Посвятить себя учебе?
Сын в 6 классе, основные предметы на 4,5, остальные на 5. То есть, учится хорошо, но вот эти 4 по русскому, инязу, математике меня нервируют. Темы он понимает хорошо, но недорабатывает в мелочах: тут перепутал, там недописал и тд... Чтобы это исправить и выйти на хорошую 5, надо упереться, то есть, посвятить больше времени учебе, нарешивать, закреплять, позаниматься может быть дополнительно с педагогом.
Сын не хочет категорически. Легкая и спокойная учеба его устраивает, свободное время он тратит на личные интересы, снимает мультики в стоп моушен, немного программирует, поет в нашем местном хоре (ага, любит петь!), соответственно, всякие репетиции, концерты, иногда даже гастроли. А учеба проседает. Мне его с одной стороны жалко лишать его личных радостей, а с другой учеба то важнее.
Не понимаю, что делать
поговорить с учителями,
помочь ребенку с домашкой и проектами
забить.
На ваш выбор.
Общее образование рассчитано на середнячков.
Они ещё и не прошли толком ничего.
А есть школы, где на контрольных даже по базовой математики все задачи повышенной сложности или же оценки за олмат ставят в базу. Вот тут учиться на "5" очень и очень не просто, даже олимпиадникам.
Ничего страшного.
Это абсолютно не помешало сдать ОГЭ (англ, русс и общ) на максимальные баллы. И потом, после 11 класса эти же ЕГЭ на 90+. Поступила в хороший вуз на бюджет, учится и уже забыла про эти химии-биологии.
Мы все разные, и обязанности учиться только на 5 в любом классе ни у кого нет.
Нет, 4 может так и остаться 4, а может при желании потом превратиться и в 5. А может и в 3 у кого-то (и это не конец света).
А еще, как вам ни странно будет, бывает так, что одни темы по математике идут на 4 и 5, а другие только на 3. Или что-то на 5, а что-то на 4. Или что-то на 4, а что-то на 3.
Не надо никого запихивать все время в какие-то границы.
А еще, как тут правильно заметили, есть очень разное поведение и отношение учителей к проверкам и проставляемым оценкам.
А что касается уровня, то смотря с чем сравнивать. Подозреваю что для профессионального программиста все это детское программирование, что дома что в школе - игрушки.
Зачем растить каких то роботов безупречно выполняющих ровно столько, сколько велели и не каплей больше. Тем более речь про мальчика
А то у меня нет детей.) Знаю я эти "программирования" и мультики, просто повод в интернете посидеть-поиграть. Детей у меня трое, старшие учатся в МФТИ и на ВМК МГУ. И школьник.
Все математики здоровые как кабаны?
А у вас лично какие были оценки в школе по этим предметам, которые вас так нервируют?
Ваши личные амбиции. Не дотянули до золотой медали?
Ну и потом, может он в режиссеры пойдет? Там ему математика будет нужна в меньшей степени. Не всем же идти в физмат.
Присмотритесь к его склонностям
У вашего сына достаточно способностей, чтобы к старшим классам вытянуть на нужный балл профиль.
дайте ему пожить спокойно и поискать разные грани будущего, разные интересы.
Я, когда-то, после первого же собрания в новой школе ( в 5 кл), на котором директриса сказала, что "мы начинаем готовится к ЕГЭ", решила его перевести из этой школы.
Потом, спустя несколько лет, и видя к чему ведет ситуация, ребенок, отучившись с отличными баллами на АЙ БИ пол года, перешел на РФ программу без проблем, чтобы не быть предателем.
дети, правда, достаточно способные, быстро схватывают
эээх, стареет Ева))))))
А насчет программирования и мультиков - просто смешно. Надо русский и математику подтягивать, потому что скоро 4-ки превратятся в тройки.
В дворовых тоже по-разному. Часто школьники банально не внимательны - решил все 6 задач на контрольной, но в одной допустил ошибку в вычислениях и оценка "4". Делает домашку и не оформляет должным образом и/или забыл что-то доделать - тоже "4".
В болшинстве школ, от 3.61 - 4 начинается
У меня как раз дети- погодки. и такая же в этом году ситуация. Дочка в 8 кл со средним баллом 4,5
А сын в 7 кл со средним баллом 3.8
А по факту, для аттестата - что у одной, что у другого - почти все 4))
не справедиво, согласна.
Но тут только 10 бальная система поможет.
Я в колледже учились давно, вот там была такая. И сразу понятно 6 у тебя - 4 с минусом, или 8 - 4 с плюсом.
Разные оценки.
Какие-либо исследования, нормативные документы? Или "у меня трое детей в разных школах, у двоих - тройка начинается с 3.61, значит, в большинстве школ так"?
даже не знаю, почему такое поощряется.
Ребенок с одними и теми же знаниями, в одной школе будет отличником, в другой хорошистом. Разве это правлиьно?
А колледж после 9 кл, где результат аттестата важен? Получается тот, у кого бал ниже, но школа была "нужная", поступит быстрее, чем тот у кого школа строже. При одинаковых знаниях.
И ОГЭ тут не причем, мои лентяи сдали ОГЭ не готовясь дочка на все пятерки, у сына была единственная 4-ка по русс, остальные 5-ки. Это были математика, физика, инфа.
Мой совет как мамы трех детей не обольщаться мультиками и заняться русским и математикой. Где-то что не доработано. И да - не помешает нейропсихолог.
У меня старший закончил началку на одни пятерки, вот реально ни одной четверки! Аттестат - золото! В средней съехал, уехал в старшей совсем до одних троек... Егэ сдал отвратительно. И? Взял Бви, поступил в Бауманку и никакого нейропсихолога.
Средняя девочка началку закончила на 5, в средней перекатывалась с 4 на 5, в старшей школе закинула математику в дальний угол, поступила на филфак, и никакого нейропсихолога.
Конечно, мы жестко контролировали ситуации, потом дети учились в хороших школах...
Я не понимаю вот этого прикола по поводу и без запихивать к нейропсихологу. Такое ощущение, что здесь полстраны из Семашко сидит, клиентов себе ищет.
И может если внимание сейчас обратить, то будет не Бауманка, как у вашего сына, а МФТИ?
Чем плохо обращать внимание на учебу, тем более, что все-таки еще 6-й класс, еще ребенок слушается, потом с этим будет хуже.
Но опять же, в Москве (и не только) большле количество вузов на любой вкус, способности и кошелек, главное, чтоьы ребенок САМ хотел развиыаться именно в этом направлении, только в этом случае он будет стараться все делать идеально.
Да и "сдал отвратительно" - очень разное. Одноклассник моей дочери "отвратительно сдал" математику - на 76. Для нашего лицея прям плохо, но БВИ подтвердил тем не менее.
Моя младшая умница-отличница, в 6 классе 4 по русскому. И причина не в том, что она как-то забила, а в учителе - единственный раз забыла дома тетрадку с правилами и сразу 2 в журнал. У них куча тетрадок - для правил, для диктантов, для самостоятельных, рабочие. Все эти тетради дети с собой носят, да забыла, но что сразу 2? Пишут работу, 18/20 сразу 4², хотя некоторым детям и при 16/20 - 5². На вопрос "как так выходит?", ответ - "она может лучше, пусть старается". Донести до педагога со стажем и регалиями, что у ребёнка руки опускаются, ибо что не делай все равно 4 и так оно не правильно, у меня не вышло.
Да и пофиг, 4 тоже хорошая оценка.
Автору, на самом деле просто рано еще... Мальчик увлекается своим, учебу все равно не запускает, и вы тоже контролируйте ситуацию. Потом, когда хор закончится и вдохновение на мультики тоже иссякнет, можно и начинать готовиться к Огэ))) Это как раз будет где-то середина 8 класса. А так же он ребенок еще )))
У меня дети тухли до 7-8 класса, и в хорошие школы были отправлены только в 7-8, когда стало понятно, что они реально тухнут.
Здесь мальчик чем-то увлечен, он совсем не тухнет... У него жизнь кипит ключом )))
Мамина задача найти компромисс, иначе он ее съест потом)))
Конечно, надо обратить внимание и подтягивать предметы и уж лучше спорт, чем мультики и якобы программирование при математике на 4.
Но быть отличником в 5-6-7 классе - совершенно не легко. У моих детей считаются хорошие классы в рамках школы - началка была 1-3. с отбором. С 7 кл тоже профильные классы.
Но именно 5.0 - не было вообще. Есть 4.95 у одного человека в классе. И еще у человек 7 - средний бал до 4.61.
Остальные идут от 4.60 (а это уже 4 в четверти) и ниже.
Поэтому говорить, что в 6 кл нефиг делать, кроме как учиться на одни 5 - ну не знаю...
57 засмеялась в сторонке...
Но вообще программированием занимаются везде!
И да, все они без исключения успешно качают деньги из родителей, потому что нет 18-ти.
Мой сын программировал, программирует и будет программировать на вполне приличном уровне) На сборы не ездил, во Всеросе не участвовал, но спец хороший))
И да, на математику мы не тратились)
Как бы ни кричали обратное, в теме согласна только с автором, которая говорит, что типа прога и типа мультики в 5-6 - это фан, а ребенок тратит время, которое очень лимитировано в 6 классе. а мог бы обратить внимание (небольшое) на то, что проседает. А вы ржите дальше.
И как мама др ребенка, у которого случайно получилось, что с 3 лет математику ведет нейропсихолог, она же ведет русский, могу сказать,что клиент нейропсихологов, который именно клиент, другой, и это как раз аутист, который не умеет себя вести в обществе и выше всех ставит. или аутичные черты. а не обычный ребенок. как раз в 5-6 насесть надо, в 7 уже поздно, поезд ушел.
Ну реально, в 15-ти миллионном городе только в 2 местах можно научиться програмированию? Really? Да это вам к психологу надо 😁
Это так должно выглядеть? Или все же отпустить ребенка?
Но жить в 11-12 лет одной школой и уроками - без других занятий, без хобби - ну это прям как в анекдоте - а зачем мне такая жизнь)
Учится ребёнок хорошо, что ещё надо?
Что касаается Петерсон, то там есть нюансы. Учебнткк не идеален, многие задания написаны косноязычно. Вы сами, в конце концов, сядьте с ним вместе, и посмотрите его домашку, попробуйте понять, что именно не очень получается, обьяснить. Вы де счиатете, чтотам все элементарно😁
Мой вон тут пришёл и говорит: Мам, я пролистал учебник по математике дальше и понял, как дроби перемножаются!
Это хорошо, а почему за контрольную 4?
А это я там забыл 20 вычесть
🤷♀️
Вы это серьезно?
А оценки - тьфу, минутное. Тем более, четверка.
Пусть продолжает в том же духе. В 9 классе на ОГЭ выбирает английский. Сдаёт всё на 5, в аттестат идут пятёрки. Дадут аттестат с отличием - маме радость.
К младшему ребенку тоже классная (та же самая, кстати) подкатывала - ах, ах, идешь на аттестат. Но, славьте, удалось мне найти общий язык с ребенком по данному вопросу, не стала она себе голову даже забивать.
Может потому и репетиторы, что реально ребенок весьма слабый. ОГЭ на трояк написать это постараться надо.
А осуждать со стороны легко, если не знаешь проблему изнутри. может мама его из двоек на тройки тянет из последних сил
Он или из принципа сдал на 3 или реально слаб
Тройка ОГЭ это дуб-дубом.
А вы ее осуждаете.
Причем папа видимо маму бросил, предоставив ей барахтаться в этом одной, а потом еще и забрал ребенка себе, продемонстрировав свою хорошесть,но скорее всего ничего для развития ребенка не сделав по факту-то.
Или у папы он начал лучше учиться?
Но тройка на ОГЭ это что-то уровня двойки в школе.
Причем своего сына за оценки тоже осуждала и обусловливала ими дозу любви, также как делали со мной. До того момента, как он смог сформулировать и сказать мне то, что я в свое время не смогла своей матери. И я отстала от него. Совсем. Главное, чтобы был счастлив. И может быть мне еще удастся хоть что-то исправить.
Это со стороны выглядит может глупо и незначимо, но объективно я бы сказала "вот где горе".
Или же она формируется как-то сама по себе, когда в началке ребенок сплошь отличник, и потом он к этому привыкает.
Потому что я не помню, чтобы мне родители говорили, что четверка плохая отметка, но я билась за пятерки достаточно долго. До тех пор, пока могла, собственно. Когда жизнь поставила перед выбором, тогда оценки и начали съезжать.
Но в целом я перфекционист там, где могу. Ну а где не могу, там уж как получается. Наверное все так, нет ведь людей, которые идеальны во всем?
При этом мне казалось, что перфекционист плохо. Но у меня дети врожденно лишены честолюбия. Ребенок мне говорит спокойно "ну я же не на последнем месте в классе", будучи на предпоследнем. И нормально. И как ребенка заставить получать не то чтобы пятерки, а хотя бы четверки? Тройка ведь тоже положительная оценка, и ребенку нормально. Для меня, потомственного отличника в третьем поколении, это просто катастрофа. Но что с этим сделать - я не знаю. А вы говорите "легко создать" , "мама на пути к этому".
Так что думаю, лучше когда честолюбие есть. Оно мотивирует в жизни. Хоть и создает человеку сложности. Понятно, что ни к чему не стремиться - проще. Лежи себе под пальмой и ешь бананы.
Ну и честолюбие с комплексом отличника имеет мало общего.
Мотивирует не честолюбие исключительно. Мотивируют желание и интерес.
Ну а в целом - дети не обязаны оправдывать наши ожидания. Банально, но реальность.
помню, в 1м классе маман заставила три страницы буквы "А" выписать, чтоб было идеально. Все буковки проверила, на недочеты указала ))
своих детей я не заставляю писать 10 листов (у нас было 10 переписываний), умываться по утрам и пр. Но с учебы, как еврейская мама, не будучи еврейкой, не слезаю. Только хорошие школы, учителя, лагеря, лучшие музеи мира и тд. Посмотрите на китайцев. у них все жестче. на синг посмотрите. на конкуренцию в мире. сколько детей у нас нарожали и какая конкуренция сейчас среди выпускников этого года плюс минус.
Но и в такой реальности есть и были мамаши: "у мужа свой ночной клуб, там будет работать дочка", "муж газспрем", "теплое местечко заготовлено". Таким тоже можно и нужно за гдз и под пальму.
Муж учился со мной в параллельном классе, мы с 13ти лет вместе. С чего б я его не встретила?
А ничего, что мои дети, которых я НИКОГДА не мучала учебой (памятуя о своих слезах) прекраснейше поступили, старший уже закончил и работает, средний ребенок на 3м курсе. Я понимаю, что вам приятно себе в заслугу поставить свою еврейскую одержимость учебой своих детей, а мои дети сами расставляют приоритеты и сами добиваются того, чего решили добиться.
В те годы 94-96 и далее, это был аспрял, fsa, обмены, других собственно, не знаю. Мне уперся), понравилось все.
Мои сестры живут тоже в академгородке и рядом, так что я маленько в курсе про ту действительность.
Вы никогда не мучили детей, тк у вас есть деньги и возможность давать детям пробовать во взрослые годы во всем подряд за ваш счет. пытайся, хоть сколько. Я давала и даю своим в детские и школьные годы, а профессия должна кормить, первое образование. Но это мой взгляд.
Мужа могли как встретить, так и не встретить, вам уже выше писали. Ну и могли бы не выйти замуж за него. Это случай. И удача ваша, что вы с ним вместе сквозь годы.
Но мы здесь рассуждаем, дискутируем, все относительно. Так же, как и то, что после Вас мой взгляд на профессию финдира совсем изменился, вот оно как бывает, оказывается. Таких случаев не знаю ни одного, про финдира. Хотя есть у меня родственница. Она тоже называется аля финдир (даже круче)), в крутом месте, где на годовой бонус квартиру купить можно. По факту она hr, которая ездит по городам России увольнять крутых людей. И нанимать совещательным голосом. Там и таро и все остальное присутствует. Но непривычно. По своей тематике знает 0 (по должности), но дает очень толковых девочек из отдела, которые знают ответы на мои вопросы. Это ни плохо, ни хорошо, это реальность у них такая.
Дети мои сразу поступили в вузы, у них не было пропущеннных лет. Сын подрабатывал со 2го курса, а с начала 5го уже трудоустроился и так и работает в этой структуре, он сам себя обеспечивает и ДМС ему оплачивают. Правда, сейчас лечил зуб, это ему обошлось в 50 тыс, и мы оплатили половину. То есть, конечно, мы выручим при необходимости. Но он зарабатывает, и для этого нам не пришлось делать из него программиста или еще кого-то.
Причем тут мой муж и наша встреча? Могла не встретить, и?
Не очень поняла пример про вашу родственницу )) Мне все равно, как называется моя работа. Хоть казначеем назовите. Ну вот такую должность мне прописали в компании, так подписываются мои письма автоматом.
дети при том, что своим выбора, как в соседней теме про худ вуз и 3 г непоступления, не дам, профессия должна кормить, которая первая и которую могут дать родители, а второе и тд пожалуйста, сами за свои деньги выбирайте, пробуйте, но хлеб родители должны обеспечить, но это мое мнение, и у меня девочки, те нет возможности повыбирать, сегодня хочу это, завтра это. В саду и в школе обвыбирайся, у нас и дорогие виды спорта были, и дешевые, и музыка в нужном формате, но я бедная, у меня нет денег оплачивать в РФ своим детям попытки сегодня то, завтра это, поиск себя. И я работала с 17, поэтому не хочу, чтобы мои дети работали. К моему возрасту наработалась выше крыши, тк интенсивно, по 12-14ч, еще и дорога. У Вас есть, но дети, как Вы пишете, как раз не ищут себя, а нашли, те все ок.
Про могла и не встретить: Вы очень мерзко написали про свою сестру. Не были Вы в ее кресле, а написали. И родителей сюда приставили, что они виноваты. Вместо того, что нейтрально или как-то поддержать одинокую женщину без денег после рака с 2 детьми. Так же могли бы ее хотя бы на пару лет к себе пристроить, чтобы передохнула и заработала. Я работала в таком же девелопере, знаю очень хорошо эту кухню, если Вам место нашлось, то и ей могло. Подарки дарить проще.
Про мою родственницу - так тоже должность одна, вот только не понимает она в должности и сфере даже 10 проц. но пролезла туда, и сама, без связей. А фактически занимается другим, и успешно занимается, если за эйчарку по факту отсыпают ей ее зп и бонус. при этом нрав халдейский у той, грубиянка, но уверенная в себе, как Халя здешняя. Вы не такая, но тоже по факту вы офис-менеджер, главный администратор, какая разница, главное, муж есть и любит), и дети пристроены.
Остальной бред не буду комментить, в вас кипит отвратительная зависть.
про сестру - извините, не знала. Это неприятно, право. у меня та же ситуация с братом, только не брат сам забрал, а так родители решили, что "маааленький", "ему нужнее, у него же семья, не то. что у тебя" (у нас одинаковое семейное положение с братом). так что по этому вопросу я не права, но писали вы про нее отвратительно. не без оснований, значит.
Это я так, предполагаю.
У каждого своя правда.
Но речь-то вообще шла не про сестру, а про вину родителей.
А еще интересно, у многих ли здесь присутствующих родителей дети после вуза не работают? То есть насколько "закончил вуз, работает" признак какой-то особой успешности? И большинство ведь не в ИТ.
Да я вроде не старалась как-то отвратительно писать... ее родители и правда загнобили и сделали инфантильной донельзя, сложно такое разгр*мат*.
Младшая-выпускница учится сама, я не в курсе ее оценок, ни разу в элжур не заходила, у меня даже пароля нет. Классная подкатывала насчет медали, делаю вывод, что учится нормально.
Что еще надо-то?..
Вы всей еве прожужали своим успешным успехом. Это и заслуга родителей в том числе, понимаете?
Правда, интерес к знаниям после такого изнасилования возник у меня уже много позже...
Сестру мою младшую родители дотащили до золотой медали, утолили свои амбиции. Сестра вообще не понимает, чем ей в жизни заниматься, в 40 лет пытается секретарем устроиться..
Родители ТОЛЬКО вредили нам. Никакой пользы не было, голый вред. Это я как мать троих выросших детей могу заявлять с полным пониманием.
Возможно родители видели этот ее характер и пытались ей хотя бы образование дать.
Сестра ходит к психологу давно, ищет цели и интересы в жизни, пробует разное. Вот развелась даже, то есть начинает жить своим умом. Но знаний нет, профильного опыта нет, а кушать надо. Двое детей к тому же.
Мы обе закончили матфак, не имея никаких склонностей к математике. Интересов-то не было, а значит и знаний достаточных для поступления на бюджет университета, пусть это и НГУ, но тоже не совсем обсосный вуз, в каких-то рейтингах всегда болтался. А на матфак сдавать только математику, уже легче, всего один предмет долбить. Нашли нам репетитора, который сам принимал устный экзамен, он нам дал все задачки на сообразительность, которые экзаменаторы тогда давали абитуриентам. Натаскал. Вот и поступили.
Ну а дальше что? Матфак еле окончили, лично мне давались только алгебра и матан, а все эти теории упругости и пластичности вообще темный лес, программирование мимо, за меня будущий муж сдавал многие экзамены. Плюс списывать умела хорошо. Ни в науку, ни в программирование. И куда?..
Сестра могла окончить курсы бухгалтеров, например. И пойти туда.
Я до 29ти лет мыкалась по конторкам каким-то, то секретарь, то менеджер.. А в 29 пошла к мужу работать, у него бизнес как раз уже требовал человека, который займется всеми финансовыми + простыми юридическими вопросами. Тогда в компании было буквально 20 человек, все было на коленке, только закончились 90е, все еще было довольно дико. Нужен был абсолютно лояльный человек, из своих. И вот так и работаю, финдиром теперь себя считаю полноправным, куча юр.лиц в разных странах, что только не было пройдено за эти 20 лет работы. Теперь вот санкции уже 2,5 года преодолеваю.
Короче, мне повезло!
А так, может, и вы бы до сих пор секретарем мыкались?
Несколько лет назад мне было предложение работы помощником юриста. Я была представителем мужа по судебному иску и нашла очень специфического юриста, бывшего прокурора, который отлично знал гнилую полицейско-прокурорскую систему, и под его руководством я эту систему взламывала, назовем это так. Я очень конфликтная и упрямая, это как раз от противостояния с родителями выковалось, и я год насиловала всю систему по всей вертикали - письменно и очно - и добилась возбуждения уголовного дела и выигрыша в суде. И тогда мне юрист предложила с ней работать. Но я, конечно, отказалась, мотивации рубиться за чужих людей у меня нет.
Это если бы они ошиваясь на улице по глупости не принесли в подоле.
Но мама девочек пинала изо всех сил, чтобы они смогли получить более-менее приличное образование.
И они хоть как-то, "хоть чучелком хоть тушкой" в результате получили приличное, да еще техническое.
Потому что мама понимала, что
а) техническое образование вынуждает тренировать мозги хоть как-то. И девочки будут явно тренированнее, чем после гостиничного бизнеса
б) после тех.вуза попроще устроиться на работу. Можно пойти во все, связанное с математикой - айти, экономика, техника.
в) (а может это а?) - в тех.вузе больше шансов хорошо выйти замуж.
Но после того, как девочки вуз закончили, мама понимала, что вуз в современной жизни это еще не специальность (к сожалению). Нужна профессия. И отправила дочек - куда? А вариантов то не так много. Отправила на курсы бух.учета
Этим маршрутом прошло немало женщин, думаю и на форуме тоже, в той или иной вариации. И я, и моя мама тоже. При том что моей маме бух.учет был противопоказан по проф.тестам, но она переквалифицировалась в перестройку и проработала потом главбухом еще лет 15, а я бух.учет ненавижу, поэтому я занимаюсь больше экономическим анализом в ИТ. В общем, распространенный и для 90х правильный маршрут.
Так что мама сделала все разумно.
И вот одна из сестер находит в этом вузе будущего мужа, который и обеспечивает ее хорошей работой где-то в области, требующей знания бух.учета.
Но это у дочери проходит в категории "повезло, а мама виновата".
А вторая из сестер, несмотря на все данные ей возможности, до сих пор ищет себя, но это "мама виновата".
А не пихай ее мама, она бы сейчас звезды с неба хватала.
А каким маршрутом ваши дети пошли? В какой вуз? Платно?
А у сестры?
Если б от девочек отстать с оценками и дать им спокойно найти то, что им нравится, дать им возможность уделить время и внимание тем предметам, которые интересны, то девочки замечательно бы поступили в тот же самый вуз на филологию или ин.яз (это если обо мне). Не дрочить ребенка за четверки, не лезть в его учебу, а посмотреть вместе хороший фильм, сходить в музей, порешать логические задачки, обсудить исторические факты, собрать гербарий, вместе готовить по вычурным рецептам и прочее, прочее. Дать ребенку нащупать то, что его заинтересует. Собственно, это тот подход, который я реализовала для своих детей, и он полностью себя оправдал.
"вуз в современной жизни это еще не специальность" - это для тех, кому даром эта специальность не нужна была. Прекрасно работают по специальности и мой муж, и его друзья, и мои собственные друзья. Экономистов еще в 90е забрали в большую аудиторскую четверку, программисты всю жизнь на своем месте, одна подруга дизайнер после архитектурного, вторая концертмейстер после училища и консерватории.
Мужа я нашла еще в школе, мы вместе с 13ти лет. Вуз тут ни при чем. Кстати, родители были категорически против моего замужества.
Моя работа ни секунды не требует знания бух.учета, у меня три бухгалтерских обслуживающих компании в трех странах.
Вторая сестра только вот пару лет как не живет маминым умом. Муж у нее был такой же, как и родители, и прилично ее старше. Ее жизнь только начинается, она только-только началась относиться к родителям критично, два года как развелась с мужем, надеюсь, все у нее еще будет.
Мои дети уехали учиться в Москву в Вышку, сын уже окончил и работает, дочь студентка. Младшая школу оканчивает. Сын учился на бюджете, дочь учится на платном, но имеет скидку 50% за высокую успеваемость. То есть сначала скидка была из-за высокого результата ЕГЭ, а потом она эту скидку удерживает год за годом.
Хотя учись вы на филологическом, может он бы нашел себе девушку-технарку и вряд ли бы вам доверил функции финансиста. Все же туда обычно берут людей или с техническим или с финансовым образованием, гуманитариям, даже родственным, это не доверяют. Обычно.
Но кем бы вы работали после филологического? К рисованию и музыке нужны способности, и то не сказать что там легко найти работу. Но у вас-то и их не было. У вас есть массовые примеры хорошего трудоустройства после филологического или ин.яза? Знающих иностранный сейчас навалом, обычно хотят к нему еще что-то. А филологи сами по себе вообще непонятно где нужны. В журналисты и писатели разве что..
По крайней мере судьба вашей сестры после этих вузов вряд ли была бы лучше чем сейчас. После них устроиться сложнее, чем после курсов бух.учета.
Ваши дети уехали в Москву не потому, что у вас был правильный подход к воспитанию, а потому что они более способные благодаря генам мужа. Сын, наверное, в ИТ пошел, да?
А дочка куда?
Ой, моему сыну гуманитарию тоже говорили "ну куда ты пойдешь после вуза", а он устроился ну никак не хуже своих одноклассников-айтишников. У него невероятный кругозор, фундаментальное знание истории, отличный слог, подвешенный язык, прекрасный английский. Вот именно такие люди и являются универсалами.
У вас свое какое-то представление о функциях фин.дира, у меня совершенно другое. Мне даже не надо ничего считать, я организатор-оптимизатор, плюс моя задача - выкручиваться из кризисов, а для этого налаживать человеческие связи с разными полезными людьми, то есть производить хорошее адекватное впечатление, поддерживать диалог, переодически встречаться в формате "ля-ля-ля". На английском периодически общаюсь, конечно. Я не финансист ни разу, но кого нужно - расспрошу, постараюсь понять, с мужем обязательно обсудим вдвоем, он хорошо шарит в ситуации, лучше меня видит риски моих конгениальных идей (Остап Бендер смеется в сторонке).
Гуманитарное образование стараюсь добрать, меня тянет, но фундаментальным оно не будет, хватаю кусками, вот и все.
Скорее это администратор или менеджер по продажам или кризис-менеджер.
Гуманитарии устраиваются после вуза. Но не массово, а штучно. Массового спроса на них нет.
И у парня в этой области больше шансов потому что он парень среди девушек.
А еще "Вышка" это имя. После нее шансов устроиться больше. Только в вашем студенчестве ее или не было или про нее еще очень мало знали. Мама не могла вас отправить в Вышку.
Поэтому ваш сын устроится, а ваша сестра, пойдя на похожее направление в вашем городе, была бы не востребована.
Ну и годы еще надо учитывать
А кстати, сын работает по профилю вуза?
Продажами занимается совершенно другой отдел, он так и называется Отдел продаж )))
НГУ для Новосибирска тоже имя, это лучший вуз в городе, а я и собиралась жить в Нске. Сын устраивался в Москве, там Вышка - это имя, да. Устраивался вместе с огромным кол-вом других кандидатов, взяли его и .... девушку ))) Хотя, очевидно, среди кандидатов было полно парней.
Писать дальнейшие детали о сыне я не буду, извините. Осталось только указать, где он работает.
Годы всегда одинаковые. Либо к человеку относятся как к личности и дают развить свои способности, либо его палкой с детства загоняют в рамки, где он прозябает.
Финансовый директор не должен знать нюансы бух.учета. Но в финансах разбираться он все же должен. И представлять бух.учет хотя бы в общих чертах.
Моя функция - я налаживаю процессы и руковожу ими. И если договариваюсь, то конечно на принципиальном, идеологическом уровне. Уж точно не с валютными отделами банков общаюсь, это как раз рутина. Как организовать денежные потоки по миру, мы экспортеры, у нас одновременно до 100 клиентов бывало, разные страны, при этом оптимизировать и ничего не нарушить. Как преодолеть санкции.
Чтобы что-то оптимизировать нужно знать законодательства. Это тоже, как я понимаю, не ваша функция. Ваша в чем?
Вам говорят "нужно чтобы платили так", вы едете и говорите партнерам "платите так"?
А о том, чтобы поставки шли тоже как-то специфически - тоже вы, или это уже "директор по поставкам"?
Ну ессно я изучаю законодательство - где какие проценты на прибыль, какие страны считаются офшорами, а какие нет, какое налогообложение выбрать, где есть соглашение о двойном налогообложение, а где его нет. Что тут сложного-то??
Какие поставки? Мы ИТ, у нас отгрузок нет ))
Однако интересно, действительно ли филологи, на ваш взгляд, занимаются тем, что вы сейчас описываете? Вы же, если бы не ваша мама, пошли бы в филологи. И, как я понимаю, предполагаете, что жили бы не хуже, чем сейчас. А скорее даже лучше, так? То есть лучше бы справлялись с вашими текущими обязанностями, так? Вам для них филологического образования не хватает?
И были бы счастливы. Без денег, без этого мужа, зато с филологией?
Мне кажется, вы вполне можете это реализовать даже сейчас, если так горит.
Почему б я была без этого мужа?? Я написала ясно - мы вместе с 13ти лет, учились в параллельных классах.
Извините, я не могу поставить жизнь на паузу на 5 лет, ну разве что на пенсии уже. Однако, начинать карьеру в 60 будет как-то нелепо, мозги уже будут совсем не те. Сейчас учу испанский, мне нравится, ну и ладно..
Сказали бы, что не можете ему помочь. В сущности, это не было вашим профилем.
Получился ли бы у мужа бизнес, если бы на этой позиции пришлось нанимать постороннего человека и еще платить ему приличную зарплату?
Бизнес мужа однозначно бы получился и без меня. У опытных программистов зарплаты выше моей, и причем прилично выше.
Так и что помешало в нее уйти когда бизнес поднялся, если ваши функции в нем не особо значимы?
Когда бизнес поднялся, у меня было трое маленьких еще детей. И далеко не такой гибкий мозг, и не такое уж здоровье, как в юности. Все нужно делать вовремя! Специалист с нулевым стажем работы в 40 лет (к моменту получения диплома) - это бред, и я достаточно адекватна, чтобы это понимать. Все, поезд ушел, нужно жить дальше.
Так это вы выбрали вуз или мама вам?
конкретные программы там подсказаны
Ушли учиться в другое место - 4ки иногда бывают только по английскому. Другие учителя, другое отношение.
По математике 4 при том, что он всегда все правильно решает, МЦКО все на 5 - снижают за оформление.
В основном с русским такое, тк невнимательный. Тут пропустит, там, с новой строки не начнет, где-то слово напишет, залезет на поля, и только потом это поймет, либо за поля снижают, либо за зачеркивание. Может просто пропустить слова, которые учительница зачитывала. Добавляет все сверху не слишком хороший почерк, который дополнительно снижает на балл оценку, и избыточная строгость учителя (у трети класса трояки при том, что в него отбор был).
Проблема в том, что это все не лечится изучением русского языка.
Репетиторы есть тогда, когда у родителей есть на них деньги + ребенок на бесплатных занятиях не может набрать тот уровень, который ожидают родители и ребенок.
Эта комбинация встречается не так часто.
а можно с ЕГЭ по физике в непрофильной школе
Во-первых, преподают ровно то, что спрашивают.
Во-вторых, не бывает никаких неожиданных контрольных и опросов.
В-третьих, материал "контрольных" точно известен заранее. Есть билеты, есть примеры заданий.
В-четвертых (может это первое?) есть ЕДИНЫЙ ЧЕТКИЙ ПЛАН прохождения программы. И он един из года в год. И к нему есть ПОСОБИЯ! - записи лекций, методички, материалы старших студентов, совет где найти лучший материал. Короче, понятно, ЧТО учить и где брать информацию.
А в школах спрашивают непойми что, пособий нет, вечные листочки, материал у каждого учителя свой, контрольные вообще непонятно на основании чего и когда. .И все это еще сопровождается олимпиадной и ЕГЭшной гонкой - важно проскочить в узкое горлышко поступления в вуз.
В вузе, по ощущениям, такой гонки уже нет. Неважно, последний ты в вузе или в серединке. Главное не вылететь. А дальше уже работа все расставит на свои места. А в работе зачастую оказываются более важны не те качества, которые были ценны при обучении. Так что последний может стать первым.
Я дала достаточно точное описание - "невозможность получить бесплатно тот уровень, который ожидается".
Причины этой невозможности могут быть самые разные:
преподаватель просто плохой, так бывает.
Преподаватель не владеет данным материалом. Ребенку нужен олимпиадный уровень, школьный учитель его не знает, ЦПМ в неподходящее время или не поступил, кружка подходящего уровня нет
Темп учителя быстрее или медленнее нужного ребенку. (оба варианта плохи) Способ подачи материала не подходит данному ребенку.
Учителя может вообще не быть (болеет, класс на заменах, а надо материал осваивать)
А еще может быть, что возможность получить бесплатно нужный уровень есть, но отнимает лишнее время - на дорогу, на прохождение материала, который данный ребенок уже давно прошел, и т.д.. А у родителей много денег, и они готовы тратить их ради экономии времени ребенка. И тогда они выбирают репетитора вместо групповых занятий. Фактически они покупают ребенку время на сон, отдых или другие занятия.
Деньги всегда есть, куда девать. Но лично я их в первую очередь вкладываю в образование детей, а потом в их отдых, потому что я вижу, что они перегружены. На фоне школьника в продвинутой школе я, работающая мама, вообще бездельница.
При этом большинство продвинутых школ в сетке не могут подготовить большинство своих учеников к успешной сдаче ЕГЭ или олимпиадам. В основном дети добирают профиль вне сетки.
Есть некоторые более удачные школы, которые и в сетке неплохо готовят. Но они штучны даже среди в целом штучных продвинутых. Но и они не дают 100% результат. И не обязательно чтобы этот результат соответствовал желаниям родителя и ребенка. Возможно он хочет большего, а потому даже в такой школе возьмут еще и репетитора.
в бальных танцах интенсивы и персональные тренировки
если ты профи, всегда можно найти, чему поучиться или сделать учебу более эффективной
Плюс это вариант для тех, кто или сам рано определился, или родители вовремя задрючили и пихнули именно в это направление. Потому что позднеопределившиеся уже вынуждены догонять, им бесплатно мало что светит.
Плюс - "готовы учить бесплатно" не означает, что именно этот вариант обучения будет подходить конкретному ребенку. Там тоже может не повезти с педагогом. Может оказаться неподходящее время, большое расстояние до занятий и прочее-прочее.
А так, да, родители с ума посходили. У младшего в началке уже у трети были репетиторы по русскому, математике. По английскому у 2/3.
Вот перед сочинением на этой неделе все равно программировал, так и не открыл книги. Но ваш вариант с пересдачей - это как раз выход для него. Он и сочинения пишет как доказательства теорем, все слишком логично)
Кстати, есть какие-то простенькие олимпиады по русскому языку (не первого уровня даже, может и дистанционные), которые дают 100 баллов вместо баллов за ЕГЭ. Например, в МФТИ у каждого второго поступившего по ЕГЭ русский был закрыт этими олимпиадами. Такой вариант не рассматривали?
Да IT
Путинская потому что Путин такое предложение выдал где-то в начале 2024 года, и все напряглись исполнять и двигать сетку ЕГЭ, чтобы эту пересдачу вместить.
Про пересдачу двух предметов сказали, что не будет никогда, потому что физически не вместить в имеющиеся сроки.
Вы сравниваете детей с репетиторами с вашим ребенком без репетиторов, и видите, что они находятся на одном уровне.
Но вы не задумываетесь над тем, что эти же дети без репетиторов не были бы на одном уровне с вашим. У вашего, вероятно, природные данные больше. А этим детям пришлось заниматься больше.
А дети со способностями вашего ребенка, у которых были репетиторы, уже давно улетели вперед. Вы их даже заметить рядом с собой не успели.
Тут еще надо понимать, что "дети без репетиторов" <> "дети без индивидуальных занятий".
У большинства сильных детей в семье есть профильные родители, которые с этим ребенком с детства занимаются. Примерно лет с трех и до того самого уровня, когда этого ребенка подхватывает и бесплатно начинает учить топшкола, ЦПМ или Сириус. За большинством сильных детей кто-то стоит.
Помню, смотрела биографию регионального сильного ребенка. Так у него отец оказался вузовским профильным преподавателем.
Хотя есть у меня знакомая семья, в которой ребенок в самом деле сам и без профильных родителей. Талантом родился. Он легко тянет на уровне всероса несколько предметов. Но второй ребенок в этой семье еле-еле сдал ОГЭ.
И если бы мой второй ребенок (к сожалению, получился только один) еле-еле сдал ОГЭ, ну и ладно. Главное, нашел бы свое место в мире, был бы здоров и счастлив. Жил бы дома И не укатил бы в эту вашу Москву с ее безмерными амбициями и пафосом.:)
Вы сыграли в гусарскую рулетку. Выиграли кучу денег. И теперь рассказываете, как легко можно заработать. Тем более что вам на жизнь было, в целом, наплевать. Ну умер так умер, зато счастливым.
Но большинство людей, пошедших вашим путем, были не столь удачливы. Дети были менее способными, подходящие бесплатные занятия не нашлись. И в результате они пошли в малоинтересные СПО, потому что в востребованные тоже конкурс. Туда или платно, или конкурс среднего балла, который вас тоже не интересовал.
В общем, судьба тех детей сложилась не столь радужно, и их родители в этом разделе советов не дают.
А вам повезло. Выграли деньги в гусарскую рулетку с минимумом усилий. И предлагаете всем в нее сыграть.
Но люди предпочитают пусть более сложный путь, зато с более надежным и предсказуемым результатом.
"Он и не читал у меня перед первым классом. Представляете, какой кошмар)) Потому что не хотел учиться читать. Просто нравилось, когда мы ему читали. А я не заставляла. Всему свое время. Но к школе был готов психологически и интеллектуально. И через месяц стал читать прекрасно. Так вот, а если бы он не потянул, то я бы точно не стала нанимать ему репетиторов и тащить за уши. Спокойно бы закончил 9 классов и пошел в СПО. "
У мам всеросов дети все делают сами, не напрягаясь, без усилий и финансовых вложений со стороны родителей, исключительно на базе школы, в крайнем случае ЦПМа, совмещая несколько профилей, углубленно изучая непрофиль в школе и еще есть до черта времени на отдых. А кто так не смог, те просто ленивые дураки, которых репетиторами затащили в школы не по уровню
Путь от СПО до хирурга проходят точно немногие - это порядка 10 лет обучения выйдет. Заочное может дать продвижение по службе, когда дальше нет хода без ВО. И именно для этого его и получают, а не для знаний. Ну какие там знания, сессия 3 недели, в остальное время человек работает, ну курсовой или реферат напишет какой. Не знаю таких, у кого такое обучение по знаниям было бы сравнимо с очным.
Я не удивлюсь, но после СПО человек будет оператором высокотехнологичного станка, а после ВУЗа будет решать, что на этом станке делать. Или даже программисты: программист со знанием вышки и после СПО - это разные специальности.
Для каких-творческих специальностей, где нужно и работать руками, м.б. техникум и лучше
Говорили, что деньги позволяют упростить, ускорить или компенсировать недостаток способностей. И сделать результат более предсказуемым.
