Продолжим? В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ Ч2
Начало тут:
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ https://eva.ru/topic/139/3669444.htm
Осталось еще ЕГЭ отменить и будет как в царской России, "холопам образование не положено".
Ведущие вузы России подняли цены на обучение в 2024/25 учебном году
Рекордсменом стал МФТИ, где стоимость обучения по отдельным программам выросла на 20%
https://www.vedomosti.ru/society/articles/2024/06/13/1043479-veduschie-vuzi-rossii-podnyali-tseni-na-obuchenie
Вот мнение одной из участниц дискуссии (не мое, но...)
"Я сдавала оба вида экзаменов: традиционные, когда окончила школу и, соответственно, поступала а ВУЗ, сдавая еще раз экзамены (вот где стрессы и потерянное лето!), и в 38 лет сдавала ЕГЭ, чтобы снова поступить в ВУЗ. Прекрасно помню, как в первом случае требовалось просто вызубрить все билеты по выданным заранее вопросам. Экзаменаторы - наши же учителя. Любимчики учителей - красавчики, у всех пятерки. Просто счастливчики, вытянувшие удачный билет, зубрилы и те, у кого хорошая память - четверки, пятерки. Двоечникам и троечникам достаточно было хоть что-то промямлить, и трояк обеспечен. И билеты умудрялись помечать, и подсматривать, на коленках формулы писали. А на сочинение шли все со шпорами. Шпаргалки даже передавали выпускники прошлых лет, темы-то были примерно одни и те же. Помню, как радостно все аплодировали, когда с крыльца школы объявили темы сочинений и одна из них была по Онегину. Шпоры по Онегину были у всех! Были и такие уникумы, которые и сочинения наизусть заучивали, лично знаю такую мадам. А вот на ЕГЭ было все серьезно: и не спишешь, и зубрить ни к чему. Только хорошо знать предмет. Ну, а если хочешь поступить в хороший ВУЗ еще и на бюджет, тогда и глубина и обширность знаний должны быть больше. Так что если про объективность и поступление в ВУЗ - это ЕГЭ, абы как получить аттестат - так вообще, какая разница, в какой форме сдавать экзамен?"
А на аттестат и сейчас 24 по русскому и 27 по математике ( это для сравнения, вообще естественно просто база). Надо быть крайне альтернативно одарённым, чтобы не пройти эти пороги...
Но сравнивает почему-то выпускные и ЕГЭ. А все потому, что ЕГЭ многими воспринимаются именно как выпускные, кто бы и что бы ни говорил.
Но учитывая, что выпускной был формальным для тех, у кого это профиль на вступительных, все было не так уж страшно.
А вот к непрофилю приходилось готовиться. И это было тяжело. Но зато дети знали соответствующий предмет. А сейчас непрофиль можно не учить, потому что его все равно не сдавать (исключение - русский, и то он для большинства профиль, потому что учитывается даже на технических специальностях)
В школе была хорошисткой, в ВУЗе стала идти на 5, была удивлена, думала, что 4- это мой потолок после школы.
Но факт наличия выпускных экзаменов по всем предметам не позволял относиться к предмету как к чему-то ненужному, что можно не учить.
Мне вчера ребенок рассказывал, что у них на уроке химичка просто отворачивается, чтобы на контрольной все всё списали. И претензия у нее была к классу только один раз - "ребята, ну нельзя же так, у вас у всех ни единой ошибки. Могли хоть кто-то сделать хоть одну для разнообразия".
Понятно, что в результате весь класс химию и не знает, а учительница даже не пытается учить. Могло ли такое быть раньше? Неважно, какие билеты.
Я географию аналогично не знала. И даже 5 долгое время было.
А нормальных учителей и нет.
У меня было всего 4 выпускных экзамена (94 год). Сочинение, математика и только 2 по выбору. Поэтому ни с какой химией, физикой и биологией, географией я не убивалась в 10-11 классе, так как сдавать их даже не собиралась. Отвечала на уроках, честно получала свои 5 и... забывала, освобождала память под важные для меня знания.
В чем принципиальная разница с нынешними временами?
Добротная база была у большинства.
Материал был менее сложным, чем при ЕГЭ, но тщательно прорабатывался В ШКОЛЕ.
Бесплатно.
А кому нужно сложнее, в сложные вузы- готовились иначе.
Естественно, те билеты по литературе, с которыми прогастролировала, я знала наизусть в любое время суток. Чего удивляться моей пятёрке без подготовки, если мне один из этих билетов и выпал потом...
Хочешь понять предмет - расскажи его другому.
Как-то я не особо доверяю мнению человека, у которого "на сочинение шли все со шпорами". Я сама сдавала экзамены в школе, без шпор. Наверное, меня бы обозвали зубрилой или любимицей, так как хорошей памятью я не отличаюсь
Но вот насчет 4.47 и 5 - другой вопрос. Вполне возможно, что там быстренько средний балл натянули, чтобы 5 проставить.
Но если вашему совсем все равно, что писать, пусть напишет Барсика :)))
По математике примерно так же потехничнее и поэкзотичнее. Но сильные дети берут любые, не готовясь особо прицельно, просто кому-то одна заходит лучше, кому-то другая.
Но большинство вузовских - типа Физтеха, как мне кажется.
ЕГЭ это одновременно и выпускные и вступительные экзамены. А своим учителям какие будут?
И послушаем потом вой любителей халявы, мечтавших сдавать "своим добрым учителям", которые потом пойдут марш-марш левой в армию.
И пока что все ответы в той теме - "готовился сам, по курсам, получил 80+ баллов".
По крайней мере по математике и физике
но тут не 60 тысяч за полгода за предмет и цена различается.
для подготовки к ЕГЭ можно найти дешевле, а для ДВИ взять иной курс
Собственно, большинство детей из регионов так и поступали. Или вы думаете, у них в регионе были репетиторы для поступления в МФТИ?
Но не топ факультеты. Мои знакомые с таким маршрутом пошли на ФРТК, с 16ю баллами.
А у меня фопф (тогда это был самый топ), я из региона, где ничего не было. И таких на факультете было не меньше половины.
Многие, кто тогда работал в ЗФТШ, потом в репетиторы пошли. В смысле что это давало старт в профессию репетитора.
Для поступления в тот же МФТИ их может быть достаточно или для почти гениев, или для ребят из очень хороших физмат-классов (в которые тоже обычно отбор).
В остальных случаях нужны дополнительные занятия для более-менее приличных баллов ЕГЭ, не говоря уже об олимпиадах, т.е. репетиторы, другие платные курсы и т.д.
И кажется, они без прокторинга и не на время.
Прокторинга и ограничения по времени при поступлении онлайн нет. Если очно поступать (не в курсе, есть ли сейчас такая опция), то ограничения по времени были, ну и контроль, конечно.
Мотаться туда регулярно то еще удовольствие
Остальные или Москва, или наукоградное МО: Дубна, Черноголовка и т.д.
Парней-то из регионов навалом было. Девушки просто в наше время в МФТИ не шли. 5 девушек на факультет это считалось очень много.
![](https://cloudstatic.eva.ru/eva/1110000-1120000/1110780/photoalbum/1718455264269_5004013861200809.jpeg)
Не в экзаменах дело, а в программе и в финансировании зарплат учителей в регионах.
Если вы плывете не туда, вы и приплывете не туда. А чтобы приплыть куда нужно, достаточно просто повернуть руль. За те же деньги.
Хорошие учителя есть и в других школах. Летово пытается их переманивать деньгами. Но здесь преимущество Летово не в том, что у них платное образование, а в том, что оно платное ТОЛЬКО У НИХ. Поэтому они кого-то и перекупают.
Если бы все образование было платным, распределение хороших учителей было бы таким же, как и сейчас у всего бесплатного.
Знаю ребенка, который взял всерос по информатике, по математике и физике тоже мог, но на середине пути переключился на инфу. Хотя, может, еще возьмет.
У него денежные вложения были равны нулю во всех смыслах. Родители помогать не могли, денег не было, и даже некоторые поездки ребенку частично оплачивали организаторы, потому что иначе ребенок туда бы не попал совсем. Но таких поездок было немного. Основное просто бесплатно -маткласс, ЦПМ, Сириус, курсы Тинькоффа. Хотя на Сириус, вероятно, родители все-таки выкладывались. Но это можно считать обычным лагерем. Тем более что у ребенка Сириуса был минимум.
Скорее всего с ребенком занимались дома. Что тоже является скрытым платежом.
Ребенок даже английский знает лучше многих, хотя никогда на курсах английского не учился. И дома английский тоже не знают.
Моцарт в 4 года тоже оперы писал...а софья ковалевская выучила матан по обоям... такое бывает раз в сто лет
Речь шла лишь о том, что даже для олимпиадных достижений деньги нужны для детей, которые хотят прыгнуть на уровень повыше, чем прыгнули бы сами при своих способностях, а вовсе не для всех. И если я еще не потеряла нить беседы, хотелось бы, чтобы и ЕГЭ большинство сдавали в соответствии со своим уровнем на школьном образовании, а не привлекая репетиторов.
Сколько родителей отдают своих детей в матвертикаль, из которой они потом пойдут в вузы второго эшелона, и все это будет совершенно бесплатно
А тенденция сейчас не к ухудшению, а к оптимизации. И я за нее обеими руками. Если средний КПД школ процентов 30, то уменьшить требования к школам с сокращением финансирования раза в 2 дело разумное. Заодно и КПД подрастет.
Пусть 100% учат в топах, 70% в полутопах, а в дворовых школах будет базовая программа, которая составит 30% от текущей. Это сэкономит не только огромные деньги государству (которые можно кинуть на медицину или науку), но и сэкономит время самих детей, которое они смогут потратить на развитие нешкольных знаний и умений.
Остальное - лирика.
Многие так работают. Вот поэтому и бесит уже людей этот постоянный "плач Ярославны".
А вам платят зарплату за работу, не приносящую результата?
Пусть учитель не гений, но пусть он проверяет наличие домашки каждый урок, и если ее нет -своевременно оповещает об этом родителей. Пусть он регулярно задает и регулярно проверяет усвоение заданного. И отправляет на пересдачу всех, кто не сдал. И пусть ходят до тех пор, пока не сдадут хотя бы на 3, что будет означать, что они этот материал хотя бы как-то усвоили. Потому что если этого нет, то смысл учить их дальше? Тогда и родители не будут удивляться, как так - ребенок хорошо учился, а в результате ничего не знает. (Речь про физмат.)
Каждый борется как может. Можно и так, как вы предлагаете.
Но лучше вариант - регулярных минипроверок. Тогда нет смысла прогуливать один день, потому что оценок получено уже много и они отражают регулярный уровень. Прогуливают, когда таких работ 3 на всю четверть, и неудачно написанная одна может испортить оценку, полученную на двух других, а демоверсии или иных материалов для подготовки нет и что там будет - не ясно.
Обычно причин две: или он не знает, к чему готовиться (учитель не объяснил, по какой теме будет контрольная, какой тип заданий, оценки за контрольную непредсказуемы или конкретный ученик не может на них повлиять и т.д.. - и это все проблемы учителя ) или у ученика именно сейчас нет на это времени (завтра контрольная по другому предмету, по которому решается оценка). В результате-то материал все равно проходить придется. Если речь о предмете, где одно цепляется за другое. А если речь о сочинении по Достоевскому, то ребенок его радостно пропустит и сэкономит себе время.
А так да, идея оценивания процесса выглядит лучше, чем оценивание результатов, но и тут есть много нюансов, та же возможная превзятость учителя, особенно в 9-м или 11-м классах.
Контроль процесса подразумевает наличие людей, которые проверят и учителя на предвзятость.
Но определенный субъективизм в работе учителя возможен, а в ряде случаев даже нужен. Потому что это процесс обучения, а не проверка на соответствие.
Но, что важно: вся внеурочка - дело добровольное. Если ребенок не хочет на нее ходить, то насильно его не заставишь, даже если учитель готов заниматься дополнительно по предмету.
Есть дети, которым пофиг и на знания, и на оценки, и родителям видимо тоже пофиг, но это уже совсем клинические случаи. На таких у учителей в самом деле нет методов воздействия, но они после 9 класса уйдут в колледж. А вот остальных детей хорошо бы научить. И они придут на пересдачу. Внеурочка это для учителя, с точки зрения оплаты. А для ребенка способ исправить двойку.
А так да, было бы очень неплохо иметь хотя бы час-два в неделю для доп. занятий с неуспевающими детьми (или, наоборот, для углубленных занятий с теми, кому это требуется), но такого официально вроде бы нет (внеурочка тоже теперь имеет обязательные типы, а не то, что хочется учителю или администрации).
Если посмотреть электронный дневник, то там можно обнаружить, что ребенок записан на допы по какому-нибудь предмету у своего учителя. Явление распространенное. Так что доп.часы у учителей есть. И в нашей предыдущей школе руководство обязывало учителя иметь такой один день в неделю, когда дети могут прийти и что-то досдать или разобрать пропущенную тему. И учителя этим на регулярной основе пользовались, заставляли детей в эти дни приходить и досдавать то, чтот проболел.
Даже стих или сочинение. Важно, что это был стабильный день каждую неделю.
А в иных школах за учителем приходится бегать, чтобы пересдать двойку, а он говорит что ближайшая у него возможность через месяц. Или ее вообще нет. Это построение процесса от администрации.
Если где-то есть такая система сейчас - очень повезло со школой.
Дополнительное время занятий у учителя (обычно 1 раз в неделю) школа оформляет как внеурочку или как кружок. На это школа получает дополнительное финансирование, и оплачивает это время учителю тоже дополнительно.
Чтобы этот кружок или внеурочка финансирование получили, на нее должно быть записано не меньше определенного количества детей. И школы сами записывают на эти кружки своих школьников. Факт такой записи можно увидеть где-нибудь в электронном дневнике. Что-нибудь типа, что ребенок посещает кружок "дополнительные главы русского языка".
При этом ребенка это ни к чему не обязывает, он может даже не знать, что существует этот кружок и что он на него записан. Это просто способ школы получить доп.финансирование и увеличить зарплату учителей.
А вот дальше уже от администрации школы зависит, как именно она распорядится этим кружком. Может оставить его только на бумаге, а может обязать учителей раз в неделю реально присутствовать в школе, чтобы дети в это время могли прийти и пересдать двойки или разобрать непонятое.
А дальше есть еще вариации у учителя. Один решит присутствовать и заниматься своими делами, и детей зазывать на это время не будет. А другой, наоборот, будет настаивать, чтобы в это время дети приходили и сдавали все пропущенное. Зазывают устно, на уроке. Не через дневник.
У нас учитель русского и литературы требовала приходить и сдавать все пропущенные стихи. Так что болезнь не позволяла от этого открутиться. Она нам это на родительском собрании сообщала, потому что была еще и нашей классной, поэтому я это все знаю. Ну и детям тоже говорили.
Ведь результат все же будет, да? Довезет до места. Но вот почему-то такое никому не нравится...
И пример решения он же: есть регламент работы водителя. Он обязан выключить печку при такой-то температуре и включить при такой-то. И есть проверяющие.
Да даже уборку туалетов обычно проверяют. Один убирает, второй контролирует.
А вот у учителей с контролем регламента все плохо, да и с регламентом тоже.
Водитель-то тоже вряд ли его забывает включить от хорошей жизни. Или замотался и забыл, или уже пригрелся к жаре, и не замечает. Или у него указание от локального руководства "не включать, мы боремся за экономию электричества и должны выполнить план перед начальством".
Вообще я считаю, что нашу огромную страну, с ее огромными расстояниями, большим количеством звеньев от начальства до исполнителя и характерным для людей "авось" может спасти только автоматизация/цифровизация. Когда результаты строительства домов в разрушенной стихией деревне в отдаленном регионе в режиме реального времени можно вывести на монитор Президента.
А проверяющих нет или плевать им. Я как-то писала жалобу на повально ходящие автобусы одного маршрута без включенного кондея в 30-35 градусную жару. В ответ мне написали: "мы проверили, все нормально, у всех все включено". И что тут сделаешь?
Для убедительности, если не верят, можно снять замер на видео, с датой, временем и номером маршрута. И повторить еще пару раз в других автобусах. Можно еще в интернет выложить.
В Москве можно пожаловаться в активном гражданине или еще где, им быстро по голове настучат.
Все работает только тогда, когда кто-то реально контролирует.
Школы почти не контролируют. У них есть цифры - ЕГЭ. То есть довез ли автобус или нет.
У автобусов тоже есть контроль типа ЕГЭ: раньше это было прохождение через определенную точку в определенное время. То есть средняя скорость автобуса, и все. Дергал ли он, никто не проверял.
Сейчас движение машины можно контролировать в реальном времени, так что опасное поведение на дороге видно, и теперь его тоже контролируют, по крайней мере в такси. Может и в автобусах тоже.
А вот кондиционеры снаружи не видно. Когда информацию с датчиков температуры автобусов начнут передавать на пульты в реальном времени, и это тоже будет контролироваться, а потому наказываться и своевременно исправляться.
