Перед 10 классом - про вузы и ЕГЭ
Уважаемые мамы абитуриентов и студентов, поделитесь, пожалуйста, опытом. Выбираем стратегию перед 10 классом.
Насколько реально мотивированному и организованному ребенку самому разобраться в вузах: системе экзаменов, проходных баллов, специальностей? Общее направление и примерный набор вузов понятен, но каждый год все меняется.
Есть ли дети, которые сами с этим справляются, или родителям нужно выделить силы и время, вникать и разбираться, иначе неопытный 10-11-классник "утонет"?
Как справлялись ваши дети, насколько вы были вовлечены?
И еще вопрос - набор ЕГЭ (предварительный список) математика профиль, русский, английский, информатика, под большим вопросом общество. Из этого набора - где очень желательно именно на ЕГЭ идти 2 года, а где, при условии отсутствия хвостов, хватит и 11 класса? Набираем сейчас курсы к ЕГЭ, дочка хочет взять сразу 4, а я думаю - может, математику - английский взять в 10 классе, плюс перечневые олимпиады по матем, а русский и информатику добавить уже только в 11, продолжая математику и английский. Не хочется, чтобы она выгорела уже в 10м. Каков ваш опыт? Я понимаю, что многие просыпаются весной 11 класса и бегут бегом догонять, но какой, с высоты вашего опыта сегодня, наиболее спокойный вариант? Готовить 4 предмета 2 года или поэтапно добавлять?
С теми же олимпиадами, в 10-11 классах я составляла сыну график участия в них. Чтобы распределить дни, чтобы финалы не пересекались и тд.
У моего на экономику были Р, М, О. Общество с 9 класса были курсы Фоксфорд, общество в школе было нулевое. Математика после 10 класса написал пробник, спеси поубавилось и готовился с сентября по нужным ему темам в Школково. На русский, в связи с БВИ откровенно забил. Что в школе дали, то и дали.
Да, внимать надо. Потму что система становится всё более и более запутанной. Тут взрослые разобраться не могут.
Влезать и решать за дочь не обязательно, конечно, но лучше держать руку на пульсе.
Сейчас прибежит какая-то дура, которая скажет, что вашу корзиночку надо от сиськи и горшка отучать.
Комментарии по поводу горшка меня не очень волнуют. А вот опыт уже прошедших через этот процесс семей очень интересный.
У вас же не такая дочь?
Подростки обычные выбирают вуз исходя из рекламы или по стадному инстинкту.
Что не лучший выбор, естественно. А в вашем случае похоже, речь про экономику. В Москве это или очень высокие баллы ЕГЭ нужны или заранее смирится что будет платка. Тогда платить то вам. И цены разные. Есть 400 тыс в год, а есть 750. Как это вы собирались не вникать в вопрос?
Тоже послушаю опытных родителей абитуриентов.
Читаю, что проще поступить по олимпиадам, чем по ЕГЭ.
По поводу подготовки к ЕГЭ и времени, необходимого на нее, очень рекомендую написать пробники в начале 10-го. И узнать, что может дать школа. А потом решать, сколько и куда потратить времени и денег.
Тяжко, когда баллов средне и ниже, а вузов и специальностей до хрена, и по названиям вообще непонятно, о чем речь, и хочется только на "программирование", а баллов хватает только на "автоматизация процессов", но автоматизацию ребенок вообще даже рассматривать не станет, если взрослый не направит. У вас (мамы) хоть евару есть)))))
В топ-вузы не стремится, подойдут и "второго-третьего" эшелона, ну и надо конкретно смотреть, я пока совсем не в теме.
Насчёт помощи, лучше самой тоже разобраться, хотя бы для подстраховки. Холодная голова рядом очень нужна.
Насчет экзаменов.
Про математику и информатику ничего сказать не могу. А вот русский, английский и общество - в целом нет тут однозначного ответа. Все зависит от... самого ребенка, ваших возможностей, целей, нервной системы и психики. Но все это все равно не гарантия, конечно.
Русский - года более чем достаточно, если в школе на уроках училась.
Английский - прицельно для ЕГЭ года хватит, если язык знает/говорит, если ситуация хуже, то два года нужны.
Общество - тут сложнее. Вам уже правильно написали, что экзамен очень объемный, легкости в нем нет.
Дочка занималась именно для ЕГЭ только в 11 классе.
Русский - школа и курсы.
Общество - школа (но им хорошо давали и было больше уроков), курсы, что-то смотрела сама в инете по видео/каналам.
Английский - школа (уроков было больше последние годы, да и в целом его хорошо давали, хороший учитель - эксперт ЕГЭ), смотрела много фильмов, на 4 месяца брали репетитора на устную часть и просто "поговорить".
Еще зависит от того, чем вообще ребенок занимается вне школы. Можно сейчас организованному ребенку поступить в ЗФТШ или какие-нибудь другие варианты получения знаний, а не только натаскивание на экзамены.
Судя по тому, что вы берёте 5 предметов - очень похоже, что вы пцтаетесь охватить широкий спектр вариантов.
У детей с гуманитарным или соц-эконом складом обычно есть 2 стратегии.
Первая - для тех, кто понимает, что может набрать высокие баллы, и хочет на какие-то конкретные специальности. и там можно сократить количество экзаменов и готовиться к 4.
И вторая стратегия - охватить как можно более широкий спектр специальностей и хотя бы на какую-то поступить.
вот во втором случае я вам советую какие-то экзамены (английский, например) поменять на что-то из: история, география, биология. Потому что по специальностям с перечисленными вами экзаменами, как правило, довольно высокие былла. Но там, где баллоы поменьше - на психологов и конфликтологов очень часто нужна биология, на документоведов или специалистов по туризму - история, география тоже довольно интересный спектр открывает.
что касается моего личного опыта, то ребёнок, который учил информатику в последние полгоджа сдал её на 60 баллов, а ребёнок, у которого были в школе профильные занятия - на 80. То есть, если вы учите несколько предметов, в первый год, может быть, стоит сделать акцент на более сложных, но и менее сложные тоже не забывайте. Пусть это будет по чуть-чуть, но на протяжении двух лет постоянно. Чтобы информация успевала усвоиться. и обязательно по всем предметам проходите пробники, чтобы была возможность понять слабые места.
В любом случае, за 10 класс еще что-то может измениться в ее предпочтениях, да и набор экзаменов может за два года измениться. Понимаю, что 5 - явный перебор.
Спасибо большое за рекомендации и советы, очень ценные!
И ещё одна про олимпиады. Тоже про то, какие бывают, что дают и все такое.
Я пыталась в нашем классе организовать - никому ничего не надо, блин (( времени им жалко. Зато тебе один раз расскажут и хоть понимать уже будешь, что к чему. А им времени жалко. А потом начинается, тут не поняли, там вообще не разобрались.
Мне подруга рассказывала, у них хорошо прошло, но там школа поприличнее, им видимо не жалко времени. Она для своей параллели организовывала
Но это не мешает мне изучить вопрос и по возможности ей помочь в ее целях.
Выбор должен быть осознанный, а для этого важно все изучить. Поэтому я своим детям помогать на этапе сбора информации буду. Старший закончил 10 класс, хочет на ИТ. Пока у него в 10ом классе времени все это изучать не было. Был занят учебой, олимпиадами (не удачно), проектом (удачно), егэ по русскому (средне) и тд. ИТ есть в куче вузов, еще и специальностей ИТшных очень много. Плюс особенности подачи заявления, согласия. Много тонкостей. Мне кажется, стоит помочь с поиском информации. Дети и так заняты учебой и ЕГЭ. С олимпиадами так же - ребенок пишет олимпиады. мама может поработать менеджером - отслеживает сроки регистрации , напоминает про сроки отборов и тд.
Если у ребенка супер узкий интерес, то может быть помогать и не надо. Например, балет или музыка - там ВУЗов мало и все уже известно.
