1532

Топовые школы. Стоит ли пытаться перейти?

Дочка учится в обычной школе в 6 классе. Не математик, но математику любит. Русский, английский и остальные предметы даются легко. Старательная, уроки делает сама без напряга.
На протяжении последних двух классов меня гложет мысль, что нужно переводить ее в сильную школу. Ребенок переходить не хочет, но, если я буду настаивать, перейдет. В школу ходит с удовольствием, школа в двух минутах ходьбы от дома. Класс хороший, ранее была программа 3-1, дети тогда проходили тестирование, в началке был хороший учитель. В следующем году их будут делить на предпофили и непонятно, какие дети будут в классе. Из доп.занятий любимые танцы 4 раза в неделю и мы с ней английским занимаемся 2-3 раза в неделю.
Главный вопрос, который я задаю, прежде всего, себе, стоит ли? Искать сейчас другую школу, возить ребенка туда-обратно, новый коллектив, другая программа. Не факт, что она справится с сильной нагрузкой. Ответственная, из-за плохих оценок будет переживать. Если переходить, то какие школы рассматривать? Живем в районе м. Коломенская.
Вариант остаться в нашей школе, пойти в "матвертикаль" и просто хорошо знать школьную программу, возможно, некоторые предметы изучать углубленно вне школы - этот вариант пока кажется самым подходящим. Думаю взять репетитора по математике для углубления знаний помимо школьной программы, т.к. в школе учебник С.М. Никольский, М. К. Потапов.
Переживаю только из-за упущенных возможностей, т.к. с каждым годом все сложнее будет поступить.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочка учится в обычной школе в 6 классе. Не математик, но математику любит. Русский, английский и остальные предметы даются легко. Старательная, уроки делает сама без напряга.
На протяжении последних двух классов меня гложет мысль, что нужно переводить ее в сильную школу. Ребенок переходить не хочет, но, если я буду настаивать, перейдет. В школу ходит с удовольствием, школа в двух минутах ходьбы от дома. Класс хороший, ранее была программа 3-1, дети тогда проходили тестирование, в началке был хороший учитель. В следующем году их будут делить на предпофили и непонятно, какие дети будут в классе. Из доп.занятий любимые танцы 4 раза в неделю и мы с ней английским занимаемся 2-3 раза в неделю.
Главный вопрос, который я задаю, прежде всего, себе, стоит ли? Искать сейчас другую школу, возить ребенка туда-обратно, новый коллектив, другая программа. Не факт, что она справится с сильной нагрузкой. Ответственная, из-за плохих оценок будет переживать. Если переходить, то какие школы рассматривать? Живем в районе м. Коломенская.
Вариант остаться в нашей школе, пойти в "матвертикаль" и просто хорошо знать школьную программу, возможно, некоторые предметы изучать углубленно вне школы - этот вариант пока кажется самым подходящим. Думаю взять репетитора по математике для углубления знаний помимо школьной программы, т.к. в школе учебник С.М. Никольский, М. К. Потапов.
Переживаю только из-за упущенных возможностей, т.к. с каждым годом все сложнее будет поступить.
Надо пробовать поступать в несколько разных, а там ребёнок посмотрит, пообщается, и из тех, куда ее возьмут, выберет ту, где ей больше понравится. Но ещё надо поступить сначала.
Anonymous
Тут пока не перейдёте, не поймёте..
У меня сын в 6 классе учился в лицее, совсем не топовом, но крепеньком таком. И был почти отличником , имея 4 по двум гуманитарным предметам. По математике всегда был звездой класса, и класс дружный был и хороший. В 7 класс перешёл в и-профиль 179... Небо и земля! Да, средний бал по геометрии за 1 четверть 2.67) но глаза горят! Нам, родителям, мне кажется, труднее воспринять то, что ребёнок больше не звезда) а ему пофиг на эти оценки, ему там интересно. Ему сложно, но интересно! А оценки... Это я, по старинке, к ним привязана и кажется, что если 2, то конец света. Это я привыкаю, что эта 2 абсолютно ничего не значит. А сын как-то быстро влился, въехал, и если в начале года было непонятно, то сейчас стало абсолютно ясно, что выбор правильный был сделан. Ему там интересно!
Я бы подождала до 8 и попробовала бы поступить в 1580 при Бауманке (на Балаклавский пр-т) или в 1511 при МИФИ (на Каширском ш.).
1580 набирает новые 8 классы, все дети будут не знакомы между собой и это облегчит адаптацию. В течение года можно будет ходить к ним на курсы, есть методички для поступающих. За год подготовки, кстати, можно будет понять, насколько лежит душа к выбранному профилю. Ничего сверхъестественного в экзаменах нет.
Про 1511 точно подсказать не могу, но там примерно то же самое.

В топ-топы с олимпиадной подготовкой, наверное, без опыта поступать сложно. И навскидку из топов/полутопов, которые осуществляют именно набор (не добор) в 7, приходит на ум только 1535, 1574, ну и чистые физматы: Л2Ш, 179, 2007
Anonymous
Дочь перешла в 7 классе в сильную школу. Уровень сильно выше. Учителя все нравятся. Все тянет, почти все пятерки. Но как же она устает. Уже два месяца ребёнок еле ползает. Пришлось отменить все допы, кроме спорта. Если к концу года не втянется, буду думать.
Anonymous
Была в Вашей ситуации, но в более старшем классе - в 7 классе задумались о переходе в 8 более специализированный.
Посмотрели пару топшкол, остановились на одном из спецклассов 57.
В 8 классе ребенок уже сам может ездить на ОТ (в нашем случае с с пересадкой) - и вопрос "возить" уже не стоит.
Конечно, помимо знаний по интересам, это в принципе другой уровень преподавания, отношений к ученикам и между учениками, другие доп. занятия, лекции, встречи и пр.
Anonymous
Я бы не переводила, если в классе хорошие дети и учителя. Всё можно добрать с доп занятиями. В топ школах тяжелый график и вы бросите всё! Уроки до ночи, вымотанный ребёнок. Топ Школа-это не гарантия всероса. Если ребёнок умный и целеустремлённый, то в любом случае всё сложится.
Нет однозначного ответа на ваш вопрос. Здесь огромное значение имеет уровень вашей дворовой школы. В рейтинге школ Москвы она в какой сотне? Если школа совсем отстой, то в 6-7 классе подростки съезжают с катушек массово. Это возраст такой. Если даже ваш ребенок захочет учиться, окружающая обстановка не даст. Тогда кроме перевода в другую школу ничего не поможет.
Anonymous
Спасибо всем за ответы. Очень интересно читать отзывы тех, кто через этот выбор прошел. Какая-то ясность появляется.
Ребенок не одаренный, это точно. Олимпиады сама не решает. Так что Всерос не наша цель. Также присутствует повышенный уровень тревожности. Это меня и останавливает, боюсь не справится с нагрузкой. Будет переживать из-за оценок, неуспеваемости.
Танцы очень любит, бросить их будет трагедией. Ходит на них 6 лет уже. На конкурсы ездят. Своя тусовка уже сложилась.
В школу пошла в 7.5 на программу 1-3.
Тот же возраст, что и у детей из параллели, которые рошли в 6.5.
Школа около 200 номера в рейтинге. Не самая плохая в районе.
Пока склоняюсь остаться в нашей школе и в следующем году уже смотреть, что ей интересно и что за класс подберется. Сейчас дети в классе хорошие, дружные, заинтересованные в учебе. Здесь нам повезло. Из всей параллели такой один класс. Что будет в следующем году, не знаю. Пока упор на математику будем делать и английским продолжим заниматься дополнительно. Она еще на химию ходит в Центр на Донской. Туда же пробовали на олимпиадную математику, но совсем не пошло.
У меня двойняшки. 10 класс. Учились не в топе, но входила их школа в 25 школ Москвы. Что хочу сказать, уровень обучения резко упал в ковидные ограничения. Одна дочка сама захотела перейти в другую школу, вторая осталась. Первая в итоге в топе школ. Дорога занимает больше часа. 9 уроков в день плюс факультативы.Домашки тьма. Контрольных тоже тьма))) сентябрь- октябрь был оооочень тяжёлым, тяжело вливалась в коллектив, все новое, непривычное. Были моменты, когда жалела, что перешла. Вторая дочь в три-четыре часа дома, по основным предметам у неё репетитор, готовится с ними к ЕГЭ в спокойном режиме, часть предметов смотрит по онлайн курсам. Учебы много, но в спокойном режиме и с полноценным сном.
Посмотрим, какой будет результат к 11 классу, но по своему опыту могу сказать, что многое зависит от ребёнка. Можно учиться и в обычной школе, главное, чтобы дети рядом были адекватные.
Да, первая дочь уже не жалеет, что перешла))
Anonymous
Мне кажется, если поступит ребенок сам без репетиторов в топ школу, значит потянет и учиться будет нормально. Не поступит, значит это не его школа.
Anonymous
Вероятно вам нужна не топ школа, а то, что здесь принято называть "полутоп". Школа с отбором продвинутого уровня, которая находится в вашем округе. Вы где живете? В полутопах практически нет детей, которые возьмут всерос. Но там будут отобранные дети, примерно как ваша, может сильнее, может слабее. Она там будет на равных, а не лучшая. Будут общие интересы, будет подходящая нагрузка.
Anonymous
Автор, попробовать поступать надо в любом случае. Походить на дни открытых дверей. Может быть, даже на курсы. Во-первых, чтобы оценить реальный уровень знаний в вашей школе, вполне вероятно, что после экзаменов вы схватитесь за голову. Во-вторых, присмотреться к тусовке.
И да, физмат-топы вам вряд ли нужны, а полутопы могут оказаться вашим вариантом. Не везде там академический рай, но поверьте, разница с дворовой школой драматическая, как в детях, так и в учителях.
Anonymous
Автор, для начала попробуйте сделать тестовые задание, потом попробуйте поступить. Если поступите, не готовясь, то тогда уже надо принимать решение. Я однозначно ЗА топ школу. Но это точно для умных и организованных детей. Если ребенок в топ школе в итоге тянет программу только с репетитором, то такому ребенку точно топ школа не нужна.
Такой же вопрос стоял. В итоге остались в дворовой школе. Живем далековато от всех топ школ, но некоторые по 2 часа в цпм ездят. При этом четко понимали, что наша школа не в силах подготовить до нужного уровня. Математику профильную последние задания у них даже не разбирали.
Я понимала, что все эти поездки туда - сюда ребенок не выдержит, очень утомляется, но большая трудяжка. Взяли курсы подготовки по 2 предметам, очень интенсивно занималась. Все вебинары в записи на ускорении Х 2 смотрела, много домашки. В школе с учителями договорилась, чтоб ее не сильно нагружали. Пошли навстречу, на ненужных предметах сидела на последней парте нарешивала свое. Поступила, куда хотела.
Anonymous
Если честно, вот я не понимаю этого помешательства на топ школах с нечеловеческой нагрузкой. Старшему ребенку, необычайно способному к математике топ школа была не то что не нужна, а прямо противопоказана. От такой нагрузки, которая для него оказалась бы неполезной и сверхизбыточной, он бы зачах. В итоге, он вообще в школу не ходил, спорт, музыка и много здорового сна. В итоге, БВИ по МОШ, очень высокие баллы по ЕГЭ, сотка одна правда, по инфе и вот он весьма успешный студент, уже старшекурсник ФКН.
Младшего , сейчас 7 класс, тоже в топ отдавать не будем. Все, что нужно, доберем сами. Пример друзей из топов с их нагрузкой его не вдохновляет. А в олимпиадах, на данный момент, он успешней их.
И, где , собственно, данные, что те дети, что являются звездами в топах, не добились бы тех же результатов, учась не в топах? Ведь никто не проверял. А чрезмерная учебная нагрузка, недосып, в период интенсивного роста не есть хорошо для здоровья, и еще неизвестно, как впоследствии аукнется.
Anonymous
Кратко стоит. В любую школу с отбором строгим по экзаменам. Про учебу я уже не говорю, про среду и мотивацию. Они будут другими в таких школах. Очень сильное влияние среды у подростков.
Anonymous
Самое важное в топ-школе - окружение. Мотивированные дети. Ребенок в среде, где модно учиться, постоянно растёт, учится планировать время, учится трудится, впитывает стандарты постоянно работать. Это намного важнее знания, условно, математики. Но такое окружение только в самых сильных школах, куда сложно поступить. Может оказаться, что матвертикаль не сильно проиграет среднему полутопу. Тут нужно знать, что класс матвертикали будет у вас, какие там дети, какой учитель.

Но в любом случае уже сейчас имеет смысл готовиться к поступлению в лучшие школы. Всегда должна быть цель. Процесс важнее результата. Нужно готовиться и поступать. А там посмотрите.
Anonymous
Почаще напоминайте себе, что школа это не вся жизнь. И не впадайте в суженное восприятие вопроса. Важно только ЕГЭ для поступления. Это все решит репетитор /курсы, усердие ребенка. Если же ребенок сам хочет, какое-то увлечение есть, то тогда это другой вопрос. Хотя лучше все равно позже перейти в 9-11 классах. Переход это стресс, и для 6го класса это наверно сложнее, чем в 9-11 классе. Моя дочка перешла в 5ый в новую школу. Адаптация была очень тяжелой психологически для нее. И это было в пешей доступности, а если ещё и на дорогу по часу тратить, то это зашквар для этого возраста. Сама я с 5го класса ездила в школу по 40-60 минут, для ребенка такую возможность оставила только в старшей школе, но и потом забила. Все эти школы в большинстве только амбиции родителей, детей очень способных (не натасканных!) и очень мотивированных - единицы. Способный выстрелит в ВУЗе и потом дальше, накуа эта вся гонка в детстве?!
Anonymous
Автор, когда вы пишете про топшколу, вы же имеете в виду только математику, так? А вы уверены, что математика - это именно тот профиль, который нужен вашему ребенку? Сейчас только еще 6 класс, многие предметы либо только начались, либо вообще еще не начались. Может реюенку химия понравится? Или экономика?
Я бы смотрела в сторону хорошей школы, позволяющей поменять профиль при необходимости. Попробовать сдать экзамены именно в такие школы. Их не так много в 7 классе. При удачном результате будете думать, стоит переходить или нет. А при неудачном будет опыт сдачи экзаменов и понимание своего уровня. Это тоже очень полезно.
Anonymous
Я вам один секрет скажу: в вузе все равно все встретятся и будут учиться в одной группе, и топы, и не топы...
Anonymous
Не смотря на бытующее мнение, что можно и в дворовой на репетиторах уровень набрать, это всё же не совсем так. Во-первых, окружение в дворовой все же влияет, дети очень падки на привычки окружения. Во-вторых, общий уровень нагрузки, мотивации, и главное преподавания в топах на порядок выше, не наберешь этого репами. Только отдельные звезды на это способны, но они крайне режко задерживаются в дворовых.
Когда ты каждый день прорабатываешь десяток сложных задач - это дает результат в любом случае. У меня дочь, вообще не занимаясь олимпиадной математикой, стала неожиданно призером ММО только на школьных знаниях, потому что их действительно глубоко дают. А вот по физике, которая в школе слабовата, уровеннь наоборот растеряла, хотя занимается дополнительно и даже ЦПШ был у неё в прошлом году. Школу, которая ежедневно держит в тонусе, очень сложно чем-то заменить.
Anonymous
Есть пример девушки, училась в дворовой школе, чуть выше.Там загруз был по полной- спорт, репетиторы. Очень мотивированная, на друзей и прогулки времени не было. Сдала где-то 85 все в среднем. Моя училась с ней, любила тусить, много свободного времени, любила просто шататься с друзьями, хотя легко была отличницей. Мы убежали роняя тапки в полутоп, там гулянки закончились, либо репетиторы либо спорт. У всех был такой загруз, что не до гулянок. Нам помогло, я считаю. Мотивированные дети могут остаться в простой школе, плюс репетиторы.
Anonymous
скажите, если ребенок в топе, то все цпм они также обязательны/желательны? и если ребенок не топ, но в цпм, то этого мало? я понимаю, что есть дети топ/цпм/крутой кружок/лагеря))
Anonymous
Считаю, что лучше ребёнку учиться в сильной школе, ему должно быть трудно, но при этом не запредельно сложно.
Если возникает ситуация, что он один из лучших в классе, то стоит перейти на следующий уровень (в более сильную школу).
Кому-то и в топовой школе в самый раз.
А вот типичные дворовые, где массово получаю двойки на ОГЭ, где 70 за ЕГЭ это одни из лучших результатов, где всех более-менее способных после начальной школы вымывает, это зло.
Anonymous
Знакомый ребенок первый год учится в 179 школе.
Ребенок талантливый. На мой взгляд из тех детей, которые способны затащить пару заклов одновременно.
Когда уходил, одной из причин было отсутствие в прежней школе детей равного ему уровня. Поговорить не с кем.
А с образованием все было хорошо, ему были готовы индивидуальную программу организовывать.,
Вот перешел в 179..
Спрашиваю его, как дела в школе, нравится ли?
А он мне отвечает, что "с учебой все ужасно, но зато весело".
То есть с учебой, по его словам, у него катастрофа, потому что загруз по всем предметам в целом съедает огромную кучу времени (и это при том, что матан он делает на уроках, причем успешно, а по алгебре почему-то ничего не задают).
А с учетом выросшего времени на дорогу (40 минут превратились в 1.10) у него физически не хватает времени, так что он даже школьную домашку делает через пень-колоду, и оценки у него теперь между 3 и 4 (кроме матана). И времени на подготовку к олимпиадам, на которые он надеялся благодаря 179 школе, у него тоже стало сильно меньше.

Правда на мое предложение вернуться в прежнюю школу он ответил категорическим отказом. Видимо причина в том самом "зато весело".

Но в него-то я верю. Адаптируется. Плюс у него гигантский запас прочности. Так что если даже не возьмет закл, то какое-нибудь БВИ да получит.
А каково в этом классе детям попроще?...
И каких детей следует считать нормальным уровнем для этого класса, если даже для такого ребенка нагрузка выглядит избыточной?
Про диагностические работы для школ-участников проекта "Московский математический класс" никто не слышал? В чатах матолимпа про 1589 пишут, типа с 15 декабря будет несколько обязательных работ - по алгебре, геоме, физике
Anonymous
На месте автора отдала бы ребенка на кружок олимпиадной математики и посмотрела бы как дело пойдет.
Anonymous
Топик плохо грузится, больше 1,5 тысяч сообщений.
Переходим сюда: https://eva.ru/topic/139/3646784.htm?messageId=105607606
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения