51

Поступила в топ(полутоп) школу и расслабилась

Дочь,5й класс, поступила в сильную школу и расслабилась: уроки делает за час до сна. Да и вообще в целом видно ее ненапряжность в отношении школы, небрежность в ДЗ, появилась неорганизованность, портфель утром собирать стала.Хотя раньше портфель собирала сама с подготовки, любила красоту наводить на рабочем столе и т.п., но ДЗ всегда делала ближе к вечеру. Знания у нее точно есть, учеба даётся легко. Но оценки стали плохими. Я бы не переживала из- за оценок, тем более нас предупреждали на собрании, что оценки снизятся. Но судя по рейтингу в мэше, у других учеников все хорошо с оценками- в рейтинге дочь болтается ближе к концу. Смартфон точно не виноват, в школе ходит с кнопочным, а дома смартфон выдаётся только после выполненных уроков. Днём сидит в компьютере, но убрать его не могу , там школьные задания, да и не поможет, все равно найдет чем себя занять. Говорит: " Буду в этом году отдыхать, а то прошлый год, когда поступала, был тяжёлым". Посоветуйте, что делать , как обратно вернуть ребенка на "верный путь", ответственнее относилась к учебе?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочь,5й класс, поступила в сильную школу и расслабилась: уроки делает за час до сна. Да и вообще в целом видно ее ненапряжность в отношении школы, небрежность в ДЗ, появилась неорганизованность, портфель утром собирать стала.Хотя раньше портфель собирала сама с подготовки, любила красоту наводить на рабочем столе и т.п., но ДЗ всегда делала ближе к вечеру. Знания у нее точно есть, учеба даётся легко. Но оценки стали плохими. Я бы не переживала из- за оценок, тем более нас предупреждали на собрании, что оценки снизятся. Но судя по рейтингу в мэше, у других учеников все хорошо с оценками- в рейтинге дочь болтается ближе к концу. Смартфон точно не виноват, в школе ходит с кнопочным, а дома смартфон выдаётся только после выполненных уроков. Днём сидит в компьютере, но убрать его не могу , там школьные задания, да и не поможет, все равно найдет чем себя занять. Говорит: " Буду в этом году отдыхать, а то прошлый год, когда поступала, был тяжёлым". Посоветуйте, что делать , как обратно вернуть ребенка на "верный путь", ответственнее относилась к учебе?
Anonymous
Плохие оценки могут быть связаны с тем, что школа новая, учителя новые, требования пока не знакомы. Обычно у всех детей в 5 классе в начале года падает успеваемсть, даже без перехода в новую школу.
Я бы в этой ситуации ненавязчиво помогла дочери адаптироваться. Пусть вечером, это не проблема. Сели вместе, открыли дневник, проверили задания, уточнили у нее, переспросили. Вам, как взрослому человеку, будет проще о чем-то напомнить, указать, где не соответсвует требованиям нового у чителя и тд. В таком режиме пару месяцев - и ситуация либо выровняется, либо вам будет понятно, в чем основная проблема. Поскольку есть топ-школы и есть учителя, у которых принято гнобить плохими оценками детей независимо от их усилий. Может, вам как раз "повезло".
Anonymous
Автор, что такое есть в смартфоне, чего нет на компе? Какой смысл запрещать смартфон и разрешать комп?
Это вам кажется, что расслабилась. Она привыкает ко всему новому.
Увлечется и втянется. Забейте пока на оценки.
Anonymous
Поставьте на ноут родительский контроль. Если она уже играет, то не перестанет сама. 5-6 класс самый беспонтовый возраст. Самоконтроль почти отсутствует, а игры это быстрый кайф, он затягивает. Ну какие уроки с этим сравнятся. И дз она делает быстро, но с ошибками, чтобы продолжить играть на смартфоне уже.
Поэтому только родительский контроль с ограничением времени сидения в приложениях и играх.
Мне тоже кажется, что нужно подождать. Может, как-то договориться на счет уроков. Я так понимаю, что днем она предоставлена сама себе? Контролировать некому? Мой тоже учился довольно расслабленно. Я поставила некоторые вешки, которые нужно соблюдать. Сейчас уже 11-й класс. Удивляюсь, как он последние годы без троек заканчивал... Просто 3,5 до 4-х округляли. Научила пользоваться ГДЗ по тяжелым предметам (история и общество). Карты помогала раскрашивать. Да, топ школа с 1-го класса, т.е. не было проблемы смены школы. Это дополнительный стресс.
Anonymous
У вас нет системы: сначала уроки, потом гаджеты. Пора ее вводить. Без скандалов и прочего, спокойно обговорить все правила и им следовать всегда.
Anonymous
У ребёнка в 5 классе многие дети просели в начале года по оценкам, часть ко 2 полугодию стала учиться лучше. Конечно, это все сложно! Новые стены, много учителей и каждый со своими требованиями, классы тоже. Нужно время на привыкнуть. Правда, я не знаю, расслабились ли при этом дети или просто сложно/непривычно было. Я считаю, что расслабляться нельзя. Во-первых, потом собраться очень сложно. Во-вторых, репутация, как выше уже писали. Что можете сделать вы? Забрать источник расслабления - компьютер и ввести правила, которым следовать без изменений. Есть ли у ребёнка какие-то увлечения, помимо игр? Спорт, кружки и тд? Если нет - найдите, что ей нравится.
Anonymous
Добавлю. Если у ребёнка кроме школы нет ничего, то, конечно, он будет играть. И дальше только больше. Время нужно чем-то занимать. А тут такой легкий и классный источник удовольствия, что очень затягивает. Учиться же будет потом сложнее: сейчас многие темы в повторах и есть возможность выехать на старых знаниях, учителя опять же присматриваются, кто-то дает время на раскачку после лета, но скоро все закончится.
Anonymous
У меня старший сын также расслабился и я так и не смогла его напрячь. Правда, случилось это в 7 классе. Учился в физмат классе обычной школы. До 7 класса учился на отлично. В 7 появились 4, а ближе к концу учебного года уже и 3 начали проскакивать. Думала, что направление не его, поэтому интерес к учебе пропал. У него ин. яз. хорошо шел. Перевела (читай поступил) в языковую школу. Но и там умудрялся все делать "на отвали". Учеба всегда давалась легко, думаю в этом дело. Там, где другие до 12 ночи делали д/з (по отзывам родителей), мой в 9 уже свободен был. Напрягаться совсем не хотел. Даже в 10-11 классах, когда нужно было усиленно готовиться к ЕГЭ, он на расслабоне постоянно был. Только за счет репетиторов сдал нормально ЕГЭ, поступил в уник.
Поэтому не мне Вам советовать. Просто написала, чтобы Вы знали, что такие проблемы не только у Вас.
Аа... вот еще... Младший ребенок учится в известной физмат школе. Учится хорошо. Сам, что самое главное. После школы быстренько делает д/з, потом спрашивает меня "надо ли чем-то мне помочь?" и если я говорю, что не нужно, то со спокойной душой бежит к компьютеру (пишет какие-то программы или играет). Но вот как так? В одной и той же семье, у одних и тех же родителей такие разные дети? Я не знаю.
Anonymous
На кружки сразу после уроков, поэтому приходит со школы (+кружков, они 2-3 раза в нкдклю) и уже отдыхает.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения