курсы или репетиторы?
Добрый день. Сын перешел в 10 класс. Хочет быть инженером. Интересуется программированием, занимается в МШП.
Год занимались с репетитором - в результате поступление в профильную школу провалил, не очень хочет учиться, решать задачи, но если надо-делает, сдал ОГЭ на 4( хотя все пробники на 5 по математике), олимпиады по математике мимо. При этом информатика-5, физика 5. Русский 3-4. Делает всякие крутые проекты технические, 3д моделирует хорошо, но без математики олимпиады не получается выиграть.
Как нам лучше всего готовиться к поступлению?
С репетитором не повезло, или нам хороший не по карману. Думаю, может взять курсы на дистанционных курсах типа сотка- по математике и русскому? Как вы готовились? Медалисты и отличники наверное не интересуют. Больше про обычных средних учеников.
Год занимались с репетитором - в результате поступление в профильную школу провалил, не очень хочет учиться, решать задачи, но если надо-делает, сдал ОГЭ на 4( хотя все пробники на 5 по математике), олимпиады по математике мимо. При этом информатика-5, физика 5. Русский 3-4. Делает всякие крутые проекты технические, 3д моделирует хорошо, но без математики олимпиады не получается выиграть.
Как нам лучше всего готовиться к поступлению?
С репетитором не повезло, или нам хороший не по карману. Думаю, может взять курсы на дистанционных курсах типа сотка- по математике и русскому? Как вы готовились? Медалисты и отличники наверное не интересуют. Больше про обычных средних учеников.
В МЭИ посмотрите в правилах, с какими олимпиадами они дают БВИ и куда (они с 8 класса их учитывают, так что присмотритесь, может вашу технологию можно подтвердить физикой или математикой по их правилам поступления). Видела у них в списках призёров олимпиад Физтех, Надежда энергетики, Инженерно-конструкторская, ОММО, Московская, Шаг в будущее, Бельчонок, Миссия выполнима, Будущие исследователи.
Тогда задача сильно упростится - набрать 75 по математике. Для этого и Школково вполне подходит.
Историю сдавали так сказать как запасной вариант, никаких надежд не возлагали. Но дабы увеличить шансы на поступление туда, где этот предмет нужен. Также занимался на этих курсах общагой. И был репетитор по английскому, правда всего 1 занятие в неделю.
По итогу история неожиданно выстрелила, сдал на 87. Балл выше, чем по английскому получился.
Но чтобы заниматься на курсах нужна мотивация и способность заниматься самостоятельно. Там был большой объем ДЗ, и большинство детей из группы домашку не делали, или делали на отвали. Мой в этом плане ответственный, поэтому ему вариант с курсами подошел. Но опять же, очные. Онлайн формат не для него, я в этом уверена.
Так что тут надо смотреть на ребенка и его возможности и выбирать оптимальный вариант.
Не отличник, надо было подтвердить олимпиаду.
По поводу курсов: это сложнее и в плане времени, придется больше подгадывать расписание, и в плане каких-то индивидуальных заморочек. Один плохо геометрмю понимает, а другой с параметрамм или экономической задачей вязнет. А на курсах общая программа для всех.
Репетиторов бы мы не потянули, да и формат с жестким графиком ему не очень подходил.
Брали три курса в умскуле.
Результаты превысили все ожидания. Сдал ЕГЭ лучше всех в классе по сумме баллов.
Если есть интерес, то я бы порекомендовала попробовать параллельно и то и другое. Занятия на курсах дают понимание уровня своих знаний в среде таких же учеников. А репетитор - уже персональная "заточка" конкретно этого ученика и его способностей под формат и содержание экзамена. В качестве репетитора можно попробовать профильного подрабатывающего студента, уже имеющего успешные кейсы по подготовке учеников к экзаменам, это и дешевле, как правило, и парню вашему может быть комфортнее. Иногда подростки смотрят на таких студентов и сами мотивируются стать такими же крутыми)
У меня был опыт ведения и подготовительных курсов (очно) и репетиторства. Самое ценное - это мотивация.