1526

Продолжим? В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ Ч2

Начало тут:
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ https://eva.ru/topic/139/3669444.htm

Осталось еще ЕГЭ отменить и будет как в царской России, "холопам образование не положено".


Ведущие вузы России подняли цены на обучение в 2024/25 учебном году
Рекордсменом стал МФТИ, где стоимость обучения по отдельным программам выросла на 20%

https://www.vedomosti.ru/society/articles/2024/06/13/1043479-veduschie-vuzi-rossii-podnyali-tseni-na-obuchenie

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Начало тут:
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ https://eva.ru/topic/139/3669444.htm

Осталось еще ЕГЭ отменить и будет как в царской России, "холопам образование не положено".


Ведущие вузы России подняли цены на обучение в 2024/25 учебном году
Рекордсменом стал МФТИ, где стоимость обучения по отдельным программам выросла на 20%

https://www.vedomosti.ru/society/articles/2024/06/13/1043479-veduschie-vuzi-rossii-podnyali-tseni-na-obuchenie
Anonymous
На дзене тоже были темы по поводу егэ
Вот мнение одной из участниц дискуссии (не мое, но...)

"Я сдавала оба вида экзаменов: традиционные, когда окончила школу и, соответственно, поступала а ВУЗ, сдавая еще раз экзамены (вот где стрессы и потерянное лето!), и в 38 лет сдавала ЕГЭ, чтобы снова поступить в ВУЗ. Прекрасно помню, как в первом случае требовалось просто вызубрить все билеты по выданным заранее вопросам. Экзаменаторы - наши же учителя. Любимчики учителей - красавчики, у всех пятерки. Просто счастливчики, вытянувшие удачный билет, зубрилы и те, у кого хорошая память - четверки, пятерки. Двоечникам и троечникам достаточно было хоть что-то промямлить, и трояк обеспечен. И билеты умудрялись помечать, и подсматривать, на коленках формулы писали. А на сочинение шли все со шпорами. Шпаргалки даже передавали выпускники прошлых лет, темы-то были примерно одни и те же. Помню, как радостно все аплодировали, когда с крыльца школы объявили темы сочинений и одна из них была по Онегину. Шпоры по Онегину были у всех! Были и такие уникумы, которые и сочинения наизусть заучивали, лично знаю такую мадам. А вот на ЕГЭ было все серьезно: и не спишешь, и зубрить ни к чему. Только хорошо знать предмет. Ну, а если хочешь поступить в хороший ВУЗ еще и на бюджет, тогда и глубина и обширность знаний должны быть больше. Так что если про объективность и поступление в ВУЗ - это ЕГЭ, абы как получить аттестат - так вообще, какая разница, в какой форме сдавать экзамен?"
а как вам поступалось в разные ВУЗы, если у них были разные экзамены в принципе по сложности и по типу задач, возьмем, например, математику.? я проездила 2 года на подготовительные курсы в один ВУЗ, при поступлении в другие, математика в них существенно отличалась.
Anonymous
Если так сложно всё, по-моему у тех же депутатов было прописано, что можно сделать по выбору. Кто-то ЕГЭ сдаёт, кто-то - учителям.
Anonymous пми
Хорошая тема по соседству - про ДВИ в МГУ. Ответ на вопрос "а как готовиться к вузовским экзаменам? Нужны ли репетиторы из МГУ?".
И пока что все ответы в той теме - "готовился сам, по курсам, получил 80+ баллов".
По крайней мере по математике и физике
Пробую выложить фото ,как и обещала.

Anonymous пми
Я против отмены ЕГЭ. В сказки про "лучшее советское образование" не верю. Там тоже была куча ньюансов. Да программы может были лучше, учебный план компактнее, но поступить в вуз всегда было не просто. И справедливости там было наааамного меньше. Поэтому система с егэ вполне себе нормальный вариант. Тем более после того как его 15 лет уже оттачивают.
Anonymous
Опять дикие инициативы - закрыть провинции дорогу в региональные центры.
ОБОБЩЕНИЕ-ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Попробую немного обобщить обсуждение предыдущей части этой темы (с акцентом на свои идеи, каюсь :))) Чтобы не ходить по третьему кругу, вспоминая про коррупцию прошлого времени как альтернативу текущему ЕГЭ.

Давайте исходить из того, что альтернатива ЕГЭ это все же не "возврат к прошлым экзаменам", а что-то третье. И это третье должно учитывать недостатки и достоинства ЕГЭ.

К достоинствам ЕГЭ следует отнести
1. Единый экзамен для всех, что позволяет сравнивать детей между собой.
2. Единый экзамен в разные вузы, что позволяет сдав экзамен один раз, подать его результаты в разные вузы, а не готовиться к десятку экзаменов, в каждый вуз свои
3. Контроль его проведения - варианты присылаются в последний момент, дети пишут под камерами, проходят под рамками, в общем, списывание минимизировали.
(Хотя это не свойство ЕГЭ как такового. Это свойство современных технологий. Но пусть)
4. Доступность ЕГЭ в самых отдаленных уголках страны. В нашей огромной стране это очень важный параметр.

К недостаткам ЕГЭ следует отнести:
1. Объединение выпускного из школ с вступительным в ВУЗы. Это просто гигантский недостаток. Потому что это приводит к целому спектру проблем. Поэтому здесь я их опущу, чтобы это осталось списком.
2. Единый экзамен по "предмету" для очень разных вузов и их потребностей. Например, русский для физмата и русский для будущего журналиста не могут быть одинаковыми. Частично это приводит к появлению ДВИ в вузах. Причем чем дальше - тем больше. А ДВИ в каждом вузе свои, и мы фактически возвращаемся к прошлому, только еще + ЕГЭ.
3. Единый ЕГЭ - единственная попытка. (да-да, я помню, что с этого года есть попытка-2. Это огромное благо (спасибо Президенту, а вовсе не МинПросу!), но до конца проблему не решает). Раньше все-таки были досрочные экзамены, экзамены в разные вузы в разное время. В регионах позже, чем в Москве. В ведущие вузы раньше, чем в среднем по Москве. В общем, какая-то вариативность все же была. Не идеальная, но все же. А сейчас получается что совсем никакой. Один экзамен и все. Хорошо бы, чтобы было или 2 попытки, или несколько видов экзаменов, которые можно было бы попытаться сдавать независимо.
4. Следствие п.1.
4.1. Неучастие вузов в составлении экзаменов и в их контроле. При том, что им по ним принимать.
Я тут даже про контроль, потому что говорят, что олимпиада Физтех контролируется серьезнее, чем ЕГЭ. И то, что МФТИ не хочет принимать по ЕГЭ наводит на мысль, что этот уровень контроля, который мы считаем благом, МФТИ считают недостаточным. Не знаю, правда или нет (не проверяла), но говорят, в некоторых регионах и сейчас результаты выше, чем должны бы быть. Пусть не 100бальников (их проверяют особенно, так что, вероятно, на 100 баллов сейчас не помогают. Но вот на 90?)
4.2. Коллективная ответственность и безответственность: вузы не готовят к ЕГЭ, потому что он выпускной. Школы не готовят к ЕГЭ, потому что он зачастую превосходит школьную базу и знания самих учителей, но спрашивают за результаты ЕГЭ со школы, что приводит к изменению шкалы, которая влияет на вузы, и т.д.
4.3. Следствие 4.2 - непонятно, кто должен готовить к ЕГЭ на высокий балл. Школы не могут - слишком сложно. ВУЗы не могут - не их епархия, не они составляли задания, не они придумывали критерии проверки (!!!). Тогда кто должен готовить к ЕГЭ? Кто-то третий? Абстрактные курсы и репы? Как тут жалуются, что ЕГЭ отнял деньги у вузов. Да, отнял. Но кому отдал? Независимым репетиторам? Тем, которые тут самая незаинтересованная сторона. Им все равно, какие будут ЕГЭ и какие будут дети. Им бы получить деньги за свою работу.
4.4 Поскольку для поступления в профильный вуз непрофильные предметы практически не нужны, их перестали сдавать, а потому их перестали учить. Провал по непрофилям в школе жуткий, причем начиная класса с 5. С самого начала, то есть. Этот же пункт приводит к развитию ранних профильных классов. Фактически ОБЩЕЕ образование в стране пропало, потому что в контролирующих параметрах школ есть ЕГЭ=профильные вступительные, но нет контроля всего остального. ВПР ситуацию скорее усугубляют.
..
Наверное я еще что-то упустила.

Вывод:
Хорошо бы придумать третий вариант, который скомбинирует достоинства ЕГЭ и уберет недостатки ЕГЭ.
И первое, что в нем нужно - разделить выпускные и вступительные.
Предложение
1. Разделить выпускные и вступительные. За выпускные должны отвечать школы и минпрос, за вступительные вузы и Минобр.
2. Вернуть выпускные экзамены по непрофилю. Не обязательно в 11 классе, можно по окончании соответствующего курса, который по непрофилю вполне можно заканчивать классе в 8-10.
3. Привести в соответствие программу школ и выпускные экзамены. И школы должны готовить к выпускным. Выпускные (темы, уровень заданий, баллы, предметы) не должны меняться из года в год, и тогда критерием работы школ может быть результат этих выпускных экзаменов. Предметы выпускных тоже должны быть фиксированы, чтобы можно было контролировать работу школ. В конце концов, школа это база. А базой должны владеть все.
3.. Объединить вступительные в какие-то группы. Чтобы не в каждый вуз свой, но и не единый на все случаи жизни. Пусть будет отдельный экзамен по журналистике, который принимают все вузы с направлением журналистика. И составляют его они же. И критерии тоже они же пусть и придумают. Ну или не они же, а какой-то совет из представителей этих вузов.
Пусть будет углубленный экзамен по математике, который принимают топ инженерные вузы, и более простой, который принимают вузы попроще (с возможностью зачесть топ экзамен в вузы попроще). Пусть будет базовый русский сочинение, которое принимают инженерные вузы, и в котором контролируют лишь связность мысли.
Кому, как ни вузам, знать, что именно нужно проверять у поступающих? Заодно они смогут этому же учить на своих курсах.
4. Проводить вступительные экзамены точности так же в регионах, они должны быть доступны всем. С тем же уровнем контроля что и ЕГЭ (точнее -не ниже этого), но с доп.контролем представителями вузов.
5. Подумать над парой попыток каждого вступительного экзамена. Хотя это уже на усмотрение вузов. Сочтут ли они это для себя рентабельным и нужным.

Может еще что-то упустила.
Из журнала 2011г.: Я учил Россию экономике.

В прошлой части темы была упомянута данная статья, и кого-то она заинтересовала.
И автор прислала мне фото той статьи для выкладывания.
Полный текст статьи у меня в профиле, раздел "Фото", папка "Как Учили Россию Экономике"

Здесь первую страницу текста приведу.

Вот статья о плюсах и минусах ЕГЭ:
https://zaochnik.ru/blog/preimushhestva-i-nedostatki-ege/

А тут о том, как сдавали экзамены раньше (может даже раньше некоторых из нас):
https://zaochnik.ru/blog/vpered-v-proshloe-i-nazad-v-budushhee-kak-ranshe-sdavali-ekzameny-i-kak-sdayut-sejchas/
Anonymous
Траты родителей на образование детей.

"Всего траты россиян на обучение детей вместе с сопутствующими расходами составили около 2 трлн 127 млрд рублей. По оценкам исследователей, это 46% от объёма бюджетных средств, выделенных в 2021 году на образование государством."
https://skillbox.ru/media/education/raskhody-na-obrazovanie-detey-na-chto-semi-tratyat-bolshe-vsego/



Заметна тенденция: с переходом ребёнка почти на каждую последующую ступень образования расходы на его обучение возрастают. Причём — резко.

Anonymous
О, тема ЕГЭ очень волнительная. Мне как родителю толкового ребенка из дальнего региона этот формат выпускного/вступительного экзамена очень нравится. Для моего ребенка он - возможность серьезного социального лифта. Мне кажется, что больше всего возмущаются родители детей с недостаточной подготовкой для его сдачи, проживающие в столице. По какой-то мне не понятной причине они считают, что дети из Москвы имеют право учиться в ведущих ВУЗах страны, расположенных в Москве, а дети из регионов должны учиться по месту прописки. Это было бы очень странно для государства с названием Российская Федерация, а не Московия. Если столичный школьник по баллам не прошел в МГУ - добро пожаловать в НГУ, не прошел - пусть пробуется в ДВФУ, во Владивостоке прекрасный кампус, иногородним предоставляется общежитие. Все честно. А если вам не нравится уровень образования на Дальнем Востоке, ну готовьтесь лучше к сдаче ЕГЭ и допам в МГУ, дальневосточники же поступают, чем ваши хуже?
Ссылки на стресс, который испытывают детки при сдаче экзамена - абсолютная чушь. Стресс всегда будет, какой бы вид аттестации не был. А единообразный подход на всей территории страны этот стресс снижает т.к. правила общие. Местные форумские горе-реформаторы сами не организовали ничего в своей жизни, иначе бы не вливали сюда бред про "спеццентры круглогодичные", фантазерки мамкины)). В условиях дефицита государство должно распределять ресурсы с максимально эффективностью, поэтому общий единый экзамен, поэтому отбор по баллам + дополнительные испытания в отдельных ВУЗах не отменят. Мировой опыт - за такие формы экзаменов. И я говорю не только про пресловутые США и Европу, там система поступления сложнее, там много частных ВУЗов, которые сами отбирают абитуру и бывает, что в них поступают люди с меньшим баллом по SAT, но с выдающимися достижениями в профильной области (ключевые слова - выдающимися и в профильной). Там другая система с большой долей частных ВУЗов, отвечающая их интересам и учитывающая не только академические успехи абитуриента. У нас есть похожие корректоры баллов (дополнительные баллы к ЕГЭ за волонтерство, ГТО, и т.п.), но их нужно заработать, да, это не халява.
Любителям "справедливого" поступления через "курсы от универа" (тоже рассадник коррупции был в свое время) и желающим расстрелять всех репетиторов скопом - очень советую обратить внимание на китайский вариант вступительных экзаменов "гаокао", а мы сейчас равняемся на КНР. Вот там реальный стресс у всей страны не только на три дня экзамена. Люди для подготовки к экзаменам переселяют детей в спец.гостиницы, чтобы было тихо и можно было готовиться в нормальных условиях, берут репов с детского сада. Когда в Китае развернули борьбу с репетиторами и частными курсами (там очень жестко прикрыли лавочку - погуглите, много есть информации по теме), правительство рапортовало, что все мол, социально равенство для детей достигнуто, теперь только способности и труд самого ребенка будут основным фактором для высоких баллов на гаокао и поступления в вожделенный ВУЗ. Но что произошло уже через пару месяцев? Верно! Появились "подпольные" репетиторы и курсы. И не забывайте, что в том же Китае старшая школа (3 года) - платная для родителей.
Я не говорю, что у нас идеально устроены экзамены, их можно улучшать и изменять для более эффективного отбора детей в ВУЗЫ. Но ЕГЭ - это общемировая практика, проверенная временем. Если вы хотите поломать эту систему, самое главное - где вы возьмете финансирование для ваших ньювасюковских прожектов? Лучше потратьте время и деньги на профориентацию и подготовку своих детей, уверяю толку будет больше. Основная проблема - в низком уровне учителей в школах, большом количестве "левых" дополнительных часов (зачем столько классных часов, разговоров о важном, часов функциональной грамотности, профориентаций и прочего?). Приложите силы к улучшению ситуации в этом направлении, помогите школам, а не разваливайте систему аттестации, революционерки диванные, блин.
Anonymous
Предлагаю поднять еще один вопрос, а именно вопрос с общежитиями. В данном случае москвичи и особенно подмосквичи, живущие на расстоянии меньше 50 км от МКАДА находятся с приезжими не в равных условиях. Почему так?

Ребенку при поступлении 18 лет. К жилплощади родителей он не имеет никакого отношения. Так почему москвичам и подмосквичам не положено общежитие? Это первый вопрос. Повторю: жилья нет ни у москвича, ни у туляка. Это жилье родителей, и после 18 лет - это жилье вообще посторонних людей получается, потому что родители могут выпихнуть в никуда на законных основаниях. С таким же успехом выпускник школы может претендовать на квартиру Путина а Кремле, т.е никак.

Второй вопрос. Почему житель Подмосковья должен добираться до вуза 2,5 часа в одну сторону и это считается нормальным? Законодатели в курсе, то в Подмосковье вузов нет? Так почему подмосквичи находятся в самых плохих условиях в стране: у них нет вузов, как в Москве и им не дают общежитие, как жителям других регионов, т.е 5 часов на дорогу и никого не волнует, как ты будешь учиться. И это при баллах, больших чем у жителей других регионов. Им дадут общежитие, а жителю Подмосковья нет.

И при этом все говорят, что жители Московского региона в привилегированном положении. А на самом деле получается, если тебе не повезло родиться в Подмосковье и у родителей нет денег на съем квартиры в Москве (а зарплаты в Подмосковье сравнимы с зарплатами в остальных регионах страны), то жителю Подмосковья одна дорога - региональные вузы. Так что Подмосквичи - самые обиженные в стране абитуриенты. Задания ЕГЭ им дают сравнимые с Москвой по сложности, привилегий они вообще никаких не имеют, одни ограничения.
Anonymous
Хотела бы обсудить целесообразность учиться на отлично и получение золотых медалей.
У племянника в регионе золотая медаль и 220 баллов. Ребенок рад, родители и школа тоже.
Только в приличный столичный вуз на it специальность он проходит только на платку, и это будет максимум прикладная информатика, либо мирэа. Столько усилий, а результат...
Anonymous
Прочитала оба топа.
Сложилось ощущение, что за отмену ЕГЭ топит только Элана.
Что то личное, видно.
Я за ЕГЭ. Мой ребенок из региона имеет возможность без всяких денег учиться в топ Вузе. Только своими мозгами добился.
Anonymous
Внесли инициативу, и забыли уже. Такие инициативы у депутатов раз в полгода, но никто ничего не будет менять, потому что нет других нормальных вариантов. Уж сколько было шуму полтора года назад, когда хотели принять изменения, чтобы русский не учинывать при приеме в технические вузы, и на уровне министров и прочих высоких чиновников обсуждалось. Нам даже в начале учебного года всем сказали записываться на ЕГЭ и на физику, и на информатику на всякий случай. И что? Все забыли об этом благополучно,
Anonymous
Элана, у вас ребенок-школьник и вы все время думаете о поступлении? Боитесь, что по нынешним правилам не поступит? И олимпиады не пишет, и на высокий балл не можете рассчитывать? Или откуда такая дичайшая ваша заинтересованность и активность? Что вам это дает лично?
Anonymous
Очень хотелось бы услышать вариант про выпускные экзамены. Вы же их тоже едиными хотите? Иначе смысл? Иначе это будет профанация.
Anonymous
Я так понимаю, что основная мысль этой инициативы была о том, что ЕГЭ теперь - это второстепенный инструмент для поступления. И даже высокие баллы ЕГЭ не дают гарантии поступления на интересующую специальность и вуз, так как бОльшая часть мест уходит победителям олимпиад. А там коррупция.

Хотелось спросить тех, кто поступает сейчас или поступал недавно. Правда ли, что много мест уходит олимпиадникам и правда ли, что олимпиаду можно купить?
Anonymous
ну, можно расслабиться, товарищи))
https://ria.ru/20240625/ekzamen-1955290876.html?ysclid=lxvio9bisb841974375
Anonymous
У подруги сын закончил школу в этом году, серебряная медаль. Москва, профильный физмат класс, школа в центре, недалеко от Белорусской.
Очень умный мальчик и старательный.
Занимался с репетиторами и на курсах.
Итог егэ- матем профиль, русский, физика- 234 балла.
Информатику тоже сдавал, но там совсем мало, в этом году у многих пропал по инфе.
Вот и какой вывод сделать можно из этой ситуации??
Ребенок точно сильный, учился хорошо в когда.
Но вот так получилось.
ЕГЭ вообще не показатель, мое мнение
Anonymous
Желающие могут продолжить беседу в новом топе, этот перевалил за 1000 сообщений
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения