27

Фортепиано, бросить или продолжить мучение

Ребенку 6 лет. Очень хотела научиться играть на фортепиано. Начали заниматься с учителем. На занятиях все выполняет, усидчива, учитель доволен, даже рекомендует поступление в музыкальную школу. За два месяца освоила игру обеими руками и всеми пальцами. Но занятия дома - это ад. Через нервы и слезы. Каждый раз идёт торг сколько раз будем играть каждую пьесу из двух строк. При этом я говорю, что давай прекратим эти занятия, а она нет, хочу заниматься и все. Сидит и играет в слезах. Поступление в музыкальную школу не планируем, я просто не выдержу ещё и дз по сольфеджио. Она с удовольствием рисует, лепит, танцует. Да, если что-то не получается сделать из бумаги, может заплакать. Например, нашла видео разных оригами. Они явно сложные для 6 лет, но все равно, как и с фортепиано, рыдает и пытается сделать. Если я свободна, помогаю. Но мне самой не всегда понятно как эти оригами складывать. Вобщем не знаю, продолжать мучения с фортепиано или нет. На уроки неудобно приходить с плохо выпученными пьесами, но и сидеть слушать рев невозможно. Хотя может она просто не умеет трудиться? Хочет, сложно, вот и ноет. Пройдет ли со временем?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ребенку 6 лет. Очень хотела научиться играть на фортепиано. Начали заниматься с учителем. На занятиях все выполняет, усидчива, учитель доволен, даже рекомендует поступление в музыкальную школу. За два месяца освоила игру обеими руками и всеми пальцами. Но занятия дома - это ад. Через нервы и слезы. Каждый раз идёт торг сколько раз будем играть каждую пьесу из двух строк. При этом я говорю, что давай прекратим эти занятия, а она нет, хочу заниматься и все. Сидит и играет в слезах. Поступление в музыкальную школу не планируем, я просто не выдержу ещё и дз по сольфеджио. Она с удовольствием рисует, лепит, танцует. Да, если что-то не получается сделать из бумаги, может заплакать. Например, нашла видео разных оригами. Они явно сложные для 6 лет, но все равно, как и с фортепиано, рыдает и пытается сделать. Если я свободна, помогаю. Но мне самой не всегда понятно как эти оригами складывать. Вобщем не знаю, продолжать мучения с фортепиано или нет. На уроки неудобно приходить с плохо выпученными пьесами, но и сидеть слушать рев невозможно. Хотя может она просто не умеет трудиться? Хочет, сложно, вот и ноет. Пройдет ли со временем?
Anonymous
Мой младший с 5 до 7 лет так же рыдал при домашних занятиях. Выносил мозг всей семье. При этом в муз. школу бежал радостно. И бросать отказывался. С сольфеджио, кстати, никаких проблем не было. В итоге, закончил с красным дипломом, и вот уже второй год после окончания продолжает ходить на специальность платно. У нас скрипка.
Anonymous
может, геймифицировать как-то, типа минуты игры на пианино превращаются в баллы, баллы плавно превращаются в конфеты\игрушки\минуты игры на телефоне)
Anonymous
У меня так одна из дочерей.. Мучилась несколько лет. Бросила. Потом через несколько лет начала жалеть..

Я тогда отдала ей на откуп принятие решения.
Я не нацелена была на выращивание гениальных детей, а для общего развития истерики явно чрезмерная цена...

В итоге старшая отзанималась 5 лет, младшая 3 года.
После бросания музыкалки к пианино дай бог пару раз подошли..
Из чего я делаю вывод, что и славно, что не стали на это тратить время.
Anonymous
Мне кажется, что у вас творческий ребенок, чьи способности нужно развивать. И заниматься с ней дома нужно в виде игры по 15-20 мин. Но каждый день. Не знаю, по какому учебнику вы занимаетесь, мне нравится учебник " В музыку с радостью" Геталовой. Для маленьких. Там и песенки, и раскраски прям в учебнике. Детям нравится. А в музшколу если поступать, то на общеразвивающее отделение ф-но или на хоровое. Для общего всестороннего развития ребенка это то, что нужно!
Ох, сложный разговор ( Мой правда в музыкалке с 6.5 лет, но тоже дома плохо занимается, вот только сейчас ситуация подровнялась.
Если вы не в школе, то можно снизить нагрузки, обсудить с педагогом, чтобы давала какие-то веселые или хорошие знакомые песенки из мультиков. Или отпустите на годик, а потом вернетесь
Проходили через подобное, но моя уже отучилась к 7 годам в 1 классе музшколы (ее прослушали и сразу взяли к самому сильному преподавателю, нормальная , спокойная, приятная женщина, кстати, не выдра с палкой).
Я разрешила оставить занятия, потому что сама прекрасно помню свои мучения в музыкалке (я не рыдала, конечно, но все делала "на отвали") и упираться с плачущим ребенком не захотела, мне было чем заняться и помимо.
К 12 годам ребенок дозрел и пошел учиться на гитару, потом на ударные, всё с удовольствием.
Итог - все счастливы и со сбереженными нервами, умеют играть на том, на чем хотят. До сих пор бурчит только бабушка и говорит, что мне надо было дочь дожать, чтобы закончила (ага, еще 6 лет кошмара, увольте :))
Сольфеджио дочь, кстати, обожала, а я - дико ненавидела и не понимала (а вела у нее еще моя преподавательница, хоть и прошло 30 лет).
Но автор, у вас-то она играет и рыдает, но бросать не хочет. Я бы объяснила ей популярно, что таким своим поведением она ваши нервы убивает и что так нельзя над матерью издеваться, или надо играть и не рыдать, или остановиться и продолжить через какое-то время, если ей будет еще интересно.
Моя рыдала в 1 классе и от фоно, и от сольфеджио, но бросать категорически отказывалась. Закончила в прошлом году, опять рыдала - как жить без музыкалки.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения