Пожертвовать допами ради школы
Есть мальчик, второклассник. 8 лет. В школе учится отлично, но главным образом потому, что все понимает. Математика вообще без проблем (Петерсон), окружайку запоминает с урока, даже не повторяет пишет контрольные на 5, русский без ошибок, орфографию разобрал с ходу...
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.
Конечно, ради почерка бросать всё глупо. Достаточно выделить 20-30 минут в день. Но если проблема глубже, то ищите время на еще одно полноценное доп занятие.
А вообще, так или иначе, надо заниматься почерком, потому что и впр , и мцко, и огэ, и егэ требуют разборчивого написания. Заметьте, не красивого почерка, а разборчивого. Это важно.
НО почерк должен быть понятным, это важно для будущих экзаменов.
Можно писать на белой бумаге и печатными буквами, никто и ваша учительница, в том числе, не помрет от этого.
Ребенок веселый, умный и сообразительный, имеет интересные ему хобби. Оставтье его в покое!
Младшая дочь писала первые 3 класса печатными буквами, никак не повлияло ни на что. И с моторикой все ок.
Наша учительница именно во втором классе намекнула: а не слишком ли вы загрузили ребёнка? В конце 2-го класса появились тики. Пришлось убрать шахматы, разряд уже был и играет до сих пор с удовольствием. Если бы вернуть время, то я бы убрала муз школу и оставила спорт. Но все дети разные. Те кто по-сильнее, умудрялся совмещать худ гимнастику с музшколой.
ЖыШы - это ошибка, не поспешность, не плохой почерк. Здесь надо повторять.
Плохой, но разборчивый почерк- нормально, но только если с первого раза читаем и зачеркивания могут быть распознаны при сканировании и автоматической интерпретации.
Написание цифр должно быть обязательно аккуратно, так как при автоматической проверке не будет распознаваться.
Я бы не бросала допы, но потратила бы много времени на донесение важности нормального письма и проработки этого навыка. Даже если придётся пропустить шахматы.
В русском то же самое. Когда непонятно о это или а - привет минус балл. Как вы будете поступать в топ-школу? Цифры и буквы могут быть кривыми, но понятными и желательно без грязи.
В чем причина вашего почерка можно уточнить у нейропсихолога и логопеда. Логопеды тоже занимаются почерком. На каникулах летних - хорошая идея!
У меня ребёнок сдвгшник, была задержка развития и вообще всякие проблемы.
Считаю своей! обязанностью обратить внимание ребёнка на его косяки, помочь с цифрами-буквами.
Иногда дети просто не видят в чем проблема. Мой ребёнок пишет только стираемой ручкой, это реально полезная вещь.
Существует мнение, что письмо как-то связано с развитием мышления... А вдруг правда?
Муз. школу, плавание и шахматы оставила бы!
Просмотрела ответы - мой непопулярный. Но вот объясните мне, почему, проводя в школе ежедневно по полдня, ребенок не научится красиво писать? Почему учительница так плохо работает? Да еще и позволяет себе спрашивать с родителей работу, которую должна выполнять она? Ну, раз уж ребенок ходит в школу... Наверное не просто на передержку его туда родители водят, а чтобы он все-таки читать-писать научился!
И еще напишу в защиту учительницы. Какая у вас программа? Школа России? Там очень мало внимания письму уделяется. И эти ужасные рабочие тетради по всем предметам... Что может сделать учитель, если ее обязали учить по вот этому вот?
У вас очень грамотно подобраны допзанятия. Музыка: учит концентрации, усидчивости. Аналогично шахматы. Плавание отлично снимает напряжение, физическое развитие хорошее дает, разрузку мелким мышщам.
Если вы откажетесь от своих допов, это ничем не поможет ребенку, только навредит. Заставлять в 8 лет сидеть на стуле и заниматься каллирафией - лучший способ отбить интерес к учебе в принципе и путь к взращиванию ненависти к школьным занятиям.
музыкальную школу убрала бы нафик,заменив секцией/индивидуальными занятиями. вот ничего ребенок не упустит,не окончив ее. и да, в начальной школе закладывается многое-внимательность,почерк,отношение к учебе. и для меня это важно было и остается
Я не могу взять и забрать его оттуда вот так. Для этого нужны серьезные причины. Насколько почерк может быть серьезной причиной?
По крайней мере на этом этапе... Возможно, если он попадет в топовую/полутоповую школу и встанет вопрос, или-или, буду обсуждать отказ от музыкалки
Попробуйте тетради и прописи в косую клетку, например,
Коррекция почерка. Шаг за шагом. Тетрадь-тренажер https://www.labirint.ru/books/710295/
Жи-ши с ы для отличника, да даже хорошиста странная история. Две цифры в одной клетке тоже.
Не совсем понятно при чем здесь музыкалка и бассейн. Вполне можно найти 40 минут на спеца.
Можно самой посидеть рядом пока ребёнок пишет домашку.
Но вообще согласна с мнениями выше, странная история. Откуда учитель знает про дополнительные занятия.
И интересно как ребёнок пишет ноты, все эти бемоли-диезы и тетради Калининой. Ноту уместить в нужном месте гораздо сложнее, чем цифру в клетке.
Ничего не нужно бросать. Другие сферы помогут вам, а не помешают.
Вполне вероятно, что вам требуется именно занятия у нейропсихолога.
Например шахматы
Мало ли что любит