Учеба на пределе. Академ. Сомнения
Дано: ребенок учится на любимом направлении, интересно, группа очень хорошая, преподаватели радуют, буквально два предмета раздражают, остальные обожает, даже те, что не совсем по профилю.
Но учится абсолютно на пределе. Не спит достаточно, постоянно болит голова, иногда не ест, так как "некогда" (пищевых проблем нет, когда приезжает домой, ест с удовольствием что угодно), засыпает над заданиями, может проспать важную работу. Не гуляет, вне универа не общается (в универе общается много, любит это дело), не работает, хотя в школе успевала чуть-чуть (это не проблема, денег даем достаточно, но сама хочет, бросила абсолютно все хобби).
Частично так сложилось из-за того, что первый месяц не очень старалась (направление нравится, в целом все понятно, а отрабатывать темы зачем?), а потом 3 пыталась догонять.
В общем, в декабре решили, что будет академ. Сходила, написала заявление, сдала зачеты, в январе сдаст сессию (готова нормально, накопа на 4-6 по пятибалльной уже хватает, с экзаменами будут в основном пятерки, видимо, возможно, пара четверок), во второй семестр не выходит.
Синдрома отличницы нет, в школе училась неровно, устраивало.
Бюджет. В вузе все отговаривали, естественно, они же баллы видят, а не бессонные ночи.
Сейчас приехала домой, рыдает каждый день, как скучает, будет скучать, как жалко, обсуждаем, что невозможно в таком темпе, второй семестр более насыщенный, учебный план много раз посмотрели. Переводиться не хочет, хочет сейчас пройти часть предметов с одногруппниками (просто делать их домашки, читать их учебник), а через год выходить и включаться сразу, а не через месяц. Направление IT, у нее приличная математика, но 0 практики, а многие уже по соревнованиям, хакатонам, кто-то и работает, конечно, ей хочется тоже все это потыкать и попробовать, но знаний абсолютно нет, только по программе.
Вуз и факультет говорить не буду, группы маленькие, не хочется обсуждений ни ребенка, ни самого вуза, к нему претензий нет.
Решать все равно будет сама, даже не знаю, чего от форума жду, наверное, просто каких-то удачных историй, что после академа все стало лучше (я, например, считаю, что летом отдохнула мало, а в школе до этого пахала много, вот год перерыва даст и здоровье восстановить, и понять, что даже над интересным много надо работать, но нельзя работать ночами, и действительно что-то пройти вперед, особенно там, где отстает от одногруппников, давно разбирающихся в этой сфере). Не станет ведь хуже за год?.. Группу жалко, конечно, терять, но здоровье жальче...
Но учится абсолютно на пределе. Не спит достаточно, постоянно болит голова, иногда не ест, так как "некогда" (пищевых проблем нет, когда приезжает домой, ест с удовольствием что угодно), засыпает над заданиями, может проспать важную работу. Не гуляет, вне универа не общается (в универе общается много, любит это дело), не работает, хотя в школе успевала чуть-чуть (это не проблема, денег даем достаточно, но сама хочет, бросила абсолютно все хобби).
Частично так сложилось из-за того, что первый месяц не очень старалась (направление нравится, в целом все понятно, а отрабатывать темы зачем?), а потом 3 пыталась догонять.
В общем, в декабре решили, что будет академ. Сходила, написала заявление, сдала зачеты, в январе сдаст сессию (готова нормально, накопа на 4-6 по пятибалльной уже хватает, с экзаменами будут в основном пятерки, видимо, возможно, пара четверок), во второй семестр не выходит.
Синдрома отличницы нет, в школе училась неровно, устраивало.
Бюджет. В вузе все отговаривали, естественно, они же баллы видят, а не бессонные ночи.
Сейчас приехала домой, рыдает каждый день, как скучает, будет скучать, как жалко, обсуждаем, что невозможно в таком темпе, второй семестр более насыщенный, учебный план много раз посмотрели. Переводиться не хочет, хочет сейчас пройти часть предметов с одногруппниками (просто делать их домашки, читать их учебник), а через год выходить и включаться сразу, а не через месяц. Направление IT, у нее приличная математика, но 0 практики, а многие уже по соревнованиям, хакатонам, кто-то и работает, конечно, ей хочется тоже все это потыкать и попробовать, но знаний абсолютно нет, только по программе.
Вуз и факультет говорить не буду, группы маленькие, не хочется обсуждений ни ребенка, ни самого вуза, к нему претензий нет.
Решать все равно будет сама, даже не знаю, чего от форума жду, наверное, просто каких-то удачных историй, что после академа все стало лучше (я, например, считаю, что летом отдохнула мало, а в школе до этого пахала много, вот год перерыва даст и здоровье восстановить, и понять, что даже над интересным много надо работать, но нельзя работать ночами, и действительно что-то пройти вперед, особенно там, где отстает от одногруппников, давно разбирающихся в этой сфере). Не станет ведь хуже за год?.. Группу жалко, конечно, терять, но здоровье жальче...
Сама так и училась, и работала, ребенок в аналогичном режиме учится и работает 6-й год, все норм. Даже мысли не было бы в академ идти из-за банального недосыпа и изменения режима жизни в связи с учебой. Ну да, хобби и прочие развлечения приходится откладывать на каникулы, но на то они и хобби.
Я училась в вузе на дневном, не работала. После вуза готовились к следующим занятиям в библиотеке, потом шли гулять до вечера, вечером перед сном могла учебник почитать. Напряга не помню вообще! Я еще жила от вуза далековато, час на дорогу до дома уходил.
Все сессии сдавала на 4-5, многие автоматом ставили. В итоге не напрягаясь получила диплом с отличием, дипломную работу писала сама, интересно было.
И я не была уникумом каким то, ежегодно отчисляли 1-2 студента за неуспеваемость, академ не брал никто, кто-то даже работать успевал.
Троечники по схеме указанной выше пропускали стадию библиотеки и подготовки д/з, сразу переходили к гулять. Ну так у них и автоматом не ставили экзамены, зачеты, приходилось готовиться.
Тех, кто учиться не хотел, не интересовался будущей профессией и был просто туповат, было достаточно. Но они знали, что если просто посещать занятия и ответить на экзамене хоть что-то, три поставят и свой диплом ты получишь.
А сейчас я не могу понять ничего - все поголовно в академах, зачеееем? Разочаровались в выборе профессии? Так это взрослая жизнь. Бросай, поступай в другой вуз или иди работать. Академ зачем?
Не смочь готовить д/з студенту, славшему егэ на высокие баллы? Это что? Блин, у нас денег не было на ксерокопии из книги в читзале, так за полчаса конспектировали статью, коротко и по делу и шли гулять. А сейчас вся литература мира к твоим услугам в телефоне, онлайн, пока домой едешь!
У меня в мои студенческие 90е по пути домой не было возможности и тетрадь с лекциями открыть почитать, ехали стоя в час пик, разглядывали чью то спину или в окно смотрели.
Что я читаю, госпади? Репы чтобы сдать егэ, репы для олимпиады, репы для учебы в вузе. Для работы еще потом репов не надо нанять? Я получаю после вуза на работе такое чудо, а оно репа ищет, чтобы ему его работу делать помогли.
У меня знакомый поступал в вуз еще при совке. Из его класса в вуз поступили двое. Кто действительно хотел и мог получить высшее образование.
А сейчас до 30 лет уровень детского сада, штанишки поменять, снять квартиру и жить рядом, следить, как девочка в вузе к экзаменам готовится.
Или это после школы дети такие ни к чему не годные выходят? Академы на первом курсе, пропуски, к сессии подготовиться не могут, во время семестра просто готовиться к занятиям, и то проблема и ночь не спать?
Ничего, вышла из академа, сначала тяжело было, сейчас нормализовалось все. Но у нее выбора не было, завалила пересдачу. А вот ее соседка по общежитию взяла его без такой причины, просто устала плюс у нее ученики, решила поработать. Третье подружка решила пересдать тройку на четверку, а ей на комиссии неуд поставили, пришлось тожде идти в академ. В целом, ничего хорошего в академе нет, но и пережить его можно.
И по себе, и по ребёнку знаю, что без физнагрузки и движения, при неправильном питании (кстати, что девочка ест? Питается не хуже ли, чем в школе?) и нехватке витаминов – начинаешь тупить, все делаешь медленнее, результат становится хуже, пытаешься тупящим мозгом нагнать, плохо выходит... и все это как снежный ком. Но проблема не в сложности задач, а в плохом физическом состоянии. Особенно ноябрь-декабрь, мы их без витаминов вообще не переживаем.
Насиловать "стараниями" организм, который в таком плохом состоянии – бесполезно. Спать, отдыхать, спорт. Потом все остальное.
Приведу пример: в состоянии недосыпа и 3 дней мигрени мне никак не давалась сложная отчетная презентация. Мучилась, медленно делала, плохо выходило. Плюнула. Выспалась, сходила в зал, опоздала на работу и бодрячком сделала 30 слайдов за 2 часа до выступления.
Ещё пример ребёнка: завалил контрольную, тупо не смог ни одной задачи решить. 2 дня я разрешила проспать школу, расслабились, потусили, много фруктов и овощей буквально впихивала, на третий (не готовясь!) переписал эту контрольную всю без проблем.
Если бы я была мамой, я бы девочке срочно дала мощные мультивитамины (если нет противопоказаний), заставила бы гулять каждый день (да хоть сама бы приехала с ней гулять + с едой домашней, чтобы она тратила время на прогулку и сэкономила на еде).
Академ не поможет, нужно научиться заботиться о себе.
Скажу ещё так, что у нас на работе весь топ-менеджмент живёт по принципу "сначала режим и спорт, потом все остальное". Иначе высокую нагрузку и сложные задачи не выдержать в долгосрок.
Сейчас Академ брать нет смысла. Если вдруг после академа поймет, что хочет перевестись в другой вуз, на бюджет не возьмут в середине первого курса, только на второй, когда места освободятся.
В целом в тех. Вузах первый курс самый тяжелый, да и второй не сахар. Если она в топ поступила, а школа была не топ , то вдвойне тяжело. В этом нет ничего необычного, типичная история. Градус перфекционизма пусть снижает. Ну и я поняла, что вшэ у вас, там слишком мозг засоряют избранностью. Поэтому и не рассматривает перевод. Это сродни гордыни. Учиться можно на той же специальности, но в вузе попроще.
Вас потом она сама обвинит, если уговорите уйти в академ. По посту видно чья это больше идея.
Недавно разговаривала с одним айтишником из Сбербанка, он сказал, что людей из мфти сразу видно, они особенные. И это был не комплимент.
Значит, нужно перевернуть ситуацию: спать, сколько нужно, а учиться и сдавать на сколько получится. иначе оно того не стоит
Отдельное спасибо тем, кто отправил к врачам, дочь посвятила этому часть каникул, зато теперь точно знаем, что именно в первую очередь пропить, плюс она действительно прониклась тем, что говорит посторонний человек на основании анализов, а не мама, которая "конечно беспокоится, это же мама".
Академ берет. Сессию сдает, готовится в спокойном темпе, с перерывами на встречи с ребятами и пару выездов на природу. Ест нормально, спит, слава богу, тоже, все остальное будем делать в соответствии с рекомендациями врача. Наметила несколько учебных целей, чтобы не раскисала и не отвыкала учиться (выбирала сама из того, что интересно, но с конкретными результатами, типа курсов, где в конце есть зачет/экзамен), а главное, чтобы заложила ту базу, которой, по ее словам, очень не хватало в первом семестре и не хватало бы во втором. Надеюсь, это поможет, если нет, тогда через полтора года будет менять вуз. Но мы в ребенка верим, так бывает, что постоянная необходимость догонять мелочи выбивает из основного потока, надеюсь, больше подобного не случится. В Москву едет, общагу вроде как на академ по здоровью не забирают, будет разбираться, как устраивать быт эффективнее, да и подлечиться там, конечно, удобнее.
Кто-то писал, что через год трудно вернуться, люди расслабляются. Понимаю, что бывает и так, но пока она очень заряжена учиться, а учиться всегда любила. В любом случае через год расскажу, чем все закончится.
Вот такие итоги. Еще раз большое всем спасибо за советы, мне было полезно прочитать совершенно разные точки зрения.
Зачем в вузе год добровольно терять - непонятно. Мне кажется, вашей дочери тоже структурировать процесс надо научиться, а не зубрить все заново для следующего года. Это какой-то нездоровый подход и излишний перфекционизм, особенно принимая во внимание уровень и качество сегодняшнего образования.
ну что, поревели, побежали к гинекологу-эндокринологу. да, стресс. стресс без дома, стресс вылететь, синдром отличницы, она ей и была, только тут, в провинции. все, что сдала до НГ - тоже на пятерки. видимо синдром не отпускает.
сделали узи, исключили опухоли. сдали кучу анализов - там просто плачь Ярославны. стресс сожрал все. витамины, гормональный обмен и прочее - все плохо. но. ей 18 лет. если верно расставить приоритеты - все будет хорошо. Меня она не слушала - а вот врача сразу услышала, про те проблемы, которые у нее будут дальше, если не восстановится и не перестанет так к учебе относится. начали путь к восстановлению. Она улетела досдавать сессию. буду ждать ее еще на 10 дней в конце января. целовать. любить. кормить и доносить в ее голову - что здравый пофигизм - это классно!!!!
Если что у самой сын на первом курсе МФТИ. Вполне себе учится, не зеленый, сессию закрывает.
Но я принципиально не могу понять - что изменит академ кроме того, что может закончится сво и не так страшно будет идти в армию???
Ведь после академа в физике-математике-статистике половина формул или задач не пропадет, дз не будет меньше или легче и тд. Голова не станет умнее, и учиться не будет проще. Тогда зачем, зачем академ и почему не перевестись в заборостроительный????
Семья меня сожрала за такие настроения, орут, что я не верю в ребеночка, не поддерживаю и тд. А я очень переживаю. Не вижу в уходе в академ выхода.
Сколько ей надо чтобы высыпаться и по будильнику легко вставить?
Будет высыпаться и перестанет болеть голова, будет лучше соображать на очных занятиях и во время выполнения домашек.
Живет в общежитии - так пусть чаще обращается за помощью к соседям.
Со стороны выглядит перфекционизмом "я должна во всем разобраться, да ещё в хакатонах обязательно поучаствовать"
Дочь сегодня получила результаты обследования, анализы намного-намного лучше зимних! Настроение тоже лучше. Сдала на права, понемножку работает, продолжает много учиться, причем не просто потребляет контент, а активно решает задачки, даже девочке какой-то новые темы помогает понять (конечно, это за счет того, что она сейчас занята не всеми предметами и не висит груз предстоящей летней сессии, она не стала резко гением и лучшей ученицей, но по основным предметам старается не отставать), иногда выбирается куда-то с бывшими уже одногруппниками из общаги.
По-прежнему не знаю, что будет зимой, когда придется выходить во второй семестр, все опасения услышала и часть разделяю, не угадать, конечно, как там и что сложится, но сейчас мы все (даже она) очень рады, что приняли в итоге такое решение. Переводиться не планирует, планирует за оставшееся время все-таки доработать базу и с новыми силами уже за серьезную учебу.