Пожертвовать допами ради школы
Есть мальчик, второклассник. 8 лет. В школе учится отлично, но главным образом потому, что все понимает. Математика вообще без проблем (Петерсон), окружайку запоминает с урока, даже не повторяет пишет контрольные на 5, русский без ошибок, орфографию разобрал с ходу...
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.
нормальный почерк - этго увы не блажь. Для учителя это действительно дополнительная нагрузка - разбираться в плохом почерке
А к старшим классам почерк всяко портится из-за ускорения написания, и если он исходно нечитаемый, то ...
Дети и не понимают. Понимают родители - классе в 6м как надвигающуюся катастрофу. Но уговорить 6классника заняться прописями намного сложнее. Но совершенно необходимо. В 11м некоторые тоже понимают ... как мама была права, что заставила.
Эссе по русскому печатными феерично.
Аккуратность и собранность придут со временем, ребенку только 8 лет, а вы требуете, как будто ему 28.
Поменьше контактируйет с учителем, будете лучше спать :)
Но я что переживаю, дальше реально может быть хуже? Мы в общем-то думаем потом переходить в топ, а там как? И потом, вот его эта невнимательность, несобранность, она может аукнуться в других сферах?
Мы занимаемся, да, по выходным он пишет в специальных тетрадях, циферки, буковки ))) Про отступы он отлично все помнит, у него вообще прекрасная память, поэтому с отступами никаких проблем, но запихать одну цифру в клетку - это вопрос )))
У старших таких проблем не было, дочь вообще пишет калиграфически до сих пор.
Припахала - это громко сказано, это не так чтобы: встал, и пошел за стол писать 30 минут!!! Он пишет по фану, какие-то свои рассказики, письмо бабушке, записку подруге и тд... Да, я могу его попросить позаниматься в прописи или что-то подобное, но сказать, что он прям страдает, не могу.
К сожалению, я да тоже не перфекционистка и страдаю от этого всю жизнь, вечно делаю ошибки в странных местах... Правда, почерк у меня почти каллиграфический.
А у меня кошмарный почерк и мне это, поверьте, ну никак не мешает в жизни :)
редко кого так заботит почерк, как учителей началки
А дальше уже дело родителей, что делать - бросить допы и заняться чистописанием; не бросать допы и заняться чистописанием вместо сна; отложить попытку улучшения почерка до лета; не заниматься почерком в надежде, что ребенок перерастет; понадеяться, что к ОГЭ и ЕГЭ ребенка искусственный интеллект начнет разбить самый плохой почерк и т.д. и т.п. Главное - в разговоре с учителем показать, что ее мнение важно для вас и вы благодарны за советы (даже если не собираетесь им следовать). Иначе в следующий раз учительница может и не донести какую-либо важную информацию до вашего сведения.
Заслуга тренера в победе спортсмена есть, но не потому что до изнеможения тренировался тренер, пока спортмент ходил на уроки рисования и английского.
Хотя по списку автора не так много допов, чтоб домашку не успевать.
Забрать ребёнка с допов и заставить заниматься чистописанием считаю бредом. Это вызовет отторжение и небось к учёбе. Да, направлять и контролировать надо. Никаких дз бегом и на коленке.
Ниже Вам правильно написали, Вы мама, Вам виднее.
Я знаю детей, которые успевали брать всеросс, заниматься спортом и оканчивать музыкалку. Но таких единицы. Моему пришлось в 5-м бросить все допы, он бы не потянул.
Кстати, есть еще такой вариант решения этой проблемы (может быть получится аккуратно подсказать учителю ). У моего старшего умного но криворукого мальчика его первая учитель ставила за НЕ контрольные работы две оценки - за содержание и за оформление отдельно, особенно это было актуально как раз по математике. Потому что соображал он совсем неплохо - в дальнейшем учился в топовой школе, но вот руки у него до сих пор из пятой точки. Но у него была обратная проблема - очень крупный почерк, цифры не помещались в одной клетке, выпирали во все стороны, из-за чего он пропускал и между строчками не строчку, а две.
К сожалению, потом мы переехали и учитель сменилась - так вот тогда мы обнаружили, что выставление двоек за правильно решенную работу только из-за оформления (при том, что оформить все как надо у него не получается физически как ни старается) здорово мешает желанию учиться в принципе. У нашего дошло вплоть до депрессии.
Конечно, ради почерка бросать всё глупо. Достаточно выделить 20-30 минут в день. Но если проблема глубже, то ищите время на еще одно полноценное доп занятие.
А вообще, так или иначе, надо заниматься почерком, потому что и впр , и мцко, и огэ, и егэ требуют разборчивого написания. Заметьте, не красивого почерка, а разборчивого. Это важно.
Вы сами занимаетесь чем-то 20-30 мин в день?
3 часа в неделю угробить на занятия, которые все равно никакой пользы не принесут, вместо прогулок, театров и простого человеческого общения
Если вы не автор, то я отвечала автору.
20 минут в день, это такая ерунда: при чем тут непосещения театров, отсутствие прогулок и тд? Странный ответ такой). И если вы всё же внимательно прочитаете, то речь идёт о читаемости работ. Ребёнок еще в началке, когда перейдет в среднее звено, когда будут учится делать сложные арифметические операции, то сам свои цифры не узнает или пропускать будет. А потом появляются топы о невнимательности - а это просто сам ребёнок себя не понимает, что у него написано было.
Да, большие буквы он вообще не пишет и точки в конце предложения не ставит. Несмотря на это ОГЭ по русскому написал на 5.
На счет вашего ребенка: значит, не всё плохо с почерком или старается на работах. Не надо успокаивать автора: все работы должны быть именно читаемы. Плохой почерк - это тоже понятие растяжимое. Но не будут в пользу ребенка засчитывать нечитаемое, это 100%.
Можно писать некрасиво, но читаемо.
А вот потом да, хороший вариант. У меня у всех детей, кроме младшей дочки, почерк не очень хороший. ЕГЭ и ОГЭ дети писали полупечатными, да. Там времени хватает.
Ребенок, который столько успевает вполне может выделить 20 мин в день на почерк.
Зато решите много проблем в будущем, т.к. аккуратность еще никому не помешала. Это один из важных навыков началки.
Занятия остальные, конечно, бросать не стоит
НО почерк должен быть понятным, это важно для будущих экзаменов.
В ваших уточнениях меня напрягло, что буквы пропускает (почитайте об этом). А в математике очень важно научить его сейчас писать каждую цифру с своей клетке: будут вычисления в столбик, будет ошибаться.
А вообще, вопрос вы неверно построили. Вопрос ведь не в том, что учитель нехорошая и настаивает на том, чтобы вы бросили допы, а в том, надо ли заниматься коррекцией письма (не почерка, а письма!) - и да, надо. И это не занятия каллиграфией: это немного больше внимательности и аккуратности.
В случае моего сына дело было не в том, что он торопился (он как раз ужасный копуша), а в том, что у него всегда была плохая мелкая моторика: его внимание настолько было занято самим процессом написания букв, что на остальное уже не хватало внимания. Плюс - он очень напрягался (чисто физически в том числе) в процессе письма и задерживал дыхание. Натурально, забывал дышать :D После того, как одна преподаватель (из интернета) посоветовала мне принудительно каждые пару слов просить его вдохнуть-выдохнуть, а каждые пару фраз встать и подвигаться - стало заметно лучше. А то в 1 классе у него вообще получались прикольные строчки. Первые буквы нормально. Потом все хуже и хуже. И к концу строчки текст заметно так сползал вниз относительно линии и превращался в неразборчивые каракули ;-)
А пропускал буквы он, как оказалось, потому что мысль убегала вперед руки. Да, он проговаривал - но со скоростью своей мысли, а не со скоростью руки. В итоге он говорит ма-ма, а пишет мм. Когда я опять же по совету той преподавательницы стала стоять рядом и контролировать, чтобы он тянул каждую букву, пока не допишет ее - пропуски букв прекратились. Сначала только в домашних заданиях, потом он приучился следить за этим в классе, а потом, видимо, все же рука натренировалась более-менее. И тогда у него неожиданно прорезалась врожденная грамотность или что-то типа того. Он стал писать без ошибок даже если не помнит правил.
Не, с дыханием у него нормально все. Он духовик, плюс плавание, нет проблем.
Тут еще такой затык, я сижу рядом, он пишет, проговаривает, старается... В класс приходит и началось веселье.
Ахаха, со строчками - да, у моего еще буквы слипаются ))) И цифры в одной клеточке. Ругаюсь: тебе бумаги жалко?? Но пробелами прям беда )))
У меня сложилось мнение, что вы ищите оправдание, пытаясь закрыть глаза на проблемы. И скорее всего, это вы сами исковеркали слова учителя: она намекнула, что ребёнок загружен, а вы - она сказала бросить все допы.
Ну поделайте вместе с ребенком ДЗ, настаивая на аккуратности, раз он с вами делает хорошо. Научите быть более последовательным. Он, кстати, и копуша в том числе и потому, что везде надо успеть, известный психологический факт.
И кости я учителю не перетираю... Если вы внимательно прочитали текст, вопрос был простой, бросать ли допы ради почерка? Что не так? Остальное ваши домыслы, в том числе и касаемо учительницы
А если бы вы видели проблему, то не писали бы с улыбкой, как ребёнок буквы пропускает и жи-щи пишет через Ы.
Можно писать на белой бумаге и печатными буквами, никто и ваша учительница, в том числе, не помрет от этого.
Ребенок веселый, умный и сообразительный, имеет интересные ему хобби. Оставтье его в покое!
Младшая дочь писала первые 3 класса печатными буквами, никак не повлияло ни на что. И с моторикой все ок.
Наша учительница именно во втором классе намекнула: а не слишком ли вы загрузили ребёнка? В конце 2-го класса появились тики. Пришлось убрать шахматы, разряд уже был и играет до сих пор с удовольствием. Если бы вернуть время, то я бы убрала муз школу и оставила спорт. Но все дети разные. Те кто по-сильнее, умудрялся совмещать худ гимнастику с музшколой.
Нет, ребёнок не перегружен)))) Музшкола 3 раза в неделю, дз по сольфеджио делает быстро на коленке, инструмент да каждый день, но это нормально. Шахматы раз в неделю, в турнирах не участвует, просто ходит послушать теорию и поиграть. Плавание 2 раза в неделю перед сном 40 минут.
Вопрос, надо ли? Я вижу как ребёнок любит музыкалку, плавание, я не готова вместо всего этого сажать его за стол дополнительно к тому, сколько он сидит в школе. Но может я не права?
Она же старается обратную связь вам дать и качественно выполняет свою работу, даёт рекомендации.
А то как вы и ребёнок будете работать над почерком уже ваше личное дело. Кто-то мелкую моторику и концентрацию шахматами развивает, ну а кто сидит цербером и в клеточках прописывает.

.
ЖыШы - это ошибка, не поспешность, не плохой почерк. Здесь надо повторять.
Плохой, но разборчивый почерк- нормально, но только если с первого раза читаем и зачеркивания могут быть распознаны при сканировании и автоматической интерпретации.
Написание цифр должно быть обязательно аккуратно, так как при автоматической проверке не будет распознаваться.
Я бы не бросала допы, но потратила бы много времени на донесение важности нормального письма и проработки этого навыка. Даже если придётся пропустить шахматы.
В русском то же самое. Когда непонятно о это или а - привет минус балл. Как вы будете поступать в топ-школу? Цифры и буквы могут быть кривыми, но понятными и желательно без грязи.
В чем причина вашего почерка можно уточнить у нейропсихолога и логопеда. Логопеды тоже занимаются почерком. На каникулах летних - хорошая идея!
У меня ребёнок сдвгшник, была задержка развития и вообще всякие проблемы.
Считаю своей! обязанностью обратить внимание ребёнка на его косяки, помочь с цифрами-буквами.
Иногда дети просто не видят в чем проблема. Мой ребёнок пишет только стираемой ручкой, это реально полезная вещь.
Существует мнение, что письмо как-то связано с развитием мышления... А вдруг правда?
Муз. школу, плавание и шахматы оставила бы!
Просмотрела ответы - мой непопулярный. Но вот объясните мне, почему, проводя в школе ежедневно по полдня, ребенок не научится красиво писать? Почему учительница так плохо работает? Да еще и позволяет себе спрашивать с родителей работу, которую должна выполнять она? Ну, раз уж ребенок ходит в школу... Наверное не просто на передержку его туда родители водят, а чтобы он все-таки читать-писать научился!
И еще напишу в защиту учительницы. Какая у вас программа? Школа России? Там очень мало внимания письму уделяется. И эти ужасные рабочие тетради по всем предметам... Что может сделать учитель, если ее обязали учить по вот этому вот?
Это задача родителей - найти причину и ее скорректировать. Отработать это можно. Долго и муторно. Конечно, если ребенок в целом умница и сидеть с ним и все объяснять дело непривычное, то можно задавать вопросы типа "Мне что, музыкалку бросить?"
Ежли что, я в теме. Почерк у ребенка был отвратный, ходили и ходим к нейропсихологу и логопеду. И сама отслеживаю как пишет дз. К третьему классу проблема более-менее решена.
Просто мозг и мелкая моторика дозрели. Они бы дозрели и сами, без изнуряющих занятий. У кого-то раньше, у кого-то чуть позже. А вот если над ребенком в первых классах издеваться (например, переучивать левшу и тп), то потом вырастают любди с ужасным почерком, ненавидящие само действие письма.
Но у некоторых "само" идет плохо. И тогда надо помочь. Программа коррекционных садов, кстати, на это направлена.
У вас очень грамотно подобраны допзанятия. Музыка: учит концентрации, усидчивости. Аналогично шахматы. Плавание отлично снимает напряжение, физическое развитие хорошее дает, разрузку мелким мышщам.
Если вы откажетесь от своих допов, это ничем не поможет ребенку, только навредит. Заставлять в 8 лет сидеть на стуле и заниматься каллирафией - лучший способ отбить интерес к учебе в принципе и путь к взращиванию ненависти к школьным занятиям.
музыкальную школу убрала бы нафик,заменив секцией/индивидуальными занятиями. вот ничего ребенок не упустит,не окончив ее. и да, в начальной школе закладывается многое-внимательность,почерк,отношение к учебе. и для меня это важно было и остается
Я не могу взять и забрать его оттуда вот так. Для этого нужны серьезные причины. Насколько почерк может быть серьезной причиной?
По крайней мере на этом этапе... Возможно, если он попадет в топовую/полутоповую школу и встанет вопрос, или-или, буду обсуждать отказ от музыкалки
Я не представляю, чтобы учитель могла предложить маме бросить ВСЁ. Вы точно её правильно поняли? Если так, то у вас полный завал в школе . Но вы говорите отличник.
Если у ребенка в школе двойки - какие вам допы?
Убирайте что то
Попробуйте тетради и прописи в косую клетку, например,
Коррекция почерка. Шаг за шагом. Тетрадь-тренажер https://www.labirint.ru/books/710295/
Жи-ши с ы для отличника, да даже хорошиста странная история. Две цифры в одной клетке тоже.
Не совсем понятно при чем здесь музыкалка и бассейн. Вполне можно найти 40 минут на спеца.
Можно самой посидеть рядом пока ребёнок пишет домашку.
Но вообще согласна с мнениями выше, странная история. Откуда учитель знает про дополнительные занятия.
И интересно как ребёнок пишет ноты, все эти бемоли-диезы и тетради Калининой. Ноту уместить в нужном месте гораздо сложнее, чем цифру в клетке.
Да, я занимаюсь с ним, да, сижу с домашкой, прописи, упражнения и тд... Но ситуация не меняется. Он пишет разборчиво, но криво и с кучей перечеркиваний, то есть, забывает дописать гласные, или например считает, что неправильно написал букву а, перечеркивает и пишет сверху. Жы-шы уверяю вас даже иногда взрослые путают, увы и ах ))))
Что значит, откуда учителю знать про дополнительные занятия??!! Учителя в большинстве случаев знают все (!!) дополнительные занятия учеников: во-первых, родители в начале года заполняют анкету, во-вторых, необходимо ориентироваться по графику, ну и в-третьих, почему нет, просто сами родители в разговоре сами и рассказывают... Удивительный вопрос, наводит на мысль, что вы или мужчина, или у вас нет детей.
Прописи Калининой он кстати все исписал, бемоли-диезы пишет неидеально, но терпимо. От учителя по сольфеджио вообще никаких замечаний.
Учительница очень хорошая, но молодая, после педа, первый набор. И она не требует, чтобы мы бросили, мы обсуждали ситуацию и варианты.
Иначе ребенок, у которого без таких ручек в тетрадях грязь и зачеркивания, начнет воспринимать это безобразие за норму, раз иначе все равно не получается.
И дополнительный бонус - облегчение работы учителя и соответственно улучшение его отношения к ребенку.
Еще в моем детстве особо продвинутые учителя разрешали писать карандашом и исправлять. Взрослые, выросшие из детей, которым посчастливилось так учиться, вспоминают учителей с огромной благодарностью. Они умеют не бояться делать ошибки и иправлять их.
Кроме того я слышала мнение, что стирающиеся ручки как-то иначе держат , другие работают мышцы, и это крайне вредно в первом-втором классе, пока рука ещё "ставится". Но тут я вообще не спец и не совсем сама понимаю, о чем речь.
И как случайно в разговоре выскочит? Вы с учительницей столько общаетесь?
Жи ши не видела, чтобы более менее грамотные взрослые писали через ы.
А по теме, забить на почерк, у ребенка замечательные и развивающие увлечения. Это прекрасно, что музыкалка доставляет удовольствие, а не является насильной, потому что так мама хочет
ps у вас дисграфия, если во взрослом возрасте вы пишите жЫ шЫ
Я сама время от времени ошибаюсь, хотя стараюсь следить за собой - но ошибаюсь в более сложных местах. Мне кажется, у каждого, учившегося в российской или советской школе жИ-шИ на подкорке уже...
Это не значит, что Вы или сын плохие - Вы напрасно сердитесь и защищаетесь. Хотя я понимаю Вашу реакцию. Это значит, что просто обратите внимание на этот момент. В 8 лет это еще не критично и пройдет, но только если "приложить руку".
Я учитель, но не началки. Считаю, что аккуратность и внимательность в началке очень важный навык. Пропуски гласных тоже не есть хорошо. Детям без этих навыков сложно и в началке, и далее в 5 классе. Иногда из-за этого возникает клубок проблем, т.к.родители, как Вы, говорят, да, неаккуратный, да, невнимательный - но это все тянется и тянется, без видимого прогресса, т.к.проблема, скорее всего, глубже. Все-таки обычно сообразительного ребенка без лого и прочих проблем в началке научить аккуратно и внимательно писать, возможно. Т.к.многие процессы уже на уровне понимания, дети понимают, что надо писать цифры в разных клеточках, а не в одной и т.п.
Другой аноним.
Ничего не нужно бросать. Другие сферы помогут вам, а не помешают.
Вполне вероятно, что вам требуется именно занятия у нейропсихолога.
Например шахматы
Мало ли что любит