Школа не дает ничего
Школа не дает ничего в плане знаний. Топ. Понятно, что переходить в другую, но где гарантии?
Шли на физмат профиль, ни физики, ни математики, дети в классе, которые что-то знают, все занимаются очень много дополнительно. Я уже писала здесь, просто плакать хочется от бессилия. Кружки, репы? Какой выход-то? Репетитор самый прекрасный - 1-2 раза в неделю, это 2-4 урока по отношению к 8-10 школьным...не закроет. Кружки вообще по кругу, смотрю, что ничего не меняется, они все до определенного уровня, дальше их нет, с их помощью серьезных олимпиад не будет.
Анг тоже расстраивает, не в школе, в кружке. Занимается, получается, уровень повышается, но разговорной практики мало, в итоге в дополнение к курсам еще и носитель. Хотите олимпиаду или ЕГЭ? еще допзанятия по подготовке к формату. Один предмет, но чтобы его знать распространенно для разных целей нужны 3 разных допа.
С математикой аналогично: алгебра, геома, олмат
Физика теория и практика, отдельно эксперимент. Ну убиться. А школа? Мимо.
Где только время взять и деньги...
Шли на физмат профиль, ни физики, ни математики, дети в классе, которые что-то знают, все занимаются очень много дополнительно. Я уже писала здесь, просто плакать хочется от бессилия. Кружки, репы? Какой выход-то? Репетитор самый прекрасный - 1-2 раза в неделю, это 2-4 урока по отношению к 8-10 школьным...не закроет. Кружки вообще по кругу, смотрю, что ничего не меняется, они все до определенного уровня, дальше их нет, с их помощью серьезных олимпиад не будет.
Анг тоже расстраивает, не в школе, в кружке. Занимается, получается, уровень повышается, но разговорной практики мало, в итоге в дополнение к курсам еще и носитель. Хотите олимпиаду или ЕГЭ? еще допзанятия по подготовке к формату. Один предмет, но чтобы его знать распространенно для разных целей нужны 3 разных допа.
С математикой аналогично: алгебра, геома, олмат
Физика теория и практика, отдельно эксперимент. Ну убиться. А школа? Мимо.
Где только время взять и деньги...
у нас ближнее Подмосковье- у кого со школой сложилось - так там у детей тусня в приоритете, об олимпиадах до старших классов никто не думает, потом, наверное, тоже) родители предпочитают не знать, что там в школе, кроме оценок) Дети поступать куда-то не хотят, родители не заставляют, поступают куда-то на бюджет, не топовые специальности и вполне себе счастливы) егэ с репетиторами как-то сдают
А в олимп тусовке - курсы, интенсивы, кружки, отборы, заклы, отборы. И кто из детей счастливее ? Ребенок, который занимается спортом в не топ - не имеет проблем с уроками, или ребенок-олимпиадник, у которого всегда долги ?
А есть дети, которых учат, им и школы хватает, а если олимпиады хорошо идут, то еще и ЦПМ.
Мой вчера вышел во двор в баскетбол поиграть, 1,5 часа гоняли всем двором, пришел домой, ноги болят, утром тоже говорит все болит, а ему 11... И он не только учится, еще и плавает в бассейне 3 раза в неделю.
А как же в старшей школе, вообще ходить разучится с такими нагрузками? Я за хорошее образование, но это просто сумасшествие какое-то. Школа-репетиторы-кружки, летом математический лагерь... Как же в регионах люди живут без этого всего. Бедные московские дети.
Вот пример из жизни.
Сейчас проверяю домашку ребенка (не своего). Ребенок неплохой, полутоп. Решает примеры, алгебра.
Во-первых, вижу что он решил задачку не тем методом, на который задачка давалась. Более длинным. Да, он справился, но он потратил больше времени, ну и наделал на этом пути арифметических ошибок. Ошибки-то ладно (хотя пойди он коротким путем, их бы не было). Важно, что видно, что он метод не усвоил. С его точки зрения все ок, он же задачу решил. А с моей не ок -он не отработал то, ради чего эта задачка давалась. Значит если такая картина у половины класса, мне надо еще раз проговорить этот метод и дать на его отработку еще материал. А если такая картина штучно, проговорить это с этим ребенком или отметить в тетради и может быть прямо в тетради красной ручкой дописать ему несколько примеров на дорешивание правильным методом.
Во-вторых, я вижу, что ребенок неправильно возводит в квадрат отрицательные числа. То есть (-2) в квадрате у него -4. Это катастрофа, вообще-то. Значит надо ее дорабатывать. Но если домашку не проверять, даже сам ребенок имеет шанс не узнать, что он эту тему недоучил. Еще с дробями часто бывают проблемы, и тоже дети не осознают, что неправильно с ними работают.
И это материал только 7 класса.
Представляете, что будет, если его недоразобрать сейчас?
А кому-то этот момент подскажут родители. И одному хватит однократного объяснения, а другому нужны регулярные повторы.
И я видела результаты работы учителей, которые не забывали давать классу регулярные повторы. Просто периодически возьмут да и спросят одного ребенка в классе, "а вот что будет в этом случае", на тему месячной давности. Времязатрат - 5 секунд. Но в результате у детей идет регулярный повтор, и таких ошибок у них не возникает.