957

Математика ЕГЭ 2023 - ч.2

Математика ЕГЭ 2023 - ч.1 здесь:
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3654687&m=1079

Краткое содержание предыдущей серии:

Как обычно, писавшие ЕГЭ дети и некоторые проверяющие ЕГЭ преподаватели уверены, что текущий вариант был сложнее, чем прошлогодний. Дети массово в шоке от экзамена, считая что пробники были легче. Тем не менее, тестовая часть кажется достаточно простой.
Ребята с перечневыми олимпиадами боятся, что могут олимпиады не подтвердить.

Затронули вопрос неравнозначности вариантов по регионам. Поспорили о том, действительно ли подготовиться в Москве и Питере намного проще, чем в регионах (регионы считают, что да, в Москве-то и сахар слаще. Москва уверена, что он точности такой же, а иногда даже и хуже, и только отдельным везунчикам достаются леденцы. В общем, олимпиадная подготовка в Москве лучше, а вот подготовка к ЕГЭ весьма средняя)

Сложными назывались задачи:
13, 16б, 17, 18в
18 кому-то показалась в этот раз простой, кто-то решил только 2 пункта, кто-то за нее вообще не брался. Кто-то счел очень странной формулировку.

Несколько детей сказали, что задачи были подъемные, но оформление отняло много времени и записать решение они не успели. "Еще бы час".

Рассказали грустную историю про девочку, которая не внесла ответы за тестовую часть. И хотя преподаватели это увидели, но это было уже после окончания времени экзамена, и внести ответы она уже не имела права. Если бы она сдавала заранее, ей могли бы подсказать заполнить.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Математика ЕГЭ 2023 - ч.1 здесь:
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3654687&m=1079

Краткое содержание предыдущей серии:

Как обычно, писавшие ЕГЭ дети и некоторые проверяющие ЕГЭ преподаватели уверены, что текущий вариант был сложнее, чем прошлогодний. Дети массово в шоке от экзамена, считая что пробники были легче. Тем не менее, тестовая часть кажется достаточно простой.
Ребята с перечневыми олимпиадами боятся, что могут олимпиады не подтвердить.

Затронули вопрос неравнозначности вариантов по регионам. Поспорили о том, действительно ли подготовиться в Москве и Питере намного проще, чем в регионах (регионы считают, что да, в Москве-то и сахар слаще. Москва уверена, что он точности такой же, а иногда даже и хуже, и только отдельным везунчикам достаются леденцы. В общем, олимпиадная подготовка в Москве лучше, а вот подготовка к ЕГЭ весьма средняя)

Сложными назывались задачи:
13, 16б, 17, 18в
18 кому-то показалась в этот раз простой, кто-то решил только 2 пункта, кто-то за нее вообще не брался. Кто-то счел очень странной формулировку.

Несколько детей сказали, что задачи были подъемные, но оформление отняло много времени и записать решение они не успели. "Еще бы час".

Рассказали грустную историю про девочку, которая не внесла ответы за тестовую часть. И хотя преподаватели это увидели, но это было уже после окончания времени экзамена, и внести ответы она уже не имела права. Если бы она сдавала заранее, ей могли бы подсказать заполнить.
Кто там про апелляции 20 и 21 писал?
17-го уже апелляции.
Anonymous
В Телеге написано что эксперты проверили 2ую часть Егэ... сейчас будут обсуждать как написали все
@ExpertEgeTrenerBot
Anonymous
Вообще, судя по тому, как устроен экзамен по математике, надо 100 балльникам ЕГЭ БВИ давать, а не олимпиадникам :) Они, получается и геометрию знают, и параметры, и олимпиадную. Да еще и трудолюбивые.
Anonymous
Президент РФ поручил с 2024/2025 учебного года обеспечить освоение основ черчения в школах.
Anonymous
Давайте забудем про геометрию и разберем алгебру. Задача, которая вызвала много шума в Москве, потому что "она сложная, дети таких не решали".
Меня обвинили в прошлом топе, что я не учитель, и мне не хватает компетенций, чтобы оценивать, но я попробую.


Вот такая задача, попробую изложить алгоритм, который ни на шаг не отходит от школьной программы, от того, что дети решали:

Как решается неравенство в виде дроби, если в числителе и знаменателе переменные?

Дробь положительна, если числитель и знаменатель имеют одинаковые знаки, отрицательна, если имеют разные знаки.
Здесь есть что-то новое? Нет, неравенство в виде дроби есть в фипи, было на досроке в этом году, и это то, что совершенно точно решается в школе на уроках.

Так что без каких-то особенных знаний получаем две системы уравнений.

Числ. меньше или равен 0 и
Зн. меньше 0

Числ. больше или равен 0 и
Зн. больше 0

Решаем первую систему, видим, что знаменатель не может быть меньше 0 ни при каком Х. У данной системы решения нет. Это сложно? - нет. Это все в рамках школьного учебника и простейших задач.

Решаем вторую систему :

Видим, что Зн. всегда больше нуля с учетом ОДЗ. Находим ОДЗ.
Есть сложность? Не должно быть для тех, кто знаком с квадратными уравнениями.

Числ. больше или равен 0 - это простое логарифмическое неравенство.

Как решать любое логарифмическое неравенство - привести все к одному основанию и дальше сравнивать подлогарифмические выражения, не забыв про ОДЗ.
Переход к новому основанию делается по свойству логарифмов, которое все знают.

Все.
Где, на каком шаге возникла та самая сложность?
ВСЁ по учебнику и по фипи с его демоверсиями.

Учителя пишут, что я не понимаю, в чем здесь сложность. Я не понимаю этих учителей.
Сидят в теме пара-тройка выпускниц мехмата (возможно др вузов) и распинаются как просто было на ЕГЭ. Противно читать. А вся страна плохо решила. То, что образование угробили... это не секрет. Ну так отсюда надо плясать. Образование угробили, требуют много, загоняют в ситуацию, что быстрее выучить шаблонно мыслить, тк к егэ надо подготовить,(за хорошие результаты учителей премируют). Чему здесь удивляться? Все закономерно. Но экзамен все равно СЛОЖНЫЙ. А вы, тут распинающиеся, утверждаетесь за счет детей, ну и тараканы у вас в голове.
Anonymous
ЕГЭ математика был самым сложным экзаменом. Очень мало времени дают на это всё. Я уж не говорю, что человек мог решить, но ошибиться в вычислениях. И всё, баллы потеряны.
Anonymous
У нас сейчас сессия 1 курс. Проходной балл был 240.Значит примерно её сдали на 80 , 20 человек из 30 ходят и пересдают математику, один раз можно сдать, дальше только осень.
Условия получения автомата, всё контрольные в течение семестра хотя бы на 3.Они пересдают, потому что были 2.При входе было у всех 80 математика примерно. Это вуз средних возможностей как тут пишут.
Anonymous
Кто еще не видел, эксперты обсуждают варианты по окончании проверки. Очень советую посмотреть, чтобы знать как готовиться к апелляциям - они довольно много подробно рассказывают о спорных моментах
https://www.youtube.com/watch?v=SomCFnTfnWc
В прошлом году на физфак пошла девушка из нашего полутора. Призёр математика Олимп. Физтех, это точно, может другие имела Олимпиады тоже,я не знаю. Физика дви МГУ 97.золотая медаль. Пошла на физфак физика и прикладная математика.там был невысокий проходной. Но она именно так и хотела физика и математика чтобы сильные были.
Anonymous
У меня сложилось ощущение, что главная проблема - ограниченность времени. У ребенка нет времени подумать, раскрутить задачу.
Мне кажется было бы правильнее разделить базу, которую необходимо решить для получения аттестата, и которую решают ВСЕ. И профиль, который будут сдавать только те, кому он нужен для поступления, но в нем будут только сложные задачи, штук 6 всего примерно на 3 часа. Возможно эти задачи будут даже сложнее чем сейчас вторая часть профиля, то у ребенка будет время подумать, что-то вывести, раскрутить задачу.
То есть профиль будет по сути подразумевать два экзамена в разные дни по 3 часа.
Если ребята с перечневыми олимпиадами не смогут подтвердить 75 баллами, то напрашивается вопрос-А ЗАЧЕМ ЭТИ ОЛИМПИАДЫ НУЖНЫ?
Для не олимпиадников задания не показались сложными, но ребята готовились качественно только к егэ.
а когда ожидаются первые результаты по математике, которые для апелляции?
(да и по русскому тоже?)
Anonymous
Не, мой не решил на высокие баллы именно потому что навешивания не было. Претензий к егэ нет, есть претензии к сыну
Anonymous
кому интересно - вот к примеру задача из американского егэ. их надо решать на скорость

А вот одна из логических задачек в знаменитом израильском "ЕГЭ" - ктоорый сдают все, претендующие на высшее образование (любое, не только физмат)

18. Андрей, Павел, Сергей и Кирилл - четыре брата различного возраста, каждый из которых или всегд говорит правду, или всегда лжет. Четверо братьев обменялись следующими фразами:
Андрей: „Я самый старший из нас четверых.
Павел: „Я самый младший из нас четверых".
Сергей: „Павел - самый старший из нас четверых".
Кирилл: „Сергей лжет".
Каково наибольшее возможное число лжецов среди братьев?
(1) Один.
(2) Два.
(3) Три.
(4) Четыре.
"допросил" наконец то дочку про ее ЕГЭ по математике

1. не решила две задачи. одну - 18 - "по теории чисел" - реально не решила - догадалась как решить уже только после экзамена
А вторую - на нее нашел некий ступор - неправильно "прочитала" условие - в задаче был дан равносторонний треугольник, а она посчитала что дан равнобедренный. говорит это изза того,что в основном прорешивали аналогичные задачи, где был равнобедренный - вот он и отпечатался в памяти и "заменил" собой тот, который в условии. Уверена,что 75 б должна набрать

попутно отмечу - ее это косяк фактически по невнимательности - ерунда. Самый умный ученик в классе забыл перенести ответы к первой части в чистовик!! Пожелаем ему,чтобы остальные задачи дали ему не меньше 75 б!
Заодно - это ответ тем критикам олимпийцев, которые мол не могут набрать даже 75б. Всякое бывает по невнимательности!

2. По ее мнению этот вариант егэ нельзя назвать прямо более сложным. чем пробники которые она писала. Был пробник и посложнее

3. По поводу дискусии задачи егэ vs олимпиадные. По ее мнению только 18, самая сложная задача приблизительно того же уровня сложности, что и на средней олимпиаде типа физтех\росатом. Задачи олимпиад уровня ММО или турнира городов точно явно сложнее самой сложной егешной
Только что прочитала. Заседание экспертов ЕГЭ по математике. Итоги. Самые худшие результаты ЕГЭ начиная с 2019 года. Речь о второй части конечно. очень мало решённых задач. Там проценты приводят. Итог плохо будет тут всех, а не только у вас. Это официально. Ищите там статистика. Я помню год у нас в лицее все классы писали 90.а соток было столько, как опят осенью. Сейчас будет другая, картина. Да и сложность варианта она всегда разная.Я подозреваю, что в Москве он загнули.
Anonymous
1. Задания 13б, 16б и 18бв оказались настолько сложными, что почти никто из участников не смог с ними справиться.

2. С неравенство под номером 14 смогли справиться только 17%.

3. Экономическая задача была решена верно только 10% участников.

4. Всего лишь 2% учеников смогли обосновать правильность данного параметра.
Anonymous
Еще задания\задачки из израильского психометрического теста (егэ):

17. Д-р Барская утверждает, что дети всех возрастов лучше усваивают поучительные мысли, содержащиеся в детских стихотворениях, в том случае, если они передаются неявным образом. В качестве примера стихотворения, отвечающего этому требованию, она приводит стихотворение „Муравей41, в котором рассказчик не заявляет напрямую, что трудолюбие является замечательным качеством, но выражает свое восхищение муравьем, изображенным в качестве трудолюбивого существа, и это восхищение должно переноситься на трудолюбие как качество.
Какой из следующих фактов противоречит утверждению д-ра Барской?
(1) На запоминание стихотворений детьми детсадовского возраста в первую очередь влияет количество рифм в стихотворении.
(2) Многие дети противятся явным нравоучениям и отказываются во второй раз слушать стихотворения, в которых содержатся подобные нравоучения.
(3) Педагоги полагают, что воспитание в детях трудолюбия является достоянием прошлого и что сегодня следует воспитывать в них независимое и оригинальное мышление.
(4) Понимание неявных мыслей в стихотворении требует способности к обобщению, которая у большинства детей развивается лишь в школьном возрасте.

аналогов такого рода логических заданий - именно на просто четкое понимание смысла текста у нас не было (вот только не знаю - в егэ по русскому чтото есть подобное?). Это у них называется сЛОВЕСНОЕ МЫШЛЕНИЕ - билет состоит из нескольких разделов, один из которых так и называется

Такого рода у них много в билете. по видимому это есть и в американском SAT (английский не знаю, поэтому не привожу примеры)
Кстати интересный нюанс - эти билеты там действительно на русском языке - для свежих репатриантов, которые плохо знают иврит - чтобы на оценку логического мышления не влияло незнание языка

еще задачи на словесное мышление


Дополнение предложений (вопросы и 15)
В каждом вопросе дано предложение, в котором не хватает нескольких слов. Следует дополнить предложение с помощью наиболее подходящей группы слов из четырех, данных после предложения.


11. Директор фирмы____________сторонником производства персональных компьютеров, ________________
он признал, что лишь с ними связаны надежды на экономический успех,_________ на этом
рынке._____________ фирма сумела выжить и даже добиться экономического процветания.

(1) поначалу не был / и, хотя / фирма не отказалась от деятельности / Поэтому
(2) с самого начала был / и, поскольку / фирма стала действовать / Вопреки этому,
(3) поначалу не был / и только тогда, когда / фирма стала действовать / Благодаря этому
(4) поначалу был / и, поскольку / фирма отказалась от деятельности / Благодаря этому


12. Судья____________ тенденцию властей _____________третий параграф Готтской конвенции, заявив, что___________________ ее главным параграфом, можно не применять его,___________________ не согласуется с
применением других ее параграфов.

(1) подверг критике / игнорировать в ряде случаев / поскольку он является / когда это
(2) поддержал / всегда применять / хотя он является / за исключением тех случаев, когда это
(3) подверг критике / всегда применять / поскольку он является / но лишь в обстоятельствах, при которых его применение
(4) поддержал / игнорировать в некоторых случаях / поскольку он не является / когда это


13. ____________предполагала, что___________________ отказалась бы от участия в Олимпийских играх, _____________.
Теперь, когда мои предположения оправдались,______________, что решила участвовать.

(1) Даже если бы я не / завоюю медаль, я не / хотя бы ради самих ощущений / я тем более рада
(2) Даже если бы я / не завоюю медаль, я не / учитывая почет, связанный с завоеванием медали / я рада
(3) Даже если бы я / завоюю медаль, я / чтобы избежать внимания прессы / я рада
(4) Если бы я не / завоюю медаль, я / поскольку ощущения сами по себе не стоят этих усилий / я сожалею


14. Несмотря на то что вы купили пальто по цене, которая_____________ цены, рекомендованной
производителем,_________________ утверждать, что вы купили его по___________цене, так как вы не
заплатили бы за него_____________если бы вы дождались скидок в конце сезона.

(1) лишь немного ниже / можно / удачной / больше,
(2) выше / будет неверно / невыгодной / меньше, даже
(3) ниже / можно / завышенной / меньше, даже
(4) выше / можно / удачной / больше рекомендованной цены,
ЕЩе раз.Проверка по МСК.Видео и эксперты.Все на поступашках.
https://t.me/postupashki/2101
Для того, чтобы вы реально поняли что произошло давайте сравним статистку этого года по мск с 2019 годом:

12 задание в 19 году (не очень простой год, кстати) решили 45%, в этом 48%
13 задание решили почти 6%, в этом году 0%
14 задание 20%, в этом году 14%
15 задание 15%, этом году 10%
16 задание 2,7%, в этом году 0%
17 задание 4,2%, в этом году 2%
18 задание 3,2%, в этом году 0%

0% не обозначает, что никто не решил, а просто при округлении получилось 0.
Anonymous
Вот в прошлом году все жаловались на низкие баллы,а их просто не было высоких баллов. Моя много готовилась,85 плюс получила. А потом мы все видели проходные.И у нас тоже в школе сказали соток по математике меньше обычного, по физике Олимпиадники победители первого уровня писали на 97-99,100 им просто не дали. Я тогда уже сделала вывод. А был год, там я уж не помню ,сколько соток было. Даже директор сказал суперуспехе. Это все зависит от сложности, она разная в разные годы.
Anonymous
Во всяком случае жду проходные ниже на 10 баллов минимум
Это про математику 2022 года.Из экзамена по профильной математике исчезли простые задания, которые соответствовали базовому уровню. Зато появились задачи на анализ функции и сложную вероятность. Из-за этого снизился процент выпускников, которые сдали предмет на 70 и более баллов — столько нужно набрать по математике и русскому тем, кто претендует на золотую медаль. Поэтому часть школьников осталась без аттестатов с отличием.

Также увеличилась доля выпускников, не сдавших экзамен по математике вообще, то есть не набравших минимального количества баллов. В 2022 году профильную математику не сдали 20,5% учеников, в2021 — 7,6%. Несмотря на это, средний балл по математике вырос — с 55,1 до 56,68.
Anonymous
Кстати, а кто автор этого текста, который сейчас растащили по всем пабликам?
"Так, а вот и запись с совещания экспертов, которые проверяют ЕГЭ (по мск) они там говорят про сложность ЕГЭ 2023 по математике. Если коротко: ваш покорный слуга был прав во всем, экзамен действительно оказался самым сложным за всю историю по первым результатам проверки.

Ну что могу сказать: вот всем моим критикам, которые писали «дед сошел с ума, иди пей таблетки» и т.д. хочу задать только один вопрос: ну что, вам это самоуспокоение помогло? Не лучше ли было прислушаться к моим словам (что вы собственно теряли) и начать реально готовиться, а не прорешивать 36 вариантов Ященко?

Для того, чтобы вы реально поняли что произошло давайте сравним статистку этого года по мск с 2019 годом:

12 задание в 19 году (не очень простой год, кстати) решили 45%, в этом 48%
13 задание решили почти 6%, в этом году 0%
14 задание 20%, в этом году 14%
15 задание 15%, этом году 10%
16 задание 2,7%, в этом году 0%
17 задание 4,2%, в этом году 2%
18 задание 3,2%, в этом году 0%

0% не обозначает, что никто не решил, а просто при округлении получилось 0.

Короче, надеюсь, что вы все выучили важный урок: нужно не нарешивать варианты прошлых лет (или покупать курсы на которых только этим и занимаются) и не решать сборники 36 вариантов Ященко. Нужно реально широко изучать материал, реально прорабатывать тему, тогда экзамен покажется вам простым (вам и этот экзамен показался простым, если вы готовились нормально).

Готовиться надо, товарищи, в следующем году 36 вариантов вам тоже не помогут 😎😎😎
Что за спамер резвится в теме? Оставляет короткие сообщения по всей теме, бегая по ней туда-обратно. Из серии "надо всю тему как следует пометить"
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения