1410

БВИ с низкими баллами ЕГЭ

Смотрю сейчас на ГУ суммы баллов за ЕГЭ БВИ-шников в мисис на прикладную математику (число мест 35) и в шоке :
245, 244, 239, 233, 231, 223, 222, 215, 212, 210, 193, 183. Другие вузы пока не смотрела, но это какое-то дно... И эти люди занимают места без конкурса. Поясните, плиз, это реально сумма за три егэ или что-то другое?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Смотрю сейчас на ГУ суммы баллов за ЕГЭ БВИ-шников в мисис на прикладную математику (число мест 35) и в шоке :
245, 244, 239, 233, 231, 223, 222, 215, 212, 210, 193, 183. Другие вузы пока не смотрела, но это какое-то дно... И эти люди занимают места без конкурса. Поясните, плиз, это реально сумма за три егэ или что-то другое?
Anonymous
они просто к егэ не готовились. И сдали все на необходимую минималку. Или готовились только к одному предмету, чтобы подтвердить олимпиаду.
А смысл готовится , если все равно пройдешь по БВИ?
Anonymous
Вывод один - сокращать все эти третьесортные кормушки-олимпиадки, БВИ должна давать только 1 олимпиада, максимум 2. Остальное - доп баллы.
В серьезных вузах такого нет - чтобы бви и низкие егэ, а там, где все подряд олимпиадки чуть ли не с 7 класса дают бви - вот такая фигня и происходит. Зато проходной балл по егэ и-за этого до небес, искусственно раздули!
Anonymous
Ну зачем так явно завидовать бвшникам? Всероссники вообще могут не сдавать ЕГЭ)) И Ваш ребенок мог бы, если бы...
Это проблема системы. Те, кто идет БВИ, засчитываются вузу как 310 балльники. И повышают статистику "качества поступления". А значит, вуз получает гранты и хорошее финансирование от государства.
Берут всех в подряд олимпиадников не ради их светлых голов (к тому же, прекрасно уже знают, как олимпиады покупаются), а ради бабла от государства.
Отменить бы эту позорную систему 310 баллов для любого БВИшника (понятно же, что 99% обладателей перечневок близко бы не подошли к таким результатам на ЕГЭ), но вузам нужен высокий балл приема.
Давно уже говорят, что подтверждение олимпиад должно быть не 75 баллов ЕГЭ (это ни о чем), а 90+. А для тех, кто претендует на БВИ (т.е. не засчитываются результаты ЕГЭ по остальным предметам), то 100.
И все встанет на свои места. Выяснится, что 9 из 10 олимпиадников - дутые.
Anonymous
нужно как-то урегулировать в процентном соотношении поступление бвшников и егэшников. Чтобы могли поступать и те и другие. А так, конечно, удручает ситуация, когда егэшники с высокими баллами пролетают мимо, потому что все занято бвшниками.
Ну и подтверждать олимпиады хотя бы 85+ согласна. Как и медали тоже хотя бы от 80)
Смотрю Вышку, гум специальности, при призерстве олимпиад - 63, 62, 52! по русскому. Особенно поразила некая Кутафьинская олимпиада по праву, несколько результатов. Толстовская олимпиада - должны же нормальные по русскому баллы быть, нет? Ребенок подтверждал олимпиаду (не русский), 90+ было и по другим нормально, русский на 80+ без подготовки.
Я за олимпиады, но вот решила посмотреть баллы олимпиадников (где они есть) и в шоке.
Anonymous
У вас ошибочное представление об олимпиадах, ЕГЭ и знаниях человека. Поясню, есть сын олимпиадник, тренирует команду (вуза) для ИТ хакатонов, участвует в разработке заданий для олимпиад, работает в крупной ИТ компании, ну не собирался он писать ЕГЭ на высокие баллы, ну не хотел принципиально. Бзик такой в голове.
В других вузах тоже так. Естественно, это несправедливо, что они занимают такое количество бюджетных мест. Так, в первом меде прошлом году такие вот "олимпиадники" заняли все бюджетные места, остальным ничего не осталось. Очень рада, что в этом году Сеченовка принимает только всероссников без экзаменов.
Anonymous
Тоже считаю, что такое количество олимпиад - зло.
Должна быть ВСОШ + 2-3 олимпиады для БВИ
И ещё не более 4-5 - для 100 баллов по предмету.
Остальные дают доп юбаллы и всё.
И все БВИ, а так же особые квоты, отдельные квоты - вывести из состава КЦП и заменить сертификатами на оплату обучения+ стипендию.
Человек получает сертификат и участвует в конкурсе на правах платника. БВИ засчитывается 310 баллов, остальным - сколько набрали.
Не могу понять, почему именно БВИ-шники так бесят.
Государство дало четыре варианта поступления на бюджет: целевое, квотники, БВИ, ЕГЭ.
Выбирайте оптимальный вариант и поступайте.
Никто же не воет, что 10 % дают по разным квотам. И что сын участника СВО с 190 баллами будет учиться с вашей корзиночкой со 290 баллами ЕГЭ. Как-то это принимают, но часто прогнозируют плохую учёбу именно БВИ-шникам.
Ну пишите петиции, чтобы тоже не более 60%, к примеру, от оставшихся мест КЦП отдавали БВИ. Но, вряд ли это примут.
Если так просто купить олимпиаду - купили бы.
Anonymous
МИСИС просто слишком много олимпиад берет еще и 9-ого класса. При их нынешней популярности, пора им сокращать список олимпиад для БВИ.
Anonymous
В нашей школе в 9 классе вообще никто на Олимпиады не ходил. Пошли серьёзно только в 11 .А зачем, у нас не было психов с матлагерями выездными с 7 класса и кружками по вечерам и прочей лабудой. Но я понимаю, есть фанаты, но фанатов ярких не было в классе.
Anonymous
А мне вот непонятно. Про олимпиадки все знают. Топящие, за то, что бвишники тупые однопредметники - чего вы своих умных детей не попросили затащить пару тройку третьесортных олимпиадок, ведь уровень ЕГЭ ваших детей в разы выше? Ведь это так просто?
Только не надо писать про всестороннее развитие, что вам помешало б этим заниматься для себя
Anonymous
Меня другое смущает, с бви я совсем ок. Почему 1 курс такой чухней наполняет, предметами? Это ж лишний год жизни. Ну как можно ставить совсем дурацкие предметы не по специальности? Нельзя их всем учить, по всем факультетам, а потом уже специализация и конкурс? Или выкинуть их
Anonymous
Ну вот мой сын писал всего 2 егэ, так как пип Всероса. И математику то мог не писать, но пошел ради сотки. И сдал на сотку. Ну и русский 98. В итоге у него 198 баллов. И он был выше тех, у кого 310. И что?
Как показали дальнейшие годы учебы, у него с 198 средний балл 9,9. А многие егэшники с 310 уже академ взяли или отчислены.
Anonymous
Давайте попробуем метод аналогий.
Если вы ездите на общественном транспорте, то имеете представление, в чем разница между разовым билетом (деньги на транспортной карте) и проездным на месяц. Человек без проездного пристально следит за тем, чтобы на транспортной карте у него было достаточное на сегодня количество денег. Иначе не сможет ездить. Человеку с проездным безразлично, сколько на ней денег лежит. Он и так имеет право проезда.
Теперь представим, что автор сего топа не имеет проездного, но ее почему-то очень волнует баланс на транспортной карте соседа, имеющего проездной билет. Она заводит тему "Нищие владельцы проездных" и доказывает, что им в транспорте не место.
Anon
Не туда
И
Вся тема о зависти и обиде.
Могу сказать, как это происходит. Дети без БВИ готовятся к ЕГЭ, их натаскивают на формат, варианты вопросов и прочие мелочи.
У нас полкласса было с БВИ. Они банально не готовились, совсем. Мой шёл, даже не представляя формата заданий, посидел 2 часа и ушёл с профильного, по которому БВИ, "потому что жарко". В школе не было даже минимальной подготовки к ЕГЭ, только по русскому, и то в формате 20 минут раз в месяц на уроке на весь блок заданий без сочинения.

Важно не поступить, важно потом в вузе учиться, а это не имеет никакого отношения к формату ЕГЭ. БВИшникам часто становится скучно, они вылетают, пререпоступают или просто уходят работать. Обычно предложения у них есть уже с 1го курса. Но у сильных детей свои проблемы, т.ч. завидовать совершенно нечему.
Anonymous
Что значит натаскивать на формат. Вы либо решаете вторую часть либо нет, без формата тоже можно. Решить параметр или стереометрию, это что о формате. Не надо оправданий.
Anonymous
Уже писала в другом топе, но добавлю и здесь:

В классе младшей дочери одноклассница, никогда не блиставшая и учившаяся на троечки, в 11 классе внезапно стала призером аж 2 олимпиад - Евразийки по английскому и Ломоносов по глобалистике (= истории). Все были в шоке, но радовались за нее. Английский еле-еле подтвердила, набрав по краю 75 (что в принципе очень плохо для лингвистического лицея), а по истории полный провал - 58. Как потом оказалось (сама неумная девочка рассказывала подружкам в классе), обе были куплены. Мама работает в МГУ, знала как (олимпиада пишется после, бланки просто доносятся). В итоге - платка в МГУ, сплошные прогулы и постоянные пересдачи, интереса к учебе как не было в школе, так нет и в вузе. А олимпиады, как оказалось, очень даже покупаются и продаются, в этом случае обе первого уровня… а вот моя дочь сама стала призером, но у нее и все ЕГЭ под сотку и бюджет МГИМО. Так что ПиПы - они очень разные…
Ну про БВИ - в МГИМО на МО (международные отношения) это только Всероссы по истории и «Умники и умницы», другие олимпиады они не принимают как БВИ. Закончен 1 курс, 3 отчисления по дисциплинарке - все трое те самые Всероссы. К «Умникам и умницам» никаких вопросов нет.
7000 человек писали дви МГУ математика в этом году. Я читала диалоги студентов мехмата,вмк и поступающих, очень умные и продвинутые ребята. Всё у них хорошо с мозгами, не переживайте за математику в МГУ.
Anonymous
пока тут кипят жаркие споры, в мисисе на ПМ и ИВТ конкурсы БВИ намечаются ))) Или я не так эти списки смотрю, знающие поясните
Anonymous
Пока мамы ЕГЭшников возмущаются низким баллам БВИшников, БВИшники ни о чем не переживают и спокойно поступают в вуз на бюджет. Ну и кто умнее в итоге?)
Anonymous
Получается девушка с 400 баллами за ЕГЭ не сможет поступить в мисис, если там будет конкурс БВИ))))) Интересно, куда она подала доки кроме ВМК, а еще интереснее, куда подала согласие?
Anonymous
Это кембридж. С вами там про любовь никто беседовать не любит, только экзамены смотрят. Экзамен

Уровень/ Балл

A-Levels

A*AA и выше

IB

40-42 балла из 45, 776-777 по осн. предметам

Pre-U

D2, или D3 по всем предметам

IELTS

7,0 (как минимум 7,0 за каждый раздел)

Cambridge Certificate in Advanced English

А
Anonymous
Слово любовь есть только в русских вущаз, развели богадельню.
Anonymous
Кстати. Я подумала, про Летово. Концепция школы про широкое образование, про интерес ко всему, без погони за олимпиадами, эта школа как раз хорошо должна готовить к западному образованию.
Но концепция именно в направлении западных университетов. Подготовка к поступлению в лучшие. Но платно, и стоит дорого, школа для богатых.
Anonymous
У нас в институте можно куда то уехать на 3 месяца, по разному, требований два прекрасный английский и хорошая учёба, те не отличник, но без троек. Но без английского сами понимаете.
Anonymous
Те кто уезжал на 3-6 месяцев, прекрасно говорят по английски, скорее всего они уедут дальше учиться, на запад. Уезжали просто в рамках учебных программ. Институт не топ, но есть редкие специальности, экология тоже есть.
Anonymous
Да и ладно, а зачем им высокие? Вот взял человек математику в 10-м классе. Ему делать нечего - зубрить критерии сочинения?! Вряд ли человек с такими мозгами не осилит информатику в вузе.

Сейчас тут начнут про широкий кругозор и "не зубрили один предмет" в отношении тех, кто по ЕГЭ, но собственно они к вузу будут знать ту же математику (явно хуже), например, информатику (которую всерос по математике уж осилит, если не забьет) и критерии сочинения ЕГЭ. У них точно кругозор шире и "все предметы лучше"? А БВИшник в это время может читать то, что интересно, может подрабатывать, может спортом заниматься, по театрам ходить, а может и в любимый предмет погрузиться лучше.

Завидовать - бессмысленно. Если ребенок любит будущее направление, пусть пишет олимпиады, если мозгов хватит, возьмет и тоже может о баллах не беспокоиться.
Anonymous
Глупый вопрос у автора. Зачем бвишникам баллы егэ? Они к нему не готовятся просто, зная что достаточно минимальных баллов, зачем время тратить на натаскивание к экзамену - что тут непонятного? Неужели выпускник с призерством всероосса не натаскался бы на экзамены, если бы захотел? Не захотел - и правильно сделал, свое право уже заслужил - никому ничего доказывать не обязан дополнительно. Сдал русский по минимуму и отдыхай, даже профильную математику можно не сдавать - силы и время надо направлять на более полезные и развивающие вещи, чем тупое натаскивание на типовые задания
Anonymous
В Подмосковье, в Наро-фоминском районе, есть посёлок Алабино. Военный городок при воинской части. В поселке обычная старенькая школа для обычных детей местных жителей. Безо всяких интернатов, отборов по всей стране и проч. Несколько лет назад туда пришел новый учитель по обществознанию, имеющий отношение к организации Всеросса. И понеслось. Второй год в школе, в каждом классе по нескольку призеров финала Всеросса по праву.
Допустим,
2023-2024. 10 класс. Трое вышли в финал Всеросса, двое из них стали призерами
11 класс. 7 человек (!!!) вышли в финал, 5 призеров. https://olympiada.eduprosvet.ru/law2024/doc/final/rezult.pdf

2024-2025 11 класс. 7 человек вышли в финал. 2 победа, 2 призера. https://vsosh.rudn.ru/storage/2025/law/docs/custom-prefix-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%97%D0%AD%20%D0%92%D1%81%D0%9E%D0%A8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%83%202024-25%20%D1%83%D1%87.%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.pdf

Сразу скажу. Эта школа НЕ является базовой для сборной Моск. обл. (для них гимназия им. Примакова), школа страшная и ободранная, для местных жителей (можете посмотреть фотки в интернете). Впрочем, обрадованное руководство МО сейчас выделило деньги на ремонт. Успехи начались с приходом нового учителя. Кроме побед во всероссе по праву, других успехов у учеников этой школы нет. Ни обществознания (которое зачастую пишут в паре с правом), ни истории). До прихода учителя никаких олимпиадных успехов не было вообще.
Такие же аномальные зоны есть в Кожухово, школа 2036. Это Москва, но замкадье, на люберецких полях аэрации. В Люберцах гимназия Интерес, в д. Дергаево на окраинах Раменского района (Моск. обл), в г. Щелково 16 гимназия. Все эти школы не являются базовыми для сборных, куда б собирали талантов со всей Москвы и моск. обл. Обычные дети по прописке. Объединяет эти школы наличие учителей, близких к олимпиадному движению.
Вывода можно сделать два. На всероссе совсем не гениальные дети, а натренировать на призерство можно любого, за очень короткое время. Даже силами обычного школьного учителя, безо всяких Сириусов и летних лагерей.
Либо, те кто готовит задания, легко их сливают "своим". Кто-то за деньги, кто-то по родственному, кто-то вот так... В школе своим ученикам.
Может, есть третья разгадка?
И да.. Это ВСЕРОСС. Представляю, какое безобразие творится на перечневых, проводимых вузами. Ведь и сами задания составляют, и сами проводят, и сами потом зачисляют. А у всех дети, внуки, ученики за большие деньги и т.д..
Anonymous
Так превозносят кругозор и подготовленность ко многим предметам тех, кто по ЕГЭ, как будто они не 3 предмета сдают (один из которых русский), а всю школьную программу прям!
Вот Вася. Вася взял перечни по математике (допустим, несколько, какой смысл покупать несколько? Честно взял) и забил на ЕГЭ. Написал на низкие баллы инфу и русский.
Вот Петя. Он сдал на высокие баллы математику, физику и русский.
Поступили оба на столько модное сейчас IT.

И что, Петя будет учиться потрясающе, он же три предмета сдавал, а Вася вылетит, потому что у него узкий кругозор и он занимался только математикой? Да он может занимался в это время курсами по ИИ, спортивной прогой (нет, это не помогает особо сдать инфу), историей искусств, фехтованием и вторым иностранным. Но нет, он нарешивал варианты к ЕГЭ, а выбрал что-то интересное для себя (и возможно куда более полезное для будущей профессии), как же он учиться будет!
Anonymous
У нас покрасили списки. У ребенка БВИ, но вижу, что прошел бы и по баллам ЕГЭ (без соток за олимпы). К ЕГЭ не готовился совсем, потому что БВИ было.
Кстати, аттестат у ребенка троечный)))
Anonymous
БВИ это без вступительных экзаменов. Если нужно подтверждать 290+баллами то это уже не БВИ , а просто ид 20 баллов.
Непонятен интерес к баллам каких то экзаменов, которые вообще не нужны.
Anonymous
Вопрос, один принимает бви первый уровень, 11 класс олимпиада, а многие всё уровни и 9-11 класс ,а некоторые и 7. Если б их было мало этих бви, то не было бы такого маразма при поступлении. И я ещё раз повторю, бви это только поступление, дальше оно роли никакой не играет вообще. Интерес к профессии есть у многих студентов. Поэтому для, меня бви, ну да оно есть, но без придыхания, результаты бви могут быть очень разные.
Anonymous
Ваши частные наблюдения никому не интересны.
В интернете есть много исследований с правильной статистикой, которые охватыевают поступивших полностью.
Почитайте, привидите их для обоснования.
После этого будем с Вами разговаривать.
В недавно исследовании по ВШЭ никакой значимой разницы между категориями БВИ и ЕГЭ по успеваемости не выявлено.
Но, уверена, по другим критериям: научные работы,, конференции, ВУЗовские олимпиады БВИшники выигрывают.

В общем предлагаю на ЕВе объявить игнор и бойкот всем, кто топит за ЕГЭ и ругает БВИ без оснований, без правильной статистики.
Например, ставить минусы на такие сообщения.
Anonymous
ВШЭ выяснили, почему из вузов отчисляют олимпиадников
Текст: 2025
Мария Набиркина
Российская газета - Федеральный выпуск: №52 (9591)
Российская газета - Столичный выпуск: №52 (9591)
В Институте образования Высшей школы экономики проанализировали причины отчисления из университетов студентов, поступивших по результатам различных олимпиад. Таких, как выяснилось, около четверти.

Например, среди первокурсников-олимпиадников, поступивших на факультет компьютерных наук ВШЭ в 2018 году, 26 процентов были отчислены в течение первых трех лет обучения. При этом - внимание - среди поступивших по результатам ЕГЭ отчислили только 10 процентов.
Anonymous
Олимпиадники в школе погружаются с головой в какой-то один предмет. В университете другие правила: нужно учить разные дисциплины в равной степени
Дело в том, что для того, чтобы побеждать в олимпиадах, школьники, как правило, концентрируются на изучении одного предмета, в который погружаются, так сказать, с головой.

А в университете другие правила: приходится уделять внимание разным дисциплинам в равной степени. Видимо, не все олимпиадники к этому готовы. Интересны ответы самих студентов: они делились, что олимпиады не научили их трудолюбию.
Anonymous
Вторая группа причин, как пишут эксперты, связана с организацией учебного процесса в вузе. Олимпиадники углубленно занимаются своим предметом, и, по сути, некоторые из них к первому курсу уже знают часть вузовской программы куда лучше своих "коллег". Получается, что первый курс для них - просто повтор уже известного материала. Повторение, конечно, мать учения, но не в этом случае, видимо. Такие студенты слабо вовлечены в учебный процесс, нередко перестают ходить на лекции и выполнять задания, у них скапливаются академические задолженности. Результат - отчисление.
Anonymous
Третья группа причин - зависимость от рынка труда и стремление как можно скорее найти работу. Талантливых ребят компании стараются поймать как можно раньше. Так, например, студенты-айтишники обычно находят работу уже на младших курсах. И им, конечно, становится не до учебы.

И наконец, четвертая группа: подготовка олимпиадника может просто не соответствовать требованиям вуза.

Предполагается, что задания некоторых олимпиад могут быть ниже вузовских стандартов освоения предмета. Здесь же и ситуация с недостоверными результатами некоторых олимпиад.
Anonymous
Удачи всём пирожкам гениям. Но они же гении со светлым будущим. В отличие ЕГЭ шников с их типовыми вариантами .
Anonymous
Не все победители олимпиад - настоящие победители, делают вывод исследователи, а значит, и к учебе в вузе не слишком-то готовы.
Anonymous
Сухая, статистика-Исследование решили провести в НИУ ВШЭ. Выяснилось, что среди первокурсников, которые поступили на факультет компьютерных наук по результатам олимпиад, только 74% дошли до 4 курса. Остальные были отчислены в течение первых трех лет обучения. Среди поступивших по результатам ЕГЭ таких ребят в 2,5 раза меньше, около 10%.
Anonymous
Пример.
Племянница, поступила по БВИ в МФТИ на биомед.
Отучилась год и отчислилась. Разочаровалась именно в этом ВУЗе, благо БВИ действует, перепоступила с потерей года в Сеченовку.
Почему разочаровалась? Слишком много математики, мало биологии и химия слабая.
А химфаке МГУ и биофаке тоже много математики, и оттуда тоже вылетают из-за нее. Это не кружок сельской школы.
Anonymous
Вузы проверили «предрассудок» об олимпиадниках и поступивших по ЕГЭ
https://www.rbc.ru/society/13/10/2024/670659709a7947c90f197c3b
Anonymous
Правильно ВШЭ отчисляет. МГУ всех послали лесом кроме олимпиад 11 класса. А вот например МИСиС не отчисляет и мирэа, у них статистика другая. Зачем их отчислять. В МИФИ тоже весь курс олимпиадников, других не подвезли.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения