Переводить в другую школу или оставить все, как есть?
Предыстория.
Восьмиклассник, учится в условно дворовой школе, но возим в хороший район из нашего пролетарского. Контингент детей в школе нормальный.
Была сильнейшая началка.
В средней школе учителя разного уровня, но если разделить предметы на "нужные" лично нам (которые планируется сдавать) и "ненужные", то как раз по нужным - сильнейшие прекрасные учителя. Что подтверждается в т.ч. независимыми оценками (МЦКО, олимпиады). По "ненужным" предметам кто-то откроыенно слабый, кто-то - орет, и ребенок не любит предмет из-за учителя. Тем не менее, еще в 7 классе ребенок был круглым отличником. В 8 классе немного съехал по учёбе (будет несколько 4 в году), но в рейтинге класса первый. Средний балл вытягивает на 1 место за счет безупречного знания "нужных предметов" - там средний балл по году от 4,93 до 5,00, т.е. почти без текущих четверок.
И мне казалось, что повода для беспокойства нет.
А тут подъехала ПА по всем предметам ))
Первую же школьную ПА (не МЦКО) по "ненужному" предмету ребенок пишет на 2. Тут же, правда, переписывает на 4, но осадочек у меня остался. В триместрах одни пятерки.
Начала разбираться. Работу учитель дал в формате МЦКО. Я дала ребенку другое демо по этому предмету, результат меня шокировал. Знаний нет!!! Пятерки рисованые.
Посадила делать демо МЦКО по остальным "ненужным" предметам, по ним ПА еще впереди.
НООООООЛЬ!!! Ну, может, на трояк что-то знает. В журнале - 4-5, тройки проскакивают, но нет ни одного предмета, где итоговая 4 - это между 3 и 4, все скорее между 4 и 5.
Сразу скажу: с "нужными" предметами все прекрасно, тут ничего не нарисовано.
И я в таком ужасе, что у меня единственное желание: забрать документы и срочно переводить в другую школу. Потому что еще год в таком режиме, и как потом учиться в 10 классе? А 10 классов в нашем здании нет больше, т.е. в любом случае уходить к новым учителям, даже если и в рамках нашей школы оставаться. Вряд ли они будут рисовать 4 и 5 ни за что.
Что останавливает?
1. Ребенок заявил, что переходить не хочет категорически. И в новую школу ходить не будет. Боюсь надавить и получить вообще полностью слитый 9 класс.
2. А дадут ли в новой школе хорошо наши "нужные предметы"? А вдруг в погоне за нормальным уровнем по условной географии, которая нам на фиг не сдалась, мы потеряем высокий уровень по тем предметам, которые ребенок будет сдавать на ЕГЭ?
Или занять позицию страуса и решать проблемы по мере поступления? Прийти в 10 класс в новую школу, не потянет условную географию из-за пробелов в знаниях - взять репетитора.
Голова кругом...
И да, корю себя за то, что сняла руку с пульса. Ребенок носит красивые оценки, я знаю точно, что по "своим" предметам он звезда, ну не просить же восьмиклассника пересказать параграф по географии, чтобы понять, что он вообще что-то запомнил?! Если бы не ПА, так бы и была в неведении.
К учителям, конечно, много вопросов. Зато теперь стало понятно, почему они бились в истерике и чуть ли не запрещали свои предметы на МЦКО выбирать (((
П.С. На оскорбления меня, ребенка школы отвечать не буду. Хочу услышать мнение, как бы ВЫ поступили в такой ситуации. И как из нее вообще можно вырулить с минимальными потерями.
И уж такой цели у меня точно нет - полюбить непрофиль.
2) по "нужным" предметам хорошие знания есть, проверили?
если на оба вопроса ответ положительный, то оставаться, имхо. знания добирать вне школы, а по "нужным" предметам активно олимпиады писать. плюс всякие кружки-курсы добавить
2) Да, я писала. МЦКО на 100%, олимпиады. И тут я держу руку на пульсе, сомнений в знаниях нет.
Мне бесполезно было учить историю и географию, категорически не могла их запомнить.И ребенок такой же, если Наполеон - не только торт, а Куликовская битва была до открытия Америки, то уже хорошо.
Меня другой знакомый ребенок поразил, который заявил, что англичане и испанцы не воевали с индейцами, а купили их земли и музейные богатсва за стеклянные бусы, а индейцы сами вымерли случайно от европейских болезней. Вот это, имхо, повод для беспокойства. У того ребенка была 5 по истории, он много дополнительно читал и смотрел, вот и досмотрелся.
Но вас это не смущает.
По сути - если еще остались сильные у вас учителя - учитесь у них. Остальное - забейте, возьмете потом репетиторов на ЕГЭ и все. Ну а общее образование - больше его просто не будет в нашей стране. Куда поехать по навигатору посмотрит.
Сын заканчивает 6 класс, поступает в 7 в разные сильные школы. Сам сдавал МЦКО повышенной сложности в центре МЦКО (этот экзамен нужен как запасной вариант). Так вот сказал, что это ну очень просто. За 20 минут сделал.
А экзамены в школы, куда хочет попасть, сдал по-разному. Далеко не на самый высокий результат. Где-то хорошо, а где-то и не очень хорошо. И про каждый экзамен в эти школы, даже про физмат лицей на всякий случай, он говорил из серии «раза в четыре сложнее повышенного МЦКО». А где-то и в 30 раз.
Поэтому проверьте лучше адекватно те знания. На непрофильные я бы забила. Но МЦКО - это низкий показатель.
МЦКО в нынешнем его варианте (и даже в сложном) вообще не показатель знаний, к сожалению. Если уверены в олимпиадах по нужным Вам предметам - так и забейте на непрофиль. Умный ребенок наверстает и в 10 классе при смене учителя не профиля на более заинтересованного.
Так что вопрос вам выше задали абсолютно по делу.
Профиль добирает на стороне, конечно.
Потмоу что в группах по 15 человек даже 5 раз в неделю нормального разговорного языка не будет - по 3 минуты на ученика за урок.
А грамматику можно выучить, конечно.
Остальные профильные школа прекрасно дает. И что удивительного в среднем балле по русскому 4,93? Тут никакой предвзятости: или сделал ошибку или не сделал. Не покрутить ничего.
У меня ребенок уже сейчас тестовую часть ЕГЭ пишет на 100% без промахов. Исключительно на школьных знаниях.
Можно изучать все предметы на очень среднем уровне, это возможно, но если что-то реально серьезно углублять, особенно если олимпиады писать, то непрофиль уходит на второй план, как ни крути. День не резиновый, дети не железные.
з.ы. мой ребенок учился в "однобокой" профильной школе, далеко не все 5 имел, даже 3 были. но являлся призером, а иногда и победителем региона всош по большинству непрофильных предметов. просто заучивать было неинтересно, а школьная программа именно этого требует. а вот взамосвязи выявлять интересно во всем
отчасти поиск сея был, отчасти способ заработка школьника. на заработанное приобреталась техника, потом оплачивалось проживание заграницей уже студднтом, по обмену.
кстати, закл по нужному предмету тоже был взят
Я думала, вы мне аргументов за переход накидаете, я бы могла тогда говорить, убеждать. А вы меня отговорили от резких движений.
Нет, я не только про рейтинг класса писала, про олимпиады в т.ч.
По всему профилю успешно пишет олимпиады. Занимается дополнительно с репами. Побеждает в независимых (не школьных!) конкурсах.
Сомнений в том, что тут все хорошо, нет никаких. Эти предметы контролируются мной.
Ну и вся тема странная, если ребёнок успешен в принципе, но чуток не справился с непрофильным предметом, потом исправился, то к чему эта истерика мамы? Куда она собралась бежать, в какую школу?
На 2 была написана конкретно география. Конечно, химия, физика и биология учатся по принципу "сдал и забыл".
Единственно, что возможно в следующем году вузы захотят или х обяжут учитывать средний балл аттестата. Тогда в такие, как ваша школа, будет конкурс)))
Да, в 10 мы планируем в определенную школу, туда берут по вступительным. Набор в 9 тоже есть, но он уже окончен.
Если бы я про это все узнала хоть на месяц раньше, то поступали бы туда в 9.
Ребенок говорит, что это единственная школа, куда он готов перейти.
Поняла, что коней на переправе не меняют. Есть риск сменить шило на мыло.
Будем радоваться сильным учителям по профилю, а проблемы с непрофилем решать по мере поступления.
Тот непрофиль, пробелы в котором критичны для последующих лет изучения (условная химия), подтянем летом.
Ребёнок сейчас в полутопе, понятно что математику, информатику, физику и русский может (если не вступит!) написать на 100%, но вот все остальное... особенно гуманитарные предметы типа биологии и истории. Боюсь там 3 будет хорошей оценкой, а может и 2 быть.
И это, в целом, логично. В России пытаются вернуть массовую школу с идеальными базовыми знаниями всех предметов. Но этого, скорее всего, не будет и никогда не было. Требовать базовую математику + русский можно от любого школьника, но надеяться что он же будет писать инфу и физику с биологией и историей на 100 из 100 - очень оптимистично и не реалистично.
Я очень рада что у моих старших, ныне студентов, были школы где не мучали с лишними предметами и закрывали глаза. Зато было время подготовиться к егэ.
Если будет желание - ну откройте Вы учебник истории и почитайте его вместе, просто для общего развития. Но гонять ребенка по заданиям мцко - честно, не понимаю....
Какой у вас 10ый класс планируется ? Посмотрите учебные планы, обычно есть на сайте школы. Если у вас например будет 10 ИТ класс, то там "географий" будет минимум, только пол года и сильно напирать не будут, это не углубленный уровень. Углубленное и большое количество часов будет по вашим "нужным" предметам . Например, в ИТ классе это математика, физика, информатика
Короче, я бы не беспокоилась и не переводила
У меня ребёнок в 5 классе, школа а-ля топ, что-то углубленно, что-то база, но учителя требуют знание этой базы, так половина родительского чата недовольны, мол, они своих чад в мат класс отправили, какого их тут русским так сильно грузят, а еще учитель по истории, например, требует знание всех дат и легко ставить 2 балла за отсутствие знаний по ее предмету.
Или профильные - гуманитарные, но обнаружилось, что по математике на самом деле 2. А для многого "окологуманитарного" сдается математика.
Мой, правда, определился года в 4, как только цифры увидел. Уже читал к тому времени. А на цифры сказал: какая скука! Уберите и принесите еще книжек ))
Профильные - математика, русский, английский, общество, литература. С ними все прекрасно.
ЕГЭ для поступления по плану РОА
Ребенок категорически не хочет профиль, т.к. математику просто ненавидит, хоть по ней и уверенные 4-5 (алгебра и ТВ - 5, геометрия - 4, но как недотянутая 5).
Вряд ли будет в восторге от перспективы учить ее еще и в вузе ))
Профильной я ее называю, потому что по ней в любом случае сдавать и ОГЭ, и ЕГЭ, хоть базу. Поэтому спуску не даю и контролирую. Тут толькой дай спуск ((
С остальными профильными пинать не надо.
А начали тему с того, что у по нужным все отлично, что "подтверждается в т.ч. независимыми оценками (МЦКО, олимпиады"
Поэтому я и написала, если по математике олимпиады, то все ок
А так вообще не понятно в итоге, что с математикой (царицей наук :)
С математикой все ок в рамках базы. Ее надо сдавать в любом случае, поэтому я ее отношу к "нужным" предметам. Я изначально писала не профиль/непрофиль, а нужные/ненужные.
Математика нам нужна, но она у нас не профиль ))
Олимпиады по ней не пишет, МЦКО высокий, в матвертикаль в 7 классе проходили и не пошли.
Я слежу за тем, чтобы уровень не падал, чтобы не было сложностей. Но, конечно, это базовый уровееь. Ни одну олимпиадную задачу я ребенка не заставлю решать даже под пытками - ему это ДИКО скучно. Он говорит, что когда решает примеры, то почти физически ощущает, как ссыхается его мозг от скуки и монотонности. Вам, математикам, наверное, не понять его страданий. Но люди все разные ))
Да, бывает.
Ну не всем же быть инженерами.
Хотя я была бы счастлива, если бы ребёнок любил физику, математику и информатику.
Но что выросло, то выросло. В семье гуманитариев апельсинки от осинки не случилось ))
С направления, куда собирается поступать ребенок, общество никто исключать не собирается.
Я тот закон тоже читала))
П.С. На экономические специальности для начала нужна профильная математика ))
Советы по своему вопросу я уже давно получила и решение приняла, о чем написала еще несколько дней назад.
Но евы такие евы - обязательно нужно оттоптаться на чем-нибудь, а давайте подвергнем сомнению уровень подготовки по другим предметам и вообще их необходимость ))
Ну и да, звонки директору с воплями "как эта ..... посмела поставить кровиночке 3 в четверти, да нам её биология не нужна, пусть ставит 5 и не отсвечивает" это такая же бытовуха, как "здравствуйте", поэтому связываться желания нет, я даже вслух иногда грустно говорю: "читать и писать умеешь - 3, повторить, что написал, можешь - 4"
И в подобных современных реалиях образование все больше превращается в сплошную профанацию.
И это вы еще не добавили разговоры администрации школ (директора) на педсоветах, которому надо выдать наверх в отчетности определенные показатели, в том числе качество обучения, чтобы школу не лишили последних денег, и давление на учителей идет и с этой стороны.
