1055

ВШЭ. И грянул гром...

Здравствуйте!
Как гром среди ясного неба, ей-богу! Но впрочем, обо всем по порядку... Поступили в вышку в этом году. Радости не было предела, но началась учеба, а вместе с ней пришли нехорошие мысли, мол, не ошиблись ли с выбором ВУЗа? Дело в том, что мы практически не учимся - по одной или по две пары в день. Материал дают какой-то обобщенный - по верхам. Ребенок в недоумении, я в шоке, как-то так... Есть здесь те, кто сталкивался с подобной ситуацией в вышке? Я понимаю, что халявная учеба для некоторых студентов желанна и заманчива, но лично мы шли в ВШЭ за знаниями, а не только за корочкой.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте!
Как гром среди ясного неба, ей-богу! Но впрочем, обо всем по порядку... Поступили в вышку в этом году. Радости не было предела, но началась учеба, а вместе с ней пришли нехорошие мысли, мол, не ошиблись ли с выбором ВУЗа? Дело в том, что мы практически не учимся - по одной или по две пары в день. Материал дают какой-то обобщенный - по верхам. Ребенок в недоумении, я в шоке, как-то так... Есть здесь те, кто сталкивался с подобной ситуацией в вышке? Я понимаю, что халявная учеба для некоторых студентов желанна и заманчива, но лично мы шли в ВШЭ за знаниями, а не только за корочкой.
Anonymous
Может быть пока устаканивается расписание?... Сентябрь все таки только, и опять же как в других вузах сейчас с расписанием и нагрузкой ? Знаю рут МИИТ, там уже полное расписание и пошла нагрузка по алгебре , английский и тд, в Мэи тоже пошла нагрузка по линейной алгебре, мглу много по языкам уже задают...
Anonymous
Да-да, подождите пару месяцев пока устаканится расписание! А в нашем заборострительном уже с 1 сентября все устаканилось, по три-четыре пары каждый день физики, прикладной механики, математики и всего остального. А вы попу рвали, чтобы попасть в разрекламированный вуз (читай - мыльный пузырь) на рисо или социологию какую-нибудь? Так для этих специальностей и нормально по одной паре в день…
Anonymous
А на каком факультете?
Anonymous
Смотрю расписание ПМИ в Вышке. У части групп расписание норм, у части только английский и история, ну, и одна дисциплина по информатике. Это так и есть? Или расписание не полное ПОКА? Кто считает, что это разгон, зайдите на сайт ФКН, ПМИ в раздел расписание, первые несколько групп, все в общем доступе
Anonymous
Факт-фактом, в Вышке многое на самообразовании.
Anonymous
Похоже, МГУшник забавляется.
О, только в соседнем топе, про поступление, читала, как сложно в Вышке, ужасный загруз и на бюджет невозможно перейти, потому как оч всё сложно. А тут вдруг не учатся совсем оказывается!
Моя отучилась уже в ВШЭ, сначала со скидкой, потом перевели на бюджет. Загруженность довольно серьезная была, но что там было на первых неделях первого курса точно не помню...
Anonymo
у моего в ранхигс аналогично, ну с ранхигсом понятно было изначально, а про вышку печально слышать конечно
Anonymous
У нас даже по три пары иногда. Какие-то лекции онлайн. Вроде с 22го обещают особую активность.
Anonymous
Ну творческие факультеты, как я понимаю, действительно этим страдают.
Anonymous
У моего нормально все с парами.
Матан, алгебра, информатика, механика, история и еще какой то гуманитарный. Физры нет, что радует.
Домашки много по основным предметам.
Кто пишет про халяву, вы хотя бы факульиет указывайте.
Со следующей недели добавляют два предмета и будет 2 раза по 4 пары, остальные дни 3. Вт, вс выходной. На этой неделе 2-3 пары+домашка, говорит по несколько часов решает. Дистанта не было пока ни разу. Физры и ОБЖ нет
Anonymous
Дополню. В МИИГАиК есть физра до 3 курса и очень хорошая. Там аэробика, по семь потов, девочки выходят взмыленные в душ, прогул, отработка. Нагрузка как в фитнес-клубе с тренером, но там и есть настоящий тренер. И обж, в смысле военной подготовки тоже есть, моя, вот ходила в Тир стрелять, автомат разбирали, медицину, первую помощь. Те все этоо вполне профессионально, один семестр, 1 курс, а физра аж 3 курса, 1 раз в неделю.
Anonymous
Выше дала ссылку на расписание ПМИ 1 курс одна из групп. Ещё раз скопирую сюда
https://www.hse.ru/ba/ami/timetable?fromdate=2025.09.15&todate=2025.09.20&groupoid=41078&receiverType=3&timetable-courses=1&timetable-groups=41078
Пожалуйста, если не сложно, прокомментируйте, что это. Это норм для вышки?? Ради чего ажиотаж, я не поняла...Ради 4х пар Питона в неделю и не одной математики?
Anonymous
Скорее всего, нет на всех преподавателей.
Перекрыли иностранные вливания, не могут платить топ-преподам, а свои убежали.
Еще в прошлом году здесь читала, что на пми одна какая-то сильная группа, где тяжело. Там учат. Остальные для массовки.
У нас умные дети пошли из класса на ПМИ и ПИ. Жаль. Они достойны лучшего.
Anonymous
Что не тема про учебные заведения в этом году, то песня, особенно про популярные. Наверное от мамаш, дети которых вообще никуда в этом году не смогли поступить. Нет, я понимаю, что обидно. Но может чем другим заняться?
https://www.hse.ru/news/admission/1075346062.html
И они пошли в вышку. идиоты, да?
А ваши опусы читать сложно "мы поступили, мы учимся, мы в шоке"
Anonymous
Дочь поступила в 19 году, я тоже как то поначалу напрягалась от такой лафы, на самом деле нормально учат, адекватная нагрузка, есть время на жизнь и на работу - а это будущее. На 3 курсе уже взяли в Касперского. И дальше уже только вверх карьера. Сейчас в магу поступила, там вообще все дистант
Anonymousже
Кроме победителя межнара по математике Ивана Часовских на ФПМИ пошли также другие межнары - Артём Садыков и Василий Патрушев

В общем странно, что не матфак вышки . Впрочем не странно что не мехмат

https://dzen.ru/a/aK1cbCVzVgNyiFWD
На 1м курсе в первой "четверти" в Вышке именно так - адаптация. Странно, что вашему студенту не объяснили это.
А сколько групп на ФКН ПМИ, групп, где учат? Две? Три? Из общего числа. Или все, кто хочет М+ и П+ , их получают? Сын хочет в Вышку, пусть платно. Я платить, в принципе, готова, но не за то, что я увидела сейчас в расписании. Каковы шансы у обычного сильного ребенка ( но все же не всош, не межнар) попасть в нормальную группу?
Anonymous
Короче про вышку, и ее запредельные баллы и исключительность. Взято с другого форума цитата.
Баллы 2025 года. Начну с Вышки, не поленилась, посмотрела их приказы на бюджет по егэ этого года.
ИКТ (Миэм, но это все равно ВШЭ) - 238 баллов.
Античность - 255.
География глоб. изменений - в 2024 была 252, в этом прыгнула на 273. Но по другим направлениям баллы зато снизились.
Культурология - 256.
Востоковедение (Монголия и Тибет) - 245, Эфиопия и арабский мир - 257.
Психология - 249.
Физика - 243.
Философия - 251.
Химия новых материалов - 227.

По МГУ лень смотреть, но там обычно пониже баллы (зато ДВИ сдавать),. Традиционно низкие баллы на почву и геология. Я про что, вышка теряет свой снобизм.
Anonymous
Сравним? Россия

ВШЭ
   •   Подход к обучению: ориентация на междисциплинарность и широкую академическую подготовку; первые курсы могут казаться лёгкими, но самостоятельная работа формирует глубокие знания. Практика и проекты появляются постепенно.
   •   Нагрузка по профильным дисциплинам: 6–10 часов в неделю, плюс 10–15 часов самостоятельной работы.
   •   Длительность бакалавриата: 4 года.
   •   Среднее время трудоустройства: 2–4 месяца для IT и аналитики, дольше для академических направлений.

МФТИ
   •   Подход к обучению: фундаментальная подготовка по математике и физике, интенсивная теория; практика и проекты с 2–3 курса. Требует высокой самостоятельности и дисциплины.
   •   Нагрузка по профильным дисциплинам: 15–20 часов в неделю, плюс 10–15 часов самостоятельной работы.
   •   Длительность бакалавриата: 4 года.
   •   Среднее время трудоустройства: 2–4 месяца в IT и высокотехнологичных компаниях; академическая карьера может занять 3–6 месяцев.

МГУ
   •   Подход к обучению: широкая академическая подготовка, упор на фундаментальные науки; практическая работа появляется на старших курсах.
   •   Нагрузка по профильным дисциплинам: 12–18 часов в неделю, плюс 5–10 часов самостоятельной работы.
   •   Длительность бакалавриата: 4 года.
   •   Среднее время трудоустройства: 3–6 месяцев, особенно для научно-исследовательских позиций.



Западная Европа

TU Delft (Нидерланды)
   •   Подход к обучению: практико-ориентированное образование, проектная работа, лаборатории и тесная связь с индустрией; дедлайны жёсткие, постоянная вовлечённость обязательна.
   •   Нагрузка по профильным дисциплинам: 20–25 часов лекций/лабораторий + 10–15 часов самостоятельной работы → всего 30–40 часов в неделю.
   •   Длительность бакалавриата: 3 года.
   •   Среднее время трудоустройства: 1–3 месяца, многие студенты находят работу ещё до окончания курса благодаря стажировкам.

Мюнхенский технический университет (TUM, Германия)
   •   Подход к обучению: проектно-ориентированная программа с сильной практической составляющей; много лабораторных и командных проектов.
   •   Нагрузка по профильным дисциплинам: 18–22 часа лекций/лабораторий + 8–12 часов самостоятельной работы → всего 26–34 часа в неделю.
   •   Длительность бакалавриата: 3 года.
   •   Среднее время трудоустройства: 1–3 месяца.

Карлов университет (Прага, Чехия)
   •   Подход к обучению: сочетание теоретической и прикладной подготовки, возможность выбора специализации, акцент на исследовательские навыки и практику программирования.
   •   Нагрузка по профильным дисциплинам: 15–20 часов лекций/семинаров + 8–12 часов самостоятельной работы → всего 23–32 часа в неделю.
   •   Длительность бакалавриата: 3 года.
   •   Среднее время трудоустройства: 2–4 месяца, зависит от выбранной специализации и владения английским языком.



Итоговые выводы
1. Российские университеты (ВШЭ, МФТИ, МГУ) делают упор на теорию, фундаментальную подготовку и самостоятельную работу, первые курсы могут казаться «лёгкими», но реальная нагрузка появляется через самостоятельное изучение и проекты на старших курсах. Бакалавриат длится 4 года, а трудоустройство чаще занимает 2–6 месяцев.
2. Западноевропейские университеты (TU Delft, TUM, Карлов университет) ориентированы на практику, проектную работу и тесную связь с индустрией, что делает студентов готовыми к работе сразу после выпуска. Бакалавриат длится 3 года, профильная нагрузка выше, а трудоустройство быстрее — чаще всего 1–4 месяца.
3. Сравнение нагрузки: МФТИ — самая интенсивная теория, TU Delft — самая высокая проектная нагрузка, TUM и Карлов университет — сбалансированная комбинация практики и теории, ВШЭ и МГУ — меньше лекций по профильным дисциплинам, но много самостоятельной работы
Anonymous
.
Anonymous
Сын на ФКН 1 курс. Первая неделя было 11 пар. Сейчас 14 насчитала. Расписание плавающее, добавлять еще будут. Майноров еще не было. Дистанта не было. Домашки много, уже какие то проекты по гуманитарным дисциплинам, на отсутствие загруза не жалуется. Я рада, что не оглушили полной нагрузкой с порога
Anonymous
Я не знаю. Про зарплату. Моей знакомой после бака миит госуправление, она ждала, ждала место в министерстве траспорта РФ. Ей сказали , пойдешь на маленькую зарплату, потом будешь быстро расти. Она ещё в магистратуру пошла учиться. Она посчитала, что это лучший вариант, чем всё остальное. Про зарплату чиновника, и как там растут, я не знаю.
Anonymous
Само количество пар, если оно большое, еще не показатель. Главное, как они проводятся, какие преподаватели. Потому что если это бестолковые лекции, обязательные к посещению, или еще какие-нибудь бесполезные занятия - то это еще хуже, чем 1-2 пары.
Anonymous
Вот кстати, по поводу "лишних" предметов.
Среди них часть просто тупо дублирует школьную программу.
Ну вот нафига студенту учить те же правила русского языка и конспектирвоать учебник истории России со времён Рюрика?
Можно было бы сделать, например, курс истории научно-технического развития (для технарей), для гуманитарев - тоже свои направления могут быть.
По русскому языку, вместо не пойми чего, изучать риторику и научную стилистику - как выступать на конференции, как написать эссе и т.д.
ОРГ нафик убрать и не позориться, вместо него сделать правовой модуль с подробным разбором, как открывать стартапы, платить налоги и т.д.
Прочитав соседние ветки , особенно про Волчкевича в мат вертикали, думаю этим детям будет не интересно в вшэ, во всяком случае в чем смысл такой сложной учебы в школе, чтобы потом отпустить все это в вузе? Со стороны наблюдаю действительно отсутствие сильной математики в вшэ. Она нацелена больше наверно на другое была, хотя и экономика без математики сильной на сегодняшний день не котируется, при условии, что идёте через собеседование , которое не проводит бывший выпускник вшэ. Кстати, у них очень сильное комьюнити , они здорово тянут друг друга вне зависимости от качества студента
Уважаемый (ая) СевернаяВойна, ну вы молодец, спровоцировали этого безымянного папашу Серёжу, четыре дня он тут безвылазно плюёт слюной. Давайте уже "горшочек не вари", пожалуйста ...
Anonymous
Мне вообще кажется, что фишка вышки - это научно-преподавательский аутсорсинг. Нет своих спортзалов - идите занимайтесь физкультурой или спортом куда хотите, но не к нам, а лучше вообще не занимайтесь.) Давайте смастерим новый факультет, т.к. есть тут несколько обиженных лиц с ФОПФа, их надо пристроить. Хмм... А помещения?? Кафедры?! Ерунда! Отдадим все на аутсорсинг в РАН, денюжку им кинем, прибавку к зарплате/пенсии. Как у нас, в НМУ эта схема уже работает? Да, учат наших молодцов-удальцов, в конце то концов... Ахахаха)).
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения