Математика ЕГЭ 2023 - ч.2
Математика ЕГЭ 2023 - ч.1 здесь:
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3654687&m=1079
Краткое содержание предыдущей серии:
Как обычно, писавшие ЕГЭ дети и некоторые проверяющие ЕГЭ преподаватели уверены, что текущий вариант был сложнее, чем прошлогодний. Дети массово в шоке от экзамена, считая что пробники были легче. Тем не менее, тестовая часть кажется достаточно простой.
Ребята с перечневыми олимпиадами боятся, что могут олимпиады не подтвердить.
Затронули вопрос неравнозначности вариантов по регионам. Поспорили о том, действительно ли подготовиться в Москве и Питере намного проще, чем в регионах (регионы считают, что да, в Москве-то и сахар слаще. Москва уверена, что он точности такой же, а иногда даже и хуже, и только отдельным везунчикам достаются леденцы. В общем, олимпиадная подготовка в Москве лучше, а вот подготовка к ЕГЭ весьма средняя)
Сложными назывались задачи:
13, 16б, 17, 18в
18 кому-то показалась в этот раз простой, кто-то решил только 2 пункта, кто-то за нее вообще не брался. Кто-то счел очень странной формулировку.
Несколько детей сказали, что задачи были подъемные, но оформление отняло много времени и записать решение они не успели. "Еще бы час".
Рассказали грустную историю про девочку, которая не внесла ответы за тестовую часть. И хотя преподаватели это увидели, но это было уже после окончания времени экзамена, и внести ответы она уже не имела права. Если бы она сдавала заранее, ей могли бы подсказать заполнить.
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3654687&m=1079
Краткое содержание предыдущей серии:
Как обычно, писавшие ЕГЭ дети и некоторые проверяющие ЕГЭ преподаватели уверены, что текущий вариант был сложнее, чем прошлогодний. Дети массово в шоке от экзамена, считая что пробники были легче. Тем не менее, тестовая часть кажется достаточно простой.
Ребята с перечневыми олимпиадами боятся, что могут олимпиады не подтвердить.
Затронули вопрос неравнозначности вариантов по регионам. Поспорили о том, действительно ли подготовиться в Москве и Питере намного проще, чем в регионах (регионы считают, что да, в Москве-то и сахар слаще. Москва уверена, что он точности такой же, а иногда даже и хуже, и только отдельным везунчикам достаются леденцы. В общем, олимпиадная подготовка в Москве лучше, а вот подготовка к ЕГЭ весьма средняя)
Сложными назывались задачи:
13, 16б, 17, 18в
18 кому-то показалась в этот раз простой, кто-то решил только 2 пункта, кто-то за нее вообще не брался. Кто-то счел очень странной формулировку.
Несколько детей сказали, что задачи были подъемные, но оформление отняло много времени и записать решение они не успели. "Еще бы час".
Рассказали грустную историю про девочку, которая не внесла ответы за тестовую часть. И хотя преподаватели это увидели, но это было уже после окончания времени экзамена, и внести ответы она уже не имела права. Если бы она сдавала заранее, ей могли бы подсказать заполнить.
17-го уже апелляции.
@ExpertEgeTrenerBot
Меня обвинили в прошлом топе, что я не учитель, и мне не хватает компетенций, чтобы оценивать, но я попробую.

Вот такая задача, попробую изложить алгоритм, который ни на шаг не отходит от школьной программы, от того, что дети решали:
Как решается неравенство в виде дроби, если в числителе и знаменателе переменные?
Дробь положительна, если числитель и знаменатель имеют одинаковые знаки, отрицательна, если имеют разные знаки.
Здесь есть что-то новое? Нет, неравенство в виде дроби есть в фипи, было на досроке в этом году, и это то, что совершенно точно решается в школе на уроках.
Так что без каких-то особенных знаний получаем две системы уравнений.
Числ. меньше или равен 0 и
Зн. меньше 0
Числ. больше или равен 0 и
Зн. больше 0
Решаем первую систему, видим, что знаменатель не может быть меньше 0 ни при каком Х. У данной системы решения нет. Это сложно? - нет. Это все в рамках школьного учебника и простейших задач.
Решаем вторую систему :
Видим, что Зн. всегда больше нуля с учетом ОДЗ. Находим ОДЗ.
Есть сложность? Не должно быть для тех, кто знаком с квадратными уравнениями.
Числ. больше или равен 0 - это простое логарифмическое неравенство.
Как решать любое логарифмическое неравенство - привести все к одному основанию и дальше сравнивать подлогарифмические выражения, не забыв про ОДЗ.
Переход к новому основанию делается по свойству логарифмов, которое все знают.
Все.
Где, на каком шаге возникла та самая сложность?
ВСЁ по учебнику и по фипи с его демоверсиями.
Учителя пишут, что я не понимаю, в чем здесь сложность. Я не понимаю этих учителей.
Условия получения автомата, всё контрольные в течение семестра хотя бы на 3.Они пересдают, потому что были 2.При входе было у всех 80 математика примерно. Это вуз средних возможностей как тут пишут.
https://www.youtube.com/watch?v=SomCFnTfnWc
Мне кажется было бы правильнее разделить базу, которую необходимо решить для получения аттестата, и которую решают ВСЕ. И профиль, который будут сдавать только те, кому он нужен для поступления, но в нем будут только сложные задачи, штук 6 всего примерно на 3 часа. Возможно эти задачи будут даже сложнее чем сейчас вторая часть профиля, то у ребенка будет время подумать, что-то вывести, раскрутить задачу.
То есть профиль будет по сути подразумевать два экзамена в разные дни по 3 часа.
Для не олимпиадников задания не показались сложными, но ребята готовились качественно только к егэ.
(да и по русскому тоже?)

18. Андрей, Павел, Сергей и Кирилл - четыре брата различного возраста, каждый из которых или всегд говорит правду, или всегда лжет. Четверо братьев обменялись следующими фразами:
Андрей: „Я самый старший из нас четверых.
Павел: „Я самый младший из нас четверых".
Сергей: „Павел - самый старший из нас четверых".
Кирилл: „Сергей лжет".
Каково наибольшее возможное число лжецов среди братьев?
(1) Один.
(2) Два.
(3) Три.
(4) Четыре.
1. не решила две задачи. одну - 18 - "по теории чисел" - реально не решила - догадалась как решить уже только после экзамена
А вторую - на нее нашел некий ступор - неправильно "прочитала" условие - в задаче был дан равносторонний треугольник, а она посчитала что дан равнобедренный. говорит это изза того,что в основном прорешивали аналогичные задачи, где был равнобедренный - вот он и отпечатался в памяти и "заменил" собой тот, который в условии. Уверена,что 75 б должна набрать
попутно отмечу - ее это косяк фактически по невнимательности - ерунда. Самый умный ученик в классе забыл перенести ответы к первой части в чистовик!! Пожелаем ему,чтобы остальные задачи дали ему не меньше 75 б!
Заодно - это ответ тем критикам олимпийцев, которые мол не могут набрать даже 75б. Всякое бывает по невнимательности!
2. По ее мнению этот вариант егэ нельзя назвать прямо более сложным. чем пробники которые она писала. Был пробник и посложнее
3. По поводу дискусии задачи егэ vs олимпиадные. По ее мнению только 18, самая сложная задача приблизительно того же уровня сложности, что и на средней олимпиаде типа физтех\росатом. Задачи олимпиад уровня ММО или турнира городов точно явно сложнее самой сложной егешной
2. С неравенство под номером 14 смогли справиться только 17%.
3. Экономическая задача была решена верно только 10% участников.
4. Всего лишь 2% учеников смогли обосновать правильность данного параметра.
17. Д-р Барская утверждает, что дети всех возрастов лучше усваивают поучительные мысли, содержащиеся в детских стихотворениях, в том случае, если они передаются неявным образом. В качестве примера стихотворения, отвечающего этому требованию, она приводит стихотворение „Муравей41, в котором рассказчик не заявляет напрямую, что трудолюбие является замечательным качеством, но выражает свое восхищение муравьем, изображенным в качестве трудолюбивого существа, и это восхищение должно переноситься на трудолюбие как качество.
Какой из следующих фактов противоречит утверждению д-ра Барской?
(1) На запоминание стихотворений детьми детсадовского возраста в первую очередь влияет количество рифм в стихотворении.
(2) Многие дети противятся явным нравоучениям и отказываются во второй раз слушать стихотворения, в которых содержатся подобные нравоучения.
(3) Педагоги полагают, что воспитание в детях трудолюбия является достоянием прошлого и что сегодня следует воспитывать в них независимое и оригинальное мышление.
(4) Понимание неявных мыслей в стихотворении требует способности к обобщению, которая у большинства детей развивается лишь в школьном возрасте.
аналогов такого рода логических заданий - именно на просто четкое понимание смысла текста у нас не было (вот только не знаю - в егэ по русскому чтото есть подобное?). Это у них называется сЛОВЕСНОЕ МЫШЛЕНИЕ - билет состоит из нескольких разделов, один из которых так и называется
Такого рода у них много в билете. по видимому это есть и в американском SAT (английский не знаю, поэтому не привожу примеры)
Кстати интересный нюанс - эти билеты там действительно на русском языке - для свежих репатриантов, которые плохо знают иврит - чтобы на оценку логического мышления не влияло незнание языка
еще задачи на словесное мышление
Дополнение предложений (вопросы и 15)
В каждом вопросе дано предложение, в котором не хватает нескольких слов. Следует дополнить предложение с помощью наиболее подходящей группы слов из четырех, данных после предложения.
11. Директор фирмы____________сторонником производства персональных компьютеров, ________________
он признал, что лишь с ними связаны надежды на экономический успех,_________ на этом
рынке._____________ фирма сумела выжить и даже добиться экономического процветания.
(1) поначалу не был / и, хотя / фирма не отказалась от деятельности / Поэтому
(2) с самого начала был / и, поскольку / фирма стала действовать / Вопреки этому,
(3) поначалу не был / и только тогда, когда / фирма стала действовать / Благодаря этому
(4) поначалу был / и, поскольку / фирма отказалась от деятельности / Благодаря этому
12. Судья____________ тенденцию властей _____________третий параграф Готтской конвенции, заявив, что___________________ ее главным параграфом, можно не применять его,___________________ не согласуется с
применением других ее параграфов.
(1) подверг критике / игнорировать в ряде случаев / поскольку он является / когда это
(2) поддержал / всегда применять / хотя он является / за исключением тех случаев, когда это
(3) подверг критике / всегда применять / поскольку он является / но лишь в обстоятельствах, при которых его применение
(4) поддержал / игнорировать в некоторых случаях / поскольку он не является / когда это
13. ____________предполагала, что___________________ отказалась бы от участия в Олимпийских играх, _____________.
Теперь, когда мои предположения оправдались,______________, что решила участвовать.
(1) Даже если бы я не / завоюю медаль, я не / хотя бы ради самих ощущений / я тем более рада
(2) Даже если бы я / не завоюю медаль, я не / учитывая почет, связанный с завоеванием медали / я рада
(3) Даже если бы я / завоюю медаль, я / чтобы избежать внимания прессы / я рада
(4) Если бы я не / завоюю медаль, я / поскольку ощущения сами по себе не стоят этих усилий / я сожалею
14. Несмотря на то что вы купили пальто по цене, которая_____________ цены, рекомендованной
производителем,_________________ утверждать, что вы купили его по___________цене, так как вы не
заплатили бы за него_____________если бы вы дождались скидок в конце сезона.
(1) лишь немного ниже / можно / удачной / больше,
(2) выше / будет неверно / невыгодной / меньше, даже
(3) ниже / можно / завышенной / меньше, даже
(4) выше / можно / удачной / больше рекомендованной цены,
https://t.me/postupashki/2101
Для того, чтобы вы реально поняли что произошло давайте сравним статистку этого года по мск с 2019 годом:
12 задание в 19 году (не очень простой год, кстати) решили 45%, в этом 48%
13 задание решили почти 6%, в этом году 0%
14 задание 20%, в этом году 14%
15 задание 15%, этом году 10%
16 задание 2,7%, в этом году 0%
17 задание 4,2%, в этом году 2%
18 задание 3,2%, в этом году 0%
0% не обозначает, что никто не решил, а просто при округлении получилось 0.
Также увеличилась доля выпускников, не сдавших экзамен по математике вообще, то есть не набравших минимального количества баллов. В 2022 году профильную математику не сдали 20,5% учеников, в2021 — 7,6%. Несмотря на это, средний балл по математике вырос — с 55,1 до 56,68.
"Так, а вот и запись с совещания экспертов, которые проверяют ЕГЭ (по мск) они там говорят про сложность ЕГЭ 2023 по математике. Если коротко: ваш покорный слуга был прав во всем, экзамен действительно оказался самым сложным за всю историю по первым результатам проверки.
Ну что могу сказать: вот всем моим критикам, которые писали «дед сошел с ума, иди пей таблетки» и т.д. хочу задать только один вопрос: ну что, вам это самоуспокоение помогло? Не лучше ли было прислушаться к моим словам (что вы собственно теряли) и начать реально готовиться, а не прорешивать 36 вариантов Ященко?
Для того, чтобы вы реально поняли что произошло давайте сравним статистку этого года по мск с 2019 годом:
12 задание в 19 году (не очень простой год, кстати) решили 45%, в этом 48%
13 задание решили почти 6%, в этом году 0%
14 задание 20%, в этом году 14%
15 задание 15%, этом году 10%
16 задание 2,7%, в этом году 0%
17 задание 4,2%, в этом году 2%
18 задание 3,2%, в этом году 0%
0% не обозначает, что никто не решил, а просто при округлении получилось 0.
Короче, надеюсь, что вы все выучили важный урок: нужно не нарешивать варианты прошлых лет (или покупать курсы на которых только этим и занимаются) и не решать сборники 36 вариантов Ященко. Нужно реально широко изучать материал, реально прорабатывать тему, тогда экзамен покажется вам простым (вам и этот экзамен показался простым, если вы готовились нормально).
Готовиться надо, товарищи, в следующем году 36 вариантов вам тоже не помогут 😎😎😎