Но ЕГЭ до такого уровня еще очень далеко.
А проверку ДЗ кто-то контролируют, или выдал и ладно?
Состав ДЗ не интересен, лишь бы параграф нужный был? А как проверяют соответствие ДЗ, если это номера задач из задачника? Автоматически вряд ли проверишь.
Проверку ДЗ могут контролировать завучи, к примеру (взяв посмотреть тетрадки учеников).
Состав ДЗ - контролируется наличие ЦДЗ, например (должно быть не меньше какого-то процента ЦДЗ от общего количество ДЗ в триместрах). Количество ДЗ тоже контролируется, как и состав (и по примерному времени выполнения, и по составу (например, доля творческих заданий для гум. предметов не более 10%).
Проверяют по-разному - и отчетность (т.е. автоматически), и отдельно каждые школы проверяют периодически сотрудники из Минобра (не Москва), там уже вручную (соответствие ДЗ темам и прочее).
Весь класс написал элементарную контрольную на 2, а оценки раскидали в диапазоне от 2 до 5. В чем же тут контроль?
Завучи могут, но вряд ли делают. Тем более что за проверку тетрадей надо доплачивать отдельно, и это теперь учителя делают по нормативам раз в четверть или близко к тому. Даже если учитель проверит качественно, а завуч за ним, одна проверка в четверти погоды вообще не делает.
Наличие ЦДЗ (цифрового?) это не контроль состава. Это как проверять качество купленных огурцов по тому, сколько из них принесли из Пятерочки, а сколько было в полиэтиленовой упаковке.
По поводу проверки тетрадей и завучами - это да, проверяют, если только какие-то проблемы\жалобы возникли у родителей. А так все проверки - на усмотрение учителя, и очень часто - только по его доброй воле, т.к. денег на доплату за проверку тетрадей, кроме как по основным предметам (математика и русский) у школы нет.
Тесты, проверочные работы тоже требуют времени на проверку, которое отдельно не оплачивается, и наличие их вместо точечных устных опросов отдельных учеников - тоже только исходя из доброй воли учителя.
По поводу состава ДЗ: озвучены сразу все аспекты - и состав по типу ДЗ (обычные ДЗ (устные, письменные) и цифровые); и состав по содержанию (обычные, творческие); состав по соответствию изучаемым темам; по размеру и прочему.
А так да, добрая воля иногда зашкаливает в ущерб самому учителю((
Уже этого хватит, чтобы результаты пошли вверх.
Или его хватает только на то, чтобы тупо отбубнить учебник? Тогда есть рекомендация - включать на уроке видеозапись лучшего учителя по данной теме. Тогда можно даже голосовые связки не напрягать, а результаты будут лучше. А может отдохнет за это время и найдет в себе силы проверить домашку или провести опрос.
А сейчас дали МЭШ на дом, дети списали ответы из интернета. Какой из пунктов при этом выполнен?
При этом многие в самом деле обучаются онлайн, и результаты лучше, чем во многих школах. Потому что онлайн объяснят лучшие (лекцию лучшего преподавателя поставят), проверят быстро (кто-то другой, желающих навалом. А может и компьютер проверит). Закрепить материал есть тесты.
Сам по себе МЭШ это лишь средство, причем нелпохое при правильном использовании. Вопрос, для какой цели его используют.
А ЕГЭ это как раз цель. И как цель ЕГЭ ужасно, потому что выхолащивает все школьное образование. И тогда МЭШ становится помощником этого выхолащивания. Но образования не будет ни с МЭШ, ни без него. С МЭШ его не будет за меньшие деньги.
Единственное, с чем ЕГЭ справляется, так это с уменьшением количества экзаменов, которое приводит к соответствующему уменьшению знаний в головах школьников.
Т.е. ЕГЭ тест это плохо, а глупые тесты в МЭШ которых нужно угадывать правильный ответ с первого класса это хорошо? Уж не из министерства ли вы образования к нам пожаловали?)
Дело не в тесте как таковом. Тест это лишь средство. Как его применять, зависит от постановки задачи, от головы.
Но я спросила, чем вам не нравится МЭШ, просто чтобы понять.
Вы отвечаете, что МЭШ=тесты. Само по себе это не плохо. Тесты могут серьезно помочь освоению предмета.
Плохо, когда тесты становятся единственным методом, единственной домашкой. Но не слышала, чтобы учителей заставляли ограничиваться МЭШем. Использовать - да, ограничиваться только им - нет.
Про привязку к компу для ДЗ - это в самом деле так? А как это реализуется, как происходит привязка и перепривязка? (Сломался компьютер, выдали ноут, пока ребенок не дома). И чем это, на ваш взгляд, плохо?
Потому что ребенок может делать уроки не дома, а компа нет, значит, все растягивается или даже невозможно. Потому что я в целом противница в общем-то принудительного заставления людей иметь ноут/комп вне зависимости от их возможностей.
Пока есть ошибки, не должно быть оценивания заданий (когда учителю прямо пишут о ситуации)
А, вы про то, что МЭШ надо на компьютере делать? Я думала, именно к конкретному прибору привязывается, и с другого компьютера делать нельзя.
В наш век технологий, думаю, с компьютером надо смириться.
Про ошибки и оценки согласна. Но учитель может и должен учитывать эти моменты. Если он этого не сделал, то это вина учителя, а не МЭШа. А иначе зачем вообще учитель, оставьте один МЭШ. Уровень образования упадет чуть-чуть, зато денег на зарплатах учителей сэкономится до черта.
Сверху потому и заставляют учителей работать в МЭШ, чтобы они отлавливали эти ошибки и сообщали о них. А как иначе их отследить?
Технологии технологиями, но это все должно учитывать стоимость...
Учитель в теории должен учитывать, а вот на практике...как левая пятка захочет. Ошибки отлавливают не учителя, а дети и родители (и боюсь, никто о них не сообщает). Хотя я вот вменила бы в обязанность в началке, чтобы учитель прошел сам задание, прежде чем дать детям.
Даже у самого бедняка обязательно будет смартфон.
А на практике учителя не ловят мышей. Я всегда говорю ребенку, чтобы он сообщал об ошибках учителям. Но даже в коммерческих курсах, на которые мой ребенок ходил, говорили "да, ошибка", и по-моему, ничего не меняли.
Да и я говорила в свое время, и через классрука мы передавали, однако проблема в том, что большинству учителей плевать.
А половина из тех, кто выступает, просто теоретизируют и вбрасывают, имея в виду "а вот ЕСЛИ бы так было". А по факту у их детей айфоны последней модели. Такие громче всех про свои права шумят.
Все упирается в учителей, а не в финансирование. А почему им плевать? Значит никто не контролирует. Видимо надо один раз передать не через классрука, а через директора. Что оценка поставлена в дневник за МЭШ, в котором ошибка.
Если директор не поймет - письмо в деп.обр. А может сразу надо туда, или вообще в какой-то канал Собянина. Тема не его, зато он над всеми стоит.
Если же допустить в тестах не только выбор из списка, но и ввод ответов, то тут практическое применение огромное.
Я считаю, что такой способ обучения должен быть только по желанию!
Ну и переводы должны проверяться глазами. А вот выбрать подходящее слово из предложенных и поставить его в правильную форму в тесте английского можно, нормально работает.
Я с помощью тестов за несколько дней выучила все флаги мира и всех царей России. Игра на телефоне в дороге.
Типичные обороты и написание букв в словах на многократных тестах выучиваются очень быстро.
Но вы можете своего ребенка хоть с рождения тестами развивать, мне все равно.
Это не наезд на вас, ни в коем случае. Я тоже иногда совершаю ошибки в словах. Просто тесты реально помогают такие моменты исправить. Искренне рекомендую.
И 15-ти минут для рассказа новой темы, да так, чтобы в нее включить все те пункты, которые требуются в обязательном порядке согласно учебному плану, даже близко не хватает.
Уже писали , что в школе много ВПР, аттестаций, контрольных. Даже сверху уже на это обратили внимание. По поводу нервозности от ЕГЭ, эта нервозность и исходит от учителей. У меня приятельница была, мама одноклассника сына. Спокойный меланхолик, но когда ей учитель в течение недели, да и всем нам, названивает, почему то, почему это, выгоним, 2 поставим, хотя ребенок на 3 идет, так мама сказала, что сойдет с ума от звонков этих, что уж о детях говорить.
Учителя о репутации школы больше думают, рейтинги поднимают. У нас в 11-ом 5-ых попросили/ заставили уйти из школы, чтобы ЕГЭ не завалили в 2022.Я спрашивала в чате:" Куда?" Директор личго мне позвонил. Сказал, что всё у них будет хорошо!
А так да, если в школе двойки на ОГЭ\ЕГЭ, то это очень большие проблемы для нее, поэтому и стараются хотя бы перед 10-м классом устроить отбор и всех проблемных учеников куда-то сплавить.
Только ответственные за эту систему рейтингов все же не учителя и даже не школьные администрации.
Почему раньше учитель успевал и опрос провести, и материал рассказать, а сейчас нет?
И еще, а что такое "пройти тему"
Например, очередная тема по истории. Можно рассказать в деталях, с десятком дат и множеством подробностей. Можно дать 4 основных факта.
По математике. Можно рассказать метод решения задач (дело 10 минут), можно рассказать метод и решить у доски одну простую задачу. Это минут 20. Можно решить у доски пару сложных задач -это 45 минут.
КТП как-то регламентирует вот эту самую глубину прохождения темы?
В школе может быть контроль отработки и разбор того, что дети массово недопоняли несмотря на домашнюю отработку.
Ну и в целом тот объем материала, который должен пройти школьник, не вместить в 45 минут урока. Нужно еще какое-то время на домашку. Чем больше хочется пройти - тем больше время на домашку. Иначе никак.
Сильные учителя как-то успевают и детей спросить, и материал пройти. А слабые учителя почему-то нет. Кажется, дело все же не в учебных планах. 5 минут опроса способны повысить знания детей намного больше, чем 5 минут рассказа новой темы. За счет того, что дети начнут это учить дома.
А когда учишься в школе отдельно, чтобы получить широкие знания, а поступаешь отдельно, чтобы получить глубокие, и для поступления готовишься не в школе, то есть когда это две независимые активности, каждую из которых нужно выполнить, тогда и отношение к школьным предметам станет другим. И школа тоже начнет требовать, по крайней мере в средней школе.
Но при этом были две серии экзаменов - сначала в школе, потом еще в вузе, и при этом очень часто поступление - только одна попытка.
Вот уж где стресс у детей был!
Вот у нас в классе примерно такая картина была с информатикой. В результате полкласса всеросов по инфе :)))
Закрепляют материал дети дома во время домашки. И обычно именно к контрольным и самостоятельным дети дома доучивают материал, который недопоняли на уроке. Доучивают делая домашку или прорешивая демо-вариант.
Только учитель должен был выдать детям к этой самостоятельной демо-вариант или домашку на закрепление. Если он этого не сделал (а большинство учителей этим не утруждаются), то и получится, что есть "сплошные самостоятельные и сплошные двойки за них".
Может поэтому знания улетучиваются, что так быстро изучили.
Нас в педВУЗе учили :прошла тема, закрепили, в других темах- еще раз эту тему вспомнили , после недели- проверка. Но не на 2-ом уроке же!
А если ребенок болел, всё, неуч!
еще один аноним
Первого варианта я не встречала. Второй возможен, но тогда вопрос, почему учитель ставит самостоятельную именно сразу после объяснения? Ему это предписывают нормативы? Если даже так, то цель такой самостоятельной вряд ли в том, чтобы поставить двойки. Скорее цель -чтобы учитель получил обратную связь, как дети усвоили материал, и чтобы учитель следующие 4 занятия именно недопонятые моменты и разбирал. В таком подходе результаты этой самостоятельной - для учителя, а не для оценки. Эти оценки просто не нужно ставить в журнал.
Все равно еще несколько уроков будут тему разжевывать.
Не все дети одинаково быстрые.
Самостоятельная на втором уроке чуть более оправданна, но опять-таки не все дети одинаково быстрые. Некоторым, чтобы усвоить материал, нужно несколько повторений. А полученная двойка, с которой мало что можно сделать, демотивирует.
Вообще интересно, чем отличается самостоятельная от контрольной?
Мой гуманитарный ребенок не оч.любит математику, пришел домой в стрессе. (Я уже тут описывала, повторяю). Честно , сначала подумала, что что-то случилось, даже решила, что кто-то умер, т.к.сын пришел никакой, хотя он у меня спокойный . Сказал, что учитель математики в конце дал самостоятельную на 10мин. а он у меня медлительный и не успевал, на переменке стал доделывать. Учитель выхватывает тетрадку и кричит:" Сразу 2! Даже проверять не буду!"
Все оценки ставят. Просто все. И это именно для набора оценок любых в журнал, плевать на знания учеников.
Так и при чем тут зарплата учителей или спущенные на них нормативы? Исключительно их личный произвол.
И заставить ребенка ошибки разобрать.
Или нет?
Не понял- переписывать и дальше! Я сама с сыном сидела. Дожёвывала.
А учителя не контролируют потому, что во главе угла ЕГЭ по профильным предметам. И все предметы, которые для большинства непрофильные, дети перестают учить, а учителя преподавать еще в средней школе. В этом смысле больше всего везет биологии, химии и истории. Да и литература сейчас особо не нужна. Для сочинения на ЕГЭ достаточно будет под конец почитать краткую выжимку.
Ну ок, контрольные 10% или реже, а остальное можно назвать тестами-самостоятельными-устными опросами-проверочными работами.
А то дети уже в 6-7-х классах заявляют, что какой-то предмет непрофильный, его сдавать на ОГЭ\ЕГЭ не нужно, как сказали родители, а раз так - и учить они его не собираются.
Так вот это и есть корень зла. Что предметы делятся на профильные и непрофильные еще классе в 6-7, а делятся они на них потому, что ребенок будет сдавать выпускные ровно по предметам вступительных, и их будет всего 3-4 предмета. И если он к 7 классу определился с вступительными, причем определился не потому, что понял, что филфак - мечта его жизни, а просто потому что понял, что вот эти предметы у него идут лучше, а остальные хуже, значит сдавать он будет именно эти. И как только он определился с профилем, все остальное стало для него непрофиль. И никто не будет заинтересован в том, чтобы этот непрофиль учить:
Родители и дети не хотят, потому что зачем учить то, что не сдавать? Время очень ограниченный ресурс Тем более, что часто именно эти непрофильные предметы у ребенка идут хуже
Учителя не хотят учить, потому что это детям не нужно, а учить незаинтересованных занятие неблагодарное.
Школа не требует этого от учителей потому, что школа отчитывается по результатам ЕГЭ. Так что все, что школе нужно, это не допустить этих детей к сдаче непрофильного ЕГЭ, чтобы они его не завалили. А что дальше делает этот учитель, школу не интересует (лишь бы родители не жаловались).
Но все это результат ЕГЭ, то есть объединения выпускных и вступительных.
И может быть даже ранняя профилизация это нормально (не все согласны, но допустим). Но зачем тогда дети сидят на этих непрофильных предметах, а государство тратит на них деньги? Давайте уж признаем, что химия и биология будущему журналисту или физику не нужны совсем и уберем их из их программы. Все равно же не учат.
(ой как спорно, что журналистам не нужна физика и биология. Они потом ТАКОЕ в своих статьях пишут, что уши вянут...)
Или учишься в широком профиле, тогда гарантировано значительную часть профиля будешь добирать сам, но не с нуля.
С экономической точки зрения первый путь предпочтительней - идти в профильный класс как только с ним определился (или кажется, что определился)
Они будут дотягивать подходящих школьников до нужного вузам уровня.
У Физтеха набор 1000 человек в год. Весь вуз размером с ФКН ВШЭ.
Вы уж определитесь для начала: ЕГЭ сложный или легкий.
Олимпиады вводит не только Физтех, но и МИФИ, МИСИС, а также региональные вузы.
Сибирские вузы проводят свою олимпиаду на свой регион, чтобы по ней принимать.
Все вузы готовы брать, не во все готовы идти.
Даже обязательный ДВИ в МГУ дети с высокими баллами баллами ЕГЭ пишут без дополнительной подготовки на приличные баллы.
Изначально то идея именно такая и была, сделать так, чтобы школа учила ровно тому, что нужно вузам, чтобы программа школы адаптировалась под потребности вузов, и дети поступали по единому выпускному-вступительному экзамену, и чтобы школа отвечала за подготовку. Я даже помню такие лозунги сто лет назад.
Но мы же видим, к чему все пришло. К подкручиванию шкалы ЕГЭ для бодрого рапортования о повышении результатов школы, при реальном падении уровня, и к приписыванию школе себе заслуг за подготовку детей репетиторами. И к ранней профилизации тоже.
А все почему? Да потому, что и ЕГЭ, и школы подчиняются министерству Просвещения, и минобр к этому никакого отношения не имеет. У вузов нет никакого влияния ни на состав ЕГЭ, ни на критерии проверки, вообще ни на что. Поэтому ЕГЭ пошло жить само по себе. А вузы сами по себе пошли развивать олимпиады и вводить по возможности ДВИ.
Что-то изменить можно разве что объединив два министерства. Или передав ЕГЭ в ведение вузов. .
И не нужно влияния вузов на ЕГЭ, у каждого вуза своя специфика, в большинство вузов достаточно высоких баллов ЕГЭ (универсальный экзамен), а тонкая подкрутка и организуется олимпиадами за счет вузов. Надо вузам - возьмут по олимпиаде.
Олимпиады не всем доступны и в смысле знания тем, и в смысле знания о существовании олимпиад, и в смысле возможности поехать на олимпиаду.
Олимпиады в принципе доступны всем. Их огромное множество, есть региональные, есть онлайн. Другое дело, что интересуется ими незначительная часть населения.
Считаю себя не самым глухим человеком.
Ориентация на ВШЭ и МФТИ была класса с первого ребенка.
В моем окружении про олимпиады многие узнают от меня. Тоже не самые глухие.
У вас же сын в топшколе учился, неужели там не было слышно про олимпиады? У меня сын в полутопе, на олимпиады "посылает" школа, и учителя напоминают. Да даже в началке в 4-м классе школьный этап всош по математике писали.
Ребенок был математиком еще в 5 лет.
Но передумал бы так передумал. Это же не повод мне не строить планы. Он же и передумал. .Пошел в программирование, чтоб его.
Когда ребенок учился в топ школе, тогда и стало слышно. Иными словами, он узнал про олимпиады попав в среду олимпиадников. А пока был вне ее, ничего про них не знал. Хотя я пыталась быть в теме.
А вы предлагаете узнавать про олимпиады доярке из села? Или продавщице магазина одежды в провинции? (одна из наиболее популярных профессий у женщин нашего возраста)
Так а в чем проблема, услышал - пошел на олимпиады. Он же в топ-школу поступил, значит уровень для олимпиад был достаточный.
В топ школах, где можно узнать про олимпиады, учится человек пара тысяч. Пусть будет 10тыс на всю страну.
Вот какое отношение эти 10 тыс вообще имеет к чему бы то ни было? Забудьте про них, нет их.
Если информации не было до поступления в топ школу, то ее не было у большинства, а это неправильно.
Ну нельзя же смотреть на такие процессы, как общегосударственный ЕГЭ, через призму своего олимпиадника или топ школы.
Запроса от родителей потому и нет, что они не понимают, что это и зачем. И это в вашей продвинутой школе, ну или в дворовой школе на юго-западе. Или вам просто повезло столкнуться на собрании с полупродвинутым родителем, который знает про вош с 9, но не знает, зачем его писать в 5. Странный родитель.
Но я вот продвинутый родитель, однако считаю, что писать олимпиады надо, да, класса с 8-9 и умеренно. Тогда это будет осознанно со стороны ребенка. Все что раньше - в целом лишнее "баловство".
И какое отношение межнары имеют к обычному человеку с его обычным ребенком? И к поступлению в вузы?
А чемпионам олимпийских игр дарят машины и приглашают на встречу с Президентом. Может подумать о таком способе обзавестись автомобилем?
У МОШ и Тургор идея нормальная олимпиадная. Это и не вузовские олимпиады, и существуют очень давно. Просто вузы готовы принимать уже по чему угодно, списки принимаемых олимпиад и классы расширяются.
А какая разница, сдавать дви или писать олимпиаду, если она дви под другим соусом? Или все-таки идея вузовских олимпиад более глубокая, нежели просто поступление.
И почему же мош или Тургор не вузовские? Задачи пишут в том числе преподаватели вузов. Они официально в перечне, причем ММО и Тургор первоуровневые.
Все логично. Высокорейтинговые направления имеют право на дополнительный отбор.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203953/4051bd9569a953174c0d7a7dc3b99b6733ffd0d1/
3. Организация отбирается для включения в перечень, если за 3 года, предшествующих году, в котором будет проводиться прием (далее - год приема), 90 процентов лиц, принятых в организацию в рамках контрольных цифр приема .... по всем специальностям и (или) направлениям подготовки,
удовлетворяют одному из следующих критериев:
а) приняты на обучение без вступительных испытаний;
б) приняты на обучение по результатам вступительных испытаний (на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно) и имеют не менее 90 баллов по каждому вступительному испытанию.
Итого:
по ВСЕМ направлениям подготовки в данном вузе должно быть в течение 3х лет 90% детей или БВИ или 270+.
Думаю, даже МФТИ не удовлетворяет этому критерию. Что уж говорить про вузы с более широким профилем.
Но может это туманная формулировка, и речь все же идет только о направлениях, для которых это верно. Если на направлении 90% таких детей, то на него можно ввести ДВИ (хотя в Правилах явно прописано, что сначала должен войти в перечень сам вуз, по 90% на всех направлениях. Наверное в сумме, в среднем. А потом уже там определить отдельное направление).
В любом случае, чтобы соответствовать этим критериям, вузу без олимпиад никак не обойтись.
То есть проводить ДВИ он может только в том случае, если огромное количество детей он будет набирать по олимпиадам. А для остальных уже ДВИ.
Вопрос: зачем вузам ДВИ, если 90% детей они набрали БВИ или с баллами ЕГЭ 90+.
Физтех мечтал вообще сделать набор только по олимпиаде, да ему не дали.
Чем вас не устраивает существующий механизм?
Сейчас вузам сказали, что на их потребности плевать, пусть берут тех, кто есть.
Дети от этого выиграли, теперь они могут меньше учиться. Но вы же понимаете, что в этих изменениях есть и проигравшие.
Олимпиады не должны быть способом поступления в вузы.
ДВИ большинство вузов проводить не могут, мы это уже обсуждали с ссылкой на документы.
Тем более по всему топу красной нитью проходит плач, что последние задачи ЕГЭ учителя не решают, это олимпиадные задачи, они для избранных. Вот повышенный уровень. Что не так?
Давайте принимать в школу олимпийского резерва по баскетболу на основании норматива по прыжкам в высоту. Прыжки же, в баскетболе тоже прыгают.
Возьмем проф.математику. В прошлом году у нас в обычной дворовой школн 80 баллов набрал- 1 чел., 90- мой сын.
В этом году я посмотрела- 80+ баллов набрали 11 человек, причем некоторые из кадетского класса и гуманитарного.🤣
95 и 97 -набрали один из физмата, другой - из гуманит.
Мой сын пересчитал свою прошлогоднюю работу на сегодняшние критерии. Сказал, что получил бы 96.)))
Чудеса разбалловки.)))
На ПМИ МФТИ ажиотаж, а не недобор. И они очень мало олимпиад берут. И 10 класс берут только свою, все остальное только 11. Будь недобор, брали бы что угодно.
Ажиотаж вокруг программирования - временный, как в свое время все рвались в юристы/экономисты. Рынок насытится. А на все остальные факультеты, включая ЛФИ, возможно поступление по ЕГЭ.
И естественно, что если такой конкурс сейчас на ПМИ, они ужесточают правила приема, включая и набор олимпиад. Я, кстати, посмотрела статистику приема, там треть указана как поступившие по общему конкурсу, то есть по ЕГЭ (правда, какое количество 100 баллов ЕГЭ закрыто олимпиадами, не указано). Да и список олимпиад не такой уж куцый - там даже Курчатов и Всесиб есть.
А вот как аккуратный ребенок будет решать задачи, которые он в принципе не может решить?
На ЛФИ тоже достаточно желающих, и даже на другие факультеты МФТИ набирают с проходным 85+.
А высокий конкурс на ЛФИ в современных реалиях для меня загадка:) С ФПМИ понятно - в отрасли высокие зарплаты. А ЛФИ? В прошлом - понятно, физика как наука и оборонка очень хорошо оплачивалась, а сейчас?
За аккуратным точности так же придется проверять арифметику, но еще придется доделывать работу, которую он не потянул.
В ЛФИ конкурс любителей физики. Может кто-то из них потом уйдет в ИТ, наверное даже большинство. Но изначально они сильные физики. Кто-то в физику пойдет, может за границей, может и в России, как получится.
Дети выбирают все-таки мечту, а не деньги. И в программирование идут не ради денег, а потому, что детям это очень нравится. Но не всем. Деньги тут доп.мотиватор, а не основной. Как всегда говорила моя мама, ассенизаторам тоже много платят.
![](https://cloudstatic.eva.ru/eva/750000-760000/754246/photoalbum/1718741620427_5290370019447555.jpeg)
Но чиновники делают прямо противоположное
На хорошую зарплату можно найти хорошего учителя. А можно и не находить и взять по другим критериям
В нашей школе на математику в 10-ом взяли препода из ВУЗа. Оч.строгая. Но научила. Классы разбили на сильную/среднюю/слабую группы. Она взяла сильную. Обычная дворовая школа.
А при работе на полторы-две ставки (т.е. примерно 70-80 ч в неделю минимум в пересчете на офисную работу) и при этом зарплата все равно 40-50 т.р. со всеми надбавками за классное руководство и т.п. (речь про регионы, не про Москву) - никаких сногсшибательных результатов в образовании ждать не приходится.
Возможно, это политика властей - слишком много умных ребят с в\о при текущих раскладах уже и не надобно.
Соответственно, учителя работают на полторы-две ставки, часто бегая еще и по разным школам, чтобы набрать часы; берут классное руководство со всей этой отчетностью и мероприятиями (раньше доплата 5 т.р. в месяц, весной подняли до 10 т.р.), берут внеурочку, ну и репетиторство.
При таком раскладе ни о каком качественном образовании, индивидуальном подходе к детям, отработке проблемных мест речи быть просто не может.
И родителям с детьми эти нюансы надо понимать, чтобы не ждать от школьного образования в обычных немосковских школах того, что оно физически не может дать.
Во время школьных каникул (кроме летнего отпуска и общегосударственных праздничных выходных типа 1-9 января или майских) в школу учителям ходить нужно, отрабатывая свои часы (отчетность, внеурочные занятия, занятия с отстающими, детские лагеря и т.д.).
Если же пропуск уроков случается из-за праздничных выходных, то и оплата уменьшается за счет неотработанных часов (т.е. в январе и мае зп еще меньше).
А оставшиеся работают на несколько ставок со всеми вытекающими.
Просто государство бедное, если не сказать нищее (хоть для многих это и не очевидно), а главная статья расходов у нас - оборонка (и тоже штука объективная и не от хорошей жизни. Хотя многое там можно было бы и поурезать. У нас столько статей на обеспечение жизни бывших военных, которые всю свою жизнь провели в штабах в мирное время!... )
В общем, обеспечить приличную зарплату учителям, как и врачам, просто не на что.
В Москве, как я понимаю, доплачивают из городского бюджета.
Но низкие зарплаты и раньше были. И раз люди туда идут, значит их это устраивает.
Блиц опрос на уроке не требует никаких особых усилий от учителя, можно проводить в ту же зарплату.
В процессе опроса дети запоминают то, что отвечают другие, оно в мозг впечатывается. Я про короткие факты и формулы, особенно если повторять одни и те же. .
Если это блиц опрос, то ответ предыдущего ребенка занимает пару секунд, и следующем можешь оказаться ты.
В телефоне может сидеть только тот, кого уже опросили.
А самостоятельные работы - хоть каждый урок, 5-10 минут, но зато работает хотя бы как-то весь класс.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325