158

Пожертвовать допами ради школы

Есть мальчик, второклассник. 8 лет. В школе учится отлично, но главным образом потому, что все понимает. Математика вообще без проблем (Петерсон), окружайку запоминает с урока, даже не повторяет пишет контрольные на 5, русский без ошибок, орфографию разобрал с ходу...
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Есть мальчик, второклассник. 8 лет. В школе учится отлично, но главным образом потому, что все понимает. Математика вообще без проблем (Петерсон), окружайку запоминает с урока, даже не повторяет пишет контрольные на 5, русский без ошибок, орфографию разобрал с ходу...
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.
Автор
Отмена занятий никак не повлияет на почерк.
Момент такой: проблема только в почерке или же глубже (дисграфия и тп)?
Конечно, ради почерка бросать всё глупо. Достаточно выделить 20-30 минут в день. Но если проблема глубже, то ищите время на еще одно полноценное доп занятие.
А вообще, так или иначе, надо заниматься почерком, потому что и впр , и мцко, и огэ, и егэ требуют разборчивого написания. Заметьте, не красивого почерка, а разборчивого. Это важно.
Anonymous
Красивый почерк и чистота в тетради точно не то, ради чего надо бросать допы. 'Много заниматься дома' - я в таких случах спрашиваю, а зачем ребенок полдня тогда в школе проводит? Остальные полдня как раз для допов.
НО почерк должен быть понятным, это важно для будущих экзаменов.
Бросить шахматы и посещать кружок каллиграфии. И не только ради почерка, почерк это мелкая моторика, а она развивает мозг.
Anonymous
Уточню важный момент, смотрю, много его затрагивают... Почерк читаемый! то есть, разобрать его можно с ходу, он просто кривой-косой-с зачеркиваниями-перечеркиваниями-подписываниями и тд... Буквы выше-ниже-налево-направо, часто пропускает гласные. Тоже самое с цифрами, могут быть в одной клетке по 2-3, без пропусков, опять же с зачеркиваниями, схемы рисует ручкой, правда, тут надавила серьезно, начал рисовать карандашом.
Автор
А зачем каллиграфия и чистота в тетрадях? Клеточки какие- то? Какая у всего этого функциональность? Создать проблему, чтобы потом героически всей семьей решать?!
Можно писать на белой бумаге и печатными буквами, никто и ваша учительница, в том числе, не помрет от этого.
Ребенок веселый, умный и сообразительный, имеет интересные ему хобби. Оставтье его в покое!
Младшая дочь писала первые 3 класса печатными буквами, никак не повлияло ни на что. И с моторикой все ок.
Интересно, а у ребёнка есть время, чтобы ничего не делать или делать то что хочется? Музшкола 4раза в неделю или 5? +дома играть на инструменте + дз сольфеджио. Плавание сколько раз в неделю? 2-3? В выходные, шахматные турниры? В этом возрасте некоторые дети хотят всё! А потянут ли?

Наша учительница именно во втором классе намекнула: а не слишком ли вы загрузили ребёнка? В конце 2-го класса появились тики. Пришлось убрать шахматы, разряд уже был и играет до сих пор с удовольствием. Если бы вернуть время, то я бы убрала муз школу и оставила спорт. Но все дети разные. Те кто по-сильнее, умудрялся совмещать худ гимнастику с музшколой.
как это отличник, но пишет жы-шы? так-то правило все они знают, тем более 2 класс, но ошибки допускают, поэтому не отличники. А ваш отличник... с грязной тетрадью и вопиющими ошибками... однако... у вас оочень лояльная учительница! держитесь за нее! в другом классе ваш сын двоечником будет! а так спокойно до средней школы доживет, там грязь уже не важна
Anonymous
Определитесь для себя, что важнее ребенку: красивый почерк или здоровое и интересное развитие ребенка. Я в свое время выбрала второе. Учителей жалко, но это их работа. 2 за правильную работу, написанную корявыми почерком непрофессионально. Так можно отбить у ребенка желание ходить в школу. Ребенку не писарем работать, почерк не важен.
Anonymous
Надо разделить аккуратность и недостаточно отработку навыков письма и счёта.
ЖыШы - это ошибка, не поспешность, не плохой почерк. Здесь надо повторять.
Плохой, но разборчивый почерк- нормально, но только если с первого раза читаем и зачеркивания могут быть распознаны при сканировании и автоматической интерпретации.
Написание цифр должно быть обязательно аккуратно, так как при автоматической проверке не будет распознаваться.

Я бы не бросала допы, но потратила бы много времени на донесение важности нормального письма и проработки этого навыка. Даже если придётся пропустить шахматы.
Писать разборчиво - важно. Потом в математике очень обидно получать ноль за олимпиадную задачу потому что написал непонятно что и сам же ошибся в вычислениях из-за кривых цифр.
В русском то же самое. Когда непонятно о это или а - привет минус балл. Как вы будете поступать в топ-школу? Цифры и буквы могут быть кривыми, но понятными и желательно без грязи.
В чем причина вашего почерка можно уточнить у нейропсихолога и логопеда. Логопеды тоже занимаются почерком. На каникулах летних - хорошая идея!
У меня ребёнок сдвгшник, была задержка развития и вообще всякие проблемы.
Считаю своей! обязанностью обратить внимание ребёнка на его косяки, помочь с цифрами-буквами.
Иногда дети просто не видят в чем проблема. Мой ребёнок пишет только стираемой ручкой, это реально полезная вещь.
Anonymous
Бросила бы школу, забрала ребенка на семейное. Убрала бы все рабочие тетради, в которых надо записывать ответ в клеточку. Подобрала бы подходящие прописи, может быть попробовала бы писать пером. Занималась бы каждый день по чуть-чуть.

Существует мнение, что письмо как-то связано с развитием мышления... А вдруг правда?

Муз. школу, плавание и шахматы оставила бы!

Просмотрела ответы - мой непопулярный. Но вот объясните мне, почему, проводя в школе ежедневно по полдня, ребенок не научится красиво писать? Почему учительница так плохо работает? Да еще и позволяет себе спрашивать с родителей работу, которую должна выполнять она? Ну, раз уж ребенок ходит в школу... Наверное не просто на передержку его туда родители водят, а чтобы он все-таки читать-писать научился!

И еще напишу в защиту учительницы. Какая у вас программа? Школа России? Там очень мало внимания письму уделяется. И эти ужасные рабочие тетради по всем предметам... Что может сделать учитель, если ее обязали учить по вот этому вот?
Anonymous
А у нас учительница по математике - наоборот! Требует категорически внимания именно к математике, чтоб убрать невнимательность (сообразительность дитёнка и так зашкаливает). При этом на грязь и почерк - нуль внимания. 90 % в тетради часто позачёркнуто ребёнком, потом верное наконец решение, боком написанное и с паровозиком-самолётиком. И - 5 стоит (но задача сложная, маткласс всё же). Надо будет ей тортик подарить. И цветы.
Anonymous
Автор, живите спокойно , 8 лет ребенку только. Самоконтроль растет с возрастом. Все будет. В средней школе никого не волнует почерк и исправления. И за написанное без ошибок ставят 5.
Anonymous
К сожалению, ваша учительница плохо знакома с возрастной психологией. Вам очень повезло, что ребенок умненький, все быстро схватывает, память хорошая. Его "недостатки": неусидчивсть, неаккуратность - всего лишь свойства его возраста. И корректировать их обязательно нужно, учитывая его возраст.
У вас очень грамотно подобраны допзанятия. Музыка: учит концентрации, усидчивости. Аналогично шахматы. Плавание отлично снимает напряжение, физическое развитие хорошее дает, разрузку мелким мышщам.
Если вы откажетесь от своих допов, это ничем не поможет ребенку, только навредит. Заставлять в 8 лет сидеть на стуле и заниматься каллирафией - лучший способ отбить интерес к учебе в принципе и путь к взращиванию ненависти к школьным занятиям.
Anonymous
Я согласна с учителем.
музыкальную школу убрала бы нафик,заменив секцией/индивидуальными занятиями. вот ничего ребенок не упустит,не окончив ее. и да, в начальной школе закладывается многое-внимательность,почерк,отношение к учебе. и для меня это важно было и остается
Anonymous
По поводу музыкальной школы я объясню... Это не просто занятия, это отдельная жизнь. Он выбил себе место в оркестре, хотя занятия начинаются только через год, но его взяли раньше, он солирует в хоре, его на руках носит учительница по сольфеджио. То есть, для многих музыкалка - это такая школа, где учат играть на музыкальном инструменте, мучают сольфеджио и немножко хором. Но у меня сын там не просто учится, для него это место досуга, в том числе и... )))
Я не могу взять и забрать его оттуда вот так. Для этого нужны серьезные причины. Насколько почерк может быть серьезной причиной?
По крайней мере на этом этапе... Возможно, если он попадет в топовую/полутоповую школу и встанет вопрос, или-или, буду обсуждать отказ от музыкалки
Автор
Прописи в клетку https://www.labirint.ru/books/676544/
Попробуйте тетради и прописи в косую клетку, например,
Коррекция почерка. Шаг за шагом. Тетрадь-тренажер https://www.labirint.ru/books/710295/
Anonymous
Тут ответ один - заниматься или маме или отдать ребёнка спецу. Можно писать криво, косо, но разборчиво. Это важно.
Жи-ши с ы для отличника, да даже хорошиста странная история. Две цифры в одной клетке тоже.
Не совсем понятно при чем здесь музыкалка и бассейн. Вполне можно найти 40 минут на спеца.
Можно самой посидеть рядом пока ребёнок пишет домашку.
Но вообще согласна с мнениями выше, странная история. Откуда учитель знает про дополнительные занятия.
И интересно как ребёнок пишет ноты, все эти бемоли-диезы и тетради Калининой. Ноту уместить в нужном месте гораздо сложнее, чем цифру в клетке.
Anonymous
Так может он и соображает потому, что ходит на эти допы, они мозг ого-го как развивают. Бросите и тупить начнет.
Anonymous
Сходите на консультацию к нейропсихологу. Именно к такому специалисту, а не к логопеду и не просто к психологу.
Ничего не нужно бросать. Другие сферы помогут вам, а не помешают.
Вполне вероятно, что вам требуется именно занятия у нейропсихолога.
Что то одно убрать
Например шахматы
Мало ли что любит
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения