522

ОГЭ по математике, его проверка и неадекватные результаты

Хочу поднять тему проверки ОГЭ по математике. Первый ребенок закончил уже ВУЗ. В этом году ОГЭ сдавал второй ребенок и поразительно, насколько неадекватные результаты в ОГЭ по математике, которые абсолютно никак не коррелируют со знаниями ребенка. Такого не было 8 лет назад, такого нет сейчас по другим предметам. Такого нет в ЕГЭ. Везде уровень знаний более менее соответствует оценке на ОГЭ и ЕГЭ. Кроме ОГЭ по математике, в которой с оценками творится полный хаос и они ничего не отражают.

Мой ребенок учится в ФМШ. В их параллели много финалистов всероса. Половина параллели призеры перечневых олимпиад. Лучший балл за ОГЭ кажется 29. Полного балла нет ни у кого (при том что по русскому полный балл у очень многих, на вскидку процентов 15 минимум). Из финалистов всероса 3 четверки. При этом надо понимать, что все дети решили все задачи (некоторые не решили 25-ю). Везде получены правильные ответы во второй части. И половина задач не засчитана.

По большому счету не важно, что много копий сломано на оформлении и подробности расписывания задач. Если в параллели из более чем 100 учеников, математика для которых - будущее в науке, а наличие углубленных знаний доказано многократно, результаты ОГЭ никак не коррелируют с реальными знаниями и никто не набирает максимальный балл, то проблема в самом ОГЭ, а точнее в требованиях к его проверке. 100 детей высокого уровня - слишком большая выборка.

Я точно знаю, что в нашей школе учителя математики уделили существенное внимание критериям проверки и оформления. Я знаю родителей нашего класса, которые даже брали для этого репетиторов на пару занятий. Дети очень восприимчивые и быстро усваивают нюансы. И это не помогло (причем только по математике). Полностью правильно решенные и подробно расписанные задачи не засчитаны. Понять почему невозможно. Сравнение одинаковых в части хода решения работ не помогает. Разницы в работах нет (по мнению учителей, экспертов ОГЭ), а баллы стоят от 0 до 2-х (в первую очередь за график). Учителя ничего сказать не могут. Т.е. критерии проверки не известны тем, кто учит. Они сами слабо понимают, как выставляются баллы.

Можно сказать, что ОГЭ никому не нужно, особенно нашим детям. Забейте. Но это не так. В нашей школе очень трудно иметь 5 и по алгебре и по геометрии в году. И ОГЭ определяет оценку в аттестате. Много детей из-за ОГЭ получили в аттестате 4. И многие дети перфикционисты. Среди них есть участники финала всероса. Такого нет ни по одному другому предмету. Везде результат ОГЭ - это годовая оценка +1. Кроме математики, в которой наши дети сильнее всего.

Поговорив с мамами из обычных школ стало понятно, что там все еще хуже. Дети готовятся по 2 года к ОГЭ, отлично готовы, но не могут получить 5 при том, что решили 4-5 задач из второй части и получили верный ответ. Тоже все подробно расписано, но баллы не стоят. Ошибки, конечно, учителя находят. Тут на графике прямую не провел (она не влияет ни на что на самом деле), тут в задаче про катер в явном виде не прописал ограничения корней в знаменателе (хотя это не решение неравенства, а решение текстовой задачи, где очевидно, что скорость намного выше всех ограничений и решение неравенство лишь инструмент получение правильного ответа), тут углы не так обозначил, тут в формулировании признака равенства треугольника сформулировал его в кратком виде, упустив одно слово и т.п. Это, наверное, все важно. Но такое ощущение, что проверяющие не оценивают знания, а ищут к чему придраться. И ищут изощренно.

Не хотелось писать на эту тему, так как понятна реакция - "посмотрите на них, обидели крутых математиков, надо лучше учиться все записывать как требуется". Но не все так просто. Мне удалось пообщаться с людьми, близкими к составлению ОГЭ. И они мне объяснили, что критерии проверки по ряду задач специально делают такими, чтобы получить средний балл за ОГЭ такой, какой нужен его организаторам. Т.е. никто не думает про детей. Про их аттестаты, проходные в колледж, про их самолюбие и т.п. Организаторы думаю только про средний бал и какие-то иные формальные критерии, доказывающие, видимо, обоснованность их деятельности. Я в это не верю, но иным образом объяснить результаты ОГЭ не получается. Может кто-то знает, в чем дело? Зачем нужно такое ОГЭ, если оно не коррелирует с реальными знаниями детей и выглядит как изощренное издевательство?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Хочу поднять тему проверки ОГЭ по математике. Первый ребенок закончил уже ВУЗ. В этом году ОГЭ сдавал второй ребенок и поразительно, насколько неадекватные результаты в ОГЭ по математике, которые абсолютно никак не коррелируют со знаниями ребенка. Такого не было 8 лет назад, такого нет сейчас по другим предметам. Такого нет в ЕГЭ. Везде уровень знаний более менее соответствует оценке на ОГЭ и ЕГЭ. Кроме ОГЭ по математике, в которой с оценками творится полный хаос и они ничего не отражают.

Мой ребенок учится в ФМШ. В их параллели много финалистов всероса. Половина параллели призеры перечневых олимпиад. Лучший балл за ОГЭ кажется 29. Полного балла нет ни у кого (при том что по русскому полный балл у очень многих, на вскидку процентов 15 минимум). Из финалистов всероса 3 четверки. При этом надо понимать, что все дети решили все задачи (некоторые не решили 25-ю). Везде получены правильные ответы во второй части. И половина задач не засчитана.

По большому счету не важно, что много копий сломано на оформлении и подробности расписывания задач. Если в параллели из более чем 100 учеников, математика для которых - будущее в науке, а наличие углубленных знаний доказано многократно, результаты ОГЭ никак не коррелируют с реальными знаниями и никто не набирает максимальный балл, то проблема в самом ОГЭ, а точнее в требованиях к его проверке. 100 детей высокого уровня - слишком большая выборка.

Я точно знаю, что в нашей школе учителя математики уделили существенное внимание критериям проверки и оформления. Я знаю родителей нашего класса, которые даже брали для этого репетиторов на пару занятий. Дети очень восприимчивые и быстро усваивают нюансы. И это не помогло (причем только по математике). Полностью правильно решенные и подробно расписанные задачи не засчитаны. Понять почему невозможно. Сравнение одинаковых в части хода решения работ не помогает. Разницы в работах нет (по мнению учителей, экспертов ОГЭ), а баллы стоят от 0 до 2-х (в первую очередь за график). Учителя ничего сказать не могут. Т.е. критерии проверки не известны тем, кто учит. Они сами слабо понимают, как выставляются баллы.

Можно сказать, что ОГЭ никому не нужно, особенно нашим детям. Забейте. Но это не так. В нашей школе очень трудно иметь 5 и по алгебре и по геометрии в году. И ОГЭ определяет оценку в аттестате. Много детей из-за ОГЭ получили в аттестате 4. И многие дети перфикционисты. Среди них есть участники финала всероса. Такого нет ни по одному другому предмету. Везде результат ОГЭ - это годовая оценка +1. Кроме математики, в которой наши дети сильнее всего.

Поговорив с мамами из обычных школ стало понятно, что там все еще хуже. Дети готовятся по 2 года к ОГЭ, отлично готовы, но не могут получить 5 при том, что решили 4-5 задач из второй части и получили верный ответ. Тоже все подробно расписано, но баллы не стоят. Ошибки, конечно, учителя находят. Тут на графике прямую не провел (она не влияет ни на что на самом деле), тут в задаче про катер в явном виде не прописал ограничения корней в знаменателе (хотя это не решение неравенства, а решение текстовой задачи, где очевидно, что скорость намного выше всех ограничений и решение неравенство лишь инструмент получение правильного ответа), тут углы не так обозначил, тут в формулировании признака равенства треугольника сформулировал его в кратком виде, упустив одно слово и т.п. Это, наверное, все важно. Но такое ощущение, что проверяющие не оценивают знания, а ищут к чему придраться. И ищут изощренно.

Не хотелось писать на эту тему, так как понятна реакция - "посмотрите на них, обидели крутых математиков, надо лучше учиться все записывать как требуется". Но не все так просто. Мне удалось пообщаться с людьми, близкими к составлению ОГЭ. И они мне объяснили, что критерии проверки по ряду задач специально делают такими, чтобы получить средний балл за ОГЭ такой, какой нужен его организаторам. Т.е. никто не думает про детей. Про их аттестаты, проходные в колледж, про их самолюбие и т.п. Организаторы думаю только про средний бал и какие-то иные формальные критерии, доказывающие, видимо, обоснованность их деятельности. Я в это не верю, но иным образом объяснить результаты ОГЭ не получается. Может кто-то знает, в чем дело? Зачем нужно такое ОГЭ, если оно не коррелирует с реальными знаниями детей и выглядит как изощренное издевательство?
Anonymous
Если честно, удручающее впечатление по критериям вообще.
Для меня самое больше разочарование после просмотра первого видео от экспертов ЕГЭ - в разных регионах некоторые спорные моменты отдавались на откуп председателю региональной комиссии, и они по-разному давали оценку - как такое может быть в едином экзамене, в голове не укладывается.
Готовиться целый год(!) к его проведению, создать задачи, которые могут спродуцировать неоднозначные решения или оформления, наблюдать весь год за поведением школьников на регулярных пробных экзаменах ----- и не расписать пошагово каждый нюанс - это как, чем они вообще занимаются??? Если бы экзамен не был единым, да бог бы с ним.
Глупости. За ОГЭ по математике дофига пятерок даже в дворовых. Ну получите вы свою четверку в физмате, неужели хотели бы с дворовой на пятерку поменяться? Учите детей правильно расставлять приоритеты и ценить знания, а не циферки.
Anonymous
Вот прям участникам финала Всероса париться, что у них там в аттестате... У них два года на перечни и закл, уж возьмут все что захотят, и куда им этот аттестат. Но вообще, конечно, странные они. На 5 (не на максимум!) честные участники финала всероса, если не болеют, должны писать одной левой. Впрочем, Москва...
Anonymous
Странно что умные дети в топ школах не могут написать ОГЭ по математике на 5 и аж готовятся к ней 2 года с репетитором…
Я не говорю что у детей нет знаний, может эти знания не пересекаются с ОГЭ?
Мой совсем не отличник(4 в году), дворовая школа, математическая вертикаль, учительница никакая.Занимался год в Школково( но мне кажется половину занятий он делал вид что занимался). Получил 5.В классе 10 учеников получили «5» и да, это Москва, где задания вроде бы сложнее
Anonymous
Всерос весьма специфичен, и совершенно не гарантирует хорошую сдачу ОГЭ И ЕГЭ. У нас всеросовцы в классе пару задач в матвертикали завалили, дети не всеросовцы эти задачи решили. Так и с ОГЭ.
Anonymous
Наверное, искусственный интеллект проверяет.Он сейчас везде задействуется. Отсюда такие запросы по поводу оформления. Неважно, что у тебя в голове, важно, как ты оформил. У моего тоже 2 балла неизвестно за что сняли. Вышел за 2 часа до окончания экзамена, сказал, что все решил. Тоже физмат. Говорит, наверное, за оформление сняли. Переживать не стали, но проблема есть.
Anonymous
Я про ЕГЭ напишу. Я сказала дочери ни минуты не расстраиваться от баллов (мы ещё ждём 2 предмета), то, что эти казлы устроили с РЯ в Моск области, а также то, что сейчас происходит при проверке биологии - пусть это будет на их совести.
Одно совершенно ясно - они специально заваливают. Кому нужен исключительно бюджет - очень жаль(

Я уже молчу про то, как у них постоянно на экзамене "принтер ломается" и дети сидят по часу ждут(( и обыск с ощупыванием частей тела тоже отвратителен.
Anonymous
Сбои, аннулирование результатов, увольнения: как проходят ОГЭ и ЕГЭ-2023😱

📍 В Екатеринбурге завис сайт gia66, публикующий результаты ОГЭ. Страница с баллами сутки выдавала ошибку. Сейчас его "починили", но региональное министерство образования и сейчас подтверждает "нестабильную работу сайта".
📍 С подобной проблемой столкнулись и школьники в МО. В нашей группе в ВК подписчики пишут о том, что сайт не работает.
📍 В Подмосковье появились некорректные результаты ЕГЭ по русскому языку. Технический сбой коснулся 2,8 тысяч выпускников: за сочинение и/или тестовую часть работы они получили 0 баллов. Сбой устранен, в ЛК сдававших загружаются правильные результаты.
📍 У 33 школьников из Новороссийска аннулировали результаты ЕГЭ. В аудиториях одного пункта проведения были разложены орфографические словари, которыми воспользовались некоторые дети. Виновниками оказались сотрудники пункта проведения экзамена, это они положили в парты словари. При этом во время экзаменов не все школьники решили воспользоваться словарями, 33 человека из 157 участников.
📍 Серьезные нарушения выявили также на ОГЭ в Дагестане. По результатам проверки камер видеонаблюдения в Курахском районе, 96 из 100 (!) сдававшим экзамен школьникам была оказана сторонняя помощь. Результаты экзамена отменены, начальник управления образования района будет отстранен от должности.

И это лишь несколько примеров...

А как у вас проходят экзамены? В штатном режиме или есть проблемы? Будем благодарны, если поделитесь в комментариях👇
https://t.me/propostuplenieru/3509
Anonymous
Судя по последнему пробнику ОГЭ, я ожидала, что может быть подобное и на самом экзамене. В пробнике одна и та же задача второй части была решена у нескольких детей в классе верно и одинаково. Расписано тоже было одинаково. Но при этом одному ребенку ее зачли, а второму нет. Просто 0. Школа профильная. Учительница после просмотра работ только развела руками и сказала, что низкий уровень проверяющих.
На экзамене ребенку срезали балл на задаче из второй части по непонятной причине, учительница не смогла найти ошибку ни в решении, ни в оформлении. Будем писать апелляцию, сегодня последний день.
Anonymous
Интересно, кто-то будет писать апелляцию, включая автора? Мы будем, но сегодня - последний день! Учительница не нашла ошибки в задаче из второй части, все решено и оформлено верно, 1 балл срезали. Физмат школа.
Anonymous
Автору, и всем апеллирующим удачи! Держите нас в курсе, очень волнительно и интересно, чем кончится дело.
По поводу "оформления" остаюсь при своем мнении:
1. Оно важно. Ваши дети, как участники олимпиад, думаю не понаслышке знают, что в оценке этих самых олимпиад достаточно суровые критерии и из-за несоблюдения оных часто теряются обидные баллы.
2. Разбирать нужно конкретные примеры. Так вы действительно обозначите проблему, а не просто утверждения "верьте мне на слово, я мама финалиста всероса".
Доведите дело до конца, этим вы поможете другим детям вашей ФМШ, которые придут на ОГЭ в следующем году, и своим, которым скоро писать ЕГЭ.
тоже странно, как высасывают критерии и по ним идут, как по трупам.
У ребенка 2 балла сняли (0 оценка) за график. что не так, никто понять не можем. именно графики разбирали с репетитором, и год готовились тоже, тк критерии.
но 5. поэтому не лезем.
5 по нижней границе у всего класса (фмш). кроме одного ребенка, из тех, кто учится на 5.
ну и отмечу очень неровные варианты, попался сложный именно первой частью, все время ушло туда, вышли последние.
Anonymous
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, все-таки можно подать так называемую техническую апелляцию на тестовую часть. Ребенок абсолютно уверен, что 3 задания не зачли в тестовой части, решенные верно (ответы свои запомнил). Хочет подать на апелляцию, чтобы проверить-верны ли сканы. В регионе у нас не выкладывают ни сканы работ, ни ответы .Просто так сравнить не можем. Спасибо
Anonymous
Снимают баллы за оформление? Критерии не выполнены? А никто не помнит, как мы сами экзамены писали? Я в 86 году специально методичку по оформлению штудировала, тк шла на золотую медаль. Так там при решении уравнений нужно было после каждой строчки запятую ставить. Двоеточия, точки и точки с запятой строго регламентировались. И при неверном оформлении запросто слетала работа с "медальной".
Anonymous
Ну вот. Все прояснилось. Апелляция. Чат с экспертом. Приводим пример работы в ФИПИ, где в решении все сделано как у нас. На это получаем ответ, что надо делать вот так и вот так. Спрашиваем, как узнать о том, что надо делать именно так, заранее. Как понять, каким критериям должно соответствовать решение. На это получаем ответ. Внимание, приготовьтесь!

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ РАБОТ - ЭТО ОГРАНИЧЕННО ДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ВАМ МЫ ЕЕ ПРЕДОСТАВИТЬ НЕ МОЖЕМ.

Это все, что нужно знать о проверке работ ОГЭ. Пойду на видео-заседание апелляционной комиссии. Завтра еще одна апелляция. Может еще чего узнаю.
Anonymous
Это только в этом году такая проблема с ОГЭ? Или раньше тоже такое было?
Это означает только одно, что крутые математики забили на школьную программу, что показало ОГЭ. Дочка и сын учились в 1580, никто к ОГЭ не готовился, 5 и одной и у другого, причем еще сын мега ленивый.
Anonymous
Наши преподаватели на курсах ругаются на этих экспертов проверяющих. Критерии приходится объяснять, не понимают. Как они проверяют, уму непостижимо, а ведь от их проверки зависит так много((
Anonymous
подскажите, если годовые по алгебре и геометрии 4, а по ОГЭ 5, то в аттестате не меняют оценки?
Знаю, что если оГЭ выше, то годовую повышают. А по математике сказали, что нет(((
Anonymous
На сайте ФИПИ и РЦОИ не могу найти образцы решений именно те, по которым эксперты проверяют?
Anonymous
А их в принципе нет. Срезали специально, чтобы в профильные классы не брать.
Anonymous
Я не знаю, может что-то изменилось именно в этом году.
Мой сын сдавал ОГЭ в прошлом году, не добрал один балл до максимума. В классе была девочка, которая набрала максимальное количество баллов. И это не ФМШ, а обычная частная школа с гуманитарным уклоном.
Я не верю, что из 100 учеников физматшколы никто не смог набрать максимальное количество баллов.
Видимо все это делается, чтобы показать, что огэ и егэ не работают и лучше без них). Тем более, что после СВО заговорили, что надо отменить западную систему в нашем образовании. Про отмену ЕГЭ уже внесли в думу законопроект на рассмотрение, так что неизвестно, что будет через 2 года. Если закон будет принят, новые правила вступят в силу с 1 января 2024 года. Какой дальше начнется бардак, даже думать страшно, ибо у вузов не останется времени на подготовку и организацию вступительной кампании. Вот не повезет же кому-то попасть в переходное время.
"По мнению авторов инициативы, ЕГЭ не отображает реальных знаний выпускников. Кроме того, в 2023 году количество школ, в которых ученики сдали экзамены суммарно на 300 баллов, снизилось. Это говорит о том, что ЕГЭ изжил себя, уверены депутаты."
Anonymous
Меня вот поражает, что они сделали выводы по 300 баллов, когда еще не было половины результатов. Как минимум по биологии, английскому и информатике еще даже сегодня нет результатов, а их сдает большой процент
Anonymous
1. Такие темы появляются каждый год. Жалко, что родители нынешних 8-классниковмне не читают всего этого. В след году они будут поднимать такой же вой.

2. В прошлом году тоже были и статьи в прессе и стенания о трудности и несдаче. Потом, правда, выяснилось, что многие тупо списали ответы, выложенные где-то там. А ответы были к другим вариантам. И немало школьников из физмата были, которые зачем-то воспользовались ответами. Но об этом в прошлом году нынешние воющие родители не читали. Поэтому подняли вой, что именно в этом году что-то "нереальное" с проверкой.

3. В математике все должно быть четко, а не "в принципе все правильно решено" или " ответ верный". Если кто-то имел опыт общения с математиками, то сразу видно, что такие люди на любую неточность в формулировке реагируют соответственно. Даже в разговорах. Это математики, привыкшие к точности. И если какой-то олимпиадник или отличник не указал скобки, запятую, не тот ответ написал, то это не математик ( и по случайности олимпиадник) и он получил заслуженные ноль баллов.
4. Здесь были редкие единичные примеры выполнения заданий и везде были найдены оплошности, серьезные с математической точки зрения и "придирки" с точки зрения обывателя. Но ни одного конкретного примера, где баллы сняты неизвестно за что, не было.
Anonymous
Почитала наискосок тему, ну не знаю... У сына в классе все сдали математику на 5, конкретно сын без 2 баллов до максимума. Но он не готовился ВООБЩЕ к ОГЭ. Ну и да, физмат школа. Не слышала от родителей в Питере, что что то там не так проверяли. Даже в старой школе все нормально сдали, кто знает математику 9 класса на 4 и 5, у тех проблем не было.
Физмат полутоп Мск, на фоне семестровых работ ОГЭ вообще был незаметен. Всем классом, наверное, около месяца, нарешивали именно по формату фипи. Дети, канеш, ворчали про "дурацкий формат", но сдали все очень хорошо, в основном пятерки. Знаю, что и во всей параллели так же.
Anonymous
Уважаемый автор!
Вы пришли на форум, чтобы обратить внимание мамаш тупых физматов и прочих недалёких информатиков о грозящей нам беде. Вас, как уважаемую мать гениального математика без пяти минут финалиста (а может быть и ПиПа, чем чёрт не шутит) Всероса эта беда не коснется, потому как такому олимпиаднику не нужно подтверждать свои результаты егэ. Который, как и огэ, имеет мутные критерии проверки и неадекватных проверяющих.
Мы очень ценим ваше беспокойство за наших детей. И просим совета: о что вообщем-то делать в этой ситуации?
Что вы конкретно предлагаете?
Забросать петициями министерство?
А я наблюдаю такую тенденцию, что ребята из регионов почти все сдали ОГЭ очень хорошо.
И неожиданно низкие результаты у Москвы.
Про умных математиков тоже есть некое наблюдение. Если это действительно умные в математике дети, с нестандартным мышлением, а таких на класс обычно 1 человек, то с 99% вероятностью, этот человек накосячит и максимальный балл не получит. Именно из-за того, что нестандартно мыслит.
А аккуратные трудолюбивые дети, как раз и получат тот самый высший балл.
Пример - сын подруги, пацан реально поцелованный боженькой в плане математики, который прочитав задачу, сразу выдаёт ответ, как робот. Но он очень неаккуратен, ему неважно все это. Он в своём мире цифр.
И вот это гениальный мальчик сдаёт математику в прошлом году на 4. А его обычный трудолюбивый, но очень аккуратный приятель получает 5.
Так что да, ОГЭ это про аккуратность и внимательность.
Anonymous
А я не вижу в ОГЭ никакой неадекватности. Да, бывают дети, которые очень хорошо решают задачи. но не умеют правильно согласно требованиям (заранее известным) их записывать. А ОГЭ проверяет в том числе и умение не просто решить задачу, а изложить на бумане свое решение, выстроить логичное доказательство. Не все это могут. Получают свои четверки.
Мой конкретный ребенок в этом году завалил два задания именно по причине неправильной записи. Причем обсуждалось это много раз, объяснялось, как нужно записывать. Но это же подростки, они же самые умные, они сами все знают. "Зачем это писать? И так все понятно". Получил 0 баллов за задачу и график, с правильным ответом и правильным решением, но недостаточной записью, обидно, конечно, но урок на будущее - надеюсь, теперь поумнеет, поймет, что учителя и родители не просто так воздух стрясают, стоит к ним прислушиваться.
И я не верю, что разбирающийся хорошо в математике ребенок не в состоянии написать ОГЭ на четверку (скорее пятерку). Одной только первой части ему уже хватит, а там только ответы нужны, никакой сложности. Максимум баллов не наберет, ну и что? Кто эти баллы вспомнит хотя бы через месяц?
Anonymous
Ничего сверхъестественного не заметила, у нас дети как учились, так и сдали. Мой ребенок на 4 учился по математике, так и сдал, совершенно не напрягаясь.
Anonymous
Видела в этой теме прикрепленный скан, как должна быть оформлена одна из задач Огэ, не могу сейчас найти. Ткните, пожалуйста
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения