Надрессированные дети
Я осознала.
В сильные школы, тематические классы поступают те, кто или семи пядей во лбу, или те, кто с репетиторами, да в конкретную школу ходит на подготовку.
Мой ребенок в дворовой школе отличник, порешали все демоверсии для подготовки к олимпиаде.
Пришли на экзамен для поступления в школу и ребенок не смог в,е задачи написать, потому что сказал, что многие задания видит впервые, они такого еще не проходили.
Вроде и понятен отбор, он не просто так.
Но ведь тут не совсем верно: умные, но не отдрессированные дети не имеют шанса. А, возможно, менее умные, но натренированные, имеют больше шанса.
Прошу не ругать/ся, просто не знаю, что и делать. Год упущен, получается.
Чем старше ребенок, тем труднее поступать. Руки опускаются, учитывая реформы образования с этими колледжами.
В сильные школы, тематические классы поступают те, кто или семи пядей во лбу, или те, кто с репетиторами, да в конкретную школу ходит на подготовку.
Мой ребенок в дворовой школе отличник, порешали все демоверсии для подготовки к олимпиаде.
Пришли на экзамен для поступления в школу и ребенок не смог в,е задачи написать, потому что сказал, что многие задания видит впервые, они такого еще не проходили.
Вроде и понятен отбор, он не просто так.
Но ведь тут не совсем верно: умные, но не отдрессированные дети не имеют шанса. А, возможно, менее умные, но натренированные, имеют больше шанса.
Прошу не ругать/ся, просто не знаю, что и делать. Год упущен, получается.
Чем старше ребенок, тем труднее поступать. Руки опускаются, учитывая реформы образования с этими колледжами.
Я бы вам советовала поступать в несколько школ, и найти свою, которая примет вашего ребенка таким, какой он есть, а не будет его переделывать под себя.
Мой поступал так же в несколько, а он даже не отличник, обычный средний ребенок из хорошего класса приличной учительницы - в итоге, в одну из школ написал вступительную и его взяли со словами: молодец, что решил своими способами - сразу видно, ребенок не натасканный, а думает своей головой. Сын счастлив! Считает, что нашел свою школу.... Хотя конечно время покажет)))))
У меня в своё время, ребенок за сутки до дедлайна регистрировался в 57, внезапно туда собравшись.
Без подготовки, репетиторов...
Успешно поступил
Но это была его уже третья школа. Т.е. мы меняли школу после 4 класса, а потом после 7..
Мы бы не дергались, но ушло несколько учителей, школы штормило.. И мы резко решили попробовать...
Таким образом пытаются отобрать детей, не которых научили решать задачи, а которые могут услышать педагога, понять тему и потом использовать ее в решении задач. То есть умеют думать. Муж говорит как раз, что на мехмате его научили одному - думать. Мне показалось очень круто и хочу, чтобы ребенок туда пошел. А ребенок впечатлился лицеем ВШЭ и склоняется туда.....
Но туда он не готовился и ничего не решал. Реально просто пришел и написал экзамены, что наталкивает на мысль, что они там легкие и отбора особенно нет.....
Задавалась этими же вопросами.
Правда, могу сказать, что он совсем не готовился к русскому/сочинению, потому что с ним все хорошо и так.
На курсы он никуда не ходил. Были мысли, что курсы - это некий бонус, но не было сил еще и на них ходить.
И это я не говорю о собеседованиях с родителями как о части поступления...
Система несправедлива, да. Без поддерживающего родителя за спиной мало кто в топ-школу попадет. Поддержка всем нужна разная, если что. Но по сути все равно получается, что доступ к образованию зависит от благосостояния и благополучия семьи.
Держитесь и начинайте готовиться к следующему году :) Счастье, что есть форумы и чаты, где родитель может узнать кучу полезной информации.
Но ещё хочу сказать, что поступить не равно хорошо учиться и все успевать. У нас на родительском собрании несколько взрослых попытались выступить, мол, их чада сдали экзамены на высшие баллы, их надо в отдельный класс с такими же особо умными. Но в процессе учебы они самыми-самыми уже не были, просто предметов много разных.
Автор, не расстраивайтесь! У вас и ребенка есть целый год на подготовку.
Поэтому тот факт, что ваш сын отличник в дворовой школе, ну вот вообще ни о чем не говорит, это не показатель.
В своей школе вообще 4 текущих не было, ей было откровенно скучно.
Сейчас в 67 очень довольны мы, отличники в дворовой и здесь- это небо и земля.
И слова "отличник в своей школе" вас будут только веселить.
Я Вам объясню, как все это работает. Курсы разумеется очень недешевые. Но если бы брали только за это… сами подумайте, зачем сильной школе потом проблемы, если дети учиться не смогут, рейтинги завалят и вооьще? Конечно в течении ЦЕЛОГО ГОДА, к детям там присматриваются), причем к конкретным детям. Эти дети уже не чужие, они знакомые, их потенциал виден, видны сильные и слабые стороны. Недаром вступительные проходят в ДВА этапа. А потом еще и перед сентябрем Добор бывает! И умный ребенок может первый экз завалить. Даже и второй не дотянуть, Дело не в этом. А в том, что по любому возьмут лучших. Просто для школы ребенок «отличник из дворовой-все олимпиады решал» - все равно кот в мешке. А тот, что целый год ходил на курсы, уже нет.
Интересно, как ЕГЭ сдавать с такой логикой. Опять дрессировка? Вы мне своей наивностью напоминаете моих родственников из региона. Сын в 10м и они все говорят, что он поступит на ИТ , так как он умный. Они не понимают, что этого не достаточно. Тут умных много. И надо ещё прикладывать усилия, заниматься, тогда будет результат .
Но сегодня я уже успокоилась и считаю, что мой ребенок молодец, боец.
Для него 3 задания из 5 были совсем не знакомыми. И он боролся, письменно рассуждал, искал решение. Потом перечеркивал. То есть вся его логика на листе.
На экзамене был еще другой ребенок, который вслух высказал, что задания не 4 класса, а классов старше, в 4 еще такое не проходили, на что ему ответили что-то. То есть не мы одни так попали. Еву я не читала, я новый пользователь, на курсы не успели, потому что только заканчиваем начальную школу и подскоков не было. Сейчас, конечно, холодный душ. Поступал ребенок в 5 класс 67 школы. Была математика и английский. Математика, наверно, самый наш исчерканный лист с кучей исправлений )) Потому что ребенок боролся. Английский сдал легко, по нему был репетитор не для курсов, а для знания с детства.
Те, кто неэффективно "натаскан", т.е. на только на сдачу экзаменов, быстро окажется перед выбором - стараться и усердно ботать и не отставать от других, лучше "натасканных", и тогда он молодец либо придется оказаться в лузерах со всеми вытекающими последствиями.
Анна Владимировна Семенович говорит: я могу научить зайца играть на пианино собачий вальс. Но я не могу научить зайца играть на пианино.
Иными словами, кого-то можно научить выполнять определённую последовательность действий для выполнения определённой задачи. В нашем случае в ребёнка обучают серии алгоритмов в зависимости от типа задачи.
Задача1 - Алгоритм1.
Задача2 - Алгоритм2.
Задача3 - Алгоритм3.
Понятно, что количество алгоритмов ограничено, но если школа использует несколько видов типовых задач - то задача натаскивания на поступление решается. Но если не дай бог задачи чуть-чуть поменяют - ребёнок растеряется и решить не сможет.
Подготовленый ребёнок - это который знает общие принципы и методы решения задач, и умеет видеть возможные пути решения. При этм в качестве частного случая с ним можно разобрать определённые типы задач. Причём, эффективнее всего дать ему самому найти решение этих типовых задач, возможно где-то чуть-чуть подсказать. Тогда он на экзамене конкурсные задачки расщелкает как орешки, но и если задачи поменяют, тоже выступит на сильном уровне.
Возвращаясь к зайцу. Проблема для родителя в том, что не всякого ребёнка можно именно подготовить. Тут нужен другой уровень мышления, мотивации и пр. Но если родитель загорелся идеей непременно пристроить ребёнка в топ-школу, а ребёнок при этом не математик, то из него делают обученного зайца. А потом у него в школе начинаются проблемы, что он не тянет материал на приемлемом для этой школы уровне. И правильно делают те школы, которые создают препятствия для поступления натасканных детей: неожиданно меняют типы заданий, проверяют освоение темы с нуля и т.д.
а без особого таланта "середнячки" с "чугунной задницей" могут многого добиться - ибо как там народная мудрость? терпение и труд все перетрут.
И школам думаю интереснее в итоге с усердными середнячками работать, ибо талантливые непостоянные личности зачастую непредсказуемые.
Кто в теме, расскажите, пожалуйста, на основании чего вы сделали такой вывод? На самом деле это очень интересная тема. Скольких таких детей вы знаете и как именно вы это узнали / сами поняли? На чем основываются ваши выводы? Дети к вами подходили, "докладывали" и честно рассказывали, кто, как и с кем занимается?
У меня был ровно один такой знакомый. Мне очень хотелось понять - КАК. Как оказалось, дома был дедушка на пенсии, бывший преподаватель ВУЗа по профильному предмету, с огромным опытом, умел объяснять на уровне БОГ, ребенок в любой момент дома вечером мог все с ним разобрать, и сделать это быстро и качественно. От 10 минут на вопрос, где просто не уверен, до полутора часов и т.д., если тема реально очень сложная. По первости дедушка еще и сам контролировал, чтобы убедиться, что внук действительно все поняла от и до. Согласитесь, это неоспоримое преимущество, когда у других детей никого "под боком" и близко нет. А со стороны да, выглядело, как мальчик схватывает все на лету.
А количество, как мы знаем, переходит в качество.
Не, я не спорю, что есть от рождения дети с феноменальной памятью и т.д., но много ли таких детей?
Выше пишут про шахматистов, которые по 6 часов в день тренируются. По выводам некоторых родителей - они слабаки! Истинный талант просто узнает правила игры в шахматы, придет и всех сразу победит! И с такими же талантами, как он сам, всегда будет играть вничью. Круг замкнулся :)
Ваш мальчик из дворовой школы просто не проходил чего-то из того, что было в заданиях. Это не значит, что те кто проходили, именно надрессированные. Просто они прошли углубленную программу, а ваш пока обычную.
Вообще, автор, мне кажется у вас хорошие вводные и достижения на данном этапе. Если парень отличник, значит, ответственно относится к учебе, не забивает, привык учиться и держать высокую планку (высокую по требованиям учебного заведения). Кроме того, видимо у него спокойный нрав, незадиристый характер, т.е. не делает проблем учителям и те к нему лояльны и дружелюбны.
Надеюсь, что он отличник сам по себе, своим трудом и отношением, а не потому что вы его сильно дрючите и ДЕЛАЕТЕ из него отличника.
Расскажу Вам о траектории моего младшего, может подчерпнете что-то полезное из нашего опыта.
С первого класса сын любил математику и хорошо учился. Главное сам учился, делал домашку, то есть нёс ответственность за свою учёбу сам. Я вообще не знала что проходит, что задано. Отличником не был, но был уверенным хорошистом.
У нас была дворовая замкадная школа. Он там звездил, особенно по математике, был отрадой учителей. Опять же отличником не был, ибо гуманитарные предметы делал по минимуму, столько сколько надо для пятерки-четверки, чисто в отличники не рвался, говорил, что ему важна пятерка по математике, а по-русскому и четверка устроит. Это я рассказываю, чтобы обрисовать характер. Я не дрючила, чтоб непременно в отличники выбивался, считала важнее отношение к учебе и искренняя тяга к знаниям, а не к пятеркам.
У нас постоянно была тема, что надо бы в более сильную школу, что в этой скучно. Но вставала проблема дороги - из нашего замкадного района надо было утром по пробкам возить, днем забирать или полтора часа на общественном транспорте - это ж сколько сил и сколько стресса от недосыпа и усталости.
И главное - я боялась экспериментировать со сменой школы, т.к. при кажущейся невозмутимости сын был очень раним. Мы два раза вынужденно меняли школы. Между первым и вторым классом был переезд. И между четвертым и пятым классом откровенно плохую дворовую школу (директор самодур и вор, учителя подобраны соответственно) меняли на вполне приличную дворовую, тоже в шаговой доступности. И оба раза для него это было очень тяжело, прямо по полгода страдал во всех смыслах, адаптация каждый раз была очень тяжелой. И тут я боялась опять менять школу. В целом, кроме слишком легкой для него программы, в школе было неплохо - кл.рук. была очень хорошая, математичка, ценила его и уважала; была очень адекватная, я бы даже сказала мудрая директор; пару-тройку друзей в классе и на параллели близких по интеллекту нашел; с остальными были в целом нормальные отношения. Проблемы случались, то решались. Ну, и сидели мы в своей дворовой, а углубленный материал, я решила добирать через допы.
На репетиторов прямо в 7-м классе не хотелось подсаживаться, да и денег свободных на это не было (были другие обязательные расходы, которые поглощали значительную часть бюджета).
Выбрала тогда дистанционные курсы СУНЦ. Взяли сначала один предмет - математику (платно, но посильно). Они присылали на мейл задания и методички, ты делал и отправлял, а они тебе потом проверку и комментарии. Вот тут-то я и убедилась, что парень у нас действительно с головой и дельный. Когда он по методичке, сам осваивал новый для себя углубленный материал и делал задания. Причем там не всегда было легко и не всегда сразу получалось.
На следующее полугодие взяли три платных предмета ( там было условие, что если ты три предмета сдаешь на высокую оценку, то следующее полугодие для тебя будет бесплатно). Сдали - перешли на бесплатку и еще год занимались на этом дистанте в СУНЦ (т.е. 7-8 классы мы с СУНЦем были). Тогда же сын стал брать олимпиады муниципального уровня. На регион один раз попал, но заболел гриппом как раз во время олимпиады. Второй раз балл недобрал. Но он и не очень-то рвался на регион, если честно.
В 9-м классе мы оставили СУНЦ и поступили в ЗФТШ при МФТИ. Тестовые задание легко прошел. Проучился год по двум предметам - математика и физика. Учился, опять же, сам, я не вникала. Говорит, было довольно интересно, но местами тяжеловато, и преподы были аспиранты, и разные, с разными навыками - например, некоторые совсем сумбурно объясняли. Но раз поступил, то год честно отзанимался.
На 10-11 класс наконец сменили школу. По-любому надо было менят, в старой классы переформировывались, многие уходили. Плюс он уже мог ездить сам. Нашли школу в получасе пути от двери до двери с вроде бы сильными профилями, пошли на программу "ИТ-класс в московской школе". Сама программа нас, честно говоря, разочаровала - обещали кучу, по факту - жалкие крохи и фикция, но сама школа оказалась подходящей, зашла сыну, мой там прямо расцвет и стал отличником - у него появилась мотивация, т.к. в 2022 году решили, что по нынешним реалиям нужно ехать в университет в Европу, а там важен высокий балл аттестата. В 10-11 кл. были репетиторы по математике (изучал углубленно по своей траектории, не для ЕГЭ, ибо нам балл был неважен, а просто ради знаний) и по немецкому (за полтора года прошел путь от А2 до Б2). С физикой очень повезло - досталась отличная и харизматичная учительница в школе, на 95 егэ-баллов по физике исключительно с ней подготовился. В олимпиадах высокого уровня не участвовал - не хотел, не видел смысла время и нервы тратить. Участвовал только в муниципальных этапах по профильным предметам с мотивацией "ради школы для их отчетности, для которой важно было количество призеров-победителей".
Окончил школу с золотой медалью в 2023 г. Уехал в Германию (т.к. там бесплатное образование в университетах), год отучился в штудиенколлеге в Берлине (подготовительный курс перед университетом для иностранных студентов), сейчас на 2-м семестре крутого технического вуза в маленьком городе (сам захотел из Берлина туда уехать). Очень хорошо сдал сессию после 1-го семестра. Учится нравится. Приезжает на каникулы два раза в год.
Реально толпы бегут на эти курсы в надежде перевести детей в 67. Может и есть гениальные дети, поступившие на базе учебника Моро. Повторюсь, не знаю как сейчас, но раньше по математике вступительный был из 8 заданий, в числе которых задача на движение из 7-8 действий. Не помню ни у Моро, ни у Гейдмана таких задач. Петерсон для началки я не видела, может там и есть. Естественно, 90 процентов отличников по Моро обалдеют сначала, увидев условие задачи. А потом теплоснабжения, кто привыкли решать по шаблону скорее всего не справятся. Справятся те, кто умеет рассуждать и обладает математический чутьем. Плюс есть, например, подвохи типа задачи про свёклу, капусту и морковь с вопросом сколько корнеплодов собрали всего? Надо сообразить, что капуста не корнеплод. Надо отдать должное 67, если ход решения правильный, но в вычислениях ошибка, засчитывается 1 балл из 3, например.
По русскому тоже отлично готовят на курсах. Оценивание на диктанте жёсткое, 1 ошибка минус 2 балла. Поэтому тоже приводят детей к общему знаменателю. На момент экзамена, например, одна моя дочь спряжения только начала проходить в школе. Если бы не курсы, могла бы накосячить в глаголах. Поэтому отличник без доп. подготовки в 67 явление редкое. У нас в семье 11 детей отучились -доучиваются в этой школе. Не знаю ни одного одноклассника из категории мимо проходил случайно. Если сейчас экзамены упростили, может и есть какое-то количество, отличное от единиц.
Дрессировка тут, конечно, вообще не при чем. Это просто подведение итогов за 4 года и демонстрация более усложненных вариантов тем. Это полезно любому ребёнку. Я знаю двоих детей, которые и не собирались поступать в 67, и поступили в другие школы, но на курсы их ходили.