1017

По мотивам поступления в топшколы...

Сразу хочу сказать, что моя тема не найдет отклик в сердцах родителей, которые стремятся запихнуть детей в топ/полутопшколы иже с ними, более того, скорее всего, они меня сейчас закидают тапками, но я все же рискну высказать свое мнение. Уже не первый год я читаю на Еве темы о поступлении детей в топы, полутопы и прочие крутые школы. И подчас запихнуть в них всеми силами пытаются детей средних возможностей. Аргументы у всех схожи: уйти из дворовой школы с плохим контингентом, поступить в топвуз без репетиторов, получить приличный круг общения, мотивацию к учебе и т.д. Детей особо не спрашивают, особенно, если они еще ничего не понимающие малыши, едва закончившие начальную школу. Да и для старшеклассников у авторитетных родителей всегда найдется веский аргумент. Никто и не думает, как это - лишиться детства, стараться быть не хуже других, тянуть из последних сил, чтобы не стать аутсайдером?! А дети жестоки, и, если в дворовых школах не круто быть умным «батаном», то в топах все с точностью наоборот. Здесь не любят тех, кто не тянет. И детская психика начинает ломаться. Депрессии, стресс, проблемы со здоровьем, выгорание. А впереди еще ЕГЭ, поступление в топвуз, учеба там… И возникают темы: не тянет учебу в топе и т.д. Поэтому я искренне не понимаю -зачем? Я пишу это все не голословно. Мой сын учится в топвузе и насмотрелся на таких вот выпускников из топшкол. Кто-то на антидепрессантах, у кого-то уже есть попытки суицида, у кого-то беда со здоровьем, а им всего 20 лет! Скажите, стоит ли здоровье и психическое состояние детей реализации наших амбиций? Мне сейчас напишут, что это единственный путь к получению хорошего образования и, соответственно, отличного старта в жизнь. Но у меня другой пример. Мой ребенок учился в дворовой школе, но при этом поступил в топвуз. Сейчас он мне искренне благодарен, что у него были счастливое детство без стресса, дворовые друзья и сохраненная психика. Даже той базы, что у него была наработана, хватает, чтобы нормально учиться в вузе и сдавать сессии без потери стипендии. Да, у кого-то из его однокурсников база лучше, но это не настолько принципиально для учебы и не стоит вложенных затрат. Многие ребята выгорели еще на первом курсе и отчислились, не потому что не тянули, а потому что устали от нагрузок. Один его однокурсник, блестяще сдавший егэ, просто ушел в армию после первого курса. Он настолько устал, что больше ничего не хотел. Конечно, в 5; 7 классах вам еще это не понятно, но поверьте мне, такой темп и нагрузки ломают ваших детей. Еще раз хочу подчеркнуть, что возможно поступить в хороший вуз без топ/полутоп школ и даже без крутых репетиторов. Главное - чтобы ребенок был способным и мотивированным. Чтобы у него к 18 годам осталась заряженность и главное - здоровье! Извините за много букв и спасибо всем, кто дочитал!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сразу хочу сказать, что моя тема не найдет отклик в сердцах родителей, которые стремятся запихнуть детей в топ/полутопшколы иже с ними, более того, скорее всего, они меня сейчас закидают тапками, но я все же рискну высказать свое мнение. Уже не первый год я читаю на Еве темы о поступлении детей в топы, полутопы и прочие крутые школы. И подчас запихнуть в них всеми силами пытаются детей средних возможностей. Аргументы у всех схожи: уйти из дворовой школы с плохим контингентом, поступить в топвуз без репетиторов, получить приличный круг общения, мотивацию к учебе и т.д. Детей особо не спрашивают, особенно, если они еще ничего не понимающие малыши, едва закончившие начальную школу. Да и для старшеклассников у авторитетных родителей всегда найдется веский аргумент. Никто и не думает, как это - лишиться детства, стараться быть не хуже других, тянуть из последних сил, чтобы не стать аутсайдером?! А дети жестоки, и, если в дворовых школах не круто быть умным «батаном», то в топах все с точностью наоборот. Здесь не любят тех, кто не тянет. И детская психика начинает ломаться. Депрессии, стресс, проблемы со здоровьем, выгорание. А впереди еще ЕГЭ, поступление в топвуз, учеба там… И возникают темы: не тянет учебу в топе и т.д. Поэтому я искренне не понимаю -зачем? Я пишу это все не голословно. Мой сын учится в топвузе и насмотрелся на таких вот выпускников из топшкол. Кто-то на антидепрессантах, у кого-то уже есть попытки суицида, у кого-то беда со здоровьем, а им всего 20 лет! Скажите, стоит ли здоровье и психическое состояние детей реализации наших амбиций? Мне сейчас напишут, что это единственный путь к получению хорошего образования и, соответственно, отличного старта в жизнь. Но у меня другой пример. Мой ребенок учился в дворовой школе, но при этом поступил в топвуз. Сейчас он мне искренне благодарен, что у него были счастливое детство без стресса, дворовые друзья и сохраненная психика. Даже той базы, что у него была наработана, хватает, чтобы нормально учиться в вузе и сдавать сессии без потери стипендии. Да, у кого-то из его однокурсников база лучше, но это не настолько принципиально для учебы и не стоит вложенных затрат. Многие ребята выгорели еще на первом курсе и отчислились, не потому что не тянули, а потому что устали от нагрузок. Один его однокурсник, блестяще сдавший егэ, просто ушел в армию после первого курса. Он настолько устал, что больше ничего не хотел. Конечно, в 5; 7 классах вам еще это не понятно, но поверьте мне, такой темп и нагрузки ломают ваших детей. Еще раз хочу подчеркнуть, что возможно поступить в хороший вуз без топ/полутоп школ и даже без крутых репетиторов. Главное - чтобы ребенок был способным и мотивированным. Чтобы у него к 18 годам осталась заряженность и главное - здоровье! Извините за много букв и спасибо всем, кто дочитал!
Anonymous
А мой перестал учиться в старших классах, но поскольку всегда были сильные школы сдал егэ и поступил на бюджет МГУ ВМК. И о чудо стал учиться. Очень благодарна учителям в сильных школах!
Anonymous
Я не хотела платить за бюджет. Если б ребенок остался в простой школе, то бы платила. Или пошел бы на холодильники с низким проходным. Плюс знания ребенка, которые тоже стоят недешево. Пришлось бы брать репетиторов по любому в 11 классе. Есть знания по итогу после хорошей школы, ребенок учится на ит.Подготовка стоила совсем мало. 5000 руб онлайншкола с сентября по май. Ну и бюджет, топ вуз вообще не интересовал, интересовало определенное направление, на которое тяжело поступить и тяжело учиться. Ну и спокойна была за ребенка, друзья в школе были хорошие. В прежней школе он сам учиться не хотел, такой был класс.
Anonymous
По статистике из нашей средней школы вообще не поступали на бюджет, девочки платка гуманит. За ребят платили, ну или холодильники.
Anonymous
Вы эксперимент что ли хотели поставить - можно ли без репов в топ-вуз? Ну как бы и так понятно, что можно. Причем тут топ-школьники?
Anonymous
Ну вот вы пишете: "главное - чтобы ребенок был способным и мотивированным".
Как раз именно мотивация в первую очередь и убивается в дворовых школах.
Есть такие понятия, как зона актуального развития (то, что ребёнок умеет сейчас) и зона ближайшего развития (то, что может освоить с некоторой помощью).
Чтобы у ребёнка сохранялась мотивация к учёбе, он должен обучаться преимущественно в зоне ближайшего развития. Ну то есть, он должен постоянно узнавать что-то новое, учиться делать для себя что-то новое. А при слабой программе он практически не будет выходить из зоны актуального развития, и ему будет скучно учиться.

Да, в чём-то вы правы - не обязательно гоняться за супертопами, тем более, если ребёнок их не тянет. но крайне желательно обеспечить ребёнку класс с подходящей ему по уровню программой, хорошими учителями, умеющими увлечь своими предметами, и более-менее мотивированным окружением.
Некоторым везёт такое найти в дворовой школе, но в большинстве случаев приходится искать.
А вам не приходит в голову, что для кого-то как раз счастливое детство - это учиться в сильной школе? Где интересно, где есть с кем поговорить, где не скучно на уроках?
Ваш сын благодарен вам, но ему есть с чем сравнить?
Не буду ссылаться на своего ребенка, думаю, вы решите, что все делается с ним насильно) расскажу о себе. Училась в матклассе в школе около дома, потом в 10-11 классе в лицее (может, не топ, но школа другого уровня). В школе около дома была вполне счастлива, но потом перешла и поняла, что счастье-то меня только здесь ждало. Другой уровень преподавания, другой уровень учеников. Было очень интересно, причем не только на профильных уроках) Вспоминаю, как один из самых счастливых периодов в моей жизни))
Мыслите немного шире. Люди разные, и счастье они могут находить в совершенно разных вещах.
Anonymous
То есть, вы просите не кидать вас тапками и сами же напрашиваетесь на разговор, зачем мамы мучают детей топ школами?
Вам тапки или поговорить?
Для чистоты эксперимента советую завести тему для мам, у которых дети не попали в топ школы и вынуждено остались в дворовых.... Так уж ли они страдают))
Я не собиралась забирать из дворовой школы ребенка. Классная учительница мне сказала, что надо переходить в более сильную школу. Я подумала, а зачем? И за 5 класс ребенок просел настолько, что я схватилась за голову( ему было совершенно неинтересно учиться.Просто валял дурака на уроках. После 5 пришлось таки искать более сильную школу. Ну потом, конечно, от других проблем никто не застрахован. В старших классах, в вузе. Но конечно, всегда надо смотреть по обстоятельствам. Наверно, единого рецепта нет(
Anonymous
Anonymous
Сына в дворовой школе постоянно задирали девчонки, что у него не крутой телефон и т д попался такой класс, пятерки - ботан. Как же он вздохнул, когда попал в ФМШ. Какие же хорошие дети в классе. Окружение очень важно. Если учиться только в школе, то времени куча будет оставаться. Если кружки допами, то да загруз. Но он учится, а не в компе сидит.
На самом деле очень много плюсов, но есть и минусы. Из минусов: в субботу все отдыхают, а в фмш учатся, потом уроки делать и в воскресенье уроки делать… но много лишнего времени тоже не нужно имхо.
Мне кажется, что искать и поступать надо не сколько обязательно в топ школу, сколько в школу по дущэше и по силам. Не все дети "клиенты" физмата, кому-то важнее творческая атмосфера, кому-то гуманитарные предметы, кому-то обязательно уважительное отношение со стороны учителей. Главное, чтобы вокруг были единомышленники.
Ваш сын располагает статистикой, среди кого больше суицида?
На эту тему дискуссии в математическом сообществе, и там никто не знает, где правда, и в какой степени все это влияет. А вы уже сделали выводы. Поскольку объективных фактов нет. вероятно вы сделали те выводы, которые вам самой больше нравятся.
Не совсем понимаю, что такого ужасного в дворовых школах в классах вертикалей? Отбор создает определенную атмосферу. Хорошо учиться - это норм. При этом у ребят очень разные интересы, что в целом расширяет кругозор.
Автор, возможно вы просто не очень разбираетесь в теме или в людях, потому что редко в жизни когда бывает только черное или белое. Многие средние дети учатся в топах и полутопах не потому, что их туда запихнули родители, а потому что они сами захотели. И на все предложения родителей уйти оттуда, дети отказываются наотрез.
Anonymous
Хорошая дворовая школа в Москве- чистая лотерея, считайте просто крупное везение, мой учился в двух дворовых...Пришлось поступать не в топ, в школу с отбором.Как в других больших городах- не знаю...может поделиться кто. Устает ребенок, да, но выхода особенно не вижу...перебирать школы что ли ? Тоже не вариант
У нас нормальная "дворовая" школа, не вижу смысла убиваться ради топовой. Все, чего будет не хватать, догонится репетиторами.
Также не вижу смысла убиваться ради бюджета.
Детей, пашущих с малолетства, лично мне искренне жаль.
Нет, я думаю, что в первую очередь зависит от воспитания в семье, характера и моральных качеств самого ребенка. Поэтому «он в этой среде начнет воровать» - говорит не столько о среде, сколько о ребенке.
Женщины, а вы сами, ваши мужья, подруги, окружение какие школы окончили?
Безусловно, в те годы тоже были спецшколы/лицеи (кстати многие из них по прописке все равно брали) и 57 существовала (правда, лично зная, тех, кто там учился... - ну в общем не паиньки и ботаны...), но в целом...
У вас в классах не было хулиганов и двоечников? Все дружно и исключительно внимали учителям и ни-ни? На переменах общались только на темы допзадач, разности решений и высоких материй, а в противном случае ни с кем ни гу-гу?

Или все же у большинства было иначе?
И вы общались, выросли нормальными, окончили школы, поступили и окончили в вузы, работаете?
Да еще и все тут якобы с прекрасным образованием, должностями и зарплатами?
А ведь, помнится, тут полно из разных городов страны форумчанок...
Или сейчас окажется, что и вы, и вокруг вас всюду и во всем исключительно из тех лицеев?
Anonymous
Неплохая московская школа, обычная, но сотав учителей был хороший.Очень сильный пожилой математик в 9-10 классе. В 9-ый брали примерно 60% от всех, кто учился до 8-ого. В итоге из класса в вузы поступили все, кроме одного человека.
Anonymous
Мои дети сейчас говорят спасибо, что не дрючила по поводу учебы, и что не ставила каких-то целей - надо так и не иначе)
Хотя я сейчас точно вижу, что кое-где можно было поднажать.
В целом согласна - как выпускник топ топ вуза из дворовой школы. Мне не было сложнее, чем выпускникам 57 или 2 школы. И тем более 18-го интерната.
Хотя моя подруга, которая училась на биофаке, эту разницу ощущала, по крайней мере сейчас говорит - ее однокурсники были более развиты. Не знаю, я на мехмате такого не заметила)
По поводу топ школ, училась в обычной школе, хотя часть учителей потом перешли в лицей Капицы, это было в середине 90х, сама поступила в МГУ, закончила и защитила диссертацию. Но всегда чувствовала разрыв между детьми из топ школ по уровню начитанности, скорости мышления, общему кругозору и кругу школьных друзей. Сейчас дочь учится в хорошей но не топ школе, постепенно разница между школьными друзьями и друзьями из топ школ нарастает. На олимпиады она ходит одна, подруги больше уходят в творчество, уровень физмата недостаточный, будет переходить. Считаю что если ребенок сможет поступить в школу выше уровнем то надо переходить и учится, не закапывать в землю свой потенциал.
Anonymous
Топ школы это хорошо, но если есть пробивной характер и мозги, то тоже всё будет отлично. Я вспоминаю девушку из своей группы МГУ, приехала из г. Сочи, училась как проклятая, всегда в библиотеке за учебниками. Плюс студактив. Сначала рванула на американистику на кафедру, там нужен был безупречный английский, сливки общества, быстро поняла, что лучшей она там не будет, и перевелась на кафедру поскромнее. Без блата и связей, у неё их не было, её кафедра рекомендовала в аспирантуру, защитила диссертацию. Дальше ей пригодился её английский уехала в Англию. Сейчас она преподаёт в университете там, вышла замуж за профессора. Труженица. Вуз МГУ. Те мозги это хорошо, но характер и трудолюбие ещё никто не отменял.
Anonymous
Автор, вы правы, но вряд ли вас здесь услышат.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения