ОГЭ по математике, его проверка и неадекватные результаты
Хочу поднять тему проверки ОГЭ по математике. Первый ребенок закончил уже ВУЗ. В этом году ОГЭ сдавал второй ребенок и поразительно, насколько неадекватные результаты в ОГЭ по математике, которые абсолютно никак не коррелируют со знаниями ребенка. Такого не было 8 лет назад, такого нет сейчас по другим предметам. Такого нет в ЕГЭ. Везде уровень знаний более менее соответствует оценке на ОГЭ и ЕГЭ. Кроме ОГЭ по математике, в которой с оценками творится полный хаос и они ничего не отражают.
Мой ребенок учится в ФМШ. В их параллели много финалистов всероса. Половина параллели призеры перечневых олимпиад. Лучший балл за ОГЭ кажется 29. Полного балла нет ни у кого (при том что по русскому полный балл у очень многих, на вскидку процентов 15 минимум). Из финалистов всероса 3 четверки. При этом надо понимать, что все дети решили все задачи (некоторые не решили 25-ю). Везде получены правильные ответы во второй части. И половина задач не засчитана.
По большому счету не важно, что много копий сломано на оформлении и подробности расписывания задач. Если в параллели из более чем 100 учеников, математика для которых - будущее в науке, а наличие углубленных знаний доказано многократно, результаты ОГЭ никак не коррелируют с реальными знаниями и никто не набирает максимальный балл, то проблема в самом ОГЭ, а точнее в требованиях к его проверке. 100 детей высокого уровня - слишком большая выборка.
Я точно знаю, что в нашей школе учителя математики уделили существенное внимание критериям проверки и оформления. Я знаю родителей нашего класса, которые даже брали для этого репетиторов на пару занятий. Дети очень восприимчивые и быстро усваивают нюансы. И это не помогло (причем только по математике). Полностью правильно решенные и подробно расписанные задачи не засчитаны. Понять почему невозможно. Сравнение одинаковых в части хода решения работ не помогает. Разницы в работах нет (по мнению учителей, экспертов ОГЭ), а баллы стоят от 0 до 2-х (в первую очередь за график). Учителя ничего сказать не могут. Т.е. критерии проверки не известны тем, кто учит. Они сами слабо понимают, как выставляются баллы.
Можно сказать, что ОГЭ никому не нужно, особенно нашим детям. Забейте. Но это не так. В нашей школе очень трудно иметь 5 и по алгебре и по геометрии в году. И ОГЭ определяет оценку в аттестате. Много детей из-за ОГЭ получили в аттестате 4. И многие дети перфикционисты. Среди них есть участники финала всероса. Такого нет ни по одному другому предмету. Везде результат ОГЭ - это годовая оценка +1. Кроме математики, в которой наши дети сильнее всего.
Поговорив с мамами из обычных школ стало понятно, что там все еще хуже. Дети готовятся по 2 года к ОГЭ, отлично готовы, но не могут получить 5 при том, что решили 4-5 задач из второй части и получили верный ответ. Тоже все подробно расписано, но баллы не стоят. Ошибки, конечно, учителя находят. Тут на графике прямую не провел (она не влияет ни на что на самом деле), тут в задаче про катер в явном виде не прописал ограничения корней в знаменателе (хотя это не решение неравенства, а решение текстовой задачи, где очевидно, что скорость намного выше всех ограничений и решение неравенство лишь инструмент получение правильного ответа), тут углы не так обозначил, тут в формулировании признака равенства треугольника сформулировал его в кратком виде, упустив одно слово и т.п. Это, наверное, все важно. Но такое ощущение, что проверяющие не оценивают знания, а ищут к чему придраться. И ищут изощренно.
Не хотелось писать на эту тему, так как понятна реакция - "посмотрите на них, обидели крутых математиков, надо лучше учиться все записывать как требуется". Но не все так просто. Мне удалось пообщаться с людьми, близкими к составлению ОГЭ. И они мне объяснили, что критерии проверки по ряду задач специально делают такими, чтобы получить средний балл за ОГЭ такой, какой нужен его организаторам. Т.е. никто не думает про детей. Про их аттестаты, проходные в колледж, про их самолюбие и т.п. Организаторы думаю только про средний бал и какие-то иные формальные критерии, доказывающие, видимо, обоснованность их деятельности. Я в это не верю, но иным образом объяснить результаты ОГЭ не получается. Может кто-то знает, в чем дело? Зачем нужно такое ОГЭ, если оно не коррелирует с реальными знаниями детей и выглядит как изощренное издевательство?
Мой ребенок учится в ФМШ. В их параллели много финалистов всероса. Половина параллели призеры перечневых олимпиад. Лучший балл за ОГЭ кажется 29. Полного балла нет ни у кого (при том что по русскому полный балл у очень многих, на вскидку процентов 15 минимум). Из финалистов всероса 3 четверки. При этом надо понимать, что все дети решили все задачи (некоторые не решили 25-ю). Везде получены правильные ответы во второй части. И половина задач не засчитана.
По большому счету не важно, что много копий сломано на оформлении и подробности расписывания задач. Если в параллели из более чем 100 учеников, математика для которых - будущее в науке, а наличие углубленных знаний доказано многократно, результаты ОГЭ никак не коррелируют с реальными знаниями и никто не набирает максимальный балл, то проблема в самом ОГЭ, а точнее в требованиях к его проверке. 100 детей высокого уровня - слишком большая выборка.
Я точно знаю, что в нашей школе учителя математики уделили существенное внимание критериям проверки и оформления. Я знаю родителей нашего класса, которые даже брали для этого репетиторов на пару занятий. Дети очень восприимчивые и быстро усваивают нюансы. И это не помогло (причем только по математике). Полностью правильно решенные и подробно расписанные задачи не засчитаны. Понять почему невозможно. Сравнение одинаковых в части хода решения работ не помогает. Разницы в работах нет (по мнению учителей, экспертов ОГЭ), а баллы стоят от 0 до 2-х (в первую очередь за график). Учителя ничего сказать не могут. Т.е. критерии проверки не известны тем, кто учит. Они сами слабо понимают, как выставляются баллы.
Можно сказать, что ОГЭ никому не нужно, особенно нашим детям. Забейте. Но это не так. В нашей школе очень трудно иметь 5 и по алгебре и по геометрии в году. И ОГЭ определяет оценку в аттестате. Много детей из-за ОГЭ получили в аттестате 4. И многие дети перфикционисты. Среди них есть участники финала всероса. Такого нет ни по одному другому предмету. Везде результат ОГЭ - это годовая оценка +1. Кроме математики, в которой наши дети сильнее всего.
Поговорив с мамами из обычных школ стало понятно, что там все еще хуже. Дети готовятся по 2 года к ОГЭ, отлично готовы, но не могут получить 5 при том, что решили 4-5 задач из второй части и получили верный ответ. Тоже все подробно расписано, но баллы не стоят. Ошибки, конечно, учителя находят. Тут на графике прямую не провел (она не влияет ни на что на самом деле), тут в задаче про катер в явном виде не прописал ограничения корней в знаменателе (хотя это не решение неравенства, а решение текстовой задачи, где очевидно, что скорость намного выше всех ограничений и решение неравенство лишь инструмент получение правильного ответа), тут углы не так обозначил, тут в формулировании признака равенства треугольника сформулировал его в кратком виде, упустив одно слово и т.п. Это, наверное, все важно. Но такое ощущение, что проверяющие не оценивают знания, а ищут к чему придраться. И ищут изощренно.
Не хотелось писать на эту тему, так как понятна реакция - "посмотрите на них, обидели крутых математиков, надо лучше учиться все записывать как требуется". Но не все так просто. Мне удалось пообщаться с людьми, близкими к составлению ОГЭ. И они мне объяснили, что критерии проверки по ряду задач специально делают такими, чтобы получить средний балл за ОГЭ такой, какой нужен его организаторам. Т.е. никто не думает про детей. Про их аттестаты, проходные в колледж, про их самолюбие и т.п. Организаторы думаю только про средний бал и какие-то иные формальные критерии, доказывающие, видимо, обоснованность их деятельности. Я в это не верю, но иным образом объяснить результаты ОГЭ не получается. Может кто-то знает, в чем дело? Зачем нужно такое ОГЭ, если оно не коррелирует с реальными знаниями детей и выглядит как изощренное издевательство?
Для меня самое больше разочарование после просмотра первого видео от экспертов ЕГЭ - в разных регионах некоторые спорные моменты отдавались на откуп председателю региональной комиссии, и они по-разному давали оценку - как такое может быть в едином экзамене, в голове не укладывается.
Готовиться целый год(!) к его проведению, создать задачи, которые могут спродуцировать неоднозначные решения или оформления, наблюдать весь год за поведением школьников на регулярных пробных экзаменах ----- и не расписать пошагово каждый нюанс - это как, чем они вообще занимаются??? Если бы экзамен не был единым, да бог бы с ним.
Я не говорю что у детей нет знаний, может эти знания не пересекаются с ОГЭ?
Мой совсем не отличник(4 в году), дворовая школа, математическая вертикаль, учительница никакая.Занимался год в Школково( но мне кажется половину занятий он делал вид что занимался). Получил 5.В классе 10 учеников получили «5» и да, это Москва, где задания вроде бы сложнее
Одно совершенно ясно - они специально заваливают. Кому нужен исключительно бюджет - очень жаль(
Я уже молчу про то, как у них постоянно на экзамене "принтер ломается" и дети сидят по часу ждут(( и обыск с ощупыванием частей тела тоже отвратителен.
📍 В Екатеринбурге завис сайт gia66, публикующий результаты ОГЭ. Страница с баллами сутки выдавала ошибку. Сейчас его "починили", но региональное министерство образования и сейчас подтверждает "нестабильную работу сайта".
📍 С подобной проблемой столкнулись и школьники в МО. В нашей группе в ВК подписчики пишут о том, что сайт не работает.
📍 В Подмосковье появились некорректные результаты ЕГЭ по русскому языку. Технический сбой коснулся 2,8 тысяч выпускников: за сочинение и/или тестовую часть работы они получили 0 баллов. Сбой устранен, в ЛК сдававших загружаются правильные результаты.
📍 У 33 школьников из Новороссийска аннулировали результаты ЕГЭ. В аудиториях одного пункта проведения были разложены орфографические словари, которыми воспользовались некоторые дети. Виновниками оказались сотрудники пункта проведения экзамена, это они положили в парты словари. При этом во время экзаменов не все школьники решили воспользоваться словарями, 33 человека из 157 участников.
📍 Серьезные нарушения выявили также на ОГЭ в Дагестане. По результатам проверки камер видеонаблюдения в Курахском районе, 96 из 100 (!) сдававшим экзамен школьникам была оказана сторонняя помощь. Результаты экзамена отменены, начальник управления образования района будет отстранен от должности.
И это лишь несколько примеров...
А как у вас проходят экзамены? В штатном режиме или есть проблемы? Будем благодарны, если поделитесь в комментариях👇
https://t.me/propostuplenieru/3509
На экзамене ребенку срезали балл на задаче из второй части по непонятной причине, учительница не смогла найти ошибку ни в решении, ни в оформлении. Будем писать апелляцию, сегодня последний день.
По поводу "оформления" остаюсь при своем мнении:
1. Оно важно. Ваши дети, как участники олимпиад, думаю не понаслышке знают, что в оценке этих самых олимпиад достаточно суровые критерии и из-за несоблюдения оных часто теряются обидные баллы.
2. Разбирать нужно конкретные примеры. Так вы действительно обозначите проблему, а не просто утверждения "верьте мне на слово, я мама финалиста всероса".
Доведите дело до конца, этим вы поможете другим детям вашей ФМШ, которые придут на ОГЭ в следующем году, и своим, которым скоро писать ЕГЭ.
У ребенка 2 балла сняли (0 оценка) за график. что не так, никто понять не можем. именно графики разбирали с репетитором, и год готовились тоже, тк критерии.
но 5. поэтому не лезем.
5 по нижней границе у всего класса (фмш). кроме одного ребенка, из тех, кто учится на 5.
ну и отмечу очень неровные варианты, попался сложный именно первой частью, все время ушло туда, вышли последние.
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ РАБОТ - ЭТО ОГРАНИЧЕННО ДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ВАМ МЫ ЕЕ ПРЕДОСТАВИТЬ НЕ МОЖЕМ.
Это все, что нужно знать о проверке работ ОГЭ. Пойду на видео-заседание апелляционной комиссии. Завтра еще одна апелляция. Может еще чего узнаю.
Знаю, что если оГЭ выше, то годовую повышают. А по математике сказали, что нет(((
Мой сын сдавал ОГЭ в прошлом году, не добрал один балл до максимума. В классе была девочка, которая набрала максимальное количество баллов. И это не ФМШ, а обычная частная школа с гуманитарным уклоном.
Я не верю, что из 100 учеников физматшколы никто не смог набрать максимальное количество баллов.
"По мнению авторов инициативы, ЕГЭ не отображает реальных знаний выпускников. Кроме того, в 2023 году количество школ, в которых ученики сдали экзамены суммарно на 300 баллов, снизилось. Это говорит о том, что ЕГЭ изжил себя, уверены депутаты."
2. В прошлом году тоже были и статьи в прессе и стенания о трудности и несдаче. Потом, правда, выяснилось, что многие тупо списали ответы, выложенные где-то там. А ответы были к другим вариантам. И немало школьников из физмата были, которые зачем-то воспользовались ответами. Но об этом в прошлом году нынешние воющие родители не читали. Поэтому подняли вой, что именно в этом году что-то "нереальное" с проверкой.
3. В математике все должно быть четко, а не "в принципе все правильно решено" или " ответ верный". Если кто-то имел опыт общения с математиками, то сразу видно, что такие люди на любую неточность в формулировке реагируют соответственно. Даже в разговорах. Это математики, привыкшие к точности. И если какой-то олимпиадник или отличник не указал скобки, запятую, не тот ответ написал, то это не математик ( и по случайности олимпиадник) и он получил заслуженные ноль баллов.
4. Здесь были редкие единичные примеры выполнения заданий и везде были найдены оплошности, серьезные с математической точки зрения и "придирки" с точки зрения обывателя. Но ни одного конкретного примера, где баллы сняты неизвестно за что, не было.
Вы пришли на форум, чтобы обратить внимание мамаш тупых физматов и прочих недалёких информатиков о грозящей нам беде. Вас, как уважаемую мать гениального математика без пяти минут финалиста (а может быть и ПиПа, чем чёрт не шутит) Всероса эта беда не коснется, потому как такому олимпиаднику не нужно подтверждать свои результаты егэ. Который, как и огэ, имеет мутные критерии проверки и неадекватных проверяющих.
Мы очень ценим ваше беспокойство за наших детей. И просим совета: о что вообщем-то делать в этой ситуации?
Что вы конкретно предлагаете?
Забросать петициями министерство?
И неожиданно низкие результаты у Москвы.
Про умных математиков тоже есть некое наблюдение. Если это действительно умные в математике дети, с нестандартным мышлением, а таких на класс обычно 1 человек, то с 99% вероятностью, этот человек накосячит и максимальный балл не получит. Именно из-за того, что нестандартно мыслит.
А аккуратные трудолюбивые дети, как раз и получат тот самый высший балл.
Пример - сын подруги, пацан реально поцелованный боженькой в плане математики, который прочитав задачу, сразу выдаёт ответ, как робот. Но он очень неаккуратен, ему неважно все это. Он в своём мире цифр.
И вот это гениальный мальчик сдаёт математику в прошлом году на 4. А его обычный трудолюбивый, но очень аккуратный приятель получает 5.
Так что да, ОГЭ это про аккуратность и внимательность.
Мой конкретный ребенок в этом году завалил два задания именно по причине неправильной записи. Причем обсуждалось это много раз, объяснялось, как нужно записывать. Но это же подростки, они же самые умные, они сами все знают. "Зачем это писать? И так все понятно". Получил 0 баллов за задачу и график, с правильным ответом и правильным решением, но недостаточной записью, обидно, конечно, но урок на будущее - надеюсь, теперь поумнеет, поймет, что учителя и родители не просто так воздух стрясают, стоит к ним прислушиваться.
И я не верю, что разбирающийся хорошо в математике ребенок не в состоянии написать ОГЭ на четверку (скорее пятерку). Одной только первой части ему уже хватит, а там только ответы нужны, никакой сложности. Максимум баллов не наберет, ну и что? Кто эти баллы вспомнит хотя бы через месяц?