Топовые школы. Стоит ли пытаться перейти?
Дочка учится в обычной школе в 6 классе. Не математик, но математику любит. Русский, английский и остальные предметы даются легко. Старательная, уроки делает сама без напряга.
На протяжении последних двух классов меня гложет мысль, что нужно переводить ее в сильную школу. Ребенок переходить не хочет, но, если я буду настаивать, перейдет. В школу ходит с удовольствием, школа в двух минутах ходьбы от дома. Класс хороший, ранее была программа 3-1, дети тогда проходили тестирование, в началке был хороший учитель. В следующем году их будут делить на предпофили и непонятно, какие дети будут в классе. Из доп.занятий любимые танцы 4 раза в неделю и мы с ней английским занимаемся 2-3 раза в неделю.
Главный вопрос, который я задаю, прежде всего, себе, стоит ли? Искать сейчас другую школу, возить ребенка туда-обратно, новый коллектив, другая программа. Не факт, что она справится с сильной нагрузкой. Ответственная, из-за плохих оценок будет переживать. Если переходить, то какие школы рассматривать? Живем в районе м. Коломенская.
Вариант остаться в нашей школе, пойти в "матвертикаль" и просто хорошо знать школьную программу, возможно, некоторые предметы изучать углубленно вне школы - этот вариант пока кажется самым подходящим. Думаю взять репетитора по математике для углубления знаний помимо школьной программы, т.к. в школе учебник С.М. Никольский, М. К. Потапов.
Переживаю только из-за упущенных возможностей, т.к. с каждым годом все сложнее будет поступить.
На протяжении последних двух классов меня гложет мысль, что нужно переводить ее в сильную школу. Ребенок переходить не хочет, но, если я буду настаивать, перейдет. В школу ходит с удовольствием, школа в двух минутах ходьбы от дома. Класс хороший, ранее была программа 3-1, дети тогда проходили тестирование, в началке был хороший учитель. В следующем году их будут делить на предпофили и непонятно, какие дети будут в классе. Из доп.занятий любимые танцы 4 раза в неделю и мы с ней английским занимаемся 2-3 раза в неделю.
Главный вопрос, который я задаю, прежде всего, себе, стоит ли? Искать сейчас другую школу, возить ребенка туда-обратно, новый коллектив, другая программа. Не факт, что она справится с сильной нагрузкой. Ответственная, из-за плохих оценок будет переживать. Если переходить, то какие школы рассматривать? Живем в районе м. Коломенская.
Вариант остаться в нашей школе, пойти в "матвертикаль" и просто хорошо знать школьную программу, возможно, некоторые предметы изучать углубленно вне школы - этот вариант пока кажется самым подходящим. Думаю взять репетитора по математике для углубления знаний помимо школьной программы, т.к. в школе учебник С.М. Никольский, М. К. Потапов.
Переживаю только из-за упущенных возможностей, т.к. с каждым годом все сложнее будет поступить.
У меня сын в 6 классе учился в лицее, совсем не топовом, но крепеньком таком. И был почти отличником , имея 4 по двум гуманитарным предметам. По математике всегда был звездой класса, и класс дружный был и хороший. В 7 класс перешёл в и-профиль 179... Небо и земля! Да, средний бал по геометрии за 1 четверть 2.67) но глаза горят! Нам, родителям, мне кажется, труднее воспринять то, что ребёнок больше не звезда) а ему пофиг на эти оценки, ему там интересно. Ему сложно, но интересно! А оценки... Это я, по старинке, к ним привязана и кажется, что если 2, то конец света. Это я привыкаю, что эта 2 абсолютно ничего не значит. А сын как-то быстро влился, въехал, и если в начале года было непонятно, то сейчас стало абсолютно ясно, что выбор правильный был сделан. Ему там интересно!
1580 набирает новые 8 классы, все дети будут не знакомы между собой и это облегчит адаптацию. В течение года можно будет ходить к ним на курсы, есть методички для поступающих. За год подготовки, кстати, можно будет понять, насколько лежит душа к выбранному профилю. Ничего сверхъестественного в экзаменах нет.
Про 1511 точно подсказать не могу, но там примерно то же самое.
В топ-топы с олимпиадной подготовкой, наверное, без опыта поступать сложно. И навскидку из топов/полутопов, которые осуществляют именно набор (не добор) в 7, приходит на ум только 1535, 1574, ну и чистые физматы: Л2Ш, 179, 2007
Посмотрели пару топшкол, остановились на одном из спецклассов 57.
В 8 классе ребенок уже сам может ездить на ОТ (в нашем случае с с пересадкой) - и вопрос "возить" уже не стоит.
Конечно, помимо знаний по интересам, это в принципе другой уровень преподавания, отношений к ученикам и между учениками, другие доп. занятия, лекции, встречи и пр.
Ребенок не одаренный, это точно. Олимпиады сама не решает. Так что Всерос не наша цель. Также присутствует повышенный уровень тревожности. Это меня и останавливает, боюсь не справится с нагрузкой. Будет переживать из-за оценок, неуспеваемости.
Танцы очень любит, бросить их будет трагедией. Ходит на них 6 лет уже. На конкурсы ездят. Своя тусовка уже сложилась.
В школу пошла в 7.5 на программу 1-3.
Тот же возраст, что и у детей из параллели, которые рошли в 6.5.
Школа около 200 номера в рейтинге. Не самая плохая в районе.
Пока склоняюсь остаться в нашей школе и в следующем году уже смотреть, что ей интересно и что за класс подберется. Сейчас дети в классе хорошие, дружные, заинтересованные в учебе. Здесь нам повезло. Из всей параллели такой один класс. Что будет в следующем году, не знаю. Пока упор на математику будем делать и английским продолжим заниматься дополнительно. Она еще на химию ходит в Центр на Донской. Туда же пробовали на олимпиадную математику, но совсем не пошло.
Посмотрим, какой будет результат к 11 классу, но по своему опыту могу сказать, что многое зависит от ребёнка. Можно учиться и в обычной школе, главное, чтобы дети рядом были адекватные.
Да, первая дочь уже не жалеет, что перешла))
И да, физмат-топы вам вряд ли нужны, а полутопы могут оказаться вашим вариантом. Не везде там академический рай, но поверьте, разница с дворовой школой драматическая, как в детях, так и в учителях.
Я понимала, что все эти поездки туда - сюда ребенок не выдержит, очень утомляется, но большая трудяжка. Взяли курсы подготовки по 2 предметам, очень интенсивно занималась. Все вебинары в записи на ускорении Х 2 смотрела, много домашки. В школе с учителями договорилась, чтоб ее не сильно нагружали. Пошли навстречу, на ненужных предметах сидела на последней парте нарешивала свое. Поступила, куда хотела.
Младшего , сейчас 7 класс, тоже в топ отдавать не будем. Все, что нужно, доберем сами. Пример друзей из топов с их нагрузкой его не вдохновляет. А в олимпиадах, на данный момент, он успешней их.
И, где , собственно, данные, что те дети, что являются звездами в топах, не добились бы тех же результатов, учась не в топах? Ведь никто не проверял. А чрезмерная учебная нагрузка, недосып, в период интенсивного роста не есть хорошо для здоровья, и еще неизвестно, как впоследствии аукнется.
Но в любом случае уже сейчас имеет смысл готовиться к поступлению в лучшие школы. Всегда должна быть цель. Процесс важнее результата. Нужно готовиться и поступать. А там посмотрите.
Я бы смотрела в сторону хорошей школы, позволяющей поменять профиль при необходимости. Попробовать сдать экзамены именно в такие школы. Их не так много в 7 классе. При удачном результате будете думать, стоит переходить или нет. А при неудачном будет опыт сдачи экзаменов и понимание своего уровня. Это тоже очень полезно.
Когда ты каждый день прорабатываешь десяток сложных задач - это дает результат в любом случае. У меня дочь, вообще не занимаясь олимпиадной математикой, стала неожиданно призером ММО только на школьных знаниях, потому что их действительно глубоко дают. А вот по физике, которая в школе слабовата, уровеннь наоборот растеряла, хотя занимается дополнительно и даже ЦПШ был у неё в прошлом году. Школу, которая ежедневно держит в тонусе, очень сложно чем-то заменить.
Если возникает ситуация, что он один из лучших в классе, то стоит перейти на следующий уровень (в более сильную школу).
Кому-то и в топовой школе в самый раз.
А вот типичные дворовые, где массово получаю двойки на ОГЭ, где 70 за ЕГЭ это одни из лучших результатов, где всех более-менее способных после начальной школы вымывает, это зло.
Ребенок талантливый. На мой взгляд из тех детей, которые способны затащить пару заклов одновременно.
Когда уходил, одной из причин было отсутствие в прежней школе детей равного ему уровня. Поговорить не с кем.
А с образованием все было хорошо, ему были готовы индивидуальную программу организовывать.,
Вот перешел в 179..
Спрашиваю его, как дела в школе, нравится ли?
А он мне отвечает, что "с учебой все ужасно, но зато весело".
То есть с учебой, по его словам, у него катастрофа, потому что загруз по всем предметам в целом съедает огромную кучу времени (и это при том, что матан он делает на уроках, причем успешно, а по алгебре почему-то ничего не задают).
А с учетом выросшего времени на дорогу (40 минут превратились в 1.10) у него физически не хватает времени, так что он даже школьную домашку делает через пень-колоду, и оценки у него теперь между 3 и 4 (кроме матана). И времени на подготовку к олимпиадам, на которые он надеялся благодаря 179 школе, у него тоже стало сильно меньше.
Правда на мое предложение вернуться в прежнюю школу он ответил категорическим отказом. Видимо причина в том самом "зато весело".
Но в него-то я верю. Адаптируется. Плюс у него гигантский запас прочности. Так что если даже не возьмет закл, то какое-нибудь БВИ да получит.
А каково в этом классе детям попроще?...
И каких детей следует считать нормальным уровнем для этого класса, если даже для такого ребенка нагрузка выглядит избыточной?
Переходим сюда: https://eva.ru/topic/139/3646784.htm?messageId=105607606