Надрессированные дети
Я осознала.
В сильные школы, тематические классы поступают те, кто или семи пядей во лбу, или те, кто с репетиторами, да в конкретную школу ходит на подготовку.
Мой ребенок в дворовой школе отличник, порешали все демоверсии для подготовки к олимпиаде.
Пришли на экзамен для поступления в школу и ребенок не смог в,е задачи написать, потому что сказал, что многие задания видит впервые, они такого еще не проходили.
Вроде и понятен отбор, он не просто так.
Но ведь тут не совсем верно: умные, но не отдрессированные дети не имеют шанса. А, возможно, менее умные, но натренированные, имеют больше шанса.
Прошу не ругать/ся, просто не знаю, что и делать. Год упущен, получается.
Чем старше ребенок, тем труднее поступать. Руки опускаются, учитывая реформы образования с этими колледжами.
Мы из обычной дворовой, все экзамены сдали, ждем результат. Мы явно не в самом топе, но те дети, что в топе - нарасхват, они будут отказываться от приглашений и пойдут куда-то в самое лучшее на их взгляд.
Поэтому середнячки имеют шанс, а уже в топовой школе их нагрузят и поместят в нужное окружение, и они очень быстро спрогрессируют.
Я пыталась натренировать, тоже ничего не вышло, если нет желания у ребёнка.
"Мы такого не проходили" - если б проходили, то смысл из вашей школы был бы уходить?)))
Ещё есть один сценарий - в топовые отборные классы в средней школе поступают дети либо мелкие по возрасту (после 1-3, кто в школу с 6 лет и прочее, там обычно ярко выраженные способности) либо дети, которые пошли в 1 класс ближе к 8 и учились по программе 1-4 - это обычные прилежно учащиеся дети, которым по возрасту хорошо бы быть в классе старше, в дворовой школе им откровенно скучно, вот они и ищут себе программы посложнее, а в результате попадают в окружение с детьми на 2 года младше. Тоже знаете такое себе удовольствие в таком разрозненном коллективчике оказаться.
Вот эти знания "сверх программы", которые нужны для поступления, это, зачастую, знания из старших классов. "Углубление" идет не в ширь, а вперед.
И с олимпиадами все точно так же. На определенном этапе задачки на логику уже не позволяют проводить отбор. И тогда в ход идут задания, которые легко решаются при наличии определенных знаний. Но это опять же не нечто недоступное для понимания большинством, а просто то, что еще не проходилось по программе.
Ну, вот у ребенка на олимпиадном кружке идут задачки, которые элементарно решаются при знании формул по прогрессиям. Но только вот в 5-6 классе это еще не проходят. Кто знает - решит, кто не знает, завязнет в вычислениях. Что тут олимпиадного? Да ничего.
Поэтому поступает тот, кто владеет этими опережающими знаниями. И он вовсе не обязательно умнее и сообразительнее того, кто не поступил, так как просто еще не знал чего-то.
Если у вас стоит цель обязательно куда-то поступить - идеальный вариант ходить на курсы при этой школе, вас там натаскают на то, что нужно.
Увы, у любого найдется, что прорабатывать. Были бы деньги.
Возьмите кружок на лето или задачник и порешивайте.
В августе доборы бывают.
Может ещё ухватите свою удачу за хвост
Называть ребенка, который ходит на кружки и изучает программу шире школьного курса "надрессированным" неэтично, по-моему.
Хотите куда-то поступить, записывайте ребенка на допы и "дрессируйте".
А еще очень полезно для тренировки посещать всякие олимпиады/конкурсы/состязания чтобы была привычка к ним
Не расстраивайтесь! Математика может быть компенсирована другими предметами.
За счет чего? Инфой интересовался для себя, математику дополнительную смотрел на курсах бесплатных не думая куда-то поступать, никто его не дрессировал, поступал «за компанию».
Умность как раз в том, чтобы зная основы уметь их применить для решения задачи которую ты в первый раз видишь.
По-моему именно ваш ребёнок как раз и выдресерованный - умеет решать Н-ное количество задач которые он уже видел и решил. На решение новых креатива не хватает.
Но увы, есть правила оформления (с которыми детей на курсах за деньги старательно знакомят весь год) и без них ответ не считается.
Оформление не будет краеугольным камнем.
это не дрессировка, а обучение. И обесценивать труд детей не нужно.
Ваш ребенок, если он отличник, то умеет учиться. Значит ему хватит и способностей, и старательности хорошо подготовиться под Вашим руководством.
Ваша подготовка (это как работа тренера), включенность в процесс, контроль, привлечение кружков, которые Вы выберете, - и успешно поступит ребенок.
Но надо прямо заниматься, к такому режиму занятий вряд ли Вы привыкли. Прежде всего, надо себя организовать.
Чем старше ребенок, тем легче поступить! Самый большой конкурс в 3-5 классы.
Наверстали года за два.
И кстати года подготовки мало, если до этого была только школьная программа.
Два года хватает.
Тех, кто пишут, что поступили без подготовки, после Школы России, точно не слушайте.
Моя мдадшая была на этом экзамене тоже. Не знаю, сколько решила. Но это запасной вариант, далековато ездить.
Я бы вам советовала поступать в несколько школ, и найти свою, которая примет вашего ребенка таким, какой он есть, а не будет его переделывать под себя.
Мой поступал так же в несколько, а он даже не отличник, обычный средний ребенок из хорошего класса приличной учительницы - в итоге, в одну из школ написал вступительную и его взяли со словами: молодец, что решил своими способами - сразу видно, ребенок не натасканный, а думает своей головой. Сын счастлив! Считает, что нашел свою школу.... Хотя конечно время покажет)))))
У меня в своё время, ребенок за сутки до дедлайна регистрировался в 57, внезапно туда собравшись.
Без подготовки, репетиторов...
Успешно поступил
Но это была его уже третья школа. Т.е. мы меняли школу после 4 класса, а потом после 7..
Мы бы не дергались, но ушло несколько учителей, школы штормило.. И мы резко решили попробовать...
Таким образом пытаются отобрать детей, не которых научили решать задачи, а которые могут услышать педагога, понять тему и потом использовать ее в решении задач. То есть умеют думать. Муж говорит как раз, что на мехмате его научили одному - думать. Мне показалось очень круто и хочу, чтобы ребенок туда пошел. А ребенок впечатлился лицеем ВШЭ и склоняется туда.....
Но туда он не готовился и ничего не решал. Реально просто пришел и написал экзамены, что наталкивает на мысль, что они там легкие и отбора особенно нет.....
Но сам подход меня очень сильно порадовал.
Как узнать темы этой недели - не представляю.
Обычно в 5 классе в массовой школе таким не заморачиваются, т.к. дети маленькие, программа простая, все схватывают быстро. А для старших уже работает.
Задавалась этими же вопросами.
Правда, могу сказать, что он совсем не готовился к русскому/сочинению, потому что с ним все хорошо и так.
На курсы он никуда не ходил. Были мысли, что курсы - это некий бонус, но не было сил еще и на них ходить.
И это я не говорю о собеседованиях с родителями как о части поступления...
Система несправедлива, да. Без поддерживающего родителя за спиной мало кто в топ-школу попадет. Поддержка всем нужна разная, если что. Но по сути все равно получается, что доступ к образованию зависит от благосостояния и благополучия семьи.
Держитесь и начинайте готовиться к следующему году :) Счастье, что есть форумы и чаты, где родитель может узнать кучу полезной информации.
Не надо обобщать. Я ни копейки не вложила в ребенка, который исключительно на бесплатных занятиях поступил в топ-школу.
Но да, за спиной ребенка стояла я, изучившая еву, распланировавшая доп образование ребенка.
Кто-то должен просто много работать, ибо семье очень нужны деньги, у кого-то просто карьера. Часто это очень бойкие бабушки или дедушки, кстати.
Как ни назови это - в любом случае очень часто за такими детьми есть какой-то взрослый, который помогает хотя бы информационно и организационно.
Я не знаю ни одного даже пусть 4-клашку, который САМ , подчеркиваю, САМ поднимет вопрос школы, поймет, что есть топ и полутоп, изучит правила поступления и т.д. и тп., а в июне просто подойдет к родителям с фразой "тут это, на мосру нужно сделать перевод из одной школы в другую". А родители вообще даже не заикнулись ни разу про школы при этом. Ну не бывает такого чуда.
А так то даже в Советское время если взять местные "сливки" - где их дети учились? Особенно в позднем СССР. Правильно, в лучшей школе города, у лучших учителей. А сейчас то, когда капитализм, много частного, и многие в погоне за заработком - откуда в принципе взяться равным возможностям?
Но я знаю одного ребенка из многодетной семьи и среднего по величине города, который много сам занимался просто по интернету и уже многого добился. Есть комп, есть интернет, есть желание? Тогда в путь, в интернете в любом случае можно найти ВСЕ.
Например, дворовая школа, никто из детей даже не заикается, что куда-то хочет перейти. Самой школе олимпиады и тд. не особо нужны (встречались тут на Еве посты про это), родители про школу даже не заикаются. Как у ребенка может возникнуть мысль в 7 классе, что есть какие-то другие школы? Именно сперва мысль, чтобы начинать ее "раскручивать", искать информацию и т.д.
Я не знаю, может такое и бывает. Мне интересно - как оно бывает? Я не сталкивалась.
В моем окружении в 100% случаях все таки все идет от родителя.
"Как у ребенка может возникнуть мысль в 7 классе, что есть какие-то другие школы?" - мне наоборот интересно, как в москве можно не подозревать, что другие школы существуют?)
Я не верю в такое.
Кружки - такой же вопрос. Какой уровень кружка в обычной школе во дворе - при всем уважении это не уровень экзамена в топы.
Дети друзей родителей - чем принципиально отличается от ситуации с самими родителями? У дружащих семей обычно схожие интересы.
Можно подозревать вполне, что другие школы есть. Даже музыкальные, художественные, спортивные. Как ребенок может сам понять при этом , что ему нужно четко в топ учить математику и физику на углубленном уровне? У вас много таких знакомых 7-классников? Я знаю только одного ребенка из другого города, но... там мама все таки постоянно "двигала" тему, что нужно получать хорошее образование, оно дает много возможностей, надо ехать в Москву пробовать и т.д. и т.п., а дальше ребенок сам уже, да. И да - кроме посыла мамы больше ничего не было, все остальное ребенок осилил полностью сам с помощью интернета. На мой взгляд, таких детей все таки очень мало.
Семья в принципе обеспеченная - я делаю такой вывод, раз легко и просто смогли найти быстро и оплатить репетитора, не просто репетитора, а который смог дать результат - и при этом такая семья вообще ни разу не озаботилась образованием детей. Ну не знаю, не стыкуется, извините.
Вы что хотите доказать то? Что есть такие самостоятельные дети? Есть. Во всем времена были. Но такого массового явления нет, нет столько детей.
Если в принципе такой ребенок родился, так он в итоге и после дворовой школы вполне себе пробьется. Да, старт будет ниже, чем после топа, но результат может быть круче, чем у среднестатистического топа. Никто не спорит.
Массового явления, разумеется, нет.
Да, мы достаточно зарабатываем, чтобы оплатить репетитора по математике, который готовит в такие школы. В месяц выходило 12 000. Занимался раз в неделю, в группе из 4-х человек. Онлайн из дома. Но завали много.
Дочь при этом старшая учится в 10 классе его же дворовой школы и никуда не собирается. Учится там хорошо. Готовится к ЕГЭ (репетитор только по математике у нее), остальные предметы сказала, что сдаст сама и, я думаю, что сдаст.
И да, я не сильно озабачивалась образованием детей, так как не считаю топ школы необходимость. Я сама закончила дворовую и прекрасно себя чувствую.
Но вот один ребенок захотел. Встретил Юру на свою беду)))) Или счастье))) пока не знаю, так как только вот поступил)))
Я немного о другом. Ну вот есть семья. В основном разговоры о.. ну не знаю. Никому не в обиду - нормальные такие разговоры, если семья живет счастливо. Про дачу, про рассаду, про запчасти к сломавшейся машине, про пойдем с мужиками на футбол в эту субботу.
Есть семьи других интересов - про поход в театр, про книжные новинки, про научные журналы и т.д.
Если в семье в принципе вопрос о более качественном образовании не стоял и не стоит, научных интересов нет, театр - впустую потраченные деньги и время, и т.д. и т.п. как ребенок в принципе может понять, что интересно было бы пойти на такой-то кружок, заняться тем-то и тем-то. Это скорее из области везения, что ли. Скорее будет из серии - пойду в гараж, помогу бате с машиной. Я НЕ критикую такие семьи, это часто вполне трудолюбивые и достойные люди, которые живут своими интересами. Но все таки это не про топ школы, не про академическую успеваемость.
Мой опыт говорит о том, что если ребенок поступает даже в 7 класс топ школы, в 99% случаев это все таки изначально идет в том или ином виде из семьи, а не ребенок сам по себе.
Да, бывает, попадется супер учитель, который может зажечь своим предметом. Но давайте скажем честно: тут из топ школы учителя уходят, кадровый голод, встретить такого учителя в обычной школе во дворе - большая удача.
Да, мой ребенок, бузусловно, выделяется на фоне детей класса. Он достаточно много читает, любит музеи, очень хорошо разбирается в театральных постановках и т.д. Но я никогда не задумывалась о смене школы. Больше вам скажу, я и не знала, что они есть такие, куда поступать нужно, пока он туда не собрался.
И не считаю, что выбор дочери, которая учится в дворовой - какой-то не такой. Она также прекрасно будет себя чувствовать в ВУЗе и потом по жизни.
При этом театры, музеи и вообще вот такая жизнь семьи не мешает сыну ездить в ТЦ с друзьями и наслаждаться всеми прелестями дворовой компании.
Семья лишь корректирует способности ребенка, они либо есть, либо их нет.
А развивает способности всё-таки школа, а не родители.
Где я недооцениваю этих детей?
Наоборот красной нитью во всех моих сообщениях проходит мысль, если ребенок талантлив от природы, рано или поздно он возьмет свое. Просто хорошо, когда старт повыше и пораньше. И тем паче мне не понятна "паника" автора - если ребенок талантлив, не поступит в этом году, поступит в следующем, раз уже начал поступление и примерно понял, что к чему, что надо бы требования поизучать, пройденные темы на всякий случай проверить, реальные задания прошлых лет в интернете поискать и т.д. Если ребенок талантлив, и у него есть желание учиться, то, как тут пишет автор, какие могут быть проблемы с "дрессированными" собачками, ой, простите, другими детьми конкурентами, менее талантливыми от рождения? Об этом ведь самый первый пост?
Вообще-то я об интересах семьи. Вы же не будете настаивать на том, что 100% семей в России, у которых есть дети школьники, "живут" мыслями о топ школах и поступлении в них? Бесконечно обсуждают, читают все ресурсы, мониторят запись на экзамены и т.д., и т.п. Нет, такого нет. У каждой семьи свои интересы, и очень много, особенно в начале пути, идет из семьи. Если семья знать не знает и особо не интересуется сильным академическим образованием в целом, и топ школами в частности, было бы странным ожидать, что в один прекрасный день батя придет с работы и скажет, а давай-ка, ребенок, попробуешь сходить поступить в Л2Ш.
Особенно, если тебе и ребенку все время рассказывают о том, что у нас все хорошо. В районных сообществах обсуждаются районные школы. Разница между ними не настолько велика, чтобы менять одну на другую.
Просто на еве очень своеобразный контингент собрался. Те же школы меняют на каждом этапе...
Вариант без родителей - увлеченный учитель, который сам подготовил к олимпиаде, а там ребенок с кем-то познакомился и захотел учиться «с новыми друзьями вон в той школе, мам, узнай как туда перейти».
Все остальные через семью, поиск информации родителями.
Скорее всего.... родители минимум поддержат информационно и организационно :)
Или просто махнут рукой. Нас выучили, и тебя выучат.
Начинаем все сначала :)
Расскажите мне про 4-классника (скорее даже еще не 4-классника, а закончившего 3 класс, потому что места в большинстве кружков уже осенью обычно заканчиваются), который сам открыл интернет, нашел все минимальные и более менее надежные источники информации, нашел нужные ему школы, понял, как и какие экзамены сдавать, нашел бесплатные кружки, которые дают максимальную отдачу, время то все равно ограничено, поставил родителей перед фактом, что будет сам ездить на эти кружки, а потом в июне просто подошел к родителям и попросил потратить 10 минут времени и оформить перевод на мосру с одной школы в другую.
Самое интересное тут, имхо, как нашел источники информации и понял, что это нормальные источники информации, ну т.е. ребенок с прилично развитым критическим мышлением и т.д. Тут даже на Еве взрослому иногда сложно "пробиться" через массу противоречивых отзывов про все и вся.
Вы знаете такие истории? Да это дети гении, не иначе. Тут мамы постоянно в сомнениях - расскажите про ту школу, про эту школу, расскажите про ту команду набирающих, расскажите про эту команду набирающих, а у вас уже прошел устный этап, а какой проходной, а кого приглашают на второй этап, и если заболел, а когда проще сдавать - в резервный день или основной - и так до бесконечности :) И 4-классник сидит такой в интернетах и это все мониторит! Чтобы "держать все поднимающуюся планку конкуренции", быть в тренде, так сказать.
Речь шла о том, что он проявит инициативу по переводу в другую школу. Так же он может попроситься в математический кружок, самостоятельно заняться решением экзаменационных вариантов (которые добыли родители) и т.д.
А организационные вопросы, конечно, на родителях.
я просто всегда думала, что в 2х2 сложнее поступить, чем в условные лицеи при университетах, т.к. набор меньше и дети в классе уже раньше шли по сложной программе, никто же не будет к ним добирать слабо подготовленных, какой смысл их потом там учить
Но ещё хочу сказать, что поступить не равно хорошо учиться и все успевать. У нас на родительском собрании несколько взрослых попытались выступить, мол, их чада сдали экзамены на высшие баллы, их надо в отдельный класс с такими же особо умными. Но в процессе учебы они самыми-самыми уже не были, просто предметов много разных.
Автор, не расстраивайтесь! У вас и ребенка есть целый год на подготовку.
Надоела эта теория заговора.
У меня одна отличница-олимпиадница просто от рождения, второй "не в коня корм", а третья "благодатная почва для возделывания"
И хрен ты чё изменишь...
Уж какие родились.
Я неопытная бывла, ничем не помогала, а оказывается у нас и БВИ есть и вообще ребёнка-умничка.
И на репетитора я ни рубля не потратила.
Просто повезло.
Если не работаете в офисе или даже из дома, но в режиме "постоянно занята", то скорее не "повезло", а у вас была возможность заниматься ребенком самой.
Их не нужно натаскивать.
Сверхталантливых математиков прирожденных, конечно, да. А просто математически мыслящих детей, немало, на топшколы хватает вполне.
Никаких натасканных и надрессированных в классе ребенка в топе нет. А вот ленивые, да, имеются)
Вы со всеми этими детьми лично математикой занимались, чтобы определить?
да и по олимпиадам их видно.. когда одна девочка делает всех мальчиков на всероссе по информатике.. (на других всероссах она тоже есть, но я не фанат и конкретные места не подскажу) но я ее фамилию помню уже лет 5-6..
конечно, только на школьных знаниях! не переживайте, у вас все под контролем и в школу хорошую вам не надо!
Я как раз о том же: если девочка везде побеждает это не говорит о её гениальности, а вот о том, что много трудится - однозначно говорит.
Я против слова "натасканность" применительно к детям, оно слишком пренебрежительное. Можно заменить на "обученность" и "подготовленность".
Если есть просто талантливые дети, и "натасканность" это так плохо, зачем тогда тем же межнарам тренеры?... Ан нет, даже межнары нарешкой и т.д. занимаются.
Природные данные - это природные данные. Трудолюбие и усердие - это трудолюбие и усердие. А когда все вместе - вообще круто.
По шахматам изучала вопрос - там чемпионы России - по 6 часов в день ежедневных занятий.
Принцип Дирихле, бином Ньютона, графы и т.д. - никакой гениальный ребенок не придумает эти методы за 15 минут.
Вы просто не знаете, сколько они занимаются дополнительно.
Если я сама знаю математику (в т.ч. олимпиадную), то пока в машине, обсуждаю с ребенком какую-нибудь задачу.
Маленький был, в детский сад едем- в уме считает и т.д.
Есть те, кто быстро понимает математический аппарат. Реально быстро. Например, системы счисления, логарифмы, корни, множества, логические операции, и это в 8-10 лет. Я не знаю откуда такие берутся, но они существуют.
Мой сын с одним нынешним гением (мультипредметник ВСОШ) только на сборах познакомился, мальчик на регулярные занятия кандидатов в сборную не ходил. Числится в онлайн-школе. Как я понимаю от сына, этому гению в том числе и сложно куда-то ходить, общаться, быть в коллективе. Мама всем занимается. Я про этого же мальчика в интернете читала, так поняла, что и не было там кружков никаких. Родители, книги, онлайн-материалы.
кто-то только по сборным ездит, а кто-то в л2ш или Летово учится, непрофилем полирует профили
Хотя мальчик бесспорно очень одаренный
Реально интересно, потому что как я понимала, там сборные, спортивная подготовка с тренерами, а не обычные массовые кружки по возрасту
Возможно, дело в терминологии, сборную по чему-либо я кружком не считаю
Олмат и Олимпиадные школы мфти. Скорее всего есть еще что-то.
Моё мнение о том, что вряд ли можно лично встретить сразу заметных гениев там, куда обычно массово водят с раннего возраста, эти факты подтверждают.
:) автор вопроса может думать иначе, не так важно ))))
Ну и про одаренность: мой его прямо дословно гениальным и называет, хотя сам тоже не дурак и ВСОШ есть. Сын говорит, у этого мальчика супер-скорость мышления, "процессор квантовый".
Возьмем Уйти Хьюстон, пусть даже не оперную певицу. Классно пела? Да. Так у темнокожих женщин очень часто встречается мощный голос от природы. Все они смогли стать Уитни Хьюстон? Нет.
Дают методы. А хитрые задачи - на то и хитрые, там сообразительность нужна.
Поэтому тот факт, что ваш сын отличник в дворовой школе, ну вот вообще ни о чем не говорит, это не показатель.
На это и надо рассчитывать а не на школу для гениев
В своей школе вообще 4 текущих не было, ей было откровенно скучно.
Сейчас в 67 очень довольны мы, отличники в дворовой и здесь- это небо и земля.
И слова "отличник в своей школе" вас будут только веселить.
2. И только во вторую очередь - способный решить большинство задач из стандартного задачника.
Во вторую очередь - потому что учеников из п.1 любят учителя, и сели у него даже что-то не получится - не будут ему сильно портить оценку, потому что ребёнок же старается.
Ну и именно что из стандартного, поэтому в условиях нестандартной задачи такой ребёнок часто теряется.
Мы сейчас не говорим о случаях, когда откровенно слабого ребёнка тянут за уши, потому что он аккуратный.
Но когда у ребёнка всегда выполнено ДЗ, всегда аккуратные тетради, на уроках он тянет руку и т.д. то к этому ребёнку проявляют некоторую лояльность.
Во-вторых, то, что сойдёт для Костромы, не сойдёт для Москвы.
Впрочем, в Москве в прошлом году тоже были вузы, куда дитё можно было пристроить с баллами 150+-
Но это единичные специальности в единичных вузах. Речь о том, чтобы выбирать вуз, который более-менее понравится и специальность, которая понравится, в принципе не идёт.
когда ктото находит соответствие между пятеркой в школе и баллами егэ - для этого берет задачи из обычного щкольного учебника и находит равные по сложности задачи ЕГЭ - и на основе этого выводит это самое соответствие отличной оценки и балла егэ - тут возиникает жа два момента по кр мере
Во первых все это очень приблизительно, к тому же на егэ весьма важна и скорость решения - времени мало
во вторых - если брать отличника, который умеет решать все задачи из обычного, "примитивного" шк учебника по математике (и физике) - и ничего более сложного, но который хочет поступить в вуз - он начинает заниматься подготовкой к поступлению, тренируется решать более слложные задачи
И таки образом обычный простой отличник, имеющий пятерку что называется по минимуму -осваивает умение решать более сложные задачи
то есть в реальности обычный отличник по минимуму все же будет - обычно - решать задачи более сложные,Чем он решал ранее и получит балл на егэ выше,Чем можно было бы ожидать
Ну и вообще то у отличника (вполне себе реального, заслуженного) из обычной школы никогда и не было гарантии поступления в хороший техн вуз (и в советское время)
В советское время сложно было поступить в МФТИ или МИФИ. Но в МАИ или МИРЭА поступали даже троечники.
Сейчас в том же МИРЭА платных студентов в 3 раза больше, чем бюджетных.
Вопрос: куда? Я так понимаю, либо в репы, либо в частные.
только вот это не так
тут уж в пору вводить градацию дворовых школ )))
Он сказал, что в прежней школе вообще бы никто почти из класса этих домашку не делал бы, и к/р не смог бы написать.
И учителю ничего не осталось бы как снизить требования и смотреть сквозь пальцы на гдз и списывание на уроках с телефона.
Все к/р из пособий заранее известных, дети их скачивают и дома решают накануне. Это «отличники». Не отличники скатывают прямо на уроке с телефонов.
Всегда можно пересдать любую «точку», тройку. Хоть 5 раз ходи, исправят и все.
Интересы детей вообще не в учебе. А в гулянии по ТЦ.
Темы обсасывают, «пока последний дурак не поймет», извините за выражение.
Полкласса за легкую к/р получили 3 и 2- и всю следующую неделю натаскивали весь класс на повторную работу, отличники под партой читают книги в это время.
Мой старший ребенок как раз плохо учится, но отличникам в своей неплохой школе он сочувствовал.
Поэтому с умной младшей дочерью побежали в 67 проверить знания, ее взяли.
И теперь она просто кайфует там, получает удовольствие от обучения.
Ведь этот вынужденный простой в обучении умным детям в обычных школах опасен. Они должны двигаться вперед и учиться среди равных себе!
Мой старший, слабый ученик, был тогда в 7 классе-и сразу сказал- пусть поступает в сильную школу, дальше ей будет только хуже. Она озвереет. )
Я Вам объясню, как все это работает. Курсы разумеется очень недешевые. Но если бы брали только за это… сами подумайте, зачем сильной школе потом проблемы, если дети учиться не смогут, рейтинги завалят и вооьще? Конечно в течении ЦЕЛОГО ГОДА, к детям там присматриваются), причем к конкретным детям. Эти дети уже не чужие, они знакомые, их потенциал виден, видны сильные и слабые стороны. Недаром вступительные проходят в ДВА этапа. А потом еще и перед сентябрем Добор бывает! И умный ребенок может первый экз завалить. Даже и второй не дотянуть, Дело не в этом. А в том, что по любому возьмут лучших. Просто для школы ребенок «отличник из дворовой-все олимпиады решал» - все равно кот в мешке. А тот, что целый год ходил на курсы, уже нет.
Интересно, как ЕГЭ сдавать с такой логикой. Опять дрессировка? Вы мне своей наивностью напоминаете моих родственников из региона. Сын в 10м и они все говорят, что он поступит на ИТ , так как он умный. Они не понимают, что этого не достаточно. Тут умных много. И надо ещё прикладывать усилия, заниматься, тогда будет результат .
Нужно чтобы выбрали именно твоего ребенка.
Но сегодня я уже успокоилась и считаю, что мой ребенок молодец, боец.
Для него 3 задания из 5 были совсем не знакомыми. И он боролся, письменно рассуждал, искал решение. Потом перечеркивал. То есть вся его логика на листе.
На экзамене был еще другой ребенок, который вслух высказал, что задания не 4 класса, а классов старше, в 4 еще такое не проходили, на что ему ответили что-то. То есть не мы одни так попали. Еву я не читала, я новый пользователь, на курсы не успели, потому что только заканчиваем начальную школу и подскоков не было. Сейчас, конечно, холодный душ. Поступал ребенок в 5 класс 67 школы. Была математика и английский. Математика, наверно, самый наш исчерканный лист с кучей исправлений )) Потому что ребенок боролся. Английский сдал легко, по нему был репетитор не для курсов, а для знания с детства.
Не опускайте руки.
Мой ребенок тоже при поступлении в 67 меньше всего баллов набрал по математике, так как в школе был Моро, на курсы не ходил, репов не было.
Зато русский и англ были по 19 баллов, и метапредмет тоже не плохо, в итоге прошел по нижней границе. Сейчас в 67 отличник.
Возьмите курсы, мб лагерь на лето. Узнавайте про доборы в августе или в след.году пусть пробует.
Я помню, как на семье предложили задачи (на проценты), которые должен решать ребёнок, претендующий на углублёнку в Москве. Я из провинции. Я дала задачи сыну и листочек с решением выложила. Как раз листок был исчерканным, с рассуждениями, причём доведёнными до верного ответа. И мне написали, что такого не возьмут в матшколу, потому, что он не научен нормально, а решать своим умом - не успеешь. И только кто-то один написал, что у ребёнка есть потенциал, что по листочку прямо видно, как мозги скрипели и ребёнок, зная только определение процента, смог задачу раскрутить.
Короче, в топшколе сын так и не учился, пахал сам, сейчас сын на 3 курсе ПМИ МФТИ. Все семестры с Абрамовкой (допстипендия за высокий средний балл), все четыре семестра матанализа на 10 - топшколы не так уж и обязательны для нормальной учёбы в хорошем вузе, были бы мозги и характер
Ну не поступил, ну потенциал есть приличный, ну немного год позанимается, подойдет немного ответственнее к подготовке, поймет формат, общие требования, темы изучит, которые будут на экзамене, благо ресурсов в интернете предостаточно, начиная с того, что можно скачать практически любой учебник, и раз дано от природы, поступит в следующем году. Если дано и появилось желание - даже не сомневаюсь, это просто вопрос времени. Ну или мама автор очень сильно лукавит.
Логичным продолжением темы из этой же серии будет "государство должно обязать частные школы не забирать с рынка всех сильных учителей", или "люди с педагогическим образованием не имеют права бросать школы и уходить в репетиторы" и т.д., потому что это в целом не справедливо для общества.
Но как есть.
Я бы сказала, что если с ребенком надо сидеть, то в топ школе все только начинается :)
И даже тут на Еве часто мелькает мысль, что преподавание в топе тоже часто специфическое из серии "вы топ, вы очень умные, вы должны все понимать с полуслова, длительное закрепление не требуется, ибо вы и так умные, что-то не успели, ну полистайте учебник на досуге и т.д."
Топ это все таки не про топ педагогику для среднестатистического ученика, а в первую очередь про планку и повышенный уровень для супер мотивированного и умного от природы ученика, потому что таким ученикам реально просто скучно на привычных уроках.
Евы, поправьте меня, если у меня не совсем верное представление.
Не нравится? - У нас очередь за забором.
Такое же наблюдение. За счет такого подхода мотивация повышается обычно.
Но и ответственности, треаожности больше
Дочка в свое вермя не поступила в 9 класс 179, несмотря на кучу собеседований, но поступила в 54 а потом и на ПМИ МФТИ
нормальная ситуация, все гениями быть не могут, точнее даже если все будут гениями, отбирать в Л2Ш будут самых гениальных гениев тогда )).
Может ещё не "все пропало"?
Если мы говорим про набор в 6 класс, то им с этими детьми еще 6 лет работать. И за эти 6 лет они узнают в разы больше того, что смогли узнать с 1 по 5 класс
Как вы себе представляете готовых детей?
Но про натасканность я всегда слышу именно от тех, чей ребенок не поступил.
А потом оказывается виновата школа, что не может всех научить.
Но одно дело натаскать на вступительные, это не сложно, так как очень узкий набор тем, а другое дело дальше учиться
Моему ребенку хватило года кружка (не в Л2Ш), поступил в Л2Ш и не пошел, потому что выбрал другую школу. И у меня не гений. Просто ребенок с математическим мышлением, как очень точно написали выше.
Сын несколько лет назад, можно сказать случайно, поступил в 2007 в 5-й класс после дворовой школы с самой базовой программой. Из подготовки - прорешал демо версии с сайта школы, решать смог не все, что не смог - я один раз объяснила как решать. Ну и книжку по олимпиадной математике в каникулы иногда читал/решал.
Кстати, одноклассница из 2007 как раз в Л2Ш ушла в 6-й класс. Конечно, после года серьезной учебы ей было легче поступить, чем после дворовой школы.
Ага, в Л2Ш и 179. И даже кружки олмата не посещали, да? Да и вообще до этого ни в какой школе не учились. Они ж сами по себе такие.
А зачем они вообще в Л2Ш поступали? И так бы умные были
как вы думаете, они такие, потому что в школе учились, или сами по себе?
вопрос в том, достигли бы одноклассники таких результатов, начав заниматься раньше и больше
Талант, заинтересовпнность и много труда, в общем.
Не сами по себе, понимаете, о чем я?
И таких единицы.
Детей в любом случае надо развивать, научить учиться, поддерживать, найти их интересы. И это все тоже - част подготовки
Но здесь очень любят приравнять таких детей-энтузиастов, которые с удовольствием ходят в кружок и решают интересные задачи, к «натасканным»
Нет, эти дети именно НЕ готовились прицельно с репами, просто занимались тем, что им нравится. Поэтому я и пишу выше, что таким детям хватит и года кружка. Но в этот год войдут и дорешки всякие в свободное время, какие-то задачки вне кружка - потому что ребенку нравится решать, а не потому, что надо поступить в конкретную школу.
Если бы было достаточно полутопов с отличными учителями, то и в топы бы не было такого конкурса. Не все мечтают о физтехе
Я думаю, часто по незнанию идет подмена понятий - топ педагогика для среднестатистического ребенка с топ планкой и уровнем для талантливого, мотивированного и трудолюбивого ребенка. Поэтому так важно, имхо, читать все, все отзывы про топы. И так круто, когда делятся такими отзывами. Идут в том числе за топ педагогикой, которой давно нет в обычной школе, а получают немного другое. Много раз даже на Еве встречала мысли - топ прошли со старшим ребенком, с младшим уже не идем в топ, другая стратегия.
Речь о тех, кто как автор не понимал, что надо заниматься детьми дополнительно. Им года мало
Вот именно. До поступления были родители, которые водили на кружки, сами занимались, старались развивать.
В чем принципиальная разница между указанными у Вас "нормальными родителями" и неодобряемыми Вами "амбциозными, которые готовят детей"?
Вы вводите в заблуждение родителей, когда пишете бредовую идею "не готовились и поступили!"
Готовились, еще как, развивали ребенка. И он сам возможно любит ту же математику и решать сложнве задачки. Но привить такую любовь, увидеть, развить тоже нужно. И сил в это вкладывается много родителей, ребенка.
Поэтому "поступил и не готовился" выглядит как минимум некорректно.
Это бывает, у меня сын ПиП МОШ по физике в 9 и 10 кл, он не прорешивал задания МОШ. И задания Высшей Пробы по математике не прорешивал, ни одного варианта. Побед ВП мат в 11 классе. Но разумеется он занимался! Физика - ЗФТШ, две смены Сириуса, курс постсопровождения Сириуса и смена ЛОШ МФТИ. Математика - курсы Сириуса, 2 смены Сириуса, 2 смены ЛОШ МФТИ, ЗФТШ, курсы сопровождения + ФПМИ-будущее.
Решить задания прошлых лет и считать это подготовкой - ну смешно же.
Просто обычно родителей в заблуждение вводят, что ребенок никак не готовился и поступил, стал ПиПом и т.п. Типа в дворовой школе без напряга учится и везде поступил, ПиПом стал. Потому что умный, а если ваши так не могут, то нечего и пытаться.
А за успехами всегда стоят труд, доп. занятия и способности.
И на кружки они ходят не для того, чтобы потом поступить в топ школу.
Скорее всего родители заметили этот интерес к предмету и дают возможность ребенку заниматься любимым делом.
Но это не натаскивание и дрессировка
А не решает каждый день примерный вариант, в каждом из которых есть задачи на эту тему
Проценты были выбраны просто для примера, вместо них можно вставить любую другую тему
То он не понимает глубины этой темы. Это уже не математический ребенок.
Скорее он сам найдет разных задачек на эти условные проценты и смеси и с удовольствием их прорешает, за 6-7 класс.
И будет готов.
Но это единичные дети такие. И не только таким нужны и полезны условные топ-школы.
У Вас подготовка как что-то стыдное воспринимается. Это просто обучение и развитие, труд. И нет в тех же математических кружках дрессировки. Именно развитие, которое и есть подготовка к поступлению.
Путают родителей, которые считают, что школы достаточно. И это просто их ребенок не способный, а другие из воздуха знания берут и легко поступают в Л2Ш "без подготовки"
Я отдала ребенка в олмат кружок для общего развития, мозгами пошевелить, никаких планов по поступлению не строила (была уверена, что у ребенка таланты в другой сфере). Но она заинтересовалась, начало получаться, и всё лучше и лучше. До этого олматом вообще не занималась никогда и нигде, мы с мужем от математики далеки. Временной период занятий - с сентября по май (первый год) и с сентября по март (второй год до поступления) раз в неделю (естественно, она дорешивала что-то и дома). Затем поступала в качестве запасного варианта в Л2Ш, поступила легко. Одноклассники с таким же бэкграундом тоже есть. Она совсем не гений и не уникум, просто имеются соответствующие способности, вот и всё.
Дрессируют животных, да и то, это тоже вполне себе труд.
Подготовленные дети - дети, которые потрудились, подготовились.
Те, кто неэффективно "натаскан", т.е. на только на сдачу экзаменов, быстро окажется перед выбором - стараться и усердно ботать и не отставать от других, лучше "натасканных", и тогда он молодец либо придется оказаться в лузерах со всеми вытекающими последствиями.
Анна Владимировна Семенович говорит: я могу научить зайца играть на пианино собачий вальс. Но я не могу научить зайца играть на пианино.
Иными словами, кого-то можно научить выполнять определённую последовательность действий для выполнения определённой задачи. В нашем случае в ребёнка обучают серии алгоритмов в зависимости от типа задачи.
Задача1 - Алгоритм1.
Задача2 - Алгоритм2.
Задача3 - Алгоритм3.
Понятно, что количество алгоритмов ограничено, но если школа использует несколько видов типовых задач - то задача натаскивания на поступление решается. Но если не дай бог задачи чуть-чуть поменяют - ребёнок растеряется и решить не сможет.
Подготовленый ребёнок - это который знает общие принципы и методы решения задач, и умеет видеть возможные пути решения. При этм в качестве частного случая с ним можно разобрать определённые типы задач. Причём, эффективнее всего дать ему самому найти решение этих типовых задач, возможно где-то чуть-чуть подсказать. Тогда он на экзамене конкурсные задачки расщелкает как орешки, но и если задачи поменяют, тоже выступит на сильном уровне.
Возвращаясь к зайцу. Проблема для родителя в том, что не всякого ребёнка можно именно подготовить. Тут нужен другой уровень мышления, мотивации и пр. Но если родитель загорелся идеей непременно пристроить ребёнка в топ-школу, а ребёнок при этом не математик, то из него делают обученного зайца. А потом у него в школе начинаются проблемы, что он не тянет материал на приемлемом для этой школы уровне. И правильно делают те школы, которые создают препятствия для поступления натасканных детей: неожиданно меняют типы заданий, проверяют освоение темы с нуля и т.д.
Беда топовых матшкол в том, что сейчас они заняли нишу языковых гимназий 90х. Это модно и престижно.
Лучший подход, да. Но с другой стороны если поступает, например, даже 300 человек, попробуй подбери столько тем, и проведи такие уроки. В один день нереально, а потом наверняка найдутся родители, которые всеми правдами и не правдами будут пытаться выяснить, какая тема была и т.д.
А теперь он начитался всяких ВШЭ-буклетов и думает туда пойти....эх
Еще отличный вариант - вечерние школы / кружки. Хотя обычно декларируется, что это на поступление не влияет, но было бы странным не использовать это время и спокойно не приглядеться к детям - кто, что и как делает.
А второму ничего не надо объяснять, сам из воздуха находит решение. Не гений, а просто способности к математике высокие.
Автор, можно четко и по пунктам?
купил в 4 классе, положил под подушку, через год поступил в л2ш
Там кроме математики еще диктант, англ язык и метапредмет сдают. И потери в математике можно отыграть на других предметах.
Оценивают работы доброжелательно, пытаются увидеть потенциал.
К оформлению не придираются.
Сын автора вполне может поступить!
а без особого таланта "середнячки" с "чугунной задницей" могут многого добиться - ибо как там народная мудрость? терпение и труд все перетрут.
И школам думаю интереснее в итоге с усердными середнячками работать, ибо талантливые непостоянные личности зачастую непредсказуемые.
Кто в теме, расскажите, пожалуйста, на основании чего вы сделали такой вывод? На самом деле это очень интересная тема. Скольких таких детей вы знаете и как именно вы это узнали / сами поняли? На чем основываются ваши выводы? Дети к вами подходили, "докладывали" и честно рассказывали, кто, как и с кем занимается?
У меня был ровно один такой знакомый. Мне очень хотелось понять - КАК. Как оказалось, дома был дедушка на пенсии, бывший преподаватель ВУЗа по профильному предмету, с огромным опытом, умел объяснять на уровне БОГ, ребенок в любой момент дома вечером мог все с ним разобрать, и сделать это быстро и качественно. От 10 минут на вопрос, где просто не уверен, до полутора часов и т.д., если тема реально очень сложная. По первости дедушка еще и сам контролировал, чтобы убедиться, что внук действительно все поняла от и до. Согласитесь, это неоспоримое преимущество, когда у других детей никого "под боком" и близко нет. А со стороны да, выглядело, как мальчик схватывает все на лету.
А количество, как мы знаем, переходит в качество.
Не, я не спорю, что есть от рождения дети с феноменальной памятью и т.д., но много ли таких детей?
Выше пишут про шахматистов, которые по 6 часов в день тренируются. По выводам некоторых родителей - они слабаки! Истинный талант просто узнает правила игры в шахматы, придет и всех сразу победит! И с такими же талантами, как он сам, всегда будет играть вничью. Круг замкнулся :)
А если дети плюс минус одинаковых способностей с рождения, то тут уже - кто, как, когда и сколько начал заниматься. Как пишут выше в одном сообщении - везешь ребенка в сад, можно ехать молча, можно что-то познавательное рассказывать, можно самые простые задачки "на подумать" решать. Так он и нарабатывается уровень и "отрыв".
Хотела написать в этой теме, что мой поступил без подготовки в старший класс. Но это не совсем так. Да он не готовился к поступлению в конкретную школу, и вообще к поступлению в какую-либо школу. Но у него с раннего детства был целый ворох около математических кружков. Время от времени были и математические.
И есть кому объяснить дома
Так вот как же мне было сложно учить английский со 2 класса, когда дома никто не мог помочь, а у других детей с этим проблем не было (ну почти ни у кого). В нашем классе почти все дети были из номенклатурных семей, кто-то вообще приезжал в Москву из родительских загранкомандировок лишь на время.
В общем мне в 3 классе взяли репетитора, и дело пошло))
Англ. язык стал в итоге моей профессией)
Золушки бывают только в сказках, когда что-то приходит просто по везению, в реальной жизни за всем стоит труд.
Да, никто бы не отказался из серии "мой ребенок родился талантливым, и только поэтому весь мир сразу пал у его ног, все сразу ему должны по определению, ибо талант же". Нет, такого не бывает и не будет.
А бывает способности есть, любви нет или любовь есть, а способности подкачали, короче промежуточные варианты всякие)
кому-то нужен час, а кому-то и 20 мало))
Могу с уверенностью сказать - что да, есть одаренность - приходит ребенок за 3 месяца до экзамена, берет все из воздуха - я даю 2-4-6 уроков - все летит, пишет быстро, соображает, рассуждает.
И другой - дриллинг бесконечный, постоянное повторение. Ленивых и прогульщиков не беру принципиально, поэтому про них ничего не могу сказать. Но вот это точно есть - ДАНО и НЕ ДАНО, но сделано, вылеплено, оттренировано. Это опыт с другой стороны, не родительский.
- просто способный ребёнок. Будет заниматься, получит 5, не будет - 4. Или поступит/не поступит.
но в целом дискуссия ни о чем
чтобы сравнивать "чистую" сообразительность - надо абсолютно все остальные факторы сделать одинаковыми. В том числе и прорешивание каких то задач - сравниваемые должны иметь в своем бэкграунде асболютно одни и те же задачи, ни больше ни меньше (начиная с первого класса) - и вот с этим абсолютно одинаковом бэкграундом они должны решать олимпиадные задачи , где их и сравнят
Такое технически невозможно
В том числе в плане примера с "научить зайца играть на пианино собачий вальс" и т.д.
Если с трех лет по дороге в садик каждый хотя бы будний день с ребенком решать задачки на подумать, все время что-то обсуждать и т.д. - в любом случае количество в какое никакое качество перейдет. А если ребенок в началке кроме Моро вообще ничего и никогда не видел, и учитель молоденькая девушка без опыта, которой хотя бы класс как-то в чувство привести для начала, то... странно ожидать от такого ребенка сразу же сообразительности и заинтересованности, как от ребенка из первого примера.
Не ленитесь, развивайте детей, не для поступления, а в первую очередь для самого ребенка - книги перед сном как можно раньше, театры, разные кружки, но в меру, чтобы ребенку именно было интересно, спорт хотя бы по минимуму. И толк в любом случае будет.
Конечно, если мы не говорим о реальных медицинских проблемах (но даже программы коррекции при должном усердии даже с медицинскими проблемами могут дать очень много) или феноменальной памяти от рождения. Тогда исходные данные да, совсем другие.
А мы все таки о другом. Мы из серии - когда от рождения даны плюс минус среднестатистические данные, тогда "терпение и труд все перетрут".
Удивительно, что тему модераторы до сих пор не поменяли. Дрессированные все таки обычно собачки.
Ваш мальчик из дворовой школы просто не проходил чего-то из того, что было в заданиях. Это не значит, что те кто проходили, именно надрессированные. Просто они прошли углубленную программу, а ваш пока обычную.
Вообще, автор, мне кажется у вас хорошие вводные и достижения на данном этапе. Если парень отличник, значит, ответственно относится к учебе, не забивает, привык учиться и держать высокую планку (высокую по требованиям учебного заведения). Кроме того, видимо у него спокойный нрав, незадиристый характер, т.е. не делает проблем учителям и те к нему лояльны и дружелюбны.
Надеюсь, что он отличник сам по себе, своим трудом и отношением, а не потому что вы его сильно дрючите и ДЕЛАЕТЕ из него отличника.
Расскажу Вам о траектории моего младшего, может подчерпнете что-то полезное из нашего опыта.
С первого класса сын любил математику и хорошо учился. Главное сам учился, делал домашку, то есть нёс ответственность за свою учёбу сам. Я вообще не знала что проходит, что задано. Отличником не был, но был уверенным хорошистом.
У нас была дворовая замкадная школа. Он там звездил, особенно по математике, был отрадой учителей. Опять же отличником не был, ибо гуманитарные предметы делал по минимуму, столько сколько надо для пятерки-четверки, чисто в отличники не рвался, говорил, что ему важна пятерка по математике, а по-русскому и четверка устроит. Это я рассказываю, чтобы обрисовать характер. Я не дрючила, чтоб непременно в отличники выбивался, считала важнее отношение к учебе и искренняя тяга к знаниям, а не к пятеркам.
У нас постоянно была тема, что надо бы в более сильную школу, что в этой скучно. Но вставала проблема дороги - из нашего замкадного района надо было утром по пробкам возить, днем забирать или полтора часа на общественном транспорте - это ж сколько сил и сколько стресса от недосыпа и усталости.
И главное - я боялась экспериментировать со сменой школы, т.к. при кажущейся невозмутимости сын был очень раним. Мы два раза вынужденно меняли школы. Между первым и вторым классом был переезд. И между четвертым и пятым классом откровенно плохую дворовую школу (директор самодур и вор, учителя подобраны соответственно) меняли на вполне приличную дворовую, тоже в шаговой доступности. И оба раза для него это было очень тяжело, прямо по полгода страдал во всех смыслах, адаптация каждый раз была очень тяжелой. И тут я боялась опять менять школу. В целом, кроме слишком легкой для него программы, в школе было неплохо - кл.рук. была очень хорошая, математичка, ценила его и уважала; была очень адекватная, я бы даже сказала мудрая директор; пару-тройку друзей в классе и на параллели близких по интеллекту нашел; с остальными были в целом нормальные отношения. Проблемы случались, то решались. Ну, и сидели мы в своей дворовой, а углубленный материал, я решила добирать через допы.
На репетиторов прямо в 7-м классе не хотелось подсаживаться, да и денег свободных на это не было (были другие обязательные расходы, которые поглощали значительную часть бюджета).
Выбрала тогда дистанционные курсы СУНЦ. Взяли сначала один предмет - математику (платно, но посильно). Они присылали на мейл задания и методички, ты делал и отправлял, а они тебе потом проверку и комментарии. Вот тут-то я и убедилась, что парень у нас действительно с головой и дельный. Когда он по методичке, сам осваивал новый для себя углубленный материал и делал задания. Причем там не всегда было легко и не всегда сразу получалось.
На следующее полугодие взяли три платных предмета ( там было условие, что если ты три предмета сдаешь на высокую оценку, то следующее полугодие для тебя будет бесплатно). Сдали - перешли на бесплатку и еще год занимались на этом дистанте в СУНЦ (т.е. 7-8 классы мы с СУНЦем были). Тогда же сын стал брать олимпиады муниципального уровня. На регион один раз попал, но заболел гриппом как раз во время олимпиады. Второй раз балл недобрал. Но он и не очень-то рвался на регион, если честно.
В 9-м классе мы оставили СУНЦ и поступили в ЗФТШ при МФТИ. Тестовые задание легко прошел. Проучился год по двум предметам - математика и физика. Учился, опять же, сам, я не вникала. Говорит, было довольно интересно, но местами тяжеловато, и преподы были аспиранты, и разные, с разными навыками - например, некоторые совсем сумбурно объясняли. Но раз поступил, то год честно отзанимался.
На 10-11 класс наконец сменили школу. По-любому надо было менят, в старой классы переформировывались, многие уходили. Плюс он уже мог ездить сам. Нашли школу в получасе пути от двери до двери с вроде бы сильными профилями, пошли на программу "ИТ-класс в московской школе". Сама программа нас, честно говоря, разочаровала - обещали кучу, по факту - жалкие крохи и фикция, но сама школа оказалась подходящей, зашла сыну, мой там прямо расцвет и стал отличником - у него появилась мотивация, т.к. в 2022 году решили, что по нынешним реалиям нужно ехать в университет в Европу, а там важен высокий балл аттестата. В 10-11 кл. были репетиторы по математике (изучал углубленно по своей траектории, не для ЕГЭ, ибо нам балл был неважен, а просто ради знаний) и по немецкому (за полтора года прошел путь от А2 до Б2). С физикой очень повезло - досталась отличная и харизматичная учительница в школе, на 95 егэ-баллов по физике исключительно с ней подготовился. В олимпиадах высокого уровня не участвовал - не хотел, не видел смысла время и нервы тратить. Участвовал только в муниципальных этапах по профильным предметам с мотивацией "ради школы для их отчетности, для которой важно было количество призеров-победителей".
Окончил школу с золотой медалью в 2023 г. Уехал в Германию (т.к. там бесплатное образование в университетах), год отучился в штудиенколлеге в Берлине (подготовительный курс перед университетом для иностранных студентов), сейчас на 2-м семестре крутого технического вуза в маленьком городе (сам захотел из Берлина туда уехать). Очень хорошо сдал сессию после 1-го семестра. Учится нравится. Приезжает на каникулы два раза в год.
Если я не делала с ним уроки каждодневно и давала ему возможность самостоятельно своими силами учиться и нести ответственность за свою учёбу - это не значит, что я не вникала и отстранялась. Я как раз с этим ребенком была очень вовлеченная мать. И сейчас наша духовная и душевная близость в разлуке только выросла. Кроме того, я понимаю, что у него со временем будет своя семья, своя жизнь. Это ж нормально. Да, может быть и скорее всего вдали от меня. Это тоже в пределах нормы.
По поводу перетащит ... не знаю, как жизнь сложится, но сейчас у меня лично нет желания и планов когда-ли перетаскивается. У меня здесь мать и отец (хотя родители не вечны, увы), брат с семьей - очень близкие для меня люди. Моя работа, моё дело жизни и мои друзья. Муж с такими же привязками. Кроме того, у меня старший сын здесь, судя по всему плотно, вряд ли уедет куда. А он нездоров и мне лучше бы быть с ним поближе.
Так что ваша желчь и злость не в кассу
Реально толпы бегут на эти курсы в надежде перевести детей в 67. Может и есть гениальные дети, поступившие на базе учебника Моро. Повторюсь, не знаю как сейчас, но раньше по математике вступительный был из 8 заданий, в числе которых задача на движение из 7-8 действий. Не помню ни у Моро, ни у Гейдмана таких задач. Петерсон для началки я не видела, может там и есть. Естественно, 90 процентов отличников по Моро обалдеют сначала, увидев условие задачи. А потом теплоснабжения, кто привыкли решать по шаблону скорее всего не справятся. Справятся те, кто умеет рассуждать и обладает математический чутьем. Плюс есть, например, подвохи типа задачи про свёклу, капусту и морковь с вопросом сколько корнеплодов собрали всего? Надо сообразить, что капуста не корнеплод. Надо отдать должное 67, если ход решения правильный, но в вычислениях ошибка, засчитывается 1 балл из 3, например.
По русскому тоже отлично готовят на курсах. Оценивание на диктанте жёсткое, 1 ошибка минус 2 балла. Поэтому тоже приводят детей к общему знаменателю. На момент экзамена, например, одна моя дочь спряжения только начала проходить в школе. Если бы не курсы, могла бы накосячить в глаголах. Поэтому отличник без доп. подготовки в 67 явление редкое. У нас в семье 11 детей отучились -доучиваются в этой школе. Не знаю ни одного одноклассника из категории мимо проходил случайно. Если сейчас экзамены упростили, может и есть какое-то количество, отличное от единиц.
Дрессировка тут, конечно, вообще не при чем. Это просто подведение итогов за 4 года и демонстрация более усложненных вариантов тем. Это полезно любому ребёнку. Я знаю двоих детей, которые и не собирались поступать в 67, и поступили в другие школы, но на курсы их ходили.