баллы хорошо так поднялись, знаю, потому что сын коллеги туда поступил. Тоже в последний момент перекладывался из МИРЭА, хотя мог и пройти, но не стал рисковать.
Ответить
Странно. У моего в списке точно последний человек был с 274б. А по этой ссылке 256. Ну да ладно. Падение баллов понятно. В МИФИ очень сильно увеличили общее количество бюджетных мест. Почти в два раза. В 2021 набор было около 600 чел, в 2022 около 1100 мест бюджетных. А с этой нервотрепкой, многие не хотели рисковать и уходили за синицей. Это все никак не связано с тем фактом, что учиться сложно. И сложно всем, и тем, у кого 270+ (а это явно не мало, 90 баллов за предмет), и бви-шникам. Ну нет в МИФИ откровенно тупых, не идут они туда.
Ответить
Легко и не может быть в серьезном техническом вузе. Даже в серьезных школах нелегко учиться. Моя дочь в 10-м классе 24/7 учится, потому что сильный класс с большой нагрузкой, да еще и олимпиады. И так уже третий год.

Вы, видимо, смотрели не последний список. а часов от 16-ти последнего дня. В последние часы все перекладывались активно.
Ответить
Да, вы, конечно, правы по поводу учебы в серьезном вузе.
Ответить
Девиз поступил в МИФИ, значит не тупой. А чего в других тупые учатся, такое вот деление?
Ответить
Ну почему сразу тупой? Обычный, а нужны способные
Ответить
Где ж они всё звезды, после МИФИ. 1000 человек и всё звезды.
Ответить
Не все звезды, но уровнем в среднем точно повыше условного Политеха или Станкина, это же очевидно.
Ответить
В среднем, но это относительные цифры, а не абсолютные.
Ответить
Просто я преподаю в региональном вузе химию. Поверьте, очень много откровенно слабых студентов. Они не умеют составлять пропорции, не умеют их решать, не умеют решать простейшие уравнения, решение логарифма для них сродни устройству космического корабля. Они не знают школьной программы по химии. В вузы Москвы и Питера такие школьники даже не суются. Честно говоря, им вообще не место в вузе.
Ответить
Сами вузы должны отчислять поактивней, чтоб диплом вуза, это был диплом. И ему доверяли.
Ответить
У меня подруга поступила в университет в Кёльне после финансового в Москве. Язык знала, она в Германии уже жила четыре года. Так она бросила, сказала ,очень тяжело учиться. Немцы очень дотошные, там много поступает в вуз и бросает его. Но зато и доверие к диплому есть.
Ответить
У нас сейчас друг и сокурсник дочери учится в Германии после ВШЭ, говорит, что очень легко учиться, не сравнить с нашим образованием, прям нечего делать ), правда это не физика. Язык кстати не знал до поступления, когда решили уезжать, начал учить.
Ответить
Та закончила финашку. Бросила университет немецкий. У неё был ПМЖ. Думала пойдёт и в лёгкую получит диплом, училась на немецком.
Ответить
Весь вопрос в определении понятия "тупой"
Ответить
Про вылетел вопроса не было, если бы был, то написала бы, что двое ушли.
А так, да, без троек смог в первую сессию только один человек из группы закрыться.
Ответить
Вывесили расписание пересдач, лаплаз 1 курс
1 преподаватель ведёт матан - 100 человек не допущено/ не сдали
2 преподаватель ведёт ангеом и матан - 110 человек .
У каждого 13 групп по 20 человек приблизительно. Значит , 100 из 250 примерно.
Ответить
Училась в 91-97 годах на Т факультете. На 1 курс набирали сколько-то групп по 25 человек, после 2 курса группы переформировывали, и в каждой группе среднем по 12-13 человек стало, т.е. половину от первоначального набора отсеяли.
Ну вот и считайте.
Ответить
Сейчас туда не пойдут в МИФИ, и сразу успокоятся с допусками и отсевом. Не, ну кому надо нервы пощекотать, это вэлкам конечно.
Ответить
Подниму тему. Если рассмотреть из 2х: ИИКС или Лаплаз - ПМИ, где тяжелее? У сына БВИ, рассматривает ПИ или ПМИ , живем рядом.
Ответить
По слухам, в лаплазе самая жесть. И учебный план отличается. Пойдёте на день открытых дверей, задайте студентам вопрос, насколько сложно сдать первую сессиию, много ли студентов не получили сразу допуск, много ли ходили на пересдачу, сколько отчисляется
В лаплазе 2 через 2 года преподаёт АП про него много интересных и правдивых историй можно прочитать. Следующий его 1 курс должен быть в 24 году
Ответить
Расскажите, стоит ли идти в МИФИ за инфенерно-физические специальности, не IT, и не ядерка. Что из них наиболее востребованно в плане трудоустройства потом? Тот же Лаплаз или Институт нанотехнологий в электронике, спектронике и фотонике. В принципе реально потом работу найти после этих факультетов?
Ответить
Можно, есть еще Бауманка.
Ответить
Понятно, что Бауманка есть. Считаете, что лучше в Бауманку на подобные специальности?
Ответить
Практичски одинаковые вузы, мой из них выбирал. В Бауманке кажется полегче немного учиться.
Работа есть, инженеры в сотовой связи и тп оч нужны.
Ответить
Для сотовой связи МТУСИ.
Ответить
Нет ), муж набирает таких сотрудников, МТУСи не рассматривают, говорит, что там нулевой уровень у претендентов.
Так что точно не лучше, но наверное ж где-то они трудоустраиваются тоже.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)