Перед 10 классом - про вузы и ЕГЭ
Уважаемые мамы абитуриентов и студентов, поделитесь, пожалуйста, опытом. Выбираем стратегию перед 10 классом.
Насколько реально мотивированному и организованному ребенку самому разобраться в вузах: системе экзаменов, проходных баллов, специальностей? Общее направление и примерный набор вузов понятен, но каждый год все меняется.
Есть ли дети, которые сами с этим справляются, или родителям нужно выделить силы и время, вникать и разбираться, иначе неопытный 10-11-классник "утонет"?
Как справлялись ваши дети, насколько вы были вовлечены?
И еще вопрос - набор ЕГЭ (предварительный список) математика профиль, русский, английский, информатика, под большим вопросом общество. Из этого набора - где очень желательно именно на ЕГЭ идти 2 года, а где, при условии отсутствия хвостов, хватит и 11 класса? Набираем сейчас курсы к ЕГЭ, дочка хочет взять сразу 4, а я думаю - может, математику - английский взять в 10 классе, плюс перечневые олимпиады по матем, а русский и информатику добавить уже только в 11, продолжая математику и английский. Не хочется, чтобы она выгорела уже в 10м. Каков ваш опыт? Я понимаю, что многие просыпаются весной 11 класса и бегут бегом догонять, но какой, с высоты вашего опыта сегодня, наиболее спокойный вариант? Готовить 4 предмета 2 года или поэтапно добавлять?
Насколько реально мотивированному и организованному ребенку самому разобраться в вузах: системе экзаменов, проходных баллов, специальностей? Общее направление и примерный набор вузов понятен, но каждый год все меняется.
Есть ли дети, которые сами с этим справляются, или родителям нужно выделить силы и время, вникать и разбираться, иначе неопытный 10-11-классник "утонет"?
Как справлялись ваши дети, насколько вы были вовлечены?
И еще вопрос - набор ЕГЭ (предварительный список) математика профиль, русский, английский, информатика, под большим вопросом общество. Из этого набора - где очень желательно именно на ЕГЭ идти 2 года, а где, при условии отсутствия хвостов, хватит и 11 класса? Набираем сейчас курсы к ЕГЭ, дочка хочет взять сразу 4, а я думаю - может, математику - английский взять в 10 классе, плюс перечневые олимпиады по матем, а русский и информатику добавить уже только в 11, продолжая математику и английский. Не хочется, чтобы она выгорела уже в 10м. Каков ваш опыт? Я понимаю, что многие просыпаются весной 11 класса и бегут бегом догонять, но какой, с высоты вашего опыта сегодня, наиболее спокойный вариант? Готовить 4 предмета 2 года или поэтапно добавлять?
Тяжко, когда баллов средне и ниже, а вузов и специальностей до хрена, и по названиям вообще непонятно, о чем речь, и хочется только на "программирование", а баллов хватает только на "автоматизация процессов", но автоматизацию ребенок вообще даже рассматривать не станет, если взрослый не направит. У вас (мамы) хоть евару есть)))))
В топ-вузы не стремится, подойдут и "второго-третьего" эшелона, ну и надо конкретно смотреть, я пока совсем не в теме.
Насчёт помощи, лучше самой тоже разобраться, хотя бы для подстраховки. Холодная голова рядом очень нужна.
Насчет экзаменов.
Про математику и информатику ничего сказать не могу. А вот русский, английский и общество - в целом нет тут однозначного ответа. Все зависит от... самого ребенка, ваших возможностей, целей, нервной системы и психики. Но все это все равно не гарантия, конечно.
Русский - года более чем достаточно, если в школе на уроках училась.
Английский - прицельно для ЕГЭ года хватит, если язык знает/говорит, если ситуация хуже, то два года нужны.
Общество - тут сложнее. Вам уже правильно написали, что экзамен очень объемный, легкости в нем нет.
Дочка занималась именно для ЕГЭ только в 11 классе.
Русский - школа и курсы.
Общество - школа (но им хорошо давали и было больше уроков), курсы, что-то смотрела сама в инете по видео/каналам.
Английский - школа (уроков было больше последние годы, да и в целом его хорошо давали, хороший учитель - эксперт ЕГЭ), смотрела много фильмов, на 4 месяца брали репетитора на устную часть и просто "поговорить".
Еще зависит от того, чем вообще ребенок занимается вне школы. Можно сейчас организованному ребенку поступить в ЗФТШ или какие-нибудь другие варианты получения знаний, а не только натаскивание на экзамены.
И ещё одна про олимпиады. Тоже про то, какие бывают, что дают и все такое.
Я пыталась в нашем классе организовать - никому ничего не надо, блин (( времени им жалко. Зато тебе один раз расскажут и хоть понимать уже будешь, что к чему. А им времени жалко. А потом начинается, тут не поняли, там вообще не разобрались.
Мне подруга рассказывала, у них хорошо прошло, но там школа поприличнее, им видимо не жалко времени. Она для своей параллели организовывала
Выбор должен быть осознанный, а для этого важно все изучить. Поэтому я своим детям помогать на этапе сбора информации буду. Старший закончил 10 класс, хочет на ИТ. Пока у него в 10ом классе времени все это изучать не было. Был занят учебой, олимпиадами (не удачно), проектом (удачно), егэ по русскому (средне) и тд. ИТ есть в куче вузов, еще и специальностей ИТшных очень много. Плюс особенности подачи заявления, согласия. Много тонкостей. Мне кажется, стоит помочь с поиском информации. Дети и так заняты учебой и ЕГЭ. С олимпиадами так же - ребенок пишет олимпиады. мама может поработать менеджером - отслеживает сроки регистрации , напоминает про сроки отборов и тд.
Если у ребенка супер узкий интерес, то может быть помогать и не надо. Например, балет или музыка - там ВУЗов мало и все уже известно.
