Посвятить себя учебе?
Сын в 6 классе, основные предметы на 4,5, остальные на 5. То есть, учится хорошо, но вот эти 4 по русскому, инязу, математике меня нервируют. Темы он понимает хорошо, но недорабатывает в мелочах: тут перепутал, там недописал и тд... Чтобы это исправить и выйти на хорошую 5, надо упереться, то есть, посвятить больше времени учебе, нарешивать, закреплять, позаниматься может быть дополнительно с педагогом.
Сын не хочет категорически. Легкая и спокойная учеба его устраивает, свободное время он тратит на личные интересы, снимает мультики в стоп моушен, немного программирует, поет в нашем местном хоре (ага, любит петь!), соответственно, всякие репетиции, концерты, иногда даже гастроли. А учеба проседает. Мне его с одной стороны жалко лишать его личных радостей, а с другой учеба то важнее.
Не понимаю, что делать
Сын не хочет категорически. Легкая и спокойная учеба его устраивает, свободное время он тратит на личные интересы, снимает мультики в стоп моушен, немного программирует, поет в нашем местном хоре (ага, любит петь!), соответственно, всякие репетиции, концерты, иногда даже гастроли. А учеба проседает. Мне его с одной стороны жалко лишать его личных радостей, а с другой учеба то важнее.
Не понимаю, что делать
эээх, стареет Ева))))))
А насчет программирования и мультиков - просто смешно. Надо русский и математику подтягивать, потому что скоро 4-ки превратятся в тройки.
Автору, на самом деле просто рано еще... Мальчик увлекается своим, учебу все равно не запускает, и вы тоже контролируйте ситуацию. Потом, когда хор закончится и вдохновение на мультики тоже иссякнет, можно и начинать готовиться к Огэ))) Это как раз будет где-то середина 8 класса. А так же он ребенок еще )))
Это так должно выглядеть? Или все же отпустить ребенка?
Пусть продолжает в том же духе. В 9 классе на ОГЭ выбирает английский. Сдаёт всё на 5, в аттестат идут пятёрки. Дадут аттестат с отличием - маме радость.
Ушли учиться в другое место - 4ки иногда бывают только по английскому. Другие учителя, другое отношение.
По математике 4 при том, что он всегда все правильно решает, МЦКО все на 5 - снижают за оформление.
В основном с русским такое, тк невнимательный. Тут пропустит, там, с новой строки не начнет, где-то слово напишет, залезет на поля, и только потом это поймет, либо за поля снижают, либо за зачеркивание. Может просто пропустить слова, которые учительница зачитывала. Добавляет все сверху не слишком хороший почерк, который дополнительно снижает на балл оценку, и избыточная строгость учителя (у трети класса трояки при том, что в него отбор был).
Проблема в том, что это все не лечится изучением русского языка.
У меня младший сын с 5 по 9 класс учился на 5 по предметам, которые ему нравились (математика, информатика, физика) и на 4 по предметам, которые не нравились (все остальные). Главное - учился полностью сам, я не контролировала, уроки никогда не проверяла.
При этом по мозгам, хваткости, памяти, усидчивости и т. п. он вполне мог быть отличником.
И, вот, я стояла перед выбором - требовать от него отличную учебу (нудеть "почему четыре, а не пять", ругать за недоработки, ставить условия и т. п) или не трепать ребенку и себе нервы и оставить всë как есть.
Слава Богу, что хватило ума и родительской интуиции выбрать второе.
В 10-11 классе он перешел в физ-мат школу, в профильный класс. Интересных (профильных) предметов прибавилось, из неинтересных ему остались только русский, литература и история. В это же время случились известные события и мы вместе решили, что ему лучше будет поехать учиться в университет в Германию. А для этого нужен как можно более высокий балл аттестата (ЕГЭ наше не нужно вообще). И как только у него появилась мотивация и цель, он сам, без пинков и контроля, вырулил на все пятерки и окончил школу с золотой медалью.
Я очень рада, что не пинала его в детстве, не испортила психику и характер, не испортила (не осложнила лишними требованиями и разборками) наши отношения.
Кстати, когда в средней школе я его спрашивала, почему он не учится на пятерки по гуманитарным и естественным предметам, ведь мог бы, он очень четко отвечал почему - 1) ему не интересно, вот, математика интересна, а биология нет; 2) по математике и физике у него пятерки получаются сами собой, а по русскому и географии, например, надо суетиться по поводу оценок, тянуть руку, активничать на уроках, показывать учителю заинтересованность (которой нет), писать доклады ... А он этого не хочет; 3) он не понимает, зачем ему биться за пятерки по неинтересным ему предметам. Зачем?? Вот по любимой математике для него вопрос чести получить именно пять, а по географии ему искренне плевать пять у него или четыре (но получать тройки и двойки считал ниже собственного достоинства).
Автор, мне кажется, что ваш мальчик похож на моего. Призываю вас десять раз подумать и взвесить, надо ли вам его ломать под свои высокие требования? Мой опыт показывает, что не надо погонять вожжами того, кто и сам неплохо скачет. Лучше будьте ему ласковой мамой, другом и советчиком, а не погонялом.
И ответьте себе на вопрос, зачем вам нужно, чтобы он непременно был отличником? Чтобы что?
Физтех регионам
курсы Летово для мелких
занятия сборных ЦПМ (отбираются, и не участвуют онлайн в т.ч.)
кружок 179 школы - половина бросает к НГ
ну и кружки школьные - сужу по старой школе и по текущему физмату, возможностей больше, чем желающих ими воспользоваться
в этом году вообще какой-то звездопад бесплатных онлайн-интенсивов".
Давайте продолжим про это.
1 Вот Сириус любят приводить в пример. Какие там курсы для 5-6? Никаких. По крайней мере, когда туда заходила. Предметов там не так, чтобы много, математика, физика. Био еще появляется. Остальные где и когда?
2 ЗФТШ в том объеме, который там, не нужны нам были. И все сугубо самостоятельное обучение. Для матшкол неактуально совсем.
3 Яндекс одно время, очень малое, делал очень хорошие уроки. через 2-3 мес сдох. а надо бы продолжить. по всем предметам.
4 Тинькоф был изначально хуже того, что у нас в школе, ну и Тинькову не доверяю, работала с ними, и изначально была одна маленькая группа, когда это было актуально, и ехать надо было неблизко.
5 Физтех регионам не знаю от слова совсем. расскажите.
6 Летово мелким не было, были очные с отбором и довольно большими домашками. Ездили часто на один предмет. По математике (др предмет) вели крутые дядьки. Но это та же система листочков и объясняли очень мало, как в мм. Много домашек. сейчас для мелких нет ничего, от 6 кл с очень хорошим языком только, когда смотрела младшему ребенку. Но качественно.
7 цпм очень разный, были в 3 сборных. одна дистант, крутая, но там именно полировать знания, нет теории. И надо нехило вкладываться временем. Другая сборная как раз для 5-6-7-8 - одна препод нормальная была, вторая молодая невнятная, не вкладывающая, в неудобное время в сб, когда уроки. Из-за нее бросили. очень-очень глубоко лезет (может, так сейчас дают) в дебри малышам. Др кружок был лучше, сборная не понравилась. на выезды тоже странная система отбора. Третья сборная, все прекрасно, только в наш год сначала сборы были только у старших классов, доросли до старших, сделали всем, кроме 10-11. ну как так.
8. школьные кружки. все зависит от стечения года, обстоятельств и много чего. в наш год кружок инфы школьный вела тетя, которой ничего не надо, мы ей лишние, у нее свой класс на год старше, она постоянно отсутствовала, расписание делала, как себе надо ( в наши уроки), отменяла. своему классу она давала на уроках, нам никогда. с ней не освоить было ни один язык, а здесь же одна мама очень хвалила ее. на 7 лет раньше. другой кружок и препод. в наш год звездная преподша была истеричной дамой в климаксе, с ней было очень не просто, ну и на фоне межнаров в классе мой ребенок явно середнячок. мы были объедками, как к нам относились, к тем, кто не был на уровне топ 1-3 детей в классе и в РФ.
В нынешней школе школьные кружки - "ну вы же все на репетиторах, зачем мы напрягаться будем" - такое отношение. "Вы же все равно сами к егэ готовитесь". "если в 9м не взял всеросс или в 10м не залил деньгами всеросс, то зачем тебе". Но нервы не портят, доброжелательны, дают жить и учиться самим и слава богу. Хотя кружков и качества не хватает по части предметов.
12 что еще есть бесплатного? да ничего так-то. В регионах с бесплатным лучше. и с качеством цдо и пр. тоже.
если по теме топика, то лучше, конечно, в качественные записи уроков вложиться, чем детям премии и детям в фонды, понятно какие. Ограничить премии за олимпы одной премией (сейчас за 2 платят вроде). Никаким учителям не платить. Репетиторам платят родители море. Школьные ни при чем, да они еще на нехилых грантах, которые 100 проц идут на зарплату. ну и налоги не брать с детей, которые их получили. И под миллион не делать, хотя бы мрот на 12 мес чистыми. Если всеросс, то брать только за 11 кл при поступлении, но не платить за него. А до этого платить, но разумные деньги или спонсоры платят пусть, не бюджет. Если раз всеросс взял, все, больше не участвуешь, если участвуешь для поступления. Все, кого знаю, идут на всероссы после победы, только ради денег. Потому что изи и имб. Математики легко берут экономику, физику, астрономию до сих пор (последние 5 лет, слежу) после 5 занятий с репом. Это бизнес, детка.
Единственное, что радует за этих детей, это то, что не нарики. Бухают по черному, но короткий период, некоторые, даже в 9 кл и даже девушки. но не другое.