По мотивам поступления в топшколы...
Сразу хочу сказать, что моя тема не найдет отклик в сердцах родителей, которые стремятся запихнуть детей в топ/полутопшколы иже с ними, более того, скорее всего, они меня сейчас закидают тапками, но я все же рискну высказать свое мнение. Уже не первый год я читаю на Еве темы о поступлении детей в топы, полутопы и прочие крутые школы. И подчас запихнуть в них всеми силами пытаются детей средних возможностей. Аргументы у всех схожи: уйти из дворовой школы с плохим контингентом, поступить в топвуз без репетиторов, получить приличный круг общения, мотивацию к учебе и т.д. Детей особо не спрашивают, особенно, если они еще ничего не понимающие малыши, едва закончившие начальную школу. Да и для старшеклассников у авторитетных родителей всегда найдется веский аргумент. Никто и не думает, как это - лишиться детства, стараться быть не хуже других, тянуть из последних сил, чтобы не стать аутсайдером?! А дети жестоки, и, если в дворовых школах не круто быть умным «батаном», то в топах все с точностью наоборот. Здесь не любят тех, кто не тянет. И детская психика начинает ломаться. Депрессии, стресс, проблемы со здоровьем, выгорание. А впереди еще ЕГЭ, поступление в топвуз, учеба там… И возникают темы: не тянет учебу в топе и т.д. Поэтому я искренне не понимаю -зачем? Я пишу это все не голословно. Мой сын учится в топвузе и насмотрелся на таких вот выпускников из топшкол. Кто-то на антидепрессантах, у кого-то уже есть попытки суицида, у кого-то беда со здоровьем, а им всего 20 лет! Скажите, стоит ли здоровье и психическое состояние детей реализации наших амбиций? Мне сейчас напишут, что это единственный путь к получению хорошего образования и, соответственно, отличного старта в жизнь. Но у меня другой пример. Мой ребенок учился в дворовой школе, но при этом поступил в топвуз. Сейчас он мне искренне благодарен, что у него были счастливое детство без стресса, дворовые друзья и сохраненная психика. Даже той базы, что у него была наработана, хватает, чтобы нормально учиться в вузе и сдавать сессии без потери стипендии. Да, у кого-то из его однокурсников база лучше, но это не настолько принципиально для учебы и не стоит вложенных затрат. Многие ребята выгорели еще на первом курсе и отчислились, не потому что не тянули, а потому что устали от нагрузок. Один его однокурсник, блестяще сдавший егэ, просто ушел в армию после первого курса. Он настолько устал, что больше ничего не хотел. Конечно, в 5; 7 классах вам еще это не понятно, но поверьте мне, такой темп и нагрузки ломают ваших детей. Еще раз хочу подчеркнуть, что возможно поступить в хороший вуз без топ/полутоп школ и даже без крутых репетиторов. Главное - чтобы ребенок был способным и мотивированным. Чтобы у него к 18 годам осталась заряженность и главное - здоровье! Извините за много букв и спасибо всем, кто дочитал!
Как раз именно мотивация в первую очередь и убивается в дворовых школах.
Есть такие понятия, как зона актуального развития (то, что ребёнок умеет сейчас) и зона ближайшего развития (то, что может освоить с некоторой помощью).
Чтобы у ребёнка сохранялась мотивация к учёбе, он должен обучаться преимущественно в зоне ближайшего развития. Ну то есть, он должен постоянно узнавать что-то новое, учиться делать для себя что-то новое. А при слабой программе он практически не будет выходить из зоны актуального развития, и ему будет скучно учиться.
Да, в чём-то вы правы - не обязательно гоняться за супертопами, тем более, если ребёнок их не тянет. но крайне желательно обеспечить ребёнку класс с подходящей ему по уровню программой, хорошими учителями, умеющими увлечь своими предметами, и более-менее мотивированным окружением.
Некоторым везёт такое найти в дворовой школе, но в большинстве случаев приходится искать.
Ваш сын благодарен вам, но ему есть с чем сравнить?
Не буду ссылаться на своего ребенка, думаю, вы решите, что все делается с ним насильно) расскажу о себе. Училась в матклассе в школе около дома, потом в 10-11 классе в лицее (может, не топ, но школа другого уровня). В школе около дома была вполне счастлива, но потом перешла и поняла, что счастье-то меня только здесь ждало. Другой уровень преподавания, другой уровень учеников. Было очень интересно, причем не только на профильных уроках) Вспоминаю, как один из самых счастливых периодов в моей жизни))
Мыслите немного шире. Люди разные, и счастье они могут находить в совершенно разных вещах.
Вам тапки или поговорить?
Для чистоты эксперимента советую завести тему для мам, у которых дети не попали в топ школы и вынуждено остались в дворовых.... Так уж ли они страдают))
На эту тему дискуссии в математическом сообществе, и там никто не знает, где правда, и в какой степени все это влияет. А вы уже сделали выводы. Поскольку объективных фактов нет. вероятно вы сделали те выводы, которые вам самой больше нравятся.
Также не вижу смысла убиваться ради бюджета.
Детей, пашущих с малолетства, лично мне искренне жаль.
Безусловно, в те годы тоже были спецшколы/лицеи (кстати многие из них по прописке все равно брали) и 57 существовала (правда, лично зная, тех, кто там учился... - ну в общем не паиньки и ботаны...), но в целом...
У вас в классах не было хулиганов и двоечников? Все дружно и исключительно внимали учителям и ни-ни? На переменах общались только на темы допзадач, разности решений и высоких материй, а в противном случае ни с кем ни гу-гу?
Или все же у большинства было иначе?
И вы общались, выросли нормальными, окончили школы, поступили и окончили в вузы, работаете?
Да еще и все тут якобы с прекрасным образованием, должностями и зарплатами?
А ведь, помнится, тут полно из разных городов страны форумчанок...
Или сейчас окажется, что и вы, и вокруг вас всюду и во всем исключительно из тех лицеев?
Хотя я сейчас точно вижу, что кое-где можно было поднажать.
В целом согласна - как выпускник топ топ вуза из дворовой школы. Мне не было сложнее, чем выпускникам 57 или 2 школы. И тем более 18-го интерната.
Хотя моя подруга, которая училась на биофаке, эту разницу ощущала, по крайней мере сейчас говорит - ее однокурсники были более развиты. Не знаю, я на мехмате такого не заметила)