Закон о приеме в вузы на платной основе вступит в силу с 1 сентября
Из основных изменений - прием на платное обучение тоже будет на конкурсной основе. Число платных мест на экономические, юридические специальности будет сокращено. Формулировка, конечно, другая - число будет устанавливаться правительством, но суть именно такая, так как закон именно ради этого и изменяли. Ну и стоимость обучения тоже увеличат, чтобы полностью компенсировать расходы на обучение. Стоимость устанавливает правительство.
"Замглавы думского комитета по науке и высшему образованию Екатерина Харченко отметила, что изменения коснуться механизма регулирования платного приема.
Так, с 2026 года правом устанавливать стоимость платного образования, количество студентов и направления подготовки и специальностей высшего образования наделяется правительство России.
Регулирование мест в вузах было и раньше, но, как сказала Харченко, в более «гибком, мягком варианте». Университеты подавали плановые цифры, но это не контролировалось и не регламентировалось.
Депутат в беседе с РИА Новости добавила, что речь не о том, что будут сокращаться наборы на экономистов, юристов и прочие специальности, а скорее о том, чтобы конкурс был даже на коммерческое обучение. К концу года кабмин подготовит постановление, где будут прописаны критерии, какие вузы будут претендовать на максимальное количество мест платного приема.
Харченко подчеркнула, что вузы должны готовить востребованных специалистов."
https://runews24.ru/politics/07/08/2025/v-gosdume-rasskazali-kak-izmenyatsya-pravila-priema-v-vuz-na-platnoj-osnoveenyi
Ваших детей коснётся этот закон? У нас сейчас 11 класс, и хотели идти на экономику как раз. ((
"Замглавы думского комитета по науке и высшему образованию Екатерина Харченко отметила, что изменения коснуться механизма регулирования платного приема.
Так, с 2026 года правом устанавливать стоимость платного образования, количество студентов и направления подготовки и специальностей высшего образования наделяется правительство России.
Регулирование мест в вузах было и раньше, но, как сказала Харченко, в более «гибком, мягком варианте». Университеты подавали плановые цифры, но это не контролировалось и не регламентировалось.
Депутат в беседе с РИА Новости добавила, что речь не о том, что будут сокращаться наборы на экономистов, юристов и прочие специальности, а скорее о том, чтобы конкурс был даже на коммерческое обучение. К концу года кабмин подготовит постановление, где будут прописаны критерии, какие вузы будут претендовать на максимальное количество мест платного приема.
Харченко подчеркнула, что вузы должны готовить востребованных специалистов."
https://runews24.ru/politics/07/08/2025/v-gosdume-rasskazali-kak-izmenyatsya-pravila-priema-v-vuz-na-platnoj-osnoveenyi
Ваших детей коснётся этот закон? У нас сейчас 11 класс, и хотели идти на экономику как раз. ((
И на платку надо поднять проходной балл. А то всякие "алисы" даже поступают.
Нужно возвращать СПО, но не только рекламировать колледжи, а брать людей на работу и нормально платить.
А то сейчас без ВО практически не устроиться.
Ну и повышать престижность рабочих профессий.
А как без сокращения планируют делать конкурс?)) Как же они любят витиевато говорить))
Мне актуально. У меня сын не гений в учебе, но хорошо и много программирует. На высокие баллы ЕГЭ не рассчитываем. Переживаю теперь очень.
Конкурс был 3 человека на место.
Соответственно, кто не прошёл на бюджет, подали заявления на платное. И там тоже был конкурс.
В итоге, проходной балл на платное был 4,8 + ВИ.
В медколледжах такая же история по сестринскому делу. Аттестат нужен на 4,9-5
Умное население=продвинутая страна.
Рукастые бесспорно нужны, но умные сначала должны создать, отработка вузов на гос заказах
Смысл растит кадры среднего и малого звена, если их потом некуда трудоустроить.
Просто, тогда не чурались и на заводе работать, и поваром, и машинистом.А сейчас все хочУт в кабинетах сидеть и бумажки перекладывать.
А работать кто будет? Гастеры?
Все по понятиям.
Приказ:
Установитьстоимость обучения в 2025—2026 учебномгоду для лиц, обучающихся со 2-
го по 6-ой курс по договорамоб оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц, с учётом уровня инфляции 4,5% согласно приложению
Те кто закончат колледжи, не пойдут в сварщика и слесаря. Положат диплом не полку и адьес. А так были бы недоюристами, их бы в офисе как-то пристроили и доучили. А теперь ни то ни сё. И вообще большой вопрос, почему за деньги нельзя учиться на кого хочешь. Ну пусть нет способностей и таланта, но хоть что-то интересное для себя человек изучит, а не будет просиживать штаны.
За исключением немногих ВУЗов и колледжей, по прикладному образованию мы отстаём от реальности на 5-10 лет.
"По данным на 7 августа 2025 года, спрос на бюджетные места вырос на 44%, на контрактные - увеличение на 100% по сравнению с 2024 годом. Речь идет о направлениях "бакалавриат" и "специалитет", - рассказали в пресс-службе РГГУ.
В Московском политехническом университете количество заявлений от поступающих, рассматривающих платное обучение, выросло в 2025 году на 86%. На 7 августа 2025 года количество договоров на платное обучение вдвое выше показателя прошлого года. В этом году по числу заявлений лидировали технические специальности, сообщил ответственный секретарь приемной комиссии Московского Политеха Юрий Анфимов.
Приемная комиссия РУДН в 2025 году получила более 80 тыс. заявлений - это на 52% больше в сравнении с 2024 годом. Рост количества заявлений на контракт составил 64%. На платную основу было получено 100 тыс. заявлений. В 2025 году приемная комиссия МГЛУ обработала более 12 тыс. заявлений. По сравнению с 2024 годом их количество выросло: на бюджет - на 40%, на договор - на 35%.
В РГСУ по сравнению с прошлым годом общее число заявлений на бюджет и контрактную основу выросло на 22,7%, при этом количество заявлений на бюджетные места увеличилось на 13,0%, а на контрактные - на 32,3%.
"На текущий момент заявления в Президентскую академию на программы бакалавриата и специалитета подали 75 тыс. абитуриентов (в прошлом году было 62 198). На бюджет - 41 тыс. человек, что на 14% больше, чем в 2024 году, и на платную основу - 57 тыс. абитуриентов - это плюс 19% к показателям прошлого года. Всего подано 392,6 тыс. конкурсных групп, что на 48% больше прошлогоднего результата в 264,7 тыс.: на бюджет - 179,7 тыс. (+36%), на договор - 212,9 тыс. (+60%)", - сообщили в пресс-службе РАНХиГС. https://t.me/bloodysx/46753
Но с другой стороны, такое обрезание возможности получить ВО значительной части населения - это путь к деградации общества. Высшее образование - это не столько профессия, сколько прокачка мозгов и повышение культурного уровня человека. Когда на первом курсе проходят философию, логику, историю..
Да, наверное, надо сокращать бесконтрольное получение дипломов-бумажек в мусорных вузах. Там, где не учатся, а числятся. Отзывать лицензии у всяческих Синергий и прочих частных лавочек той же категории. Но причем здесь серьезные вузы, которые отвечают за качество образования?
• рост социальной и академической элитарности,
• вытеснение сильных, но менее обеспеченных студентов,
• снижение качества образования и исследовательского потенциала,
• долгосрочные экономические потери,
• увеличение рисков коррупции и непрозрачного распределения ресурсов.
В перспективе это может привести к дефициту квалифицированных кадров, падению научного и технологического потенциала страны и росту неравенства между социальными группами.
Краткосрочные последствия:
• Усиление конкуренции на платные места: Введение обязательного конкурсного отбора даже для поступающих на платной основе повысит требования к абитуриентам, что может сделать образование менее доступным для некоторых категорий студентов.
• Снижение доступности высшего образования: Система может привести к недостаточному количеству специалистов в востребованных областях, таких как инженерия, медицина и IT, из-за ограничений на набор в этих направлениях.
• Рост возможностей для коррупции: Сложность и непрозрачность процесса распределения мест могут создать дополнительные возможности для коррупционных практик.
Долгосрочные перспективы:
• Снижение числа талантливых студентов на бюджетных местах: Конкурс на платные места и ограничение бюджетных мест приведет к тому, что сильные абитуриенты, не попавшие в льготные категории, будут терять шанс на бесплатное образование. В перспективе это снижает общий уровень квалификации выпускников топ-направлений.
• Рост стоимости образования: Платные места станут дороже, что может привести к отказу части талантливых студентов от обучения в вузах или выбору менее престижных направлений.
• Усиление коррупционных рисков: Жёсткий контроль количества мест и стоимости обучения при непрозрачных критериях отбора создаёт «серые» схемы распределения мест. Чем больше льгот и целевиков, тем выше вероятность, что решения о местах принимаются не по заслугам, а по связям.
• Сдвиг фокуса на профессиональные колледжи и целевиков: Сильные «таланты» идут в магистратуру, за границу или выбирают альтернативные карьерные пути. Профильная работа в стратегических секторах может заполняться менее мотивированными специалистами, что замедляет инновационное развитие отраслей.
• Потенциальное влияние на экономику: Меньше высококвалифицированных кадров приведет к долгосрочному снижению ВВП на одного выпускника. Увеличение расходов на содержание льготников и целевиков, которые не всегда дают максимальный экономический эффект, также может повлиять на экономику страны.
Вообще я всегда за то, чтобы человек мог взять свой максимум. Хочет он во вперед, не надо ограничивать.
С во на работу попроще всегда можно спуститься при определенных жизненных обстоятельствах. А вот запрыгнуть туда где во обязательно без него не получится. И ничего страшного, если диплом останется в итоге на полке, а ребенок проживет свою жизнь по другому. Не считаю это выкинутым временем.
Но это с позиции меня как родителя. Тут мне общая картина государства абсолютно не интересна, а интересен свой ребенок и его будущее.
Государство понимаю к чему стремится и это логично пытаться получить то, что ему надо от ресурсов, а люди для страны в первую очередь- это ресурс. И сейчас нужен определенный ресурс, который и пытаются добыть.
Только мне глубо не важно это. Я за интересы своего ребёнка. И поэтому и 11 классов и во рассматриваю в первую очередь для своего ребенка. Понятно, что решит в итоге он, потому что после 18 это взрослый человек. ОНо я максимальную пропаганду в семье веду за во.