По мотивам поступления в топшколы...
Сразу хочу сказать, что моя тема не найдет отклик в сердцах родителей, которые стремятся запихнуть детей в топ/полутопшколы иже с ними, более того, скорее всего, они меня сейчас закидают тапками, но я все же рискну высказать свое мнение. Уже не первый год я читаю на Еве темы о поступлении детей в топы, полутопы и прочие крутые школы. И подчас запихнуть в них всеми силами пытаются детей средних возможностей. Аргументы у всех схожи: уйти из дворовой школы с плохим контингентом, поступить в топвуз без репетиторов, получить приличный круг общения, мотивацию к учебе и т.д. Детей особо не спрашивают, особенно, если они еще ничего не понимающие малыши, едва закончившие начальную школу. Да и для старшеклассников у авторитетных родителей всегда найдется веский аргумент. Никто и не думает, как это - лишиться детства, стараться быть не хуже других, тянуть из последних сил, чтобы не стать аутсайдером?! А дети жестоки, и, если в дворовых школах не круто быть умным «батаном», то в топах все с точностью наоборот. Здесь не любят тех, кто не тянет. И детская психика начинает ломаться. Депрессии, стресс, проблемы со здоровьем, выгорание. А впереди еще ЕГЭ, поступление в топвуз, учеба там… И возникают темы: не тянет учебу в топе и т.д. Поэтому я искренне не понимаю -зачем? Я пишу это все не голословно. Мой сын учится в топвузе и насмотрелся на таких вот выпускников из топшкол. Кто-то на антидепрессантах, у кого-то уже есть попытки суицида, у кого-то беда со здоровьем, а им всего 20 лет! Скажите, стоит ли здоровье и психическое состояние детей реализации наших амбиций? Мне сейчас напишут, что это единственный путь к получению хорошего образования и, соответственно, отличного старта в жизнь. Но у меня другой пример. Мой ребенок учился в дворовой школе, но при этом поступил в топвуз. Сейчас он мне искренне благодарен, что у него были счастливое детство без стресса, дворовые друзья и сохраненная психика. Даже той базы, что у него была наработана, хватает, чтобы нормально учиться в вузе и сдавать сессии без потери стипендии. Да, у кого-то из его однокурсников база лучше, но это не настолько принципиально для учебы и не стоит вложенных затрат. Многие ребята выгорели еще на первом курсе и отчислились, не потому что не тянули, а потому что устали от нагрузок. Один его однокурсник, блестяще сдавший егэ, просто ушел в армию после первого курса. Он настолько устал, что больше ничего не хотел. Конечно, в 5; 7 классах вам еще это не понятно, но поверьте мне, такой темп и нагрузки ломают ваших детей. Еще раз хочу подчеркнуть, что возможно поступить в хороший вуз без топ/полутоп школ и даже без крутых репетиторов. Главное - чтобы ребенок был способным и мотивированным. Чтобы у него к 18 годам осталась заряженность и главное - здоровье! Извините за много букв и спасибо всем, кто дочитал!
Все это я к тому, что у каждого СВОЙ опыт, а ваше белое пальто ослепляет.
«Не тянет» в топшколе больше связано с ленью, а не с отсутствием мозгов (таких детей я вообще в топшколе не наблюдала). Тот, кто ленился и забивал в школе, зачастую продолжает это делать и в вузе. И да, всеросы тоже вылетают из вузов, но не потому, что не тянут, а потому, что забивают на учебу.
О престиже топшкол (якобы туда идут из-за престижности) почему-то говорят мамы детей, которые там не учатся/не учились
Как вы правильно заметили, в 24 был конкурс бвишников. ЕГЭ не позволило бы поступить.
А теперь смотрим, что обычная школа может предложить человеку, которому нужно взять олимпиаду для поступления. Ни-че-го. В лучшем случае - свободное время. Потому что для всего олимпиадного нужна база. В обычной школе даже крепкую базу не всегда получится взять.
Видимо, из региона? Очевидно, что школы не на слуху в Москве, но очень и очень круты в своём регионе. Там встречается очень хорошее образование, получше московских топов.
Так что не надо гнать на регионалов. Была бы мотивация и желание.
У меня тоже есть приятельница из Воронежа, которая и школу, и вуз закончила с отличными оценками. Ну она и правда девочка неплохая, чего уж там... Только дедушка у нее - известный в стране юрист, который входил в делегацию в Тегеране в 43 году и разумеется такую сногсшибательную карьеру без него она бы не сделала))) А так, тоже наверное в вузе рейтинги возглавляла))))
Что касается "во главе рейтинга известные фамилии" - это вы очень глубоко заблуждаетесь по поводу МГИМО. Преподавателям реально пофиг на фамилии. Отправляют на пересдачи - только в путь. Все у всех на виду. Сдают экзамены вместе. На курсе сына учатся несколько представителей известных фамилий. Но рейтинги средние. Хотя ребята сильные, после топ-школ.
Входной ДВИ по ин-яз очень сложный. Даже олимпиадники-всероссы, бывает, заваливают. .
Студенты, которые поступили на бюджет по ЕГЭ, знают язык на очень высоком уровне. Причем, регионалы не уступают москвичам. И, поверьте, не зависит от топ-школы. Мой сын заканчивал обычную московскую гимназию. Язык учил с другом-билингвой (им проще было на английском общаться) + много фильмов, сериалов, книг. Т.е. школа, конечно, давала какую-то базу, но 80% это он сам.
Нагрузка огромная, но оно того, поверьте, стоит.
У нас физмат, я всё же верю в то, что если нормально физмат в школе не заложишь, то фиг сможешь учиться в нормальном техническом вузе. Почему же сейчас так сильно отличаются дети из дворовых школ и ведущих физматов на этапах решения олимпиад? Почему в дворовых школах победа на муниципальном туре целое событие, а в топовых физматах дети даже внимание не обращают, а решают муниципы на ПиП после 7 уроков?
И вот ещё, мой ребёнок тусовщик, он никогда и нигде не будет учиться на отлично. Но если ему ставить высокую планку, то он за ней будет тянуться и тусоваться с ребятами. А с ребятами иногда они тусуются в процессе решения задач или на мат турнирах, делают проекты. Это и есть интересная жизнь и счастливое детство.
На сегодняшний день в 20 школах проект московские математические классы.
Собственно, любая школа, в том числе и полутоп/топ - в некотором плане лотерея.
С физматом другая специфика.
Будете дальше нам рассказывать про счастливое детство в дворовой школе?
Меньше знаешь - крепче спишь))
Моя красота вот жалеет, что поздно занялась подготовкой, пары лет не хватило.
Уже и в вузе отучилась и на работу устроилась неплохо, но иногда вспоминает, считает, что и вуз и специальность могли бы быть покруче. По её мозгам - да, но в обычной школе мы поздно про эти возможности узнали.
Ну а школы в закле по биологии всё равно сплошь 57, 179 и ЦПМ. Короче ничего нового.
Или кандидаты в сборную, которые обучаются в ЦПМ?
А есть те, кто, наоборот, начинает комплексовать и ломается. Обратно перевестись, в дворовую, никогда не поздно. По прописке обязаны взять.
У нас так за среднюю школу человек десять уходили из параллели. В разные топ-школы. Несколько ребят вернулись и доучивались уже в нашей школе. Ничего плохого с ними не произошло. Все сдали ЕГЭ хорошо, поступили. Топ-школы за пару лет стали бустерами и помогли набрать багаж вперед.
Несомненно Ваш ребёнок молодец и ему повезло добиться успеха для поступления, учась в обычной школе. Но это единичная история. На закле всероса преимущественно топовые школы. Так что не сходится.
А мне интересно: а что за медаль в 9-м классе?
Что касается ЕГЭ, как я понимаю, сложность биологии именно в том, что ответ должен быть именно таким, как задумали составители, поэтому нужна именно подготовка конкретно к ЕГЭ с попаданием в их логику. Вообще, ЕГЭ это немного (вообще-то много) другое, это отдельно.
Насчёт региона не совсем согласна. Про биологию по крайней мере, про экологию не в курсе. Да, объемы теоретического материала намного выше, чем в математике. Знать надо много. Но этого недостаточно. Невозможно это все просто выучить. Надо знать какие-то общие закономерности и уметь делать выводы и применять это к конкретному вопросу. И уже на регионе есть прак тур.
А в математике, конечно, другая специфика, никто не спорит
А вообще на практуре несколько кабинетов. В 9 классе это беспозвоночные, ботаника и гистология. На ботанике растения определяют, например. А на гистологии смотрят в микроскоп и описывают/определяют ткани
В общем, хороший педагог очень желателен
А так ребенка, который готовится самостоятельно и стабильно выходит на закл по физике я просто знаю лично. Вот праков ему не хватает. Хотя надеюсь, что и этот вопрос он как-нибудь решит и все же возьмет свой заслуженный вполне закл.
Но вот я знаю, что ребенок готовится самостоятельно, потому что мы с его мамой это обсуждали - нужно ли ему ехать в ЦПМ, в лагеря и т.д.
А откуда со стороны можно знать, как ребенок готовился? Да и глупо не ехать на сборы, если на них зовут, бесплатно и полезно. Не едут только дети, у которых собственный темп отличается от темпа сборов, то есть те, кому сборы скорее мешают. (И это так для вышеупомянутого ребенка. Поэтому он именно что не едет, даже когда зовут) А это все же редкость. Остальные поедут, но может и без сборов и доп.занятий они бы справились, но в вашем понимании они уже не попадут в категорию "самостоятельных"
Школа же - это общение, приятные одноклассники и учителя, хорошая подготовка по всем предметам и даже некоторая углубленка вне личных планов касательно поступления (т.е. часть детей все нужные предметы добирают на стороне); за олимпиадами особой гонки тоже нет, хотя олимпиадники по самым разным предметам в школе есть.
От этого никто не устанет и не перегорит, да?
В матвертикали даже не все номера егэ решают, вы о чем?
Видеть в нашей дворовой школе. У соседки сын-выпускник рассказывает, что и наркотики в школе повсеместно предлагают, но он конечно не пробовал.
Тут автор про какую-то другую школу конечно рассказывает, вот только номер почему-то не называет. И обещает всем счастливое детство, добрых учителей и радугу в окне.
Но где все это благолепие выдают - не говорит
Это не означает, что не надо смотреть на обстановку в школе/классе. Это не означает, что не надо заниматься развитием ребенка. Это не означает, что не надо ставить цели и стремиться. Это не означает, что ни шагу в сторону. Однако и перебарщивать не стоит.
Пути разные, критерии разные, дети разные (в хорошем смысле).
Мунэтапы не начинаются в такое время, после 15:00. Все предпочитают этот день прогулять, вообще не идти на уроки.
«На изи, после уроков» - зачем вы обманываете?
И если ваш ребенок успешен в олимпиадах физмат профиля, то мунэтап в своей жизни он писал максимум два раза.
наши шли обычно после 6 урока, или уходили с половины 7-го урока, если идти близко. Не приходить в этот день в школу не принято, нахватаешь долгов. Утром может быть важная контрольная или даже зачет, который нельзя пропустить
муницип пишут для подстраховки - если сольешь регион, в следующем году придется начинать со школьного
(драноним)
а кому вы постом выше рассказываете без указания города, что все утром не ходят в школу?
И конечно же по школе выходит приказ об освобождении от уроков. Пользоваться им или нет - дело хозяйское. В школе, где сын учится, прогуливают этом день почти все, за редким исключением.
Но я даже не буду вникать дальше, Москва есть Москва)
И видите, уже начались уточнения, что вы разрешаете проспать (на самом деле не проспать/прогулять, а ребенок приказом освобожден), что есть и в первой половине дня, по крайней мере инфа и робототехника/инф.безопасность. А если не учебная суббота, а в Москве не у всех шестидневка, то очень даже с уроками и в 16 пересечется. А если мун не в своей школе, то все равно уходить с последнего урока.
Если продолжим обсуждение, еще детали всплывут)
Но нужно ли? Разве это показатель чего-то, как пытаются выставить? В чем похвастушки? В том, что пока организм молодой его можно как лимон выжимать?
В школе, где сын сейчас, мун по мат/физ/хим/инф сотни детей пишут, никто их не заставляет идти на уроки в этот день. Если кто решил ОБЖ ради оценки написать, то да, все не прогуливает, не стоит оно того;)
« На время сборов по подготовке к региону тоже могут освободить или план ИУП подписать» у сына в школе освобождают без вариантов на неделю подготовки к региону. Очень разный подход, как выясняется.
Если нет приказа по школе, за учебную субботу стоят прогулы у всех, кто инфу пишет? Да-да, я посмотрела, 10:00, суббота.
Слушайте, конечно приказ должен быть, об освобождении. Вы либо об этом не знаете, либо ваша школа не заморачивается. А правила проведения ВСОШ едины по стране, столица не стоит здесь особняком.
А про 2 раза я писала для тех, кто «левой пяткой», а значит успешны. А если мы про математику, так Эйлера не обязательно писать после муна, там другой путь есть)
Но готова признать неправоту, не вранье, понты.
А вообще олимпиады в выходные - зло) Мой инфу проспал в этом году. Собрался, оделся, пошел кровать заправить и уснул)))
писала уже выше, два раза дети с утра сдавали устные зачеты, а после обеда писали муницип
не понимаю, почему вас это так потрясает, что вы даже поверить не можете. Что в этом такого? Написать муницип в младших классах проще, чем домашку сделать
шестидневку оттрубил, в субботу вечером кружок Яндекса, в вск 3-4 часа попрограммировал в охотку с утра, и с новыми силами в понедельник в школу)
вот расписание https://vos.olimpiada.ru/2024/okrug
Я вот очень рада за вашего ребенка, но ваш опыт про среднюю школу устарел уже лет так на 5, в школах сейчас все меняется слишком быстро.
Смотреть надо всегда по конкретному ребенку и конкретным альтернативам, все эти разговоры в целом - ни о чем.
Кроме того, школа на экзаменах прекрасно видит, кого она берет к себе, так что не в родителях и детях дело.
То есть вы настаиваете, что мотивация у них была исключительно внешняя, от окружения, сменилось окружение и все ушло?
А так и в вузе есть студенческие олимпиады, конкурсы и конференции, можно при кафедре что-то интересное делать. Но это если не родители пинали и приходилось за классом тянуться.
У вас получается, что топ-ученик это такое тепличное существо, которому нужно особое окружение в школе, потом в вузе, а потом и на работе, иначе его демотивировать будут коллеги и он работать не станет.
Вот школа более слабого уровня это когда нет мотоцикла, а школа по уровню это когда мотоцикл есть.
Кроме того, известный факт, что "вместе веселее". В подходящей школе многое делается вместе, а в более простой часто приходится двигаться одному, непонятно куда.
Вот на этом уровне и работает мотивация среды.
Про мотоцикл - не поедет велосипедист за мотоциклом, если ему не интересно участие в гонке. Как не тянутся за отличником двоечники в классе. Условный мотоцикл, это всего лишь работа в зоне ближайшего развития, но только тогда, когда есть иная мотивация и способности. Если в школе волевая сфера еще не очень, то к вузу все должно развиться. Если не развилось - увы, бывает, мамы на собеседования таких «детей» потом водят.
Я вам привела пример гонки за лидером и без него. Думаете, если убрать мотоцикл, велосипедисты остановятся, соревнования не состоятся, велосипедисты не будут мчаться вперед? Нет, они тоже будут соревноваться и мчаться. Мотивация у них есть. А вот ориентир пропадает.
"Про мотоцикл - не поедет велосипедист за мотоциклом, если ему не интересно участие в гонке"
Так и я про это же. У всех, кто едет за мотоциклом, мотивация есть, внутренняя. Но известный факт, что в соревнованиях с мотоциклом скорость велосипедистов выше, чем без него. Потому что без ориентира сложнее даже мотивированным
Едет, но хуже. Кто-то - намного хуже, и даже не потому, что немотивирован, а потому, что не знает, куда и как правильно надо ехать.
Давайте его оставим, этот «мотоцикл».
И вернемся в вуз, к топ-школьнику, которому « скучно с вашими, поэтому происходит демотивация.» Что с ним не так?
Сильный ученик в дворовой школе не знает, куда и как правильно ехать, потому что в дворовой школе нет преподавателей подходящего уровня и одноклассников, которые могут знать в каком-то направлении чуть больше.
А в топ школе они есть.
Вуз это отдельная история. Вуз не повторяет школу и не заменяет ее.
Если ребенок и в вуз поступил не по уровню, то там у него тоже не будет подходящих преподавателей. Что вас удивляет?
« Топ-школьникам скучно с вашими, поэтому происходит демотивация. Обучения в подавляющем большинстве вузов направлено на средних ребят из обычных школ»
Демотивация у них. Вот. После топ школ. А виноваты егэшники из дворовых.
А насчет «дворовых», я уже поняла, это исключительно московская какая-то заморочка, причем небольшой прослойки родителей.
Конечно в спецшколе больше возможностей, это неоспоримо. Но и идти туда нужно с целью и осознанно, по желанию самого ребенка, а не с надеждой, что за мотоциклом каааак попрет! Это мое твердое убеждение и именно по этому пути идет мой сын.
а идут в топы за подходящим уровнем всего - учителей, занятий, учеников.
Ваше убеждение основано на отсутствии опыта обучения в топе. Ваше подсознание пытается вас успокоить, что вы ничего не потеряли, а потому формирует такие взгляды.
Давайте так, какое количество учеников окначивает подходящие, с вашей точки зрения, школы?
Вычтем их из общего числа поступивших. Остальные откуда? Почему же у них нашлись учителя, родители, репетиторы, курсы, желание, мотивация и пр.?
Мое первое сообщение в этой теме было про велосипедистов.
Про подходящие школы.
На два ведущих факультета МФТИ - ЛФИ и ФПМИ, доля москвичей составляет 33 и 40% соотвественно.
Иными словами, 10% населения страны благодаря подходящим школам дало 33 и 40% студентов, а 90% страны дало 67 и 60 соответственно.
Это все, что нужно знать про роль подходящих школ.
А кроме МФТИ жизнь есть в вашем мировозрении? Оставьте вы уже его в покое. И парочку иных.
Я ведь о другом спросила.
Так туда топшкольники и не идут, в чем смысл сравнения?
Вы спросили, откуда остальные 60%, если 40% пришло из топшкол Москвы.
А я и говорю, что во-первых мы ничего не знаем о том, какие именно региональные школы они заканчивали. Возможно, что там тоже какие-нибудь местные лицеи. А если обычная школа, то зачастую обнаруживается или сильный учитель-энтузиаст, или родитель-преподаватель вуза, в общем тоже что-то непростое. Просто школа это общедоступный (там, где она есть) путь. А родители -преподаватели есть не у всех.
Но еще бывают дети, которые на голову сильнее от природы. Им не нужен мотоцикл впереди. Просто таких крайне мало.
Вот и получается, что Москва с топ школами дает 40% сильных детей.
А еще помним, что кроме математики/физики/информатики есть много разных направлений...)
Суть в том, что вы отказываете детям из не топов/полутопов в знаниях, мотивации, стремлении, уже загодя всех послали в колледжи максимум.
Ну тут вот уже хотя бы отметили, что и в других школах могут быть хорошие учителя, родители. А куда делись репетиторы/курсы?
Топ-школы Москвы не могут дать 40% сильных детей во всех вузах (кстати, а сильными кого считаем?). А то что они дают еще больший процент в некоторых вузах (направлениях) - так с этим никто не спорит.
Я ни в чем детям из нетопов не отказываю.
Просто они находятся в худших условиях, им сложнее, поэтому в среднем у них результаты будут хуже. Только и всего.
Направления, отличные от физматинфо, потому что топы, полутопы и прочее в принципе существуют лишь в этой области. И связь между способностями+обученностью, поступлением и последующей учебой четкая в основном в этих областях. Про какие-то гуманитарные области рассказывали, что там олимпиадники учатся хуже егэшников.
Топ школы Москвы дают 40% детей в топ вузах на бюджете. Причем опять же речь про физматинфо.
Думаю, немосквичи там тоже в значительной части из каких-то непростых школ.
Во всех вузах нет никаких процентов. В лесотехническом из топшкол будет 0 процентов.
Мой сын ученик Фтл. Не московский топ, конечно, но что есть.
Региональные ФТЛы часто фору московским топам могут дать.
Мой сын да, в региональном, им. Капицы.
а родители у этого ученика есть?
а интернет в доступе?
Интернет слишком большой. Чтобы в нем что-то найти, нужно знать, что искать. А чтобы правильно задать вопрос нужно знать большую часть ответа.
По существу. Про суициды от того, что класс - из крутой гопоты состоит, для которых ты «ботан» не слышали? Или только про суциды у насильно в топ.школы засунутых? А я слышала, и даже на соседней парте сидела.
А еще сюда до кучи скатившиеся от такого вот «крутого» окружения и просравшие свой потенциал на такие вот дворовые компашки? Пока родители ждали, когда само как-нибудь сложится… Этого вообще в ассортименте.
Так что пусть родители за своих детей сами решают. Спасибо, что разрешили )
И ведь идут в началку много подготовленных детей. И читают, и считают, и на шахматы уже пару лет ходили, и в бассейн... А через год - два даже здороваться перестают - глаз от тлф не отрывают вообще.
Тыщи таких...
Может конечно оторвуться в 9 классе и станут вдруг ПиП Всероса ну или там крутыми программерами, но что-то сомневаюсь
Но у каждого своя правда ) Мой брат закончил дворовую школу, не поменяв ее ни на одну из топов (поступив в эти топы). Но тогда в этой обычной дворовой школе преподавал Спивак (мамы математиков знают его). Практически один он целый класс сделал абитуриентами крутых вузов. Но это же не дает повода делать какие-то обобщения по всем школам Москвы.9
Ну и все/таки в этом вашем случае со студентом, сбежавшим в армию, не мама-завсегдатай Евы ради понтов сына в топ-школу запихнула? А папаша неадекват был? И он неадекватом был бы и для сына-ученика обычной школы? Ну вы так обобщаете и передергиваете… Зачем вам это?
Ну и мед это отдельная статья, да. Нагрузка там огромная. Но при чем тут топ-школы, если учеба специфическая с диким количеством зубрежки и сложными для сдачи предметами?
Вы все-таки очень передергиваете факты.
Но ваша волшебная щкола так и осталась неназванной )
Вот за мкад в Новой Москве - часто тоже специфический отбор. Есть локации, где покупает квартиры вполне себе средний класс. Отсюда и дети более-менее однородные. И учителя хорошие - потому что он может учить, а не бесконечными разборками и установлением дисциплины в классе заниматься. И подтягиванием двоечников до тройки. Не всем в обычной дворовой везет, ну вам это уже десяток раз написали
Вам все очевидно. А им (нам) в процессе ничего не очевидно, будущее не определено и многовариантно, вот и ищем лучшие варианты, пробуем, подбираем. Задаем планку повыше. Средний ребенок или загорится и выстрелит способностями в нужной атмосфере и с хорошими учителями. Или перебесится подростковый год-другой и снова станет тем, кто поступил и тянул.
Тот, кого насильно в вуз запихнули… ну я тоже сына в армии не вижу. Могу понять родителей.
У автора темы-то акцент на том, что назло маме за детство, проведенное в топ-школе, пошел в армию, а так бы - непонятно, что? Учился бы в вузе? Нет тут прямых причин и следствий, мне кажется )
Платили там кстати прилично для человека без опыта.
Замуж в 17 родила в 18 тоже не ужас. По нынешним временам когда тянут до 40 а потом родить не могут .
Пару раз в месяц сам говорит, как было классно в топ школе.
Да, я ищу ему (не спрашивая даже) другую школу - не хочу, чтобы мой ребенок учился в этой школе. Остальное демагогия))
В целом, если даже топы/полутопы лотерея, то дворовая - лотерея на на пару порядков менее удачная;)
Вот честно, уже даже зло берет. Все школы РАЗНЫЕ! Есть дворовые школы с отбором, туда тоже трудно попасть. Из нашего класса, где училось 22 человека, только 5 человек не пошли в вузы. И то, они собирались пересдавать ЕГЭ и поступать позже. И Вузы у нас серьезные, меды, МГУ и т.д.
Поскольку из школ с отбором в ПТУ явно не идет никто, то из дворовых туда пойдет больше половины. Ну или "должно бы пойти". Конкретно в Москве, возможно, меньше, потому что даже 120-балльника можно пристроить на платку куда-нибудь. Но сильнее-то они от этого не станут.
Как интересно. А вы знаете, что есть в стране города кроме Москвы? И в этих городах (далеко не поедем, возьмем область) может не быть ни одной топ-школы, лицея и тп. Или быть, но не совсем топ, и даже не полу-. А до московских не доехать, далеко. И в таких городах в «дворовых» школах остаются все 100% учеников. По-вашему выходит, что им всем в СПО дорога. Но это не так. Прекрасно поступают в вузы, не только в Москву.
А вот перейти из одной в другую - квест, только по прописке или за мзду или связи.
Почти в каждом районе Москвы есть более сильная школа. Она может даже не полутоп, а попроще, тем не менее она сильнее остальных. И сколь-нибудь приличные дети вымываются из дворовых школ, уходя куда могут. Кто в топы и полутопы, кто их не тянет - в сильные районные школы. В результате в "дворовых" школах остаются те, кто ничего не может или не хочет.
Мой ребенок ушел из своей школы после 4 класса. Потом выяснилось (никто ведь друг другу ничего не говорил), что все сильные дети класса разбежались по окрестным разным сильным школам. Один ушел в Суворовское, девочка ушла в ближайшую гимназию, мой в матшколу. В результате пара хороших детей, которые никуда не ушли, в пятом классе просто за голову схватились, потому что класс из среднестатистического превратился в класс хулиганов, в котором приличных детей нет. Эти оставшиеся дети убежали после пятого.
У вас нет такого количества окрестных сильных школ, бежать некуда, дети остаются в своих школах, состав в них получается более ровным.
Вон, сокрушаются в ветке этой, что неподходящая они среда для детей из московских топов, демотивируют. А что делать? Жизнь такая, люди не только в Москве живут;)
Ну и я бы не причисляла сильные районные к топам, ведь не о них речь, а о двадцатке школ на всю столицу, за них же бьются.
А дети послабее остаются в полутопах, им и там комфортно, а в топе могут оказаться аутсайдерами, что тоже неполезно.
Каждый хочет в свою среду, что тут удивительного?
У вас нет возможности попасть в свою среду просто потому, что таких школ нет. Приходится довольствоваться тем, что есть. Но в вуз дети стараются поступить уже по уровню, чтобы хотя бы там найти много "своих".
Двадцатка школ на всю Москву это топы с полутопами. Собственно все школы с приличной мат.нагрузкой. Туда и хотят попасть все приличные математики, верхние несколько процентов.. 1-2 лучших математика параллели начальной школы.
А именно топов среди них всего штук 5 на всю Москву.
« У вас нет возможности попасть в свою среду»
У всех действительно способных есть возможности. Есть внешкольные занятия, есть интернаты.
В школе по прописке, когда мой сын шел в 1й класс, организовали отбор на программу 21Век. Родители год готовили детей у нужного учителя, интриговали, давали взятки, скандалили. В итоге набрали 2 таких класса. А учитель, за которую битва шла, уволилась в августе. Я сына отдала на Школу России, хотя отбор он прошел. Детей из этих классов почти всех знаю, все соседи, были в одном саду. Не сработало окружение, звезды среди них не зажглись, не помогла Петерсон.
Поняла уже))) Тут хоть в 5м, в Долгопрудном с 2х лет в ФТЛ хотят, пальчиком показывают и толстовку просят)))
Я и в реальности такие рассказы слышала, но знаю, как было на самом деле.
Здесь в теме вообще все смешалось: «дворовые» которые таковыми становятся, потому, что из них в «полутопы» уходят, топы, которых 5 на Москву и определенный пласт родителей за них бьется независимо от данных ребенка.
Да, есть спецшколы, они всегда были, всем туда не надо. Не простимулирует среда спецшколы среднего ученика на сверх достижения, даже если урепетировать его на поступление.
И играют там, и нелюдимые есть, без единого товарища, все как везде. Нет только маргиналов и ментальных поведенческих инвалидов. Так что «среду» можно и в заведении попроще поискать.
А то создается впечатление, что топы и никак иначе, и все переиначено, переврано, приукрашено или наоборот. А я в одиночестве и не понимаю, в чем прикол)))
И дело не в Еве.
Случай из жизни, буквально на днях. Мне мама ученика рассказывала какие в их школе строгие правила относительно формы, особенно обуви. Но мой сын в той же школе (она не знала этого). Ситуация вышла очень забавной. Причем и ее и мой сын при разговоре присутствовали, мой подтвердил, что нет таких правил, ее промолчал. Вроде мелочь, но показательно. Зачем-то понтуются и врут даже в мелочах.
А еще на дзене попалась собеседница из л2ш. Там ребенок ее, но она пишет «мы», поэтому считаю ее тоже учащейся;) Доказывала, что все, кто сдал ОГЭ математику меньше 29 - дно, что в л2ш по внутреннему допускают к огэ, но если на слал на 29, то аннулируют внутренний. И она боится, что с этим дном смешается ее корзиночка в МФТИ. А все, кто не там, просто завидуют. Все это с оскорблениями, переходом на личности и тп. и перлами вроде: «в МГУ нет никаких ДВИ», «Лицей при МФТИ это образование на уровне мат вертикали».
Да и слово "физтехи", на самом деле, многие знают. Потому что значительная часть этих детей - дети выпускников ведущих вузов, если не МФТИ, так МИФИ, МГУ или Бауманки. В этом разделе, кстати, немало физтешек. Их дети с детства знают, что такое Физтех и что нужно делать, чтобы туда поступить.
И вот что пугает - Москва выступает полем образовательных экспериментов. А эксперимент с ранним разделением, вступительными, 8ю аттестациями помимо МЦКО и прочими страстями с поступлением весьма успешен. Родители двумя руками ЗА. Так что ждем распространения опыта на регионы, того опыта, что не во все школы нужно хороших учителей нанимать, а сделать пару школ хороших на город, и пусть народ с репетиторами готовится к поступлению туда. А остальные обойдутся, им не нужно.
Золотая двадцатка это в лучшем случае 90 человек на школу, 1800 на Москву.
Чтобы набрать хотя бы один класс уровня двадцатки, то есть 30 человек, нужно иметь население в 60 раз меньше, чем Москва, то есть около 200тыс человек населения города. В России таких городов меньше 100. И в большинстве из них сильные школы в самом деле есть. А в других нет и не будет.
Хотя даже в маленьком Туапсе с населением в 63 тыс человек есть Гимназия номер 1, в которую стремятся попасть все родители, которым ценно образование их детей. Иные даже возят ребенка в школу по серпантину в горах каждый день.
На днях ребенок болел и в онлайне смотрел урок. Захожу в комнату во время перемены - там слышен ржач из класса, спрашиваю что это??
Играют хором в какую-то коллективную стрелялку на телефоне
Ну и если у вас треть класса вышла на закл, ваша школа вполне себе "топ".
В регионах не обязательно набирать «Такой» класс, критерии можно и снизить, главное принцип соблюсти: в нормальную школу нужно поступать, а потом пахать на износ, чтобы не вылететь.
Если бы темы топов/полутопов интересовали бы только родителей ярко одаренных детей, то не было бы такого ажиотажа и очередей на вход.
Кстати, в нашей провинции уже внедряют. Открыли технический лицей, устроили отбор, круче некуда (мой сын не прошел, получил безграмотное, но пафосное письмо с отказом), пытались набрать 1500 гениев-математиков в городе с населением 80т. Родители грызню устроили, рассуждали кто достоин, а кто нет, нанимали репетиторов по подготовке к пересдаче вступительных. В итоге в августе набирали всех, кто писать умеет и цифры знает. А школы города обескровили, забрали оттуда толковых учителей.
Ваш ребенок зачем туда поступал, если топовые школы это так плохо? Чего ему в своей родной не сиделось?
Поступал он будучи уже подростком и без подготовки, даже пробники не стал смотреть. Я его туда не тащила в началку или в 5й ради «среды». А есть люди, кто квартиры снимает в Долгопрудном или возит детей час и более в одну сторону.
«Не сиделось» звучит очень грубо и уничижительно.
А негатив у меня к истерии вокруг топов и полутопов, вокруг ФТЛ в том числе. Негатив к закрытости информации, к конкуренции среди родителей (не среди детей), к термину «дворовая школа». К ареолу избранности и никаквсешности, к термину «топ-дети».
З.ы. Кстати, мы решение его отпустить приняли не мгновенно, были сомнения. Я до сих пор, видя нагрузку, допускаю возврат домом, если он так решит. И это не будет трагедией для нашей семьи, поверьте.
В Москве дорога час в одну сторону это просто стандартное расстояние. У нас "рядом с домом" это полчаса. Вы своего ребенка водили на кружки и занятия где-нибудь чуть дальше, чем рядом с домом? Если да, то это то же самое. Но кому-то сложно, и они предпочитают снять рядом квартиру.
В моем районе "рядом с домом", то есть с радиусе получаса вообще не было никаких приличных интеллектуальных занятий, поэтому мой ребенок остался без них. Подрос - поступил в топ школу. Была бы возможность снять квартиру рядом с подобными кружками и хорошими школами, я бы это сделала. А так пришлось лапу сосать.
И трагедию вы тоже себе сами придумали. Если дети сами решают уйти из-за нагрузки, родители соглашаются. Только дети редко хотят. Чаще бывает наоборот: родители их уговаривают, видя сложности, а дети отказываются, потому что в школе друзья.
Час дороги до школы - никакая не норма для Москвы, и негатив у меня как раз к тому, что это представить как норму хотят.
Кружок по желанию и школа - разные вещи, сорт в 40мин езды на машине это приемлемо, ежедневно, год за годом, на общественном транспорте час в школу - нет, это совсем другое.
Никакого незнания у меня нет, я вижу накрутку детей на поступление, вижу какая работает инфраструктура этой подготовки, как родители непоступивших проходятся по поступившим и наоборот. У меня есть глаза и уши, это совсем не «ну, выбрали хорошую школу, что тут такого».
И чтобы правильно расставить акценты - из Москвы наша семья уехала не так давно, прописку ребенку тоже сменили на МО недавно, супруг остался работать в центре, я сейчас на удаленке, но время от времени приезжаю в город. До границы Москвы от моего дома 5км. Родственники, подруги, коллеги - в Москве. Вот такое вот «вам за МКАДом не понять».
Ах, да, могу хоть завтра вернуть сыну бывшую прописку и начать поступать его в 20ку.
И кто за кого тут что решает?
В Москве такие расстояния.
У моего ребенка был кружок в 5 остановках на трамвае (это прямо рядом). По факту пока дойдешь до трамвая, подождешь, доедешь, пройдешь от трамвая до места. 30 минут. Это просто минимум.
Школа начальная расположена была дальше. Ребенка папа на машине возил 20 минут, но выезжать нужно было в 7.30, до пробок. Если ехать на общественном транспорте, то дорога бы занимала минут 40.
Обычная приличная началка с продленкой. Ничего особенного.
Нет, началка в 40 минутах не данность Москвы, как вы пытаетесь представить, а ваш личный выбор.
Наша семья не в заполярье живет, сын (как и мы с мужем) родился и до школы рос в Москве, в ней вся наша родня и знакомые. Переехали в ближнее МО мы не так давно. Рассказывайте кому-то другому про «так у всех москвичей».
Второй момент заключается в том, что по сравнению с временем нашего детства современные родители больше внимания уделяют качественному образованию детей, потому что у них есть на это время и деньги, и они уже понимают значимость хорошего образования. Поэтому если в нашем детстве многие отдавали ребенка в школу рядом с домом, то сейчас стараются выбрать. школу получше. А получше не всегда рядом с домом. Рядом с нашим домом одна школа, в которой очень много приезжих, плохо говорящих по-русски, а другая с безумной текучкой кадров, дети на репетиторах, в школе постоянные поборы. Мало кружков и нет продленки.
Третий момент - продленка. Не во всех школах она есть, приходится искать. Нам было актуально. Искали продленку и чтобы кружки там были, чтобы ребенок не просто в классе сидел. Получилось полчаса дороги утром на машине.
И четвертый момент: вы пришли на форум, на котором собрались заинтересованные в сильном образовании для своих детей родители. Этих родителей меньше процента от всех родителей Москвы, но все они - тут. Естественно, что у них другие приоритеты, чем у большинства, другой выбор школ и другие результаты детей, чем у менее мотивированных родителей таких же по способностям детей.
Конкретно я в своем детстве в одну школу ходила пешком 15 минут (кстати, та школа сейчас переехала, и в нее же мне бы пришлось сейчас от дома ходить около получаса. Это была лучшая школа района).
А в другую ездила на транспорте 50 минут.
Почему же у моих детей должно быть иначе?
Я тоже после смены района не захотела в новую школу и добиралась транспортом или долго пешком. Но это не значит, что школа у дома была плохой или ее не было вообще. Личное желание старшеклассницы, не более.
И такое тоже бывало. Когда ребенок был приписан к ближайшей школе, но конкретно ее здание началки было далеко. Жаловались люди на Еве. Но это редкий случай, согласна.
В целом же варианты есть. Но такие, которые не устроят.
Продленка это не желание, а необходимость, если родители на работе.
А не идти в школу, в которой много плохо говорящих по-русски - это уже желание, согласна. Действительно, почему бы не пойти в класс, половину которого составляют плохо понимающие русскую речь, но с поясом по карате?.. Нормальный коллектив. В таком ваш ребенок точно заинтересовался бы физикой.
Я при этом не про ничего неделание в итоге (ну чтобы уж не подумали...)
Лично я за равные стартовые возможности, за стабильное преподавание для всех без нервотрепки и бесконечных прыжков с аттестациями и вступительными. Но это, конечно, фантастика. Пока фантастика. Но точно есть иные пути, кроме топов и полутопов до старших классов, говорю, как краевед;)
А еще забавный момент, путей, говорите, нет - а как выкручиваются те, кому физика и химия нужна? А те, кому история и география? Речь только про олимпмат и немного инфу. Другим дети не интересуются разве? Или все интересуются тем, куда родители поступить привели?;)
Кстати, у нас в городе тоже нет непрофильных 10х и зачисление туда тоже по конкурсу.
В СПО уходят после 9 класса.
Остальные выпускники 11 класса поступают в вузы попроще. Те же, кто поступает все-таки в ведущие вузы, прикладывают больше усилий, потому что им не помогает ни учитель в школе, ни окружение. Им сложнее, поэтому они реже идут в сильные вузы, довольствуясь более простыми.
Но я поняла, все сошлось клином на математике в вашем представлении. Такая вот кривая специфика золотой 20ки)
Никак не пойму, что в вашей голове генерит эти странные вопросы. Какой-то пунктик у вас там засел.
Математика это основа для многих наук. Как правило дети, поступающие в 5 класс в матшколы, к старшим классам расходятся в направлениях математика, физика, программирование и экономика. То есть это база для четырех предметов. А сдают профильную математику на еще огромное количество разнообразных вузовских специальностей. Так что в классы с углубленным изучением математики стараются отдать всех детей, которые могут ее тянуть. Математика это тренировка для мозгов.
Детей, способных освоить математику на высоком уровне, с одной стороны достаточно мало, процентов 10 населения. А с другой стороны она, будучи основой для целых 4 направлений, весьма востребована. То есть в 4 классе дети не пойдут на программирование, экономику или физику, они их еще не знают. Идут в матклассы. Пытаются в них поступить процентов 10, поступает процента 2, как мы выяснили.
Если обсуждать химию и историю.
Профильную математику в стране сдавало 280тыс человек
Химию на ЕГЭ сдавало 108 тыс, историю 122 тыс.
В общем, в 2,3-2,6 раз меньше. Так что предметы в принципе менее востребованные.
Кроме того, в 5 класс отбирать по знанию химии сложно, ее еще физически нет. Когда она появляется и дети планируют поступать в вузы с ней (чаще это направления с биологией, медицинские), то такие классы в Москве тоже есть, и дети стараются попасть в них. Просто случается это не в 5 классе, а постарше.
Что касается истории, то и такие классы тоже есть. Просто крайне мало. Но они все известны, известны их плюсы и минусы. Кому актуально, тоже туда рвутся. Количество этих классов определяется спросом на них. Спрос низкий, классов мало, поэтому там не формируются рейтинги уровня классов. Чего делить на топы, если их всего пара на Москву?
А матклассов много, ВСЛЕДСТВИЕ востребованности сильной математики для сильнейших (в математике!) нескольких процентов детей.
А почему родители, заинтересованные в образовании детей, никак не могут удержаться от перехода на личности и отказаться от домыслов?
Все во мне какой-то изъян ищут. То живу не там, то не знаю чего-то, то ребенок не там учится и не тому.
Договорились до обсуждения моих способностей к математике.
В таком ключе я не хочу более вести дискуссию.
Потому что, если честно, вы уже достали. Вы непрерывно оплевываете математиков, матшколы, причем причина мне непонятна
Если вы перестанете вести дискуссию в таком ключе, все обрадуются.
Цитату, пожалуйста приведите. Может потому и не понятно, что вы сами придумывали некое оплевывание и противостоите ему?
Если бы в нашей топ школе хотя бы одна была!... Но даже ее не припоминаю. И в полутопе не было.
Люди, выбирающие эти школы, понимают, что им детям это нужно.
Я вот страдаю, что у моего ребенка их не было.
Страдать - ваше право.
" Потому что быть ЗА 8 аттестаций в год и прочее, что описывают - ну, такое…
Лично я за равные стартовые возможности, за стабильное преподавание для всех без нервотрепки и бесконечных прыжков с аттестациями и вступительными. Но это, конечно, фантастика. Пока фантастика. Но точно есть иные пути, кроме топов и полутопов до старших классов, говорю, как краевед"
А теперь выясняется, что описанные вами как "всеобще-топовые" 8 аттестаций есть из всей "двадцатки" может быть в одной 1580. А в 19 остальных школах ничего подобного нет.
Тогда что вас не устраивает, в чем ваши претензии к этой двадцатке?
Кроме того, вы наехали на родителей, которых устраивают аттестации по 8 предметам. Или что значит ваше "ну такое..."?
А в вузе аттестаций будет еще больше. Туда ребенка не отдавать, потому что это "такое"?
Про родителей - да, я не согласна с их позицией (а часть из них не довольны аттестациями, кстати). И что? А у нас один верный курс, как партия велела, одно мнение принято за истину? Подвергать сомнению нельзя?
1. Потому что быть ЗА 8 аттестаций в год и прочее, что описывают - ну, такое…
2. Потому что проводить 8 аттестаций в год и прочее, что описывают - ну, такое…
И аттестации - вещь сомнительная и позиция родителей мне не близка, я считаю ее странной.
Где здесь оплевывание школ и детей?
Вам так нужно, чтобы оно было? Интересно, для чего?
Так а с вузом-то что? Не отправлять туда ребенка? Там много аттестаций.
С вузом все так. Там все аттестации в рамках образовательной программы, а не сверх нее по желанию вуза.
Вы что от меня хотите? Чтобы я признала, что 8 аттестаций это нормально хорошо и правильно и страдала, что у меня или сына их не было? Не тратьте слова, мое мнение оформлено.
Уверена, что в тех школах, где проводят такую аттестацию, она как-то описана в программе данной школы. Тогда все нормально?
И при этом, думаю, можно найти вузы, у которых аттестация будет чистой формальностью. Это будут хорошие вузы?
"Вы что от меня хотите? Чтобы я признала, что 8 аттестаций это нормально хорошо и правильно "
Не пытайтесь додумывать за других людей. Вы даже близко не угадываете. Мне даже в голову не приходит то, что вы пытаетесь мне приписать. И, похоже, с другими собеседниками в этой теме у вас та же история.
русский, математика, физика
Если смотреть по рейтингу МЭШ, то у среднего ребенка в классе средний балл 4,5, а у слабейшего - 4,1. Итоговый МЦКО написали в седьмом прилично. Базовый уровень - у двоих.
Вот специально поискала:
По данным на 2022–2023 учебный год, численность учащихся 10–11 классов в Москве — 127,7 тыс. человек.
То есть 63 тыс на параллель.
При этом в 1 класс соответствующего года пошло 90тыс человек. Так что 30% потеряли еще в 22-23 году. А с той поры тенденция усилилась. Просто не нашла влет данные за 24 год.
Ну а уход 30% никак не мешает оставшимся 70% учиться, хотеть, желать, поступать и т.д.
Но раз есть они, значит должны быть и школы, сильно отклоняющиеся в другую сторону.
Дворовые школы в рабочих районах
Среди оставшихся 70% тоже будет немало детей, которые потом егэ сдадут баллов на 150
На разные баллы сдадут оставшиеся. И призеры олимпиад среди них будут (жизнь не ограничивается физикой/математикой), и сдавшие на 270+, и пр.
Топы и полутопы - маленький процент от общего числа. Лихо вы всех остальных в маргиналов записали.
Я не записывала в маргиналы "всех остальных". Всего лишь 50%. И не в маргиналы а в категорию немотивированных на учебу имеющих с ней сложности.
Мы же о современном городе. Да, есть места в Москве, где ситуация похуже точечно, но не более.
Ну и "рабочие районы" не равны приезжим мигрантам, кстати, чтобы так огульно.
Немотивированных и имеющих сложности намного меньше.
Людей с IQ ниже 100 - половина.

Недавно я прошла тест Равена на Iq, результат 108, не уложилась во время, а у супруга результат 99. Беда. Семья не способная мы.
Ваш ребенок случайно не участвует в проектных конференциях технической направленности? А то супруг мой выступает экспертом в одной из них, и ваш может к нему на защиту попасть, обидно будет;)
А работает он кем?
Работает в штаб-квартире крупной иностранной компании, образование - Бауманка, красный диплом.
Ну ладно, Бауманка красный диплом и 99 IQ это очень странно. Пусть пройдет тест второй раз (не этот же, а подобный). Все-таки на любой тест нужно настроиться.
Средний IQ в Бауманке около 120. А с красным дипломом должно быть еще выше.
Поэтому все эти рассуждения у кого какой iq не имеют смысла. Кто измерял, как измерял, зачем измерял?
Извините, не дам ссылку. Школьная, пер. 2 уровень.
С 5 класса ценности учеников прямо противоположные. В дворовой - круто быть двоешником и иметь айфон, в сегрегированном классе - наоборот.
Этот контраст особенно виден на примере классов в школах, совмещающих обычные и полутоп классы (1502, 444, те же классы 2*2 и т.п.).
В обычном классе творится "лютая жесть": дети в гаджетах, никто не слушает учителя, учатся на 2/3 и вообще не воспринимают материал. Родителям абсолютно пофиг на успеваемость детей и как-то повлиять учителя просто не могут.
Вот и приходится пихать даже средних детей в полутоп, иначе даже базовые знания получить сложно.
Я думаю, что лишила своего сына детства, НЕ отправив его в топ-школу
Только ведь могло выйти так, что в интернате он бы тоже не нашел друзей. Да и истории всякие в интернатах тоже случаются. Одно дело отправлять ребенка далеко от дома в 18, а другое в 14. В общем, не вините себя. Мы не боги, не всегда можем предсказать, как будет лучше. Вы честно старались дать ребенку самое лучшее. И, главное, в результате у него друзья появились, он нашел свою среду, пусть и не сразу. А детство через некоторое время склонно вспоминаться в розовых тонах, даже если там был какой-то негатив (а у кого его не было?)
И мой даже если поступит в такую школу, не перестанет гулять после и иметь друзей во дворе и на районе. Это точно.
Хотя старая школа сама по себе довольно неплохая была, к ребёнку там очень хорошо относились.
Тут другое было - я бы сказала, быдло-гопническое времяпровождение и такие же взаимоотношения.
Ну, например, друг С. схватил рюкзак моего сына и попрыгал по нему. Мой в ответ схватил рюкзак С. и попрыгал по нему.
Через некоторое время после этого со мной связывается мать С. и предлагает оплатить разбитый телефон, который, якобы, разбил мой сын. Предположительно, он лежал в том самом рюкзаке. Что там на самом деле, и кто на самом деле сломал телефон - фиг знает. Я деньги отдала, даже спорить не стала. Но сыну своему объяснила, что таких друзей надо за известное место и в музей. И он со мной был полностью согласен.
Заметим, что это был не единичный случай, был ещё чудесный эпизод с воровством открыток из магазина, со сломанным пальцем (естественно, моего ребёнка), и ещё несколько.
Поступать ли в топ школу? По моему мнению, только в случае ярко выраженной одаренности в раннем детстве (не уверена) или по желанию ребенка в старших классах.
Аргументы ЗА все известны, против - обсуждаются редко и зачастую идут от родителей детей, не поступивших или ушедших из топов.
Лично я ЗА счастливое детство, в моем понимании, то есть без лишнего загрузка учебой. А это обычная СОШ и занятия интересующими дисциплинами в порядке факультатива. Если ребенку будет откровенно мало - смены в учебных лагерях, плюс спорт. К 7-8 классу, если ребенок рвется в большой академический спорт (олимпиады), то можно поступать. Я категорически против натаскивания к поступлению с репетиторами, если не пишет после обычной самоподготовки, просмотра вариантов вступительных, то учеба там будет мраком.
Вообще вокруг топов целая индустрия, вокруг некоторых буквально истерия какая-то, детей готовят с 3х лет, платные подготовишки к двухлетним подготовишкам к поступлению в первый класс, который подготовит к поступлению во второй! Думаю понятно о какой школе речь. А потом поступать в 5й, а потом в профиль в 8й. И вот проучились дети в нужном коллективе, в среде, во всем этом и…. не проходят на профиль. Их не выгоняют, переводят в универсальный, но ведь не ради этого все затевалось… и продолжаются чрезмерные нагрузки, дети страдают и тянут либо забивают на учебу.
Аргумент «в обычной школе он бы скатится» - для меня слабый, если нужно постоянно пинать, значит это нужно будет делать везде. Либо невротик с внешней мотивацией на выходе (ловлю лучи осуждения).
Насчет атмосферы внутри школ - здесь я не могу судить, про разные разное пишут, где-то жесткая конкуренция, где-то проще. А с родителями сталкиваюсь и в сети и в реальности и в общении они бывают крайне неприятные: вы все завидуете, ничего не понимаете, а вот мы (она и ребенок), а вот у нас! Ребенок и его успехи (даже скромные) используют как средство самоутверждения за счет других, менее успешных.
Может сумбурно получилось, трудно с телефона вычитать текст, извините.
"Аргумент «в обычной школе он бы скатится» - для меня слабый, если нужно постоянно пинать, значит это нужно будет делать везде. Либо невротик с внешней мотивацией на выходе (ловлю лучи осуждения)" - во-первых, в правильной школе его "пинает" среда. Во-вторых, уровень, до которого ребёнок допинывается, задаётся школой. Потому что уровень заданий будет разный.
Почему? Есть варианты. Может потому, что кто-то из них еще в началке посещал психолога, так как не тянул, а родителям очень надо. А кто-то может «наелся» и не видя другого, считает, что эта школа единственно возможный вариант и ведет себя, как обычный подросток в обычной школе (не люблю слово «дворовая»), списывает, прогуливает. А кто-то просто устал от гонки высоких достижений не к своей цели, началась сепарация и … «зачем это Мне?».
Класса до 7-8 до «определенного уровня» его пинают родители. И только они. В любой школе. «А мой с первого класса о СУНЦе мечтал» - фантазии мам. Случаи «в школе попался увлеченный педагог и рассказал о олимпиадах» - единичны. Сами дети и не подозревают о топ/не топ, никуда не хотят и сами не поступают, это взрослые игры и амбиции. «Сам» это уже подросток, а не началка или 5-6 класс.
Кстати, моему ребенку после ПиП в 10 классе предлагали перевестись в ШЦПМ, но он отказался, просто остался в сборной и не прогадал.
Старшеклассники курят, разговаривают матом - это даже никого не удивляет уже.
Завести тетрадь для подготовки к егэ полгода просила - осилили двое из всего класса, зато родителям рассказывают, что их совсем не учат.
Одну девицу моя мама - учитель(!) будила звонками весь 11 класс, потому что родители не справлялись.
И да, у школы неплохие отзывы и рейтинги для дворовой. Спасибо, не надо нам такой компании.
В началке наша учительница как то две скорых за день вызвала.
Это не показатель.
И это ещё директор и соц педагог умеют выпроваживать из школы совсем уж отбитых детей, а ведь многие школы держат и таких.
Вот в перспективной школе с хорошими учителями - видела детей с типичными привычками дворовых школ, теперь это тоже обычная дворовая школа, контингент её сгубил.
Есть, наверное, но очень редко и, если повезет. А все остальные учителя мусор.
Весь наш бывший класс сидел на репах 10-11 классы для подготовки к ЕГЭ. У моей подруги дочка занималась с репами по трем предметам по 2 раза в неделю. Измотана была жутко. Постоянно в стрессе. ЕГЭ сдавала на антидепрессантах. И при этом школу никто не отменял с уроками и домашками. Никому не пожелаю такого.
А мой ребенок в топ школе без репов просто на топ школьных уроках неплохо сдал ЕГЭ и поступил, куда хотел. В любом случае, топ школа дает более высокий уровень знаний чем лучшая дворовая школа. Просто не надо гнаться за олимпиадами как сумасшедшие, а надо смотреть на ребенка. Тянет ребенок - хорошо, не тянет - сбавь обороты. По-моему, это очевидно.
Мое мнение: если ребенок не может поступить в топ школу без репов, то ему туда не стоит идти. Ему будет очень тяжело. Тогда и в топ школе придется на репах сидеть.
Вот так мой и жил в 11 классе, и в 10 тоже.
Так что ходил в школу только чтобы получить оценки.
Как вспомню этот период, так вздрогну. После школы у него в институте расслабон. Он по крайней мере нормально спит и успевает что-то еще.
Дочку просто забрала из школы, и не сказать, чтобы у нее много свободного времени. Репы + олимпиады занимают почти весь день. Но зато высыпается.
Напомните, пожалуйста, что из химии вы считаете обязательным для детей? Раз с опросом не срослось.
Я своего спросила формулы воды, озона и этилового спирта. Назвал. Но задал мне вопрос. Почему озоновый слой у нас "сверху", у него же "тяжёлые" молекулы? И почему смесь газов под названием "воздух" не расслаивается согласно молекулярным массам? (я не знаю... может быть, вы знаете?)
а воздух - потому что перемешивается из-за ветра
Как раз именно мотивация в первую очередь и убивается в дворовых школах.
Есть такие понятия, как зона актуального развития (то, что ребёнок умеет сейчас) и зона ближайшего развития (то, что может освоить с некоторой помощью).
Чтобы у ребёнка сохранялась мотивация к учёбе, он должен обучаться преимущественно в зоне ближайшего развития. Ну то есть, он должен постоянно узнавать что-то новое, учиться делать для себя что-то новое. А при слабой программе он практически не будет выходить из зоны актуального развития, и ему будет скучно учиться.
Да, в чём-то вы правы - не обязательно гоняться за супертопами, тем более, если ребёнок их не тянет. но крайне желательно обеспечить ребёнку класс с подходящей ему по уровню программой, хорошими учителями, умеющими увлечь своими предметами, и более-менее мотивированным окружением.
Некоторым везёт такое найти в дворовой школе, но в большинстве случаев приходится искать.
Ваш сын благодарен вам, но ему есть с чем сравнить?
Не буду ссылаться на своего ребенка, думаю, вы решите, что все делается с ним насильно) расскажу о себе. Училась в матклассе в школе около дома, потом в 10-11 классе в лицее (может, не топ, но школа другого уровня). В школе около дома была вполне счастлива, но потом перешла и поняла, что счастье-то меня только здесь ждало. Другой уровень преподавания, другой уровень учеников. Было очень интересно, причем не только на профильных уроках) Вспоминаю, как один из самых счастливых периодов в моей жизни))
Мыслите немного шире. Люди разные, и счастье они могут находить в совершенно разных вещах.
Видимо, ваш сын - общительный человек. Я не считаю, что везде есть люди, с кем можно поговорить. Не надо передёргивать слова, я не говорю, что они хуже, просто в некоторых компаниях мне вообще не интересно.
Кстати, вы писали в какой школе учился ваш сын? Может, у вас дворовая была что-то вроде 1543 или химлицей или подобное? Вы пишите про приличную альтернативу поблизости. Для моего сына топ школа приличная альтернатива поблизости) живём на севере, ближе приличного ничего нет.
Вам тапки или поговорить?
Для чистоты эксперимента советую завести тему для мам, у которых дети не попали в топ школы и вынуждено остались в дворовых.... Так уж ли они страдают))
Уж сколько топы обсуждают - и то не всегда оправдываются ожидания.
А школы среднего уровня - вообще не поймёшь что внутри.
Автор вон свою даже назвать боится.
Вот и получается: кто-то с мыслью "мы как-то учились и они выучатся" сидят в своих школах и если звезды сойдутся - ребёнок сможет пролезть в приличный вуз, а кто-то пытается что-то менять, не расчитывая на счастливое стечение обстоятельств.
Уровень массового образования сильно просел к сожалению, теперь просто хорошего учителя и класс приходится именно искать
Другому дружественному ребенку с тонкой душевной организацией и ИТ направлением была важна именно атмосфера и чтобы учителя не давили. И такой вариает нашелся. Программирование добирал на стороне, зато в школе ему было комфортно.
Нет идеалов. А ребенку нужно уметь общаться с разными людьми (ну совсем крайности в расчет не беру, но они редки в массовом варианте).
Правда, тут еще надо понимать, что жизнь не заканчивается, если не поступил в 2-3 вуза (да туда и не все стремятся по разным причинам), а прошел в другие. Жизнь шире попыток вогнать всех в ваши индивидуальные рамки.
Классные лозунги тут звучат: за все хорошее, против всего плохого.
Поддерживаю, что уж там
Пришла выпускница педа, год проработала - все ок. Ей дают три десятых класса. Обычно так не делают, но некому было взять.
Она берет... И... В начале учебного года говорит - праститиизвините, но я в декрет скоро.
Подхватить один класс ещё можно, но три выпускных? Школа обзванивает своих педагогов - пенсионеров - но кому нужен этот головняк с егэ..
Знайте, если у ваших детей в школе просто ровно и регулярно ведут предметы учителя соответствующего профиля - это уже удача
На эту тему дискуссии в математическом сообществе, и там никто не знает, где правда, и в какой степени все это влияет. А вы уже сделали выводы. Поскольку объективных фактов нет. вероятно вы сделали те выводы, которые вам самой больше нравятся.
То есть вы говорите о том, что именно у выпускников топов в медах повышенный риск суицида? Или просто у студентов меда? В сравнении с кем?
Исследования конкретных случаев интереса не представляют. Я думала, есть медицинские исследования основанные на анализе большого количества случаев.
Если бы все было так, как вы говорите, она бы была. Но лично я ее не видела, хотя интересовалась темой. И другие люди, интересовавшиеся, не видели. Так что возможно это субъективное восприятие.
Когда смотришь где человек учился, представьте, будет
мгу
что-то 1
мгу
что-то2
что-то 3
что-то 4
мгу
Кажется, что МГУ больше, а по факту меньше. Просто мгу запоминается и однообразное. Только там и учится огромное количество студентов. А в этих что-то 1 и что-то 2 по 30 человек на параллель, если это какое нибудь пту.
Поэтому нужна статистика
Но если даже согласиться с тем, что одаренные люди более склонны, то ведь одаренность есть от природы и не связана с тем, в каком вузе или школе человек учился. То есть если бы он учился в дворовой школе и посредственном вузе, одаренность бы никуда не делась. Нет, может если бы он целый день пахал поле, вероятность суицида была бы меньше, но в современном мире шансов на это все равно нет.
А вот я нарыла статью со статистикой самоубийств по вузам.
https://cyberleninka.ru/article/n/samoubiystva-studentov-chto-my-znaem-i-chego-my-ne-znaem-rezultaty-analiza-soobscheniy-setevyh-smi/viewer
МГУ лидирует по абсолютному количеству самойбийств, а по относительному - на первое место выходит НГУ, за ним - Бауманка, далее идут МГУ и МГИМО.
Но по факту-то в Синергии вряд ли люди напрягаются чтобы потом оказаться в психушке. Да и вообще это слишком условно вуз.
Интересно, что больше суицидов в Новосибирске.
А МФТИ вообще не в лидерах. Или его упустили, потому что маленький?
А еще очень интересно количество суицидов по направлениям. Больше всего их у инженеров и ИТ, мало у театралов и психологов. Возможно дело в том, что первые не умеют проговаривать свои проблемы и у них ограничены социальные контакты. Но это их врожденное свойство
Там есть 2 типа контингента. Первые - это люди, которые где-то давно работают, и им нужно получить корочку. Ну вот работает в школе учитель, давно ещё, с 90х годов. А тогда в связи с нехваткой учителей туда брали людей разных профессий, и не особо смотрели, а сейчас смотрят. И идёт человек получать свою корочку.
И вторая категория - не особо способные дети, которым надо хоть какое-то образование получить. И с этими детьми там носятся и всё им разжёвывают, чтобы они поняли, как и что нужно делать. Они даже дипломы там пишут пошагово, под контролем преподавателя - сначала статьи отобрать, потом сделать по ним конспекты. Доя каждого этапа там схемы, шаблоны и всё такое. И ребёнок хочет-не хочет, но он этот материал осваивает.
Но да - выходить в окно там не с чего.
С МФТИ - нашла информацию, что у них в среднем по 1 случаю в год. На 8000 студентов. Но не все случаи подтверждаются. То есть, там тоже ещё и погрешность при сборе информации.
А по специальностям - там в принципе сложно что-то сказать, потому что они считают долю от общего количества случаев самоубийств, но не считают долю от учащихся по этим группам специальностей. То есть, компьютерщиков среди самоубийц может быть больше просто потому, что студентов по эим специальностям больше, а отличается ли частота самойбийств - фиг знает.
Интересно.
Про специальности согласна, нет нормирования.
Про Синергию - я не знала, что там в самом деле чему-то учат? Неужели?.. Ну хорошо, если так.
Про Синергию я сама удивилась, но там реально учат.
Это (на еве и подобных форумах) считалось само собой разумеещимся и никому в голову не приходило привести конкретный невыдуманный пример это подтверждающий
А исходили наверно из того,что туда (опять таки по видимому) поступали с очнь низкими баллами - изза чего автоматически и делался вывод о том,что это diploma mills
Ну и потом, если вы идете за корочкой и платите за нее, меньше всего вам хочется чтобы вас там еще и напрягали. Если же говорить об обучении, то для него они слишком дешево берут. Синергия же дешевле большинства вузов. Так откуда возьмутся преподаватели, которые еще будут возиться со студентами как с детьми малыми?
