курсы или репетиторы?
Добрый день. Сын перешел в 10 класс. Хочет быть инженером. Интересуется программированием, занимается в МШП.
Год занимались с репетитором - в результате поступление в профильную школу провалил, не очень хочет учиться, решать задачи, но если надо-делает, сдал ОГЭ на 4( хотя все пробники на 5 по математике), олимпиады по математике мимо. При этом информатика-5, физика 5. Русский 3-4. Делает всякие крутые проекты технические, 3д моделирует хорошо, но без математики олимпиады не получается выиграть.
Как нам лучше всего готовиться к поступлению?
С репетитором не повезло, или нам хороший не по карману. Думаю, может взять курсы на дистанционных курсах типа сотка- по математике и русскому? Как вы готовились? Медалисты и отличники наверное не интересуют. Больше про обычных средних учеников.
Просто не верю в эффективность курсов на личном опыте - не раз училась на курсах - абсолютно без результата.
Тут же вопрос был про сравнение...
Профильная школа это полутоп?В своей обычной на ит вертикаль прошел?Посмотрите проходные на айти этого года, в среднем от 80 за предмет должно быть, конечно шкалу каждый год крутят, но это уже не для средних детей.
Есть еще вариант группы у репетиторов. По цене как курсы, может чуть дороже, но подход все-таки более индивидуальный. Ну и если все-таки индивидуальные занятия, то ищите репетитора по рекомендациями, у которого дети уже успешно куда-то поступали или что-то сдавали. Если ваш репетитор был по ставке ниже рыночной, то это многое объясняет.
Если курсы, то рассмотрите еще Школково или Фоксфорд (Трушина). Можно вообще начать с того, что изучать какие-то темы по бесплатным видео в интернете. Только вот если сын не очень хочет учиться, он же и не будет, и тогда вы время потеряете.
Репетиторы подготовили очень хорошо, занимался с января 11кл
Репетитор надежнее, конечно, чем курсы. Ищите репетитора из региона. Репетитор моей дочки стоит 700 р. в час, дает хорошие знания. Но мы занимаемся зимой и летом при любых условиях два раза в неделю. Только с температурой не занимается. Но как только спадет - все по расписанию. Онлайн.
Пусть нормально учится, участвует в олимпиадах и проектах.
Пусть пытается победить в олимпиадах по информатике, каких-нибудь многопрофильных.
Посмотрите проходной балл и какие олимпиады принимает ВУЗ мечты.
Мой перешел в 11 в обычной школе. С июля на курсах Школково по математике и обществу.
Математики хватит 2 месяца, общество весь год будет заниматься.
Русский наверно только весной добавим, а до весны - олимпиады и в 11 классе.
Я думаю ему надо в инженеры конструкторы, что то с 3д моделированием может.
В МЭИ посмотрите в правилах, с какими олимпиадами они дают БВИ и куда (они с 8 класса их учитывают, так что присмотритесь, может вашу технологию можно подтвердить физикой или математикой по их правилам поступления). Видела у них в списках призёров олимпиад Физтех, Надежда энергетики, Инженерно-конструкторская, ОММО, Московская, Шаг в будущее, Бельчонок, Миссия выполнима, Будущие исследователи.
Тогда задача сильно упростится - набрать 75 по математике. Для этого и Школково вполне подходит.
Но вот что 4 на ОГЭ - это плохая заявка на какие-то реальные достижения в олимпиадах _по математике_ вот тут вы правы. С физикой действительно проще.
Историю сдавали так сказать как запасной вариант, никаких надежд не возлагали. Но дабы увеличить шансы на поступление туда, где этот предмет нужен. Также занимался на этих курсах общагой. И был репетитор по английскому, правда всего 1 занятие в неделю.
По итогу история неожиданно выстрелила, сдал на 87. Балл выше, чем по английскому получился.
Но чтобы заниматься на курсах нужна мотивация и способность заниматься самостоятельно. Там был большой объем ДЗ, и большинство детей из группы домашку не делали, или делали на отвали. Мой в этом плане ответственный, поэтому ему вариант с курсами подошел. Но опять же, очные. Онлайн формат не для него, я в этом уверена.
Так что тут надо смотреть на ребенка и его возможности и выбирать оптимальный вариант.
Не отличник, надо было подтвердить олимпиаду.
По поводу курсов: это сложнее и в плане времени, придется больше подгадывать расписание, и в плане каких-то индивидуальных заморочек. Один плохо геометрмю понимает, а другой с параметрамм или экономической задачей вязнет. А на курсах общая программа для всех.
В тг-канале репетиторов можно искать специалистов, за 1000 реально найти.
Репетиторов бы мы не потянули, да и формат с жестким графиком ему не очень подходил.
Брали три курса в умскуле.
Результаты превысили все ожидания. Сдал ЕГЭ лучше всех в классе по сумме баллов.
Но это нужно, чтобы ребенок сам был настроен и мотивирован.
Например, пока была удаленка в пандемию, он скатился на тройки, говорил, что ну никак не может себя заставить заниматься онлайн. В 9 все догнал, в 10 был средний балл 4,7.
А вот сейчас, в 11 классе, занимался сам! Исписал кучу тетрадей, сидел все эти щзанятия смотрел. пересматривал.
В мае в школу не ходил, только онлайн курсы и интенсивы.
Классная ругалась, а потом плюнула, говорит ладно, пусть сам сидит.
А кому-то нужен прям репетитор, так что это нужно по ребенку смотреть.
Если есть интерес, то я бы порекомендовала попробовать параллельно и то и другое. Занятия на курсах дают понимание уровня своих знаний в среде таких же учеников. А репетитор - уже персональная "заточка" конкретно этого ученика и его способностей под формат и содержание экзамена. В качестве репетитора можно попробовать профильного подрабатывающего студента, уже имеющего успешные кейсы по подготовке учеников к экзаменам, это и дешевле, как правило, и парню вашему может быть комфортнее. Иногда подростки смотрят на таких студентов и сами мотивируются стать такими же крутыми)
У меня был опыт ведения и подготовительных курсов (очно) и репетиторства. Самое ценное - это мотивация.
