Переводить в другую школу или оставить все, как есть?
Предыстория.
Восьмиклассник, учится в условно дворовой школе, но возим в хороший район из нашего пролетарского. Контингент детей в школе нормальный.
Была сильнейшая началка.
В средней школе учителя разного уровня, но если разделить предметы на "нужные" лично нам (которые планируется сдавать) и "ненужные", то как раз по нужным - сильнейшие прекрасные учителя. Что подтверждается в т.ч. независимыми оценками (МЦКО, олимпиады). По "ненужным" предметам кто-то откроыенно слабый, кто-то - орет, и ребенок не любит предмет из-за учителя. Тем не менее, еще в 7 классе ребенок был круглым отличником. В 8 классе немного съехал по учёбе (будет несколько 4 в году), но в рейтинге класса первый. Средний балл вытягивает на 1 место за счет безупречного знания "нужных предметов" - там средний балл по году от 4,93 до 5,00, т.е. почти без текущих четверок.
И мне казалось, что повода для беспокойства нет.
А тут подъехала ПА по всем предметам ))
Первую же школьную ПА (не МЦКО) по "ненужному" предмету ребенок пишет на 2. Тут же, правда, переписывает на 4, но осадочек у меня остался. В триместрах одни пятерки.
Начала разбираться. Работу учитель дал в формате МЦКО. Я дала ребенку другое демо по этому предмету, результат меня шокировал. Знаний нет!!! Пятерки рисованые.
Посадила делать демо МЦКО по остальным "ненужным" предметам, по ним ПА еще впереди.
НООООООЛЬ!!! Ну, может, на трояк что-то знает. В журнале - 4-5, тройки проскакивают, но нет ни одного предмета, где итоговая 4 - это между 3 и 4, все скорее между 4 и 5.
Сразу скажу: с "нужными" предметами все прекрасно, тут ничего не нарисовано.
И я в таком ужасе, что у меня единственное желание: забрать документы и срочно переводить в другую школу. Потому что еще год в таком режиме, и как потом учиться в 10 классе? А 10 классов в нашем здании нет больше, т.е. в любом случае уходить к новым учителям, даже если и в рамках нашей школы оставаться. Вряд ли они будут рисовать 4 и 5 ни за что.
Что останавливает?
1. Ребенок заявил, что переходить не хочет категорически. И в новую школу ходить не будет. Боюсь надавить и получить вообще полностью слитый 9 класс.
2. А дадут ли в новой школе хорошо наши "нужные предметы"? А вдруг в погоне за нормальным уровнем по условной географии, которая нам на фиг не сдалась, мы потеряем высокий уровень по тем предметам, которые ребенок будет сдавать на ЕГЭ?
Или занять позицию страуса и решать проблемы по мере поступления? Прийти в 10 класс в новую школу, не потянет условную географию из-за пробелов в знаниях - взять репетитора.
Голова кругом...
И да, корю себя за то, что сняла руку с пульса. Ребенок носит красивые оценки, я знаю точно, что по "своим" предметам он звезда, ну не просить же восьмиклассника пересказать параграф по географии, чтобы понять, что он вообще что-то запомнил?! Если бы не ПА, так бы и была в неведении.
К учителям, конечно, много вопросов. Зато теперь стало понятно, почему они бились в истерике и чуть ли не запрещали свои предметы на МЦКО выбирать (((
П.С. На оскорбления меня, ребенка школы отвечать не буду. Хочу услышать мнение, как бы ВЫ поступили в такой ситуации. И как из нее вообще можно вырулить с минимальными потерями.
Восьмиклассник, учится в условно дворовой школе, но возим в хороший район из нашего пролетарского. Контингент детей в школе нормальный.
Была сильнейшая началка.
В средней школе учителя разного уровня, но если разделить предметы на "нужные" лично нам (которые планируется сдавать) и "ненужные", то как раз по нужным - сильнейшие прекрасные учителя. Что подтверждается в т.ч. независимыми оценками (МЦКО, олимпиады). По "ненужным" предметам кто-то откроыенно слабый, кто-то - орет, и ребенок не любит предмет из-за учителя. Тем не менее, еще в 7 классе ребенок был круглым отличником. В 8 классе немного съехал по учёбе (будет несколько 4 в году), но в рейтинге класса первый. Средний балл вытягивает на 1 место за счет безупречного знания "нужных предметов" - там средний балл по году от 4,93 до 5,00, т.е. почти без текущих четверок.
И мне казалось, что повода для беспокойства нет.
А тут подъехала ПА по всем предметам ))
Первую же школьную ПА (не МЦКО) по "ненужному" предмету ребенок пишет на 2. Тут же, правда, переписывает на 4, но осадочек у меня остался. В триместрах одни пятерки.
Начала разбираться. Работу учитель дал в формате МЦКО. Я дала ребенку другое демо по этому предмету, результат меня шокировал. Знаний нет!!! Пятерки рисованые.
Посадила делать демо МЦКО по остальным "ненужным" предметам, по ним ПА еще впереди.
НООООООЛЬ!!! Ну, может, на трояк что-то знает. В журнале - 4-5, тройки проскакивают, но нет ни одного предмета, где итоговая 4 - это между 3 и 4, все скорее между 4 и 5.
Сразу скажу: с "нужными" предметами все прекрасно, тут ничего не нарисовано.
И я в таком ужасе, что у меня единственное желание: забрать документы и срочно переводить в другую школу. Потому что еще год в таком режиме, и как потом учиться в 10 классе? А 10 классов в нашем здании нет больше, т.е. в любом случае уходить к новым учителям, даже если и в рамках нашей школы оставаться. Вряд ли они будут рисовать 4 и 5 ни за что.
Что останавливает?
1. Ребенок заявил, что переходить не хочет категорически. И в новую школу ходить не будет. Боюсь надавить и получить вообще полностью слитый 9 класс.
2. А дадут ли в новой школе хорошо наши "нужные предметы"? А вдруг в погоне за нормальным уровнем по условной географии, которая нам на фиг не сдалась, мы потеряем высокий уровень по тем предметам, которые ребенок будет сдавать на ЕГЭ?
Или занять позицию страуса и решать проблемы по мере поступления? Прийти в 10 класс в новую школу, не потянет условную географию из-за пробелов в знаниях - взять репетитора.
Голова кругом...
И да, корю себя за то, что сняла руку с пульса. Ребенок носит красивые оценки, я знаю точно, что по "своим" предметам он звезда, ну не просить же восьмиклассника пересказать параграф по географии, чтобы понять, что он вообще что-то запомнил?! Если бы не ПА, так бы и была в неведении.
К учителям, конечно, много вопросов. Зато теперь стало понятно, почему они бились в истерике и чуть ли не запрещали свои предметы на МЦКО выбирать (((
П.С. На оскорбления меня, ребенка школы отвечать не буду. Хочу услышать мнение, как бы ВЫ поступили в такой ситуации. И как из нее вообще можно вырулить с минимальными потерями.
Единственно, что возможно в следующем году вузы захотят или х обяжут учитывать средний балл аттестата. Тогда в такие, как ваша школа, будет конкурс)))
Поняла, что коней на переправе не меняют. Есть риск сменить шило на мыло.
Будем радоваться сильным учителям по профилю, а проблемы с непрофилем решать по мере поступления.
Тот непрофиль, пробелы в котором критичны для последующих лет изучения (условная химия), подтянем летом.
Ребёнок сейчас в полутопе, понятно что математику, информатику, физику и русский может (если не вступит!) написать на 100%, но вот все остальное... особенно гуманитарные предметы типа биологии и истории. Боюсь там 3 будет хорошей оценкой, а может и 2 быть.
И это, в целом, логично. В России пытаются вернуть массовую школу с идеальными базовыми знаниями всех предметов. Но этого, скорее всего, не будет и никогда не было. Требовать базовую математику + русский можно от любого школьника, но надеяться что он же будет писать инфу и физику с биологией и историей на 100 из 100 - очень оптимистично и не реалистично.
Я очень рада что у моих старших, ныне студентов, были школы где не мучали с лишними предметами и закрывали глаза. Зато было время подготовиться к егэ.
Если будет желание - ну откройте Вы учебник истории и почитайте его вместе, просто для общего развития. Но гонять ребенка по заданиям мцко - честно, не понимаю....
Какой у вас 10ый класс планируется ? Посмотрите учебные планы, обычно есть на сайте школы. Если у вас например будет 10 ИТ класс, то там "географий" будет минимум, только пол года и сильно напирать не будут, это не углубленный уровень. Углубленное и большое количество часов будет по вашим "нужным" предметам . Например, в ИТ классе это математика, физика, информатика
Короче, я бы не беспокоилась и не переводила
У меня ребёнок в 5 классе, школа а-ля топ, что-то углубленно, что-то база, но учителя требуют знание этой базы, так половина родительского чата недовольны, мол, они своих чад в мат класс отправили, какого их тут русским так сильно грузят, а еще учитель по истории, например, требует знание всех дат и легко ставить 2 балла за отсутствие знаний по ее предмету.
Профильные - математика, русский, английский, общество, литература. С ними все прекрасно.
ЕГЭ для поступления по плану РОА
Ну и да, звонки директору с воплями "как эта ..... посмела поставить кровиночке 3 в четверти, да нам её биология не нужна, пусть ставит 5 и не отсвечивает" это такая же бытовуха, как "здравствуйте", поэтому связываться желания нет, я даже вслух иногда грустно говорю: "читать и писать умеешь - 3, повторить, что написал, можешь - 4"