Людей, которые пошли путем "мы сами будем учить чему можем, а можем мы мало, потому что мы не учителя и вообще непрофильные люди, а еще мы работаем 8 часов в день" - 6 из 10. Результаты у большинства весьма средние, соответствующие способностям родителей к обучению и генетическим способностям родителей, также весьма средним.
2. У вменяемого взрослого может не быть времени или способностей к объяснению. А у ребенка готовности слушать этого взрослого или воспринимать его.
3. Речь может идти не о школьной программе, а об углублении к школьной программе
"Он сейчас в классе с 1 по 20", потому что таких детей тут половина форума.
Как "ребенок может готовиться к поступлению или получать у репетитора что-то сверх программы" превратилось у вас в "не нравится школьное обучение"?
В началке менять школу, обычно, не на что.
"если ребенок в год еще ходит в памперс, он у вас всю жизнь в памперсе ходить будет?".
В Москве есть школы, в которые в 5 класс вступительные экзамены с углубленными требованиями. И к этим экзаменам детей нужно готовить.
Вот у вас есть школы, у которых профильное обучение в 5 классе.
А если в этот профиль хочет человек, который не попал в нее в 1 классе, то все, нельзя? Тогда возникает вопрос, как в эту школу попадают в первом?
Если же можно, следовательно ребенок из другой школы должен написать тесты, причем на уровне этих пяти лучших детей. Но в его началке программа была слабая, он же в другой школе учился. Или даже не слабая, но просто другая. И часть материала тестов в классе вашего сына проходили, а в другой школе нет.
И значит ребенок должен эту разницу где-то добрать.
При этом нужен еще человек, который понимает, в чем именно заключается эта разница. И появляются такие люди, которые знают специфику тестов конкретной школы, и именно к ней детей и готовят.
Что здесь непонятного?
К любым тестам и экзаменам нужна подготовка. Вас готовили в школе. Дети из других школ готовятся с репетиторами.
P.S. Как думаете, такое, вообще, возможно в наше время?
2. Со своими детьми полезно проводить время. Они классные и интересные) и совсем недолго будут такими
3. Про выход за пределы школьной программы уже не раз писала.
Вы, вероятно, живете в рафинированном окружении, и вам кажется, что весь мир такой. А он не такой.
У меня домработница. Помимо меня она еще работает кастеляншей в какой-то компании. Это все ее способности. Я недавно при ней тут "молекулы, электроны". Она: а что это?
Помнит ли она таблицу умножения? Спрошу, как придет следующий раз. Скорее всего 7*6 не вспомнит. 2*2, думаю, знает. Может даже 3*3 помнит.
Свою семью она очень любит и готова ею заниматься. В то время, которое у нее остается от работы. Но что она может ребенку дать?
Время проводить полезно. Но не у всех оно есть. По статистике средняя москвичка - разведенка. А это означает, что она должна растить детей одна, с минимумом алиментов. И она на работе с 8 до 19 минимум. Вот в 19 пришла домой уставшая и может заняться репетиторством с детьми. Вторая смена.
А скорее она будет вместе с детьми играть, смотреть кино или лепить вареники.
Тут так много анонимов, что не ясно, что именно вы писали.
Можно считать людей с домработницами какой-нибудь элитой, если хочется (хотя по факту обычный средний класс, просто без комплексов и фобий на тему "как чужой человек будет лазить в мой шкаф"), но окружение как раз получается очень разным, потому что идет пересечение с людьми, с которыми по работе не пересекаешься.
Еще можно с рабочими пообщаться.. Как коллеги шутят "у него один палец на две кнопки".
Еще няня у ребенка была без высшего. Тоже очень интересный персонаж.
Люди в деревне еще встречаются колоритные.
А няни у вас тоже не было? От нее до домработницы один шаг
Нет. Я ребенка в 2 года в ясли отдала. До двух с ним сама сидела. Развивала сама. Без всяких репетиторов для младенцев. А к школе он в детском саду готовился. Весьма успешно. И тоже бесплатно. О, ужас! :)) А еще он в хорошую школу со второго класса один на общественном транспорте ездил на другой конец города. И так 10 лет. Вообще страшно представить, правда? :)) Видите, сколько я Вам страшилок на ночь наговорила:)
Про страшилки сижу-смеюсь. Вы же одна во всей стране отдавали ребенка в детский сад и ясли. )) Нам, барам, вас не понять, у нас же аж домработница! )))
Сколько у вас по времени езды на другой конец города?\
Мой ребенок до ближайшей школы добирался каждый день полчаса, выезжая из дома в 7.30, чтобы в пробки не попасть.
Всю началку. В средней школе расстояния увеличились.
Если нет времени на детей, это печальнее пункта 1.
Как-то слышала по телефону разговор приезжего с классной учительницей его ребенка. Он обещал ей, что наймет ребенку репетитора по русскому, чтобы тот смог нормально учиться. А должен сам учить ребенка русскому, раз его знает?
Время на детей может быть, но может не быть умения заниматься с детьми. Родитель объясняет так, что ребенок не понимает. Кроме того, дети часто не воспринимают родителя как учителя, отказываются с ним заниматься.
Моя домработница уже бабушка, у нее внук в первый класс пошел. Говорит, что он там самый умный в классе. Не знаю, так или нет, но если ребенок неплохой, возможно заниматься с ним буду я. Ну не она же, в самом деле? А она мне лучше борщ сварит. Это у нее лучше получается. И будет у нас бартер. А у ее внука репетитор. Вот же ужас!
Ну с русским - это, кстати, аргумент. Если мигранты приезжают в Россию, то они должны обеспечить своим детям нормальное знание языка.
Если этот ребенок объективно лучший в классе, то школьная программа ему достаточной нагрузки не даст.
Способные дети рождаются у кого угодно. Так же как и неспособные.
Рада, что вы хотя бы мигрантам дали добро на репетитора. Уже прогресс.
Скажите, а вы с ребенком сами дома не занимаетесь?
Вы против занятий с младшеклассником или против именно репетиторов?
А на счет вашей домработницы сюр какой-то. У самой нет потребности знать дальше 3*3, а внук самый умный в классе. Бывает, наверное, все же бабушка, а не мама это. Но все же сказка какая-то: как она поняла что он самый умный к декабрю 1-го класса? Я к этому времени детей-то половину в классах детей знала, и то, потому что гуляли после школы. А оценить, кто из себя что представляет нереально. И зачем самому умному ребенку в 1-м классе репетитор?
И как только ваш ребенок взял всерос при такой маме? ))
Раз вы не знали детей в своем классе, значит никто не может знать. И оценить своего ребенка не может. А если оценил хорошо, значит точно ошибается...
Жаль, что вы анонимны.
Отметьтесь как-нибудь. Буду проходить мимо ваших высказываний.
Способному ребенку нужен тот, кто будет его способности развивать. Я представляю, как это делать. Они нет.
Мама всероса это показатель.
Но, в целом, да интеллект передается по наследству. Но могут вылезти гены и нескольких предыдущих поколений, сюрпризы могут быть.
У необразованных могут быть, а у неумных - большая редкость.
Ну как ваша бабушка может оценить хоть своего, хоть другого ребенка, если у нее самой не идет дальше 3*3.
Вы можете свои лозунги про необходимость развития в началке клиентам своим продвигать, сейчас модно водить на развивали. Непонятно кто кого там развивает только.
Почитайте исследования, в оригинале. А не статейки журналистов.
Отдельные штучные гены, имеющие отношение к интеллекту, в самом деле оказались в икс-хромосоме. Но вот их влияние на суммарный результат человека...
Вот и мне интересно, как у такого малограмотного человека как вы, который считает что интеллект передается по икс-хромосоме и при этом не считает, что ребенка нужно развивать, получился ребенок-всерос?
Вот уж исследований о пользе конкретного развития в возрасте начальной школы завались и больше. Да и вы, кажется, не отрицаете, что занимались с ребенком в детстве? Или если мама занимается, то норм, а если репетитор - то ужас-ужас?
Вы кажется переходите границы, грамотная вы наша.
Исследования уже доступны. Ознакомьтесь. Это вам не 2+2 детей учить.
Хотя буквально пару месяцев назад специально их находила и читала.
Вы - учитель начальной школы, это даже не супер-профи, готовящий детей на высокий балл ЕГЭ. У вас снобизма, мама дорогая. Оригиналом исследований тычете, оскорбляете…ведите себя достойно.
Это были не оскорбления, а просто возврат высказывания оппоненту, который заявил, что мол не положено у необразованных родителей быть умным детям. На мой взгляд именно такая фраза ниже плинтуса. Человек, такое произносящий, опустил себя сам.
Про учителя началки - это смешно )
Это аноним обещал ссылку на исследования о наследовании. Он сказал, что связь есть, он пусть и доказывает.
Да и вообще, что взять с меня- - глупой учительницы начальных классов/бухгалтера, какие такие ссылки вы от меня ожидаете?
Но ок, потрачу на вас 15 минут на переменке между уроками. Потом, простите, пойду работать.
Вот одна из наиболее цитируемых статей на тему "интеллект ребенка зависит от матери"
https://psychology-spot.com/did-you-know-that-intelligence-is/#:~:text=Researchers%20at%20the%20University%20of%20Minnesota%2C%20for%20example%2C%20found%20that,less%20frustration%20while%20problem%20solving
Слава богу, там хоть какие-то первоисточники приведены, их можно проверить, а не шарить с нуля. Хотя можно сделать и это. Ваше интеллектуальное окружение вам в этом, уверена, поможет. Лучше, чем я.
Первая ссылка про гены:
https://genome.cshlp.org/content/10/2/157.full
Даже журнал с виду научный, что-то про геном.
Читаю краткое содержание. В детали за перемену не успею вдаться:
"Эти наблюдения согласуются с представлением о том, что по крайней мере часть когнитивной функции, измеряемой текущими тестами, определяется генами на Х-хромосоме. Хотя вклад генов, сцепленных с Х-хромосомой, в повышение IQ остается предметом споров ( Lehrke 1972 ; Turner and Partington 1991 ; Morton 1992 ; Turner 1996 ; Lubs et al. 1999 ), тот факт, что гены, сцепленные с Х-хромосомой, снижают IQ мужчин, в настоящее время общеизвестен, особенно в семьях, в которых наблюдается сегрегация генов сцепленной с Х-хромосомой умственной отсталости (XLMR).
Осознали мысль?
Повышают ли интеллект гены в икс-хромосоме неизвестно, мнений тут много разных, но вот что понижают -установленный факт ))
Идем дальше:
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/11718922/
" Наши результаты показывают, что по сравнению с аутосомами, Х-хромосома содержит значительно большее количество генов, которые при мутации вызывают умственные нарушения. Мы предполагаем, что эти гены участвуют в развитии когнитивных способностей и, таким образом, оказывают большое влияние Х-хромосомы на общий интеллект у людей. ..."
Опять все тот же факт: снижение интеллектуальных функций с икс хромосомой связано. Связано ли повышение - ПРЕДПОЛАГАЕМ.. Есть версия, что это может быть. Но будь четкие доказательства, это было бы не обсуждением, а утверждением.
Смотрим следующую статью:
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/8861727/
"Клетки Ag внесли значительный вклад в гипоталамические структуры, но не в кору. Напротив, клетки Pg/Gg внесли значительный вклад в кору, полосатое тело и гиппокамп, но не в гипоталамические структуры. Кроме того, рост мозга был усилен клетками Pg/Gg и замедлен клетками Ag. Мы предполагаем, что геномный импринтинг может быть ответственен за изменение стратегии, контролирующей развитие мозга у млекопитающих. В частности, геномный импринтинг мог способствовать быстрому нелинейному расширению мозга, особенно коры, в ходе развития в ходе эволюции."
Есть факт, что гены отца больше влияют на одни какие-то части мозга, женские на какие-то другие. Но что про результирующий интеллект? Про него ничего нет.
Может быть есть какие-то ДРУГИЕ статьи, говорящие о наследовании интеллекта от матери, но в первоисточниках психологической научпоп статьи, на которую все массово ссылаются, ничего подобного нет. Просто фантазии журналистов, которые увидели что где-то какая-то связь есть, и пошли делать из нее поспешные, но такие приятные для женщин, выводы.
Я не утверждаю, что это точно не так. Но пока что это не доказано, и все связи, которые удалось установить, давали слишком маленькое влияние икс-хромосомы для таких громких заявлений. По крайней мере в тех статьях, которые я читала. Но с интересом ознакомлюсь с другими.
А теперь, простите, прозвенел звонок. Пойду к своим младшеклашкам.
А начиналось-то как все красиво: " у меня такие специалисты вокруг, не чета вам, училке..."
И аноним выше, который заявил о наследственности от матери, тоже куда-то слился..
А я, между прочим, еще раз подняла последние исследования на тему.. Вчера вечером поискала.
Вот у вашего ребенка явно способности, и умения, и усердие выше среднего, и гены, и мама с высокими способностями к обучению. А он все равно с репетиторами....
Бывает, что родители тоже могут помочь, фактически выступая в роли репетитора. Но это родители заменяют платного репетитора, а не репетитор заменяет родителей.
Последнюю вашу фразу вообще не поняла.
Репетиторы есть, чтобы разжевывать и в рот класть.
Фразу, что репетиторы чтобы разжевать, произносили пару дней назад. И тогда же автору этой фразы ответили, что это не так. Не все репетиторы такие. Это не обязательное качество репетитора, и у большинства репетиторов этого как раз нет.
Репетитор решает конкретную задачу по конкретному предмету. На умение ходить в целом это никак не влияет.
У вас такая бедная фантазия, что все эти варианты не приходят вам в голову? Только "костыли"?
Все мы разные.
Кто-то после работы отдыхает с детьми, а занятия делегирует профессионалам.
А кому-то больше нравится работать своему ребенку репетитором. Если родитель с этим справляется не хуже профессионала, так вообще замечательно. А делегировать можно отдых )
Может методикой поделитесь? Это же будет круто: есть эффективная методика, которую можно распространить на всех. Вы озолотитесь.
"Потому что вовремя сумел воспитать в нем самостоятельность и целеустремленность"
И в чем причина того, что у огромного количества родителей, тоже старающихся дать ребенку максимум лучшего, результаты иные? Это родители недодали или дети другие?
Иные результаты - не значит хуже. Почему вы берете мерилом Всеросс? И дети другие, и родители другие - это верно. Волшебной кнопки не существует. Что для одного - успех, для другого - неудача. И наоборот. У моего, например, проблемы с социальным интеллектом. И я не знаю, что лучше - иметь Всеросс, о котором все забудут (а может и не знают), или хороший социальный интеллект, который поможет жить в обществе?
Во-вторых, специалисты умеют создавать правильные ситуации для развития. Может проигрывать с ребенком разные ситуации и учить его в них себя вести. Если нужно взаимодействие с детьми, может пойти с ребенком туда, где есть дети, и поучить взаимодействовать. например на детскую площадку. Важно, что этот процесс происходит под контролем специалиста, который может подсказывать ребенку и учить его.
Но кажется, вы отрицаете существование профессионалов, которые умеют что-то делать лучше, чем вы?
Начали с того, что ваш ребенок получился успешным, взял всерос, и все без репетиторов в началке, а потому они не нужны и даже вредны, а у кого они есть, тех вам жаль.
Потом выяснилось, что всерос не мерило успеха, а у вашего ребенка есть проблемы.
Но когда вас спросили, чем же было плохо закрыть эти проблемы в началке с репетитором, вы снова вернулись к тому, что ребенку и без этого хорошо )) Да и без всероса тоже было бы хорошо.
Все-таки мамы всероса- такие "мамы всероса" )) Нормального взгляда на вещи у них ожидать не приходится.
Профессионал может исправить проблемы, если это проблемы. В том числе с общением. Прививать любовь уже не входит в его задачу, да и незачем. Но зачастую люди начинают лучше относиться к тому, что у них получается. Научится общаться - начнет это делать с бОльшим удовольствием. А откуда взяться удовольствию, если не выходит, если результаты от попыток плохие? Так и выходят махровые интроверты. Не потому, что темперамент, а потому, что не научили.
Но вы все же определитесь, почему именно вы этим не занимались?
Потому что это не проблема (а темперамент)
Потому что это не его проблема (не втискивать ребенка в ваши представления)
потому что нет людей, которые могут это исправить.
Когда вы ребенка приучали к достижению целей вы же его двигали туда, куда считаете нужным, "втискивали в ваши представления о правильном". Почему же в данном вопросе перестали?
Потому что сами не справились, а специалисты табу? ))
"Мне без Всеросса было бы нормально (благо, два БВИ в кармане)," - именно так и выглядит "я приму его любым". ))))
Извините, а у вас есть психологическое образование? Просто у меня оно есть. И когда я его получила, то сразу перестала лепить из ребенка идеал по своим собственным меркам и представлениям или по меркам и представлениям окружающих мамочек, а стала прислушиваться к нему. И перестала учить его красиво рисовать и заставлять водить хороводы с детьми на игровой площадке. И мы пошли в шахматную школу вместо театрального кружка, куда я собиралась его записать. И теперь я знаю, что все сделала правильно. Во всяком случае, там где он сейчас, хватает успешных интровертов, довольных жизнью. И общаться они умеют, только не любят. Как и решать некоторые социально-бытовые проблемы. Вот тут мой косяк, сама не научила, потому что за него всякую бытовуху решала. Или тоже надо было репетитора позвать?:))
Кстати, "махровый интроверт" - это человек с РАС. И вот с этим, конечно, надо работать специалистам. И лучшим. Предпочтительно в Институте коррекционной педагогики. Но Бог миловал.
Ну что? Вперед!:)) Жду ваше очередное клеймо в добавок к "маме всеросса":)).
Еще бывает, что действительно не учат, не дают материал, тогда тоже ок.
Или репетитор по какому-то предмету/направлению, по которому в школе не учат - тоже ок.
Но если ребенка нормально учат, а он не «берет» материал, то нет. Для меня плохо в раннем репетиторстве, что у ребенка именно не вырабатывается способность учиться. Ему все разжевывают и кладут в рот. Он сам не додумывается. Да, понятно, что можно натаскать, и какие-то задачки он на контрольной хорошо решит, но вот навыка учиться не будет.
Хотя, моя племянница-студентка говорит, что и у студентов теперь репетиторы 🙈
Кстати, в начальной школе репетиторы были у детей, кот. Не собирались ни в какие физматы в 5 классе. Средние дети. Мне кажется, что мамы так ставят галочку, что они хорошие мамы, их дети занимаются дополнительно) стадное чувство такое. Началось с того, что был диктант и одни родители были категорически против и нанимали учителя на это время в 1-м классе. И вот потом по цепочке этого репетитора стали другие нанимать, кто-то других.
Кроме того, в 3-4 классах уже можно начинать заниматься олматом. Собственно и в первом можно.
Математика началки для большинства будущих учеников топов и полутопов слишком проста, поэтому ее полезно чем-то усиливать. Кто-то водит детей на кружки на малый мехмат или еще куда, а кто-то берет преподавателя на дом.
Или какая связь между репетиторами и посещением мехматов? Тем более что репетиторы могут быть как раз заменой мехмата, и тогда, естественно, на них не ходят.
Или школа не дает нужного уровня, а родители хотят большего. Или программа школы такая, что без репетиторов ее не осилить. Просто потому что большие объемы за маленькое время при отсутствии внятной методики. Приходится допиливать дома, чтобы держать темп. Сталкивалась с обоими вариантами.
Математика и русский -вопрос, что у вас за школа.
В пятом классе где те дети?
Математику добирать могут по трем причинам:
1. Хотят уйти в 5 класс в продвинутую школу
2. На школьной математике скучно, ребенок сильнее
3. Ребенок слабее и не тянет, такие ведь тоже есть. Обычно таких примерно четверть дворового класса. Но если у родителей деньги есть, то почему бы и не вложиться?
Про русский знаю два варианта
1. Поступление в 5 класс (поэтому интересно, в каком районе ваша школа. Насколько далеко она от 1514, 1543, 1534, 1568. то есть тех школ, куда стараются поступить в 5 класс и где сдают русский. Может еще в 2007 сдкают русский? - не знаю)
2. Дисграфики. Но их, обычно, мало.
Может еще быть
3. Очень плохой или очень требовательный учитель в началке в части русского. Ставит массово двойки и тройки и родители побежали спасать положение. Может и с математикой аналогично.
Что тут непонятного?
Значит ребенок не может освоить материал началки на пятерку на взгляд текущего учителя. Родители стремятся ребенку помочь.
Если один родитель берет репетитора открыто, другие понимают, что это нормальный вариант, и или делают аналогично, или перестают это скрывать. Достаточно часто репетиторов скрывают, потому что боятся осуждения и вот этого "что, ваш ребенок слаб и не справляется сам?".
А может просто повторяли действия авторитетного родителя. Так тоже бывает. И это в среднем хорошо. Лучше копировать действия человека-в-теме, чем изобретать что-то в области, в которой не разбираешься.
Я в той ситуации ничего разумного не видела. Не знаю, везде ли сейчас так.
С репетиторами они явно превзошли по крайней мере самих себя без них же.
Вас слово "репетитор" смущает?
Ну замените его на "приходящий учитель". Тогда лучше будет?
"Ему все разжевывают и кладут в рот. "
Что за ерунда?
Почему это в школе не разжевывают, а индивидуальный учитель должен жевать? Откуда вы это взяли?
Я считаю, что одна из самых жевательных программ - это Петерсон в школе. А ее здесь многие обожают. Хотя она именно что жует и кладет в рот.
При этом репетитор очень часто объясняет материал примерно так же, как учитель в школе, а потом заставляет ребенка решать задания. Разница лишь в том, что в отличие от учителя, который это делает плохо и "на отвали", репетитор это делает на результат. И контролирует, чтобы ребенок решал то, что ему задали. Проверяет и дает обратную связь. И если видит, что ребенок может идти быстрее, то двигается быстрее или дает глубже.
Но, во-первых, это будет слишком уж дорого. Платно один предмет или все.
Во-вторых, школа это еще и социализация и "передержка". На семейном нужно чтобы дома с ребенком целый день кто-то был.
А в-третьих, к этому варианту не все готовы психологически. Страшно, непривычно.
Программа начальной школы рассчитана на усвоение в рамках работы с классом. Что там такого, чтобы ребенок не мог усвоить? Считаю излишними индивидуальные пляски над ребенком: ах, ему не подходит учитель, индивидуально, он лучше усваивает, когда ему индивидуально объясняют и пр. Понятно, что лучше, но школьная программа рассчитана не на индивидуальную работу. Считаю, что начальная школа именно учит учиться, знаний там особенно и не дают.
Да. именно разжевывают, к тому или иному решению задачи, свободы для мысли не дают, ребенок под большим присмотром. У учителя в классе нет столько времени. Напомню, что мы говорим о начальной школе + 5-6 классы, когда образование больше построено на общих знаниях, логике, кругозоре.
Когда учитель делает свою работу реально плохо - это плохо. Но это не так часто и встречается.
Странная идея. Все, что рассчитано на среднего, всегда имеет более низкую эффективность.
"что там такого, что ребенок не может усвоить" -
А что, в началке полный класс отличников во всех школах?
Если нет, то почему?
"Да. именно разжевывают, к тому или иному решению задачи, свободы для мысли не дают, ребенок под большим присмотром."
А зачем вы нанимаете таких репетиторов? У моего ребенка таких нет.
Наоборот, ребенок говорит, что не понимает, почему репетитор тратит один час на то, на что в школе тратится часов 10. При этом в школе за 10 непонятно, а у репетитора за 1 понятно. Думаете, дело в разжевывании за час?
Я выше писала, что в класс младшего вообще не было отличников. Но о там много заходов и школы и лично учителя, но это пусть они сами со своими тараканами живут. 4 считаю хорошей оценкой, твердую 4. Троек не хотелось бы, конечно. Но 4 - это точно усвоено.
Ребенок то ладно не понимает, но Вы то понимаете же, что сравнивать работу учителя и репетитора некорректно в часах. Да и 10 часов ни на какую тему не тратятся, не преувеличивайте. И, да, одно дело, когда некоторые не понимают, другое - когда все.
Моим пока все понятно, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос.
Считалка, то есть способность грамотно ставить цели и достигать их, вызревает годам к 20. Это не я придумала, это физиология
Ваши все понимают -хорошо. Но вы же видите, что даже в классе вашего ребенка такие не все?
И не всех устраивает "понимать в объеме школы".
В том-то и дело, что Вы настраиваете своего ребенка на дозревание к 20 годам, отсюда и репетиторы и пр. А мне после 10-го класса сына позвонил завуч физмат лицея и сказал, что они с удовольствием возьмут моего ребенка в 11 класс. На мою паузу, спросил: Вы что не в курсе? И рассказал, что сын написал им мотивационное письмо с расспросами про перевод к ним.
Мои - не отличники. Но если у ребенка 4 прям обязательно приставлять к нему репетитора/няньку? Может ему самому понапрягаться?
На счет не в объеме школы я не спорю. Выше сразу об этом написала.
