Почему нет прогресса?
Кратко ситуация: ребенок 7 класс, занимается олимпиадной математикой около 4 лет. Начал с кружков, сейчас несколько кружков, иногда интенсивы, в лагеря не ездит, не хочет. Занимается с удовольствием, но...
Результаты так себе, прогресса давно не наблюдается. Решает неплохо, выше среднего в любой группе/кружке, мог бы лучше наверное, но нет... Что ему не хватает? Интереса, усидчивости, дошел до своего потолка?
Он решает с удовольствием, но долго раздумывать над задачей не будет. Тут почитаешь некоторых, так с листиком и спят, и в метро ездят и думают-бьются неделю. А он, не решил и не решил! Следующий листок. В итоге в листе остаются нерешенными самые сложные для него задачи, которые он и не пытался по настоящему решить, разборы, если не на кружке, то пропускает.
К олимпиадам не готовится, всегда идет как есть. Жаль, что могли бы результаты быть лучше. Ему вроде и хочется, и попасть в сборную, и в Сириус съездить, но как-то не мотивирует его данные желания часами решать нерешенное.
Отборы проходит самостоятельно, сам записывается - то есть интерес есть, сам кружки себе находит, иногда платные, иногда нет.
Результаты так себе, прогресса давно не наблюдается. Решает неплохо, выше среднего в любой группе/кружке, мог бы лучше наверное, но нет... Что ему не хватает? Интереса, усидчивости, дошел до своего потолка?
Он решает с удовольствием, но долго раздумывать над задачей не будет. Тут почитаешь некоторых, так с листиком и спят, и в метро ездят и думают-бьются неделю. А он, не решил и не решил! Следующий листок. В итоге в листе остаются нерешенными самые сложные для него задачи, которые он и не пытался по настоящему решить, разборы, если не на кружке, то пропускает.
К олимпиадам не готовится, всегда идет как есть. Жаль, что могли бы результаты быть лучше. Ему вроде и хочется, и попасть в сборную, и в Сириус съездить, но как-то не мотивирует его данные желания часами решать нерешенное.
Отборы проходит самостоятельно, сам записывается - то есть интерес есть, сам кружки себе находит, иногда платные, иногда нет.
Может отстать и не насиловать
Эйнштейном и Плисецкой родиться надо
Чем увлекается сын? Что он делает, когда не решает листочки?
Мой ребёнок ездил в лагеря, что-то решал, на кружок Олимпиадной математики ходил. Олимпиады не выигрывал.
Потом надоело и как раз в 8 классе переориентировался на другой предмет. И вполне успешно.
Зачем вам как у других? Кто-то загорается в старших классах. И думаешь-начал бы раньше, может быть перегорел бы давно.
Очевидный прогресс есть у очень талантливых или очень способных и очень увлеченных (да как раз таких, которые "с листочком спят").
А остальные - потихоньку, по принципу тише едешь, дальше будешь. Так могут доехать до перечневой.
Это я к тому, что всегда найдутся в окружении люди, умнее тебя. У них способности в чем-то выше, даже если ты - будущий Нобелевский лауреат. И всегда найдутся задачи, которые решать не слишком охота, если видишь, что ты в тупике.
и как отделить талант ребенка от хорошего кружка или педагога ) Интересно, сейчас кто-то полагается только на талант ребенка ? и с какого класса подключают группу уровня профи, чтобы не сделать ошибку и талант не растерять среди конкурентов )
Автор, может кружок не тот ?