Вот теперь и медикам не обидно)
https://t.me/ejdailyru/350003
“В Госдуме предложили обязать айтишников работать по госраспределению
Первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Елена Цунаева предложила расширить список профессий, для которых после окончания вуза будет обязательной отработка по распределению. В этот перечень могут войти IT-специалисты, инженеры и преподаватели.
По её словам, такая мера «повысит престиж ряда профессий и позволит выстраивать систему трудоустройства с учётом потребностей регионов». Цунаева также отметила, что если государство возьмёт на себя расходы по повышению квалификации выпускников, то программа станет более привлекательной для молодых специалистов. При этом, подчеркнула депутат, «подход должен быть комплексным и не ущемлять личные права, но работать в интересах государства».
Вопрос обязательной отработки обсуждается не впервые. Так, с 1 марта 2026 года Минздрав планирует перевести все бюджетные места в медицинских вузах и колледжах в разряд целевых. Выпускники, отказавшиеся работать по распределению, будут обязаны возместить государству тройную стоимость обучения. Ведомство пояснило, что при нарушении целевого договора студент вернёт бюджетные расходы и дополнительно выплатит штраф в двойном размере.”
“В Госдуме предложили обязать айтишников работать по госраспределению
Первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Елена Цунаева предложила расширить список профессий, для которых после окончания вуза будет обязательной отработка по распределению. В этот перечень могут войти IT-специалисты, инженеры и преподаватели.
По её словам, такая мера «повысит престиж ряда профессий и позволит выстраивать систему трудоустройства с учётом потребностей регионов». Цунаева также отметила, что если государство возьмёт на себя расходы по повышению квалификации выпускников, то программа станет более привлекательной для молодых специалистов. При этом, подчеркнула депутат, «подход должен быть комплексным и не ущемлять личные права, но работать в интересах государства».
Вопрос обязательной отработки обсуждается не впервые. Так, с 1 марта 2026 года Минздрав планирует перевести все бюджетные места в медицинских вузах и колледжах в разряд целевых. Выпускники, отказавшиеся работать по распределению, будут обязаны возместить государству тройную стоимость обучения. Ведомство пояснило, что при нарушении целевого договора студент вернёт бюджетные расходы и дополнительно выплатит штраф в двойном размере.”
А сейчас ИТшник не престижная профессия что ли? что за бред
Я думаю, будет вот так. Ты находишь нормальную работу еще в институте, далее после выпуска обязан отрабатывать где то в гос конторе. На своей нормальной работе договариваешься и переходишь на удаленку , и продолжаешь работать свою работу, сидя в гос конторе)) а задания конторы выполняешь на отвали за пол часа-час и лишь бы как (но естественно делаешь вид, что задание делал весь день, изображаю тупого, все равно ведь не уволят).
Первая большая разница - медицина в нашей стране преимущественно государственная. А айти - преимущественно частные. Как заставить частные фирмы играть в эти игры - распределение, целевое обучение? Оно им нужно будет, когда проше найти и нанять готового специалиста?
Вторая большая разница - в айти много мелких игроков. Если в Москве, скажем, медицинских организаций - ну порядка сотни, то айти-контор гораздо больше. Медицинские организации могут сформировать заказ на уровне региона, оттуда всё поступит в вузы, то как сформировать заказ из тысяч мелких контор, которые ещё и негосударственные?
Третья большая разница - рынок айти динамичный. Если в больнице, например, количество рабочих мест вряд ли сильно меняется из года в год, то айти-конторы могут создавать новые проекты и набирать под них сразу много персонала, и этот процесс не прогнозируется на годы вперёд.
Так чтот применительно к айти госрегулирование выглядит куда менее реальным, чем применительно к здравоохранению. Ну и вообще советский опыт показывает, что госрегулирование ничем хорошим не закончилось.
Не стоит переживать.
Российская строгость и глупость компенсируется необязательностью.
Это никогда не будет работать.
Что мы получим на выходе, кучу самоучек, которых будут брать на работу без диплома, это в принципе и сейчас есть, где на диплом особо не смотрят. Вроде бы ничего, но падение общего уровня образования.
Либо ребят с дипломами, которые 5 лет после обучения работают на элементарных рутинных продуктах, которые после обработки понимают, что они отстали от рынка и нужно все с 0 начинать. При этом им по 30 лет, семью они кормить не могут, жилье не приобрели и приобрести не могут, какая тут демографии.
Несколько лет.
Что вы тут аж 300 сообщений обсуждаете, если это невозможно в принципе?
Между медиками и айтишниками принципиальная разница. Сто разниц :))
Китай
Государственные университеты предлагают бесплатное или субсидированное обучение для граждан Китая. Частные университеты могут взимать плату.
Широкий выбор государственных университетов, качественные программы на английском и китайском, минимальные расходы для граждан.
Казахстан
Бесплатное обучение в государственных вузах, возможность учиться на русском, казахском и английском, широкий спектр программ.
Европейский Союз
Практически бесплатное обучение для граждан ЕС, высокое качество образования, международно признанные дипломы, отсутствие обязательной отработки. Условия одинаковы для всех участников, студенты могут свободно обучаться в любом университете ЕС.
Объединённые Арабские Эмираты , Катар, Саудовская Аравия
Бесплатное обучение для граждан в государственных вузах, но частные программы могут быть дорогими; высокие стандарты в отдельных вузах, особенно в технических направлениях.
Стоимость обучения:
• Бакалавриат: от $2,000 до $3,600 в год (примерно 170 000–310 000 ₽ / 2 300–4 200 €)
• Магистратура: от $3,000 до $5,000 в год (примерно 260 000–430 000 ₽ / 3 500–6 000 €)()
Языки обучения: английский и китайский (русский — крайне редко)()
Условия приёма для граждан РФ:
• Виза: X1 (для длительного пребывания)
• Требования: выпускной диплом, аттестат, медицинская справка, подтверждение финансовой состоятельности
• Сроки подачи: обычно с марта по июль
• Особенности: возможность получения стипендий от китайского правительства или университетов()
⸻
🇷🇸 Сербия
Стоимость обучения:
• Бакалавриат: от €500 до €2,500 в год
• Магистратура: от €1,000 до €3,000 в год()
Языки обучения: сербский, английский (русский — крайне редко)()
Условия приёма для граждан РФ:
• Виза: не требуется для краткосрочного пребывания до 30 дней; для длительного пребывания — виза типа D
• Требования: выпускной диплом, аттестат, медицинская справка, подтверждение финансовой состоятельности
• Сроки подачи: обычно с апреля по сентябрь
• Особенности: возможность получения стипендий по программе «Мир в Сербии» для граждан стран Движения неприсоединения 
⸻
🇪🇺 Евросоюз
Стоимость обучения:
• Бакалавриат: от €1,000 до €5,500 в год для студентов из ЕС; для студентов из стран, не входящих в ЕС, от €3,000 до €15,000 в год
• Магистратура: от €1,500 до €6,500 в год для студентов из ЕС; для студентов из стран, не входящих в ЕС, от €4,000 до €20,000 в год()
Языки обучения: английский, французский, немецкий, итальянский и другие()
Условия приёма для граждан РФ:
• Виза: Шенгенская виза типа D для длительного пребывания
• Требования: выпускной диплом, аттестат, медицинская страховка, подтверждение финансовой состоятельности
• Сроки подачи: обычно с октября по январь, в зависимости от страны и университета
• Особенности: возможность получения стипендий от университетов или программ Erasmus+()
⸻
🇦🇺 Австралия
Стоимость обучения:
• Бакалавриат: от AUD 17,000 до AUD 50,000 в год (примерно 800 000–2 400 000 ₽ / 10 500–33 000 €)
• Магистратура: от AUD 17,000 до AUD 53,000 в год (примерно 800 000–2 500 000 ₽ / 10 500–34 500 €)
• Докторантура: от AUD 23,000 до AUD 95,000 в год (примерно 1 100 000–4 500 000 ₽ / 14 500–60 000 €)()
Языки обучения: английский()
Условия приёма для граждан РФ:
• Виза: Студенческая виза Subclass 500
• Требования: выпускной диплом, аттестат, медицинская страховка, подтверждение финансовой состоятельности
• Сроки подачи: обычно с октября по январь, в зависимости от учебного заведения
• Особенности: возможность получения стипендий от университетов или программ Australia Awards 
⸻
🇯🇵 Япония
Стоимость обучения:
• Бакалавриат: от ¥820,000 до ¥3,200,000 в год (примерно 5 500–21 000 ₽ / 70–270 €)
• Магистратура: от ¥820,000 до ¥1,100,000 в год (примерно 5 500–7 500 ₽ / 70–90 €) 
Языки обучения: английский, японский()
Условия приёма для граждан РФ:
• Виза: Студенческая виза
• Требования: выпускной диплом, аттестат, медицинская страховка, подтверждение финансовой состоятельности
• Сроки подачи: обычно с октября по январь, в зависимости от учебного заведения
• Особенности: возможность получения стипендий от японского правительства или университетов()
«Отставание было постоянным. Когда мы начинали, уже знали, что мы отстаём лет на десять. Но в силу того, что у нас были талантливые инженеры и программисты, мы умудрялись этот разрыв немного сокращать. Но полностью догнать не удавалось, потому что система сама не была заточена на лидерство, только на то, чтобы догонять.»
«Советская власть недооценивала, что в науке и технологиях нельзя просто догнать за десятилетие. Нужно столетия культуры образования, академической свободы и накопления знаний».
Сегодня ситуация повторяется, но глубже. Новые законы о квотах на платное обучение, обязательной целевой отработке и сокращении бюджетных мест создают систему, где образовательные стандарты падают, свобода преподавания ограничена, а молодые специалисты вынуждены работать там, где есть вакансии, без условий для развития.
Как и в СССР, ресурсы и программы — это только часть успеха. Но сейчас под давлением «традиционных ценностей» и формальных требований системно разрушается инновационный потенциал страны: будущие инженеры, учёные и технологи теряют шанс на полноценное образование и практику, а талантливые кадры ищут возможности за границей.
Слова Хаби напоминают: без культуры образования и свободы научной мысли невозможно создать устойчивую систему развития науки и технологий — ни тогда, ни сейчас.
https://iz.ru/1944780/valeria-misina/unizaemaa-professia-v-90-regionov-oklady-ucitelei-nize-mrot
Никто связи не видит? Сделать медиков и учителей "крепостными" и отправить отрабатывать почти забесплатно. И не нужно повышать зарплаты, все равно никуда не денутся
Явно такое обязательное распределение задумывается не для того, чтобы платить нормальные зарплаты. Значит прикрепленных будут держать цепями на зарплатах околоминимальных. Жилье тоже бесплатно выдавать не будут. Это ясно, как 2х2.
За этим следует то, что заводить семью никто не будут торопиться, ну какая семья, если у тебя муж крепостной лет 5 и ему хватает только на сухари, и сама ты крепостная, и тебе тоже только на сухари хватает. И живете вы где-то непонятно в какой глуши и из жилья у вас койкоместо в общаге.
Так что гудбай, демография. Привет депутатам.
https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/49790/
Интересно, а если поехать в Таджикистан, получить там диплом врача и приехать работать сюда, отработка же не потребуется?
можно расшифровать.
Почему работа по распределению может завести в тупик
Будущим студентам к началу учебного года подготовили сюрприз: выпускников по инженерным и научным специальностям обяжут работать по распределению. «НИ» выяснили, поможет ли эта мера трудоустроить молодежь и совершить научно-технический рывок.
Мария Соколова
Только недавно прогремела новость о том, что студентов-медиков бюджетных отделений обяжут отрабатывать в государственных медучреждениях три года, а в случае уклонения от работы — штраф в трехкратном размере от стоимости обучения.
Но этого оказалось мало. Дмитрий Чернышенко на форуме «Технопром-2025» в Новосибирске сообщил, что готовится реформа в подготовке кадров, необходимых для научно-технического развития России.
— Новая модель распределения контрольных цифр приема будет предусматривать прямой госзаказ на подготовку кадров для наиболее востребованных отраслей производства.
Дмитрий Чернышенко анонсировал трудоустройство по распределению для инженеров и ученых.
Пилотный проект, в который сначала войдут Красноярский край, Республика Татарстан, Новосибирская и Томская области, подразумевает «юридически закрепленные обязательства регионов по трудоустройству выпускников».
Как студентов будут распределять на работу
Непосвященному человеку может быть сложно разобраться в казенных формулировках. Однако директор юридической компании «ЮрСервисНСК» Артем Витушкин поясняет: готовится именно обязательная работа по распределению.
— Инициатива предусматривает обязательное трудоустройство выпускников бюджетных отделений в заранее определенные организации. Это означает возвращение к практике распределения, существовавшей ранее в медицинской сфере и теперь планируемой для широкого круга специальностей. Выпускники обязаны будут отработать установленный срок в учреждениях, указанных государством.
По заветам СССР. Распределение теперь не только для медиков, но и научных кадров с инженерами
https://newizv.ru/news/2025-09-02/novoe-raspredelenie-ot-medikov-do-inzhenerov-studentam-byudzhetnikam-zatyagivayut-poyasa-437781
И, я так поняла, раз с 1 марта 2026 начинает действовать, то и те, кто уже учится попадают, а не только первокурссники?
Сын в Бауманке последний год доучивается.
Или для иностранцев будут более мягкие условия без обязательной отработки?
https://vk.com/video16189980_456252935
не хватает медиков?
для чего для бюджетных больниц! ведь мы понимаем, что в платных есть врачи и очень хорошие врачи!
так поднимите з\п в бюджетных клиниках и пойдёт туда народ работать, нет же давайте "наручниками пристегнем к батарее" бедных студентов-медиков...
не хватает врачей в бюджетных клиниках?! а почему я должна идти в бюджетную?! дайте право по ОМС в разумных пределах посещать платные клиники по собственному выбору (ведь это мои страховые деньги) !
есть решение проблемы нехватки врачей.
но нет задачи решить вопрос с учётом интересов медиков.
Боюсь, тогда денег на медицину вообще не останется.»
Так вот, спешу его разочаровать:
перераспределения бюджета при окончании войны:
1. Военный бюджет сейчас: около 41% расходов федерального бюджета (≈ 4,5 трлн руб. в год).
2. После окончания войны: большая часть этих средств освобождается. Предположим перераспределение:
• 10% → дополнительная социалка (≈ 0,45 трлн руб.)
• 3% → реабилитация и поддержка бывших военных (≈ 0,135 трлн руб.)
(Что примерно 135 000 на военного)
• Остальное (≈ 3,915 трлн руб.) → обслуживание долгов, инвестиции в инфраструктуру, поддержку экономики.
3. Эффект на рынок труда:
• Освобождаются сотни тысяч работников из мобилизованных и связанных с войной отраслей.
• Увеличение социальной поддержки стимулирует внутренний спрос → рост рабочих мест в экономике.
• Инвестиции в инфраструктуру создают новые рабочие места в строительстве, транспорте, промышленности.
4. Выплаты Украине:
• При распределении на 5 лет и снятии санкций основные статьи доходов (нефть, газ, удобрения, банки, авиация) позволяют выполнять выплаты без критического дефицита.
• Если выплатить всю сумму сразу (например, весь замороженный актив), дефицит будет большой, но всё равно социальная сфера получает больше средств, чем сейчас. Вывод:
Окончание войны и перераспределение бюджета — это не катастрофа для медицины и соцсферы. Напротив, это шанс на:
• восстановление экономики,
• рост доходов населения,
• создание новых рабочих мест,
• сохранение тысяч жизней и предотвращение дальнейшей деградации страны.
Что на данном этапе по законопроекту по медикам, первое чтение в октябре, число неизвестно.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1006061-8
https://sozd.duma.gov.ru/download/1f087ea2-08e0-68c6-99bc-41ceb60eef6f
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОСЬМОГО СОЗЫВА
П Р О Т О К О Л № 247
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
г. Москва 1 сентября 2025 г.
Вопросы рассмотрены опросным путем
Председатель Государственной Думы В.В.Володин
Первый заместитель Председателя Государственной Думы А.Д.Жуков
Первый заместитель Председателя Государственной Думы И.И.Мельников
Заместители Председателя Государственной Думы:
А.М.Бабаков, А.В.Гордеев, В.А.Даванков, Ш.В.Кара-оол,
А.Ю.Кузнецова, П.О.Толстой, Б.А.Чернышов, И.А.Яровая
Руководитель фракции Всероссийской политической партии
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.А.Васильев
Руководитель фракции Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ
ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Г.А.Зюганов
Руководитель фракции Социалистической политической партии
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ" С.М.Миронов
Руководитель фракции Политической партии ЛДПР –
Либерально-демократической партии России Л.Э.Слуцкий
Руководитель фракции Политической партии "НОВЫЕ ЛЮДИ" А.Г.Нечаев
Первый заместитель руководителя фракции Всероссийской политической
партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Д.Ф.Вяткин
Первый заместитель руководителя фракции Всероссийской политической
партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.С.Макаров
1. О проекте федерального закона № 1006061-8 "О внесении изменений в статьи 69 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части решения вопроса кадрового дефицита в системе российского здравоохранения) - внесен Правительством Российской Федерации
Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию ответственным по законопроекту, Комитет Государственной Думы по охране здоровья – соисполнителем.
2. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии (октябрь) 2025 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению.
3. Направить законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию отзывов, предложений и замечаний, а также заключений комитета-соисполнителя, Правового управления Аппарата Государственной Думы до 17 сентября 2025 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – октябрь 2025 года.
Деть в ИТ классе, 11 класс. упорно не хочет сдавать егэ по физике. И готовится тоже не хочет, говорит нет времени совсем - все время уходит на домашку школьную, подготовку к егэ по математике и информатике...