105

Переводить в другую школу или оставить все, как есть?

Предыстория.
Восьмиклассник, учится в условно дворовой школе, но возим в хороший район из нашего пролетарского. Контингент детей в школе нормальный.
Была сильнейшая началка.
В средней школе учителя разного уровня, но если разделить предметы на "нужные" лично нам (которые планируется сдавать) и "ненужные", то как раз по нужным - сильнейшие прекрасные учителя. Что подтверждается в т.ч. независимыми оценками (МЦКО, олимпиады). По "ненужным" предметам кто-то откроыенно слабый, кто-то - орет, и ребенок не любит предмет из-за учителя. Тем не менее, еще в 7 классе ребенок был круглым отличником. В 8 классе немного съехал по учёбе (будет несколько 4 в году), но в рейтинге класса первый. Средний балл вытягивает на 1 место за счет безупречного знания "нужных предметов" - там средний балл по году от 4,93 до 5,00, т.е. почти без текущих четверок.
И мне казалось, что повода для беспокойства нет.
А тут подъехала ПА по всем предметам ))
Первую же школьную ПА (не МЦКО) по "ненужному" предмету ребенок пишет на 2. Тут же, правда, переписывает на 4, но осадочек у меня остался. В триместрах одни пятерки.
Начала разбираться. Работу учитель дал в формате МЦКО. Я дала ребенку другое демо по этому предмету, результат меня шокировал. Знаний нет!!! Пятерки рисованые.
Посадила делать демо МЦКО по остальным "ненужным" предметам, по ним ПА еще впереди.
НООООООЛЬ!!! Ну, может, на трояк что-то знает. В журнале - 4-5, тройки проскакивают, но нет ни одного предмета, где итоговая 4 - это между 3 и 4, все скорее между 4 и 5.
Сразу скажу: с "нужными" предметами все прекрасно, тут ничего не нарисовано.

И я в таком ужасе, что у меня единственное желание: забрать документы и срочно переводить в другую школу. Потому что еще год в таком режиме, и как потом учиться в 10 классе? А 10 классов в нашем здании нет больше, т.е. в любом случае уходить к новым учителям, даже если и в рамках нашей школы оставаться. Вряд ли они будут рисовать 4 и 5 ни за что.

Что останавливает?
1. Ребенок заявил, что переходить не хочет категорически. И в новую школу ходить не будет. Боюсь надавить и получить вообще полностью слитый 9 класс.
2. А дадут ли в новой школе хорошо наши "нужные предметы"? А вдруг в погоне за нормальным уровнем по условной географии, которая нам на фиг не сдалась, мы потеряем высокий уровень по тем предметам, которые ребенок будет сдавать на ЕГЭ?

Или занять позицию страуса и решать проблемы по мере поступления? Прийти в 10 класс в новую школу, не потянет условную географию из-за пробелов в знаниях - взять репетитора.

Голова кругом...
И да, корю себя за то, что сняла руку с пульса. Ребенок носит красивые оценки, я знаю точно, что по "своим" предметам он звезда, ну не просить же восьмиклассника пересказать параграф по географии, чтобы понять, что он вообще что-то запомнил?! Если бы не ПА, так бы и была в неведении.
К учителям, конечно, много вопросов. Зато теперь стало понятно, почему они бились в истерике и чуть ли не запрещали свои предметы на МЦКО выбирать (((

П.С. На оскорбления меня, ребенка школы отвечать не буду. Хочу услышать мнение, как бы ВЫ поступили в такой ситуации. И как из нее вообще можно вырулить с минимальными потерями.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Предыстория.
Восьмиклассник, учится в условно дворовой школе, но возим в хороший район из нашего пролетарского. Контингент детей в школе нормальный.
Была сильнейшая началка.
В средней школе учителя разного уровня, но если разделить предметы на "нужные" лично нам (которые планируется сдавать) и "ненужные", то как раз по нужным - сильнейшие прекрасные учителя. Что подтверждается в т.ч. независимыми оценками (МЦКО, олимпиады). По "ненужным" предметам кто-то откроыенно слабый, кто-то - орет, и ребенок не любит предмет из-за учителя. Тем не менее, еще в 7 классе ребенок был круглым отличником. В 8 классе немного съехал по учёбе (будет несколько 4 в году), но в рейтинге класса первый. Средний балл вытягивает на 1 место за счет безупречного знания "нужных предметов" - там средний балл по году от 4,93 до 5,00, т.е. почти без текущих четверок.
И мне казалось, что повода для беспокойства нет.
А тут подъехала ПА по всем предметам ))
Первую же школьную ПА (не МЦКО) по "ненужному" предмету ребенок пишет на 2. Тут же, правда, переписывает на 4, но осадочек у меня остался. В триместрах одни пятерки.
Начала разбираться. Работу учитель дал в формате МЦКО. Я дала ребенку другое демо по этому предмету, результат меня шокировал. Знаний нет!!! Пятерки рисованые.
Посадила делать демо МЦКО по остальным "ненужным" предметам, по ним ПА еще впереди.
НООООООЛЬ!!! Ну, может, на трояк что-то знает. В журнале - 4-5, тройки проскакивают, но нет ни одного предмета, где итоговая 4 - это между 3 и 4, все скорее между 4 и 5.
Сразу скажу: с "нужными" предметами все прекрасно, тут ничего не нарисовано.

И я в таком ужасе, что у меня единственное желание: забрать документы и срочно переводить в другую школу. Потому что еще год в таком режиме, и как потом учиться в 10 классе? А 10 классов в нашем здании нет больше, т.е. в любом случае уходить к новым учителям, даже если и в рамках нашей школы оставаться. Вряд ли они будут рисовать 4 и 5 ни за что.

Что останавливает?
1. Ребенок заявил, что переходить не хочет категорически. И в новую школу ходить не будет. Боюсь надавить и получить вообще полностью слитый 9 класс.
2. А дадут ли в новой школе хорошо наши "нужные предметы"? А вдруг в погоне за нормальным уровнем по условной географии, которая нам на фиг не сдалась, мы потеряем высокий уровень по тем предметам, которые ребенок будет сдавать на ЕГЭ?

Или занять позицию страуса и решать проблемы по мере поступления? Прийти в 10 класс в новую школу, не потянет условную географию из-за пробелов в знаниях - взять репетитора.

Голова кругом...
И да, корю себя за то, что сняла руку с пульса. Ребенок носит красивые оценки, я знаю точно, что по "своим" предметам он звезда, ну не просить же восьмиклассника пересказать параграф по географии, чтобы понять, что он вообще что-то запомнил?! Если бы не ПА, так бы и была в неведении.
К учителям, конечно, много вопросов. Зато теперь стало понятно, почему они бились в истерике и чуть ли не запрещали свои предметы на МЦКО выбирать (((

П.С. На оскорбления меня, ребенка школы отвечать не буду. Хочу услышать мнение, как бы ВЫ поступили в такой ситуации. И как из нее вообще можно вырулить с минимальными потерями.
Anonymous
Оспади, нпшли проблему. Из школы не уходить. За лето взять учебники по непрофилю за прошедший 8кл и заодно за 9й, и прочитать. Делов-то.
Anonymous
А зачем вам все эти "ненужные" предметы сдались? Так в большинстве школ дела обстоят, даже в самых сильных, упор на профиль, остальное в режиме лайт.
Anonymous
Ребёнок категорически не хочет. Вдумайтесь. А если б с вами так мама. Всю жизнь припоминать Вам будет. Последствия этого шага будут куда хуже условно нулевой географии. Тем более в старших классах радоваться надо, что не мучают географиями, а дают нормально готовиться к нужным предметам
Anonymous
А в какую школу вы его сейчас переведете? Экзамены уже прошли. Шило на мыло в дворовую?
Anonymous
Наплюйте. Та же география, биология каждый год фактически новую область изучают. Как и история собственно. Ну есть провалы у него по истории древнего мира, и что? Контролируйте в новом году изучение истории России 18 века, условно говоря. Одно с другим не связано никак. Предметы, в которых действительно пробелы критичны для дальнейшего изучения - математика, русский, химия. Пожалуй и всё. В физике что ни год, то новый раздел проходят.
Anonymous
Насколько ваш сын хорош в "нужных предметах"? Вы в данном случае ссылаетесь только на рейтинг класса. А в олимпиадах побеждает в "нужных" предметах? Может лучше поработатать на усилением ЭТИХ результатов?
Anonymous
Если есть возможность, переводите в ту, в которую планируете в 10 классе. Я своего в 7 классе перевела. Ни капли не жалею. После 9го набор обычно идет по результатам ОГЭ. Поэтому узнайте заранее где, что и как!
Единственно, что возможно в следующем году вузы захотят или х обяжут учитывать средний балл аттестата. Тогда в такие, как ваша школа, будет конкурс)))
Anonymous
Увы, это во многих школах так. Переводиться нет смысла, тем более, что ребёнок не хочет.
Всем спасибо, немного отрезвили. А то прям по потолку бегала.
Поняла, что коней на переправе не меняют. Есть риск сменить шило на мыло.
Будем радоваться сильным учителям по профилю, а проблемы с непрофилем решать по мере поступления.
Тот непрофиль, пробелы в котором критичны для последующих лет изучения (условная химия), подтянем летом.
Anonymous
Не по теме, извините. Но где бы найти такую школу, где давали бы профиль и не грузили непрофилем. Что хорошего, если ребенок днями закрывает то географию, то историю, литературу и т.д. Тоже думаю о переводе, но в лайт вариант, т.к. профиль можно добрать, а по 12 часов в день на непрофиль тратить ох как жаль и ребенка, и его время. Так и оценки будут далеки от прекрасных.
Anonymous
Вопрос ещё, насколько корректно составлено ПА и МЦКО? По непрофильным предметам (биология, география, история) там очень часто идут вопросы, которые вообще не освещались в школьной программе. Но даже если это и не так, то невозможно знать идеально все предметы.

Ребёнок сейчас в полутопе, понятно что математику, информатику, физику и русский может (если не вступит!) написать на 100%, но вот все остальное... особенно гуманитарные предметы типа биологии и истории. Боюсь там 3 будет хорошей оценкой, а может и 2 быть.

И это, в целом, логично. В России пытаются вернуть массовую школу с идеальными базовыми знаниями всех предметов. Но этого, скорее всего, не будет и никогда не было. Требовать базовую математику + русский можно от любого школьника, но надеяться что он же будет писать инфу и физику с биологией и историей на 100 из 100 - очень оптимистично и не реалистично.
Anonymous
В домашней школе интернет урок без зачисления можно изучать нужные предметы, хорошие видеолекции домашки. Иметь знания по предмету.
Anonymous
Выдохните! И радуйтесь. Чем ближе к окончанию школы тем реально больше нагрузка у детей. Сейчас начнутся еще более сложные олимпиады, подготовка к егэ. И Вы хотите что бы у ребенка еще были силы учить то что ему не надо и, возможно, просто не интересно?
Я очень рада что у моих старших, ныне студентов, были школы где не мучали с лишними предметами и закрывали глаза. Зато было время подготовиться к егэ.
Если будет желание - ну откройте Вы учебник истории и почитайте его вместе, просто для общего развития. Но гонять ребенка по заданиям мцко - честно, не понимаю....
Что такое ПА ?
Какой у вас 10ый класс планируется ? Посмотрите учебные планы, обычно есть на сайте школы. Если у вас например будет 10 ИТ класс, то там "географий" будет минимум, только пол года и сильно напирать не будут, это не углубленный уровень. Углубленное и большое количество часов будет по вашим "нужным" предметам . Например, в ИТ классе это математика, физика, информатика
Короче, я бы не беспокоилась и не переводила
Anonymous
Я бы оставила ребёнка в текущей школе, потому что вероятность получить сильных учителей по всем нужным ему предметам в другой школе - рулетка. А додавать другие не обязательные, если требуется, можно допами, сейчас столько лекций и занятий, в том числе бесплатных, главное - желание. Ещё хочу отметить, что детям сложно тянуть нагрузку, когда и профиль и не профиль, ну нет столько часов в сутках.

У меня ребёнок в 5 классе, школа а-ля топ, что-то углубленно, что-то база, но учителя требуют знание этой базы, так половина родительского чата недовольны, мол, они своих чад в мат класс отправили, какого их тут русским так сильно грузят, а еще учитель по истории, например, требует знание всех дат и легко ставить 2 балла за отсутствие знаний по ее предмету.
Anonymous
Извините, непонятно какие непрофильные, увидела географию, допустим ещё история, проверьте общие знания сами, куда впадает Волга и т.п. С историей ещё проще, основные события нашей истории с пониманием века, но если деть с головой, видимо учебники вообще не читает. Другая школа не нужна точно. А летом читать, я своего, скоро видимо за деньги буду заставлять.
Anonymous
Наши непрофильные - география, биология, химия, физика, информатика. С ними все плохо в той или иной степени.
Профильные - математика, русский, английский, общество, литература. С ними все прекрасно.
ЕГЭ для поступления по плану РОА
Anonymous
У вас особо нет сейчас выбора. Поступательная кампания закончена, а уходить переводом в аналогичную школу - сомнительное решение. Тем более, когда сын категорически против.
Оставила бы ребёнка в этой школе и стала бы немного контролить ненужные предметы.
Anonymous
Во-первых, ребенок может виртуозно списывать с телефона, поэтому оценки хорошие. Особо одаренные личности носят в школу 3(ТРИ) телефонных аппарата, чтобы один сдать, второй сдать, когда запалили, а с третьего всё же списать. Во-вторых, учитель работает с КЛАССОМ. И бывает ситуация, что если я поставлю Васе честную "4", то остальным надо ставить честную "2", а я не могу оставить 90% на второй год.
Ну и да, звонки директору с воплями "как эта ..... посмела поставить кровиночке 3 в четверти, да нам её биология не нужна, пусть ставит 5 и не отсвечивает" это такая же бытовуха, как "здравствуйте", поэтому связываться желания нет, я даже вслух иногда грустно говорю: "читать и писать умеешь - 3, повторить, что написал, можешь - 4"
Учитель ненужных предметов
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения