Фортепиано, бросить или продолжить мучение
Ребенку 6 лет. Очень хотела научиться играть на фортепиано. Начали заниматься с учителем. На занятиях все выполняет, усидчива, учитель доволен, даже рекомендует поступление в музыкальную школу. За два месяца освоила игру обеими руками и всеми пальцами. Но занятия дома - это ад. Через нервы и слезы. Каждый раз идёт торг сколько раз будем играть каждую пьесу из двух строк. При этом я говорю, что давай прекратим эти занятия, а она нет, хочу заниматься и все. Сидит и играет в слезах. Поступление в музыкальную школу не планируем, я просто не выдержу ещё и дз по сольфеджио. Она с удовольствием рисует, лепит, танцует. Да, если что-то не получается сделать из бумаги, может заплакать. Например, нашла видео разных оригами. Они явно сложные для 6 лет, но все равно, как и с фортепиано, рыдает и пытается сделать. Если я свободна, помогаю. Но мне самой не всегда понятно как эти оригами складывать. Вобщем не знаю, продолжать мучения с фортепиано или нет. На уроки неудобно приходить с плохо выпученными пьесами, но и сидеть слушать рев невозможно. Хотя может она просто не умеет трудиться? Хочет, сложно, вот и ноет. Пройдет ли со временем?
У моей хорошо пошло заниматься по 15 минут на "переменках" между уроками. К ней приходила учительница заниматься школьными предметами, и один из перерывов был посвящен фортепиано, так что это было даже в радость, как отдых.
И даже 15 минут в день хватило чтобы сносно играть. И она была тогда классе в 4. А у вас шестилетка.
10 минут, или даже 5, но каждый день. И пусть играет эти 5 или 10 минут что хочет. Например один раз гамму, а дальше любимую пьесу, пусть даже только одну. И все.
И никаких торгов и обязаловок.
Захочет со временем больше - сама начнет играть. Не захочет, значит так и останется.
А учитель пусть хвалит и мотивирует.
Я сама закончила муз.школу, и в целом довольна, но помню какой это был ад, эти регулярные занятия дома из-под палки, так что очень рада, что у моего ребенка этого не было, а результат был.
В 6 лет главное приучить к регулярности. Это как с зарядкой. Лучше каждый день по 5 минут, но надолго, чем месяц заставлять себя по полчаса, а потом бросить.
А еще можно попробовать метод от противного - запретить заниматься. "не смей подходить к инструменту". Главное, позвольте ей все же самой определять свою нагрузку, чтобы не сформировать негатив. Она еще маленький ребенок, а у вас нет цели музыкального будущего для нее
В 6 лет надо просто играть. Можно и на ф-но, но играть, а не заниматься. Играть - как хочет и что хочет, по настроению и вдохновению. Трудиться, разумеется, не умеет. И не должна еще по возрасту. Не все акселераты.
Моцарт - исключение. Да и не известно, не считал ли он, что "лишили детства этой вашей музыкой".
Я помню, ходила с дочкой к психологу в 6 с половиной лет - можно ли в школу. Психолог посмотрела одно, другое, потом дала ей перерисовывать какую-то невероятно сложную схему. И взрослый не каждый бы справился. Дочка честно старалась полчаса, и выходило не так уж плохо, но идеал был все равно недостижим, потом у нее показались слезы, но она все старалась. Психолог сказала: "Ваш ребенок старательный, ответственный, предъявляет к себе высокие требования. В школе всегда найдется что-то, что окажется выше уровня его возможностей, особенно в 6 лет. Зачем мучить ребенка, это все будут лишние переживания. Пусть идет в 7 и 9, она будет лучше справляться и будет меньше переживать из-за неудач. Если бы она махнула рукой и легко отнеслась к тому, что не получается, это была бы другая история, но у вас не такой ребенок". Я отвела дочь в школу в 7 и 9, обучение спокойно и успешно идет все эти годы. В общем, надо стараться брать ношу по силам, а так вообще хорошо, что ребенок старается.
Музыкальная школа - это очень-очень серьезно. Впрячься и пахать много лет. Точно ли оно Вам надо?)
Да, ребёнку трудно собраться, взрослому то тяжело преодолеть лень, что говорить о ребёнке 6 лет, когда до развития мотивационно-волевой сферы ещё как до Луны.
Я тогда отдала ей на откуп принятие решения.
Я не нацелена была на выращивание гениальных детей, а для общего развития истерики явно чрезмерная цена...
В итоге старшая отзанималась 5 лет, младшая 3 года.
После бросания музыкалки к пианино дай бог пару раз подошли..
Из чего я делаю вывод, что и славно, что не стали на это тратить время.
Если вы не в школе, то можно снизить нагрузки, обсудить с педагогом, чтобы давала какие-то веселые или хорошие знакомые песенки из мультиков. Или отпустите на годик, а потом вернетесь
Я разрешила оставить занятия, потому что сама прекрасно помню свои мучения в музыкалке (я не рыдала, конечно, но все делала "на отвали") и упираться с плачущим ребенком не захотела, мне было чем заняться и помимо.
К 12 годам ребенок дозрел и пошел учиться на гитару, потом на ударные, всё с удовольствием.
Итог - все счастливы и со сбереженными нервами, умеют играть на том, на чем хотят. До сих пор бурчит только бабушка и говорит, что мне надо было дочь дожать, чтобы закончила (ага, еще 6 лет кошмара, увольте :))
Сольфеджио дочь, кстати, обожала, а я - дико ненавидела и не понимала (а вела у нее еще моя преподавательница, хоть и прошло 30 лет).
Но автор, у вас-то она играет и рыдает, но бросать не хочет. Я бы объяснила ей популярно, что таким своим поведением она ваши нервы убивает и что так нельзя над матерью издеваться, или надо играть и не рыдать, или остановиться и продолжить через какое-то время, если ей будет еще интересно.
