Школа
158

Пожертвовать допами ради школы

Есть мальчик, второклассник. 8 лет. В школе учится отлично, но главным образом потому, что все понимает. Математика вообще без проблем (Петерсон), окружайку запоминает с урока, даже не повторяет пишет контрольные на 5, русский без ошибок, орфографию разобрал с ходу...
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.

Свернуть
Ответить
Я думала, что в наши дни уже не осталось таких учителей и родителей, которые всерьез считают, что ребенок должен задолбаться чистописанием вместо того, чтобы заниматься интересными и полезными активностями.
Ответить
полно таких
Anonymous
28.12 15:13
полно таких
Ответить
Как то на род собрании нам дали работы,выполненные нашими детьми. Бедные учителя - разбираться в ужасных почерках.
нормальный почерк - этго увы не блажь. Для учителя это действительно дополнительная нагрузка - разбираться в плохом почерке
Ответить
Даже не могу определиться, кому я сочувствую больше: учителям с их нагрузкой, детям без любимых занятий или родителям, которые сетуют, что у детей нет интересов.
Ответить
учителя сами выбрали такую профессию, да и пора бы им научиться карявые почерка разбирать
Ответить
Какого черта? Есть образец почерка, который разбирать обязаны. Учителя выбрали работать с нормальными детьми.
Ответить
Учитель от слова "учить" - помните еще об этом?
Ответить
+100
Oundine SD*
29.12 00:32
+100
Ответить
А кто же так плохо научил ваших детей писать? Не эти ли учителя? Ну, так сами и виноваты - научили бы хорошо, каллиграфический почерк читали бы.
Ответить
А после учителя это не нужно никому никогда нигде. Загнобить детство своего ребенка, чтобы учительнице сделать красиво - ваше дело ваше право. Только ребенок. которого лишили любимого занятия из-за школы. обычно начинает не стараться в два раза больше, а забивает вообще на эти кружочки-палочки с позицией "ну и пошли вы". И начнает школу ненавидеть, а в родителях видит врагов еще раньше переходного возраста. Желаете такого? Ну в путь тогда.
Ответить
Блин, Вы много видели взрослых людей с хорошим почерком? Я-нет. Это им как-то мешает достигать успеха, продвигаться по карьерной лестнице?) Очень многое из того, что требуют в школе, во взрослой жизни не имеет ровно никакого значения. Вот с этой точки зрения и нужно смотреть на Ваш вопрос. Бросить музыку? А может Ваш ребенок станет музыкантом... А Вы ему хотите "крылья обрезать" из-за плохого почерка...
Ответить
Учителю началки, конечно, пофиг, что за мазню в бланке егэ баллы не получит - не разберут что там накалякал. А вот родители на это смотрят немного иначе.
А к старшим классам почерк всяко портится из-за ускорения написания, и если он исходно нечитаемый, то ...
Ответить
В заглавном посте как раз учитель говорит всё бросать, а родитель сомневается в целесообразности такого подхода. Если учителю и пофиг, то в первую очередь, как себя будет чувствовать ребенок, лишенный любимых занятий.
Ответить
То к старшим классам ребенок учится писать разборчиво. И к требованиям начальной школы это отношения не имеет. Проходили.
Ответить
Ой, ну уж к 11 классу детки обычно понимают важность момента и могут печатными буквами бланки заполнять.
Ответить
Ага, 5 страниц фмзики печатными буквами.... Нет, некоторые могут, а некоторые нет. Ну, а чаще где легко, там их хватает записать, а вот где на грани - уже сил и на то, и на другое не остается. Другое дело, тут надо понять: у ребенка грязно и не красиво или нечитаемо (в том числе и им самим).
Ответить
Вы не понимаете. И не сталкивались.
Дети и не понимают. Понимают родители - классе в 6м как надвигающуюся катастрофу. Но уговорить 6классника заняться прописями намного сложнее. Но совершенно необходимо. В 11м некоторые тоже понимают ... как мама была права, что заставила.
Эссе по русскому печатными феерично.
Ответить
Даже если вы все бросите, почерк не улучшится
Ответить
Поменять учительницу) А если серьезно, то при ваших вводных, занималась бы немножко с ребенком, в плане одной цифры в клеточке (потом важно), и чтобы буквы были различимы несмотря на корявость (тоже важно). Но без фанатизма и забивая на все остальные причуды учительницы. В этом возрасте музыка, шахматы и плавание важнее попиндикулярных палочек)
Ответить
+10
Anonymous
28.12 15:08
20
+10
Ответить
Бросать занятия из-за того, что почерк плохой - это просто бред.
Аккуратность и собранность придут со временем, ребенку только 8 лет, а вы требуете, как будто ему 28.
Поменьше контактируйет с учителем, будете лучше спать :)
Ответить
))))) не, она хорошая.... Она очень нежно к сыну относится, говорит, был бы круглым отличном, лучшим в классе, звездой, а тетради открываешь, а там уууууууууууууу. Конечно, у нее свои интересы.
Но я что переживаю, дальше реально может быть хуже? Мы в общем-то думаем потом переходить в топ, а там как? И потом, вот его эта невнимательность, несобранность, она может аукнуться в других сферах?
Мы занимаемся, да, по выходным он пишет в специальных тетрадях, циферки, буковки ))) Про отступы он отлично все помнит, у него вообще прекрасная память, поэтому с отступами никаких проблем, но запихать одну цифру в клетку - это вопрос )))
У старших таких проблем не было, дочь вообще пишет калиграфически до сих пор.
Ответить
Автор, не поленитесь, загляните в его СоР, ему 8 (восемь) лет всего!!! Или это вы - перфекционистка и на его проблемы смотрите со своей колокольни, со своим опытом и т.д. за плечами + проецируете умения других ваших детей? А вы его еще и по выходным припахали. Зачем?
Ответить
Пардон, а что такое СоР?
Припахала - это громко сказано, это не так чтобы: встал, и пошел за стол писать 30 минут!!! Он пишет по фану, какие-то свои рассказики, письмо бабушке, записку подруге и тд... Да, я могу его попросить позаниматься в прописи или что-то подобное, но сказать, что он прям страдает, не могу.
К сожалению, я да тоже не перфекционистка и страдаю от этого всю жизнь, вечно делаю ошибки в странных местах... Правда, почерк у меня почти каллиграфический.
Ответить
Свидетельство о рождении :)
А у меня кошмарный почерк и мне это, поверьте, ну никак не мешает в жизни :)
Ответить
У сына восьмиклассника почерк до сих пор ужасный, даже хуже стал, чем был во втором классе. Это ему почти не мешает быть ПиПом МОШ и муниципальных этапов ВсОШ по нескольким предметам. Музыкалку и плавание в началке ради чистописания бросать не стали.
Ответить
научите его печатать, чтобы мог относительно большие тексты писать и редактировать, а потом один раз аккуратно переписывать в тетрадь
редко кого так заботит почерк, как учителей началки
Ответить
Так занятия в музыке получше прописей и мелкую моторику разовьет, и внимательность с усидчивостью.
Ответить
Поменьше контактировать с учительницей, чтобы лучше спать? Т. е. оставить ребенка с ней один на один решать проблемы? А ребенок от этого спать не перестанет?
Ответить
Вы передергиваете. Ребенку нужно помогать, если это требуется, но уменьшить контакт родителя с учителем, чтобы меньше лила автору в уши, охала и ахала, этим она вселяет в родителей чувство неуверенности в том, что их ребенок "тянет", и это во втором-то классе. Большинство младшешкольников именно такие и эти учительские охи-вздохи - просто непрофессионально.
Ответить
Не надо ничего бросать, это все очень полезно для развития ребенка. Только в разговорах с учительницей рассказывайте не про допы, а что стараемся, как можем каждый день, но вот никак почерк не улучшается :(
Ответить
Хах, да, точно!!)
Автор
28.12 16:30
Хах, да, точно!!)
Ответить
:party2 плюс к вашему мнению. Раз по другому нельзя.
Ответить
Очень извиняюсь, а разве это не задача учительницы - научить писать?
Ответить
Так задача-минимум у учителя - научить весь класс писать удовлетворительно (на троечку). В отношении этого ребенка задача выполнена, но учитель видит возможность научить ребенка писать на пятерку с помощью допзанятий дома и доносит эту информацию до родителей, за что ей большое спасибо.
А дальше уже дело родителей, что делать - бросить допы и заняться чистописанием; не бросать допы и заняться чистописанием вместо сна; отложить попытку улучшения почерка до лета; не заниматься почерком в надежде, что ребенок перерастет; понадеяться, что к ОГЭ и ЕГЭ ребенка искусственный интеллект начнет разбить самый плохой почерк и т.д. и т.п. Главное - в разговоре с учителем показать, что ее мнение важно для вас и вы благодарны за советы (даже если не собираетесь им следовать). Иначе в следующий раз учительница может и не донести какую-либо важную информацию до вашего сведения.
Ответить
Нет. Гипноизлучатели учителям еще не выдали, съемные руки тоже. Учитель дает комплекс упражнений, но выполнять их ученик должен СВОЕЙ рукой.
Заслуга тренера в победе спортсмена есть, но не потому что до изнеможения тренировался тренер, пока спортмент ходил на уроки рисования и английского.
Хотя по списку автора не так много допов, чтоб домашку не успевать.
Ответить
ЖЫ-ШЫ при знании правил наводит на мысли о дисграфии и в целом неврологии. Почерк и грязь - не самое страшное, если текст читаем, а грязь все-таки в пределах разумного. Мальчики многие в этом плане криворуки. Мелкой моторикой, конечно, можно заниматься дополнительно, это в любом случае только на пользу. А вот глупые ошибки и несобранность - не очень хороший признак, мне кажется. В 8 лет еще не страшно может перерасти, конечно. Я бы посоветовала пообщаться с опытным дефектологом просто на всякий случай. Возможно ничего особо страшного нет, просто возрастное и пройдет само, возможно имеет смысл что-то поделать, чтобы гарантировано прошло. А потом уже по результату думать, решать ли что-то с доп занятиями или они ни в чем не виноваты. Мне кажется, что доп занятия тут ни при чем, если они в радость и не приводят к истощению, хроническому недосыпанию и усталости.
Ответить
Доживите с таким почерком до летних каникул, а там позанимаетесь целенаправленно на улучшение почерка. И все будут целы и довольны 😘
Ответить
Да, я уже подумала об этом, спасибо! Наверное так и сделаем... Интересно было насколько вообще вопрос принципиальный
Ответить
О, у меня такой же второклашка. С хорошей успеваемостью и ужасным почерком. Учительница наша, правда, не говорит бросать всё допы, а просто плачется на род собраниях. И я её понимаю. Это нечитаемо. По мере возможностей заставляют писать аккуратно и разборчиво. Дз делает всегда на черновик сначала.
Забрать ребёнка с допов и заставить заниматься чистописанием считаю бредом. Это вызовет отторжение и небось к учёбе. Да, направлять и контролировать надо. Никаких дз бегом и на коленке.
Ответить
Не стоит ради учительницы бросать любимые занятия! Категорически. Все у вас хорошо в школе.
Ответить
Я бы сравнила дз и классную работу. Вопрос в ритме, возможно, он сам себе задал слишком высокий ритм. Делает все слишком быстро, это чревато проблемами в будущем, вплоть до срыва, когда нагрузка будет расти.
Ниже Вам правильно написали, Вы мама, Вам виднее.
Я знаю детей, которые успевали брать всеросс, заниматься спортом и оканчивать музыкалку. Но таких единицы. Моему пришлось в 5-м бросить все допы, он бы не потянул.
Ответить
"Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает."

Кстати, есть еще такой вариант решения этой проблемы (может быть получится аккуратно подсказать учителю ). У моего старшего умного но криворукого мальчика его первая учитель ставила за НЕ контрольные работы две оценки - за содержание и за оформление отдельно, особенно это было актуально как раз по математике. Потому что соображал он совсем неплохо - в дальнейшем учился в топовой школе, но вот руки у него до сих пор из пятой точки. Но у него была обратная проблема - очень крупный почерк, цифры не помещались в одной клетке, выпирали во все стороны, из-за чего он пропускал и между строчками не строчку, а две.
К сожалению, потом мы переехали и учитель сменилась - так вот тогда мы обнаружили, что выставление двоек за правильно решенную работу только из-за оформления (при том, что оформить все как надо у него не получается физически как ни старается) здорово мешает желанию учиться в принципе. У нашего дошло вплоть до депрессии.
Ответить
Отмена занятий никак не повлияет на почерк.
Ответить
Момент такой: проблема только в почерке или же глубже (дисграфия и тп)?
Конечно, ради почерка бросать всё глупо. Достаточно выделить 20-30 минут в день. Но если проблема глубже, то ищите время на еще одно полноценное доп занятие.
А вообще, так или иначе, надо заниматься почерком, потому что и впр , и мцко, и огэ, и егэ требуют разборчивого написания. Заметьте, не красивого почерка, а разборчивого. Это важно.
Ответить
Угу, пусть к музыкалке и шахматам еще 20 минут в день занимается почерком
Вы сами занимаетесь чем-то 20-30 мин в день?
3 часа в неделю угробить на занятия, которые все равно никакой пользы не принесут, вместо прогулок, театров и простого человеческого общения
Ответить
Если вы автор, то зачем топ создавали.
Если вы не автор, то я отвечала автору.
20 минут в день, это такая ерунда: при чем тут непосещения театров, отсутствие прогулок и тд? Странный ответ такой). И если вы всё же внимательно прочитаете, то речь идёт о читаемости работ. Ребёнок еще в началке, когда перейдет в среднее звено, когда будут учится делать сложные арифметические операции, то сам свои цифры не узнает или пропускать будет. А потом появляются топы о невнимательности - а это просто сам ребёнок себя не понимает, что у него написано было.
Ответить
не автор
Anonymous
29.12 11:27
не автор
Ответить
+1
Dezzi 408251 H*
28.12 16:34
+1
Ответить
Мой научился писать полупечатными буквами для всяких МЦКО, ВПР и т.п. А так почерк вообще не разобрать. Я не понимаю, как на олимпиадах вообще что-то понимают. (ПиП ВсоШ).
Да, большие буквы он вообще не пишет и точки в конце предложения не ставит. Несмотря на это ОГЭ по русскому написал на 5.
Ответить
Ну вот пусть ребёнок автора тоже учится разборчиво писать на всяких работах.
На счет вашего ребенка: значит, не всё плохо с почерком или старается на работах. Не надо успокаивать автора: все работы должны быть именно читаемы. Плохой почерк - это тоже понятие растяжимое. Но не будут в пользу ребенка засчитывать нечитаемое, это 100%.
Можно писать некрасиво, но читаемо.
Ответить
В началке полупечатные буквы не прокатят, там обычно еще требуют чтобы не просто разборчиво, а непременно согласно правилам каллиграфии. И оформление по математике - все эти клеточка тут, две клеточки там, наклон 45 град и тп.

А вот потом да, хороший вариант. У меня у всех детей, кроме младшей дочки, почерк не очень хороший. ЕГЭ и ОГЭ дети писали полупечатными, да. Там времени хватает.
Ответить
+1
Ребенок, который столько успевает вполне может выделить 20 мин в день на почерк.
Зато решите много проблем в будущем, т.к. аккуратность еще никому не помешала. Это один из важных навыков началки.
Занятия остальные, конечно, бросать не стоит
Ответить
Красивый почерк и чистота в тетради точно не то, ради чего надо бросать допы. 'Много заниматься дома' - я в таких случах спрашиваю, а зачем ребенок полдня тогда в школе проводит? Остальные полдня как раз для допов.
НО почерк должен быть понятным, это важно для будущих экзаменов.
Ответить
Как вариант - писать печатными буквами, если прописные выходят неразборчиво
Ответить
А еще лучше выучить чертежный почерк. Им писать быстрее, чем печатными и выходит разборчивее.
Ответить
Бросить шахматы и посещать кружок каллиграфии. И не только ради почерка, почерк это мелкая моторика, а она развивает мозг.
Ответить
По личному опыту, занятия каллиграфией никак не влияют на почерк в школе. Дочка как раз в этом возрасте с большим удовольствие ходила на каллиграфию. года два. А в тетрадях ничего не изменилось.
Ответить
Смотря как учат на тех занятиях. Раньше, когда в школах писали чернилами и перьевыми ручками, у многих учеников был каллиграфический почерк потом всю жизнь. Видимо, не от способностей это зависит, а от тренировки.
Ответить
Жаль, что вам в детстве мелкую моторику не развивали
Ответить
А вот мне не жаль, что вы хамка, это врожденное, и никакими занятиями не исправишь.
Ответить
Уточню важный момент, смотрю, много его затрагивают... Почерк читаемый! то есть, разобрать его можно с ходу, он просто кривой-косой-с зачеркиваниями-перечеркиваниями-подписываниями и тд... Буквы выше-ниже-налево-направо, часто пропускает гласные. Тоже самое с цифрами, могут быть в одной клетке по 2-3, без пропусков, опять же с зачеркиваниями, схемы рисует ручкой, правда, тут надавила серьезно, начал рисовать карандашом.
Ответить
Автор, а я вот всё же вижу проблему. Учитель, конечно, гиперболизировала, хотя, возможно, она имела в виду, что видит связь между такой загруженностью ребёнка и его письмом (тут уже не только почерк как таковой, а всё вместе). Нервная система не справляется или ребёнок постоянно торопится и привык писать тяп-ляп, поэтому ошибается, зачеркивает и тд.
В ваших уточнениях меня напрягло, что буквы пропускает (почитайте об этом). А в математике очень важно научить его сейчас писать каждую цифру с своей клетке: будут вычисления в столбик, будет ошибаться.
А вообще, вопрос вы неверно построили. Вопрос ведь не в том, что учитель нехорошая и настаивает на том, чтобы вы бросили допы, а в том, надо ли заниматься коррекцией письма (не почерка, а письма!) - и да, надо. И это не занятия каллиграфией: это немного больше внимательности и аккуратности.
Ответить
"ребёнок постоянно торопится и привык писать тяп-ляп, поэтому ошибается, зачеркивает и тд."

В случае моего сына дело было не в том, что он торопился (он как раз ужасный копуша), а в том, что у него всегда была плохая мелкая моторика: его внимание настолько было занято самим процессом написания букв, что на остальное уже не хватало внимания. Плюс - он очень напрягался (чисто физически в том числе) в процессе письма и задерживал дыхание. Натурально, забывал дышать :D После того, как одна преподаватель (из интернета) посоветовала мне принудительно каждые пару слов просить его вдохнуть-выдохнуть, а каждые пару фраз встать и подвигаться - стало заметно лучше. А то в 1 классе у него вообще получались прикольные строчки. Первые буквы нормально. Потом все хуже и хуже. И к концу строчки текст заметно так сползал вниз относительно линии и превращался в неразборчивые каракули ;-)

А пропускал буквы он, как оказалось, потому что мысль убегала вперед руки. Да, он проговаривал - но со скоростью своей мысли, а не со скоростью руки. В итоге он говорит ма-ма, а пишет мм. Когда я опять же по совету той преподавательницы стала стоять рядом и контролировать, чтобы он тянул каждую букву, пока не допишет ее - пропуски букв прекратились. Сначала только в домашних заданиях, потом он приучился следить за этим в классе, а потом, видимо, все же рука натренировалась более-менее. И тогда у него неожиданно прорезалась врожденная грамотность или что-то типа того. Он стал писать без ошибок даже если не помнит правил.
Ответить
Точно!!! Один в один ситуация... Тоже страшный копуша при жизни, вечно последний из раздевалки выходит, а соображает быстро и постоянно торопится. Я дз когда с ним делаю, вижу, вот он пишет: дорога.... пишет: дорга, и побежал дальше писать.
Не, с дыханием у него нормально все. Он духовик, плюс плавание, нет проблем.
Тут еще такой затык, я сижу рядом, он пишет, проговаривает, старается... В класс приходит и началось веселье.
Ахаха, со строчками - да, у моего еще буквы слипаются ))) И цифры в одной клеточке. Ругаюсь: тебе бумаги жалко?? Но пробелами прям беда )))
Ответить
Автор, тогда вас не понять: если вы проблемы не видите, топ зачем нужен, перетереть кости учителю?)
У меня сложилось мнение, что вы ищите оправдание, пытаясь закрыть глаза на проблемы. И скорее всего, это вы сами исковеркали слова учителя: она намекнула, что ребёнок загружен, а вы - она сказала бросить все допы.
Ну поделайте вместе с ребенком ДЗ, настаивая на аккуратности, раз он с вами делает хорошо. Научите быть более последовательным. Он, кстати, и копуша в том числе и потому, что везде надо успеть, известный психологический факт.
Ответить
Мне просто интересно, а где вы увидели, что я проблем не вижу? Процитируйте, пожалуйста...
И кости я учителю не перетираю... Если вы внимательно прочитали текст, вопрос был простой, бросать ли допы ради почерка? Что не так? Остальное ваши домыслы, в том числе и касаемо учительницы
Ответить
Вы преподнесли так, что учитель куку и говорит бросать допы, чтобы сидеть писать по 2-3 часа. А как оказалось, всё не так просто. И кто знает, может и надо от чего-то отказаться, если нервная система ребенка не справляется. Это я резюмирую.
А если бы вы видели проблему, то не писали бы с улыбкой, как ребёнок буквы пропускает и жи-щи пишет через Ы.
Ответить
А зачем каллиграфия и чистота в тетрадях? Клеточки какие- то? Какая у всего этого функциональность? Создать проблему, чтобы потом героически всей семьей решать?!
Можно писать на белой бумаге и печатными буквами, никто и ваша учительница, в том числе, не помрет от этого.
Ребенок веселый, умный и сообразительный, имеет интересные ему хобби. Оставтье его в покое!
Младшая дочь писала первые 3 класса печатными буквами, никак не повлияло ни на что. И с моторикой все ок.
Ответить
Интересно, а у ребёнка есть время, чтобы ничего не делать или делать то что хочется? Музшкола 4раза в неделю или 5? +дома играть на инструменте + дз сольфеджио. Плавание сколько раз в неделю? 2-3? В выходные, шахматные турниры? В этом возрасте некоторые дети хотят всё! А потянут ли?

Наша учительница именно во втором классе намекнула: а не слишком ли вы загрузили ребёнка? В конце 2-го класса появились тики. Пришлось убрать шахматы, разряд уже был и играет до сих пор с удовольствием. Если бы вернуть время, то я бы убрала муз школу и оставила спорт. Но все дети разные. Те кто по-сильнее, умудрялся совмещать худ гимнастику с музшколой.
Ответить
Я ждала этого вопроса, по моим ощущениям он самый любимый на Еве))))
Нет, ребёнок не перегружен)))) Музшкола 3 раза в неделю, дз по сольфеджио делает быстро на коленке, инструмент да каждый день, но это нормально. Шахматы раз в неделю, в турнирах не участвует, просто ходит послушать теорию и поиграть. Плавание 2 раза в неделю перед сном 40 минут.
Ответить
Да, наша учительница рассуждает так же как и вы... Вы слишком загрузили ребёнка и поэтому он так пишет, и у него грязь в тетрадях и цифры в разных клеточках. Вам надо освободить его от допов, чтобы он вместо музыкалки, шахмат и плавания сидел дома и учился писать цифры в каждой клеточке.
Вопрос, надо ли? Я вижу как ребёнок любит музыкалку, плавание, я не готова вместо всего этого сажать его за стол дополнительно к тому, сколько он сидит в школе. Но может я не права?
Ответить
Вы же мама, вам виднее. Отказ от всех допов не гарантирует красивые прописи и грамотность. Это то понятно. Просто одинаковый комплект допов, как и у моего ребёнка, но мой как раз писал идеально. Окружайку я делала за своего ребёнка ( рисунки, ответы на вопрос: что такое экономика и всякий разный бред, который занимает уйму времени) . В начальной школе ребёнок должен научиться писать, считать и читать. Если нет, то будут проблемы.
Ответить
Тут как повезет, у моего ребенка попытки заставить его писать прописи для улучшения почерка приводили только к ухудшению этого самого почерка. Плюнула, пошли по олимпиадному пути, там никто на почерк не смотрит, разбирают любые каракули, впрочем, у проверяющих почерк не лучше;)
Ответить
Проверяющие, конечно, стараются, но моему ребенку недавно сняли несколько баллов за жуткую грязь и неразборчивость. К счастью, это не Всош и не перечневая в 11 классе. Я видела скан его работы, с проверяющими согласна, писать надо понятно и относительно чисто.
Ответить
Интересно, где сняли. Я в пятом классе стенала по поводу его почерка с рефреном именно, что снимут баллы, а мне человек, проверяющий олимпиады сказал, что никогда не снимают из-за почерка. И правда, у ребенка были казусы, когда ему единственному из всей Москвы ставили полный балл за задачу, написанную так, что я даже на сканы взглянуть не могла, вообще не понимаю до сих пор, как проверяющие там что-то разобрали, Или когда принимают апелляцию в стиле "посмотрите в правый верхний угол, там неразборчиво и зачеркнуто, но написан вывод". :)
Ответить
Видимо, в предметах с "задачами" почерк не так важен, ведь основное заключено в значки, рисунки, цифры, а не буквы
Ответить
Возможно, что с гуманитарными или естественнонаучными олимпиадами не так. Я писала про технические предметы - математика, физика. Но, собственно, писала о том, что некоторых детей не переделать. Я убила на почерк сына всю началку, писал каждый день, как тут автору советуют, но результат был нулевой, несмотря на использование технических приспособлений (такие штучки, которые дают правильную постановку пальцев) и разнообразных вариантов прописей. Все равно, как писал в стиле "курицалапой" и цифры 4, 5 и 9 неотличимы, так и осталось. Бланки заполняет печатными буквами и напрягается, бланки читаемы. Вот и весь результат.
Ответить
Пока нравится ребенку и успевает на допы ходить - лучше ходить. Учителя понять можно, даже желательно в беседе с ней согласиться с ее мнением и пообещать работать над почерком и концентрацией внимания.
Она же старается обратную связь вам дать и качественно выполняет свою работу, даёт рекомендации.
А то как вы и ребёнок будете работать над почерком уже ваше личное дело. Кто-то мелкую моторику и концентрацию шахматами развивает, ну а кто сидит цербером и в клеточках прописывает.
Ответить
Вот всё про мелкую моторику говорят. Сын и летит постоянно, и из бисера делает поделки,, и конструктор мелкий всегда был и есть. А почерк ужасный. Вернее может и ничего, но жутко неаккуратный. Летом, после 1 класса, каждый день прописи делал, а толку ноль. Уже смирилась.
Ответить
Может, дело и не в самом почерке, а именно в аккуратности. В таком случае, надо пытаться делать аккуратно с первого раза. Вообще не обязательно иметь каллиграфический почерк, он есть у меньшинства, главное - разборчивость. Думаю, и учителя бы это устроило: просто разборчиво и без грязи и мазни.
Ответить
Именно. Главное писать разборчиво и чисто. А это аккуратность, она нужна
Ответить
Ну так аккуратность надо тренировать. Тут дело не в чистописании и не тетрадях. Он домашнюю как делает? Тоже черкает? Если да, то заставлять переписывать. Скорее всего, он просто считает это не важным, главное - правильность. Так надо ему донести, что аккуратность - это не менее важная составляющая успеха.
Ответить
Да, согласна. Домашнюю делает всегда на черновик, потом переписывает. И то бывает грязно. Иногда и в чистовике переписывает по 2 раза. С одной стороны хорошо что учитель не снижает за неаккуратность, с другой - поставили бы вместо 5 2 или 3, может старался бы. А может и нет, обиделся и дальше делал плохо.
Ответить
Может, поговорить с учителем, чтобы она действительно пару раз ему поставила 2 или 3 и объяснила, что это именно за грязь? И вы дома то же самое ему повторите, что это результат неаккуратности. Надо ему в голове уложить, что это тоже влияет на результат, а не только правильность. Ведь это действительно так и в дальнейшем ему будет сложно с таким бардаком.
Ответить
Я предлагала. Она сказала им так нельзя. Мол будут жалобы от нас, родителей. Может я зря ругаюсь. Вот дз сейчас делал, вроде и не сильно страшно. Ну корявенько, да.

Ответить
великолепно написано
Ответить
Домашка да. В классных конечно не так чистенько.
Ответить
Ну тут нормально. Ничего такого, все читаемо. Если такое письмо всегда, то никаких проблем.
Ответить
Ну так вы бы объяснили, что это чисто на пару раз в воспитательных целях и вы жаловаться точно не будете. Никто же не просит ее это применять на постоянной основе.
Ответить
А что не так-то? Все разборчиво и читаемо. Исправления не наказываются ни на ЕГЭ, ни на олимпиадах.
Ответить
Так я и пишу, что в данном случае на фото все нормально, ничего не надо. Но автор пишет, что это домашняя, в классе хуже и грязи больше. По крайней мере, я так поняла.
Ответить
Грязь - ерунда. Почерк вполне читаем.
Ответить
Ну не скажите, по этому фото автора не видно. Да, именно здесь написано все читабельно и вполне чисто. Но, возможно, ситуация без присмотра, переписывания с черновика на чистовик итд намного хуже. Видела примеры, когда из-за грязи, зачеркиваний вообще ничего не понятно, где что и как написано. А сам почерк тут не причем, он у ребенка автора не самый ужасный, на мой взгляд.
Ответить
Извините, а вы объективно оцениваете почерк сына? Если сравнить с почерками его одноклассников, например? На собраниях в школе выкладывают обычно тетради для контрольных работ, там можно подсмотреть. Может, вы зря расстраиваетесь?
Ответить
Да бог с ним с почерком. Каллиграфию никто не требует. Но вот эта грязь, исправления... Те диктант и написан, вроде, хорошо, ну одна ошибка может быть. Но исправлений море. При том что учитель практически не снижает ему за это. Но объективно 5 за такую работу она поставить не может. Слёзно просит и его, и меня, писать аккуратно. И это ещё тетрадь в косую линейку. Чувствую, в ней до 5 класса писать будет.
Ответить
Это сейчас так учат. Я тоже была удивлена в началке, что за исправления не снижают оценку. Ну вот моя дочь уже ЕГЭ по русскому языку сдала в прошлом году, там то же самое - зачеркивание целых предложений, исправления. Я бы со своим советским образованием больше 3 за такую работу не поставила, а ей по критериям оценили на 90+ баллов. Спрашивала ее, почему так неаккуратно, как будто черновик , а ей просто лень было в черновике полностью писать сочинение, а потом начисто переписывать.
Ответить
Потому что сейчас объем информации, который усваивает ребенок в школе, сильно увеличился. Все равно все пишут потом на компе, смысл заниматься каллиграфией.
Ответить
Мой сын старший класса с 9 всё сочинения и изложения по русскому печатает и выдаёт учителю распечатку. Я бы 2 ставила, она оценивает нормально. Считаю неправильно.
Ответить
Ого, такого еще не слышала :) Это в России? А в классе изложение-сочинения никогда не пишут?
Ответить
В России, да. В классе пишет как положено, в тетради. Дома вот так почему-то. Учительница мне периодически жалуется, но все равно оценивает нормально. Я не знаю откуда это пошло у него. По иностранному то же самое, всякие эссе и сочинения печатает. Скорее всего автоматическая проверка орфографии, а переписывать лень.
Ответить
Я еще со старшей обратила внимание, что она сочинение сначала на компе набирает, а потом переписывает. Говорит, что ей так легче воспринимать и работать.
Ответить
У меня тоже ребенок так сочинения пишет, ещё с началки. Очень удобно править и переписывать легче с напечатанного
.
Ответить
как это отличник, но пишет жы-шы? так-то правило все они знают, тем более 2 класс, но ошибки допускают, поэтому не отличники. А ваш отличник... с грязной тетрадью и вопиющими ошибками... однако... у вас оочень лояльная учительница! держитесь за нее! в другом классе ваш сын двоечником будет! а так спокойно до средней школы доживет, там грязь уже не важна
Ответить
Определитесь для себя, что важнее ребенку: красивый почерк или здоровое и интересное развитие ребенка. Я в свое время выбрала второе. Учителей жалко, но это их работа. 2 за правильную работу, написанную корявыми почерком непрофессионально. Так можно отбить у ребенка желание ходить в школу. Ребенку не писарем работать, почерк не важен.
Ответить
Надо разделить аккуратность и недостаточно отработку навыков письма и счёта.
ЖыШы - это ошибка, не поспешность, не плохой почерк. Здесь надо повторять.
Плохой, но разборчивый почерк- нормально, но только если с первого раза читаем и зачеркивания могут быть распознаны при сканировании и автоматической интерпретации.
Написание цифр должно быть обязательно аккуратно, так как при автоматической проверке не будет распознаваться.

Я бы не бросала допы, но потратила бы много времени на донесение важности нормального письма и проработки этого навыка. Даже если придётся пропустить шахматы.
Ответить
Писать разборчиво - важно. Потом в математике очень обидно получать ноль за олимпиадную задачу потому что написал непонятно что и сам же ошибся в вычислениях из-за кривых цифр.
В русском то же самое. Когда непонятно о это или а - привет минус балл. Как вы будете поступать в топ-школу? Цифры и буквы могут быть кривыми, но понятными и желательно без грязи.
В чем причина вашего почерка можно уточнить у нейропсихолога и логопеда. Логопеды тоже занимаются почерком. На каникулах летних - хорошая идея!
У меня ребёнок сдвгшник, была задержка развития и вообще всякие проблемы.
Считаю своей! обязанностью обратить внимание ребёнка на его косяки, помочь с цифрами-буквами.
Иногда дети просто не видят в чем проблема. Мой ребёнок пишет только стираемой ручкой, это реально полезная вещь.
Ответить
Бросила бы школу, забрала ребенка на семейное. Убрала бы все рабочие тетради, в которых надо записывать ответ в клеточку. Подобрала бы подходящие прописи, может быть попробовала бы писать пером. Занималась бы каждый день по чуть-чуть.

Существует мнение, что письмо как-то связано с развитием мышления... А вдруг правда?

Муз. школу, плавание и шахматы оставила бы!

Просмотрела ответы - мой непопулярный. Но вот объясните мне, почему, проводя в школе ежедневно по полдня, ребенок не научится красиво писать? Почему учительница так плохо работает? Да еще и позволяет себе спрашивать с родителей работу, которую должна выполнять она? Ну, раз уж ребенок ходит в школу... Наверное не просто на передержку его туда родители водят, а чтобы он все-таки читать-писать научился!

И еще напишу в защиту учительницы. Какая у вас программа? Школа России? Там очень мало внимания письму уделяется. И эти ужасные рабочие тетради по всем предметам... Что может сделать учитель, если ее обязали учить по вот этому вот?
Ответить
Зачем забирать на семейное? Какие-то крайности. И сидеть с мамкой дома учиться? Если у ребёнка диагноз, то может быть, учитель не врач конечно.
Ответить
Что-то не могу понять, о чем вообще вы спрашиваете... Какое отношение семейное обучение имеет к диагнозу? При чем тут врач? И что значит с "мамкой дома учиться"?
Ответить
Кривое письмо может быть небрежностью, а может быть диагнозом. Отрабатывают почерк в первом классе, палочки-крючочки-буковки. Задача учителя - дать материал, возможно дать доп листы. на отработку. Но если есть проблемы с каким-то отделом мозга - не поможет это никак.
Это задача родителей - найти причину и ее скорректировать. Отработать это можно. Долго и муторно. Конечно, если ребенок в целом умница и сидеть с ним и все объяснять дело непривычное, то можно задавать вопросы типа "Мне что, музыкалку бросить?"
Ежли что, я в теме. Почерк у ребенка был отвратный, ходили и ходим к нейропсихологу и логопеду. И сама отслеживаю как пишет дз. К третьему классу проблема более-менее решена.
Ответить
кривое письмо само по себе не может быть диагнозом, только как один из признаков других более серьезных вещей типа дисграфии и тд То, что множество людей заставляет детей сидеть часами над прописями показывает только незнание особенностей развития ребенка. Это примерно как если вы начнете с рождения ребенка "учить ходить" и будете с гордостью рассказывать о том, что к году наконец-то решили эту "проблему".
Просто мозг и мелкая моторика дозрели. Они бы дозрели и сами, без изнуряющих занятий. У кого-то раньше, у кого-то чуть позже. А вот если над ребенком в первых классах издеваться (например, переучивать левшу и тп), то потом вырастают любди с ужасным почерком, ненавидящие само действие письма.
Ответить
Так я согласна с вами. И как раз написала, что сидеть над прописями не поможет. И мозг нейротипичного ребенка дозреет сам.
Но у некоторых "само" идет плохо. И тогда надо помочь. Программа коррекционных садов, кстати, на это направлена.
Ответить
А у нас учительница по математике - наоборот! Требует категорически внимания именно к математике, чтоб убрать невнимательность (сообразительность дитёнка и так зашкаливает). При этом на грязь и почерк - нуль внимания. 90 % в тетради часто позачёркнуто ребёнком, потом верное наконец решение, боком написанное и с паровозиком-самолётиком. И - 5 стоит (но задача сложная, маткласс всё же). Надо будет ей тортик подарить. И цветы.
Ответить
Так вы не сранивайте началу и средние классы. Началка как раз и направлена на научить ребёнка аккуратно и внимательно оформлять.
Ответить
Так реб в началке и есть. Правда, не во втором классе, а чуть постарше. А во втором пятёрок у него в тетради и не было. А сейчас есть, хотя грязи стало больше. Но и математика усложнилась. Переборол он учительницу, сдалась... :party3
Ответить
Не, неправильно выше написала - не "сдалась". А научила меньше ошибаться в вычислениях. За это била и бьёт сурово. За грязь во 2м тоже, бывало, поругивала, но тоном ниже. А теперь на грязь не обращает внимания - и вот тут "сдалась" уместно.
Ответить
Автор, живите спокойно , 8 лет ребенку только. Самоконтроль растет с возрастом. Все будет. В средней школе никого не волнует почерк и исправления. И за написанное без ошибок ставят 5.
Ответить
К сожалению, ваша учительница плохо знакома с возрастной психологией. Вам очень повезло, что ребенок умненький, все быстро схватывает, память хорошая. Его "недостатки": неусидчивсть, неаккуратность - всего лишь свойства его возраста. И корректировать их обязательно нужно, учитывая его возраст.
У вас очень грамотно подобраны допзанятия. Музыка: учит концентрации, усидчивости. Аналогично шахматы. Плавание отлично снимает напряжение, физическое развитие хорошее дает, разрузку мелким мышщам.
Если вы откажетесь от своих допов, это ничем не поможет ребенку, только навредит. Заставлять в 8 лет сидеть на стуле и заниматься каллирафией - лучший способ отбить интерес к учебе в принципе и путь к взращиванию ненависти к школьным занятиям.
Ответить
Очень с вами согласна!
Ответить
Я согласна с учителем.
музыкальную школу убрала бы нафик,заменив секцией/индивидуальными занятиями. вот ничего ребенок не упустит,не окончив ее. и да, в начальной школе закладывается многое-внимательность,почерк,отношение к учебе. и для меня это важно было и остается
Ответить
Племяннику с учетом его проблем (недоразвитость связей между полушариями) наоборот врачи рекомендовали музыкальную школу по инструменту, где одна рука играет одно, а другая другое (к счастью, он и так был увлечен фортепиано. И гитарой любительски). Ну или любые другие занятия с аналогичным функционалом.
Ответить
я за занятия и против музыкальных/спортивных/художественных школ
Ответить
По этой же причине мы ребенка отдали в музыкалку. Но можно и с частным преподом, нервов и времени экономит массу, но минус деньги
Ответить
+1
Mothers_Keys KF*
29.12 18:20
+1
Ответить
По поводу музыкальной школы я объясню... Это не просто занятия, это отдельная жизнь. Он выбил себе место в оркестре, хотя занятия начинаются только через год, но его взяли раньше, он солирует в хоре, его на руках носит учительница по сольфеджио. То есть, для многих музыкалка - это такая школа, где учат играть на музыкальном инструменте, мучают сольфеджио и немножко хором. Но у меня сын там не просто учится, для него это место досуга, в том числе и... )))
Я не могу взять и забрать его оттуда вот так. Для этого нужны серьезные причины. Насколько почерк может быть серьезной причиной?
По крайней мере на этом этапе... Возможно, если он попадет в топовую/полутоповую школу и встанет вопрос, или-или, буду обсуждать отказ от музыкалки
Ответить
Оркестр это серьезно, это ответсвенность. Мой ребенок, когда решил уйти из музыкалки и соредоточиться на будущем профиле, до конца учебного года продолжал ходить в оркестр, пока не была подготовлена замена по его инструменту.
Ответить
А что вы сделали для исправления почерка, ошибок, грязи? Как-то странно вами описана ситуация. Учитель просит заниматься дома, а вы говорите у вас музыкалка и много всего другого. То есть вам некогда? Некогда учиться?

Я не представляю, чтобы учитель могла предложить маме бросить ВСЁ. Вы точно её правильно поняли? Если так, то у вас полный завал в школе . Но вы говорите отличник.
Ответить
Почерк ни для жизни, ни для дальнейшей учебы не имеет никакого значения, это советский пережиток. К экзаменам научится как-нибудь уж писать поразборчивее, если не дурак
Ответить
Да я не про красивый почерк. Вы можете представить учителя, взрослого человека, который просит бросить всё, ради почерка? Что-то здесь не то.
Ответить
Запросто могу представить такого учителя, каких только учителей не видели мы за 11 и 7 лет обучения моих двоих детей. Правда, в началке у нас был адекватный учитель, наоборот она всех уговаривала пойти заниматься куда нибудь в интересное место, и вообше развивать параллельное образование для детей, помимо школы. Чтобы у них были интересы в жизни.
Ответить
Как можно сравнивать обычную школу и музыкалку, в которой нравится??? Не ломайте ребенка, школа ведет только к отуплению, особенно детей умных и/или творчески ориентированных. Музыкалку в вашей ситуации нельзя бросать. Она дает саму жизнь таким детям. Потом можно проблем огрести в подростковом возрасте, с мотивацией да и вообще со смыслом жизни. Нельзя подминать ребенка под свои представления, и тем более под учительские. Зачем вам круглый отличник, чтобы что??? На почерк забить, музыкалку поощрять, такое мое мнение. Спорт по желанию.
Ответить
Не всех Школа ведёт к отуплению. Есть просто тупые от природы. « . Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.»- вот на это надо обратить внимание. Причина какая? Может устал парень. Музыканты обычно очень внимательные, музшкола хорошо учит сидеть на 5 точке.
Ответить
Да, не всех школа ведет к отуплению. Но многих. Правополушарным творческим детям школа может быть просто вредна, психически. К сожалению, система образования очень несовершенна. Если ребенок легко справляется с сольфеджио, он не тупой явно. Невнимателен в школе - может ему просто это неинтересно, прописи эти и тд. Нет интереса, нет мотивации - не будет и внимания. Бросанием музыкалки это не решается, а только усугубляется
Ответить
В любом случае допы это допы
Если у ребенка в школе двойки - какие вам допы?

Убирайте что то
Ответить
Прописи в клетку https://www.labirint.ru/books/676544/
Попробуйте тетради и прописи в косую клетку, например,
Коррекция почерка. Шаг за шагом. Тетрадь-тренажер https://www.labirint.ru/books/710295/
Ответить
Тут ответ один - заниматься или маме или отдать ребёнка спецу. Можно писать криво, косо, но разборчиво. Это важно.
Жи-ши с ы для отличника, да даже хорошиста странная история. Две цифры в одной клетке тоже.
Не совсем понятно при чем здесь музыкалка и бассейн. Вполне можно найти 40 минут на спеца.
Можно самой посидеть рядом пока ребёнок пишет домашку.
Но вообще согласна с мнениями выше, странная история. Откуда учитель знает про дополнительные занятия.
И интересно как ребёнок пишет ноты, все эти бемоли-диезы и тетради Калининой. Ноту уместить в нужном месте гораздо сложнее, чем цифру в клетке.
Ответить
Вы излишне категоричны и вероятно не дочитали мои комментарии выше, я там на многие вопросы отвечаю )))
Да, я занимаюсь с ним, да, сижу с домашкой, прописи, упражнения и тд... Но ситуация не меняется. Он пишет разборчиво, но криво и с кучей перечеркиваний, то есть, забывает дописать гласные, или например считает, что неправильно написал букву а, перечеркивает и пишет сверху. Жы-шы уверяю вас даже иногда взрослые путают, увы и ах ))))
Что значит, откуда учителю знать про дополнительные занятия??!! Учителя в большинстве случаев знают все (!!) дополнительные занятия учеников: во-первых, родители в начале года заполняют анкету, во-вторых, необходимо ориентироваться по графику, ну и в-третьих, почему нет, просто сами родители в разговоре сами и рассказывают... Удивительный вопрос, наводит на мысль, что вы или мужчина, или у вас нет детей.
Прописи Калининой он кстати все исписал, бемоли-диезы пишет неидеально, но терпимо. От учителя по сольфеджио вообще никаких замечаний.
Учительница очень хорошая, но молодая, после педа, первый набор. И она не требует, чтобы мы бросили, мы обсуждали ситуацию и варианты.
Ответить
стирающие ручки наше все.... и никакой теперь грязи)
Ответить
+100
Anonymous
30.12 12:07
140
+100
Ответить
Стирающиеся ручки чаще всего в началке запрещают.
Ответить
если учитель запрещает стирающиеся ручки - это сразу хороший намек о том, что данный учитель не очень "хорош" и от такого лучше держаться подальше.
Ответить
Поясните, пожалуйста, каким образом разрешение стирающихся ручек во 2 классе помогает в целом развитию и образованию ребенка? Чем мешает - аргументы этой стороны я уже слышала.
Ответить
На мой взгляд, стирающиеся ручки помогают сформировать у ребенка понимание, что в тетрадях нужна аккуратность.
Иначе ребенок, у которого без таких ручек в тетрадях грязь и зачеркивания, начнет воспринимать это безобразие за норму, раз иначе все равно не получается.
И дополнительный бонус - облегчение работы учителя и соответственно улучшение его отношения к ребенку.
Ответить
любой человек может ошибиться, тем более в процессе учебы. Ошибки - неизбежны. Умение находить ошибки и исправлять их - одно из важнейших умений. Если ручка позволяет найти и исправить ошибку без последствий - это же прекрасно и с точки зрения получения академических знаний, и с точки зрения психологии. Нет ничего хуже ребенка, которого настолько затюкали двойками за исправления, что он и проверять свою работу не хочет: зачем, все равно оценку снизят.
Еще в моем детстве особо продвинутые учителя разрешали писать карандашом и исправлять. Взрослые, выросшие из детей, которым посчастливилось так учиться, вспоминают учителей с огромной благодарностью. Они умеют не бояться делать ошибки и иправлять их.
Ответить
Альтернативное мнение: учитель не просто вредная тетка , которая зачем-то приставлена к бедным детям для издевательств и наказания и чем ловчее ее обманешь, тем всем лучше. Задача учителя не наказать, а научить. А для этого важно видеть в том числе ошибки и ход их обнаружения и исправления. Знаете почему тренер моей дочери по гимнастике настаивала на обтягивающей одежде на тренировке ? Не только для безопасности , но ещё и чтобы видеть и корректировать все ошибки в процессе их возникновения, а не когда ребенок уже, условно говоря, шею свернул. Примерно такой вот обтягивающей одеждой является и нестирающаяся ручка. А зачеркивать наших детей учили аккуратно одной линией по линейке. Тогда и грязи не будет, и ошибки все сохранятся для дальнейшей проработки их причин.

Кроме того я слышала мнение, что стирающиеся ручки как-то иначе держат , другие работают мышцы, и это крайне вредно в первом-втором классе, пока рука ещё "ставится". Но тут я вообще не спец и не совсем сама понимаю, о чем речь.
Ответить
наша тоже запрещала, а потом саму все достало - на нг всем детям подарила по такой ручке))))))))
Ответить
А в этой анкете обязательно прям как на духу писать?
И как случайно в разговоре выскочит? Вы с учительницей столько общаетесь?
Жи ши не видела, чтобы более менее грамотные взрослые писали через ы.
А по теме, забить на почерк, у ребенка замечательные и развивающие увлечения. Это прекрасно, что музыкалка доставляет удовольствие, а не является насильной, потому что так мама хочет
Ответить
это НЕ отличник. Если при всем этом учитель ставит 5, то держитесь этого учителя, у другого так не будет
ps у вас дисграфия, если во взрослом возрасте вы пишите жЫ шЫ
Ответить
почему пишИте?
Anonymous
30.12 20:30
150
почему пишИте?
Ответить
:) это у нее дисграфия мозга :)
Ответить
Жы-Шы во взрослом возрасте встречала если только у мигрантов, и то не у всех, а у совсем плохо владеющих русским. Так что не сказала бы, что это норма, тем более, если правило-то человек знает и язык этот родной.
Я сама время от времени ошибаюсь, хотя стараюсь следить за собой - но ошибаюсь в более сложных местах. Мне кажется, у каждого, учившегося в российской или советской школе жИ-шИ на подкорке уже...

Это не значит, что Вы или сын плохие - Вы напрасно сердитесь и защищаетесь. Хотя я понимаю Вашу реакцию. Это значит, что просто обратите внимание на этот момент. В 8 лет это еще не критично и пройдет, но только если "приложить руку".
Ответить
Вы же тоже довольно категорично говорите, что проблем не видите, хотя несколько человек написали, что пропуск букв, зачеркивание, жи ши могут указывать на проблемы.
Я учитель, но не началки. Считаю, что аккуратность и внимательность в началке очень важный навык. Пропуски гласных тоже не есть хорошо. Детям без этих навыков сложно и в началке, и далее в 5 классе. Иногда из-за этого возникает клубок проблем, т.к.родители, как Вы, говорят, да, неаккуратный, да, невнимательный - но это все тянется и тянется, без видимого прогресса, т.к.проблема, скорее всего, глубже. Все-таки обычно сообразительного ребенка без лого и прочих проблем в началке научить аккуратно и внимательно писать, возможно. Т.к.многие процессы уже на уровне понимания, дети понимают, что надо писать цифры в разных клеточках, а не в одной и т.п.
Другой аноним.
Ответить
Логопроблем не было у ребёнка? ОНР? С логопедами не занимался никогда?
Ответить
Так может он и соображает потому, что ходит на эти допы, они мозг ого-го как развивают. Бросите и тупить начнет.
Ответить
Сходите на консультацию к нейропсихологу. Именно к такому специалисту, а не к логопеду и не просто к психологу.
Ничего не нужно бросать. Другие сферы помогут вам, а не помешают.
Вполне вероятно, что вам требуется именно занятия у нейропсихолога.
Ответить
Что то одно убрать
Например шахматы
Мало ли что любит
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)