135
мама Anonymous
Школы, Олимпиады, Вузы
8.10.24 11:14

Перевод на класс меньше в начальной школе. Есть опыт?

подскажите, кто-то переводил ребенка, например, из 2 в 1 класс или из 4 в 3ый? это возможно?
у меня дочка в 4м, отдали рано в 6 л 4 мес. Учится с трудом, сильная школа, высокая нагрузка. У нее нет мотивации к учебе, при этом достаточно способная. Оценки 3-4, бывает 2 и 5. Все ее ровесники в 3м классе.
Да, я дотянули до 4 класса, но чувствую сейчас самое время.
Но я столкнулась с сопротивлением в школе, ссылаются на 273 ФЗ и говорят, что технически перевод на класс ниже (на повторное обучение) невозможно по желанию родителей. Или возможно?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
подскажите, кто-то переводил ребенка, например, из 2 в 1 класс или из 4 в 3ый? это возможно?
у меня дочка в 4м, отдали рано в 6 л 4 мес. Учится с трудом, сильная школа, высокая нагрузка. У нее нет мотивации к учебе, при этом достаточно способная. Оценки 3-4, бывает 2 и 5. Все ее ровесники в 3м классе.
Да, я дотянули до 4 класса, но чувствую сейчас самое время.
Но я столкнулась с сопротивлением в школе, ссылаются на 273 ФЗ и говорят, что технически перевод на класс ниже (на повторное обучение) невозможно по желанию родителей. Или возможно?
мама Anonymous
Можно уйти в частную
Anonymous
Ну зато свои амбиции потешили, раньше всех в школу отдали, даже не в 6.5. Школа сильная? Значит, переводите в слабую
Anonymous
Пойти в частную, год поучиться, при маленьком количестве детей в классе будет полегче. Вы эту проблему для себя и своего ребенка сами создали, вам и оплачивать. Почему государство должно тратиться? Или терпите пока ребенок перерастет и более-менее нагонит сверстников. Или переведите в слабую школу и слабый класс.
Anonymous
Мне кажется речь не об усвоении материала. Она ведь на 4 в спокойной обстановке с учителем кр пишет по сложной программе и уроки делает, но не с вами.
Я вырастила уже своего, и скажу вам что оч важна психологическая часть.
Я бы отправилась к психологу сама, отправила бы ребенка и невролог еще. Это для начала. И успокоиться еще оч важно - вам!
Вам что важнее, отличная учеба девочки, или ее психическое и физическое здоровье? Вы ее любите только когда она хорошая или любую?
Ну и индивидуальный подход, тут выше честную школу советовали, хотя возможно за деньги (наверное) и в действующей школе договориться о частном подходе в кр например, в доп занятиях и тд.
Anonymous
Перевести в школу без сильной нагрузки.
Anonymous
Автор, идите в школу, к школьному психологу, к учителю, к завучу, поговорите с ними - какие есть варианты, учитель же тоже видит, что ребенок не тянет.
Anonymous
Может можно просто год проболеть?
Или забрать на год на семейное, а потом вернуться в школу на тот же год?
Когда уезжают за границу, потом восстанавливаются в школе не всегда ровно в тот класс, в который положено.

То есть не сейчас пойти в прошлый класс, а именно пропустить один год. Тогда не будет двух раз в одном классе, который деньги

Но практических нюансов не знаю
Anonymous
У нас мальчик остался на второй год в 4 классе при таких же обстоятельствах.
Anonymous
На двойки пишете все контрольные и остаётесь на 2-й год. Или через пмпк проситесь.
Anonymous
Не издевайтесь над ребенком и переведите его прямо сейчас в обычную школу/обычный класс с Моро. Может, станет лучше, зависит от остальных детей в классе, может и почувствует больше уверенности, будет лучше успеваемость. Как сказал мой старший ребенок, перейдя в старшей школе в обычную школу в матвертикаль: "Я почувствовал себя умным", одни пятерки в журнале теперь после троек-четверок в другой школе, это мотивирует детей.
Даже если вы на год останетесь, вообще, не факт, что появится мотивация к учебе, ребенок уже в 4-м(!) классе, не в первом. Да и вообще, дети к концу начальной школы редко имеют мотивацию к учебе, как таковую, просто их заставляют учиться. Не, есть, конечно, разные дети, но в массе своей - учиться не хотят.

Из личного опыта: мой младший сын в 5-м классе, отдали специально попозже в школу, в 7л8м (он декабрьский, повезло), как не было особого желания учиться, так и нет, хотя сейчас учится в матклассе в верхней трети по оценкам. Но это я каждый день заставляю, проверяю. Вот как раз единственное, что сыну нравится и что он делает сам - это математика, обычная, не олимпиадная, всё. А, да, еще сам записался на бесплатные курсы программирования нлогн, что-то ваяет там - вот это абсолютно по собственной воле и без понуждения. Все остальные предметы школы делать совсем не хочет, не заставлю, не проверю - не сделает, я каждый (!) день заставляю, напоминаю, что надо делать уроки на завтра.
Anonymous
Автор, не занимайтесь фигней и работайте над мотивацией, ее нет не из-за возраста или сложной программы, 'на второй год', а для одноклассников это будет выглядеть именно так, добьет остатки мотивации. Не создавайте себе проблем.
Зачем отдавать ребенка на год раньше, на эту каторгу?
Переводите на семейное обучение в этом году, подтягивайте пробелы, и поступайте заново в нужный класс. Не мучайте ребёнка!!!
Советую не пожалеть денег на консультацию образовательного консультанта. Думаю, они точно предложат варианты решения Вашей проблемы.
Anonymous
Я почитала тут комментарии, это ужас, конечно. Как-будто пишут люди не то что без во, а вообще с 9 классами. Такие диагнозы раздают. Вам бы сводить ребенка к хорошему нейропсихологу на тестирование. Будет понятно, а чем проблема, посоветуют как заниматься и насколько проблема серьезная
Anonymous
Дочь моя пошла в школу в 6,8, здесь дети шли в первый класс с 6 лет и, в возрасте одноклассников, к 4 классу была разница до 2 лет т.к. много приехало с материка (коряво написала). И вот успеваемость не зависит от возраста и поведенческие особенности, если они есть, за год сами собой не проходят. Т.е. были и хорошие ученики, которые пошли в школу в 5.9 и со сложностями после 7 лет. Вам надо разбираться в чем проблема, пройти еще раз класс может не помочь. Успехов!
Можно забрать на семейное обучение. Год спокойно заниматься чем-то поддерживающим , учить иностранный, а через год прийти в 5 класс школы.
Но я бы присоединилась к совету выше.
У меня младшая дочь тоже пошла в школу в 6,4 Очень успешный ребенок, меняли три школы одна другой сильней..
А среднего забирала на СО как раз из-за ощущения неэффективности школы для него (школы пробовали менять). Результатом остались довольны.
Anonymous
Знакомого мальчика оставили на второй год в 4 классе, но там был конфликт с мамой. Да, у ребенка были проблемы с математикой, просто запущенный, не отработана таблица сложения и умножения. За лето подтянул с репетитором. Сейчас 5 по математике, сменился учитель. Все счастлива. Продолжает дополнительно заниматься.
Anonymous
Уходить на семейное обучение. Учиться в интернет школе без зачисления. Не аттестовываться. В следующем году идти в этот же класс снова.
Anonymous
Технически скорее всего только через семейное и пропуск аттестации. Важен не возраст, а то, сколько лет ребенок уже отучился. Дублирование года требует серьезных обоснований.
ЦПМПК вряд ли даст 7.2, для этого нужен пограничный интеллект, а девочка с тестом Векслера справится.
Автор! С похожей проблемой я обращалась к Кристине Сандаловой - она юрист и в теме семейного образования. Мне тогда надо было решить, в какой класс отдавать ребенка после СО, есть ли у нас варианты. Оказалось, что варианты бы были, если бы ребенок не сдавал аттестации вообще. А поскольку он сдавал, надо было соблюдать количество лет, выделенных на обучение согласно ФГОС. Единственное, что мне было неприятно, когда я сказала, что хотела бы отдать ребенка на класс ниже, это то, что Кристина почему-то решила, что ребенок не усваивает программу, хотя об этом речи не было.
Anonymous
лично у меня такого опыта нет. И все вокруг боятся, что ребенок останется "на второй год", а не стремятся ему это устроить. По каким показаниям оставляют на повторное обучение в наших аулах: 1) ребенок завалил аттестацию за свой класс по двум основным предметам или дважды завалил аттестацию по одному за свой класс (тут без вариантов). Для этого надо предпринять неудачную попытку эту аттестацию сдать; 2) академический отпуск (не знаю, как это в школе называется), если ребенок по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам (переезды и т.п.) пропустил слишком много занятий. Например, месяц пролежал в стационаре, где не мог учиться.
Эти два встречала в реальной жизни в школах детей.
В этом году учитель внучатого племяника не хотела аттестовать его и советовала оставить на второй год во 2 классе. Выходили двойки за четверть. Родители сходили к завучу, побольше позанимались с ним и он написал все итоговые прилично. С весны ходили по школам, честно говорили с рукодством, что мол так и так, как оцениваете, возьмёте или нет. В одной всё сложилось, в том числе и с учительницей, его там протестировали и спокойно взяли в 3 класс. Он умный, но есть небольшая дислексия/дисграфия. Занимается с нейропсихологом и дефектологом, оценки разные, но не критично, иногда блещет на отлично.
Началка - это прежде всего учитель, у нашего мальчика в старой школе с ней сложилось совсем, он и покатился. Кстати, эта школа была совсем простая дворовая, так что иногда дело не в нагрузке.
Anonymous
Вариантов не много
1. Переходить туда, где школа россии. Да, в более слабый класс или школу, к менее требовательному учителю.
2.Нанимать репетиторов и дружною толпою вести ребенка пока не дозреет.
3.Сходить на консультацию к дефектологу, на хорошую диагностику. Посмотрят есть ли нарушения в развитии впф и нуждается ли ребенок в специальных условиях обучения.
4.На основании вашего заявления и рекомендации школьной ппк+согласия администрации можно оставить ребенка на второй год обучения. А вот вернуться на класс раньше-увы нет.
Anonymous
У меня такой опыт.Перевела из 4 опять в 4 класс только в другой корпус ,к другому учителю,но я этого год добивалась еще хотела это в 3-м классе сделать,школа да ссылалась на закон,по которому сейчас не оставляют детей на второй год,только если есть веские основания,например проболел 50% учебного времени(со справками где напишут,что на дистанте тоже ребенок не мог учиться)в общем год моих боданий,а по сути два года в итоге я сделала дочке ОВЗ(Зпр,ездили на комиссию и она дала бумагу,что ей нужно класс пролонгоровать.т.е в начальной школе не 4 года ,а 5) и в 4-м класссе все отчетные контрольны написала на 2-ки,ссылаясь на это и плюсь справка что у ребенка Овз она снова пошла в этом году в свой 4 класс.(опять повторно) Но сразу скажу если просто ваше желание НЕТ школа не даст вам понизить программу(это раз финансирование и два как мне сказали ущемление прав ребенка,потому что если в четверти выходит три,значит ребенок успевает,если более 2-х двоек именно в четверти(не текущих)то возможно вам комиссия и даст ОВЗ. А так вообще конечно не нужно было так рано отдавать ребенка ,полтора года разница со сверстниками это очень много и конечно и по собранности и самомтоятельности почти 8 летний ребенок и 6.4 это небо и земля.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения