1038

Реформа платного образования. Приехали

В российских вузах готовится масштабная реформа платного образования.

В Госдуму внесли законопроект, который обяжет распределять коммерческие места по аналогии с бюджетными — в пользу специальностей, приоритетных для государства. В результате набор на платные направления, не вошедшие в перечень важных для страны, сократится, а стоимость обучения резко вырастет. Кроме того, получить льготный кредит на «неприоритетные» специальности станет почти невозможно.

Законопроект внесла большая группа депутатов и сенаторов во главе с председателями обеих палат парламента — Валентиной Матвиенко и Вячеславом Володиным. Их поддержка практически гарантирует принятие закона и скорое начало реформы.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В российских вузах готовится масштабная реформа платного образования.

В Госдуму внесли законопроект, который обяжет распределять коммерческие места по аналогии с бюджетными — в пользу специальностей, приоритетных для государства. В результате набор на платные направления, не вошедшие в перечень важных для страны, сократится, а стоимость обучения резко вырастет. Кроме того, получить льготный кредит на «неприоритетные» специальности станет почти невозможно.

Законопроект внесла большая группа депутатов и сенаторов во главе с председателями обеих палат парламента — Валентиной Матвиенко и Вячеславом Володиным. Их поддержка практически гарантирует принятие закона и скорое начало реформы.
Anonymous
Ждем перечень «важных». В доярки или водителя троллейбуса, пора определяться
Anonymous
Интересно, такие как актер или дизайнер, или экологи, это важные? Или теперь важными только промышленность будет
Anonymous
Если конкурс на платное будет, то в принципе и в целом - это повысит уровень выпускаемых специалистов
Но я так понимаю, что в принципе хотят кол-во людей с ВО снизить в разы?
Anonymous
Даже интересно, как они от такой кормушки откажутся. Вузы на этом зарабатывают, зарплаты хорошие наверное платят преподам. Сократят финансирование извне-вряд ли государство столько компенсирует вузам. Замкнутый круг
Anonymous
Ну вообще людей, получающих платное ВО действительно неразумно много, и качество его оставляет сильно желать лучшего. Но самый простой способ , который я давно предлагаю, это не сокращать места, а поднять минимальные баллы. Сделайте, как МФТИ 85 минимальный для поступаления на платное, и количество абитуриентов сократится само собой. Естественно в вузах попроще, баллы пониже нужно делать. На востребованные специальности даже в средние вузы логично брать от 70 за ЕГЭ, к примеру. А на нужные государству, но куда идут неохотно, сделать 60 и не меньше, тогда и количество платных мест само сосбой сократится, и поступающим не обидно - сам виноват, как говорится, И главное - это стимул для школьников учиться лучше в школе, а то многие совсем забивают, зная, что родители вуз оплатят.
Anonymous
А сейчас страшилка, или вуз или армия. Правда весело. Это абсурд уже.
Anonymous
Сама идея логичная. По- хорошему, надо сокращать непонятные вузы и факультеты, которые набирают на платное с любыми баллами, а потом эти люди выходят с корочкой о высшем образовании. Может имелось в виду именно это?
Anonymous
Да выкрутятся вузы. Сейчас уже и так придумывают тупые названия направлений, а после появления списков начнут подтягивать какие-нибудь финансы к ИТ. Будут ит-финансисты, цифровой юрист, менеджер по надойке, маркетолог по навозу
Anonymous
Ну вроде всё логично. Я бы вообще убрала любое платное образование в вузах.
А всего то лишь нужно отменить призыв. Или дать возможность оплатить службу контрактника. Сколько им там платят-200? Вот и возьми с желающего миллиона 2-3. И в вузах свободнее станет
Anonymous
Первоисточники:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/884102-8 Проект
https://docs.cntd.ru/document/1307358800 Методика формирования потребности в кадрах.

И вопрос все в том-же: как будет определяться потребность в кадрах для Москвских ВУЗов?
С учетом кадрового спроса в Москве? Ведь методика подразумевает подсчет потребности по регионам.
Anonymous
Это система Германии.
Гимназия (Gymnasium). Предназначена для учащихся с высоким уровнем академической подготовки. Обучение в гимназии завершается экзаменом Abitur, который даёт право на обучение в университете.

Реальная школа (Realschule). Предлагает среднее образование с возможностью поступления в институты прикладных наук и последующим получением квалификации.

Основная (главная) школа (Hauptschule). Ориентирована на получение базового образования и подготовку к профессиональному обучению.

Объединённая школа (Gesamtschule). Объединяет элементы гимназии, реальной и основной школы, позволяя учащимся изменять траекторию обучения в зависимости от их успеваемости и интересов.
Anonymous
Основная/главная школа (Hauptschule) — следующие 5 лет, до 9-го класса включительно. После основной школы школьник может решить закончить «школьные муки» и пойти учиться на рабочую специальность — его воля. Но вот передумать потом крайне сложно, т.к. вся образовательная система очень сильно завязана на оценки с предыдущей ступени. Я не хочу сказать, что это невозможно, но тогда придется тратиться на репетиторов, посещать какие-то курсы, чтобы выучить необходимый предмет и получить заветную оценку.Гимназия. Самая «крутая» школа в Германии. Попасть туда можно как после окончания начальной, так и по окончании реальной (не слышал о вариантах попадания из основной). «Попадают» туда только по оценкам. Если ребенок — отличник (здесь система оценок зеркальна российской: единица — это очень хорошо, 5 — жутко плохо), если показывает себя активно, участвует в школьной жизни — дверь в гимназию для него открыта. В противном случае придется нанимать репетиторов и подтягивать оценки до единиц по всем предметам. Другого выхода нет.
Если ребенок решил пойти в гимназию после реальной школы, то даже имея только единицы, еще не факт, что он туда попадет. Нужно «разрекламировать» себя — написать специальную статью о себе, показать свои сильные стороны, доказать, что ты достоин учиться в гимназии (старший сын как раз на днях будет это писать).

В последнем, 13-ом (в некоторых землях в 12-ом) классе ученики готовятся к поступлению в ВУЗ (гимназия, фактически, единственный путь для ребенка в ВУЗ) пишут экзаменационную работу (Abitur). Ее защита и получение — фактически приравнивается к аттестату зрелости и это, можно сказать — главная (часто недостижимая) цель школьника.
Anonymous
В Германии идёт отсев на каждой, ступени, и вы просто потом не сможете поступить в университет, без этой ступени. В абитур уже попадает мало людей.
Anonymous
Зря они. У меня двое детей поступили на бюджет, с высокими баллами, а двое на платку, чуть выше порога. Профессии разные, результат в принципе одинаковый. Все работают по профессии, ипотеки выплатили, детей воспитывают.
Была бы из моей дочки хорошая швея? Очень сомневаюсь, она безрукая и не усидчивая. А психолог отменный получился, мнение основано на записи, отзывах и доходе.
Anonymous
март 2025 года, по информации сайта HeadHunter, примерно 40% выпускников вузов не работают по полученной в вузе профессии. А судя по исследованию Росстата, проведённому в прошлом году, цифра «лишних» людей составила около 30% выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений. И, как правило, это юристы и экономисты. По словам сенатора Лилии Гумеровой, из четырех миллионов мест в вузах, финансируемых из бюджета и внебюджетных источников, четверть занимают будущие экономисты и юристы.
Anonymous
Также к началу зимы будет установлен минимальный размер стоимости платного обучения, который не должен быть ниже расходов государственного бюджета на подготовку специалистов.
Anonymous
Естественно, платное обучение по направлениям, где произойдет сокращение мест, значительно подорожает из-за увеличения спроса при ограниченном предложении.
Anonymous
Образовательные реформы последних лет так или иначе направлены на сокращение специалистов с высшим образованием, считает специалист по экономике образования Сергей Тимонин.

– Первый удар, судя по всему, примут на себя абитуриенты, планирующие поступать на экономические, юридические и гуманитарные специальности – на переизбыток именно этих специалистов постоянно сетуют чиновники.
Anonymous
Столичные вузы станут недоступными для иногородних
Кандидат педагогических наук Ольга Кравченко отмечает, что в текущей образовательная политика явно преследует и цель сократить миграцию студентов из регионов в учебные заведения столицы.
Anonymous
Валентина Матвиенко уже однозначно высказалась на эту тему, заявив, что необходимо сократить приём абитуриентов из регионов в вузы крупных городов. Видимо, задачи, которые преследовались при введении ЕГЭ, – дать всем равные возможности для поступления, теперь неактуальны. Сегодня главная цель – получить нужных стране специалистов, а они нужны всем регионам, а не только Москве.
Anonymous
Хочу ездить на красивой надежной российской машине. Купи-продай надоело. Инженер должен быть в почете и хорошо оплачиваться.
Anonymous
Инженеров много обучалось в 70-х годах. Родители оба эту профессию имеют. В итоге отец занялся бизнесом в 90-х, мама домохозяйка. Работали инженерами-конструкторами на гидроэлектростанции. Зарплаты были около 120 рублей. Тогда был переизбыток этой специальности
Anonymous
А что, кто то реально думает, что если я не смогу получить желаемое мне образование( читай получить мечту) то я пойду в инженеры, крановщицы, 1С и прочее? Я скорее всего никуда не пойду. Но так как я хочу быть с ВО (да да, с ВО на работу берут охотнее), то я таки пойду в среднего пошиба Вуз и конечно же на бюджет( зачем мне кипятить мозги в сильном Вузе и платить за обучение свои деньги?) получу бесплатное ВО и на этом все, работать по профессии не буду, а пойду заниматься чем нибудь к чему более менее душа лежит, чтобы покрыть свои потребности, много мне не надо, семью и детей в таких условиях заводить глупо, а значит буду валять дурака за средние деньги. Квартира наследная, машина родителями подарена. На прокорм себе я и так заработаю. И что в таком случае получит государство? А ничего. Инженером и крановщицей я вс равно не стану, а деньги государство на меня потратило. Можно выбрать направление обучения по перспективнее, с прицелом на то, что если будет отработка после Вуза( а такое легко может быть), то можно будет уехать и пристроиться в другой стране. Белые крановщицы везде нужны за бугром, а там можно и детей родить и застолбиться через них. В 90х полно было людей, кто не работал по своему образованию, а занимались черти чем, что приносило денег. И причины было две, не нравилось работать по профессии, тк ЗАСТАВИЛИ родители( только сейчас вместо родителей будет выступать государство), и вторая причина, эта профессия не приносила нормальных денег, чтобы можно было завести семью и нормально жить. И сейчас инженерам не хотят поднять зп как айтишникам, хотят чтобы в эти инженеры шли просто от безнадеги. А зачем туда идти, когда банальные ноготочки и бровки с ресничками принесут гораздо больше? Государство хочет слить бабла на немотивированных людей, так велкам. А работать то как заставлять планирует?
Anonymous
Ну по профилю обычно работают врачи, юристы и учителя. Все остальные- как повезёт.
Anonymous
Сначала вузам говорят переходить на самофинансирование, а потом вводят ограничения на прием студентов. Чем зарплаты преподавателям будут платить? Делать ремонт, обновлять компьютеры, переоборудовать лаборатории? Сейчас это всё за счёт платников.
Дурдом. А если я не технарь? Почему должна учиться на специальности, которая не нравится? За свои деньги, на кого хочу, на того и учусь.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения